Записи в разделе 'Язык каббалы'
Смысл языка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" (на русском языке, стр.192), написано: "Поэтому сказано, что Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что по своему ощущению Творца оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его".

Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату из книги: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?

Ответ: Невозможно полностью передать смысл в переводе с одного языка на другой. Ни в каком языке! Если вы уж настолько впечатлительный человек, то я советую вам изучить немного иврит и читать в оригинале. Ведь то, что написано в оригинале, – это абсолютно точно.

Но это вы почувствуете, раскроете в себе, а когда начнете пересказывать другому, у вас будет та же проблема. Удачи!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли овладеть ивритом через духовное постижение?

Тору надо уметь читать

Язык, неподвластный времени

Мои мысли в Twitter, 05.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИврит подходит для выражения науки каббала больше, чем иной язык. Он родился с раскрытием каббалы людям, и в его начертании, грамматике, словообразовании, смысле и произношении - все исходит из духовных законов и приспособлено для объяснения связи с Творцом.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.10.18, ч.2

Иврит – язык для восприятия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИврит гораздо больше подходит для выражения науки каббала, чем любой другой язык. В нем есть больший запас подходящих слов, более точно выражающих внутреннее ощущение. Ведь язык иврит вырос из науки каббала. Эта наука, ее подход, стремление к Творцу создало, сформировало язык.

Поэтому иврит содержит в себе все символы для выяснения Творца. Форма букв, их написание, грамматика, все приспособлено лишь для того, чтобы объяснить суть желания, в котором можно воспринять Творца.

Нет другого языка, который можно было бы сравнить с ивритом в выражении каббалы. Все остальные языки, разумеется, не имеют таких свойств.

Из утреннего урока 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – ключ к духовному миру

Иврит – язык каббалы

Приглашаем на курс "Иврит – универсальный код"

Дорогие друзья!

22 сентября начинается онлайн курс "Иврит – универсальный код". Я очень советую его всем, потому что вы все равно не обойдетесь без элементарного знакомства с языком иврит, ведь этот язык появился из постижения Творца.

2018-09-05_kurs-ivrit

Иврит основан на духовных законах, которые определяют все его начертания, свойства букв, грамматику. В нем нет ничего выдуманного людьми, что могло бы со временем меняться. Это "мертвый", законсервированный язык, потому что в духовной системе все неизменно.

5779 лет назад человек, впервые постигший Творца, раскрыл взаимодействие всех элементов творения, которые можно обозначать символами. Его звали Адам. С тех пор день его рождения, как духовной личности, мы отмечаем как Новый год. 

Символы элементов творения Адам назвал буквами. "Буква" переводится с иврита как "знак, символ", а не отдельное слово. Поэтому начертание и сочетание букв, грамматика иврита очень простые – чисто каббалистические.

Я настоятельно советую вам взять азы этих курсов, даже может быть не полностью. Вы быстро научитесь читать и понимать язык, ведь каббалистическая литература очень ограниченна по лексикону. Вы сможете пользоваться им, как медики пользуются латынью, а музыканты – итальянским языком.

Каббала немыслима без иврита, где в каждом слове, в сочетании букв заключен внутренний смысл, и объяснять его параллельно с каждым словом невозможно. Иврит – это скелет души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Нужно ли изучать язык каббалы?

Буквы – модели управления нашим миром

"Неприличные" термины в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень и причина того, что некоторые слова в каббалистических текстах ощущаются как грубые и неприличные?

Ответ: Если взять медицинские книги, то в них написаны такие вещи, о которых в быту мы обычно не говорим. В каббале то же самое. Она говорит о жизни, поэтому излагает все абсолютно открыто.

Ведь душа зарождается по тому же типу, что и наше тело. Капля семени от отца попадает в матку матери и так происходит зарождение. Все исходит из корней духовного мира, которые затем проявляются на уровне нашего мира.

В каббале встречается очень много сексуальных терминов: объятия, поцелуи, соитие и т.д. А откуда у нас появляются все эти действия, желание к ним? Почему мы их совершаем? Потому что они имеют место в духовном мире.

Даже всевозможные "неправильные" действия тоже исходят из определенных духовных неисправностей. Поэтому в нашем мире есть люди с различными отклонениями: гомосексуалисты, лесбиянки и пр. Это все имеет место в наших корнях, а поскольку мы неверно с ними связаны, то это существует на материальном уровне. 

Ничего неестественного нет. Наоборот, нам дана возможность привести себя к полному подобию Творцу – к самому совершенному, исправленному состоянию. Возможно, если мы сейчас увидели бы его, оно показалось бы нам отталкивающим. Что может быть более неприемлемым, чем возлюбить другого больше, чем себя?

Реплика: В средние века было очень много лжетечений, которые, неправильно понимая каббалу, превращали все в сексуальные культы.

Ответ: Действительно, откуда пошли все культы в религиях и верованиях? Из того, что мы в своих эгоистических желаниях искажали духовные свойства.

Начиная с Ари, каббалисты стали применять каббалистический язык сфирот, чтобы человек не мог материализовать написанное в первоисточниках.

Из урока на русском языке, 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зивуг дэ-акаа

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Передача знаний из "уст в уста"

Тайны Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто слушаю передачи "Тайны Вечной Книги", где вы объясняете, что такое каждая заповедь, и пытаюсь понять, как каббалисты передают эту информацию.

Почему нельзя было рядом, в скобочках прокомментировать каждое понятие? Например, Египет (Мицраим) – это концентрация зла, Фараон – это эго. И так далее.

Ответ: В этом есть свой смысл, который дает человеку свободу. В мере своего развития он может плавно трактовать всю духовную работу – или в рамках нашего мира, или в рамках духовного мира – в соответствии со своим ростом.

Я тоже задавал себе эти вопросы, и тоже в моих первых книгах пытался все это изложить хотя бы в очень незначительном, популярном виде. Но нет такого языка для описания духовных действий, который мог бы упрощенно описать всё, о чем говорится в Торе.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до раскрытия тайны

Стоя на пороге

Тайны святых книг

Духовный корень и материальная ветвь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создавался язык ветвей? Допустим, каббалист стал исследовать свой эгоизм, и увидел "змею" в себе. Он понял, что змея – это ветвь, а корень – это духовный эгоизм, и поэтому назвал эгоизм змеем?

Ответ: Вполне возможно, что каббалист никогда в жизни и не видел змеи. Просто человеку раскрывается такое состояние, которое называется "змей".

Вопрос: То есть, когда мы раскроем Творца на определенном уровне, в противовес ему мы раскроем в себе какого-то "змея"?

Ответ: У Творца нет образа, потому что это просто свойство. Свойство может облачаться в материю, задавать ей определенные действия, выражать себя через материю, но само по себе образа не имеет.

Допустим, ты слышишь слово "красота". Значит, ты должен представить себе человека, или животное, или растение, причем таким, что в нем существует свойство, называемое "красота". Ты не сможешь представить себе красоту абстрактно и всегда будешь облачать ее в какой-то объект. 

Точно так же духовные свойства не имеют никаких материальных носителей. Но для того, чтобы выразить и как-то передать их, ты должен обязательно выразить их через эти носители.

Каббалисты понимали, что духовное свойство, называемое "змей", в нашем мире дает соответствующее свойство. При этом они не изучали ботанику, биологию, зоологию, а писали так, как будто досконально знают природу разных зверей.

Реплика: Однако в Торе описаны практически все виды животных…

Ответ: И даже те, которых в нашем мире уже нет или еще нет, и они проявятся в дальнейшем. Все исходит из раскрытия духовного мира, поскольку каждый духовный корень должен дать свое отражение в нашем мире.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень и земная ветвь

Кем был создан язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

Законы языка ветвей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сформулировать законы языка ветвей?

Ответ: Законы языка ветвей имеют очень четкую формулировку.

Для того, чтобы использовать язык ветвей, нам надо быть одновременно в двух мирах: в духовном и физическом.

Чтобы понимать язык ветвей, надо находиться в подъеме информации снизу вверх и в нисхождении информации сверху вниз, то есть четко воспринимать всю систему, которая работает на связи.

Нам надо ощущать, как Высший мир одевается в наш мир, и как наш мир воспринимает Высший мир, как мы раскрываем внутри нашего мира духовный мир, и как он работает с нашим миром, возбуждает его.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

"Язык ветвей", соединяющий миры

Как понять язык ветвей?

Язык ветвей – особый язык каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому каббалисты нашли для себя готовый язык, с помощью которого могут передавать друг другу свои постижения, устно и письменно, из поколения в поколение.

Они используют имена ветвей (следствий) в нашем мире, чтобы обозначить ими высшие корни (причины), находящиеся в Высшем мире. Этот выбранный для своей науки особый язык каббалисты назвали "язык ветвей". (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Язык ветвей – это язык для общения, а не для постижения.

К примеру, слушая медиков, я смогу понять какие-то общепринятые термины, но не их внутренний смысл, потому что я не медик. Я не знаю, что именно они говорят о функционировании органов, о медицинских параметрах, анализах и так далее. То есть язык медиков таков, что мне, возможно, понятны все слова, но не хватает знаний, чтобы осознать их, оценить.

То же самое и в каббале: я могу читать каббалистические книги на любом языке, но вместе с тем ничего не понимать в них. Поэтому есть разница между знанием слов и пониманием их смысла.

Язык ветвей говорит не о знании механического смысла слов, таких как экран, сокращение, отраженный свет, прямой свет, хасадим, хохма и т.д., а о том, что слово в нашем мире обозначает ветвь от ее корня в духовном мире. 

Воспринимая какое-то слово, я слышу название ветви в нашем мире, и мгновенно представляю ее корень в Высшем мире: свойство отдачи, сближения, отделения, соединения и пр. – то есть все, что касается коммуникации частей единой системы мироздания.

Вопрос: Может ли каббалист не знать, какому духовному корню соответствует та или иная ветвь?

Ответ: Вполне возможно. Это зависит от уровня каббалиста.

В общем система АВАЯ проявляется относительно быстро, а потом начинаются всевозможные нюансы: выявления вторичные, третичные и так далее. Эти гармоники добавляют очень много ощущений, причем довольно важных, потому что от них зависит качество восприятия духовных свойств, действий. Поэтому даже самые незначительные окраски дают потрясающий эффект, дополнение к духовной информации.

Вопрос: Допустим в Книге Зоар описываются люди, животные, сады, плоды деревьев. Почему именно таким образом надо было все передать?

Ответ: Потому что это язык ветвей. Авторы Книги Зоар не могли писать по-другому, поскольку это названия частей нашей души.

Вопрос: Почему тогда Бааль Сулам писал по-другому, используя каббалистические термины Зеир Анпин, Малхут и т.д.?

Ответ: Дело в том, что в описании духовных свойств есть четыре языка. Бааль Сулам использовал язык каббалы, а не язык ветвей.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться понимать язык ветвей?

Самый реальный язык

Что видит каббалист?

Без Творца не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует связь между ощущением, воображением и возможностью выразить ощущаемое в словах?

Ответ: А как еще можно выразить это в языке? Если у животных – это естественный язык, представляющий набор определенных реакций, как у детей: плачет, смеется, кричит, – то как ты можешь сделать это с духовными понятиями?

В духовном проблема в том, что я не знаю, как воспринимает то же самое другой человек, не знаю, что находится в нем, я не могу проникнуть в него. У нас с ним должна быть особая общая коммуникация, мы вместе должны быть зациклены на какую-то систему. Это непросто. 

Мы не понимаем, что наша связь друг с другом на внутреннем уровне (душа с душой) может быть только через Творца.

Поэтому здесь ничего нельзя сделать, нам необходимо выйти на этот уровень, и тогда мы начнем понимать друг друга. Без Творца нам тут не обойтись. Творец является коммуникационной системой, которая включит нас в себя, и только через Него мы сможем правильно воспринять друг друга. И наоборот, пытаясь устремиться друг к другу, мы начнем изучать Его и общаться с Ним.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соотносить все с Творцом

Новый способ связи

Связь через главного диспетчера

Язык Рамхаля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Рамхаль написал книгу "Логика и риторика", если ни то, ни другое не имеет отношение к духовному?

Ответ: Рамхаль был великим каббалистом XVIII века. В те времена философия была очень сильна, и поэтому он выражался таким языком. Ведь и сегодня, когда мы пишем книги для наших учеников, мы тоже используем не чисто каббалистический, а общепринятый разговорный язык. Так и Рамхаль. Это первое. 

Во-вторых, таков был его стиль. Хотя он был большим каббалистом, он любил писать в разных художественных стилях. Многие из его книг переведены на другие языки. Их действительно интересно читать. Мой учитель Рабаш очень ценил и любил Рамхаля. И сам я несколько лет подряд занимался только по его трудам.

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

По тропе великих каббалистов

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

Этика (мусар) и Каббала противоположны!

Беседы о новой жизни, ч.1031

Беседа на тему "Иврит", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1030

Беседы о новой жизни, ч.1029

Беседы о новой жизни, ч.1028

Сложность духовного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманКак же можно выразить исследования и ощущения Высшего мира? Тем более, как раскрыть высшие знания в книге, с помощью слов, как это принято в любой науке?

Причем передача знаний должна быть точной, ведь если язык будет неточен даже в одном слове, неверно использованном для желаемой цели, то исказится все понятие целиком, и изучающий сразу запутается! (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", "Внутреннее созерцание", "Язык ветвей")

В нашем мире мы можем найти общие названия для объектов и явлений, например, это "сладкое", это "горькое" и т.д., поскольку каждый из нас что-то ощущает, и мы, постоянно находясь в интеракции и перепроверке, договариваемся о каких-то общих понятиях. Но если речь заходит не о наших ощущениях, а о понятиях, более оторванных от чувственных восприятий, то мы уже не можем этого сделать.  

К примеру, перевод одного и того же текста, допустим, на английский и русский язык имеет одинаковую силу. Естественно, что тут могут быть всякие разночтения, но мы добиваемся того, чтобы эти переводы воспринимались адекватно, подобно.

А вот с духовными ощущениями – проблема, потому что там все это не почувствуешь, не перескажешь, там ты не знаешь, что воспринимает другой человек, т.к. от тебя закрыта его духовная система. Ты посылаешь куда-то сигнал, а как его воспримет, обработает и отреагирует на него следующий "аппарат", который называется приемником, человеком, – неизвестно. 

Вопрос: Можно ли земным разумом проверить и обнаружить, что слово неверно использовано для цели?

Ответ: У тех, кто занимается каббалой, уже нет в чистом виде земного разума, все смешано, потому что все слова, которыми мы пользуемся в материальном мире, подразумевают под собой особые духовные действия, понятия. Если начать объяснять их кому-то со стороны, никто это не поймет.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык нового уровня коммуникации

Как передать познание духовного мира?

Тайна каббалистических книг

Язык нового уровня коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманКогда речь идет о Высшем мире, независимом от понятий времени, места и движения, нет у нас слов для его описания, потому что весь наш словарь взят из ощущений наших земных органов чувств.

А там, где есть наши органы чувств и воображение не работает, мы не можем выразить ощущаемое в новом органе чувств. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Земной лексикон создается из наших материальных ощущений и восприятия мира. Не зря новорожденные поначалу могут издавать только лишь звуки. Но постепенно в мере своего развития они начинают разговаривать, у них появляется язык.

В принципе, каждому существу присущ свой язык: химический, биологический, язык жестов, запахов и так далее. На каждом уровне происходит какое-то взаимодействие. Но язык, который подразумевают каббалисты, – это язык, не связанный с нашим телом.

Оно, конечно, тоже вступает во всевозможные коммуникации с другими, но под языком каббалисты подразумевают передачу информации, относящуюся не к неживой, растительной и животной природе, а только к уровню "человек". 

Это очень особый уровень, его не существует ни в одном животном, поскольку на уровне "человек" восприятие реальности выше того, как воспринимает окружающий мир наше животное тело.

Однако, как это объяснить, каким образом передать? Ведь тело не приспособлено к выражению тех свойств и понятий, которые выше него – у него для этого нет никаких возможностей.

Получается, что мы подобны немым. Как же нам все-таки сформатировать себя, создать для себя такое состояние, такой прибор, который мог бы передавать наши внутренние чувственные и разумные постижения, не относящиеся к человеку, другим людям, и они сумели бы правильно воспринять их и дать верную реакцию?

Это очень тяжелая задача. Никто не знает, как это сделать. Мы видим, насколько на самом простом, житейском, бытовом уровне люди – политики, учителя, ученики, супруги, неважно, кто и где, – не понимают друг друга.

Наш мир теряется в отсутствии правильной коммуникации, тем более, когда мы говорим о духовных вещах, которые находятся вне плоскости восприятия обычного человека. 

Но все-таки мы пытаемся найти язык, когда кто-то, воспринимающий ощущения, находящиеся выше животного уровня, мог бы их правильно прочувствовать, сформатировать внутри себя, собрать в определенный пакет передачи информации, правильно передать ее другому, проконтролировать, чтобы другой верно его воспринял и соответственно отреагировал на него. Это язык совершенно нового уровня коммуникации.

Каббалисты уже нашли его, но он подвластен только им. Иными словами, он подвластен любому человеку, который выйдет на этот же уровень общения – не  эгоистический, не имеющий отношения к нашему миру. Поэтому он называется "язык ветвей".

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

От ветви к корню

Этот мир – словарь духовных терминов

Гематрия – язык описания Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сохраняется ли логика нашего мира в духовном? Например, два плюс два – тоже четыре?

Ответ: В духовном логика нашего мира не сохраняется. Там нет такой арифметики, но есть много других разных расчетов в зависимости от того, с чем ты имеешь дело. На разных уровнях у всех будет разная математика.

Вопрос: Духовная арифметика – это гематрия слов? Имеет ли это отношение к желанию?

Ответ: Конечно, потому что каждая буква представляет собой сочетание различных сил отдачи и получения, которые создают ту или иную базисную форму. Поэтому 22 буквы еврейского алфавита являются базисными.

Первые девять букв соответствуют девяти сфирот Бины, вторые девять букв – девяти сфирот Зэир Анпина, и четыре последние буквы – четырем сфирот Малхут. Есть еще пять дополнительных букв, которые образуются из парсы. 

Вопрос: Каждый элемент буквы: точка, горизонтальная линия, вертикальная линия – это всё силы?

Ответ: Да. Определенное сочетание сил отдачи и получения представляют собой буквы. Иного сочетания нет.

Творец создал желание (черную точку). В процессе развития желания Он постоянно воздействовал на него, собирая всевозможные сочетания своего воздействия. Поэтому, когда черная точка отражается на фоне белого света, она вырисовывает соответствие между высшим светом и собой, своим желанием. Получается двадцать два трафарета.

Законы гематрий одинаковы везде, десять сфирот не меняются. Но в математике нашего мира это не отображается. Гематрия – один из языков описания Высшего мира и его процессов. Это язык каббалы.

Из урока на русском языке, 25.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое гематрия

Почему буквы начинаются с уровня Бины?

Связь между буквами и цифрами

Страница 11 из 29« Первая...910111213...Последняя »