Почему так трудно понять Тору

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если мы говорим, что в Торе все написано аллегорически, но вместе с тем признаем, что был такой народ, был выход из Египта, Земля Израиля, и сегодня мы претендуем на нее, то получается, что когда выгодно, люди говорят "аллегория", а когда нет – что так было на самом деле.

Ответ: Эти люди не имеют отношения к каббале, поэтому мне с ними не о чем говорить. Какая аллегория? Каббала говорит о законах природы, о ее истинных законах.

Я смотрю не на то, что пишут историки, а на то, что передается нам из поколения в поколение. И это всегда подтверждается.

Меня не интересует, что с этим не согласны университетские ученые. Хотя я сам, защитив докторат по каббале, в некоторой степени, отношусь к ним, но меня не интересуют их выводы, поскольку они опираются на то, что им выгодно, чтобы подтасовать какие-то факты, сказать якобы что-то новое. Я встречался и с американскими учеными, и с российскими, и с израильскими, и вижу, как они работают.

Реплика: Есть такие, конечно. Но я привожу в пример простые факты. Написано: "В шесть дней создана вся Земля и вся вселенная". Мы понимаем, что этого не может быть. Или сказано: змей стоял на двух ногах. Понятно, что это аллегория.

Ответ: Абсолютная. 

Вопрос: Объясните, когда это аллегория, а когда нет? Разве десять египетских казней – это закон природы? Это какая-то непонятная мистика. Что там происходит?

Ответ: Тора говорит только о том, что происходит внутри человека.

Реплика: Но ведь мы, основываясь на всех исторических фактах, претендуем на государство Израиль. Вся история построена на том, что существует такой народ.

Ответ: Потому что эти события на самом деле происходили здесь. Это доказывают и раскопки, и все прочее.

Вопрос: Так что же все-таки было, а чего не было? Что аллегория, а что нет? Что внутри человека, а что нет? Как это правильно понять?

Ответ: Народ Израиля какое-то время жил в Египте, вышел оттуда и основал свое государство. Он существовал в течение более тысячи лет, а потом рассыпался по всему миру.

Вопрос: Действительно, мы видим, что был Храм, сохранились его остатки и т.д.  Так значит, это не аллегория, это существовало?

Ответ: Да.

Вопрос: Значит, можно сказать, что Тора – это исторический рассказ?

Ответ: Нет. Тора не говорит об истории. В ней рассказывается всего лишь о сорокалетнем периоде в жизни народа, и о том, что было до этого. Она заканчивается на входе в Землю Израиля, когда умирает Моше. А переход народа Израиля через Иордан, вход в Землю Израиля и ее освоение – это уже не Тора, а "Пророки" и "Святые писания".

Они описывают исторические периоды. Этим книгам надо верить, несмотря на то, что они кажутся нам, может быть, неточными или какими-то нереальными. Хотя бы к их описаниям надо относиться серьезно и не придумывать под них какие-то свои объяснения.

Проблема в другом: люди вообще не понимают, о чем говорится в Торе. Они считают, что она указывает, как выполнять заповеди в нашем мире: убой скота, поддержка различных условий в Храме и т.д.

Надо понимать, почему и для чего так написано. Здесь говорится только о внутреннем состоянии человека, о том, как он должен себя исправить, чтобы самому стать Храмом, чтобы все его неживые, растительные, животные и другие "ингредиенты", если можно так сказать, разум и сердце, мысль и желание, пришли в правильное состояние с целью соединения с ближними и достижения состояния абсолютной любви.

Вопрос: Получается, что все животные и растения, описанные в Торе – это уровни желания?

Ответ: Только лишь.

Вопрос: Допустим, приносить жертву – это значит взять какое-то свое животное эгоистическое желание, принести в жертву и подняться на уровень "человек". Так это надо понимать?

Ответ: Только. Очень трудно понять, что такое Тора. Если в ней говорится, что "возлюби ближнего как себя" – это самый главный закон Торы, а все остальное, как сказал Гилель, только лишь его объяснение, – где ты видишь, чтобы это выполнялось?

Отсюда нам понятно другое: мы вообще не придерживаемся Торы, не выполняем ее, не понимаем ее внутреннего смысла – его в нас нет.

Вопрос: Что значит "возлюби ближнего как себя", если речь идет только обо мне одном?

Ответ: То, что ты должен привести себя в такое состояние.

Вопрос: А кто во мне этот ближний?

Ответ: Все твои внутренние состояния, которые, как тебе кажется, существуют снаружи.

Вопрос: Я должен возлюбить свои внутренние состояния?

Ответ: Да. И через них Творца. Потому что от любви к ближнему надо прийти к любви к Творцу.

Вопрос: А тех людей, которых я вижу вне себя, я тоже должен возлюбить?

Ответ: И вне себя – обязательно! Исправляя себя, ты должен исправить свое воззрение на мир так, чтобы оказалось, что ты любишь всех.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – инструкция, как прийти к любви

Важно понять, о чем говорит Тора

О чем повествует Тора?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.