Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Что нужно, чтобы лекарство сработало

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я принимаю лекарство – мне не требуется при этом  особое намерение.

Почему же при изучении науки каббала, которая должна быть лекарством от нашего эгоизма, мне нужно выполнить столько разных условий, чтобы она наконец мне помогла?

Ответ: При приеме обычных лекарств тоже есть множество ограничений и условий: принимать до еды, утром или днем, запивать стаканом воды...

Лекарство – это не только сама проглоченная таблетка. Вся совокупность условий вокруг этого – тоже относится к "лекарству". Если не выполнить этих условий, то лекарство не подействует.

Принимая лекарство, ты воздействуешь на свое тело, чтобы сделать его здоровым, восстановить полное действие всех его систем, в правильной связи друг с другом.

Точно так же мы исправляем свою душу. Нам надо принести ей "лекарство" – свет, возвращающий к источнику, к добру, то есть к правильному, хорошему функционированию.

А хорошее состояние здоровья для души – означает ее полная связь с другими душами, чтобы в своем объединении, как одна, уподобились Творцу.

Так же, как в теле, болезнь – это когда какая-то его система выходит из правильной связи с остальными. А излечение – когда правильная связь восстанавливается.

Так и наши души возвращаются к тому, чтобы быть вместе. И понятно, что как при приеме химического лекарства надо соблюсти условия, так и здесь: нужны правильные книги, и группа, и учитель, и все внутренние условия (мои намерения), о которых писали каббалисты.

Иначе лекарство для излечения души, моего исправления, не подействует, не сработает.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришел, увидел, выздоровел

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Главное, чтобы лекарство работало

Нужна ли тебе каббала? (клип)

Вопрос: Учение каббалы становится модным. Ее последователи сегодня – это люди продвинутые, образованные, пытающиеся найти некие духовные ориентиры.

И все же от чего Вам хотелось бы предостеречь тех, кто приходит к Вам за советом и с вопросами, желая всерьез понять и принять учение каббалы?

Какая подготовительная духовная работа для этого необходима?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 60

"Спроси каббалиста" – 59

"Спроси каббалиста" – 58

Когда духовное станет нашей жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманИз "Предисловия к книге "Паним меирот", п.3: Животное совершенно ограничено в пространстве и времени и не чувствует ни на волос дальше своего тела.

А потому не ощущает ничего кроме настоящего времени – ни прошлого, ни будущего, а лишь  текущее мгновение.

Но человек воспринимает и чувством, и разумом одновременно, и потому его сила не ограничена пространством и временем... потому как его знание духовно.

И может он получить знания всех творений, передавая его через годы, от прошлых поколений к будущим.

Мы читаем эти книги и удивляемся необычайной мудрости написавших их каббалистов. Но они могут написать нам тысячи рассказов о духовном мире, ведь этот мир открыт перед ними, и они просто рассказывают о том, что видят.

Каббалист видит мир от края до края – все его внутренние силы и связи. Он берет какой-то его срез и начинает нам его объяснять.

Для нас каждое его описание – это удивительное открытие, необыкновенная мудрость, и мы поражаемся, откуда он про такое может знать.

А ему не требуется для этого особого ума – он просто видит эту картину перед собой, потому что поменял свою природу.

Поэтому, если мы думаем, что сможем своим разумом постичь сказанное, разложив все по полочкам в своем мозгу – это большая ошибка. Нам это не поможет.

Мы должны подняться на духовный уровень и тогда все эти вещи станут частью нашей жизни. Нам естественным образом станет понятно, что это именно так и иначе не может быть.

Мы читаем для того, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. А когда мы вернемся к источнику, то все эти понятия войдут внутрь нас и станут для нас очевидными. Ведь они будут происходить внутри нашего духовного тела.

Поэтому не нужно отчаиваться, что мы не можем усвоить весь этот материал разумом. Нужно хотеть внутреннего изменения, чтобы все это вошло в нашу природу и не нуждалось даже в словах!

Как мне естественно, что вокруг есть камни, растения, животные, люди – так же ясно я увижу и всю духовную реальность.

Когда мне откроется духовный мир, он перестанет быть для меня "наукой" – он станет просто моей жизнью.

Не волнуйтесь, никто не будет нас экзаменовать на это знание и требовать заучивать наизусть. Это все равно не поможет.

Пусть в голове ничего не останется от прочитанного – главное сохранять одно намерение. А остальное - не важно, пусть я забуду, что учил за мгновение до этого. Важно, не забывать о цели и правильном отношении к учебе.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 27.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переключите меня на духовное!

Не бойся запутаться

Волшебные книги каббалистов

Из каких книг мы получаем больше света?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не было произведений Бааль Сулама, смогли бы мы притянуть свет исправления из других  источников?

Ответ: Нет, у нас бы не было никакого контакта со светом. Нам необходима система, позволяющая установить с ним связь. За это нам нужно сказать спасибо каббалистам.

Каждое предыдущее поколение должно подготовить себя, как почву для следующего поколения. Это словно культурные слои почвы, обнаруживаемые при археологических раскопках.

Так и мы, все время добавляем слой за слоем и  готовим почву для будущих поколений. Без этой добавки мы не способны расти.

До Бааль Сулама каббалистическое знание было разбросано по разным источникам. Но он собрал и организовал все в одну систему.

И здесь имеется в виду не просто книга, которую нам удобно читать – а внутренняя система, через которую мы теперь можем получать свет.

Это исправление, подобное тому, что сделали каббалисты времен Талмуда, после чего нам не нужно подвергать свое тело страданиям, о которых сказано: "Питайся хлебом с солью и запивай простой водой".

Они сделали такое исправление в общей системе, так соединили все души, что сквозь эту систему уже можно получать свет, достаточный нам для исправления.

И такое же исправление сделал Бааль Сулам. Он не просто написал нам книги с подробными объяснениями. Ведь читаешь – и ничего не понимаешь!

Но он сделал так, чтобы через его произведения мы могли соединиться с духовной системой и притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Без него мы бы ничего не могли сделать! Ведь свет должен пройти через построенную им систему, только тогда он будет подходить нашим душам. В этом и заключалась его особая миссия.

Поэтому именно через такие его произведения, как "Учение Десяти Сфирот", "Введение в комментарий Сулам" мы получаем окружающий свет.

Это не получится через иные произведения – потому что там нет нужного нам порядка и системы, которую и организовал для нас Бааль Сулам.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день новое раскрытие

Лестница

Миссия великой души

Муза каббалиста – это "свет"

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно работать над статьями Рабаша, разделяя их на части и исследуя.

Каждая статья построена по определенному сценарию, словно фильм или роман – в ней есть завязка (поставленная проблема), развитие событий, расследование разных конфликтов и несоответствий, а в итоге – решение.

По пути нам обычно встречается несколько препятствий, которые помогают лучше выяснить изначальный вопрос и прийти к выводам.

Все течение статьи соответствует внутреннему (психологическому и духовному) строению человека, чтобы быть ему понятным и усваиваемым.

Каждый день нужно читать по одной статье (или две, если они короткие), утром и вечером. Не важно, если вы запутаетесь – главное, постоянно быть внутри этого материала.

Само усилие – притянет к вам свет, исправляющий, а потому, возвращающий к источнику. Этот же свет прояснит все вопросы: правильный порядок и правильную систему, этапы, которые необходимо пройти.

Все это станет понятно, а если останется непонятным – станет понятно, почему это непонятно. Но все, что мы желаем выяснить, должно проясниться за счет света.

Я не провожу теоретическое исследование – я жду света, который высветит мне разум автора статьи в одной мысли.

Что он хочет тут сказать, в чем его идея? Всего одна единственная мысль! О чем Рабаш думал в это время?! Вся статья – это одна единственная мысль, и ее я хочу понять. А это возможно только с высшей помощью, когда меня посетит "муза". У каббалистов она называется - "свет".

Из беседы "Как работать над статьями Рабаша", 15.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Дверь в духовное открыта!

Переключите меня на духовное!

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в комментарий Сулам, п.61: "Великий закон времени и пространства".

Знай, что все описания науки каббала, касающиеся времени и пространства, не относятся к воображаемому времени и пространству земного мира, ведь духовное – выше времени и выше пространства.

Но "раньше и позже" – означает причину и следствие... А "верх и низ" и "подъем и спуск" – означают меры грубости и чистоты желания.

Ведь "подъем" – это значит осветление желания, а "спуск" – его огрубление.

И когда говорится, что высшая ступень поднялась наверх – это значит, что нижняя ступень осветлилась и стала такой чистой, словно высшая, и потому прилепилась к ней.

Ведь подобие свойств соединяет духовные объекты друг с другом... И в такой форме нужно воспринимать все слова – именно в духовных понятиях".

Каббала использует язык ветвей, беря слова из нашего мира и описывая ими происходящее в духовном, высшем мире, в котором нет таких понятий нашего мира, как время, движение, пространство, расстояния, направления.

Но те же самые имена, которыми мы в этом мире называем какие-то предметы и действия – в духовном мире обозначают силы, свойства и их действия.

Поэтому нам нужно всеми силами постараться представить себе за этими словами духовные действия.

Эти усилия очень полезны, ведь они создают просьбу (МАН), желание, потребность понять и почувствовать высший мир, начать жить в нем. Этими действиями мы помогаем себе в него войти.

Поэтому в статье Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п. 155, написано, что хотя мы не понимаем того, что учим, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, притягиваем к  себе свет, окружающий наши души, и он в итоге приносит нам свойства, необходимые для того, чтобы ощутить духовный мир.

Это не значит, что перед нами вдруг открывается какая-то новая внешняя картина. Но наше желание приносит нам изменение нашего восприятия, внутренних свойств, и в них мы начинаем видеть прочитанное.

Пусть вы не знаете, что такое осветление желания и его огрубление, подъем экрана и спуск, но надо постараться представить это себе в форме желаний и намерений.

Это все, что происходит: есть желание, его намерение и свет, который на них действует. Так я должен стараться соединить эти слова с тем, что знаю, и впечатлиться написанным.

Этого уже достаточно для того, чтобы связаться с этой системой. Пусть она и неправильная – не важно!

Важно мое усилие, мое желание включиться в эту систему, пусть и искусственное. Разумеется, я еще не чувствую с ней чувственной связи, но это естественно, и свыше от меня большего пока и не ждут.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая внутренняя наука

Всегда смотреть только наверх

Нарисуйте себе высший мир!

Одному невозможно в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я на одно мгновение останусь без поддержки окружения – то тут же упаду. У самого у меня нет никакой зацепки в духовном – за Творца, отдачу.

Я могу находиться только внутри своего духовного сосуда, когда я связан с другими и получаю от них поддержку – либо вне его. Как только я теряю их поддержку - немедленно падаю.

Одному невозможно продвигаться и чего-то достичь. Ты не сможешь ни на  мгновение удержать себя в духовном.

Если человеку кажется, что он может продвигаться в одиночку: самостоятельно читать каббалистические книги, выполнять какие-то действия и удерживать себя на духовном пути – это обман.

Он будет лгать себе и напрасно надеяться, что может продвинуться. Без участия в группе и связи, которая называется взаимным поручительством, у нас нет никаких шансов удержаться в духовном ни на миг.

И находиться в духовном окружении – это не значит быть в нем физически. Главное – насколько ты хочешь быть под влиянием этого окружения.

Ведь ты хочешь подставить себя под воздействие высшей силы, Творца. Но если я просто в одиночку буду читать каббалистические книги, я не попаду под Его влияние, потому что все прочитанное пройдет сквозь мой эгоистический фильтр. Я восприму книгу так, как ее понимаю, чувствую, как хочу ее видеть!

И только если прочитанное приходит ко мне через окружение, тогда я буду находиться под воздействием Творца, который "пребывает среди своего народа" – внутри группы, собрания душ находится высший свет, Творец.

А в одиночку, у нас нет никакого шанса духовно продвинуться. До такой степени нам нужно понять, что только соединение – это инструмент раскрытия Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый сильный и самый зависимый

Дом, где встречаются Творец и творение

Единственное средство продвижения

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно, чтобы человек использовал Каббалу и Тору эгоистически? Разве можно, не обладая духовным экраном и силой отдачи, притягивать в этот мир силу высшего света ради себя? Ведь существует целая система миров и сокращения, чтобы не дать нам получить свет эгоистически?

Ответ: Если ты берешь Тору и хочешь получить оттуда силу – ты ее получишь, ведь ты читаешь первоисточник, относящийся к духовному миру, его написал человек в постижении высшего мира.

Если ты используешь ее индивидуально, для наполнения своего эгоизма, ради своих целей – то используешь ничтожно малую силу. Хотя мы видим, насколько более эгоистичны становятся от этого люди. Место "госпожи" занимает "служанка".

Человек не просто не получает от этого исправления – он становится еще хуже! Он думает, что теперь ему обеспечен и этот мир, и будущий, что ему положено вознаграждение, гордится перед всеми остальными, считая себя избранным и выше всех. И все это делает с ним Тора, становящаяся для него смертельным наркотиком.

Если же он желает использовать Тору правильно, он занимается в группе, которая строит себя подобно единой душе, как сказано при получении Торы – быть как один человек с одним сердцем. Для такого занятия дана Тора, а иначе сказано, что в ней будет место вашей (духовной) смерти!

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Яд смерти или эликсир жизни

Изучение Торы - только для исправления!

Куда ты переключишь свой главный триггер?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", что если человек занимается ТоройКаббалой) ради какого-то вознаграждения для своего эгоизма, то это словно "служанка, которая наследует госпожу". Что это значит?

Есть возможность вызвать на себя занятием Торой окружающий свет.

Но его воздействие может быть двояким, в зависимости от моего намерения: вместо исправления, он может сделать меня еще хуже, сделать "служанкой, наследующей госпожу".

Вместо того, чтобы подняться и стать подобным Творцу, свойству отдачи, я погружаюсь еще глубже в эгоизм и любовь к самому себе.

Почему нам даны две эти возможности, разве недостаточно просто изучать Каббалу или Тору? - Нет, намерение в учебе определяет, что из человека получится. И это - самое важное.

Именно здесь нам дана свобода выбора - куда переключить себя под воздействием высшей силы: вниз, к получению, в сторону своего эгоизма, или наверх, к отдаче, к Творцу?

А сама Тора (высший свет) нейтральна – она может быть и эликсиром жизни, и ядом смерти (человек не чувствует, что духовно мертв). Как ты захочешь, выберешь - так и будет!

2010-06-03_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n10

Все зависит от моего отношения к высшей силе – как, например, силой электрического тока, можно и нагревать, и охлаждать. Выбор мой.

Каббалой (Торой вообще) можно заниматься, только если с самого начала ты ставишь цель достичь отдачи (лишма). Иначе, нельзя вообще открывать книгу.

Разумеется, все начинают это изучение эгоистически (ло лишма), ведь у нас нет другого выбора, мы родились в этом эгоизме.

Но нам должно быть ясно, что мы желаем достичь отдачи. Только для этой цели дана Тора ("Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления").

Этому надо учить в первую очередь - это первое условие воспитания человека: в детском саду, в школе, в обществе.

Он должен понять, что растет ради того, чтобы соединиться вместе со всеми на равных, в абсолютно взаимной отдаче.

А когда понемногу ему начинают раскрываться его желания, надо начать обучать его Каббале, чтобы он знал, как исправить свои эгоистические намерения на альтруистические. Это называется прийти от "ло лишма" к "лишма".

Это относится и к взрослым, и к детям: прежде всего, нужно объяснить человеку, что Каббала и Тора дана только ради того, чтобы изменить нашу природу. Нет никакой другой цели!

А иначе человек будет только увеличивать с ее помощью свой эгоизм, желая получить себе и этот мир, и будущий.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Яд смерти или эликсир жизни

Изучение Торы - только для исправления!

Самое сильнодействующее лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.

Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.

Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!

Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура,  на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача.

Если он раз за разом приходит на процедуры, зная, что должен выздороветь, желая этого и ожидая исцеления, каждый раз готовя себя, чтобы лечение была успешным, - то, после многих процедур, это случается.

И потому мы тоже должны проверять себя: с каким намерением мы приступаем к учебе, особенно, к чтению Книги Зоар, ведь это самое сильнодействующее и эффективное средство против нашей природы.

А также необходимо проверить и оценить себя после урока, этой "лечебной процедуры" – продвинулся ли я в чем-то к цели, к отдаче и любви, готовности соединиться с группой, величию цели.

Тогда я больше ощущаю важность цели, значимость духовного, Творца, и это дает мне энергию и желание продвигаться.

Поэтому неважно, насколько мы понимаем Книгу Зоар. Никто не может предъявлять в этом никаких претензий, даже если не понимает язык, на котором читают Зоар, или же все, о чем рассказывает Зоар, кажется ему очень далекими и неизвестным.

Даже люди, которые изучали Тору в ее простом толковании всю жизнь, тоже не знают, о чем написано в Книге Зоар, и более запутаны, чем те, кто никогда не изучали Тору.

Поэтому мы должны лишь открыть свое сердце (а не слух, и не разум) для получения лекарства, чтобы наше эгоистическое сердце превратилось в альтруистическое, под воздействием "чудесного свойства" (сгула), заключенного в чтении Книги Зоар.

Каждое слово, которое мы читаем в Зоар, мы должны принимать как капельную инфузию. Ведь света приходят к нам по каплям, и потому называются "капли удачи" ("мазалот", от слова "нозель" – стекать).

Поэтому мы должны лишь терпеливо ждать, что это лекарство, капля за каплей, постепенно подействует – пока мы не достигнем "полной удачи".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Свет Зоара исцеляет душу

Чудесная инфузия

Предубеждения, скрывающие путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует указание, начать занятия Торой с Тора, Мишна, Талмуд, а затем только  заняться Каббалой.

Это верно, если вы уже удостоились учебы лишма, т.е. полностью исправили себя.

Но прежде всего, нужно достичь исправления своей души. Для этой цели мы существуем, и в этом вся наша работа.

Именно для этого дана нам Тора (свет исправления), как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору, как средство для его исправления".

А порядок исправления таков: вначале, самым кратчайшим и эффективным путем достигают "лишма" (достижения свойства отдачи и любви, выхода в духовный мир), а затем ты уже свободен, заниматься всей Торой, ведь сама обретенная тобою душа учит тебя.

Никто не сможет указывать тебе, что делать. Ты сам будешь все видеть, понимать и постигать.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Инструкция на пути к свету

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "заниматься истинной Торой"?

Ответ: Как пишет Бааль Сулам, это значит, заниматься каббалой – реализовать ее на себе.

Свет, который исправляет нас, называется Торой. Он находится против меня и светит издали на мое решимо (мой информационный ген).

Я развивался во всех предыдущих поколениях по цепочке решимот и достиг решимо, которое называется "точка в сердце".

Она пробуждается под действием света и дает мне ощущение того, что есть нечто выше жизни в теле, которую я вел прежде.

2010-05-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n7

Все действия производит свет, возвращающий к источнику. Это он пробуждает меня и сначала развивает на животном уровне. Но теперь пришло время мне стать человеком.

Сам я не могу произвести никакого действия, поэтому я обращаюсь к системе душ (каббалистической группе) и получаю от нее дополнительное желание и  дополнительную важность Творца: то есть ощущение Его важности и собственной ничтожности.

Разница между одним и другим и создает мне прибавку желания, которая называется МАН (молитва).

Этот МАН я поднимаю наверх. В этом собственно и заключается вся моя работа. Я поднимаю МАН, то есть желание достичь Творца в 10 раз большее, чем изначально было в моей точке в сердце – это значит, я сделал свою работу!

Все это пока называется "подготовка", "занятие" Торой – это еще не учеба. Но теперь свет начинает освещать меня с большей силой – это уже Окружающий свет 2.

Он светит мне по другому – "в прямой линии", в мере моего стремления. Ощущение важности Творца называется Кетер, а собственной ничтожности – Малхут.

То есть я уже действую относительно цели, выстроив свои желания в линию – по двум крайним точкам Кетер и Малхут: Творец сверху, а я – снизу. Сверху – отдача, а снизу - получение.

Поэтому свет приходит ко мне уже в иной, прямой форме и начинает упорядочивать мои свойства.

Он показывает мне, что внутри меня более важно, а что менее, расставляя все по порядку. То есть Окружающий свет 2 – приходит упорядоченным и согласно этому порядку начинает перестраивать меня.

Это значит, что я уже "учу" Тору - я изучаю, какие изменения делает во мне этот окружающий свет.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Переписчик Торы

Тайная сила Торы

Песах (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

Моше (клип)

Клип из серии "60 секунд о каббале"

Весь день – ради одного часа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должна ли работа над намерением во время чтения книги Зоар начинаться еще днем, задолго до урока?

Ответ: Я бы сказал, что над намерением нужно работать все время. В нашем мире все устроено таким образом, что только в течение краткого времени мы находимся в контакте с группой и учебой.

Тысячи людей со всего мира присутствуют сейчас на уроке вместе с нами. Многие слушают урок в синхронном переводе. Есть и такие, которые с трудом понимают даже перевод, поскольку он ведется лишь на основные языки.

Но это неважно для духовного продвижения. Относительно текста Зоара все мы находимся в равном состоянии. Мы приходим на урок как на заправочную станцию, чтобы наполнить себя, а затем жить этим все остальные часы.

Наш мир специально устроен так, что треть жизни мы работаем, треть – спим, еще треть растрачиваем на разные глупости. И остается нам какой-то час или два, которые мы отрываем от сна и приходим учиться.

Но, приступая к учебе, мы должны понять, что вся наша жизнь устроена верно, и не от безвыходности мы должны идти на работу. Творец специально организовал нам такой процесс.

И если я прихожу на урок  даже на один час, - этого должно быть достаточно, чтобы потом все остальные 23 часа пребывать в слиянии с целью, и в течение этих 23-х часов подготовить свои желания к тому часу, когда я прихожу на урок.

Более 2000 лет назад жил в пустыне Негев один человек, которого прозвали Бар Би Йома (ученик на один день). Он был крестьянином, работал в поле.

А когда наступал перерыв в сезонных работах, и он мог оставить свой дом, он шел в Иерусалим, и после дороги, оставался ему лишь один день для учебы Торы, а назавтра он уже спешил обратно, к своей работе.

В его честь и сегодня есть обычай учиться один день в году всем. Тогда мудрецы говорили, что его учеба один день в году равнозначна непрерывной учебе в течение всего года, потому что весь год он стремился к этому дню.

Поэтому, если в течение 23-х часов мы ждем этого одного часа урока – значит, все 24 часа засчитываются на наш счет.

Отсюда можно понять, как много часов нужно для того, чтобы подготовить желание к одному часу учебы.

Поэтому все зависит от подготовки, и все остальные часы мы должны готовить себя к уроку Зоар.

Из урока по книге Зоар, 23.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

У меня зазвонил телефон… (19.03.2010)

Как настроиться на чтение Зоара

Страница 81 из 106« Первая...7980818283...Последняя »