Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Конгресс в Торонто. Уроки 1-2, 16.09.2011

Урок №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Как человек формирует в себе свойство отдачи?

Ответ: Нет Творца без творения. А Творец – и есть то свойство отдачи, которое мы формируем. Если мы его не сформировали – Творца нет.

А что есть? Есть Его непознаваемая сущность, Ацмуто, исконный корень всего существующего, никак не связанный с нами. Мы формируем, создаем Творца, вкладывая усилия и производя свойство отдачи. Мы генерируем это свойство совместной работой между нами. Если мы реализуем, породим его, оно и будет называться "Творец".

Духовный парцуф, который мы выстроим в отношениях между нами, – это наше получающее желание, которое мы сократили, наполнили отраженным светом, желанием отдачи, и, сообразно с этим, раскрыли внутри свойство отдачи, которое зовется "Творец". Говоря иначе, "Творец" – это свет НаРаНХаЙ, который мы раскрываем в своих духовных сосудах, исправленных на отдачу.

В действительности, "Творец" – это общий свет НаРаНХаЙ, которого мы достигнем в итоге. Так пишет Бааль Сулам: общий свет НаРаНХаЙ, наполняющий Малхут мира Бесконечности, называется "Творец". А малые части на промежуточных этапах – это меры Его постижения.

Творец – не личность, у Него нет индивидуальных черт, нет образа. И потому тебе не к кому обращаться – ты сам создаешь Его. У Творца нет формы – ты сам придаешь Ему форму. Над своим получающим желанием ты ставишь соответствующее дающее желание – это и значит, что ты создал Творца. Иначе никак.

Если же ты полагаешь, что у Творца есть форма еще до того, как ты ее образовал, значит, ты поклоняешься некоему образу, идолу. Это и есть "чужая работа" – идолопоклонство.

Таковы принципы правильного отношения к природе. Вот почему нельзя воображать себе всевозможные образы и подобия. Это было первым открытием Авраама, когда он "разбил идолов", т.е. понял, что он сам формирует силу отдачи. А до тех пор существует лишь некий исконный корень, который никак невозможно себе представить.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Не создавай себе кумира

Там, где мы встречаемся с Творцом

Два с половиной дня на сбор мирового лего

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Я был на нескольких конгрессах, и каждый раз я преследую какой-то эгоистичный расчет. Каким должен быть мой самый лучший расчет на этом конгрессе, чтобы принести мне самые большие изменения?

Ответ: Мы говорили, что нам нужен адаптер, который настраивает наш эгоизм на отдачу. Конгресс – это самый сильный адаптер, и с его помощью мы поднимаемся. Поэтому я весь должен думать только о том, как включиться в остальных так, чтобы у меня не осталось своих мыслей и желаний, личных расчетов по крайней мер на эти два с половиной дня конгресса. Мы должны создать тут такое состояние, которое бы перенесло нас уже на первую духовную ступень.

Мы действительно способны это сделать - нам не хватает только стойкости перед помехами. Нужно рассматривать все эти помехи как положительную силу, показывающую нам место, где прячется проблема, то есть то, что нам надо исправить.

Я сегодня навещал своих внуков здесь в Канаде и привез им подарки. (Есть у меня здесь внук и две внучки) Эти подарки представляют  всевозможные способы соединения: разные лего, пазлы, бусы, которые нужно собирать, чтобы сделать красивые цепочки. Все эти игры специально направлены на соединение, на обучение тому, как собрать какую-то правильную, красивую, подходящую вещь, которую можно будет использовать.

И это именно то, что нам нужно сделать. Нам дают общество, разобранное на части, настолько, что наш прорвавшийся эгоизм, глобальный кризис разбивает все до основания. Но по сути, это самая прекрасная вещь, которая сейчас раскрывается. Этот кризис происходит во всех срезах, во всем, чем занимается человечество: в образовании, культуре, жизни семьи, воспитании детей, выливаясь в террор, депрессию, разочарование. Это кризис в науке и во всех остальных сферах, включая финансовый, экономический кризис и глобальный кризис наших отношений с природой.

Мы достигли такого состояния, что находимся внутри лего, разобранного и разбитого на самые мелкие кусочки. Не осталось ни одного целого куска, которым можно было бы как-то продолжать играть. Мы разобрали все до самого основания.

А теперь нам нужно начать снова все собирать – в новой форме. Если в старом виде система не работала, то получается, что нет лучше состояния, чем все разобрать и начать с начала, чтобы отныне и далее, у нас была только одна забота: как правильно собрать это лего. Это задача, которая сейчас перед нами стоит. 

В итоге, каждому человеку в мире придется это понять, но это будет стоить еще многих страданий.  Мы же – те, которые слушают об этом, знают и учатся, можем сейчас начать правильно собирать между собой это лего, в течение нескольких дней конгресса. Мы можем сделать это между собой, нам не потребуется задействовать большие системы этого мира: образование и культуру, науку и отношения в семье, экономику, финансы, деньги, глобальную ситуацию в природе.

Нам достаточно сделать одно. От нас требуется такая работа, как от клеток мозга, которые не обязаны переваривать пищу, вдыхать кислород, перекачивать кровь. Мы с вами та группа в человечестве, которая обязана проделать работу в чистом желании, в чистом ощущении, без всяких внешних конкретных облачений – только, чтобы  все мысли и сердце были направлены на соединение.

Мир будет выражать эти желания в других, более материализованных формах, потому что его работа относится не к клеткам мозга, а к остальным внутренним органам и рукам, ногам. Но мы должны работать только в уме и сердце. И если мы сможем реализовать между нами такое соединение, почувствовать между нами силу отдачи, любовь, взаимопонимание и пожелаем пребывать только в этом ощущении – если мы все будем об этом думать, то нет никаких проблем – мы сможем начать ощущать высшую реальность. Именно это нам нужно сделать за дни конгресса.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за мир

Три дня, от которых зависит весь мир

Лего из осколков Творца

Физика наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС, п.42: То, что мы так далеки от Творца и до такой степени способны преступить Его желание, вызвано не чем иным как одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся.

По устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

И действительно, у нас есть очень большая проблема с верными определениями. Стиль каббалистических текстов кажется иногда таким религиозным, что отбрасывает нас очень далеко от реальности и от верной позиции, с которой мы должны относиться к себе самим и к миру как к определенному распорядку сил и систем с характерными для них взаимосвязями, векторами, численными показателями и данными измерений.

Мы привыкли именно к такому подходу, и потому многовековым терминам нужно дать современные, понятные определения, чтобы мы не ошибались в них и не путались в собственных фантазиях.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что причина нашей удаленности от Творца – в том, что мы не понимаем Его. Это непонимание, в первую очередь, относится к определениям терминов.

Предисловие к Учению Десяти Сфирот – самое важное из всех Предисловий Бааль Сулама. Оно предваряет основной его труд, показывающий нам, в какой системе взаимосвязи мы находимся, что происходит между нами, как мы связуемся друг с другом и со всей реальностью. Мы выходим из самих себя в пространство между нами, где находится сила, отталкивающая людей друг от друга. Начиная преодолевать эту силу, мы формируем другое поле – не поле отторжения, а поле сближения/удаления.

Сейчас между нами пролегает негатив, неприятие („–”), поле, в котором все мы отторгаем друг друга. Каждый готов ощущать лишь себя – и такое состояние называется: "этот мир". Если же мы выходим из самих себя и начинаем ощущать то, что между нами, такое состояние называется: "высший мир". 

Отторжение между нами – это "преступление": как пишет Бааль Сулам, мы преступаем желание Творца. Тяга к единству между нами называется "заповедью" (+). Переход от преступления к заповеди – это "исправление". Старание, которое я прилагаю, чтобы перейти от преступления к заповеди, от своего эгоизма, от получения к отдаче, называется "усилиями".

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_01

Все эти силы я могу измерять: сколько я хотел получить, сколько преодолел, насколько обратил себя с получения на отдачу, сколько сил потратил, т.е. сколько усилий вложил, до какой степени раньше ощущал свое эгоистическое желание и в нем – этот мир, насколько теперь выхожу из самого себя и начинаю ощущать на внешнем направлении высший, духовный мир: с какой мощью, на каком уровне. Всё это можно измерить.

Этим и занимается наука каббала – физика человеческих желаний. Разумеется, мы с вами пока не можем осуществлять подобные измерения на практике, поскольку еще не овладели соответствующими силами. А в принципе, со всеми этими параметрами можно работать реальным образом, на деле поверяя наши взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько получаю от тебя. Для этого нужно приподняться над нашей природой и занять объективную позицию вне ее – вне получения, вне отдачи, вне всего – и со стороны, снаружи проверять, наблюдать и измерять происходящее.

Способность к этому называется "сокращением". С его посредством мы просто отключаемся от своей природы. Пускай мы не в силах вырваться из нее по-настоящему – зато можем добиться того, чтобы она не властвовала над нами. Это и называется "выходом" из нее. После этого мы действительно способны измерять все параметры.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

Обратить весь потенциал зла в добро

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Физика и лирика

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Дав каббалистическим терминам верные определения, мы увидим, что наука каббала не витает в облаках, а занимается реальными вещами: нашими взаимоотношениями, исправлением человеческой природы.

Она позволяет обратить ненависть во взаимосвязь и, вместо того чтобы оставаться в своей природе, искать пути преодоления, чтобы подняться над ней. Тогда мы поймем, что "Бог" – это тотальное свойство отдачи, которое должно царить между нами. Вместо внутренних ощущений нашего "мешка" с электролитами, мы начнем ощущать то, что находится вне нас.

Как? Очень просто. Всё дело тут в том, чему я придаю важность. Если всё мое внимание, вся забота, все помыслы и желания обращены вовне, в общую систему, то, пускай не сразу, а раз за разом, я обретаю способность отключаться от ощущения одного лишь себя. Своему "животному" я обеспечиваю всё необходимое, а сам целиком нахожусь по ту сторону – во взаимоотношениях между нами. Так же мать заботится о своем младенце, который постоянно занимает все ее мысли и чувства.

Если мы достигли такого состояния, значит, мы уже готовы к ощущению высшего мира. И мы действительно начинаем ощущать его, ощущать то, что происходит вне нас. Раньше мы чувствовали лишь себя в пяти своих органах чувств, воспринимая мир внутри. Ведь "этот мир" вырисовывается в задней части мозга как отражение пяти моих органов чувств. По сути, здесь я вижу себя, проекцию моих внутренних свойств. С другой стороны, когда отношения между нами становятся для меня важнее моих внутренних ощущений, я перехожу к внетелесному восприятию.

Это и есть "раскрытие Творца" – т.е. раскрытие свойства отдачи человеку. Он раскрывает то, что сформировал, сделал, выстроил, создал. И потому, выходя из самого себя наружу, он становится подобным Творцу, силе отдачи. Человек постигает свойство отдачи по мере того, как формирует его – т.е. Творец раскрывается ему в соответствии с достигнутым уровнем. Ведь "Творец" (Борэ) означает: "приди и узри" (бо-рэ). Приди – и ты постигнешь, увидишь, ощутишь, измеришь всё, чего достиг.

Если так мы относимся к восприятию реальности, восприятию Творца, то отметаем множество стереотипов и предрассудков. Мы начинаем заниматься действительно наукой – нашей внутренней наукой, в которой мы являемся и исследователями и исследуемым материалом. Мы ощущаем результаты и сами становимся этими результатами. Мы постигаем свойство Творца, которое становится нашим свойством – нашим слиянием со свойством отдачи. 

Благодаря такому взгляду на реальность и на перемены, которые нам нужно пройти, мы полностью меняем свое отношение к боли и страданиям, к претензиям, которые предъявляем другим, Творцу и даже себе самим. Мы понимаем, что находимся в Природе и жаловаться тут не на что. Нам некого искать, нечего надеяться на чью-то милость, снисходительность или протекцию. Здесь есть место только научному отношению: мы пребываем в системе сил, которая подчинена четким законам. Каббала дает этому короткие определения: "Я Себя не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Судья руководствуется лишь тем, что видит", "Дал закон, и не преступить".

Пускай мы используем язык чувств, молитв и просьб – если мы не хотим запутаться во всем этом, то должны "поверять гармонию алгеброй", переходя к точным измерениям сил, направлений и векторов, к уравнениям, графикам и формулам. Лишь тогда мы сможем измерять свои чувства и усилия, ненависть и любовь – в количественном и качественном выражении, а также в сравнениях разного рода. Лишь тогда нам удастся избежать путаницы.

Мы – создания чувствующие, наш материал – желание наслаждений. Однако мы работаем над собой, как настоящие исследователи, мы поднимаемся над желанием посредством сокращения и экрана и работаем поверх желания – что называется, в вере выше знания.

Так давайте начнем привыкать к двум языкам: языку лирики и языку физики. Ведь по сути, они говорят об одном и том же, нужно лишь избегать путаницы между ними. Тогда мы верно поймем всё творение.

Наука каббала – это великая наука о том, как выстраивать исследование и создавать точный объективный язык, описывающий наши ощущения. Сделав это, мы поймем всю реальность, поймем Творца – силу отдачи, всецело царящую во всем мироздании, познаем Его полностью и тогда достигнем цели.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика наших желаний

Расскажите нам о духовном!

Возвести мост над собственным эгоизмом

Расскажите нам о духовном!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Что значит чувствовать себя отдающим?

Ответ: Об ощущениях мы не можем спрашивать, ведь если я чувствую – то чувствую. А то, что не ощущаю, - я не способен пока ощутить. И потому нет ответа на вопрос: "Что значит чувствовать то, что я не ощущаю?".

В нашем мире мы можем задавать такой вопрос в надежде получить намек на нечто подобное, уже знакомое нам. Но спрашивать об ощущении, которого никогда во мне не было, ни в какой форме, и мне нечему уподобить его, - бессмысленно. С чем можно сравнить его, на что указать?.. Не на что.

Я задавал такой вопрос своему учителю, Рабашу. Он сказал так: "Первая духовная ступень – это свет вместо крошечной искры, создавшей весь этот мир, все находящееся в нем, все наслаждения, наполняющие всю материю неживой, растительной и животной природы, за все время существования реальности, на протяжении всех поколений".

Можно сказать проще. В мире есть семь миллиардов человек. Все их наслаждения, собранные вместе, - это крошечная искра в сравнении со светом, который ты постигаешь на первой духовной ступени.

Но это не по количеству, а по качеству. Ты ощущаешь в этом постижении вечность и совершенство. И только тогда ты способен их оценить. И все это – согласно желаниям, которые ты подготовил.

Вопрос: Но как можно получить весь этот свет и не "взорваться" при этом?

Ответ: Ты не "взрываешься", поскольку прежде подготавливаешь желание. Желание должно предшествовать свету. Вопрос правильный. Если бы сейчас я попытался поглотить весь этот огромный свет в себя, - меня на самом деле "размазало бы по стенкам", как атомным взрывом. Но это если мы получаем в эгоистические желания, поглощающие в себя.

А если я выхожу из своего эго, в отдающие желания, - я обретаю неограниченный сосуд, и свет лишь проходит через меня к другим. Он не останавливается во мне. Я наслаждаюсь от того, что он проходит сквозь меня к другим. По мере того, как я присоединяю к себе желания остальных, я наполняю их, и свет проходит сквозь меня без остановки. Поэтому я наслаждаюсь, и у меня нет с этим проблем, ведь я не задерживаю свет, он проходит через меня дальше. Свет не может остановиться ни на миг, как только останавливается – исчезает. 

Поэтому методика получения света называется "наука каббала" – наука о получении. Ведь ты можешь получать свет только при условии, что проводишь его к другим. Тогда ты не ограничен, и остаешься вечным и совершенным.

И потому невозможно получить свет эгоистически. Если ты подходишь к этому эгоистически, то ощущаешь еще большую тьму.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика

И засветит тьма словно свет

Выйти из черного ящика в высший мир

Лего Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: В чем цель раскрытия зла между товарищами в группе?

Ответ: Между нами царит зло. Все связи, соединяющие нас, – плохие. Нам раскрывается разбитая система. Разбитая – это не значит, она разбилась на отдельные части. Разбитая – означает, что вся ее работа – полностью противоположна правильной. То есть сама по себе система указывает на свою правильную форму.

Ведь если не раскроется зло, как я узнаю, что представляет собой его противоположность? Поэтому, пока не раскрылось все зло в нашем мире, в 21-м веке, мы не вели речь о глобальном, интегральном, всеобщем, полном кризисе. Зло, понемногу раскрывавшееся тут и там, казалось не таким страшным.

Сейчас раскрылась вся эта система поистине во зле, и это зло во всевозможных формах, проявлениях, направлениях, взаимосвязях во всем существующем – противоположно добру.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_06

Об этом сказано: "Я создал злое начало". Раскрывая это зло, мы видим, Кто создал его. "Я создал злое начало" – говорит Творец, - "Я играю с тобой сейчас. Я преподношу тебе разбитую форму. А ты должен увидеть в ней, что она разбита, противоположна правильной, и что Я специально сделал ее разбитой – из  правильной и совершенной, какой она была прежде".

Творец говорит: "Вначале было добро. Я разбил его светом, чтобы ты совершил обратное действие – с помощью того же света сделал из зла добро". 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n0_07

Почему мы получаем все эти плохие состояния? Потому что, обращая сейчас это зло в добро, я тем самым познаю Творца – эту высшую силу отдачи, становлюсь мудрым, чувствительным, понимающим, включающим в себя всю реальность. Я сам становлюсь как Творец. Я совершаю работу Творца, принимая ее на себя.

Поэтому мы получили разбитую систему.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир под одним зонтиком

Всё – между нами, и нигде более

Выносим ненависть на свет

Не жди беды

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: В Америке нет такого движения протеста, как в Испании или Израиле. Как здесь передать людям послание о поручительстве?

Ответ: Прежде всего, не надо сожалеть о том, что ваша ситуация отличается от испанской и израильской. В этих странах проблемы намного больше, чем те, которые испытываете вы. Не жалейте об этом. Надо учиться на маленьких бедах. Не радоваться же страданиям людей – это вовсе не наш подход.

Так или иначе, люди чувствуют, что мир изменился и поставил перед нами такие проблемы, решение которых не могут найти ни политики, ни социологи, ни политологи, ни психологи, ни экономисты, ни педагоги. Это позволяет нам выйти с объяснениями.

Прежде всего, мы объясняем, почему не находится решения: потому что в мире сейчас действуют новые силы, пребывающие в гармонии и глобальной взаимосвязи, а лидеры не понимают этого и применяют устаревшие методы. Нужно стараться довести это послание до людей, чтобы оно по капле просачивалось к ним.

Разумеется, легче давать объяснения тем, кто страдает. Однако мы должны ко всем относиться с любовью. Своих собственных детей мы хотим уберечь от бед, чтобы они не учились на горьком опыте. Пускай от хорошего идут к лучшему. Такого же подхода нужно придерживаться по отношению ко всем.

Если после всех усилий мы не добьемся успеха, беды все равно придут – и под их ударами люди будут становиться всё более восприимчивыми к нашим объяснениям. Но желательно объяснить им всё до того. Ты словно бросаешь зерно в землю – и со временем оно прорастает.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Развал развалу рознь

На блюдечке с голубой каемочкой

Лучший из всех примеров

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Каков правильный подход к обучению детей?

Ответ: Это особая задача, ведь мы обучаем тех, кто еще совсем не знаком с миром. И главное здесь – организовать для них окружение. Без окружения очень трудно учить ребенка по нашей методике. Ему необходима связь с другими детьми, и все вместе они должны быть организованы в группу.

По ходу занятий они должны сидеть в общем кругу и чувствовать, что они сильны, только когда объединены между собой.

Учитель – на самом деле не учитель, а воспитатель, наставник. Для детей он – старший товарищ. Сидя с ними в кругу, он скрывает свое взрослое миропонимание и очень искусно направляет их на единство равных. Главное – сохранять это единство.

Каждый достигает успеха лишь при условии, если он объединен с другими и добивается с ними групповых результатов. Успех каждого обусловлен тем, насколько он помогает другим. Каждого мы оцениваем не самого по себе, а только по его успехам, достигнутым в группе и через группу.

Нам не нужны выскочки, мы не спрашиваем: "Кто знает?" – в расчете на "героя", который окажется смышленее или сведущее других. Мы не хотим этого, мы хотим, чтобы дети чувствовали, что и вопрос, и ответ обращены на группу, что главное – быть вместе, и даже если этот ответ неверен, он все равно верен, потому что подводит к общему решению, в котором участвуют все.

Если есть возможность, мы приводим в младшую группу воспитателей, которые на два-три года старше. У таких наставников дети учатся лучше всего, глядя на них, как на "ангелов". А старших, в свою очередь, это обязывает учиться, чтобы не сплоховать перед младшими. В итоге мы имеем двойной выигрыш: десятилетние с радостью и воодушевлением учатся у тринадцатилетних, видя, что те посвящают им время и внимание. А тринадцатилетние, чувствуя свою важность, заранее изучают материал, чтобы воспитывать младших.

Детей нужно обучать тому, как судить друг о друге по отдельности и вместе. Если кто-то совершил проступок, надо организовать "судебное обсуждение", на котором мы изучим происшествие и его причины. Правильно это или нет? Поступил бы я так же на его месте? Каждый должен отдать себе отчет в этом, провести интенсивную внутреннюю психологическую работу. 

Желательно вывозить детей на ознакомительные экскурсии, чтобы они узнавали мир, в котором живут. Пускай побывают на различных предприятиях, в аэропорту, в банке, на почте, в планетарии и т.д., везде получая объяснения о том, как устроено и как работает данное заведение. Это могут быть даже складские помещения супермаркета, где товары принимаются, сортируются, складируются, а затем раскладываются по полкам для потребителей.

Короче говоря, дети должны знать, как устроена и из чего сложена наша жизнь. В каждом месте ответственный или заведующий дает им соответствующие разъяснения, а затем, вернувшись в школу, они вместе обсуждают то, что увидели и услышали. При этом каждый обязан написать отчет о месте, которое посетил: что это, для чего предназначено, как обслуживает людей и человечество в целом, какие люди там работают, какую подготовку они должны иметь и т.д.

Благодаря этим экскурсиям дети изучают большой мир, его устройство, пронизывающие его взаимосвязи. Они видят, как непросто организовать различные сферы жизни, и это побуждает их готовиться к полноценному вступлению в мир.

Процесс обучения в классе снимается на камеры. Дети, разумеется, быстро забывают о событиях прожитого дня, но позже они смогут вернуться к ним и посмотреть на себя со стороны: удалось ли им объединиться в тот раз? Это – часть самообучения.

Наша главная забота – не столько о специфических, профессиональных знаниях, сколько о правильном подходе к жизни. Человек должен знать, в каком мире он живет и как должно функционировать человеческое общество, чтобы поддерживать гармоничную взаимосвязь всех своих частей.

Мы учим наших детей внутренней психологии, которой характеризуется связь между ними. Это очень развивает их внутренне, позволяя усваивать новый материал. Недавно, по просьбе Министерства просвещения, они участвовали в симпозиуме, где собрались сотни педагогов и воспитателей со всей страны. Дети подросткового возраста распределились среди столов обсуждения и общались со специалистами на таком уровне, что те были поражены.

Кроме того, в этом году несколько наших детей поступили в университет.

Короче говоря, мы видим, что в воспитание стоит вкладывать усилия и ресурсы. Пример правильного воспитания действует лучше любых других примеров. Ведь он показывает все преимущества глобального, интегрального обучения в группе, проникнутого единством, любовью, верными взаимоотношениями. Можно воочию увидеть, как этот подход распахивает в человеке способность к восприятию и по-новому формирует его.

У нас уже вышли несколько книг по воспитанию. Надеюсь, что к концу года мы завершим работу над учебной программой и комплектом учебных материалов, в который войдут также аудио- и видеодиски.

Стоит изучить тему воспитания на нашем сайте. Профессионалам в этой области, возможно, стоит даже приехать к нам для обмена опытом. Мы будем рады показать вам методику и ввести в курс дела.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магические круги в педагогике

Дети всех стран, объединяйтесь!

Наглядный пример дороже всяких слов

Как рыбы в сети

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Как вести массовое распространение и чем оно отличается от того, что мы делали до сих пор?

Ответ: В некоторых позыв к раскрытию совершенной реальности пробуждается сам по себе. Это – люди с "точкой в сердце". Они задаются вопросами: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Что дает мне жизнь?" Это вовсе необязательно повергает их в депрессию, разве что немного. Но главное – в них горит страсть. Они чувствуют, что существует нечто, сокрытое от этого мира, что в реальности действует что-то еще.

На самом деле, все сталкиваются с подобным вопросом, только большинство заглушает его, а некоторым это не удается. И тогда их "выносит" на наш берег, подобно тому как электрический заряд в магнитном поле движется к источнику, несомый силой притяжения. Люди приходят к нам, не зная, как и почему. А дело в том, что все находятся в едином поле информации, Природы, замысла творения, и именно у нас есть первоисточники, которые происходят оттуда, – ответы на неизбывные вопросы.

Таких людей мы условно обозначаем как один процент человечества. Число их растет день ото дня, они пробуждаются по всему миру: на ледяном севере и в нигерийской деревне, в Японии, в Китае, в Чили, в центре Европы… Точка в сердце не зависит от географии, она – признак нового этапа развития. Постепенно она будет пробуждаться во всех, но пока что мы представляем первое поколение, стремящееся узнать, для чего он живет. Наше эгоистическое желание достигло той стадии, на которой оно требует познать смысл своего существования.

И это – уже вопрос человека, а не животного, которое интересуется лишь тем, как лучше обустроить свою жизнь. Именно человек в нас спрашивает: "Для чего я живу?" Для таких людей у нас готова методика. Они начинают учиться и получают объяснения.

Но что делать с остальными? Мы никогда не думали, что нам придется обращаться к тем, кто не задается вопросом о причине и цели жизни. Однако события, происходящие сегодня, обязывают нас действовать. Наступил кризис, человечество оказалось в тупике, лидеры мира, как малые дети, не знают, что им делать. Они собираются на заседания больших восьмерок и двадцаток, но ответа нет. Принимаются масштабные решения, но они не срабатывают. 

Дело в том, что мир замкнулся в глобальную систему, а сами они не глобальны – напротив, они являются индивидуалистами и эгоистами. И потому они не знают, как правильно подступаться к современным мировым проблемам.

Наука каббала говорит, что в эти времена мы должны выйти в мир и распространить в нем знание о новой ситуации. Разумеется, действовать нужно без давления и не свысока, а наоборот, как можно дружелюбнее и комфортнее для людей. Нужно объяснять им, что мы вступили в новую систему взаимосвязи, и потому все прежние формы связи не действуют.

Нам нужно изучить эту новую систему, понять, что означает наша всеобщая взаимосвязь. Точно так же на новом месте работы, где действуют неизвестные тебе правила, ты должен сначала освоиться. Требуется время, чтобы ты свыкся с принятыми нормами общения, разобрался в системе, нашел в ней контактные точки, научился нажимать на правильные кнопки и получать правильную реакцию… А ведь это обычная ситуация нашего мира.

В отличие от нее, новая взаимосвязь, раскрывающаяся сегодня между нами, противоположна моей природе. Она не соответствует моему внутреннему устройству, и я не могу изучить ее. Сначала мне самому нужно измениться, и лишь тогда я смогу разобраться в этой интегральной связи, которая раскрывается сегодня повсюду: на рабочих местах, в промышленности, в политике и экономике, во всех взаимоотношениях между нами, включая даже семейную жизнь.

И потому от меня прежде всего требуется готовность к пониманию. Если бы я, эгоист, поступил в обычную эгоистическую компанию, то со временем наладил бы отношения. Однако сегодня я вступаю в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, как клетки одного тела, пускай даже они еще не чувствуют этого. А значит, я должен перестроиться изнутри – получить исправление.

Вот и выходит, что человечество оказалось в критическом состоянии. Сегодня каждому человеку необходимо измениться и понять, какая сеть на нас опустилась. В этой сети мы бьемся, как рыбы, не в силах вырваться из общей связи. Не поняв ее, мы ничего не сможем сделать в нашем мире. Ведь мы зависим друг от друга и потому, не осознав новых законов, не сможем заключать договора, поддерживать банковскую систему, промышленность и торговлю, обмениваться товарами, знаниями…

Распахнутые раньше двери постепенно закрываются, отлаженные механизмы останавливаются. "Кризис", – говорим мы. Но это не обычный кризис, и потому мы не можем управлять им. Вот это необычное, нестандартное, совершенно новое состояние мы и должны объяснять миру.

А кроме того, надо объяснять, как нам измениться в соответствии с новой, глобальной системой. Ведь по сути, Природа приглашает нас стать ее интегральными частями. Раньше каждый из нас раздувал свой собственный эгоистический "пузырь", поглощая ресурсы окружения. А сегодня, несмотря на огромный эгоизм, нам надо наладить взаимосвязь, объединиться между собой на принципах взаимопомощи и обоюдной поддержки, подобно частям общего тела.

Это крайне противоположно нашей личной природе.

И потому, чтобы измениться, мне нужно задействовать внешнее давление – говоря иначе, выстроить окружение. Точно так же родители смотрят, с кем водится их ребенок. Его сегодняшнее окружение – это завтрашний он. Вот и я должен искусственно сформировать себе окружение, которое будет воздействовать на меня со всех сторон. Тем самым я словно вытягиваю себя за волосы из болота. Ведь я сам создаю себе замечательное, правильное окружение, чтобы оно культивировало во мне правильный подход и прививало новые, глобальные, интегральные ценности, которых у меня нет.

Я выстраиваю это окружение искусственно, но когда оно воздействует на меня, я реально меняюсь. Затем я добавляю в него новые "кирпичики", чтобы оно обеспечивало еще бóльшую поддержку, чтобы было еще более сплоченным, взаимосвязанным, глобальным, – и оно снова воздействует на меня.

Так я формирую и вытаскиваю себя из эгоизма и индивидуализма в общее единство. При этом я изучаю огромную систему Природы и, по сути, выполняю работу Творца. Мне неоткуда брать пример, кроме книг, написанных каббалистами, которые уже сделали это. Наряду с современными учеными, они объясняют нам, что такое глобальная природа.

В итоге, мы словно бы играем: мы делаем для себя игру, которая нас растит. Так же маленькие дети растут и умнеют "играючи". Действуя таким образом, я начинаю понимать эту огромную систему и отсюда вижу, как выстраивать новые механизмы наших взаимоотношений.

Так я выхожу из кризиса и начинаю понимать, что это вовсе и не кризис, а игра, разобранный конструктор, который надо собрать. Складывая вместе кусочки разбитого целого, я, подобно детям, развиваюсь до уровня этой целостной системы.

Впервые в истории мы встали перед необходимостью самим выстроить новое человеческое общество, из маленьких эгоистов собрать систему правильной взаимосвязи. Тем самым мы раскроем эту систему, заживем в ней все вместе общим разумом и чувством – и тогда поднимемся к разуму и чувству, которые лежат над нынешней индивидуальной жизнью каждого из нас. Это и станет раскрытием скрытого мира.

Эту работу мы должны проделать сами в нашей мировой системе. А также мы должны объяснить ее другим. Человечеству придется осуществить это – иначе нам не пройти кризис. Он будет оказывать на нас сильнейший прессинг, пока мы не выполним эту задачу. Так же родители оказывают давление на детей, чтобы они учились.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Каким будет переход?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы стоим перед переходом в новое состояние. Пройдет ли он гладко или будет сопровождаться потрясениями?

Ответ: Я не вижу этого. Это зависит от нашего свободного выбора. События могут развиваться и в том, и в другом направлении. Если мы пойдем правильно, то будем двигаться навстречу позитиву, будем тянуться к добру. А если нет, то Природа подтолкнет нас сзади бедствиями, в числе которых возможна и мировая война.

Будем надеяться, что мы все-таки выберем добрый путь. А для этого нужно как следует подготовить "домашнее задание". Кроме учебы, мы должны также отдавать полученное, работать в распространении, объяснять людям происходящее. Надо создавать контент и размещать его повсюду: в интернете, в СМИ.

Каждый, кто изучает науку каббала, должен думать и о том, как передать ее дальше. Нужно понимать, насколько это скверно: иметь такую возможность и не реализовать ее.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновляем программное обеспечение

Давайте пойдем добрым путем

Маленький растерянный мир

Распространение: просто и по делу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести распространение, чтобы оно не вызывало антагонизма?

Ответ: Подход прост. Прежде всего, мы раскрываем кризис, не запугивая людей, а показывая им реальную ситуацию.

А ситуация такова, что мы противоположны глобальной, интегральной природе. Из биологии, зоологии, кибернетики, физики, астрофизики и других научных дисциплин мы знаем, что природа глобальна и все ее части взаимосвязаны, все пребывают в гомеостазисе, равновесии, гармонии. Все, кроме человека.

Человек преднамеренно был направлен на эгоистический путь развития, продолжавшийся до настоящего времени. И вот теперь мы оказались в кризисе по отношению к природе. В своем развитии человеческое общество само стало глобальной системой и вошло в прямой конфликт с природой.

2011-09-11_rav_learning-center_lesson_n1_01

Находясь внутри природы, мы противостоим ей. В этом и заключается кризис: мы не соответствуем природе. И пока мы не приведем себя в соответствие с ней, нам будет плохо. Так происходит при любом перепаде параметров, будь то температура, давление или что-либо еще. И потому, не адаптируясь к окружению, мы испытываем кризис.

Отсюда надо понять, чтó мы можем сделать, как человеческое общество может прийти в соответствие с природой. Это соответствие означает, что мы должны быть гармонично объединены между собой и так же гармонично сопряжены с природой. А гармония требует от нас получать и отдавать сбалансированным образом. Ведь в природе действуют лишь две силы: получения и отдачи. 

Если мы реализуем такой подход и в человеческом обществе, и по отношению к внешнему миру, то заживем хорошо. Тысячи научных статей подтверждают это. Нужно лишь показать, объяснить это людям. Мы ничего не говорим от себя, мы всего лишь упорядочиваем материалы и предъявляем их: "Взгляните, вот в чем заключается наша проблема. Это говорят ученые, экономисты, социологи. Так давайте, в соответствии с их диагнозом, позаботимся о лекарстве. Давайте излечим себя".

Мы не привлекаем к объяснениям ни науку каббала, ни религию. Мы лишь правильно выстраиваем имеющиеся научные данные и доносим их до людей.

Отсюда возникает вопрос: как же исправить наши взаимоотношения? Как исправить человека? В ответ мы объясняем то, что проходили в разделе "Свобода воли" и в одноименной статье Бааль Сулама: человек есть следствие окружения, а потому нам надо изменить окружение, чтобы оно иначе воздействовало на каждого. Надо искусственно, игровыми методами, создавать между нами правильную среду.

Я выстраиваю окружение, воздействие которого меняет меня. Да, я играю, я притворяюсь, на самом деле мне не хочется быть добрым и отзывчивым. Но все-таки я создал большое окружение, которое влияет на меня различными способами, – и благодаря этому я меняюсь.

Вот что мы должны делать – подобно тому, как растут дети. Выстраивая окружение и ощущая перемены в себе, я позна́ю свою природу и Природу в целом. Я становлюсь мудрым, как Творец, и поднимаю себя на Его ступень. В этом-то и состоит цель – не в том, чтобы я разобрался с кризисом и хорошо зажил в нашем мире, а в том, чтобы, исправляя кризис, я поднял себя на следующую ступень.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру нужен новый человек

Специалисты, на выход!

Распространение: мягко и неуклонно

Поручительство в Америке

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Могли бы мы основать в Америке нечто подобное израильскому движению "Взаимное поручительство"? И если да, то как?

Ответ: Я очень надеюсь, что так и произойдет. Думаю, вам необходимо это сделать. Вы уже достаточно услышали и прошли немало состояний. Необходимо, наконец, сделать что-то – так чтобы это действительно дало плоды. Необходимо основать движение "Взаимное поручительство", как объясняет Бааль Сулам в статье под тем же названием. Так вы осуществите то, что должны осуществить на пути к цели творения, и раскроете духовный мир.

С этой целью нужно создать новую систему – параллельно с группой и Учебным центром (Learning Center) – и начать работать, беря пример с Израиля. Материалы есть – возможно, их надо адаптировать, а затем начать разбрасывать в виртуальных сетях. Вот что я рекомендую.

Итак, во-первых, создать систему. Во-вторых, подготовить материалы. Изучить ситуацию, разработать методы распространения и организации – и вперед.

Кроме того, нужно налаживать связь с учеными, политиками, социологами, политологами и экономистами, взгляды которых близки нашим посланиям. Нужно устанавливать с ними контакты, договариваться о конференциях через Skype, задавать наводящие вопросы, делать из ответов доходчивые клипы и другие материалы и выставлять их на различных площадках. Ведь это – доказательства того, что вы хотите сказать людям о кризисе и его решении. Нужно создать архив, в котором будут собраны мнения специалистов.

Далее, через них, основываясь на их заключениях, надо постараться донести ваше послание наверх до властных структур и вниз до народа. Иначе говоря, специалистов надо использовать как оружие.

Движение нужно сделать как можно шире, чтобы в нем участвовали десятки тысяч голосов, чтобы оно стало реальной силой, оказывающей определенное влияние с целью общественных преобразований. Ведь в конечном итоге, мы требуем социальных перемен, мы стремимся к обществу, основанному на поручительстве. Без этого мы просто не сможем существовать, мы будем лишь перебиваться от кризиса к кризису в ухудшающейся день ото дня обстановке.

Так что, на более поздних этапах нам настанет пора заявить о себе.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как быть с властями?

Кто мы?

В поисках разумных союзников

Как быть с властями?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Кризис в США углубляется, и люди делегируют правительству всё больше силовых полномочий. Что можно сделать, прежде чем власти подавят сверху всё?

Ответ: Не думаю, что власти будут останавливать шаги к объединению, любви и добрым взаимоотношениям. К тому же мы ведем распространение, заручившись мнением ученых и специалистов в различных областях, которые подтверждают, что глобальный, интегральный мир требует от нас именно этого. Кто же сможет этому противиться?

Кто будет возражать против равного обоюдного объединения, против заботы о том, чтобы в стране не было голодных, чтобы у неимущих была хотя бы минимальная работа. Людей надо обучать жизни в новом, глобальном состоянии, и я не вижу, кто будет противостоять этому на деле. Так что, бояться нечего.

В конечном итоге, власть на любую активность смотрит отрицательно. Ей хорошо, когда все ведут себя как рабы. Таково любое правительство в любой стране. И потому считаться надо лишь с теми, кто приходит, слушает и включается в работу по распространению.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Специалисты, на выход!

Исправление не начинается свыше

Какую группу выбрать?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Согласно каким критериям надо выбирать группу, чтобы продвигаться духовно?

Ответ: Сегодня, чтобы духовно продвигаться, человек должен выбирать такую группу, которая действует на распространение. В наши дни только путем широкого распространения можно выйти в духовный мир. Такая ситуация сложилась уже годы назад, но только сейчас проявилась во всю мощь.

Надо выбирать такую группу, где люди как можно меньше мнят о себе, понимают, чтó они делают и берут пример с центральной группы. Важно, чтобы они не вели к разобщению, чтобы поменьше сводили счеты, чтобы вместо этого поднимались и шли распространять наше послание.

Вот какую группу надо выбирать. Ну а от тех, кто поступает наоборот и пускается в разборки, держись подальше. Хорошая группа смотрит не внутрь, а только наружу.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам легко вернуться

Настало время практического воплощения каббалы

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Страница 240 из 311« Первая...238239240241242...Последняя »