Записи в разделе 'ЗОАР'
Меж двух пределов

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "В свете, который Творец сотворил в первый день, Адам видел мир из конца в конец".

Вопрос: Почему здесь сказано "из конца в конец", а не "из начала в конец"?

Ответ: В своем восприятии мы находимся между свойствами суда и милосердия, между двумя линиями. Весь наш мир умещается в границах этих "пограничных" форм.

И потому, в данном контексте, мы не можем увидеть мир из начала в конец. В каждом состоянии мир ограничивается пределами нашего кли, которые мы способны разглядеть.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

Всплывая над помехами

Там, где царит безвластие

Что просишь – то получаешь…

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза", п.1: … Творец (Элоким) в стихе "В начале сотворил Творец", т.е. Бина, порождающая Нукву Зеир Анпина, произнес 13 слов: "В начале сотворил Творец небо и землю. Земля же была смятение и хаос, и тьма над бездною, и дух".

… И эти 13 слов указывают на те 13 лепестков розы среди терниев в свойстве моря, стоящего на двенадцати быках, которые являются приготовлением и подготовкой для Кнесет Исраэль, чтобы она могла получить 13 мер милосердия.

Существуют высшие системы, фильтрующие и уменьшающие свет, чтобы низшие могли получить его. Так и Малхут стоит на страже того, чтобы от первых девяти сфирот, находящихся перед ней, приходили только те света, которые она способна получить на пользу низшим.

Как она знает, что именно может получить на пользу низшим? – Все определяется потребностью низших, желанием, которое они поднимают к ней. И потому согласно пробуждению снизу (итарута дэ-летата), то есть молитве (МАН) с нашей стороны, к нам приходит свыше ответ (МАД).

Поэтому человеку нечего жаловаться, почему он не получает. Не просит – потому не получает. Если попросит – получит. Но просьба должна быть такой, чтобы внутри нее ты поднимал свое правильное желание, духовный сосуд/кли. И тогда у тебя не будет проблем – разумеется, ты получишь в него свет. Сама по себе просьба, в сущности, является сосудом. Если она правильна, свет приходит. 

Правильная просьба означает, что ты ощущаешь подлинную потребность, желание к чему-то. В сущности, ты всегда получаешь то, что просишь. И если ты говоришь, что Творец  причиняет тебе страдания, - ты их просил. А если утверждаешь, что Он приносит тебе добро, - ты это просил. Всегда ты получаешь согласно своей просьбе.

Если так, как может быть, что мы просим что-то плохое?! – Да, мы просим плохое. Если я хочу получить наполнение в свое желание насладиться, - "Пожалуйста, получай!" Тогда почему я чувствую себя плохо? – Это уже зависит также  от всей системы. Но ты получил то, что просил.

Мы не понимаем, насколько безотказно работает "Добрый и Творящий добро": "Пожалуйста, получай!". Так родители воспитывают детей: " Ты хочешь это? – Пожалуйста!". А что потом? -  "Ой!" – "Но ведь ты этого хотел?.."

Так и Творец поступает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить двоих невозможно

Ты же сам этого хотел

Принесите желание Высшего

Пробить заслоны и раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Зоар?

Ответ: "Зоар" в переводе означает высшее сияние. Это свет уровня главы мира Ацилут, Арих Анпин. По этому свечению и названа книга, поскольку она говорит об этом источнике, который через множество всевозможных фильтров, постепенно уменьшая себя, воздействует на нас.

Вопрос: Почему Зоар имеет описательную форму в виде истории?

Ответ: Нет! Речь там не идет о людях. Ни в Торе, ни в Зоар, ни даже в Талмуде говорится не о людях, а только о духовных уровнях.

Если бы ты был на каком-то духовном уровне, то мы замеряли бы твой уровень относительно высоты, допустим, рабби Шимона или еще кого-то. Так измеряется человек, а не его именем. Какая мне разница, как его звали!?

Мне важен уровень, с которого он говорит, ведь на этом уровне он пробивает все экраны и видит духовный мир. Мне важно, что при этом перед ним открывается. Он работает как ускоритель каких-то микрочастиц.

Поэтому мне нужны эти данные о нем не как о человеке, а с какой мощностью, сколько электронвольт есть в его "пушке", которой он пробивает все заслоны и раскрывает мне Высший мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что же все-таки такое – Зоар?"

Роза среди терний

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "Малое состояние (катнут) называется: роза среди терний, поскольку девять ее нижних сфирот опустошились от света Ацилута и остались как тернии.

А взрослое состояние (гадлут) называется просто роза или Собрание Исраэля. И потому сказано, что есть роза и есть роза".

Вопрос: Какой совет можно дать новичку, впервые пришедшему на урок?

Ответ: Наш Источник называется "Бесконечностью" (Эйн Соф). Оттуда через мир Адам Кадмон (А"К) свет нисходит до общего табура. Ниже находятся парцуфим мира Ацилут: Атик, Арих Анпин (А"А), Аба вэ-Има (АВ"И) и ЗО"Н. А под ними лежат миры Брия, Ецира и Асия.

Мы изучаем то, что происходит в мире Ацилут. Он для нас наиболее важен, ведь отсюда ведется управление, здесь прошлое, настоящее и будущее. Он завершается парсой, которая ограничивает распространение света хохма.

Ниже, в мирах БЕА находятся разбитые души, а в самом низу, под общей линией окончания (сиюм) света, идущего от Бесконечности, лежит этот мир. Здесь мы находимся в своих телах, пока не пробуждаемся духовно. 

Дýши поднимают свое желание, просьбу об исправлении, к Малхут мира Ацилут. Она задействует связь с Зеир Анпином и поднимает к нему желание душ.

В мере этого желания Зеир Анпин соединяется с Малхут, они становятся общим парцуфом ЗО"Н и поднимаются к АВ"И. Зеир Анпин поднимается к отцовскому парцуфу Аба, а Малхут – к материнскому Има.

ЗО"Н обязывают "отца и мать" дать им все необходимые светá, исправления и наполнения, а затем возвращаются назад на свое место. Там они становятся "большими" – обретают взрослое состояние гадлут.

Отсюда мы понимаем суть двух состояний "розы", т.е. Малхут: катнут и гадлут. В первом состоянии она представляет лишь точку высшей сфиры Кетер, а остальные девять ее сфирот лежат внизу, под парсой.

Здесь же находятся и силы скверны (клипот). Вот что означает выражение "роза среди терний" – Малхут среди клипот. Это ее первое, самое малое состояние.

2010-11-28_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_02

А во взрослом состоянии она поднимает свои нижние девять сфирот, осуществляет зивуг с Зеир Анпином, объединяясь с ним, и становится настоящей розой, которая расцветает во всей своей красе.

Малхут может проявить себя таким образом, только когда ее "тернии", т.е. келим, не соединенные и не наполненные Зеир Анпином, поднимаются к зивугу с ним.

Всё это вызывают разбитые души, объединяясь друг с другом. Именно они приводят к исправлению Зеир Анпина и Малхут. В этом и состоит вся наша работа – вызывать исправление ЗО"Н, пока они не достигнут максимального состояния.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, "Роза"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение в свадебный зал Невесты

Работа со светом

Единственное желание, которое достигает цели

Постигая мудрость творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся реальность – это свет и кли, Творец и творение, я и ближний. Почему же Зоар кажется настолько сложным и запутанным?

Ответ: Это нам Зоар кажется сложным и запутанным, поскольку мы не достигли единой картины. У нас "я" и "мир", мои желания, мои мысли, силы, действующие во всей этой реальности, и наполнения в ней кажутся нам отдаленными друг от друга, разбитыми. И потому эта сила разбиения дает мне чрезвычайно сложную, запутанную картину. Все потому, что я не вижу это в единстве, а разделение несет мне запутанность.

Насколько мы способны – не в разуме (он не поможет!), а в чувствах, то есть в более исправленных келим/желаниях увидеть все эти детали восприятия объединенными вместе - я, ближний, Творец, учеба, группа, окружение, все существующее, - насколько я пожелаю связать их вместе, настолько эти усилия принесут мне свет. А свет приведет меня к созерцанию более единой картины, все элементы которой начнут понемногу соединяться.

Из соединения всех этих противоположностей, которые становятся поддерживающими и связанными друг с другом, приходит вся мудрость. Чем более далекими и противоположными были раньше все эти детали картины реальности, которые теперь я вижу соединенными вместе, поддерживающими и дополняющими друг друга, - тем глубже я постигаю Замысел творения, программу творения, процесс, который мы проходим.

Из этих противоположностей я начинаю жить, ощущать эту потрясающую мудрость, соединять воедино высшее управление, соотносить его с Одной силой.

Все это – в результате воздействия света на мои разбитые желания и мысли, когда я хочу, чтобы он соединил их воедино.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать мелодию духовного

В духовном нет легких учебников

Что стоит за каждым словом Зоара

Проникновение в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что открывает для себя человек, когда он входит внутрь Книги Зоар?

Ответ: Человек начинает ощущать огромный мир, о котором рассказывает эта книга. Мир вдруг раскрывается перед ним со всех сторон, как сферический экран.

Причем он не просто раздвигается, как ширма, а как бы постепенно исчезает, как сфера, заполненная темным светом, который потихонечку улетучивается, и возникает чувство, как будто ты в космосе ощущений взаимосвязи между тобой и общей силой – Творцом.

Кстати, многие из людей, побывавших в космосе, так и ощущают. Отключившись от воздействия землян, хотя и находятся под постоянным прессингом с Земли, все равно они чувствуют, что у человека другое предназначение, что Вселенная полна мысли, что это великий замысел. Все об этом говорят и не потому, что в космосе это есть, а потому что Земля не давит.

Вопрос: Сколько раз люди пытались визуализировать состояние духовного, придумать какие-то изображения, 3D-графику, но это все очень ограниченное. А по ощущениям человек воспринимает просто свет? Как можно с помощью слов и изображений передать это?

Ответ: Ничего нельзя передать! Никаких намеков! Есть статьи, и если в соответствии со статьей ты что-то ощущаешь – ощущай, если нет – нет. 

Эти чувства невозможно передать, потому что у нас нет адекватной настройки. Если в твоих пяти органах чувств есть ощущение соленого, горького, сладкого, или каких-то звуков, или каких-то запахов, прикосновений и т.д., тогда тебе можно что-то передать. Ты вспомнишь или настроишься.

А если этого органа чувств у тебя нет и, соответственно, нет его архива, определенного набора впечатлений, то ничего не сделаешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проникновение в Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина, которую открывает Книга Зоар

Как проникнуть в Книгу Зоар

Проникнуть в Книгу Зоар

Вера и постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вера превращается в постижение?

Ответ: Если это вера выше знания, то она становится сосудом/кли для постижения. Ведь верой называется свет Хасадим.

Вера выше знания – это свойство отдачи, царящее над желанием насладиться. Желание насладиться с намерением отдачи, становится сосудом/кли для света Хохма.

Тогда свет Хохма, облаченный в свет Хасадим, воцаряется внутри желания насладиться, - это и есть постижение.

Наполнение света Хасадим светом Хохма называется "полная или совершенная вера" (эмуна шлема).

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыгнуть выше головы

Четыре изгнания

Совершенная вера

Когда технический прогресс обгоняет моральный

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Еще две тысячи лет назад в Книге Зоар было написано, что земной шар – круглый.

Ответ: Получается, что несчастного Джордано Бруно сожгли, а каббалисты сидели где-то там и молчали?

Дело в том, что нельзя было раскрывать это людям раньше времени, а то сожгли бы всех каббалистов. В Книге Зоар написаны такие вещи, которые человечество открыло не только за последние две тысячи лет, но которые еще предстоит нам раскрыть. И все равно мы о них не говорим.

Не надо человеку знать больше, чем он сам добивается своим трудом. И то он открыл слишком много, лучше бы меньше знал. Ведь большинство из наших открытий не идет нам на пользу.

Все, что сделал человек, после того как вышел из пещеры или спустился с дерева, он делает только себе во вред, поскольку технический прогресс обгоняет моральный. 

Мы даже не пытаемся сделать себя лучше и естественным образом приспособить под себя природу. Мы стараемся искусственно облачить себя в какой-то кокон и быть независимыми от природы, независимыми от Творца. А это не получается.

Мы постоянно находимся в гонке: как себя защитить, как себя обезопасить. И все равно приходим к краху.

Из ТВ программы "Крупным планом. Смещение полюсов"

Промо. Фильм "Тайны Зоар". За кулисами (клип)

О тайнах Книги Зоар...

Лаг ба-Омер и тайны Книги Зоар (клип)

Лаг ба-Омер – это особый день. В этот день скончался великий каббалист РАШБИ, основавший каббалистическую группу из десяти каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень…

Маленькая тайна евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорит ли раскрытие Книги Зоар и ее изучение о том, что в человечестве начался новый виток развития?

Ответ: Согласно каббале, начиная с конца XX века все человечество вошло в особый период, когда оно обязано поменять парадигму развития с получения на отдачу. Мы должны полностью воплотить в жизнь принцип "возлюби ближнего, как себя".

Но у нас нет на это ни сил, ни желания. Нами руководит лишь необходимость избавиться от страданий. Если наряду с этим мы раскроем Книгу Зоар, то человек сможет так измениться, что почувствует себя в нашем мире, как в раю.

Сегодня вокруг этой Книги есть много комментариев и доступных объяснений на любых языках. В системе Международной Академии каббалы занимается около двух миллионов человек по всему миру. Так что, у нас есть опыт, чтобы объяснить каждому суть Книги Зоар.

Как в прошлом нам рисовали светлое будущее, так мы действительно сможем его воплотить, потому что в природе есть сила, которая может нас изменить. Коммунисты этого не знали, а у евреев это является их маленькой тайной. Сегодня они рассказывают о ней всем.

Пришло время, когда человечество должно осознать, что обязано себя изменить, иначе у него нет будущего. Поэтому раскрывается Книга Зоар, и мы можем ее использовать. Я уверен, что все мы будем счастливы.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ген альтруизма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар и желание измениться

Книга Зоар – источник высшей энергии

Что такое Книга Зоар?

Раскрытие в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Книге Зоар: "В соответствии с мерой скрытия, которая есть в каждом имени исправления, такова же и мера раскрытия, имеющаяся в нем. И тот, кто удостаивается меры скрытия, как полагается, удостаивается после этого и меры раскрытия".

Речь идет о скрытии, которое мы должны сделать на свой эгоизм, для того чтобы потом исправить его. Раскрытие над скрытием – так работает духовное кли, духовный сосуд. Только в таком случае мы сможем получить в него раскрытие Творца.

Вопрос: Что же все-таки скрыто от нас?

Ответ: От нас скрыто всё! Но нам дано очень интересное состояние, и если мы будем постепенно его постигать, то раскроем всё. Но и это состояние мы раскроем не в наших получающих, а в отдающих желаниях. Поэтому происходит раскрытие в скрытии. Эти две противоположные силы, два противоположных состояния и путают людей.

Вопрос: Тем не менее, человек раскрывает управление Творца?

Ответ: Да, но раскрывает не в своих эгоистических желаниях, которые присущи ему, а в альтруистических, которые он создает над эгоистическими. Поэтому изначальное состояние называется "скрытие", а потом "раскрытие в скрытии".

Между этими состояниями большая разница, потому что ты раскрываешь Творца не в эгоизме, а в том, что благодаря своей особой работе с эго ты строишь над ним систему, в которой раскрываешь именно Творца, свойство отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.02.2022

Два состояния: малое и большое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раби Нахман пишет, что при изучении Книги Зоар он много плакал, пока не удостоился ее понять. Что это за состояние – "плач"?

Ответ: "Плач" олицетворяет "малое состояние" ("катнут"), когда человек сожалеет, что не может больше понять и увидеть, для того чтобы сделать еще бо́льшее усилие в сближении с Творцом.

Вопрос: Кроме того, он пишет: "Хотя и находились они (ученики Рашби) в связи и союзе между собой, но связь эта была временна и называлась союзом первого столпа, то есть одинарной связью. А Рабби Шимон потом хотел соединить их двойной связью, чтобы связь эта была сильна и крепка". Что это за два вида связи?

Ответ: Речь идет о связи между людьми, изучающими Тору, которая говорит только об объединении между ними в одну единую систему, единую десятку, единую душу.

Дело в том, что есть связь, которая направлена только на отдающие желания, так называемая малая связь, малое состояние (катнут). И есть связь, включающая в себя большое состояние (гадлут) – сильные эгоистические желания человека в исправленном состоянии. 

В "Зоар для всех" с комментариями Бааль Сулама написано: Все товарищи, которые не любят друг друга, преждевременно уходят из мира. В дни Рашби между всеми товарищами была любовь душевная и духовная. Под душевной любовью имеется в виду любовь на уровне катнут (малое состояние). А под духовной – любовь на уровне гадлут (большое состояние).

И поэтому в его поколении тайны Торы были раскрыты, ведь он говорил, что все товарищи, которые не любят друг друга, сами виноваты в том, что не идут прямым путем, потому что они не развили себя до состояния большой любви, когда и желания получать тоже работают на отдачу.

И кроме того, они еще умаляют достоинство Торы. Ведь Тора заключает в себе любовь и братские чувства, истину.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как писали Книгу Зоар

Книга Зоар – исследование Творца

Во времена РАШБИ

Особенность Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем особенность Книги Зоар?

Ответ: Эта книга изменяет людей, если они следуют ей. Она написана в таком ключе и связана с такими высшими источниками, которые очень влияют на человека и способны раскрыть в нем скрытые свойства отдачи и любви.

Книга Зоар вызывает на человека свечение высшего света. В сборнике "Знамя стана Эфраима" написано: "Кто не удостоился понять Книгу Зоар, все-таки должен ее изучать, так как язык Зоар очищает душу".

Вопрос: В этом же сборнике говорится, что Зоар поясняет Маасэ Берешит (Первоначальное Действие) и Маасэ Меркава (Действие Созидания). Что это за состояния?

Ответ: Маасэ Берешит – это тексты о создании мира, всего творения, его системы. А Маасэ Меркава – тексты, которые рассказывают о работе этой системы управления миром, связи всех душ и их кругооборотах. И то, и другое относится именно к нам. Мы должны раскрыть эти системы и участвовать в них.

В Книге Зоар написано об этом, может быть, несколько строк, но через них человек начинает видеть всю систему.

Сказано, что у Книги Зоар каждый день новое толкование. Это зависит от свойств человека. Если он изменяется, становится более исправленным, то каждый день он видит по-другому и саму Книгу. Она раскрывает ему все большие и большие глубины своего текста.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык, приспособленный для души

Проводить свет в мир

Зоар - высшее сияние

Язык, приспособленный для души

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык Зоар приспособлен для души, несмотря на то, что человеку не понятно, о чем в нем говорится. Как, к примеру, человек, вошедший в магазин духов – хоть ничего из него не взял, все-таки впитал их приятный аромат. (Р. Моше Хаим Эфраим, "Дэгель маханэ Эфраим)

Как только мы начинаем переходить к свойству отдачи вместо свойства получения, к альтруизму вместо эгоизма, то начинаем понимать, о чем говорит Зоар, что он призывает нас делать. Поэтому мы с легкостью выполняем его рекомендации, понимая, что Зоар – это инструкция по исправлению и наполнению души.

Вопрос: Многие мудрецы пишут, что человек, изучая Книгу Зоар, ничего не понимает, но своим чтением вызывает на себя свечение, которое его изменяет. Почему так устроено, что человек читает и не понимает?

Ответ: А вы начните читать ребенку книги для взрослых, причем не заумные, а самые элементарные, простые, житейские вещи, он тоже не поймет, о чем речь, потому что не знает смысл этих слов.

То есть методика заключается в том, что, раскрывая Книгу Зоар и начиная ее читать, ты устремляешься к большей связи со своими товарищами и через них якобы к Творцу. "Якобы" – потому что ты не знаешь, куда и что. Но все эти побуждения вместе с Книгой Зоар начинают раскрывать в тебе внутреннюю систему мира. При этом ты получаешь какое-то свечение высшего света, которое тебя исправляет. И так ты идешь вперед.

Вопрос: Значит, одному вы не советуете читать Книгу Зоар? Надо читать вместе?

Ответ: Желательно вместе. Хотя бы вдвоем, втроем.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощутить то, что написано в Книге Зоар?

Чтобы раскрылась Книга Зоар

Книга Зоар: учиться духовному языку

Страница 14 из 323« Первая...1213141516...Последняя »