Записи в разделе 'ЗОАР'
Книга Зоар – источник высшей энергии

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Двадцатый век ознаменовался рядом судьбоносных событий. Так, в двадцатом веке Бааль Сулам раскрыл Книгу Зоар для нашего поколения и призывал всех начать изучать каббалу, предвидя, что промедление грозит катастрофой.

Он предупреждал, что на это указывается в Книге Зоар, однако прислушались очень немногие. Что за этим последовало, известно всем: мировая война и сто миллионов погибших.

На первый взгляд, непосвященному человеку не очень понятна связь между раскрытием Книги Зоар и ее влиянием на мир, вызывающем всплеск каких-то событий.

Ответ: Книга Зоар – это источник высшей силы в нашем мире. Она – мостик, через который мы можем перейти из нашего мира в Высший мир, канал связи, с помощью которого мы можем контактировать с Творцом. Нет книги, по силе равной ей. Об этом каббалисты писали во все века. 

Когда мы начали изучать "Книгу Зоар" в рамках нашей Академии каббалы по всему миру, я сразу же стал получать письма от людей, которых раньше считал духовно мертвыми. Они писали: "Это такая сила! Что со мной происходит? Почему так?" 

Дело в том, что они стали ощущать в себе огромные изменения. Ничего не понимая, без всякой предварительной подготовки, имея всего лишь какие-то маленькие зачатки каббалистических знаний, они вдруг начали чувствовать, что проходят очень серьезные состояния.

Книга Зоар является проводником высшего света в наш мир. Здесь мы имеем дело с серьезной энергией.

Из ТВ программы "Крупным планом. Судьба и Книга Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Актуальность Книги Зоар

Что такое Книга Зоар?

Ценность Книги Зоар

Актуальность Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар была написана во втором веке нашей эры десятью каббалистами, которые собрались вместе в пещере и в течение долгого времени писали ее, а по окончании спрятали.

Книга была найдена в одиннадцатом веке, но по-настоящему раскрыта только в двадцатом веке. С того времени она стала пригодной к пониманию и использованию каббалистами. А до этого даже каббалисты не могли ее понять.

Великий каббалист 20-го века Ашлаг (Бааль Сулам) написал комментарий "Сулам" на Книгу Зоар, и она стала для нас рабочей книгой.   Почему? – Если мы собираемся между собой в десятки, как это делали те, кто написал Книгу Зоар, пытаясь соединиться между собой, чтобы раскрыть Высший мир и описать его, действуем так же, то начинаем понимать, что же они написали.

В наше время Книга Зоар становится для нас особенно актуальной, поскольку сейчас в наш мир нисходят души, которые способны и готовы на такие постижения. И хотя это книга прошла много поколений, но именно в нашем поколении она становится, действительно, инструментом для постижения истинного мироздания и управления своей судьбой.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Книга Зоар?

Зоар – книга для нашего поколения

Книга Зоар: реконструкция образа человека

Адам – коллективная душа

каббалист Михаэль ЛайтманЗа людьми, объектами, явлениями, которые мы наблюдаем в мире, существуют всего два параметра: Творец – сила отдачи, и единственное творение – коллективная душа. Человечество – это единое творение, развивающееся как одно целое.

Поэтому мы разделяем все существующее на две части. Одна часть – это сила, называемая Творец, которая держит в себе всё. Вторая часть – то, что Он создал, развивает и ведет к цели творения.

Творец – это сила отдачи, сила любви, положительная эманация. А творение – желание получать наслаждение, постижение, наполнение. Их взаимное соответствие между собой и порождает все варианты существующего творения.

Человечество развивается как единое целое. Оно существует внутри огромной системы управления, запускаемой Творцом, который находится в ней как оживляющая, развивающая, управляющая сила. Через эту систему Творец управляет всеми творениями: неживыми, растительными, животными и, особенно, человеком, чтобы привести их к одному единому состоянию – полной связи между собой и полной связи их с самим Собой.

Это общее творение, включающее в себя абсолютно всё, называется желанием получать или душой. Душа (общее творение) должна прийти к полной связи, к полному сближению, соединению или слиянию с Творцом по подобию свойств. К этому мы идем. 

Наш путь заключается в том, чтобы сначала мы осознали зло своей природы, противоположной Творцу, а затем захотели ее поменять, вошли в так называемый период исправления и стали, постепенно исправляясь, создавать из себя образ подобия Творцу, и в этой мере постигать Его. 

Как только мы начнем становиться подобными Творцу и далее, мы будем называться "душа", поскольку наше желание, направленное на отдачу и любовь в подобии Творцу, называется душой.

Кроме того, общая душа называется также "Адам" – от слова "подобный Творцу".

Все частные души неживой, растительной, животной природы и человека должны быть соединены вместе в правильную систему связи над своим отторжением, эгоистическим разделением. И тогда в своем собранном виде они будут называться "Адам" – коллективная душа. Эта душа постигает Творца и полностью тождественна Ему.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять общий замысел Творца

Душа, подобная системе творения

Душа на всех одна

Язык Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана особым языком, в основном на арамите.  Арамит – это древний язык, параллельный языку иврит, на котором сегодня говорят в государстве Израиль. Эти два языка были популярны в Древнем Вавилоне, и поэтому ими пользуются каббалисты.

Первый каббалист, которого звали Адам, стал использовать и арамит, и иврит. В своей книге "Разиэль аМалах" ("Тайный Ангел") он применил оба языка.

Язык Книги Зоар – не точный физико-математический язык, а язык намеков, его надо понимать. Он доступен только человеку, облачающемуся в те образы и события, которые иносказательно описаны в ней.

Поэтому человек не может сразу понять, о чем именно пишет эта книга. Но если он работает над собой, изучает каббалу, находится в группе, делает группу подобной той, которая написала Книгу Зоар, тогда он начинает понимать, что же они записали, и написанное начинает проигрываться в его группе.

То есть Книга Зоар начинает звучать, как играет пластинка, проявляться между ними и показывать им, о чем же она говорит.

Но это происходит только в той мере, в которой они подобны свойствам авторов Книги Зоар. Поэтому сам язык этой книги, так называемый "язык ветвей", иносказателен, и понять его может только тот, кто находится на духовном уровне. Иначе Книга Зоар воспринимается как набор каких-то рассказов, сказок, легенд.

Из беседы о Книге Зоар

Что такое Книга Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар очень особенная книга, обобщающая в себе всю науку каббала. Она написана две тысячи лет назад в очень сложных условиях, когда десять мудрецов-каббалистов уединились в пещере и в работе между собой, во взаимном обмене материалами, впечатлениями, открытиями, написали эту книгу, а по завершении спрятали ее.

Книгу Зоар нашли только через 10-11 веков. Но по-настоящему она раскрывается именно в наше время, еще через 11 веков.

С помощью этой книги человечество сможет выйти из своего замкнутого, жалкого, ограниченного состояния, в котором мы сейчас пребываем, в постижение Высшего мира – мира сил и систем управления нашим миром. Мы сможем подняться над собой с уровня управляемых на уровень управляющих, т.е. на уровень понимания, что же такое наше существование, его программа и цель.

Книга Зоар говорит не только о цели и смысле нашей жизни на планете Земля, а всего существующего, не только о нашей солнечной системе и даже галактике, а об общем устройстве всего мироздания, о том, что выше нашей вселенной, которая зародилась всего лишь 14 миллиардов лет назад.

Зоар позволяет человеку развить в себе такие органы ощущения, которые помогают ему видеть выше материи, энергии, информации, выше всего того, что мы сегодня можем себе представить. 

И это не мистицизм и не наука нашего времени. Это особая наука, когда человек с помощью Книги Зоар обретает совершенно новые свойства и начинает с их помощью исследовать окружающий мир. Она помогает ему, ведет, объясняет. И он, наконец-то, начинает понимать ее истинный смысл. Вот что такое Книга Зоар.

Она должна привести нас к полному пониманию всего существующего и помочь выйти на уровень вечности, бесконечности, совершенства.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Книга Зоар – центральная книга каббалы

Зоар – средство духовного развития

Примкнуть к сонму исправленных душ

каббалист Михаэль ЛайтманВ час, когда человек умирает, дается ему позволение увидеть, и он видит подле себя своих близких и друзей из мира истины, и узнаёт их. Все они высечены в форме, какими были в этом мире. И если человек праведен, все они радуются перед ним и приветствуют его. (Книга Зоар)

Вопрос: Что значит "высечены, какими были в этом мире?"

Ответ: Поднимаясь по духовным ступеням, человек не меняется. Он лишь меняет в себе использование своих свойств.

Вопрос: А почему все радуются и приветствуют его?

Ответ: Потому что к ним поднимается еще целая душа, которая сейчас примыкает к сонму их душ, исправленных на этой ступени. Это огромный довесок, огромное событие в духовном мире.

Представляете, существует семь миллиардов душ, вернее сказать, черненьких точек на уровне этого мира, каждая из которых должна подняться и достичь мощи уровня мира Бесконечности. А пока они прозябают на точечном уровне.

Конечно, желательно, чтобы они все исправили себя. И поэтому те высокие души, которые помогают, поднимают, перетряхивают нас, чтобы мы, наконец-то, достигли духовной ступени, совершенства, гармонии, радуются каждой исправленной душе. 

Сейчас в нашем мире начинают появляться системные страдания, которые заставляют людей начинать думать системно. Мы связаны друг с другом, зависимы друг от друга, и не можем ничего изменить какими-то насильственными методами. 

Я надеюсь, что эти системные страдания приведут всех к необходимости объединения. И тогда количеством – не качеством маленькой группы, а всем человечеством – мы начнем подниматься. Это будет очень легко, просто, понятно и естественно для всех.

Об этом будут писать в газетах, говорить по телевидению, обсуждать везде. Это будет постоянно прокручиваться в голове людей и станет для них предметом жизни.

Я абсолютно уверен, что мы придем к единству хорошим, добрым путем. И то, что сейчас раскрывается Книга Зоар – это очень хорошая примета. Надо просто открыть ее, принимать как инфузию по каплям, и она подействует.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья из мира истины

Примите нас в свое собрание!

Как наследовать "заслугу отцов"

Не фантазии, а действительность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно вы читаете какой-то абзац из первоисточников, а затем его комментируете. Чем это отличается от простого объяснения?

Ответ: Я проживаю это состояние, и в той мере, в которой могу его понять, пережить, я могу о нем говорить.

При этом я возбуждаю в учениках желание дойти до ощущения. И тогда от чтения книги или статьи в них будут возникать желания почувствовать, раскрыть – не понять, а ощутить, пребывать в этом. Как ребенок, который читает книгу о приключениях на необитаемом острове, и ему это кажется захватывающим, интересным.

Представь, что ты становишься таким же мальчишкой в духовном. Вот так ты должен ощутить то, о чем говорит тебе духовная книга, но не в мальчишеской фантазии, а на самом деле. Это захватывает тебя всего.

Эти состояния непреходящи, они ежесекундно меняются, и ты все время находишься в таких метаморфозах, спектрах чувств, звуков, даже запахов. Мы же можем вспомнить то, что было тридцать лет назад по запаху или звуку, и то, что будет через миллионы лет вперед. Это все в нас есть. Мы же держим все это не в своей "коробочке", а подключены к огромному миру Бесконечности.

Мы должны его полностью раскрыть, вобрать в себя, существовать в этом объеме вне времени и пространства, которые просто аннулируются для нас.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Друзья из мира истины

каббалист Михаэль ЛайтманВ час, когда человек умирает, дается ему позволение увидеть, и он видит подле себя своих близких и друзей из мира истины, и узнаёт их. (Книга Зоар)

"В тот час, когда человек умирает" означает, что он поднялся с прошлой ступени на высшую ступень, т.е. еще больше соединился с остальными душами над своими животными эгоистическими желаниями. Там он видит те родственные, близкие ему души, с которыми он сейчас начнет соединяться, чтобы освоить эту ступень.

То есть каждая духовная ступень устроена по очень простому принципу – на еще большем единении душ между собой и по количеству, и по качеству.

Вопрос: Близкими здесь называются те, кто были по жизни близкими?

Ответ: Конечно, нет! Ни отец, ни мать, ни братья, сестры, дети не имеют никакого отношения к духовному. Только твои товарищи по духовной работе или те высшие души, твои учителя, которые помогают тебе. Ты раскрываешь, что они вокруг тебя. Это твое духовное окружение, твоя духовная группа.

Во-первых, ты обнаруживаешь своих товарищей, и даже может быть не тех, которые были у тебя раньше на предыдущих уровнях. Дополнительно ты обнаруживаешь высокие души, которые сейчас подключаются к тебе. Как, допустим, в школе ты переходишь из одного класса в другой, меняешь учителей, или переходишь с одного места работы на другое и меняешь свое окружение.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти родственную душу

Родственные души

Кого считать настоящим товарищем?

Сопротивление, проводящее свет жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНе может увидеть Меня человек и остаться в живых". (Книга Зоар)

Увидеть Творца – это значит включить свои органы ощущения прямого света, так называемые желания разума, свет Хохма, и получить его в свои желания. Но ты не можешь это сделать, потому что сразу же произойдет короткое замыкание между Высшим светом и твоим желанием, как плюса с минусом.

Между ними нужно поставить сопротивление, на котором ты получишь разницу потенциалов и энергию, преобразующуюся в ощущение этой ступени в той мере, в которой ты становишься между плюсом и минусом, между своим эгоизмом и светом Творца.

Когда ты находишься между ними и готов противостоять прямому наполнению, а именно, включаешь свое сопротивление и хочешь использовать желание и приходящее наслаждение для наполнения других, ты начинаешь постигать следующую, более высокую ступень.

Превратиться в сопротивление собственному эгоизму и наполнять других – это идеальное состояние. Тогда через тебя пройдет Высший свет, который будет работать на тебе как на сопротивлении. 

В этом заключается совершенство, в этом – радость, потому что на тебе проявятся все свойства Творца, все свойства Высшего света, вся духовная энергия. А иначе ты просто закоротишь плюс с минусом и обратишь все в смерть.

Вопрос: В это сопротивление включены все остальные души? Я ощущаю их в нем?

Ответ: Нет, в это сопротивление заключен только ты. Что значит, ты с ним работаешь? Поднимаясь над своим эгоизмом, ты соединяешься с другими душами, для того чтобы их наполнить. Ты ставишь преграду перед своим эгоизмом, и начинаешь работать в обратную сторону.

При этом ты подключаешь к себе другие души – потребителей, и тогда потребляемая тобой энергия, свет, сила, мощность, проходя через тебя, уходит к ним. В этом ты становишься подобным Творцу, наполняющим их.

То есть за тобой стоит Творец, как источник бесконечной энергии, наслаждения, познания. И все это через тебя проходит на других.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во избежание замыкания системы

Направить энергию на взаимность

Короткое замыкание, ведущее к любви

"И в прах свой возвратятся"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда приобщился в нем дух, и он видит, тогда выходит он из этого мира, как сказано: "Приобщишь их дух умрут и в прах свой возвратятся". (Книга Зоар)

Когда ты поднимаешься по духовным ступеням, то предыдущая ступень умертвляется, а эгоизм становится еще больше, проходя лишь состояния твоего отрицания. По закону отрицания отрицания, на следующей ступени ты пользуешься им в еще большей степени, в еще большем эгоистическом выражении.

Человек видит эту смерть, это разложение, это погружение в "могилу" своего эгоизма. Он радуется, что его эгоизм сгниет, что он его хоронит, закапывает.

Гниение эгоизма – это нежелание им пользоваться, ведь он неживой, не вдыхает в тебя жизнь.

Вопрос: Есть ли какая-то связь духовного гниения с тем, что происходит в земле с организмом человека?

Ответ: Все эти процессы происходят в духовном. А в нашем мире воплощается только их слабая копия.

На самом деле духовный мир – это огромная система уровней, в то время как наш мир самый маленький, тусклый, последний, неживой. По сравнению с духовными наполнениями, здесь абсолютная пустота.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести новую жизнь

Смерть – переход в другое состояние

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Обрести новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человеку предстоит умереть и приговор о выходе из мира царит над ним, тогда приобщается к нему высший дух. (Книга Зоар)

Речь не идет о материальной смерти. "Умереть" – это значит подняться из одного состояния в другое.

Все жизни и смерти, о которых говорит Книга Зоар, мы должны перенести в течение нашей животной жизни. Человек должен умереть на предыдущей ступени и подняться на следующую.

Предыдущее для него как будто умирает, как иногда мы говорим: "Ты для меня умер. Я тебя уже не чувствую, не ощущаю, не воспринимаю". Так же мы должны относиться к данному состоянию: ждать и действовать так, чтобы оно отмерло, стало отжившей, отработанной ступенью.

Человек ощущает, что он как будто обретает новую жизнь. "Желающий жить (подняться на следующую ступень) – умертви себя" на данной ступени. 

Тогда приобщается к нему Высший дух – до такой степени, как не случалось с ним никогда. Дух следующей ступени, ее свет нисходит к человеку, чтобы духовно, нравственно, внутренне приподнять его на следующую ступень. Этот дух над ним, как окружающий свет (ор макиф).

И поскольку он царит над ним и сливается с ним, человек видит то, чего не удостаивался увидеть никогда, потому что ему открывается следующая ступень, в него вселяется более высокий свет.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение и смерть в духовном

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Вечный круговорот жизни

Три этапа духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у ступени "нэфеш" какая-то связь с "руах" и "нэшама"?

Ответ: Нефеш – это начальная ступень, на которой я обязан находиться, чтобы полностью отработать ее. После того, как я достигну полной, неживой со своей стороны связи с Творцом и буду точно ощущать, что нет ничего кроме этого, я смогу сказать: "Да, вот это моя мама – природа-мать! Она вечная, совершенная, с огромным планом моего развития и всего человечества".

При этом я хочу ассоциировать себя с этим планом, развиваться в унисон с ним, я согласен на это. Вот тогда я могу родиться и начать свое более осознанное развитие уже вне этой мамы.

Такое рождение характеризует степень моей самостоятельности, т.е. следующую ступень "руах", когда я начинаю немного двигаться.

А вслед за этим приходит ступень "нэшама", на которой я уже развиваюсь в подобии Творцу. Я, как маленький ребенок, беру с Него пример, учусь от взрослого и становлюсь все более равным ему в свойстве отдачи. Я обучаюсь все большему выходу из себя, отдаче, любви к ближнему.

Научившись этому, я прохожу в мир Ацилут. Ацилут – это ступень полного подобия Творцу. Там происходит серьезный рост, и я осознанно понимаю, кто такой Творец, нахожусь против Него, как партнер.

Это состояние называется духовным единением, слиянием: я предлагаю Творцу все свои желания, а Он формирует и наполняет их.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояния, ведущие к духовному рождению

Желания и страсти двух миров

Нэфеш-Руах-Нэшама

Состояния, ведущие к духовному рождению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за три составляющих: нэфеш, руах, нэшама?

Ответ: Это три этапа духовного развития, когда мы поднимаемся из нашего мира, из нашего сегодняшнего состояния поиска, темноты, непонимания, сумбурности, отрешенности, пустоты, которое сегодня переживает человечество. Сейчас практически все в мире проходят состояния, ведущие нас к духовному рождению.

Это ощущение какого-то конца, чувство ограниченности, отсутствие перспективы, желания к чему-то развиваться, потому что мы уже разочаровались в своем развитии, ведь оно приносит нам только сплошные разочарования и чувство еще большой пустоты.

Все эти состояния очень полезны и представляют собой именно те силы, те средства, с помощью которых мы поднимаемся из нашего мира в первый духовный мир – мир Асия, входя в настоящее внутриутробное развитие и начиная в какой-то мере ощущать наличие высшего. 

Мы начинаем чувствовать, что находимся внутри глобальной природы, которая представляет собой единый организм, воздействующий на все человечество, на весь этот мир, и даже на нечто большее, что представляет собой какую-то мысль, замысел, начало, конец, цель, процесс, внутри которого мы существуем.

Постижение этого и есть ступень "нэфеш" и мир Асия.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Раскрывая книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказано также, что когда руах выходит из этого мира и вступает в пещеру Адам Ришон и Праотцев, они дают ему там письмо, служащее знаком, ибо суровая клипа (корка), то есть могила не властвует над духом, однако ему нужно повторное подслащение от Бины.

И это подслащение называется запиской – "пинкас", так как представляет сложенное послание, подобно зародышу в чреве матери, который сложен, как записка, головой к коленям. Это указывает на подъем НЭХИ к ХАГАТ, – три в трех.

Когда НЭХИ включаются в ХАГАТ, у младенца отсутствует понятие "выше-ниже", – нижняя и верхняя части его тела сложены вместе. Находясь внутри матери в сложенном состоянии, он представляет собой как бы "записку". Это значит, что внутри этого состояния находится вся запись его духовной информации, все, что затем будет из него развиваться.

А когда он выходит наружу, он раскрывается, как раскрывают письмо, и в итоге начинает считывать с себя свое ДНК, свой духовный ген: что же в нем написал Творец.

Согласно этой "записке" человек начинает развиваться, постепенно читая по строчкам всю свою судьбу, проходя ее наяву. Это и называется, что человек представляет собой "записку" или "книгу". 

Вопрос: Что значит "сложенное состояние"?

Ответ: Дело в том, что он должен быть сложенным, потому что поначалу представляет собой только точку, в нем еще нет никаких осознаний, никаких ощущений, он пока не развернут сам перед собой, он еще не начал читать.

Это как книга, раскрывая которую, ты начинаешь понимать, о чем идет речь. А до этого книга твоей судьбы и твоей жизни закрыта, поскольку ты находишься в состоянии "внутри утробы", в темноте.

Таким образом человек получает "записку" от предыдущей ступени, когда он, находясь в нашем мире, вообще себя не ощущал и не знал ни о точке в сердце, ни о книге, ни об этой записке. Это "книга судеб".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудность рождения

Ритм развития ступени

Пещера Праотцов и ее свойства

Трудность рождения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что когда человек покинул этот мир, нэфеш никогда не отходит в могилы. Могила – это сила свойства суда, от которого умер человек. (Книга Зоар)

"Умер человек" означает переворот в нас эгоистического начала. Что значит, что мы вышли из матки? Перевернулись головой вниз, оставили все предыдущие эгоистические расчеты и начали новые – альтруистические, вышли в новый мир.

В духовном мире зародыш, как и в нашем мире, проходит узкий проход. "Узко" на иврите "цар", "царот" (страдания). Это следствие отсутствия света Хасадим, когда только свет Хохма, то есть сила без милосердия воздействует на человека, чтобы его родить. А иначе он не сможет пройти через этот узкий проход и родиться в Высшем мире, поскольку у него самого нет сил создать из себя свойство милосердия.

Вопрос: Значит, он обязательно должен испытать эти "царот", эту трудность рождения?

Ответ: В духовном мире нет кесарева сечения. Там можно родиться только проходя через состояние, которое вызывается воздействующим на тебя светом Хохма. Этот свет очень резкий, очень тяжелый, непростой.

Такое состояние называется бегством из Египта. Человек обязан его пройти, потому что свет милосердия, так называемое свойство хасадим, не приходит свыше, а развивается от самого человека. Но он пока еще не может развить это свойство, и потому на него воздействует только свет Хохма, который вызывает его рождение. В духовном это называется пересечением Конечного моря. Такой проход очень драматичен.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19

Страница 16 из 323« Первая...1415161718...Последняя »