Записи в разделе 'Изучение каббалы'
Голливуд Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между восприятием Зоара и Учения Десяти Сфирот?

Ответ: Это разный язык. Зоар невозможно понять, если за каждым выражением не различать соответствующей картины, облачающейся в наше желание/намерение.

Если я читаю приключенческий роман об открытии новых земель, во мне существуют готовые образы неживой, растительной, животной, человеческой природы.

Из этих форм я составляю картину, которую описывает автор. Представляемые нами картины подобны.

А Зоар описывает неизведанные нами приключения в неизвестном нам мире. Если во мне нет таких духовных форм (свойств, действий), то я вообще не знаю, о чем читаю, будто это написано на неизвестном мне языке.

В Учении Десяти Сфирот (ТЭС) описываются более конкретные свойства и действия, события, в которых действуют всего две силы/желание "за" и "против".

В сущности, речь идет лишь о двух свойствах - отдача и получение, которые находятся между собой в разных отношениях. И мы можем их себе представить, как притягивающую и отталкивающую силы, их взаимодействие.

Это конечно проще и меньше запутывает, чем описания Зоара. ТЭС постоянно демонстрирует нам необходимость экрана, силы отдачи.

Зоар же проецирует на наш материал/желание картины высшего мира. Будто где-то очень далеко идет фильм, но я не могу его разглядеть.

В своем стремлении увидеть, я задаюсь вопросом, каких инструментов, свойств мне не хватает, чтобы приблизить эту картину и почувствовать.

Это стремление вызывает на меня воздействие той далекой картины. А если стремление увеличивается многократно за счет окружения/группы, то я реально ощущаю приближение картины.

И спасение приходит все-таки из книги Зоар, в ней скрыт самый сильный свет, возвращающий к источнику.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, хранящая секрет, кто я такой

Ощутить короткое замыкание

Книга - это отпечаток души

Каждому нужно развить свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала занимается исправлением души. Душа есть в каждом, но скрыта. Это желание к раскрытию смысла жизни.

Когда это желание в человеке просыпается настолько, что приводит его туда, где изучают каббалу, это значит, душа начала раскрываться. И он ощущает потребность в знании каббалы.

Иначе не разовьет свою душу, и она останется всего лишь точкой, чем вызовет на себя давление подгоняющих сил, ощущаемое как страдания.

Ведь цель нашей жизни – раскрыть и развить свою душу, чтобы в ней установить связь с Творцом. Поэтому не важно, какими природными способностями обладает человек – одни больше тянутся к естественным наукам, а другие – к культуре и образованию, одному нужна самая простая механическая работа, а другому – какие-то философии.

Есть люди ленивые, энергичные, сообразительные. Но нет никакой связи между всеми этими земными качествами и развитием души. Как сказано в каббале: "Не умом учатся".

Я сам ценю знание и научный подход, но я видел, как это может запутать человека. Поэтому, нет никаких ограничений – главное, это желание!

Учитывается только точка в сердце, которая развивается силой света и не относится к земным свойствам человека. Нет никакой связи между природными качествами, способностями, привычками, образованием - и успехом в исправлении своей души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Разум тут не помощник

В духовном нет экзаменов

Цель учебы – раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должен получить ученик в результате учебы в вашем колледже: знание, отношение к учебе?

Ответ: Главное – это усвоить методику. Ведь методика каббалы отличается от всех остальных методов обучения.

В любой иной методике есть четкие материальные критерии, по которым можно оценить свое продвижение. В спорте, в учебе, в науке – по оценкам ты можешь видеть, как продвигаешься.

Методика изучения каббалы – иная, ведь мы готовимся войти в ощущение иного мира. Как проверить, насколько близко мы подошли к скрытому от нас миру?

Измерение производится через группу – насколько мы способны почувствовать себя связанными, насколько я жду раскрытия Творца именно через наше объединение и желаю, чтобы весь мир соединился.

То есть, в той мере, насколько я солидарен с тем, чего ожидает от нас Творец, и близок к Его мысли и планам, – настолько я близок к своей реализации.

А скрытие действует до тех пор, пока мои мысли, намерения, желания не станут подобными 1/125 Творцу - и тогда я почувствую Его на первой ступени раскрытия.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка – залог успешной учебы

Невидимые вехи пути

Молитва, предваряющая молитву

Подготовка – залог успешной учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно ученику готовить себя к каждому уроку?

Ответ: Нужно понять, почему мы уделяем такое большое внимание подготовке – ведь с нее начинается любая учеба. Подготовиться к учебе – это значит выяснить, чего я хочу с ее помощью достичь.

Тогда учеба становится только средством достижения цели, и именно подготовка определяет направление, в котором я, учась, движусь. Поэтому подготовка важнее учебы, и именно этому нужно научить ученика.

В науке каббала не как в земных науках, где направление изначально понятно – я хочу получить знание, - и все. А в каббале мне нужно не получить знание, а изменить себя, настолько, чтобы связать себя с другими. И вся учеба – это средство достижения связи с другими, и, через них, с Творцом.

Если я учился, все знаю, но не сделал самого маленького шага в своем внутреннем исправлении, значит, учеба была безрезультатной. Значит, не было в ней правильной подготовки, намерения, цели. Только так мы можем оценивать правильность самого намерения. А само знание – не имеет значения.

Есть люди, увлекающиеся строением высших миров и их действиями. А других больше волнуют психологические аспекты, история, тенденции развития.

Но каббалисты никогда не принимают во внимание количество знаний, ведь "не умом учатся" ("ло ахахам ломэд"). Все зависит от использования науки для исправления души.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому нужно развить свою душу

Цель учебы – раскрытие Творца

Преодолеть земное притяжение

Виртуальная группа или физическая

МАКВопрос: Есть ли преимущество совместной учебы в одном физическом месте перед виртуальным обучением через телевидение или Интернет?

Ответ: Безусловно, если у человека есть возможность физически присутствовать на уроке в каком-то из наших центров, взять на себя обязанность регулярно посещать занятия – это действует эффективнее виртуальной связи.

Но если нет возможности физического присутствия на уроке с товарищами, значит, высшее управление устроило для него такие условия, и он ничего не проиграет от подсоединения к уроку по ТВ или Интернету.

Но это лишь при условии, что так устроено Творцом, и человек находится где-то вдалеке от всех учебных центров. Но если человек живет в Израиле, я не представляю ситуации, чтобы он не мог раз в неделю посещать занятия в одном из наших учебных кампусов, разбросанных по всей стране.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир равных возможностей

Сделай подарок своей душе!

Выбери хорошую судьбу!

Вопросы на уроке (клип)

Вопрос: Когда Вам задаешь вопрос по скайпу или лично, совсем другая энергетика

Разум тут не помощник

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала не постигается разумом – она, воздействием скрытого света, постепенно создает в нас ощущение картины действий Творца.

Из этой картины, мы постепенно постигаем науку каббала, духовный, наш внутренний, мир. Мы раскрываем в себе новую реальность, которую земным (телесным) разумом не понять.

(Вначале сотворено желание, а затем развивается разум, чтобы достигать желаемого. Поэтому, если в нас еще нет желаний отдачи, то нет и разума понять каббалистические тексты).

Все советы каббалистов предназначены только для того, чтобы подготовить себя и вызвать в себе изменения свойств с получения на отдачу. И, согласно изменению наших желаний, мы начнем ощущать, а из ощущений – понимать.

Вся наука каббала направлена на раскрытие Творца. И если я сейчас ставлю своей целью просто понимание – я отсекаю себя от духовного постижения - ощущения. Ведь я начинаю работать с земным разумом, он для меня становится важным.

И это ставит преграду на моем пути раскрыть Творца! Земной разум перекрывает мне возможность прорваться внутрь картины духовных свойств.

Поэтому Бааль Сулам так рассердился, встретив в Иерусалиме "каббалистов", механически заучивающих текст Зоара.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасительная забывчивость

Четыре стадии постижения

"Прилагал усилия - и нашел"

По ту сторону картины

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном счете, изучая науку каббала, мы получаем результат от света, возвращающего к источнику.

Воздействуя на меня, он проясняет мне всю картину, и я воспринимаю духовное, как картину, которая представляется в моих желаниях. Мои желания – это средства ощущения.

Но чтобы настроить меня на свет, возвращающий к Источнику, мы изучаем Книгу Зоар и я ищу, как, через возникающую во мне картину, можно увидеть Дающего.

Я должен стремиться ощутить Его, действующего изнутри, формирующего мне картину, которую вижу.

Эта картина стоит между нами, подобно столу с угощением. Но кто находится по другую сторону? Кто Он, формирующий мне эту картину?

Поэтому все существующее – этот мир и все, что я представляю, читая Книгу Зоар, - становится для меня средством, чтобы раскрыть Источник. Тогда это называется, что я "учу Тору".

Я требую свет, возвращающий меня к Источнику. Но зачем? – Чтобы он раскрыл мне Источник - Творца, как сказано: "Цель науки каббала - раскрытие Творца творениям в этом мире".

Изучая книгу "Учение Десяти Сфирот", мы также стремимся раскрыть Творца, как при изучении книги Зоар.

Мы читаем о том же, но не на литературном языке, а на техническом, не через сердце, а через разум. Но с тем же намерением раскрыть Творца.

Из урока по Книге Зоар, 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь Зоар раскрыть Творца

От земной картины – к духовной

Книга книг

Познать величие Бааль Сулама

 Бааль СуламВопрос: Дайте нам совет, как идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы достичь цели самым скорейшим образом?

Ответ: Мы уже изучили в общем все написанное Бааль Суламом и его методику. Надо только реализовать ее. Мы удостоились познакомиться с этим человеком, этой душой, с делом его жизни. Мы живем его мыслями, находимся внутри построенного им "здания".

Наука каббала развивается, потому что развиваются души. Все больше и больше душ приходит к заключительному этапу исправления, приближаются к тому, чтобы реализовать себя.

Закончилось последнее изгнание, и сейчас мы первые, кто переходит от этого последнего изгнания – к полному освобождению, раскрытию Творца. И здесь нам действительно необходима поддержка, помощь, большой свет, учение, которое передал нам Бааль Сулам.

Мы видим на себе, насколько помогает то, что мы им пользуемся - если точно следовать его методике, то мы добиваемся успеха, пробуждая свет, возвращающий к источнику.

Этот свет пока действует в нас скрыто, и результаты тоже не очень видны снаружи, но с каждым днем эта сила все растет, становится заметнее и ощущается сильнее. Я очень надеюсь, что мы вскоре начнем чувствовать то, что читаем, ощущать внутри себя те самые формы, свойства, образы.

Все, о чем мы читаем в книге Зоар и в Учении Десяти Сфирот, - все эти картины перейдут внутрь нас, и нам станет понятно, что это фильм!

Как сейчас, наши желания рисуют нам картину этого мира, так же потом – наши желания, только уже желания отдачи, – нарисуют нам картину второй природы, высшего мира. И тогда мы поймем, что Бааль Сулам сделал для нас!

Он пишет, что на самом деле, Тору начинают изучать только после раскрытия постижения. Ведь когда тебе раскрываются картины будущего мира, ты должен знать для чего это все! Как младенец, который нуждается во взрослых.

И тогда ты почувствуешь, что Бааль Сулам и Рабаш заботятся о тебе, как о маленьком ребенке, и объясняют тебе весь этот мир.

С их помощью, ты начинаешь все глубже проникать в него, понимать и совершать какие-то самостоятельные действия.

И каждый раз ты все больше воодушевляешься, а эти великие учителя находятся рядом с тобой, эти два воспитателя, которые все время заботятся о тебе и поддерживают тебя каждый миг и на каждом шагу.

Нам еще предстоит оценить значимость того предприятия, которое создал Бааль Сулам, той большой подготовки, которую он сделал: "детский сад", и "школу", и весь "университет" духовной жизни, которые он приготовил для нас. Если бы не он, то никакие каббалистические школы не смогли бы  нам помочь.

Ведь они могут лишь что-то добавить к тому раскрытию, которое мы делаем по методике Бааль Сулама и постигаем духовный мир.

Я очень надеюсь, что все мы придем к такому раскрытию, и тогда начнем познавать его истинное величие и его любовь к нам. После этого мы сможем общаться на другом уровне и понимать друг друга.

Я очень надеюсь встретиться с вами в мире истины, где мы сможем обсуждать все происходящее, смотря на него истинным взглядом, и поймем друг друга.

Все это мы сделаем вместе с Рабашем и Бааль Суламом, с их помощью, и вы почувствуете, как они все время поддерживают нас, постоянно окружая заботой. Постараемся быть их достойными!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ко дню памяти Бааль Сулама

Учение света для всего мира

Из каких книг мы получаем больше света?

Молитва: не слова, а желания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что настоящая молитва, "буквы" молитвы, особенно проявляются во время учебы, когда, читая книгу, человек стремится к единству с каббалистом, стремится ощутить то же самое, что чувствовал автор при написании этих строк, увидеть внутренним взором те же картины, которые каббалист видел и описывал для нас.

Если таково устремление человека во время учебы – это и есть молитва. Не слова, а желания, обращенные к единству и поиску Дающей силы, которая должна раскрыться в связи между нами.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Что такое молитва

МАН, в котором есть все

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

каббалист Михаэль Лайтман 0-книгаЯ открываю Книгу Зоар и начинаю читать: "Сказал Бог: "Да будет небосвод в воде…"". Это описание духовной реальности, и я должен ощутить ее в себе.

"Бог" – во мне, "сказал" – во мне. Небосвод, вода – во мне. - Всё это нужно ощущать в себе. Книга Зоар или любая другая каббалистическая книга должны вызывать во мне чувственную картину.

А затем комментарий "Сулам" объясняет мне, что "Бог" – Бина, "небо" – Зеир Анпин, "земля" – Малхут и к чувственной картине добавляется понимание свойств и их связей.

Представь себе, что ты родился в новом мире, ничего не знаешь о нем, не понимаешь его – только чувствуешь что-то неизвестное, как ребенок. И тебе начинают объяснять, что вокруг тебя, – на чувственную картину налагается объяснение.

Каббала – это наука, подобная естественным наукам нашего мира. Она объясняет мне, что именно я ощущаю в раскрывающемся мне высшем новом мире.

В нас пока нет духовной картины, и мы не можем связать с ней каббалистические объяснения. Но мне нужно вначале ощутить саму картину, чтобы слова книг чувственно отзывались во мне. А затем я уже научусь сути этих сил и свойств и их взаимодействию.


…Вот почему в нашем распространении так мало внутреннего света. Есть, но совсем немного. Мы должны любой ценой, а точнее ценой поручительства, пробудить в себе духовную картину.

И возможно это, только если мы укрепим наше объединение. Тогда мы будем видеть в себе то, о чем читаем, и поймем, что внешняя картина тоже рисуется внутри.

Написав свое толкование, Бааль Сулам объединил две части. Он взял Книгу Зоар и добавил научное объяснение к картине, которую она описывает.

Но мне-то для начала нужна лишь картина! Поэтому мы облегчили текст, сделав его ближе, чтобы он играл на чувстве. Ну а затем, проникнув в это полотно, мы без проблем сможем понимать то, что ощущаем.

Это и есть наука каббала, подобная естественным наукам нашего мира, – наука о духовной природе.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Как надо читать Зоар

Распространение: обертка и начинка

Ключ к сближению с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как понимается комментарий Сулам или вообще комментарий к каббалистическим книгам?

Ответ: В результате действия скрытого света (ОМ) на устремленного к отдаче, он начинает ощущать в себе свойства получения и отдачи во многих их проявлениях и связях. Это подобно нашему миру, который мы ощущаем, с его многими деталями и их взаимоотношениями. Обнаруживая в себе целый мир свойств, он также обнаруживает знание их имен.

Т.е. святые книги начинают повествовать ему о том, что он раскрывает в себе. А книги, написанные языком каббалы, рассказывают ему о свойствах, которые он обнаруживает, подобно тому, как науки нашего мира объясняют нам свойства того, что мы видим.

Поэтому каббала является наукой высшего мира и только в мере ее усвоения, душа может понимать свое состояние и вызывать свое развитие.

Чтение книги Зоар без комментария Сулам может раскрыть человеку высший мир, как простаку открыт наш мир. Он видит, но не понимает его. А усвоение комментария Сулам, позволит каббалисту знать и управлять своим состоянием и возможностями в сближении с Творцом, как знатоку этого мира раскрывается возможность использовать его на пользу себе.

Сказанное относится ко всем комментариям на святые книги, написанные до Ашла Акадош (17 век). Затем многие авторы были вовсе не из постигающих высший мир. Так же не стоит путать комментарий Сулам на книгу Зоар с иными и тем более поздними комментариями на книгу Зоар…

Для сближения начинающих с книгой Зоар, нами создан облегченный комментарий Сулам, названный нами "Зоар народу" (Зоар ле ам). В нем убраны отчасти описания картин высшего мира на арамейском языке. Таким образом он ограничен в сопоставлении картины высшего мира, открывающейся каббалисту, и пояснения этой картины наукой каббала. Но практика показала, что именно такой вид Зоара приемлем для начинающих. А по мере раскрытия картины высшего мира, они перейдут и к оригиналу "Сулам".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Лестница

Учение света для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная от Адама, чем раньше жил каббалист, тем ближе он связан с корнем и стоял выше. Через него получали свет все, пришедшие после него.

Но для желающих связаться с лучом света, приходящего из Бесконечности, важнее всегда последний, ближайший каббалист, ведь именно он подключает и соединяет со светом, с Творцом. Для нас этим каббалистом является Бааль Сулам.

Он пишет, что удостоился передать нам науку каббала. А мы удостоились того, чтобы нам раскрылась такая душа, доносящая нам методику каббалы, благодаря которой мы можем раскрыть Творца.

Труды Бааль Сулама - единственные подходящие в наше время для достижения духовной цели. Только книги Бааль Сулама несут, нужный для нашего исправления, свет. А для подготовки к ним, требуются статьи Рабаша.

Раскрытие Творца творениям, т.е. духовное освобождение, должно стать полным, для всех – то есть их учение является учением для всего мира.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Чудесный мост в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть проблема с восприятием книги Зоар, ведь, хотя Рашби написал ее для нашего времени, но написал с высоты своей души и в стиле 2000-летней давности.

Естественно, что в таком виде эта книга нам не подходит, ведь мы находимся в конце последнего изгнания, абсолютно оторванные от духовного мира, мы не знаем, как открыть эту книгу и как с ней работать над собой.

Поэтому Бааль Сулам создает для нас "лестницу" (Сулам), по которой мы можем подняться до высоты книги Зоар. Эта лестница построена так, что на каждый отрывок из текста Зоара – есть комментарий.

И не важно, сколько мы в нем понимаем! Мы не понимаем ни комментария, ни самой книги. Но комментарий создает связь между мной и оригинальным текстом Зоара.

И так происходит на каждой ступени. Поднимаясь по этим ступеням, через комментарий Сулам мы входим в книгу Зоар. Без этого комментария невозможно присоединиться к книге Зоар.

Сулам нужен не для понимания, а для нашего внутреннего соединения. Если, даже не понимая, ни комментария Сулам, ни книги Зоар, я использую их, я соединяюсь с источником - и Зоар начинает на меня воздействовать.

Сулам предназначен сначала для того, чтобы связать нас со светом, возвращающим к источнику. Без этого у нас нет возможности использовать это чудесное средство.

Я читаю, и на меня воздействует свет – через чтение, учебу, группу, и пробуждает во мне новые свойства.

Благодаря этим новым свойствам я действительно устанавливаю контакт с книгой Зоар – и тогда я начинаю ощущать, что там происходит, о чем написано. Только тогда можно говорить о понимании Зоара.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная методика - средней линии

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Лестница наверх

Для ребенка нет никого ближе матери

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет: "Мой отец, Бааль Сулам обещал нам, что пойдя его путем и выполняя его советы, мы удостоимся от Творца вечной жизни, чтобы прилепиться к Нему".

Рабаш сам достиг высокого духовного постижения, используя только труды и советы своего отца.

Не видно иного практического средства раскрытия высшего мира для нашего поколения, кроме произведений Бааль Сулама.

Поэтому его душа - особо близкая нам. Ведь мы все оцениваем по пользе для себя. Мы не сравниваем высоту каббалистов: Моше, Рашби, АРИ, Бааль Сулама, Рабаша.

Как для ребенка – важнее всех его мать, так и я завишу в получении духовной вечной жизни от предыдущей мне души – Рабаша и Бааль Сулама.

Разумеется, есть еще очень много высоких душ, но мы можем соединиться с духовной системой только через Рабаша и Бааль Сулама.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

К годовщине смерти Рабаша

Между двух великих светил

Страница 79 из 106« Первая...7778798081...Последняя »