Записи в разделе 'Язык каббалы'
Как даются имена явлениям и объектам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я достигну состояния выше того, в котором сейчас нахожусь, я смогу дать свое имя этому состоянию? Или я буду раскрывать только те названия, которые мы изучаем в каббале?

Ответ: Совершенно верно. Вы раскроете эти состояния такими, как они называются в каббале. Вы посмотрите, допустим, на стакан и скажете: "О! Это называется "стакан". Ста-кан". Причем вы никогда раньше не знали этого слова, но когда вы увидите этот объект, вы поймете, как он называется.

И так же все, что найдете на любой ступени любого мира. Отсюда и исходят наименования в каббале. Только из постижения.

А в нашем мире названия даются из постижения корня и ветви. Поскольку все, что находится на уровне нашего мира, идет с Высшего мира, то каббалисты, зная эти корни, дали названия объектам нашего мира. Так произошли термины нашего мира.

Это все описывается в каббалистических книгах. Практически это было сделано еще Адамом 5780 лет назад.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный объект и его имя

Экскурсию в духовный мир заказывали?..

Вечный двигатель познания

Суть и корень объединения, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные действия и "земные" термины

Реплика: Многие каббалисты и даже философы средневековья пишут о том, что во всех первоисточниках нет ни одного слова о нашем мире, а говорится только об объектах и явлениях, которые находятся выше времени, пространства, скорости. Даже тогда люди уже знали о таких вещах.

Великий каббалист XX века Бааль Сулам пишет в своем труде "Учение Десяти Сфирот": "Авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней".

Ответ: На самом деле нам могут казаться странными рассказы каббалистов, но они описывают только духовные события и действия, а не то, что происходит в нашем мире, хотя при описании они используют земные термины. Поэтому рассказ воспринимается так, как будто бы это действительно происходило в нашем мире. Но дело в том, что это могло быть и могло не быть.

Вопрос: Выходит, не все духовные состояния, описываемые ими, которые должен пройти человек и все человечество, материализовались?

Ответ: Они не могут материализоваться все. Ведь то, что проходят человек и человечество в своем духовном развитии, не все отображается в нашем мире. Человек переживает особые внутренние события и борьбу с самим собой, с общим и частным эгоизмом, объединение и разъединение в группе. В общем, все это – внутренняя работа. Имеет ли она отображение в нашем мире? – Как правило, очень незначительное. 

Вопрос: И то, отображаются лишь те вещи, которые не противоречат естественным законам природы. То есть каких-то неестественных вещей не может происходить?

Ответ: Неестественных – нет, но описать их могут так, что они выглядят очень нереально. Допустим, описывается, что кто-то подскочил на 500 парсаот. В нашем мире это невозможно, потому что на многие сотни или даже тысячи метров никто подскочить не может.

Дело в том, что тут измеряется величина желания, над которым человек поднялся. Поэтому надо все-таки понимать, что аналогами нашего мира описываются духовные действия.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.2

Суть и корень объединения, ч.1

Объяснение того, что объяснить невозможно

Передача каббалистических знаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик еще не понимает языка ветвей, то есть то, что говорит ему учитель, не знает, каким образом ветвь указывает на свой корень, то из-за отсутствия общего языка у учителя нет никакой возможности объяснить ни одного слова из высших знаний и разговаривать об исследованиях каббалы.

То есть передать каббалистические знания можно лишь тому, кто их [сам] понимает. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если ученик находится в ощущении Высшего мира, то он понимает те слова, которые произносит учитель и видит их в Высшем мире. А если он не находится в духовном, то слова, которые произносит учитель, ему не ясны, он их слышит, но не ощущает.

Возникает вопрос: Но как ученик сам постигнет язык ветвей?

Ответ: Посредством изучения каббалистических книг, постепенно вводящих его в ощущение Высшего мира. То есть результатом нашей учебы должно быть именно ощущение Высшего мира.

Поднявшись хотя бы на самую малую ступень Высшего мира, с ее уровня сверху вниз он постигает язык ветвей. Только теперь, с появлением общего языка, ученик может получать знания от своего учителя-каббалиста.

Самое главное для нас – достичь ощущения Высшего мира. И тогда мы сможем понимать, что же нам говорят каббалисты.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий язык с учителем-каббалистом

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Ствол – символ связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы выразить нечто высшее, мы должны от ветвей нашего мира подняться к корням духовного мира. Но у дерева должен быть ствол. Есть ли в каббале какая-то аналогия стволу?

Ответ: На эмблеме нашей организации изображены сверху корни, снизу ветви, а между ними находится ствол и горизонтальная черта, которая олицетворяет собой переход из Высшего мира в наш мир, и наоборот. Это так называемый "махсом" – граница между двумя мирами.

Ствол символизирует линию связи, через которую сверху вниз идет свет, а снизу вверх происходит подъем наших желаний, усилий.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

От ветви к корню

Древо Мироздания

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем. 

Бааль Сулам пишет об этом еще в нескольких статьях – о языке для низших, языке для высших. Это зависит от экрана, который находится в "пэ" (во рту) духовного парцуфа.

Это обязательное условие. Без постижения связи корня и ветви у ученика не может быть контакта с учителем. Они оба должны понимать, что имеется в виду, у них должна быть четкая внутренняя связь между собой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Разговор с глухим…

Передача мудрости – из уст в уста

Можем ли мы что-то изменить в нашем мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы что-то изменить в плоскости нашего мира?

Ответ: Ничего. Я должен выйти из этого мира, подняться в Высший мир, начать воздействовать от ветви "а" на корень "А" и от ветви "b" на корень "В". И тогда изменения, которые я произведу в корнях "А" и "В",  через эти корни будут действовать на меня, т.е. на ветви "а" и "b" в нашем мире.

2019-10-27_laitman_vebinar_01

Эта система абсолютно логическая, математическая. Когда я изучал свою первую специальность, биомедицинскую кибернетику, теорию биорегулятора, то там абсолютно четко излагалось, как в нашем мире взаимодействуют элементы одной системы управления, в частности, биокибернетической.

А здесь разница только в том, что часть этих элементов находится в нашем мире, а часть ‒ в неощущаемом нами Высшем мире. Но наука каббала помогает нам раскрыть эти корни, и таким образом мы можем абсолютно четко влиять на нашу судьбу

Перед вами раскрывается все, что происходит и может происходить в этом мире. Вы сами выбираете модель своего будущего развития и можете ее реализовывать. Представляете, что вам дается в руки?! Так что – карты в руки, что называется.

Реплика: Человек все равно надеется, что сможет что-то сделать в этом мире, строит пятилетние планы…

Ответ: Самое главное – это просто ударить себя по рукам и перестать пытаться что-то делать, потому что ничего толкового из этого не выйдет. Наоборот, все, что мы делаем в нашем мире, призвано показать, что мы не можем управлять своей судьбой, и нам надо искать другой путь управления ею.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь управления судьбой

Можно ли изменить материальное следствие высшего корня?

Управлять своей судьбой

Путь управления судьбой

каббалист Михаэль ЛайтманТолько язык ветвей способен выразить соотношение ветвей и их высших корней. Однако пользоваться этим языком может лишь человек, понимающий соотношение ветвей и корней. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Зная, какие соответствия есть между корнем и ветвью, мы можем использовать слова нашего мира, чтобы обозначать какие-либо взаимодействия в Высшем мире.

Когда мы раскрываем "Учение Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" и прочие книги, где говорится об устройстве духовного мира, его механике и действиях, то при этом используем слова нашего мира. Но используем их, потому что нам передали это каббалисты.

Изучая ветви, т.е. следствия нашего мира, мы должны попытаться подняться в ощущении к Высшему миру и там увидеть, что происходит на самом деле. Тогда мы обнаружим, что наш мир и духовный идентичны. То, что происходит в нашем мире, нисходит с Высшего мира, и то, как мы действуем в нашем мире, влияет на Высший мир.

Это взаимодействие мы должны изучить, и тогда сможем влиять на свою судьбу. То есть, правильно поступая в нашем мире, зная, как влиять на Высший мир, мы будем так действовать, и тогда из него уже станут нисходить сигналы управления на наш мир. Таким образом через Высший мир мы будем управлять нашим миром. 

А пока мы никак не можем это сделать. Мы пытаемся что-то предпринять, но видим, что всегда ошибаемся. Мы строим какие-то планы, стараемся предупредить будущие события или, наоборот, содействовать, чтобы они проявились, но, как правило, это не получается. Мы не знаем, как руководить своим будущим.

А если мы начнем подниматься от ветвей нашего мира к корням Высшего мира, т.е. действовать через Высший мир, то сможем уже влиять на наш мир и таким образом управлять своей судьбой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни и ветви – причины и следствия

Миры, похожие, как две капли воды

Что видит каббалист?

Корни и ветви – причины и следствия

каббалист Михаэль ЛайтманСлова учителя не могут передать высшего знания, находящегося вне времени, пространства, движения. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Речь идет о Высшем мире, который не находится в наших ощущениях, и поэтому мы не можем найти подходящего эквивалента тому, что встречается в нем. Ведь в нашем мире нет таких слов, выражений, сил, действий, взаимоотношений, как в духовном.

Возникает проблема: как объяснить духовный мир нашими словами человеку, который только начинает свой путь. Поэтому Бааль Сулам говорит, что нужно попытаться изобразить это на языке ветвей. А что значит "язык ветвей"?

Несмотря на то, что Высший мир абсолютно непостигаем нашими нынешними свойствами, все, что находится в нем, нисходит в наш мир и образует здесь ветви – следствия от него.

Если мы правильно пользуемся языком ветвей, то есть называем свойства Высшего мира словами, образами и определениями нашего мира, то можем правильно выражать все, что существует там, и передавать свои знания от учителя к ученику или между людьми, и при этом не путаться. 

Допустим, в Высшем мире есть какие-то взаимодействия между точками "А" и "В" (корни). А в нашем мире мы видим их следствие как "а" и "b" (ветви).

2019-10-27_laitman_vebinar_01

Получается, что тогда мы можем говорить, что от Высшего мира в наш мир низошло какое-то свойство и образовало в нем определенное следствие, т.е. можем говорить о взаимодействии корней и ветвей.

Вопрос: Можно ли по маленькому "а" что-то сказать о большом "А"?

Ответ: Мы можем сказать только одно: "а" маленькое и "А" большое относятся друг к другу как причина и следствие. "А" большое – это причина, "а" маленькое – следствие. То же самое касается большого и маленького "В". Поэтому они называются "корень" (причина) и "ветвь" (следствие).

Таким образом, существует связь между свойствами Высшего и нашего мира. И если у нас появляются ощущения Высшего мира, тогда мы уже можем говорить, что переходим с ветвей на корни, подразумевая в ветвях нашего мира взаимодействие корней.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение Высшего мира

Язык ветвей – особый язык каббалы

Закон корня и ветви, ч.1

Читайте и реализуйте!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №5

Вопрос: В настоящее время первоисточники переведены на многие языки мира. Возможно, перевод несколько искажает иврит, заменяются некоторые слова. Как изучаемый первоисточник влияет на человека? Нужно ли изучать иврит тем, кто серьезно занимается? 

Ответ: Вы можете изучать каббалистический иврит на нашем сайте, и тогда первоисточники будут вам более понятны.

Каббалисты писали особым языком – языком намеков, чтобы он был понятен не всем, и людям казалось, что говорится о нашем, а не о духовном мире. Дело в том, что каббала проходила стадии, когда ее нельзя было раскрывать людям.

Естественно, что наши переводы на русский язык не подстрочные, не слово в слово, но они именно таковы, чтобы люди правильно поняли смысл оригинала.

Я вам советую не лезть во всякие премудрости. Читать, и главное – пытаться реализовывать то, что вы читаете.

Из 5-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первоисточник – носитель внутренней информации

Почему все духовные первоисточники написаны на иврите?

Нужно ли изучать язык каббалы?

Специфика языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Указывая причины запрета на раскрытие каббалы, Бааль Сулам подчеркивал невозможность ее раскрытия в связи с тем, что в нашем словаре нет слов, которые могут точно выразить духовные свойства, и есть вероятность запутать читателя.

Ответ: Проблема в том, что каббала говорит на специфическом языке. Невозможно передать человеку этот язык, если только он чувственно не входит в него.

Ведь когда я разговариваю с тобой, я принимаю во внимание, что у тебя есть адекватные со мной ощущения. Я говорю "горячее", ты понимаешь, что значит "горячее", "холодное", "острое" и т.д. У нас есть общность ощущений.

А если ты находишься в ощущении Высшего мира, а я нахожусь в ощущении низшего мира, то между нами нет коммуникации. Мы можем говорить на одном языке, но я подразумеваю одно, а ты – другое. Поэтому возникает большая проблема, мы только путаемся друг с другом.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 08.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный язык каббалистов

Язык ветвей – особый язык каббалы

Развитие каббалы по оси времени

Духовные корни явлений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеют ли корни в Высшем мире феминизм и гомосексуализм?

Ответ: Естественно. И феминизм, и гомосексуализм.

Я бы все-таки не ставил их рядом, не надо связывать эти свойства. Все они имеют место в нашем мире. Каббала ни в коем случае не относится ни к чему, как к не имеющему права на существование.

Если это есть, значит, может существовать, а чтобы что-то изменить, нужно исправить высший корень. Если мы правильно его исправляем, тогда это нежелательное явление внизу, в нашем мире исчезает, а если нет, то нет.

Кто знает, для чего это сделано? Мы еще узнаем в будущем. Такие свойства, как, допустим, гомосексуализм, существуют на протяжении всей истории человечества, возможно, даже у животных и растений. Это естественные проявления нашей двоичной природы.

Поэтому будем исправлять душу относительно Творца, а что произойдет в наших телах – посмотрим. Но, в принципе, каббала не говорит, что надо что-то изменить, только лишь вызвать высший свет. А он как изменит, так и изменит.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки феминизма

Духовный корень феминизма

"Неприличные" термины в каббале

Постижение Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с двойной трудностью.

С одной стороны, каббала – это наука о постижении природы, но постижении внутренней части, внутреннего слоя природы, которого мы не ощущаем нашими пятью органами чувств или изобретаемыми нами приборами. Изначально в нас или в приборах, которые мы можем сделать, нет никакой возможности ощутить этот пласт внутренний природы, называемый "Высший мир", о котором говорит каббала. 

Там происходят особые действия, связанные между собой по особым законам – законам получения, отдачи, подъема, нисхождения. В общем, существуют какие-то силы, совершаемые ими действия и их следствия. Но мы, к сожалению, ничего этого не можем видеть нашими земными органами чувств, которые их не достают.

Так же, как в нашем мире мы можем говорить об атомах, о молекулах, но если все эти микро-, макро- и прочие процессы не улавливаются нашими органами чувств, то ничего не сделаешь. Пока мы не изобретаем какие-то приборы, мы их не ощущаем. 

А в каббале мы можем изобрести этот прибор только в себе. Никакими внешними устройствами невозможно обнаружить Высший мир, парцуфим, сфирот, миры и так далее. Это все находится только лишь на уровне нашего личного внутреннего постижения.

Поэтому для того чтобы начать ощущать Высший мир, его законы, свойства, действия, нам надо привести себя к более чуткому состоянию, поднять нашу чувствительность, наши свойства до такого уровня, чтобы мы могли уже ощущать происходящее в подложке нашего мира, в его основе. Это первое.

Во-вторых, мы не можем выразить того, что ощущаем. Поэтому каббалисты должны были выдумать особый язык, который отражал бы наши пять особых органов чувств. Их мы называем какими-то непонятными именами: "кли"/"сосуд", "ор"/"свет", "масах"/"экран", "ор хозэр"/"отраженный свет" и т.д. То есть каббалисты принимают для себя какие-то определения, а простому человеку непонятно, откуда они это взяли.

Но по мере изучения каббалы мы начинаем ощущать, что за этими наименованиями стоят определенные четкие действия. Мы начинаем чувствовать, что действительно здесь происходят тонкие измерения наших усилий, и мы можем задавать какой-то уровень наших действий. То есть все это постепенно включается в наш словарь и затем в наши чувственные постижения.  

Это изучение и наше постепенное внутреннее развитие приводят нас к постепенному пониманию языка, которым написаны каббалистические книги. Он называется языком ветвей.

Иными словами, в Высшем мире существуют корни, а в нашем мире – ветви этих корней, которые мы можем ощущать и изучать. Таким образом по их названиям, по их действиям и свойствам мы можем определять их корни.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Как передать познание духовного мира?

Разночтения исключены

Мир – реальность или иллюзия? Ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманЯзык – это чувство общения

Бааль Сулам пишет, что каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. Откуда нам взять их?

Здесь возникает закон корня и ветви во всех мирах, во всех состояниях, в каждом из нас. Именно оттуда я могу взять четкие, правильные определения с точки зрения природы. И ты возьмешь оттуда же свои определения, и мы сопоставим их между собой. Из этого сопоставления мы сможем правильно понять друг друга, а не говорить одними словами, но с другим смыслом.

В нашем мире каждый вкладывает в одни и те же слова другой смысл, потому что каждый из нас отличен от другого. Как нам совместить внутренние, сложносоставные состояния каждого, чтобы мы начали понимать друг друга, накладываться друг на друга так, чтобы эти понятия совмещались, давали нам четкое представление, насколько мы говорим об одном и том же, ощущаем одно и то же? Это проблема языка.

Язык – это чувство общения друг с другом, когда ты и я ощущаем одно и то же. А если нет, то мы четко чувствуем отличие наших ощущений.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

Мир – реальность или иллюзия? Ч.8

Мир – реальность или иллюзия? Ч.7

Мир – реальность или иллюзия? Ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПридерживаться языка каббалистов

Мы не в состоянии выразить словами или буквами нашего мира понятия Высшего мира, поскольку весь наш словарь отображает ощущения пяти органов чувств.

Трудность усугубляется тем, что мы должны выразить словами и обнародовать для обсуждения некое знание, как это принято в научных исследованиях. Поэтому каббалист должен пользоваться абсолютно точными определениями. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Если мы будем выражать своими словами все, что ощущаем, то каждый из нас создаст свой язык, свою энциклопедию и т.д., и у нас ничего не получится с коммуникацией между нами. Поэтому то, что мы можем и должны сделать – это брать слова, выражения, определения, исходя из своей сути.

Именно это делает наука каббала. Она говорит о том, что человек состоит из желания, которое разделяется на пять видов: ноль, один, два, три, четыре. В этих пяти видах желания ощущаются различные положительные или отрицательные наполнения. Причем это есть у всех. Таким образом, все состоят только из желания.

Поэтому, если мы будем придерживаться четкого каббалистического языка, то тогда не собьемся. Мы будем говорить на одном языке. Так было до разбиения в Древнем Вавилоне, когда все люди говорили на одном языке – арамейском. На нем написана Книга Зоар.

Арамейский язык хорош тем, что исходит из самой сути природы. То есть все пять уровней желания, из которых состоит каждый из нас, порождают пять определений. И на них держится этот язык.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.8

Мир – реальность или иллюзия? Ч.7

Мир – реальность или иллюзия? Ч.6

Иврит – язык каббалы (клип)

Иврит – это единственный язык, являющийся выражением каббалистических знаний.

Страница 8 из 29« Первая...678910...Последняя »