Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Отрывки из уроков 13.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику Песах

Читая статьи Рабаша и Бааль Сулама о Песахе, надо видеть в них не события, случившиеся в нашем мире, на земном шаре, с какими-то людьми, а себя самого в центре происходящего. Все это реализуется внутри моего восприятия, и больше ничего нет.

От того, что во мне меняются желания, намерения, мысли, пишется история, география, происходит все, что я сейчас вижу перед собой. Я внутри себя произвожу весь мир. Поэтому надо понимать, что вхождение в Египет и выход из него, все происходящие в нем события, разворачиваются внутри человека в результате изменения его свойств.

Мы сами должны пройти внутри себя все эти периоды: изгнание, освобождение, со всем, что случилось между ними и о чем рассказывает Тора, говорящая лишь об изменении нашего восприятия. Надо воспринимать Тору как книгу инструкций, обучающую нас правильному взгляду на действительность.

То есть видеть не географические местности: Вавилон, Беер Шеву, Египет, внешние картины, а преобразовать их в свои внутренние образы. И тогда я увижу подлинный мир: себя вместе с товарищами, строящими наше соединение, общее духовное кли и в зависимости от этого, находящимися в разных отношениях с Творцом. Об этом и рассказывает Тора.

 

* * *

Человек хочет достичь цели, объединиться с товарищами, чтобы раскрыть Творца, но обнаруживает, что все его свойства восстают против этого объединения, словно братья против Йосефа. В нем есть лишь одна точка в сердце, понимающая, что необходимо соединиться с другими, иначе не достигнуть цели. И тогда нет выбора, и человек вступает в борьбу, которая называется египетским изгнанием. 

Братья Йосефа – это эгоистические свойства моего тела. Есть лишь одно свойство, которое говорит, что нет выбора, мы обязаны все объединиться, иначе не придем к цели, которая достигается только через соединение. Все товарищи, которых я вижу сейчас вовне, должны войти в меня и стоять в моем сердце. Это значит, что я вобрал в себя все творение, что будет правильным, исправленным состоянием.

Но сейчас я вижу совершенно обратную картину, что все находится вне меня как отдельные, разобщенные части. Поэтому я стремлюсь соединиться с товарищами, выполняя все возможные материальные действия, и это пока называется моим материальным миром.

Но кроме одного этого абстрактного понимания, что надо объединиться, все мое сердце протестует против объединения. Таким я создан Творцом. Между нами стоит сила, которая нас разъединяет, называющаяся "Фараон".  

 

* * *

Я обнаруживаю вокруг себя множество врагов: всевозможных эгоистических свойств, желаний, которые не дают мне соединиться с другими. Кроме моего самого внутреннего желания, готового пойти на соединение – все остальные против.

Как будто я нахожусь в стране, правительстве или обществе, где все против меня. И я выясняю, что это не внешние враги, а мои собственные внутренние свойства сопротивляются объединению. Фараон сидит внутри меня!

 

* * *

"Братья Йосефа" – это мои внутренние свойства, которые все против меня. Я чувствую, что попадаю в Египетское изгнание. Прежде я не думал, что нахожусь в окружении своих свойств, сопротивляющихся объединению. Я вижу, что "братья" не хотят со мной соединяться, а потому обнаруживаю себя в египетском рабстве и должен воевать за объединение.

Египет отрицает объединение, но позволяет мне хорошо жить. И пока я соглашаюсь с этим, формально находясь в группе, но сердцем не соединяясь с товарищами, для меня продолжаются "семь сытых лет". Ведь мне кажется, будто все в порядке.

А потом я начинаю раскрывать все зло своих свойств. Над Египтом поднимается новый царь, который не знал Йосефа, то есть точки объединения. Этот царь яростно противится объединению, и тогда для меня начинается настоящее изгнание.

Из вечернего урока 13.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 11.04.2019

Отрывки из уроков 08.04.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Мои мысли в Twitter, 14.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКрупнейшие еврейские организации США просят Трампа остановить израильскую аннексию территорий. Попытки задобрить волка отказаться от козлят. Поможет только полное размежевание с переселением чужих граждан за сегодняшние границы! Мы уже прошли все, что нам задавали...

 

Песах (Пасха) – после осознания собственного эгоизма как зла, праздник освобождения из плена эгоизма, затем выход к получению Торы – силы, исправляющей эгоизм, и далее, исправлением эгоизма, к достижению общего правила Торы "Возлюби другого как себя", полного исправления.

 

Изгнание – это ощущение себя под гнетом эгоизма, невозможности отдавать, любить других как себя, ощущение себя в гнусном самолюбии и, обязательно, в страдании от этих ощущений.

 

Только когда человек разочаруется в своих силах и попытках раскрыть Творца, он обратится к Нему о помощи в истинной просьбе разбитого сердца. Поэтому должен заботиться об осознании величия Творца и собственного бессилия – это ускорит осознание ничтожности и истинной просьбы.

 

Именно когда ты ощущаешь в себе проявление новой эгоистической силы, есть возможность обратиться к Творцу, с просьбой, исправить эту силу, изменить ее применение на добро и отдачу, веря, что этим ты доставляешь радость Творцу.

 

Две силы уготовлены развить нас к обязательному высшему состоянию подобия Творцу:

неосознанная – медленное, но неуклонное давление вынуждает нас изменяться от зла к добру,

осознанная – с нашим участием то же развитие происходит осознанно, желательно, быстро.

Выбор – за нами.

 

Не говори, что правильная учеба не помогает, не ведет тебя к цели.

Ведь она раскрывает тебе, насколько ты лентяй, эгоист, отдален свойствами от Творца и, вообще, ты – хуже всех!

А этим создаются в тебе условия молитвы – просить Творца об исправлении. 

 

Верить, что все помехи свыше даны, чтобы было место усилиям обратиться к Творцу с просьбой, сменить желание получать на желание отдавать.

Эгоизм, посланник Творца, будит нас. И только убедившись, что спасение – делать ради Творца, человек обращается к Творцу за желанием отдавать.

 

Только одно желание есть у человека, подобно которому нет у животного – это стремление к Творцу. Поэтому только в реализации этого стремления человек должен видеть реализацию себя как человека. Ведь все прочие его действия исходят из его животного уровня.

 

Раскрывающуюся в правильной учебе власть эгоизма (изгнание, Фараон), можно преодолеть только криком о помощи к Творцу. А Творец на каждую просьбу посылает "святую душу" – желание отдавать, любить, объединяться. Эти части соединяются и ощущаются подъемом в отдаче.

 

Только после выхода из эгоизма, из "ради себя", Египта, человек может учить Тору, как действовать в отдаче ради Творца. Ведь под властью эгоизма он работает на Фараона, эгоизм и не может принадлежать Творцу. Поэтому главное событие в духовном развитии – выход из эгоизма.

 

Когда возвышает стремление к отдаче, человек входит в изгнание и видит, насколько он удален от свойства отдачи. И возникает осознание отсутствия желаний отдавать, которые Творец затем исправляет и наполняет.

 

Чтобы обрести Душу (Землю Израиля), необходимо обрести ее огромные желания в изгнании (Египте), а затем исправить их – и только тогда удостаиваешься наполнить их высшим светом раскрытия Творца.

 

Если человек еще видит в себе некоторые добрые дела – нет у него причин обращаться за помощью к Творцу. И только обнаружив свои свойства действительно неисправными, он сможет обратиться к Творцу и удостоиться выхода из эгоизма, Египта.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.04.19

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Объединение людей – это праздник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какое-то особое свечение согласно корню и ветви во время праздников, к примеру, в Новый год?

Ответ: Общепринятый гражданский Новый год – это приятный праздник, который все любят. Но у него нет особого духовного корня и соответственно какого-то свечения. 

Однако, с другой стороны, когда люди объединяются вместе добрыми связями и хотят притянуть на себя высший свет, они могут сделать это в любое время, независимо от года, от времени, от дня и ночи.

Объединение людей – это и есть праздник.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Праздник с точки зрения каббалы

Особый свет праздника

Еврейский календарь: високосный год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое високосный год?

Ответ: Существует несколько поправок, которые введены в еврейский календарь, исходя из астрономии. Они повторяются раз в 4 года, раз в 7 лет и раз в 50 лет, и необходимы для того, чтобы уравновесить правую и левую линии в средней.

В високосный год, который бывает раз в 4 года, добавляется еще один месяц. Раз в 7 лет наступает "шнат швита", так называемый "отпускной год", когда запрещено сажать урожай: "Не волнуйся, ты не будешь голодать, если станешь соблюдать все, что нужно, в течение шести лет. А на седьмой год ничего не сажай". Это абсолютный запрет.

Вопрос: Значит, у человека не возникает вопрос: "Как так? Я ничего не посадил, что я буду есть?"

Ответ: Нет, не возникает. Если ты находишься под властью духовных сил, то функционируешь в полном соответствии с астрономией, с законами природы, с космическими законами. Поэтому не беспокойся, у тебя будет урожай на этот год, тебе не надо ни сажать его, ни убирать.

То есть существуют особые законы, как не вмешиваться в неживую и растительную природу на 7-ой год. 

Есть еще 50-ый год ("йовель"), когда отпускаются все долги. Если кто-то купил или продал кому-то землю, то в 50-ый год все возвращается на круги своя. Иными словами, земля обязана вернуться к своему первоначальному хозяину.

А кто первоначальный хозяин? Как сказано в Торе, когда евреи пришли в землю Израиля, ее раздавали всем и записывали за каждым тот клочок земли, который отдавали ему в пользование. Все это оформлялось документально, и потому тот, кто потом жил на этой земле, должен был каждый 50-ый год возвращать ее хозяину. А в течение 50 лет он мог сдавать ее в аренду, под обработку и т.д.

Это очень серьезные законы, регламентированные еще 3000 лет назад. Существуют документы, как составлялись, передавались и юридически заверялись эти законы. Поскольку в этом участвовало множество людей, то всё должно было соответственно оформляться.

Выполнение законов предполагало, что люди получают от этого очень серьезную добавку к своему урожаю, к своим жизненным силам.

Но эти законы имеют силу только в Израиле, за границей в них нет никакой надобности.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Седьмой год – суббота покоя

Иудейский календарь

Еврейский календарь: четыре новых года

каббалист Михаэль ЛайтманВ еврейском календаре есть четыре новых года. Это еврейский новый год примерно в сентябре, когда начинается исчисление календаря, затем новый год деревьев (Ту би-Шват), весенний новый год и летний. Они символизируют начало соответствующих духовных ступеней.

Дело в том, что эгоистическое желание состоит из четырех уровней: неживой, растительный, животный, человеческий.

Неживое желание соответствует общепринятому еврейскому Новому году. Растительное желание – Новому году деревьев Ту би-Шват, который отмечается 15-го дня месяца шват. В это время начинается возрождение природы, и в Израиле сажают деревья. Далее идет животный новый год, и потом – человеческий.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Иудейский календарь

Праздник с точки зрения каббалы

Отрывки из уроков 21.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Шамати №37 "Статья о Пуриме"

Аман прав, когда говорит, что есть народ, рассеянный по 127-ми странам, который не выполняет желание Царя. Этот народ не такой, как все остальные народы. Все народы живут на своей земле и исполняют все законы царя эгоистически.

Но еврейский народ согласно замыслу Царя должен действовать ради отдачи, а он этого не выполняет. У него нет своего государства, он вообще не народ, в нем нет сплочения. Он какой-то непонятный, и не ясно, что с ним делать. И такое мнение остается в мире до сегодняшнего дня, что евреи странный народ и все время доставляют проблемы.

В сущности, Аман вынуждает человека (Мордехая в человеке) начать духовную работу. Так происходит наше пробуждение. В каждом человеке сначала проявляется огромное эгоистическое желание узнать: "Кто я, для чего живу? Кто мной управляет или я сам управляю своей жизнью?" Это вопросы развитого эгоиста, которые уже выше обычного желания к пище, сексу, семье, деньгам, знаниям. Аман выращивает Мордехая.

 

* * *

Бесполезно убеждать мир и приводить разумные доводы – это не улучшит его отношения к евреям. Это невозможно сделать через разум. Только если народ Израиля объединится, то это объединение скрыто повлияет на весь мир, и весь мир начнет объединяться, благодаря этому чувствуя, как в него облачается и наполняет его высшая сила.

Мир придет к исправлению только через объединение и единство народа Израиля. Ведь этим единством мы приводим в действие весь механизм природы, так как являемся переходным звеном между светом Бесконечности и всем человечеством, тем каналом, по которому свет Бесконечности пройдет в мир ко всем народам. 

Евреи обязаны знать, что им надо делать и для чего, в чем причина ненависти к нам. Антисемитизм – это закон природы, то есть высший закон, который вынуждает нас объединиться и выполнить указание Царя. Поэтому Аман обвинял нас, что мы не выполняем законы Царя. Народ Израиля относится к голове (ли-рош), и должен знать, ради чего действует.

Все остальные народы не обязаны этого знать, им достаточно просто действовать. Они подталкивают евреев к объединению, чтобы мы притянули свет свыше и провели в мир, который тогда сможет правильно существовать. Так заявляют откровенные антисемиты, такие, как Генри Форд. Он даже написал, что Гитлер выполнил роль Амана, вынуждая евреев пробудиться.

 

* * *

Сегодня объединение требуется в масштабах всего мира, ведь он охвачен глобальным кризисом. И есть люди, которые готовы для этого работать, вкладывать свое время, силы, деньги.

Это значит, что в них пробудилась точка в сердце. Ведь народ Израиля когда-то и вышел в изгнание именно для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Поэтому сегодня в любом уголке земли появляются люди, которые чувствуют свою принадлежность этой идее.

Ведь духовные искры распространились между всеми по внутренней сети, связывающей все творение. Когда эта система "разбилась", прекратилась связь, но эти каналы не разорваны, они только забиты. Нужно расширить связующие нас каналы с помощью света Хасадим, и тогда они наполнятся светом Хохма. 

 

* * *

Мы видим, что общее желание насладиться царствует над миром. Эгоизм – это царь мира, на которого все работают и которому все поклоняются. Аман говорит, что ничего не существует, кроме собственной выгоды, и все готовы с ним согласиться. Но уже становится понятно, что дальше так невозможно существовать, что такое отношение ведет мир к разрушению и кризису, к экологическому и социальному хаосу.

Разумно ли разрушать половину Земного шара ради того, чтобы вложить в Швейцарский банк еще несколько долларов? Приносит ли это человеку счастье? А тем временем весь Тихий океан заполняется пластиком… Уже даже само эгоистическое желание начинает задумываться и рационально взвешивать, стоит ли так зарываться. Но мы не можем остановиться.

Эгоистическое желание жаждет реализовать себя, даже без всякого разумного смысла. Оно готово выжать из человечества последние соки, оставив каждому стакан риса в день, а все остальное забрав себе.

И это только для того, чтобы записать цифры на счет. Что мне с этих цифр? – Ничего. Но таково мое желание. И я ведь оставил другим на жизнь – стакан риса в день, чтобы не умерли. Так рассуждает желание насладиться.

 

* * *

В чем разница между Аманом и Фараоном? Фараон – это духовная помеха, а Аман – материальная. При Фараоне можно работать, хорошо жить – главное не идти против него. Фараон дает тебе прекрасную землю, где у тебя будет всё: овцы, пасущиеся на сочных лугах, рыба в реке, полные горшки мяса с луком и чесноком. Фараон позволяет тебе жить, только не думай об объединении!

А во временя Амана евреи уже даже не думают об объединении – они рассеялись среди других народов. Аман – это материальная "клипа", эгоистическая сила, а Фараон – духовная клипа.

Выбор евреев – в объединении. Но это уже не то объединение, которое было прежде. Прежде мы объединялись словно в Варшавском гетто, ради физического спасения. А сегодняшнее объединение обязано быть ради достижения духовной цели.

Объединение – это действие, приводящее к исправлению. Своими усилиями объединиться мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который нас соединяет. Благодаря единству мы обретаем новое восприятие, понимание, ощущение, и тогда приходит исправление, то есть готовность принять раскрытие Творца согласно подобию наших свойств.

Из утреннего урока 21.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.03.2019

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Пурим в 21 веке (клип)

Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения, как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится в динамической связи между собой.

Мои мысли в Twitter, 21.03.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрийти к добру можно только через осознание зла. И потому необходим Аман – фактор, пробуждающий зло, чтобы конфронтация с ним подтолкнула нас к благу. Без этого фактора мы не вернулись бы в Израиль из изгнания Египетского, Вавилонского, советского, а скоро – американского.

 

Мы не способны уничтожить эгоизм, но можем прекратить его использовать, а это означает его (Амана) смерть.

Вместо этого, мы начинаем использовать его в пользу Мордехая. Мордехай садится верхом на коня, а Аман ведет коня, помогает ему продвигаться.

Судьба – в наших руках.

 

Аман-антисемит: евреев надо уничтожить, потому что они разбрелись по всему миру и не желают объединяться, т.о. не выполняют указание Творца достичь "Возлюби всех как себя".

Это дало возможность Мордехаю начать призывать евреев к объединению, в котором их спасение! (Аман помог!)

 

World Happiness Report: по "Индекс счастья - 2019" по благополучию и качеству жизни Израиль на 13 месте. Израиль вновь признан самой радующейся страной Азии и Ближнего Востока.

Вот что делает скрытие Творца: народ не учится от своей истории! Только каббала раскрывает творение!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.03.19

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.1094

Беседа на тему "Праздник Пурим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1085

Беседы о новой жизни, ч.1084

Беседы о новой жизни, ч.1083

Пурим – внутренний смысл праздника. Серия "Духовные состояния"

Мордехай – это сила свойства Бины – свойства отдачи, любви, связи. А противоположное ему свойство – Аман – это эгоистическое свойство, разделяющее, абсолютно разрушающее. Но две эти силы не могут быть друг без друга.

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПурим – это выбор пути евреев и мира в жизни:

- к объединению – сторона Мордехая,

- к разъединению – сторона Амана.

Выбор (Пур) – в руках евреев. Поэтому мир зависит от них и будет все больше на них давить, пока силой не вынудит привести мир к раскрытию Творца!

 

В чем особенность праздника Пурим в этом году? – Сегодня в мире, как в театре, начинается представление, с выходом всех персонажей Пурима. Царя и царицы пока не видно, но главные персонажи – злодей и праведник уже проявляются. Наша общая задача разбудить евреев к исправлению!

 

Объединяясь, евреи притягивают высший свет – особую силу, которая соединяет их добрые силы мира, избавляет мир от злых сил. Поскольку доброе будущее мира находится в руках евреев, мир остро относится к ним.

(См. Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.70)

 

Праздник Пурим – театральная постановка в нашем мире.

Если мы примем в ней активное участие и удачно сыграем ее, то погасим антисемитизм, все народы мира будут довольны нашей работой, придут к всеобщему объединению, на них прольется благодать, и мир придет к своему успокоению.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.1

Календарь – расписание нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое новый год для каббалиста?

Ответ: Новый год – это новое начинание. "Год" на иврите "шана" – от слова "лешанэн" (повторение).

Повторение четырех времен года, которые сменяются за один оборот Земли вокруг Солнца, и другие календарные циклы основаны на 10 сфирот духовного парцуфа и их делении.

Например, 4 стадии парцуфа, умноженные на 3 линии, = 12. Поэтому год делится на 12 месяцев, сутки на 12 часов днем (свет Хасадим) и 12 часов ночью (свет Хохма).

Деление на 6 частей Зеир Анпина, умноженное на 10, = 60. Поэтому у нас есть 60 секунд в минуте и 60 минут в часе.

Кроме того, есть високосный год, в котором 13 месяцев. Есть особый год – 7-ой, и особый год – 50-ый.

Все построено на соответствии между фазами Солнца, Луны, Земли и их взаимными изменениями. 

Календарь – это расписание нашей жизни. Измерение только по Солнцу или по Луне не отражает всех особенностей нашего существования, его рамок, не разграфляет четко нашу жизнь. Поэтому, если христианский календарь выстроен по солнечному циклу, мусульманский – по лунному, то еврейский – и по Солнцу, и по Луне, и по оборотам Земли.

Три разновидности календарей соответствуют трем линиям: левой, правой и средней. Левая линия – это христианский календарь, правая линия – мусульманский, и средняя линия – еврейский, который включает в себя и Солнце, и Луну, и Землю.

Поэтому еврейский календарь самый точный. Он был рассчитан тысячи лет назад еще в древнем Вавилоне, а потом проверен и подтвержден 2200 лет назад равом Йеудой а-Наси. С тех пор он никогда не менялся.

То есть еврейские праздники никогда не переходят на лето или на зиму, как они кочуют у мусульман. Не существует также проблемы с годами, как у христиан. В еврейском календаре выдерживается средняя линия, которая всегда стабильна.

Таким образом, все происходит согласно делению на десять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. В природе так устроено и соответствие между планетами, и так все работает.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иудейский календарь

Вечный календарь

Новый год – новое начало

Мои мысли в Twitter, 19.03.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕвреи разобщены, разбросаны между всеми, и главное, они ненавидят друг друга. И теперь их можно по одному уничтожать – то, что так желает сделать Аман. И царь с ним согласен: "Давай, начинай свою работу". Когда обострится ситуация, евреи поймут, что состояние критическое...

 

Никогда американские евреи не были так полярно разделены между собой, вплоть до такой ненависти друг к другу, что даже семьи распадаются, и родственники не встречаются между собой. Именно это событие говорит о том, что мы находимся в начале Пурима.

 

Словно качели "объединение – ненависть": если нет объединения между евреями, то поднимается ненависть, не только между ними, но и всех ко всем. У евреев есть лишь одна идеология – единство. Если они увлекаются земными идеологиями, которые их разобщают, то вызывают беды.

 

Мегилат Эстер рассказывает будто о наших днях: Евреи, своим желанием раствориться среди народов, пробуждают силы антисемитизма, выступить против них – и встряхнуть их, чтобы начали объединяться и принесли миру методику объединения и исправления – свет народам мира.

 

Насколько евреи отдаляются, ненавидят и борются друг с другом – поднимается волна антисемитизма. Как только евреи начнут объединяться, антисемитизм утихнет. Существует прямая зависимость: если одно свойство поднимается – другое падает. (Аман или Мордехай). 

 

Антисемиты (Аман) управляются Творцом вернуть евреев к единству. Если американские евреи не раскололись бы на два лагеря, то не проявился бы антисемитизм. Евреи своим расколом пробуждают антисемитизм, силы, вынуждающие их к горькому объединению.

 

Если не злое начало, мы не пробудились бы к объединению, не раскрыли свое отдаление от Творца, не достигли подобия с Ним. Не достичь слияния без помощи злой левой силы.

В каждом состоянии Творец посылает нам помощника против Себя. Нужно правильно относиться к этим силам природы.

 

Все время происходит соединение двух подходов, Амана и Мордехая, пока не выстраивается четкая средняя линия, включающая получающие и отдающие желания вместе и приводящая к цели исправления. Пурим – финал всех исправлений!

 

Мордехай и Аман – как жизнь и смерть. Желание насладиться изначально создано обратным Творцу – и чем больше я получаю, тем больше убиваю себя тем, что желание гаснет. Получение нейтрализует желание. Это видно по нашему миру, который охватывает разочарование и депрессия.

 

Эстер – скрытие Творца от человека. Когда человек поймет, что все вокруг него – скрытие Творца и так начнет относиться к миру, то придет к слиянию через окружающее с Творцом. Это называется "Возвращение" (тшува), когда все возвращает к Творцу, все помехи соединяют с Творцом.

 

Картины мира не должны порабощать нас и играть с нами так, чтобы мы следовали за ними. Напротив, мы всегда замыкаемся на Творца, а картины мира служат только для того, чтобы укрепить связь между нами и Им.

 

Мир – обертка, в которой скрыт Творец, чтобы я через нее раскрыл Его. Если мне удается силой проникнуть сквозь эту обертку, каждый раз соотнося ее с Ним, понимая, что это Он играет со мной, и Он все это делает, то эта обертка превращается из скрытия в раскрытие.

 

Вся наша работа – помнить, что есть Творец и человек, а между ними призрачный мир. Важно не стирать его, а соотнести с Творцом. Он создает мир перед человеком, а человек должен усилием связывать себя-мир-Творца – и так превратить скрытие в раскрытие.

 

Наступает праздник Пурим – самый добрый праздник, самое лучшее время в году, когда раскрывается большое милосердие. Пурим символизирует всю духовную работу человека.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.03.19

Международный день объятий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21-го января – Международный день объятий. Этот праздник направлен на то, чтобы подарить друг другу ощущение безопасности, комфорта, любви, причастности друг к другу.

Ответ: Объятие позволяет человеку ощутить другого хотя бы физически, тактильно. Объятие говорит о том, что он не держит руку за спиной с кирпичом, а действительно обнимает тебя. Это говорит о его намерении поприветствовать тебя, быть ближе к тебе, хотя бы физически.

Вопрос: Как внутреннее желание к объятиям, желание к соединению распространить на жизнь? Чтобы каждый человек каждый миг чувствовал, что он готов не навредить другому, а обнять его, особенно в сложных ситуациях.

Ответ: Это надо воспитывать, потому что человек – эгоист, и если он обнимает кого-то, то он преследует, даже подсознательно, чисто эгоистические цели.

Надо начать его перевоспитывать, а уже потом, в той мере, в которой он понимает, что сближение с другими людьми должно быть на благо всего мира, можно начать обниматься. А так это будут глупые, фиктивные, лживые объятия, которые только затруднят нам понимание того, кто же мы такие, и на самом деле исправить себя. 

Вопрос: Можете назвать три-пять шагов осознанности человека, пройдя по которым он сможет прийти к духовным объятиям с другими?

Ответ: Для этого надо начать осознавать свою природу, которая абсолютно эгоистична и желает только зла другим и добра себе. Якобы. Почему якобы? Потому что эта эгоистическая природа на самом деле врет мне. Ведь я завишу от других. Если я буду думать только о себе, а не о других, то в итоге я приду к состоянию, когда все будут против меня, и я себе этим только наврежу.

Значит, надо осознать свой эгоизм, для того чтобы начать его исправлять. А исправлять его можно только под воздействием высшей силы природы, свойства отдачи и любви, доброты, которая есть в природе, которую надо привлечь, чтобы она исправила меня, изменила во мне мой эгоизм на отдачу, на альтруизм.  

Это целая система знаний и упражнений, которая выполняется только лишь в рамках правильного маленького общества, строящего себя таким образом, чтобы измениться.

Если мы будем так делать, то достигнем не только выхода из нашего эгоизма, подъема над ним, но в нашем новом состоянии, свойстве отдачи и любви, достигнем ощущения Высшего мира, высшего состояния, вне нашего тела. Мы начнем раскрывать для себя возможность существования вне эгоизма, как бы вне себя, состояние, которое не зависит от жизни и смерти нашего бренного, животного тела.

Так что, мы только говорим о том, как нам обниматься. А на самом деле здесь открывается совершенно особое условие для выхода человека в духовный космос.

Реплика: Что бы Вы пожелали всем людям, молодым и старым, в этот день объятий?

Ответ: Давайте обниматься! Но давайте одновременно с этим думать, как нам выйти из себя, чтобы наши объятия были такими, что мы обнимаем весь мир! И чтобы на самом деле внутри каждого из нас появилось это желание обнять весь мир, то есть расстаться со своим эгоизмом и включиться в то, что вне меня.

Удачи вам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

День улыбки

Давайте обниматься!

Объятия любимых укрепляют здоровье

Международный день объятий (клип)

21 января - Международный день объятий.

Согласно традиции, в этот день люди обнимаются и можно заключить в дружеские объятия даже незнакомого человека.
Но чувствуем ли мы внутреннюю потребность ощутить другого близким тебе человеком, или обнимания - просто дань традиции?

Страница 31 из 71« Первая...2930313233...Последняя »