Записи в разделе 'Язык каббалы'
Познать суть вещей через буквы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит познать суть вещей через буквы?

Ответ: Во-первых, для этого надо разбирать каждую букву, из каких элементов она состоит.

Если не углубляться в детали, то каждая буква представляет собой определенное сочетание света хохма и света хасадим, получения и отдачи, их варьирования и взаимного совмещения между собой.

Иначе говоря, сколько я могу отдать для того, чтобы что-то получить? Или наоборот, как я могу получить, и сколько мне за это надо отдать? Это разные вещи, хотя кажутся одинаковыми. Смотря что стоит впереди.

Во-вторых, буквы не могут следовать произвольно одна за другой. Есть буквы, которые не могут стоять рядом, у них должна быть определенная последовательность.

Буквы изображают свет. Согласно строению духовной системы, есть пять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. До середины бины нет букв, есть только абстрактный высший свет. 

2019-01-06_laitman_vebinar_01

А начиная с середины бины и далее высший свет уже входит в келим (сосуды), в желания. Поэтому в нижней части бины есть девять букв, в зэир анпине – девять, четыре – в малхут. Итого 22 буквы.

Их не может быть больше или меньше, потому что таково количество сфирот от бины до малхут, т.е. каждой сфире соответствует определенная буква. Причем на разных уровнях сфироты могут обозначаться разными буквами.

Еще есть пять дополнительных букв (манцэпах), которые ставятся в конце слов и дают полное завершение всего развития сверху вниз.

Согласно гематрии (числовому значению букв), первые девять букв от алеф до тет – это единицы, от юд до цадик – десятки, а четыре последние буквы куф, рэйш, шин, тав – сотни.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Иврит – многослойный код

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все первоисточники, все глобальные духовные труды – Тора, Экклезиаст, Псалмы – написаны именно на иврите?

Ответ: Потому что буквы иврита не меняются, их нельзя изобразить иначе. Возьмите любой источник, которому несколько тысяч лет, и современную книгу, вы не найдете ни одной буквы, которая бы изменилась.

Так же как, допустим, в математической формуле: если вы замените один символ на другой – всё: и вас не будут понимать, и ничего не получится.

Кроме того, это не просто символ, хотя буква в чисто формальном переводе – это и есть символ. Дело в том, что когда вы изображаете буквами ваши ощущения, то при этом влияете на мир. Буква связывает вас с внутренней системой мира, и таким образом вы как бы нажимаете на кнопки, что-то делаете во внутренней системе.

Вопрос: Получается, что сейчас, глядя в книгу, мы совершенно ничего не видим, не ощущаем? 

Ответ: Это многослойная система. Есть такое условие, что даже когда человек просто смотрит на эти буквы, то все равно он как-то проникается, получает какое-то свечение. Свет действует на него.

Есть люди, которые совершенно не понимают языка, но во время урока ставят перед собой книгу и просто смотрят в нее, даже не имея возможности следить за текстом. И этот текст влияет на них.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать суть вещей через буквы

Иврит – многослойный код

Духовная гармония языка иврит

Иврит – многослойный код

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных миров, духовных сил, которые управляют нашим миром.

Иврит – это многослойный код. Он может быть изображением определенных сил и их соответствия между собой, может быть изображением интонаций в языке, а может быть чувственным кодом, чувственной записью.

Кроме того, в иврите есть ТаНТА: таамим (вкусы), некудот (огласовки), тагин (коронки), отиёт (буквы), и каждая из этих составляющих словно вход, дверь в огромный мир.

Допустим, когда мы входим в мир звуков через "таамим", то он раскрывается в пяти частях сферы рта, в пяти частях легких – это зубные, небные, гортанные, губные и язычные буквы.

И все это надо записать.

То есть, в принципе, если ты не знаешь, что такое "человек", и тебе дается правильное буквенное изображение, то по нему ты можешь слепить этого человека из атомов. 

Вопрос: Допустим, музыкант, глядя на нотную запись, внутренне поет, в нем звучит эта музыка. А что звучит в человеке, который внутренне смотрит на буквы иврита, на его слова?

Ответ: Звучит божественное откровение. Если человек может воспроизвести внутри себя то, что он видит даже в текстовой записи, но через каждый символ он вникает внутрь, то для него раскрывается новое мироздание, причем в каждом ракурсе по-новому. Он видит совмещение миров.

Вопрос: Почему вы называете иврит вселенским языком, а не еврейским?

Ответ: Потому что речь идет о силах, которые воздействуют на наш мир, организуют его. Их взаимное сочетание надо каким-то образом изобразить, воспроизвести, передать. Для этого и существует многослойная запись: горизонтальные и вертикальные линии, точки, соединения.

Это похоже на то, как обучают детей. Но на самом деле внутренне всё намного сложнее. Например, что значит точка сама по себе? – Это проявление свойства получения в огромном свете Творца – свойстве отдачи.

Горизонтальная линия слева направо или справа налево символизирует свет Хасадим, вертикальная линия сверху-вниз или снизу-вверх – свет Хохма. Каждая буква обозначает определенный мир.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – язык математический

Вначале было слово…

Закон корня и ветви, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык мироздания

Вопрос: Можно ли передавать духовную информацию языком музыки?

Ответ: Нет. Можно вводить человека в состояние, которое поможет ему подключиться к Источнику и оттуда черпать информацию. Но это не сама передача информации, поскольку звуки не находятся на четком уровне постижения.

Дело в том, что, воспринимая каббалистическую информацию, ты можешь записать ее с точностью до мельчайших деталей: подъем на такой-то уровень, осуществление таких-то действий, включение в систему связи с такими-то объектами, замыкание их на себя и себя на них и т.д. То есть это огромное количество информации, которую совсем не сложно записать, и затем преобразовать эти действия из одних в другие.

А когда ты воспроизводишь звуки на каком-то музыкальном инструменте, то очень многое зависит и от инструмента, и от уровня человека, который ее воспроизводит, и от уровня человека, который ее слушает. На разных уровнях могут быть большие разночтения.

Например, если ты читаешь ребенку сказку "Маша и медведь", то она может показаться ему страшной. А если ее слышит взрослый человек, то ему ясно, что это написано для детей. Если же прочитать ее каббалисту, он начинает понимать, что в ней говорится не о Машеньке и медведе, а совсем о других свойствах творения. 

И получается, что практически все человечество пользуется тайным языком. Чем бы люди ни занимались, они всегда говорят о том, что получают от Творца, и выражают это, только на том уровне, на котором понимают.

Вопрос: То есть это скрыто от них?

Ответ: Да, но они всегда выражают действия Творца в себе. Это и есть настоящий язык мироздания. И даже ребенок, птички, собаки – кто угодно, не говоря уже о великих каббалистах, физиках, химиках, – все говорят о творении. Но лишь язык каббалы передает нам точную картину происходящего.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.6

Закон корня и ветви, ч.5

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманБезошибочный язык

Реплика: Бааль Сулам в своих статьях рекомендует всему поколению изучать духовную методику именно языком каббалы, потому что при этом не возникает никаких умозрительных образов. Например, читая названия сфирот, ты не можешь овеществлять их с какими-то фигурами.

Ответ: Да, у тебя не будет ошибок. Тебе будет ясно, что ты произносишь коды, которые могут быть понятны только тем, кто это изучал и находится хоть в каком-то духовном постижении или, по крайней мере, знает эти определения.

Реплика: К примеру, в Торе, в самом начале написано, что Творец создал небо и землю. Поэтому, хочешь-не хочешь, я сразу же представляю себе небо и землю. А в каббале говорится, что Творец создал желание получать и желание отдавать. И здесь у меня уже не возникает никаких образов. Максимум, я могу представить себе желание.

Ответ: Естественно. Поэтому лучше всего изучать эту науку каббалистическим языком. Это предохраняет от очень многих ошибок.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.5

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.3

Закон корня и ветви, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПисьменная и устная информация

Вопрос: В чем разница между письменной и устной информацией?

Ответ: Письменность – это огромное достижение человечества, которое исходит из постижения внутренних свойств.

32 силы, нисходящие в наш мир, образуют 22 буквы – то есть свойства, которые затем могут быть воспроизведены нами в виде рисунка, когда точка, прямая, окружность, соответствия между прямыми линиями дают нам возможность записи всех духовных сил. Получается, что для того чтобы записать все духовные силы, достаточно 22 сочетаний между точкой и прямой линией. Таким образом был создан алфавит.

Иными словами, буквы – это не искусственное создание, а олицетворение, реализация высших сил природы в их графическом изображении.

Вопрос: Можно ли устно передать более высокую, более тайную информацию, чем письменная?

Ответ: Смотря на каком уровне взаимодействия с другим каббалистом ты находишься, потому что каббалисты в основном используют письменность. 

Однако письменность, применяемая ими, – не та, которой пользуется обычный человек. Для каббалиста буквы, кружочки, черточки, прямые линии, точки – это чувства, это мера его постижения высшего света, которую он так изображает.

Если ты посмотришь на нотные знаки музыкантов, ты не поймешь, о чем идет речь. А для них это огромные чувства.

Вопрос: Какова разница между письменной и устной Торой?

Ответ: Это отдельная большая тема. Письменная и устная Тора отличаются уровнем, на котором ее можно понять и воспроизводить. Это два вида записи и воспроизведения информации, то есть овеществление, если можно так сказать, или реализация, копирование высшего света в нашем мире.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.4

Закон корня и ветви, ч.3

Закон корня и ветви, ч.2

Закон корня и ветви, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСпособы передачи информации

Реплика: Когда человек стал homo sapiens (человеком разумным), у людей появился язык, чтобы они могли общаться между собой какими-то абстрактными формами.

Ответ: Да. Но дело в том, что насколько люди стали отдаляться друг от друга, настолько им понадобился язык, чтобы понимать один другого. Так мы устроены, что состоим из двух противоположных устремлений: с одной стороны, взаимное отдаление, с другой стороны, какое-то взаимное сближение друг с другом.

Реплика: Вы говорили, что у человека есть возможность передавать друг другу даже ту информацию, которую он никогда не ощущал. То есть люди могут рассказывать друг другу о таких объектах как душа, Творец, хотя они их еще не ощущали.

Ответ: Эта информация передается через нас, и даже через тех людей, которые не имеют к ней никакого отношения, поскольку мы взаимосвязаны друг с другом в одной замкнутой системе. Поэтому сейчас, когда мы разговариваем, между нами находятся еще миллионы или даже миллиарды душ-сосудов (келим), через которые мы общаемся. 

Но они выполняют только пассивную миссию, т.к. еще не могут участвовать в этом активно. А в принципе, когда мы достигаем серьезных уровней исправления, то сознательно включаем всех этих людей в свою коммуникацию, и они принимают участие в передаче всей информации. 

Реплика: Есть разные виды передачи информации: письменная, устная и еще тайная.

Ответ: Она тайная не потому, что ее никто не должен узнать, а потому что люди не в состоянии постичь ее. К примеру, ты не можешь объяснить собаке теорему Пифагора, она ничего не поймет, у нее не то строение мозга. И потому это называется тайной.

А на самом деле тайн не существует. Тайна – это то, что ограничено нашим развитием.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.3

Закон корня и ветви, ч.2

Закон корня и ветви, ч.1

Закон корня и ветви, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманБуквы – отображение духовного сосуда

Вопрос: Как создавались 22 буквы иврита?

Ответ: Буква – это всего лишь отображение духовного сосуда, представляющего собой желание, которое каким-то образом может быть подобно высшему свету. Иными словами, буква – это мое желание, то есть "я", который делает из своих свойств форму, подобную Творцу. Поэтому каждая буква представляет собой какой-то вид подобия Творцу.

Сочетание букв в иврите представляет собой порядок тех изменений, которые я произвожу в себе, чтобы достичь понимания Творца. То есть слово – это определенный порядок моих внутренних действий.

Если я произвожу их от начала слова и до его конца, то в результате получаю какой-то посыл, какую-то связь с Творцом. И тогда я понимаю, в какой связи с Ним нахожусь. Одна буква сделать ничего не может, должно быть минимум две.

Если бы мы были связаны вместе одним чувством, то нам не нужен был бы язык. Мы просто находились бы друг в друге, взаимно передавали друг другу свои ощущения и наполняли один другого, т.е. существовали бы в одном объеме. 

Так иногда бывает между людьми: когда они очень связаны, они чувствуют друг друга. То же самое и в каббале, но только в той мере, в которой люди связаны между собой и с Творцом.

Вопрос: В конце дней, когда все человечество придет к исправлению, нам нужен будет язык?

Ответ: Нет. Все будут говорить на одном языке – языке внутреннего чувства. Не будет ни тела, ни каких-то органов воспроизведения или опознания языка – ничего. Все состояния будут ощущаться в одном сердце.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.2

Закон корня и ветви, ч.1

Буквы – модели управления нашим миром

Закон корня и ветви, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманГематрия – запись духовной информации

Вопрос: Гематрия – это особый язык каббалы?

Ответ: Гематрия (числовое значение слов) применяется для описания чувств. В нашем мире, для того чтобы передать свои чувства, ты можешь объяснить их какими-то химическими или биологическими процессами, протекающими в тебе, можешь описать их поэзией, звуками и т.д. Так же и гематрия, представляющая собой не сам язык, а запись информации.

Вопрос: Допустим, можно сказать "Элоким", что в переводе означает "Творец", а можно произнести две буквы "Пей-вав", числовое значение которых равно 86. Если я говорю каббалисту "86", значит, он понимает, что я имею в виду Творца?

Ответ: Конечно. Каббалисты воспринимают не сами слова, поскольку мгновенно трансформируют их в свои внутренние ощущения, как, впрочем, мы это делаем и в обычном разговорном языке.

Если я говорю "вода", "книга", "рояль", "ребенок" и т.д., то в тебе возникают определенные образы, и ты сразу же каким-то образом сортируешь их в себе, соотносишь с приятным-неприятным, далеким-близким, понятным больше-меньше. То есть они вызывают в тебе определенные внутренние чувственные реакции.

Так и в каббалисте: ты произносишь числовое значение слов, и в нем, как в музыканте, смотрящем на ноты, это вызывает целую гамму чувств.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон корня и ветви, ч.1

Гематрия – язык описания Высшего мира

Что такое гематрия

Закон корня и ветви, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЯзыки каббалы

Вопрос: В статье Бааль Сулама "Суть науки каббала" говорится, что на протяжении тысячелетий каббалисты использовали определенный язык, чтобы передавать свои духовные состояния. Таких языков было четыре: язык Торы, язык законов (Алаха), язык сказаний (Агада) и язык каббалы.

Почему именно язык каббалы сегодня более приемлем для нашего поколения?

Ответ: Дело в том, что, раскрывая Высший мир, человек постигает его сугубо лично, внутренне. И когда ему надо что-то передать другому, он не находит для этого слов, потому что это внутренние ощущения. Их надо выразить какими-то внешними действиями, которые произвели бы на другого впечатление, чтобы затем тот смог воссоздать в себе те же ощущения и понимание.

Поэтому для того, чтобы передать свои ощущения другому человеку, находящемуся, допустим, на том же уровне, что и я, надо найти какой-то код. К примеру, в современной технике мы соединяем два компьютера через модем, и между ними возникает коммуникация. Как создать такую же коммуникацию между нами?

В обычном мире у нас существует общность ощущений, понятий, обстоятельств, т.е. язык, взятый из обихода. А в духовном мире изначально нет этого языка, и мы не знаем, на каком уровне и где находится собеседник, если он вообще находится в ощущении Высшего мира. И тут возникает проблема, как же нам соединиться, каковы здесь законы коммутации, коммуникации. 

Поэтому каббалисты должны были изобрести язык, чтобы разговаривать между собой, понимая, на каком уровне постижения Высшего мира находится каждый из них, что именно они ощущают, воспринимают. Вполне возможно, то, что ощущаю я, не ощущают другие, хотя тоже находятся в каком-то постижении. А может, это только кажется им или мне?

Таким образом, мы имеем огромное поле неизвестных, которые должны как-то рассортировать, разобрать, начать работать с этим полем. Именно здесь и возникает проблема общения, – в первую очередь, даже чисто внешняя: как я буду объяснять это людям, какими словами, буквами, выражениями, жестами, может быть, танцами, или цветами, или звуками и т.д.

Если все методы передачи информации от человека к человеку земные, то как я могу передать что-то духовное? Ничего этого в материальном мире нет.

Поэтому каббалисты, в первую очередь, раскрыли язык ветвей: всё, что есть в нашем мире, имеет свое начало в духовном мире. Духовные силы, постепенно снижаясь, достигают нашего мира и дают в нем свое материальное воплощение: какой-то объем, какую-то форму, какое-то выражение звука, цвета и т.д.

К примеру, если я говорю: "Стакан", – значит, имеется в виду стакан в Высшем мире, т.е. та сила, которая в нашем мире как бы воспроизводит этот объект.

Так произошел первый язык – язык Торы в виде исторических рассказов.

Вопрос: Получается, что каббалисты смотрели на змею и называли какое-то духовное состояние этим пресмыкающимся?

Ответ: Они видели духовный корень этого состояния, этого объекта. Нам трудно пока это понять, поскольку мы не ощущаем закон причины и следствия. Мы не представляем, что же такого есть в змее кроме яда, который врачи используют как источник лекарств. А ведь, в общем-то, они применяют каббалистический принцип, что самое страшное и вредное может быть самым полезным и положительным.

Вопрос: Вообще в Торе используется очень много наименований животных. Но я так понимаю, что речь идет не о них?

Ответ: Нет, конечно. Имеется в виду неживая, растительная, животная, человеческая природа. И все образы используются для описания четырех стадий желания. Поэтому в нашем мире происходит такое воплощение.

Вопрос: То есть бык, осел и т.д. – это какие-то виды желаний во мне?

Ответ: Воплощение наших желаний. Каббалист видит в себе желание, которое воспроизводит, допустим, осла. На самом деле этого осла не существует. Он кажется нам существующим, потому что человек его воспроизводит.

Реплика: Другим языком каббалы является язык законов (Алахи), который использовался при написании Мишны, Талмуда, Гмары.

Ответ: Язык законов применяется для описания определенных действий исправления. Он не описывает в общем природу, ее разделение на неживой, растительный, животный и человеческий уровни, а говорит о том, как эти части природы правильно взаимодействуют с окружающим миром и между собой.

В Торе очень часто употребляется этот язык духовных действий, которые указывают: возьми то-то, сделай так-то, это возможно, это невозможно и т.д. Вообще в Торе используются практически все языки, в то время как в Книге Зоар каббалистическим языком описываются только несколько частей: "Сафра дэ-Цниюта", "Идра Раба", "Идра Зута". Остальные главы написаны языком "мусар" – языком морали, нравоучений.

Есть еще язык сказаний (Агада) в виде аллегорических рассказов. Это довольно сложный, условный язык, поскольку в сказаниях очень много образов, которых, в принципе, в нашем мире нет.

Вопрос: Есть кто-то, кто создал этот язык, или это получалось само собой?

Ответ: Нет, эти языки развились постепенно по мере того, как мы продвигались в познании Высшего мира и его коммутации с нашим миром.

Кроме того, в каббале существует еще множество всевозможных языков, если их можно назвать языками. Это поэтические, стихотворные языки, язык чертежей, рисунков и т.д. То есть всё, что человек может изобразить как свой внутренний мир, воспринимается и используется в Торе.

Вопрос: В чем отличие от них языка каббалы? Это более поздний язык?

Ответ: Язык каббалы – особенный. Дело в том, что когда мы начинаем раскрывать Высший мир, мы постигаем его постепенно, и он развивается в нас как язык сказаний, поэтический язык, похожий на наш мир, и т.д.

Язык каббалы очень сложен. К примеру, в "Книге Создания" ("Сефер Ецира"), написанной три с половиной тысяч лет назад Авраамом, сказано, что тридцатью двумя лучами высшего света создается то-то и то-то. И далее он описывает четкую систему мира Ацилут, т.е. не просто познание какой-то первичной ориентации, а систему управления.

Тут уже идет совсем другой язык – язык каббалы, которым не пользовался Адам, т.к. применял, в основном, иносказательный язык. А Авраам уже описывал это каббалистическим языком.

Вопрос: Какой язык можно посоветовать для нашего поколения?

Ответ: В течение поколений эти языки трансформировались, смешивались, влияли друг на друга. Каббалисты пользовались то одним языком, то другим в зависимости от свойств и уровня поколения.

Наше время – время языка каббалы, поскольку он самый четкий, физико-математический. Его невозможно ни с чем спутать. Он конкретно задает уровень, на котором надо работать, каким образом действовать, с помощью какой силы, то есть желания, экрана, сопротивления, сокращения света, получения света в определенные объемы и т.д.

Все сводится только лишь к двум параметрам, существующим в мироздании: желанию и наполнению, как они взаимодействуют между собой, что происходит, если действия неправильные, и какими должны быть правильные действия.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность языка сказаний и языка законов

Миры, похожие, как две капли воды

Тайный язык каббалистов

Мои мысли в Twitter, 28.02.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВетвь от высшего корня называется Исраэль, определена производящей исправление мира, имеет свойства вызвать исправление народов. Народы мира не могут самостоятельно духовно развиваться, но готовы сразу получить это от Исраэль.

(Бааль Сулам. Помощница наследует госпожу)

 

Исраэль получают первыми воздействие свыше, а от них оно распределяется на весь мир. И поэтому называются Исра-Эль (Ли-Рош – Мне Голова), поскольку первыми получают высшее воздействие, а затем оно передается всему миру.

(Бээр маим хаим. Трума)

 

Все свойства созданий и их поведение постигаются каббалистами, как исходящие из высших духовных корней. И хотя невозможно описать их свойства и поведение в высших корнях, но возможно описать их свойства и поведение на языке ветвей нашего мира. (Бааль Сулам. Суть науки каббала)

 

Вначале необходимо постичь высшие корни в их истинном виде. А только затем, после их постижения и осознания в разуме, исследовать их следствия в нашем мире, как каждое следствие исходит из своего высшего корня во всех подробностях.

(Бааль Сулам. Суть науки каббала)

 

Развитие либерализма в ЕС определилось сильным средним классом потребителей.

Но эго вырастило их детей слабыми, безответственными, требовательными нищими.

Нищих либералов поглотят консервативные размножающие мигранты.

Поэтому в ЕС проснется консерватизм и национализм.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 26.02.19, ч.2

Язык каббалы – корень и ветвь. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:
– Как каббалисты передавали информацию?
– Закон корня и ветви. Закон причины и следствия.
– Четыре языка каббалистов: язык Торы, язык Галахи, язык сказаний, язык каббалы. 
– Точка, линия, окружность: отображение духовных сосудов в виде букв.
– Тайная передача информации.

Как каббалисты раскрыли систему миров?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким путем древние каббалисты смогли прийти к понятию системы миров и описать ее?

Ответ: Постижением. Первым описал это Адам пять тысяч семьсот семьдесят девять лет назад, а после него все остальные каббалисты.

Раньше люди, постигающие Высший мир, ничего не записывали, потому что жили в обоих мирах, в постижении между ними, и это было их книгой. И только потом, с падением с духовного уровня, начали всё записывать, чтобы эти знания не пропали.

Вопрос: Каков язык каббалистов? Ведь можно взять какое-то историческое событие и описать его понятным всем языком. Например, люди, движимые идеей свободы, пошли туда-то. А можно описать это с точки зрения физики: такое-то количество массы атомов передвинулось на такое-то расстояние. Так же и каббалисты описывают систему миров?

Ответ: Каббалисты говорят об этом по-другому. Они описывают все в виде подъемов и спусков между Малхут и Биной, в виде большого или малого состояния, перемещения решимот (духовных информационных записей), ударного соединения и т.д..

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Записывать на сердце своем

Как передать познание духовного мира?

Великие каббалисты и их труды

Информативность и четкость языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мне кажется, что картина, которую описывают каббалисты, не очень привлекательная. В других верованиях и методиках настолько интересно рассказывается обо всем, что люди миллионами идут туда.

Ответ: Я не лирик, но воспринимаемая каббалистами картина выше всяких лирических сочинений. Меня восхищает стройность, четкость, информативность, конкретность их описания: в цифрах, буквах, кодах.

Возьмите труды любого из каббалистов – там такая сухость, такая информативность, такая сжатость, что, конечно, чувствам нет места. Чувства есть в том, кто все это в себе воспроизводит.

Вопрос: Это специально так сделано?

Ответ: Нет. Просто природа описывается таким языком.

Допустим, я беру электроны, протоны, нейтроны, собираю из них атом. Потом из них каким-то образом – пока непонятным нам – собираются живые клетки, которые растут, размножаются, и из них возникает некий организм. Все это физика, математика, а не лирика. 

Затем все эти организмы начинают ощущать, что им хорошо, что плохо, как лучше сделать себе, как хуже: появляется чувство. Чувство! И дальше, когда проявляется высшая нервная деятельность, постижение в нашем или в Высшем мире – это все наработки мельчайших клеток.

Все происходит благодаря взаимному соединению между ними. Это очень сложная внутренняя коммуникация. Есть только свет и желание. И на связи между ними – элементарный плюс-минус – возникают уже огромные чувства, информации, страдания, наслаждения.

Из урока на русском языке, 12.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббалистической терминологии

Каббала и математика

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Иврит в каббале (клип)

Иврит - это даже не язык. Это код, которым записаны духовные действия. И для того чтобы понять Творца, надо понять этот язык.

Страница 10 из 29« Первая...89101112...Последняя »