Записи в разделе 'ЗОАР'
Сила Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Мы используем ее как средство духовного продвижения группы.

Прежде всего, получающее желание проявляется в виде некоей компании людей. Частные разбитые желания представляются друг другу в физическом облике и благодаря этому могут наладить между собой первичную связь. Они собираются в группу и изучают книгу Зоар.

При этом разбитое желание как бы устремляется к тому, что выше него. Совместное изучение более высокой ступени под руководством учителя, с правильным участием каждого, несет товарищам перемены. Они стараются обрести сосуды прямой линии – и тогда свет, находящийся вокруг в сосудах окружностей, будет готов войти в них. Ну а сейчас он приходит из окружностей к пустотам их желаний издалека, в виде окружающего света – пока они не примут прямую форму.

В этом, по сути, и заключается цель учебы. Тогда в уже исправленных сосудах они смогут изучать те же тексты, те же светá, превратившиеся из внешних во внутренние и перешедшие из сосудов окружностей в сосуды прямой линии.

Таким образом, Книга Зоар представляет собой особое средство, которое мы используем, сами не зная в точности, как оно на нас воздействует. Но это неважно, оно все равно работает. 

Вопрос: Почему в этом смысле Зоар оказывается мощнее Торы?

Ответ: Книга Зоар действует сильнее Торы потому, что стиль, форма ее написания обусловлены периодом, последовавшим за разрушением Храма.

Раньше народ Исраэля находился на высоте мохин дэ-хая, т.е. в своем личном конце исправления – а затем упал оттуда в сокрытие. Как следствие, каббалисты пребывают в разбитом состоянии среди всех и в то же время возвышаются над всеми. В них разверзся этот перепад между двумя "концами" реальности, между миром Бесконечности и нашим миром.

Сыновья Исраэля упали на дно, в тяжелейший эгоизм, а каббалисты группы рабби Шимона находились на вершине. Как следствие, разрыв, пропасть между ними и народом пролегла от бесконечности со знаком минус до бесконечности со знаком плюс.

А далее, на протяжении изгнания до самого его конца, сосуды народа Исраэля должны смешиваться со всеми остальными, внося в них духовные искры.

Другое дело – Тора. Моше написал Пятикнижие на высоте окончательного исправления. Сам он выше всех, однако народ тогда не пребывал в том же состоянии. Ведь он только что вышел из Египта, а "Египет" – это еще не разбиение.

В "Египте" ты всего лишь раскрываешь свою малую ступень, а не всё разрушение, по ходу которого святость вступает в скверну, "перетряхивает" ее и позволяет исправлять изъяны, "разбухая, как на дрожжах". Так вот, поскольку народ еще не достиг подобных состояний, Моше не мог раскрыть, выразить в Пятикнижии все процессы исправления. Он отразил лишь то, что случилось до тех пор.

Вообще, каждая ступень включает в себя все остальные. Частное и целое равны. И потому, в Торе, конечно же, есть всё – однако в таком виде, которым невозможно воспользоваться во всей полноте для исправления душ. Из Пятикнижия не извлечешь свет, возвращающий к Источнику разбитые души, – ведь выход из Египта произошел до настоящего разбиения.

В Древнем Вавилоне раскрылась лишь малая его часть, позволившая объединить ГАР – "праотцев", – отяготить им сердце и по выходе из Египта произвести из них "сыновей" – колена Исраэля. Ну а затем последовали эпохи двух Храмов и последнее изгнание.

Таким образом, Книга Зоар написана уже из совершенно других, полярных состояний с максимальным перепадом между высотой ста двадцати пяти ступеней и финальным разбиением сыновей Исраэля. Не будем вдаваться в детали, в духовные обстоятельства той эпохи – сейчас важно понимать, что книга эта в точности отвечает тому, что заложено в Природе…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

К свету Зоар – по лестнице ступеней

Зачем мы читаем Книгу Зоар?

Анкета для просьбы к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, необходимо всеми возможными средствами, а главное – в мыслях, прояснить для себя, что сейчас мы входим в кабинет, где ты попросишь – и получишь, но при условии, что твоя просьба – правильная.

Человеку желательно ощутить, что ему дается возможность войти и сказать только одну фразу. И если тебе не удастся пробудить ею того, Кто находится в этом кабинете, от которого зависит вся твоя судьба, - ты теряешь эту возможность и больше не получишь другой.

Если человек пребывает в таком ощущении, даже если получает возможности вновь и вновь, - это как-то может ему помочь.

Поэтому необходимо знать:

1. все изменения, которые прежде всего мы должны пожелать, - это изменения в сторону отдачи и любви к ближнему, а от нее – любви к Творцу,

2. эти изменения осуществляются в нас только высшей силой, которая может воздействовать на нас и совершить эти перемены лишь при условии, что мы их желаем, насколько только можно пожелать с низшей ступени – высшую. Ведь мы еще не понимаем этих изменений и не желаем их на все 100%, поскольку эти изменения – к отдаче и любви к ближнему. Но насколько мне дано, всеми своими силами, я стараюсь. И я обязан верить, что если моя просьба будет правильной, - тотчас же эти перемены осуществятся, реализуются во мне. 

Поэтому мы должны сформировать для себя такую картину, в которой мы находимся, и постоянно, во время чтения книги Зоар, пребывать на острие просьбы, молитвы, преклонения, мольбы, чтобы даже если мы не достигли истинной просьбы, то за счет этой мольбы, как в молитве, предваряющей молитву, мы надеемся, что наша просьба примет правильный вид, и если я не знаю, как попросить у Него, то прошу Его помочь мне узнать, как просить.

Я не могу сказать Ему: "Я прошу, но не знаю как, - а ты сделай это!" Нет, так не получится. Он не может этого сделать, потому что моя просьба в любом случае обязана быть правильной, ведь иначе мне некуда получить исправление. 

То есть я не могу с половинчатой просьбой умолять, чтобы Он дал мне на эти полпросьбы исправление. Я могу попросить у Него, чтобы Он исправил мою половинчатую просьбу на полную, - и только затем придет исправление. Это называется "молитва, предваряющая молитву".

Скажем, я прихожу к единственному полноправному хозяину, и должен заполнить бланк просьбы, в котором перечислено множество пунктов. И хотя у меня с этим хозяином уже прекрасные отношения, и для меня все открыто, - он все равно объясняет мне, как я должен заполнить бланк. А когда я заполняю этот бланк, то понимаю правильные отношения, необходимые для того, чтобы получить желаемое, - и тогда он мне дает.

Прежде я думал, что он готов от всего сердца дать мне это без всяких условий. Но нет. В этом бланке я должен прояснить, почему, для чего, сколько, когда, в какой форме, от кого получить, как и так далее. Все это должно быть упорядочено, потому что правильно формирует получателя – для того, чтобы получить.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай мне, что желаешь для меня!

Не приходите во дворец без просьбы…

Любить двоих невозможно

Всегда стремитесь к совершенству!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все происходящее в моей повседневной жизни я начинаю ощущать внутри, - это признак продвижения в результате чтения Книги Зоар?

Ответ: Нет. Когда я читаю Книгу Зоар, никакой повседневной жизни для меня не существует.

Есть у меня  зачаток душиточка в сердце, и сейчас я нахожусь с ней в высшей системе, о которой рассказывает Зоар.

Как мне соединить с этой крошечной точкой, в которой ничего нет,  чувственно и рационально все эти свойства – три линии, подъемы и спуски, духовные действия?

Именно это я ищу. Как мне пребывать в них, ощутить их, испытать на себе – там, в ЗОН мира Ацилут?

Я ничего не хочу от этого мира – ни себя самого, ни товарищей, какими я воспринимаю их в пяти органах чувств, ни тем более весь мир. Зачем мне это нужно?.. 

Его не существует, он только представляется мне внутри моего эго, желания насладиться. Если я поднимусь на более высокий уровень – отдачи, веры выше знания, то увижу все иначе.

Я не желаю заниматься этим миром! Я хочу лишь подняться и слиться с высшим! Я подхожу к этому реально, а не оставляю наш мир.

Но я изучаю Книгу Зоар, как и всю науку каббала, чтобы раскрыть для себя высший мир, а не притягивать его в наш мир. Этого никогда не случится! Никогда духовный мир не облачится в материальный.

Напротив, материальный мир поднимется к своим корням – в духовный мир. Через материальный мир я впоследствии увижу духовный. Но сначала нужно воспринять духовное.

Поэтому перед началом урока я стараюсь отключиться от всего, что есть у меня в этом мире. Ведь сейчас я изучаю совершенство, духовное, Творца.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не создавай себе кумира"

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Зоар раскрывается во мне

Зоар – панацея от всех болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВ Зоаре, так же, как в Торе, нет условия читать непременно по порядку – ты можешь раскрыть книгу в любом месте, где хочешь!

Словно Псалмы, – раскрыл где-то на любом стихе и читаешь его, можно даже с середины.

Главное при чтении святых книг (написанных постигающими Творца, из свойства святости – отдачи, свойства бины), не что читать, о чем читать – главное намерение: чего ты хочешь достичь чтением.

Потому что все равно читаешь о высшем мире, которого не ощущаешь и не понимаешь.

Зоар – самый высший источник из всех святых книг. Это самый сильный источник высшего света, света исправления – он словно инфузия больному, он - лекарство, которое ты принимаешь.

Так чего ты хочешь достичь приемом этого лекарства? Что значит для тебя быть здоровым? В зависимости от этого, сила книги Зоар может стать для тебя и живительным эликсиром жизни, и смертельным ядом - одно из двух! 

Поэтому, перед тем, как раскрыть книгу, ты должен подумать и почувствовать, настроить себя, подготовиться и выяснить: что ты собираешься из нее сейчас получить?!

Ты собираешься получить лекарство, символ которого змея. Ее яд может быть действительно ядом, а может быть лекарством от всех  болезней.

Вот так, перед тем, как раскрыть книгу Зоар, мы должны запастись правильным намерением – чтобы не принять смертельный яд, а спасительный эликсир жизни.

Если люди изучают Тору без правильного намерения, то она становится сухой и безжизненной. Это особенно опасно, если мы находимся перед таким огромным источником силы, как книга Зоар

И не случайно она так долго скрывалась от обычных людей – но каббалистам она была раскрыта.

Каббалист (то есть человек, достигший правильного желания) каким-то образом обязательно находил эту книгу – у кого-то, через кого-то, каким-нибудь путем ему посылали ее свыше, приводили его туда, где он мог ее найти…

Но остальным людям она не раскрывалась, потому что мы прежде были неспособны вооружиться правильным намерением. Поэтому Зоар мог принести нам только вред.

А сегодня мы открываем книгу Зоар с таким намерением, чтобы она принесла нам благо, стала источником жизни, и не дай Бог, не обратилась смертельным ядом.

Ведь в Зоаре заключена такая мощная сила, что нужно поостеречься, чтобы открывать его только вместе, только с правильным настроем.

И потому он раскрылся в наше время, давая нам чудесные возможности. И мы хотим предложить его всему народу.

Но каждый должен знать, что только правильное намерение во время изучения Зоара превращает его в эликсир жизни.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энциклопедия духовного исцеления

Самое сильнодействующее лекарство

Зоар – для стремящихся к свету

С книгой Зоар – до конца исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМежду нами и миром бесконечности нет ничего, кроме пяти миров – сокрытий. Я должен преодолеть это скрытие.

Кто скрыт от меня? – Сила Отдающего, отдача и любовь. Я должен раскрыть ее – согласно моему подобию свойств с той самой силой отдачи и любви, называемой "Творец".

Как я могу обрести хоть какую-то меру подобия Ему? Я надеюсь, что Книга Зоар раскроет мне какое-то свойство, подобное моему исправленному состоянию, Творцу, Малхут бесконечности, Зеир Анпину или свету.

Я жду, что книга подействует на меня так, что у меня появится свойство отдачи и любви. Для этого я читаю Книгу Зоар. А иначе зачем мне ее открывать?

Вопрос: Выходит, что работа с Книгой Зоар продолжается на протяжении всех 125-ти ступеней?

Ответ: Разумеется! Так пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар". Книга Зоар написана на высоте 125-ти ступеней.

И потому с той же высоты, из мира бесконечности она воздействует на нас, исправляя нас на всех ступенях – пока мы не достигнем конца исправления.

И потому эта книга – наш проводник в пути, с данного момента и до конца исправления.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Зоар – источник света Бесконечности

Кто же скрывает книгу Зоар?

Зоар – для стремящихся к свету

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана для людей, желающих достичь цели творения, стремящихся к свету, возвращающему к цели творения, к Источнику.

Ведь без света невозможно исправить наши желания и раскрыть в них Творца.

Поэтому Книга Зоар, как и вся Тора, может быть либо "эликсиром жизни", либо "ядом смерти".

И человек должен проверять, с каким намерением он приступает к изучению Книги Зоар и Торы вообще.

Если он желает с помощью учебы достичь света, возвращающего к источнику, Тора становится для него эликсиром жизни, как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику".

Если же человек не стремится стать отдающим, то есть вернуться к источнику, а изучает Зоар, движимый своим желанием наслаждаться, наполниться, ставя перед собой иные цели, что называется "идолопоклонством", тогда его учеба обращается в "яд смерти" и удаляет человека от цели творения.

Поэтому мы должны остерегаться и помнить о том, что во время всей нашей учебы и особенно чтения книги Зоар, мы подготавливаем наши желания, чтобы Творец дал им силу отдавать и тогда раскрылся в этих силах отдачи.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Яд смерти или эликсир жизни

Эликсир жизни или смертельный яд

Зоар раскрывается во мне

idra_raba_100_wp.gifЧитая в книге Зоар об устройстве высших систем, мы должны все время (и это самое главное!) думать о том, где эти системы находятся. Они находятся в каждом из нас. Их мы должны раскрыть.

 

Слушая названия парцуфим, сфирот и различных действий (Атик, Арих Анпин,  парса, отделяющая одно от другого, подъемы, спуски, соединения, разделения), я должен ждать только одного: "Когда же я почувствую, что все это происходит во мне?! Где эти свойства и действия во мне, в моих ощущениях: "Вот Атик. А там - Арих Анпин. А тут посредине парса. Это она не дает мне ощутить!".

 

Все это должно раскрыться внутри человека. Ведь духовное находится внутри нас. Нам кажется, что духовный мир - где-то далеко, в каких-то пространствах, но мы изучаем в разделе "восприятие реальности", что всю действительность мы ощущаем в себе, а духовную - как самый глубокий наш внутренний слой.

 

Поэтому я должен, словно хирург, стремиться раскрыть внутри себя, в самой глубине своих ощущений, высшую систему, о которой рассказывает Зоар.

 

И тогда, читая слова "высший замысел", "РАДЛА", "Атик", "Арих Анпин", "поднимается к Кетеру", я должен стараться ощутить, как это происходит во мне. Я хочу, чтобы каждое слово, написанное в тексте Зоара, отзывалось во мне своим ощущением. 

 

Я постоянно работаю над этим. Это называется, что я стараюсь раскрыть духовное. Не забывайте об этом!

 

Перед каждым уроком, перед каждым отрывком, который мы читаем из Зоара, необходимо возвращаться к такому намерению, помнить о том, что сейчас мы занимаемся внутренней частью Торы, внутренней Торой, - раскрывающейся внутри человека.

 

Есть в нас различные мысли - желания - свойства, а в самой их глубине раскрывается духовная реальность, о которой мы читаем в книге Зоар.

 

Поэтому все мое внимание, все мои ожидания должны быть сконцентрированы на том, что я раскрою внутри себя.

 

Я все время забочусь, прежде всего, об этом, стараясь разглядеть внутри себя какие-то движения и реакции на эти слова.

 

Даже если вы будете их воображать - это неважно. Главное - стараться ощутить в себе эти внутренние  движения.

 

Это стремление само по себе является молитвой. Мы привыкнем так относиться к тексту, а затем добавим к этой привычке связь между нами.

 

Ведь книга Зоар написана лишь для того, чтобы создать между нами связь. Эта связь - не между телами, а внутри меня  - между точками всех душ, находящимися во мне.

 

Я должен выстроить эту связь внутри себя - между образом "я" и образом "остальные". В этой связи, которую я создаю внутри, я строю свой духовный сосуд восприятия (кли) - и в нем раскроется духовное.

 

Поэтому все мое внимание должно быть сконцентрировано внутри себя. И неважно, какие слова, тексты, их смысл - всегда говорится о явлениях внутри меня.

 

Я не желаю слышать само слово, я желаю ощутить, как оно отзовется во мне - это и есть его смысл. Ведь все слова берутся из этого мира, но должны привести меня к ощущению высшего мира, находящегося во мне.

Из урока по книге Зоар

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Только согласитесь – и раскроется!

 

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, с какой части и с какого пункта мы начинаем читать Зоар. Даже если человек впервые слышит урок – это совершенно неважно. Ведь "В Торе нет времени", она говорит о духовных состояниях, все это происходит внутри нас, но мы не ощущаем пока этого.

Но это не имеет значения. Нам важно пробудить свет, находящийся в Книге Зоар – в самой высоком, верном и сильном источнике. Ни одна книга не может даже сравниться с книгой Зоар, по ее воздействию на душу.

Вызвать на себя ее свет, чтобы он воздействовал на нас, можно только уподобившись по свойствам ему. Поэтому мы читаем Книгу Зоар вместе, т.е. прежде всего, до того как мы еще открываем эту Книгу, каждый должен подготовить себя к связи с другими.

Так же написано о даровании Торы: если вы согласны (понятно, что неспособны, но только согласны!)  стать "как один человек с одним сердцем", достичь братской любви (в будущем), то получите Тору, то есть методику исправления светом, возвращающим к источнику/Творцу. Тогда на вас воздействует этот свет и возвратит к Источнику, к добру, к подобию с Творцом.

Поэтому, во время чтения Книги Зоар, мы должны все время стараться соответствовать этому условию – быть готовыми соединиться, чтобы свет воздействовал на нас, соединил нас – а в нашем единении, как в одной душе, мы раскроем свет/Творца. Ведь отдельная душа может ощутить только нашу нынешнюю реальность, которую мы сейчас воспринимаем.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Объединитесь – и раскроется!

Зоар – мифы и легенды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует несколько историй вокруг Книги Зоар. Какая из них достоверная?

Ответ: Неизвестно! Поскольку долгое время эта книга была спрятана, то я не верю никаким предположениям, кроме того, что говорят настоящие каббалисты: Ари и Бааль Сулам.

Рабби Шимон похоронен на горе Мероне. Это то, что есть. Я знаю только одно: Рабаш заходил на могилу рабби Шимона, и я чувствовал по нему, насколько он высоко поднимается, сливаясь с источником.

Больше он нигде не бывал: ни у стены плача, ни на могилах Рамбама, Рамхаля, рабби Акивы, только у рабби Шимона. Для него это было просто отдохновение.

Вопрос: Рабби Шимон был учеником рабби Акивы. С какого возраста он стал у него учиться?

Ответ: В то время обычно начинали очень рано. В принципе, учился-то он всю жизнь, но с какого возраста, я не знаю. Как правило, дети начинали серьезно заниматься Торой с трех лет. Так и сказано в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, а также в Писаниях, что человек обязан учить своего сына с трехлетнего возраста свойствам отдачи. 

Реплика: Я слышал две версии, как рабби Шимон стал учеником рабби Акивы. Первая: еще в раннем детстве у него открылись выдающиеся способности. Вторая: он пришел учиться, когда был уже женат, и рабби Акива не хотел его принимать. Тогда рабби Шимон стал якобы угрожать ему, что расскажет римлянам о его занятиях Торой, и тогда тот принял его.

Ответ: Я лично этого не читал, и даже читать не хочу. Какая мне разница? Мы говорим о внутреннем постижении человека.

Я не смотрю на этот мир в его животных оболочках. Какая разница, что происходит в них?! Я смотрю на этот мир только с точки зрения сил, управляющих им и определяющим все. Зачем мне смотреть на что-то, что не имеет никакого смысла и самостоятельно не существует?

Реплика: Но эти истории рассказывают ученикам, изучающим каббалу, когда везут их на экскурсию на гору Мерон.

Ответ: Рассказывают, чтобы привлечь людей к более внутреннему занятию. А что сделаешь? Надо постепенно вводить человека в постижение. Начинай преподавать квантовую физику новичкам, скажи им, что нет ни времени, ни расстояния, ни перемещения, что все это вечность, бесконечность. Попробуй объяснить им квантовый мир. Сколько людей в мире вообще понимают его? А духовное еще выше.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар – мифы и легенды"

Настройка на раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар мы должны настроить себя так, чтобы это чтение принесло нам пользу. Зоар говорит об исправлении души, т.е. об исправлении связи между нами, - и поэтому, читая его, мы должны стараться, чтобы описываемые в нем исправленные состояния, осуществились в нас. Это означает, что мы желаем раскрыть, о чем рассказывает Зоар.

Раскрытие – это не понимание в разуме. Как я вообще могу понять то, что никогда не видел?.. Увидеть можно лишь при условии, что во мне образуются новые модели ощущения, ведь видение – это ощущение в наших желаниях, сосудах восприятия. А ощущение может возникнуть только согласно моему особому внутреннему состоянию, когда оно будет соответствовать описанному в Зоар.

Достичь этого можно только в том случае, если я поднимусь на уровень отдающего, как требует Зоар. Как это возможно? – Если я соединюсь с окружением, относительно которого могу выразить меру своей отдачи.

Поэтому, еще до того, как мы открываем книгу Зоар, мы должны стремиться соединиться вместе – в таком состоянии, на таком уровне, с такой силой, которые будут подходящими для раскрытия Зоар в связи между нами.

По мере того, как каждый отменяет себя, и мы соединяемся вместе, во взаимной отдаче и поручительстве, - в этой мере мы можем достичь состояния, в котором уже ощутим, о чем говорит Зоар, - хотя бы в минимальной степени. И все это зависит только от силы единения между нами, которое обязано быть на высоте первой духовной ступени. Тогда мы ощутим, о чем рассказывает Зоар.

Об этом говорит Бааль Сулам в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, п.155: стремящийся познать изучаемое вызывает на себя свет, возвращающий к источнику. В сущности, вся наша работа – стремиться быть в этом состоянии, ощутить его. Поэтому от нас требуется лишь желание ощутить потребность в раскрытии.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Докажи, что хочешь стать добрым

Инструкция по духовной реанимации

Стремитесь – и раскроете!

Оптический обман

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие мира, ощущение жизни, - заключено в желании. Желание – единственное, что было создано. Оно живет "в себе" и всё ощущает "внутри себя".

Но ощущает в двух "форматах": часть картины представляется ему "им самим", а другая часть – в виде "внешний мир".

Так мы воспринимаем в своем раздвоенном желании, внутреннем и внешнем - себя и окружающее.

Картина реальности делится на круги, расширяющиеся изнутри наружу: душа, тело, непосредственное окружение, далекое окружение. На самом деле всё это ощущение и оно - во мне, внутри моего желания.

Выводы:

- если я хочу изменить мир, то мне надо изменить свое желание. Ощущение мира зависит от него и вообще мир – это ощущаемое в нем.

- мир, кажущийся мне внешним, – иллюзия. Весь он – в моем желании, только я сейчас этого не чувствую. 

К части себя самого я отношусь как к чему-то чуждому, постороннему, к природе и человечеству, и, в результате такого отношения, страдаю. Я сам не знаю, какой вред наношу себе химерой внешнего мира.

Это ошибка, "оптический обман"! Казалось бы, передо мной чужие люди, которыми можно пренебрегать.

Но в действительности я просто не сознаю, что тем самым несу беды и проблемы самому себе. А ведь этим наполнена вся моя жизнь. Какое ужасное, искаженное восприятие реальности.

Наука каббала призвана объединить мои разрозненные части. Сам я на это не способен, но могу обратиться с просьбой, чтобы пришел свет – пришел и исправил мне душу. Тогда я увижу единую реальность, единое желание, а в нем – единое кли и единый свет.

На пути к этой цели мы стараемся устремлять себя на единение. Читая книгу Зоар, я просто обязан постоянно возвращать себя к ощущению мира в себе. О чем бы ни говорилось, всё это во мне, всё это – мои силы, желания, свойства.

Все духовные миры находятся в человеке, а вне его ничего нет. Не нужно делить мир на внутренний и внешний. Всё это – одно кли.

Помня об этом, мы вызываем на себя воздействие света, который соединяет друг с другом части нашего восприятия.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Как постичь первоисточники

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что после урока по "Учению Десяти Сфирот" ученик говорит: "Я сижу на уроке по ТЭС два часа и ничего не чувствую, хотя очень сильно стараюсь".

Ответ: Ничего не сделаешь. Он может сидеть еще два часа или еще два года. Это так просто не пройдет. До тех пор, пока в нем не появится свойство отдачи, он ТЭС не почувствует.

Реплика: Когда мы начинали изучать Книгу Зоар, было ощущение, что нам раскрывается необычная вещь. По крайней мере, люди так считали.

Ответ: Потому что они думали, что сейчас им будут открываться всякие чудеса, раскроются небеса, будет происходить что-то театрально-божественное.

А оказалось, что Зоар говорит о том, что постигает человек, который раскрывает себя. Ведь для этого человеку самому надо раскрыться. Если этого не происходит, Зоар остается скрытой книгой. Потому говорится, что это тайна. А как ее раскрыть? Раскройся сам, и тогда ты увидишь, что в той мере, в которой это происходит, она раскрывается в тебе.

Реплика: Но люди чувствовали это как некую внутреннюю вибрацию.

Ответ: Это просто некоторое "девичье" волнение. Вот и все. Чисто людское представление.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Правильное приложение усилий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как почувствовать "Учение Десяти Сфирот"

Почему так трудно изучать ТЭС?

Проникновение в Зоар

Чему учит нас Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЧему учит нас Зоар? Известно из науки каббала, что Творец создал одно желание, внутри которого происходит все дальнейшее развитие.

Это одно желание включает в себя огромное множество частных желаний, связанных между собой в единую систему, называемую "Адам" - общая душа.

Затем, по своей программе, Творец начал портить связь, существующую между частями того самого желания.

Они начали терять связь друг с другом, как в больном организме, органы которого перестают правильно взаимодействовать между собой, возникает дисбаланс, и мы ощущаем симптомы болезни – повышается давление или температура, содержание хим. состава крови и пр., - организм не уравновешивает себя. Это болезнь.

Почему Творец так поступает с душами? – Чтобы мы ощутили испорченность, и затем исправили ее.

В наше изначальное состояние проникает  эта болезнь, испорченность связи между нами – частями единой системы, и мы начинаем ощущать себя  все меньше и меньше связанными друг с другом. 

В этой потере связи между нами есть 125 ступеней, спуск из бесконечности, где мы бесконечно связаны между собой, - до состояния, в котором эта связь полностью исчезает.

И даже более того: при спуске по 125-ти ступеням, на уровне, называемом "парса", возникла еще большая порча, и вместо положительной связи, а затем ее отсутствия, образовалась отрицательная связь.

И теперь каждый хочет использовать других ради собственной выгоды. Организм не просто умирает, а полностью пожирает себя.

Это падение в желание ради получения, в желание использовать других продолжается дальше, пока не достигает состояния, в котором мы абсолютно теряем всякую связь между собой – и положительную связь ради отдачи, и отрицательную связь ради получения, и находимся в полном несоответствии духовному, в отсутствии осознания, знания. Это следствие нашего отделения друг от друга.

И тогда мы ощущаем этот мир – воображаемую реальность. Почему она воображаемая? Потому что специально создана Творцом, чтобы создать нам иллюзию Его отсутствия.

Что же нам делать? - Понять, что мы должны исправить связь между нами. В мере увеличения связи между нами происходит подъем души из ощущения нашего мира до бесконечности. Восстановление связи между нами создает подъем.

Поэтому, по мере того, как мы сможем представить наши состояния в связи всех душ, всех частей творения вместе, мы будем больше наслаждаться от книги Зоар.

Ведь она написана с высоты бесконечности. Авторы книги Зоар написали это произведение с высоты 125-ти ступеней, где они были связаны вместе.

Поэтому, изучая Зоар, мы должны чувствовать в себе желание соединиться вместе. Не нужно никаких премудростей. Достаточно помнить о том, что мы постигаем все в соединении друг с другом.

И на самом деле, Зоар говорит лишь о соединении душ. Он объясняет мне, какова моя связь с всеобщей системой, называемой "Адам", со всеми остальными душами, как я использую их, чтобы соединить их все вместе в исправную, здоровую, правильно функционирующую систему.

Только об этом говорит Зоар. А я нахожусь здесь как выполняющий это действие исправления за всех.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клей из окружающего света

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Рождение Йосефа

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ростки", п. 5: "Ростки – это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, т.е. Бину, и были скрыты там.

И оттуда они вышли в сокрытии и были скрыты в истинных пророках. Родился Йосеф, и они скрылись в нем.

Вошел Йосеф в святую землю, и утвердил их там, как сказано: "родился Йосеф", – т.е. Йесод дэ-гадлут".

Вся наша связь с духовным миром проходит через парцуф Нуква мира Ацилут. Именно к ней разбитые души поднимают МАН, просьбу об исправлении.

Человек с точкой в сердце устремляется в духовный мир, а духовное – это отдача и единство. Поэтому он стремится к объединению с другими, и ему предоставляют такую возможность в группе.

Если человек выполняет условие подъема и создает кли, то соединяется с Малхут дэ-Ацилут. Она поднимает общую просьбу товарищей к Зеир Анпину, а тот дает им свет, возвращающий к Источнику. Тогда дýши, желающие стать единым целым, поднимаются по ступеням единства. 

Сначала – к состоянию зарождения (ибýр). Здесь они объединяются, аннулируя себя друг перед другом. Каждый склоняет голову перед окружением и становится "плодом в материнском чреве".

Затем они достигают ступени вскармливания (еникá), где их сплочение крепнет: теперь они уже способны работать со своим желанием наслаждений, приподниматься над ним.

А затем души переходят к взрослому состоянию (гадлут). Уровень их сплочения позволяет им соединиться с Зеир Анпином, и эта ступень называется Йесод дэ-гадлут, или Йосеф.

Отсюда мы можем понять описанную в Торе историю Йосефа, которого братья продали в рабство. Эти события разворачиваются вокруг борьбы за наше объединение – чтобы мы достигли поручительства в мере, достаточной для раскрытия Творца между нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение в свадебный зал Невесты

Работа со светом

Из ненависти - к братской любви

Языки передачи каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар очень много разных имен, а у Бааль Сулама, особенно в ТЭС, больше неземной терминологии.

Ответ: Какая разница?! Это только описание. Для описания духовного мира у нас есть четыре языка: язык Торы, Талмуда, язык сказаний и каббалистический язык.

Каббалистический – он самый точный, потому что математически, физически описывает все уровни, свойства, взаимодействия. Это, конечно, не лирика, сухой язык. Но что сделаешь? В науке всегда так!

Допустим, ты сейчас плачешь, находишься в расстроенных чувствах. Я говорю: "Дайте ему десять грамм того-то". Тебе вкалывают, ты успокаиваешься, и я констатирую: "Сейчас он спустился с такого уровня возбуждения на такой-то уровень".

Так Зоар говорит о том, сколько тебе надо "вколоть", с какого уровня до какого ты спустишься, но при этом не передает твои эмоции. А в другом виде, то есть в другом описании, будет их передавать. 

Так что это не имеет значения, ведь мы говорим об одном и том же, только с разных сторон подходим к человеку.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре языка каббалы

Четыре языка системы мироздания

Тайный язык каббалистов

Страница 13 из 323« Первая...1112131415...Последняя »