Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Ту би-Шват – начало человека

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что без связи с истиной, с духовным корнем, особые даты превращаются в нашем мире в детские праздники. Так и Ту би-Шват ограничивается посадкой деревьев в саду или городе. Что, конечно, само по себе замечательно, но далеко от его истинного смысла.

Ведь Ту би-Шват, Новый год деревьев – это очень серьезная дата, по своему духовному корню означающая начало человека. Сказано, что "человек словно дерево в поле".

Поэтому правильно посадить в этот день деревья, но нужно еще позаботиться о воспитании человека, чтобы вырастить из него "дерево, приносящее плоды".  А это значит, воспитание человека, подобного Творцу.

Интересно, что все работы по уходу за деревьями нужно проделать и над человеком. Иначе его дерево не даст плодов или они будут горькими, не пригодными в пищу человека. Нужно произвести 39 видов работ, чтобы позаботиться о росте души человека, словно о растущем дереве.

Это не просто полевое дерево, а плодоносное, растущее в Райском саду, ведь оно производит нашу душу: исправленные получающие и отдающие желания, которые соединяются вместе в один плод. И это благодаря образованию, окружению, среде, без которой дерево не вырастет хорошим и не принесет плодов. 

Поэтому человека сравнивают с деревом в поле. И это не простое поле, а благословленное Творцом. Творец благословляет это поле в соответствии с вложенными нами усилиями в уход за деревом, то есть вкладу в окружение.

Мы не вмешиваемся внутрь самого дерева, а воздействуем на него снаружи. Благодаря внешнему уходу за деревом оно начинает приносить прекрасные, сладкие плоды. И все это зависит от окружения, от группы, десятки.

Нужно стараться построить такую среду, которая станет полем, благословленным Творцом. То есть отношения между товарищами должны быть такими, чтобы каждый мог уверенно расти в правильной, хорошей форме, соединиться вместе и принести один общий плод – яблоко из Райского сада, исправленную душу.

Поэтому праздник Ту би-Шват символизирует всю духовную работу человека на начальном этапе. Ведь дерево – это то, что вырастает из неживой почвы. Если мы организуем правильную среду, внешние условия, то получаем живой росток, превращающийся в дерево, приносящее плоды, пригодные для пищи человека.

Из урока к празднику "Ту би-Шват", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – праздник обновления творения

Смысл праздника Ту би-Шват

Полевое дерево

Мои мысли в Twitter, 21.01.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер"Человек – это садовое дерево", плод дерева райского сада!

Плод его работы по уходу за деревом, свойством отдачи, Бина, – это плод дерева, раскрытие Творца, Хохма. И постоянный его поступенчатый рост приведет к полному исправлению Древа познания Добра и Зла (ГЭ и АХАП).

 

Семя, которое мы помещаем в землю – зародыш новых общественных отношений, которые необходимо создавать воспитанием, правильным окружением. Иначе дерево вырастет диким. Если ухаживать за людьми правильным воспитанием, они станут добрым сообществом. Только в этом наш выбор!

 

Сказано: Райское дерево имеет вкус дерева, как вкус плода. Плод, желание получать, изначально эгоистическое (Творец: Я создал злое начало). Но исправляется намерением отдачи (лишма) – появляется плод, отдача и любовь, подобные Творцу, дающие слияние с Творцом, одного вкуса!

 

Новый год деревьев. “Человек – это дерево в поле".

Чтобы стать Человеком, плодоносным древом, необходимо найти поле, правильное окружение, группу, десятку, заботиться о связи 10=1, чтобы получить от Творца одно намерение отдавать и любить, как Творец, достичь состояния "Душа".

 

Новый год деревьев. “Человек – это дерево в поле".

Чтобы стать человеком (АДАМ, подобный Творцу), должен уйти с дикого места на поле, место, благословенное Творцом, где получит воспитание Светом, достигнет свойства отдачи над своим эгоизмом – и станет Человеком, АДАМ.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.01.19

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.01.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы находимся в мире, полном чудес, но не чувствуем их, словно слепые и глухие. Чудо – всегда выше природы, то есть выше нашего желания насладиться. Каждое действие ради отдачи – это уже чудо: необходимо получить свыше силу отдачи, чтобы с ее помощью выполнить действие.

 

"Кувшинчик с маслом", горящий 8 дней, – это десятка, которая смогла объединиться. Это чудо! Ведь люди не способны объединиться, особенно евреи, повышенные эгоисты. Нужна сила свыше, чтобы соединить десять евреев в одно целое.

 

Все большие проблемы толкают нас к объединению. Если мы правильно организуем себя, согласно советам каббалистов, то получим свыше силу объединиться, которая выше природы и сможет соединить нас даже при нашей полной неспособности и нежелании на соединение.

 

Кувшинчик с маслом – это десятка. Чудо – ее объединение. Ведь только силой свыше это возможно! Единение разрушено – означает разрушение Храма. С тех пор мы не способны на объединение. И не можем помочь в этом миру. В этом причина ненависти к нам. Этим мы вызвали тогда греков!

 

Выходом из эгоизма, Египта, народ Израиля достиг духовного единения. Оно было разрушено (крушение 2-го Храма). Уже 2000 лет мы не способны на объединение и не можем дать этим пример народам. В этом причина их ненависти к нам. 

 

Правильное духовное решение – это подчиниться решению группы. Группа – это "голова" моего духовного парцуфа, души, которая всегда выше "тела", так как связана с более высокой ступенью. Она чувствует следующую ступень и делает (старается делать) расчеты по ее законам.

 

Мы чувствуем в себе "кувшинчики с маслом" – быстро сгорающие желания.

Масло, способное гореть 8 дней, должно быть со свойством отдачи, Бины – с печатью Коэн Гадоль. Поэтому наши внутренние "греки", материалисты, не могли его увидеть и найти. 8 – расстояние от Малхут до Бины.

 

Когда мы ощущаем группу как один, проявляющиеся на каждого болезни и проблемы ощущаем как свои. Поэтому чувствуем себя более незащищенными и пораженными. Так Творец подстегивает нас быстрее подняться над эгоизмом в единство – тогда начнет проявляться в нас положительная сила.

@Michael_Laitman

Предыдущие клипы этой серии:

Мои мысли в Twitter, 07.12.18

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Отрывки из утреннего урока 07.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Мы все чувствуем в себе обычные "кувшинчики с маслом", то есть быстро прогорающие желания-однодневки. Но почему мы не находим тот особый кувшинчик, масло в котором горело восемь дней, известный как чудо Хануки?

Дело в том, что этот чудесный кувшинчик был помечен печатью первосвященника, великого коэна, ступенью Бины, то есть был исключительно ради отдачи. Поэтому наши внутренние греки не могли его видеть и не нашли его. Там могло быть еще много таких кувшинчиков, и они все остались бы незамеченными.

 

* * *

Каббалисты, раскрывшие внутренний смысл праздника Ханука, комментируют его, объясняя нам, как можно понять его в более внутреннем смысле, чем простое внешнее представление, которое нам свойственно.

Благодаря этому даже небольшому пониманию и огромному желанию связаться с комментаторами, мы можем также постичь, ощутить внутреннюю суть праздника. Комментатор приближает себя к нам, позволяя нам схватиться за него и подняться вместе с ним на его ступень.

Это тяжелая работа, ведь каббалист не просто комментирует духовные состояния, а строит ступени сверху от себя вниз. А спуститься вниз – значит принести себя в жертву ради нашего подъема. 

 

* * *

Самое правильное решение – это подчиниться решению группы. Группа – это "голова" моего духовного парцуфа, которая всегда находится выше "тела", так как связана с более высокой ступенью. Она чувствует следующую ступень и старается делать расчеты по ее законам. Голова каббалиста всегда "в облаках".

 

* * *

Мы находимся в мире, полном чудес, но не чувствуем их, словно слепые и глухие. Чудо всегда выше природы, то есть выше нашего желания насладиться. Поэтому каждое действие ради отдачи – это уже чудо: необходимо получить свыше силу отдачи, чтобы с ее помощью выполнить действие.

"Кувшинчик с маслом", горящий восемь дней – это десятка, которая смогла объединиться. И конечно это чудо, ведь люди не способны соединиться вместе, а особенно евреи. Нужна сила свыше, чтобы соединить десять евреев в одно целое.

Ведь в прошлом народ Израиля достиг духовного соединения, которое было разрушено вместе с крушением Храма, и с тех пор мы не способны на объединение. В этом причина ненависти, антисемитизма, и поэтому "греки" напали на нас во времена Хашмонеев.

Все это силы, пробуждающие нас к объединению. Но если мы правильно организуем себя согласно советам каббалистов, то получим сверху силу, которая выше природы и сможет соединить нас даже при нашей полной неспособности на соединение.

 

* * *

Разумеется, наши внутренние греки не видят святой кувшинчик с маслом, отмеченный печатью первосвященника. Понятно, что мы, эгоисты, не можем видеть духовное, и это не чудо, что кувшинчик остался не найденным. Мы не замечаем такого кувшинчика, не видим такого масла и возможности зажечь его ради отдачи. Ничего не видим! И это естественно, это никакое не чудо, а закон соответствия свойств.

Из утреннего урока 07.12.2018

Предыдущие клипы этой серии:

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 06.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Праздник Ханука учит нас тому, что необходима связь между светом и тьмой. Человек должен знать, что периоды света и тьмы в его жизни – это часть процесса, и надо каким-то образом ориентироваться в них.

С первого раза этому не научишься. Нужно учиться, сражаться. Переходя от войны к победе, мы начинаем понимать, какие средства у нас есть, какие силы здесь действуют, что это за война – против кого она, и в чем заключается победа. А победа в том, что мы покоряемся ступени Бины.

Одним словом, на пути надо во многом разобраться. В том числе, мы учимся различать виды тьмы: ведь то, что кажется нам тьмой, на самом деле, возможно, является светом, верой. А то, что кажется нам светом, может оказаться всего лишь крохотной искрой, мерцающей в эгоизме, в желании наслаждений, и поддерживающей его, чтобы мы могли приподняться над ним.

Так мы проверяем, выявляем виды света и виды мрака. По окончании этого анализа война завершается, и мы уже действительно способны распознавать, где настоящий свет и где настоящая тьма. Тогда-то мы и зажигаем ханукальную свечу.

Эти вещи неизменны, они существовали в нашей реальности и раньше, но мы не замечали, не улавливали их: свет, тьма, Маккавеи… Однако потом, научившись видеть, проводить различия, придавать важность настоящему свету и настоящей тьме, их противостоянию и взаимосвязи, мы выстраиваем в своих глазах изначальную реальность. Ведь нет ничего нового под солнцем. 

Всё уже существует – надо лишь усилить, обострить определенные детали восприятия, определиться с негативом и позитивом, осознать, что две противоположности даны нам, чтобы формировать и растить наше ощущение и понимание, разум и чувство.

В этом, по сути, и состоит наша работа. Мы еще не ощущаем, кто такие греки, иудеи, Маккавеи, что такое масло, фитиль и свет, за что ведется война, как отличить одну сторону от другой и предпочесть слабых сильным – и в разуме, и в сердце…

Так что впереди у нас – бой. И нужно обучаться ему еще и еще. Чем быстрее мы рассортируем все эти грани, штрихи реальности и дадим каждому из них четкое определение, исходящее из внутреннего анализа, тем ближе будет наш успех.

Хануку надо реализовать на деле – в связи между нами. Только там, в десятке, мы должны раскрывать весь мир, всю действительность.

 

* * *

Не надо бояться противоречий. Далеко не всё отвечает нашей логике, не всё кажется правильным, не всё вызывает приятные ощущения – и пусть. Глядя на ширящиеся расхождения, не нужно впадать в страх перед путаницей в разуме и чувством дискомфорта. Пускай диссонансы растут естественным образом.

Для меня главное – выполнять свою задачу, стараясь войти, включиться в единство. Если мои усилия приводят к тому, что я вижу еще больший разлад, еще больше изъянов, еще больше тьмы, – я не боюсь этого. Ведь я изначально не ставил условия о том, чтобы моя работа была быстрой и приятной.

Если так я стараюсь действовать, то бездна между тьмой и светом в ощущении и в разуме разверзается до нужной степени готовности. Тогда свет и тьма начинают помогать друг другу по принципу: "Преимущество света познается из тьмы". И я загораюсь, подобно свече.

Разумеется, человек бежит от такого, испытывает бессилие, забывает – сознательно или безотчетно избегая дискомфортных ситуаций противостояния, расщепления в разуме и чувстве. Однако если группа помогает ему внешним давлением, с ее поддержкой он чувствует, что обязан продолжать бой – из гордости, из того же эгоизма, который еще властвует в нем. Так злое начало становится "подмогой напротив".

А в итоге свет и тьма достигают такой противоположности, что между ними загорается пламя, и тогда они вместе участвуют во взаимодействии масла и фитиля свечи.

 

* * *

Погруженные в обыденную скуку, мы неспособны ничего сделать. Жизнь течет, а мы даже не чувствуем этого течения. Сегодня как вчера и позавчера, завтра как сегодня… В этом состоянии мы мертвы, время мертво. Нам непонятно, для чего мы проходим через такие дни. Мы даже готовы смириться с чуждыми, негодными, противоположными мыслями – лишь бы как-то выйти из этой скуки, рутины.

И здесь надо здраво отнестись к своему развитию. Ведь чем толще и крепче этот "фитиль" – всё то, что кажется непригодным для дела, – тем сильнее и ярче будет пламя.

Каждый раз надо радоваться, раскрывая в себе сопротивление, столкновение. Нет, это не пустыня и не стена – это новая ступень. И пускай она высока – мы взберемся на нее ползком, подобно малышу, "покоряющему" лестницу. И мы будем рады негодным мыслям и желаниям – ведь они приходят не затем, чтобы поддаваться им, а затем, чтобы мы правильно относились к ним и преодолевали их.

А для этого надо заранее готовить окружение, чтобы оно помогало нам сохранять работоспособность и радоваться тем силам, которые тянут нас куда угодно, кроме верного направления. Именно они позволят нам выбрать это направление и продвигаться в нем.

Всё это – благодаря работе с "фитилем", когда мы правильно обрабатываем негодные мысли и желания, скручивая помехи, подобно нитям, в толстый, прочный шнур.

 

* * *

Как подняться над помехой? Во-первых, я не игнорирую ее, а принимаю – как помощь в подъеме на более высокую ступень. Именно помехи делают этот подъем возможным.

Масло свечи не горит само, правая линия не может без левой, нам необходим материал творения. Весь наш путь наверх – суть лишь исправление этого материала, эгоистического желания. Оно никуда не исчезает – мы только правильно выстраиваем его.

И потому ко всем своим желаниям и мыслям, пускай наихудшим, надо относиться креативно, стараясь связать их между собой таким образом, чтобы они поддерживали друг друга. И тогда мы увидим, что Творец не создал в творении ничего лишнего – просто мы еще неспособны выстроить всё правильно.

Это и есть наша работа: расставить "камни" друг на друге, промазав их "клеем". К каждому из них мы относимся как к необходимому для строительства. Без них мы ничего не построим. Высший свет призван лишь укреплять для нас связь между этими кирпичиками, из которых мы выстраиваем духовный мир.

Свет, сам по себе, находится в абсолютном покое. Никто его не чувствует, не понимает, не улавливает. Только правильно работая с раскрывающимся материалом и привлекая к нему свет, возвращающий к Источнику, мы строим свое будущее.

Оно создается из материала желания, который начинает действовать как свет. Правильно сложенные части желаний соединяются между собой в отдаче и любви, во взаимном восполнении. Верно складывая их, мы выражаем, отражаем тем самым сущность света.

Вот почему Творец говорит: "Вы сделали Меня". Из своего материала мы создаем Его форму – и только тогда нам раскрывается свет. Само слово Творец (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). А строительство, ведущееся высшим светом, – это средняя линия.

 

* * *

Десятка – это свеча, сосуд. Товарищи выявляют, сортируют свои мысли и желания: негодные становятся фитилем, а годные – маслом. Если тем самым товарищи становятся подобны Творцу и желают лишь, чтобы Он властвовал в них, – значит, они закрывают себя в сосуде и запечатывают его печатью Великого Коэна. Они не желают ничего, кроме взаимной отдачи и отдачи Творцу, и это – полноценный сосуд, цельное кли.

 

* * *

Чем толще фитиль свечи, тем ярче пламя. Иными словами, чем сильнее помехи, тем больше света мы можем привлечь с их помощью. Фитиль соединяет группу со светом. Негодные мысли, чуждые желания, кошмарные животные позывы и т.д. – связуют нас с Творцом, если мы понимаем, что они идут от Него, и можем правильно выстроить их. Именно к ним льнет высший свет.

Вот такой парадокс: всё худшее, противоположное, все наши проклятия в адрес духовного, группы, учителя, Творца – если выстроить их правильно, становятся основой для духовного пламени.

Поэтому главное для нас – всё ставить на места, ничего не упуская. При верном продвижении люди собирают на пути всё, чтобы ничего не упало, не пропало, – и превращают всё это в строительные кирпичики. Нет ничего ненужного, никчемного, всё идет в дело.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир"

Нет никакой разницы между духовными законами и законами материальной природы, пишет Бааль Сулам в статье "Мир". Всё зависит лишь от нашего восприятия. Природа и Творец – суть одно и то же. В конечном счете, мы говорим о силах, которые на нас воздействуют. Надо изучить их и научиться выполнять их законы.

Эти законы представляются нам в социальном, необязательном свете, в виде "абстрактных" формулировок о любви к ближним и к Творцу. В наших глазах это, вообще, не законы, мы не видим в них нечто непреложное. Почему?

Причина в том, что нам предоставлена свобода воли.

Представьте себе, как бы мы жили без нее. Мы были бы обязаны соблюдать законы природы "на самом жестком поводке": не сделал что-то согласно любви к ближним или к Творцу – и в той же мере получаешь наказание. Каждый действовал бы, как машина, как автомат, сразу и в точности соблюдая всё, без всякого свободного выбора.

А значит, если мы чувствуем себя раскрепощенными перед законами любви, то должны понимать: здесь кроется наша свобода воли. Здесь мы должны добавлять усилия со своей стороны, чтобы обретать понимание, постижение, согласие над своим эгоистическим желанием.

Оно-то и создает для нас этот "зазор" между тем, что происходит в Природе, и тем, что хотим выполнять мы сами. Этот разрыв между желаемым и действительным мы должны покрыть самостоятельно. Здесь и заложено наше развитие.

Вот почему Природа не обязует нас ясно, "на месте" к соблюдению ее законов. Между тем, что выполняет Природа, и тем, что хочу выполнять я, лежат 125 ступеней. Мое эгоистическое желание властвует в этой бездне – и я должен постепенно ограничивать ее, соглашаясь с законами Природы, пока не покрою весь свободный диапазон.

 

* * *

"Кругообороты душ распространяются на все ощутимые элементы действительности, каждый из которых на своем пути живет вечной жизнью. И хотя мы видим воочию, что всё существующее бренно, это только на наш взгляд.

А на самом деле существуют только кругообороты, и любой элемент не имеет ни секунды покоя, круговращаясь в изменении свойств и не теряя на этом пути ничего из своей сути, как подтвердили физики". (Бааль Сулам, "Мир")

То, что в каббале называется "кругооборотами душ", по сути своей, является "кругооборотами тел". Душа развивается, раз за разом "облачаясь" во внешнюю часть под названием "тело". Речь идет не о нашем биологическом теле, а о специфических внешних воздействиях.

Такое облачение означает определенный вид связи. По ходу процесса душа получает добавки эгоистического желания, которые придают ей способность подниматься на следующую ступень – совершенствовать себя.

В результате душа постоянно меняется – но не в своей основе, а подобно тому, как меняется человек, обретая знания, больше понимая и больше чувствуя.

Из утреннего урока 06.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 05.12.2018

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Мои мысли в Twitter, 05.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я отменяю себя перед группой, то раскрываю, что это не товарищи, а духовные свойства, которые только казались мне людьми с разными проблемами и недостатками. А на самом деле – это девять ангелов, посланные мне в помощь, поднимающие меня на своих крыльях.

 

Творец привел меня в группу и сказал: "Выбери ее, это твоя добрая судьба".

А я должен отмениться перед ними – и тогда смогу подняться с ними. И так на каждом этаже, ступени, я должен отмениться перед десяткой, которая мне видится все худшей...

 

Каббалистическая группа, десятка, работает как лифт.

Если человек вкладывает в нее меру сил, подъемник начинает поднимать его на следующий этаж – духовный уровень. И так, каждый раз, человек через группу поднимает себя, вызывая высший свет. Я – группа – свет (Творец).

 

Мы способны разглядеть, узнать и раскрыть свойства света Творца лишь в той мере, насколько постигаем противоположные свойства тьмы.

А потому обязаны пройти все состояния тьмы, обратные свету. Опыт позволяет, уже проходя тьму, предчувствовать предстоящее раскрытие света.

 

Все "плохие" состояния в течение дня приходят лишь для того, чтобы на их фоне дать нам возможность разглядеть свет. Свет – это свойство отдачи, хорошее отношение к товарищу ради общей цели, не для корысти. Тьма для меня – это фон, который оттеняет свет, соединение, Творца. 

 

Если бы не было темноты, мы не ощущали бы света. Поэтому тьма и свет обязаны существовать одновременно, как две противоположные стороны одного явления. Иначе мы не различали бы реальность, не чувствовали себя существующими. Наше существование основано на контрасте света и тьмы.

 

Духовная работа – не против нашей животной природы, а поднимаясь над ней к высшим целям, к иному состоянию. Не бороться против эго-природы, а обретать свойство отдачи над ней. Строить новый уровень, а не заниматься разрушением старого. В этом отличие каббалы от религий!

 

Продвижение к совершенному состоянию – в исправлении помех.

Работа над помехами продвигает нас к цели. Надо осознать, что это не помехи, а "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, от которого мы "падаем" и, прося Творца, делаем еще шаг к Творцу.

 

3500 лет назад в Вавилоне из враждующих племен образовалась группа, решившая не воевать, а достичь единения. Поднявшись над узким эгоизмом, они ощутили общую силу природы – Творца. Сегодняшний вавилон должен повторить их путь и достичь раскрытия высшего мира и Творца.

 

После обретения отдающих желаний (ГЭ, Бина, хасадим, Ханука) мы переходим к достижению цели творения, получению света хохма в Душу (АХАП, Кетэр, хохма, Пурим). Поэтому Ханука праздник духовный, а Пурим "материальный", т.к. использует получающие желания, конец исправления.

 

Все еврейские праздники, радостные и скорбные, – указывают на развитие особой группы "Исраэль" (Исра-Эль – прямо к Творцу), от Древнего Вавилона и до достижения полного раскрытия Творца этой группе (народу) и всему человечеству, объединением всех, к чему и ведет наша эволюция.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 04.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранцузы возненавидели Макрона?

– Нет! Они ненавидят свое положение:

Безработица 9,1%, за чертой бедности 14,2% , насильственные нападения, открытая наркоторговля. Но ничто не изменит тенденции.

Решение: введение поголовного обязательного воспитания с оплатой, как за работу.

 

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли отказа от получения на всех уровнях желания, Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

 

Ханука – не строительство, собирание искр из руин разбитых желаний.

Собрали искры – желания отдавать, бину, веру.

Затем начинаем строить Храм в желаниях получать – до Пурим. Храм строится из материала творения, эгоизма каждого, соединенный с другими любовью, светом.

 

Ханука ("остановились здесь" – хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, ГЭ, а вторая война после Хануки, перерыва – за получающие желания, АХАП.

Это разные войны, а потому между ними обязана быть остановка.

 

Фараон находится в каждом и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими". Это война за подъём над разъединяющим эгоизмом – и есть Маккавейская война. Она происходит на каждом уровне эгоизма в человеке. 

 

Сила объединения должна властвовать над силами разобщения.

Именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, преодолевая отталкивающие силы, поднимая объединение выше них.

Добро произрастает только из зла. Поэтому Творец создал зло и дал свет для его исправления.

 

Перед выходом евреев из Египта Фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был знать об исходе от него и позволить уйти евреям – желающим объединиться (евреи - ихудим, от слова ихуд, объединение).

Поэтому Моше ходил к Фараону, убеждать его отпустить евреев.

Так и в Ханука...

 

Десятка должна убеждать других в необходимости связи всех над эгоизмом, верой выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости создали в них самих необходимость соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой (отдающий) светильник с маслом.

 

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого можно зажечь другие светильники. Состояние единения 10 в 1 – называемое Ханука, образование духовного сосуда в десятке.

 

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, народа, человека со своим эгоизмом за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоизмом и соединиться с другими. В таком устремлении, войне, происходит чудо, помощь свыше, обретение свойства отдачи, веры выше знания.

 

Решение экологии:

Составить список необходимого и достаточного для человечества.

Все прочее отменить или обложить непосильными налогами.

Это сократит ненужные производства, расхищение богатств земли, выбросы в атмосферу и пр..

Безработных – на курсы по объединению, с пособием.

 

Только отказ от ископаемого топлива в мировой экономике способен предотвратить климатическую катастрофу.

Политики не желают верить экспертам по изменению климата.

Народ считает, что крадут деньги под предлогом изменения климата.

Каббала: надо закрыть все "лишнее" производство!

 

Договор ООН по миграции убеждает, что свободная миграция несет благо человечеству. Остановить миграцию невозможно. Поэтому ее даже не обсуждают. Угрозы "демографического потопа" в расчет не принимаются.

Каббала: Вначале возлюби ближнего, а затем прими его в свой дом...

 

Саммит в Аргентине раскрыл всеобщую конфронтацию и крах системы.

Решение во взаимном отдалении. Но оно невозможно.

Для работы над ошибками нужно понимание замкнутой системы Природы, которая вынуждает решать все проблемы сообща.

Каббала объясняет, как достичь состояния "сообща".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Отрывки из утреннего урока 03.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

Война Маккавеев – это война каждой группы, партии, всего народа и каждого человека с самим собой за то, чтобы подняться верой выше знания над своим эгоистическим мнением и соединиться с другими. Только таким путем происходит чудо.

 

* * *

Когда десятка обретает веру выше знания, она превращается в горящий светильник, кувшинчик с маслом, от которого возможно зажечь бесконечное число других светильников. Но прежде всего, это состояние, называемое Ханукой: чистое масло, подтвержденное печатью первого первосвященника, великого коэна, эта сила объединения, вера выше знания должна быть достигнута внутри десятки.

И для этого десятка должна выйти наружу и убедить других в необходимости такой веры выше знания, чтобы внешнее давление и внутреннее осознание необходимости дало им возможность соединиться поверх эгоизма каждого и превратиться в святой светильник с маслом.

Так перед выходом евреев из Египта фараон, олицетворяющий весь эгоизм, должен был узнать об этом исходе и позволить им уйти. И поэтому Моше ходил к фараону и убеждал его отпустить евреев.

 

* * *

Сила нашего объединения должна стать настолько мощной, чтобы взять власть над всеми силами разобщения. Но именно благодаря разобщению мы увеличиваем силу единства, сжигая силы, которые отталкивают нас друг от друга, и поднимая наше объединение выше них. Добро произрастает только из зла. 

Фараон сидит внутри каждого из нас и заявляет: "Я не дам тебе соединиться с другими. Как бы ты ни старался вырваться от меня, ничего не поможет". И так, день за днем, идет эта война.

 

* * *

Ханука ("остановились здесь" ‒ хану-ко) – это передышка между двумя войнами. До Хануки идет первая война за отдающие желания, а вторая, уже после нее – за получающие. Это две совершенно разные формы войны, а потому между ними обязана быть остановка.

Мы меняем свой подход: сначала мы хотели достичь ступени Бины и потому все время выводили из использования свое желание насладиться. Чем больше мы отказывались от своего эгоизма, тем выше поднимались к Бине. Закончив эту войну, мы получили светильник с маслом, горящий восемь дней. То есть мы видим, что всем своим пройденным путем зажгли восемь свечей, свет отдачи, обрели свойства Бины.

И теперь, находясь в Бине, мы начинаем присоединять к себе желание насладиться, чтобы получать ради отдачи. То есть мы постепенно снова опускаемся от Бины вниз, каждый раз беря немного желания, чтобы использовать его на отдачу, пока не присоединим его все к Бине, к отдаче. Это уже работа Пурима.

От одной войны до другой кардинально меняется наш подход. Сначала у нас была установка: ничего не получать! А сейчас, наоборот: получить, пусть даже с некоторыми ограничениями. Это иное отношение, иная цель.

Ханука – это не строительство. Мы ничего не строили, а только отыскивали искры между руин, в обломках разбитого желания насладиться. А после этого уже начинается строительство Храма с использованием этого желания насладиться. То есть мы достигаем общего соединения, включающего эгоизм каждого как материал творения.

Необходима остановка, так как невозможно плавно перейти от одной войны к другой. Сначала война шла за то, чтобы не получать. И когда мы достигли пика этого отказа от получения, на всех уровнях и слоях Малхут, то есть ступени Бины, то вынуждены остановиться перед началом новой работы.

Чудо Хануки состоит в том, что благодаря своим усилиям мы получаем свет свыше, который помогает нам найти кувшинчик с чистым маслом, зажечь его, и закончить войну, а после передышки выйти на новую битву. Вся помощь, полученная свыше – это чудо.

Из утреннего урока 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФитиль – проводник, наша душа. Сверху – сила отдачи, Бина. Снизу – сила получения, Малхут. Посредине – наша жизнь. Она утверждается на противоположностях, пульсирует на преодолении, произрастает из намерения. Она горит фитилем лампады, пока я не исчерпываю все чуждые мысли

 

Масло – наше желание наслаждений. Огонь – высший свет. Наша работа – соединить их фитилем. Все дано – надо лишь приводить себя в соответствие, чтобы негодные мысли и действия обращать в наше единение с Творцом. Они отталкивают нас от отдачи, а мы превращаем разрыв в связь.

 

Каждый раз, когда возникают негодные мысли, мы должны быть готовы к ним, благодарны за них, должны использовать их как фитиль, над этой негодностью, еще вернее подключаясь к пославшему их Источнику, чтобы усиливать свет, связь с Творцом.

 

Чуждые мысли, разного рода помехи необходимы. Без них мы не смогли бы удерживаться в вере выше знания. У нас не было бы в ней нужды, не было бы поддержки и продвижения. Так же масло не может гореть без фитиля, который связывает его с огнем, со светом.

 

Включиться в высшую систему можно только принизив себя, развив свойства отдачи. Кли растет в обратной зависимости, от нуля и все больше отменяясь. Признак отмены – "радость в пустоте". Быть в Высшем значит освободиться от своего Я, впитывая Его снаружи, а не в эго. 

 

Если я могу соединиться с другими, чтобы наполнять их – в этой мере я нахожу контакт с высшим, открывается как бы клапан, и моя душа наполняется в той мере, в какой я должен передать высший свет остальным. Когда я все это передаю, в моей душе остается свечение, ор Хасадим.

 

Объединение – это духовный сосуд. Ни один из нас в одиночку не может стать духовным сосудом, ведь он лишь осколок от разбиения. Духовный сосуд (кли) – это связь между людьми над ощущением необходимости этой связи, стремление ощутить рождение общих желаний и мыслей – Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Мои мысли в Twitter, 28.11.18

Ханука 2018. Поздравление (клип)

Мы находимся в празднике Ханука.  Ханука (хану-ко) - остановка в пути. Нам надо сделать остановку, подумать, куда мы движемся. Желаю вам остановиться на этом перестанке и подумать: на какой поезд я хотел бы сесть, к какой цели и куда он меня под свой гудок унесет.

Отрывки из утреннего урока 02.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Ханука

О событиях, связанных с праздником Ханука, рассказывается аллегорическим языком, но наша трудность в том, что вместо духовного состояния мы представляем себе материальное. На самом же деле речь идет о внутренних действиях и явлениях, в которых участвуют лишь желание и свет, Творец и творение, и ничего кроме этого.

Если мы хотим знать, что происходит внутри в таком состоянии, то приходит свет и начинает исправлять желание, поднимая его на ступень Бины. Малхут поднимается в Бину, то есть на ступень Хануки. Малхут должна подняться в Кэтэр, но по дороге она делает остановку в Бине.

И мы в своей материальной жизни тоже празднуем такое состояние, поскольку была группа, начавшая развиваться в духовном, образованная из представителей разных народов, живших в Древнем Вавилоне, которая назвала себя "Исраэль". В своем внутреннем, духовном развитии они пережили такие состояния и рассказали о них словами материального мира. А мы теперь изучаем это и в материальной форме, и в духовной.

Они установили календарь, по которому празднуют эти особые события, и назвали их внешними традициями, куда входит зажигание свечей и приготовление пищи в масле. 

Праздник Ханука продолжается семь дней, потому что исправление должно пройти через все сфирот тела парцуфа: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Речь идет только о внутренних желаниях. 

 

* * *

Самое важное – это наличие помех и работа над ними. Невозможно продвигаться без помех. Помехи и наша реакция на них – единственное, что продвигает нас к цели творения. И тогда мы понимаем, что это не помехи, "помощь от противного". Продвижение возможно лишь путем добавки эгоизма, желания насладиться, от которого мы падаем, перестаем понимать и чувствовать, не можем двигаться, а хотим только спать.

Это те самые помехи, преодолев которые, и желательно побыстрее, с помощью группы, мы продвигаемся. Вся наша работа, все развитие, каждый шаг вперед происходит только за счет раскрытия помех. Сказано: "Десять раз упадет праведник и поднимется". Продвижение основано на падениях и подъемах. Нужно заранее разглядеть помеху и использовать ее как помощь в пути. Работа с препятствиями и помехами идет непрерывно.

Из утреннего урока 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

Ханука – ближайшая духовная станция

каббалист Михаэль ЛайтманВсе еврейские праздники, радостные и скорбные дни, указывают на духовный процесс, проходимый особой группой, которая называется "Исраэль". В прошлом этой группой уже были пройдены какие-то состояния "в потенциале", а теперь она должна реализовать их на практике.

Мы приближаемся к этой реализации, а потому обязаны изучить, что следует делать в каждый праздник или особый день, как сказано: "Деяния отцов – знак для сыновей".

Некоторые праздники были назначены изначально, "пробуждением свыше", а другие установлены людьми, "пробуждением снизу". Ханука – это особый праздник, который не упоминается в Торе.  Он полностью исходит из пробуждения снизу, со ступени Бины, от творений, желающих достичь отдачи, малого состояния, ГЭ, "остановки в пути" (хану-ко) перед последующим продолжением. 

После обретения отдающих желаний ГЭ, мы переходим к цели творения, к желаниям АХАП. Этот праздник называется духовным, потому что относится к отдающим желаниям ГЭ, к ступени Бины, в отличие от Пурима, где используются получающие желания, а потому обычаи полярно противоположны.

Пурим относится к концу исправления, а потому называется "материальным" праздником, ведь духовное спускается до самого материального мира, исправляя и наполняя желания АХАП. 

Ханука ближе к нам, чем Пурим, а потому понятнее. Мы можем представить, что такое находиться в отдаче, выше своего желания, в противостоянии ему, действуя выше него. Поэтому стоит изучить обычаи Хануки, чтобы постараться приблизиться к ближайшей к нам духовной ступени.

На этом условии основаны все духовные ступени, ведь любая из них начинается с ГЭ, с малого состояния, которое является главным, а большое состояние – это лишь добавка, то появляющаяся, то исчезающая.

Ханука – совершенно особый праздник, и будем надеяться, что за праздничную неделю мы сможем достичь этого состояния, выяснить и реализовать.

Из урока к празднику Ханука, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка перед атакой

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Ханука – остановка посередине пути

Мои мысли в Twitter, 02.12.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерХанука достигается победой света отдачи, бины над тьмой, получением малхут. Желание уподобиться Творцу, достичь единства против своего эго. Хотя сердце, Храм, разбито, но я нахожу точку в сердце, кувшин с маслом, зажигаю его – и свет спасения, свойство отдачи, очищает меня.

 

Мы начнем понимать, что так сделано изначально, нарочно, чтобы мы вознуждались в помощи высшей силы – и мы прилепимся к ее свойству связи и любви, до полного слияния нас и с ней. Так мы раскроем Творца – единственную силу мира.

 

Даже достигнув в мире изобилия, мы сделаем жизнь невыносимой ужасными отношениями. А когда захотим выйти из ненависти в любовь, разгорится между нами война. Мы поймем, что единственное решение объединиться не в наших силах. Нам необходима высшая сила объединения.

 

Растет пропасть между богатыми и бедными. Безработица растет ежедневно. Это бич мира. Спасение во введении обязательного дохода на каждого нуждающегося, воспитания ВСЕХ к единению общества, перевод СМИ на разъяснение необходимости общественных работ.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.11.18

Мои мысли в Twitter, 28.11.18

Мои мысли в Twitter, 27.11.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.11.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМеждународный мужской день!

Сегодня я рад поздравить всю мужскую половину человечества с Днем Мужчин!

И пожелать каждому найти себя, свое место в жизни и, самое главное, - ее смысл и свою роль!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.11.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.11.18

Мои мысли в Twitter, 17.11.18

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба". 29.09.2018

Страница 32 из 71« Первая...3031323334...Последняя »