Записи в разделе 'Конгрессы, события'
2012 год – поворот к добру

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Есть ли связь с ускорением времени, о котором Вы говорили, и 2012-м годом?

Ответ: На каждой лекции меня спрашивают о 2012-м годе. В науке каббала об этом ничего не написано. По правде говоря, времена действительно сжимаются и в итоге концентрируются вместе.

2012 год на самом деле может стать судьбоносным годом в существенном изменении мира. Но я не думаю, что это изменение будет ко злу. Я считаю, что в итоге мир повернет к добру. Мне кажется, что нам удастся раскрыть всю методику исправления без проблем и страданий.

Проблемы и страдания должны раскрываться внутри человека, ведь всего-навсего   нам нужно ощутить, что в нашей жизни чего-то не хватает. Это может быть в самом лучшем состоянии, когда у меня все в порядке, но я не вижу, в чем смысл  жизни, и потому желаю его раскрыть.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускорить программу творения

В наших силах быть выше звезд

2012 год (клип)

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Бумеранг "американской мечты"

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Должно ли отличаться распространение науки каббала в Америке от распространения в других странах, из-за влияния "американской мечты", которую якобы можно тут достичь – много денег, хорошая жизнь, красивые женщины...? Как бороться с этим стереотипом?

Ответ: Я думаю, что у других народов еще бытуют такие фантазии, что в Америке можно достичь этой "мечты". Мне кажется, что все это в прошлом. Надо очнуться от грез. Я не думаю, что эта "мечта" продержится долгое время – и для проживающих в Америке, и для находящихся за границей.

Посмотрите, как американцы теряют уважение во всем мире, как лишаются хорошего отношения к ним, которое переходит в пренебрежение, и скоро превратится в ненависть. В особенности от того, что люди не желают терпеть такое отношение к ним со стороны Америки, которая позволяет себе делать все.

И потому я не думаю, что эта "американская мечта" имеет силу. По мере нарастания кризиса все больше людей в мире раскроют, что уже растаявшая "американская мечта" была построена за их счет, поскольку Америка хитроумно эксплуатировала весь мир. И это вернется к ней сильнейшим бумерангом.

Насколько мы распространим методику исправления, которая заключается в объединении, равенстве, взаимном поручительстве, - настолько все мы спасемся от вины и ударов, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Мы не будем сводить старые счеты, а построим новые, добрые отношения. Что было – то было, не стоит ворошить прошлое.

Ведь если мы начнем сводить старые счеты, то весь мир придет к Америке с претензиями, поскольку так построены их экономические системы –  за счет других народов. Только методика, которую предлагает наука каббала, очистит все прошлые расчеты вплоть до сегодняшнего дня, - и с него мы начнем строить нечто новое, не вспоминая ни о чем вчерашнем.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Новый Вавилон

Получил методику – передай дальше

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Ускоряемся по экспоненте

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Бааль Сулам, "Зов Машиаха": Распространение мудрости в массах называется "шофáр", подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Роль эта возложена на пророка Элияу, ибо раскрытие тайн Торы всегда называется "раскрытием Элияу". Сказали об этом мудрецы: "Будет лежать, пока не придет Элияу", а также: "Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы". И потому сказано, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Пойми же эти намеки. "Шофар" означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Мы можем подняться в более высокое измерение, увидеть мир от края до края, обрести жизнь в безбрежном просторе, стать вечными и совершенными здесь и сейчас, наполниться огромными наслаждениями. И всё это зависит от распространения науки каббала.

Речь идет и о новичках, еще не овладевших каббалистической методикой, но уже старающихся передать ее другим, и о тех, кто пока пребывает в неведении, но испытывает слабое желание, не зная, как с ним быть. Вместе они – те, кто хоть немного хочет донести каббалу до других, и те, кто уже готов хоть немного прислушаться, – создают это понятие: "шофар Машиаха".

Тогда приходит большой свет хохмá и начинает раскрываться во всем мире. И у людей открываются глаза – говоря иначе, они изнутри чувствуют, что здесь заложено некое высшее развитие, которое начинает выходить на свет. Они обнаруживают себя в многомерном пространстве, где все души, все люди, которые жили, живут и будут жить, находятся вместе. Им известно теперь развитие всех душ от начала мира и до конца: почему и для чего. Всё собирается в одну большую, колоссальную систему под названием "Бесконечность", и все начинают ощущать эту совершенную действительность.

Это и есть "раскрытие Элияу". Речь идет не об имени, а о понятии, о свете, раскрывающемся внутри нас. 

Тогда мы начинаем медленно подниматься над той точкой, где Большим взрывом была создана наша Вселенная, проникаем в то, что было до того, всё выше и выше через все духовные миры – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – избавляясь от всех ограничений.

Сегодня настало время прихода Машиаха – раскрытия науки каббала всему миру. Нам эти вещи кажутся пока нереальными, однако, по нынешним событиям, можно сказать, что всё произойдет очень быстро. Время ускоряется по экспоненте, сжимается, подобно делениям логарифмической линейки. Каждый день становится как будто короче предыдущего: 24 часа, 23,5 часа, 22 часа, 20 часов… И разница всё растет. С одной стороны, мы еще увидим это в процессе развития нашего мира, а с другой стороны, очень скоро обнаружится, что люди ведут внутренний поиск и им нужна методика.

Особенность нашего времени в том, что наука каббала становится достоянием всего мира. Ведь без знания системы Малхут мира Бесконечности мы просто не сможем существовать. Наука каббала раскрывается сообразно потребности, и скоро кризис станет настолько ясен, а отсутствие его решения – настолько очевидно, что потребность проявится. И как только это случится, каббала раскроется миру.

Вся проблема сегодня – в отсутствии потребности. И мы можем вызвать ее своей работой по распространению, сократив тем самым время развития.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Чем мы отличаемся?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Не упоминая в своем распространении науку каббала, мы просто говорим людям, что взаимное поручительство обеспечит им хорошую жизнь. В таком случае, чем мы отличаемся от других организаций, раздающих схожие обещания?

Ответ: Плохо, если вы не чувствуете этой разницы.

По современному человеку прокатывается глобальный, интегральный кризис. Творец демонстрирует ему, что он неправильно соединен с другими, что он обязан прийти к взаимному поручительству.

Существует методика, которая поможет ему правильно объединиться и зажить хорошей жизнью. Методика эта действует путем создания соответствующей атмосферы, "оболочки" из окружения, которая объяснит человеку, как хорошо жить вместе доброй, здоровой, безопасной жизнью.

Человек слушает и понимает, что другого выхода нет. Ведь и остальные слышат то же самое – так что, легче осуществить это с ними сообща. Он учится правильному объединению с другими – и по ходу дела привлекает к себе свет, возвращающий к Источнику. То же самое делают дети во время своих игр, взрослея и умнея благодаря этому.

Итак, попав в дурное состояние, человек использует окружающих для привлечения света – и понемногу начинает ценить силу отдачи. Он дорожит ею, она становится для него высшей ценностью, и внезапно он начинает уважать ее – до такой степени, что даже когда его жизнь идет на лад, он не оставляет отдачу, желая совершать ее вне зависимости от своих ощущений. Ведь он придает ей первостепенное значение.

Так человек и становится духовным, переходя от эгоистического намерения ло-лишма к альтруистическому лишма. И нет никаких шансов на то, что 99% населения придут к исправлению как-то иначе. Или вы можете посоветовать что-то другое, вместо Торы?

Думаю, речь идет об элементарном непонимании того, как продвигать АХАП. Гальгальту вэ-Эйнаим мы умеем исправлять со времен Вавилона, а вот для АХАПа у нас есть только такой способ.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Мгновения единства. Конгресс в Ахзиве, 01-03.09.11

Лекция в Майами

Лекция в Маями13 сентября 2011г.,

в 14:00 (время Нью-Йорка)

состоится моя лекция

на тему "Каббала и природа".

Место проведения: Школа международных и общественных отношений Международного Университета Флориды (Florida International University).

Адрес: Modesto A. Maidique Campus, GC 140.

Спонсоры лекции: Программа Изучения Ближнего Востока, Факультет Религиоведения, Почетное общество ТАК (TAK Honor Society), и Генеральное консульство Израиля во Флориде и Пуэрто Рико.

Лекция в Ашдоде, 08.09.2011

2011-09-08_laitman_lektzia_ashdod_100В четверг, 8 сентября 2011

состоится

моя публичная лекция на русском языке

на тему "Гарантия безопасности".

Мы поговорим о тех проблемах, которые стоят перед Израилем, которые стоят перед каждым из нас.

Встреча будет проходить в форме открытого диалога, каждый сможет задать вопросы и высказать свое мнение.

Начало лекции: 19:00.

Место проведения: Ашдод, район йуд, ул.Какаль 90, матнас "Дюна".

Вход свободный.

Справки по телефонам: 1-700-707-200, 0545-60-67-75.

Объединяемся вокруг Торонто – всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше всего использовать приближающийся конгресс в Торонто, чтобы перевести нас на ступень взаимного поручительства?

Ответ: Я надеюсь, что приеду в Торонто, и мы вместе проведем выяснения, учебу, беседы, мероприятия – одновременно со всеми нашими учениками во всем мире, которые во всем будут участвовать. И тогда мы действительно сможем перепрыгнуть на следующую ступень в нашем распространении.

Я очень надеюсь, что все наши товарищи из Америки, наконец, наладят с нами связь и приедут на конгресс. Ведь нам нужно понять, что наше доброе будущее уже очень близко, и все сейчас зависит от того, как мы ускорим время.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи – Торонто

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Конгресс в Ахзиве. Урок №3, 02.09.11

Урок №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Перед прыжком

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом. Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, обязан тем самым обслуживать и опекать весь мир.

Речь идет о законе природы, который действовал всегда, но мы не замечали его на протяжении тысяч лет эгоистического развития. Кривая нашего эгоизма устремлялась всё круче вверх, пока мы не достигли пресыщения.

С 1995 года развитие эгоизма прекратилось, и потому будущее уже не манит нас чем-то особенным. Желание не горит в нас, как прежде, мы отчаиваемся, нуждаемся в наркотиках и алкоголе, прибегаем к террору, погрязаем в проблемах, отказываемся от института семьи, расширяем пропасть между поколениями…

Налицо беспомощность. Раньше, когда эгоизм рос, нам день ото дня хотелось чего-то большего. Но сегодня желания поблекли. Люди сомневаются, стоит ли им заводить детей, и уж тем более не помышляют о том, чтобы в старости нянчить внуков.

Наша эпоха завершает текущую парадигму исторического развития, которое началось 15 миллиардов лет назад на уровне элементарных частиц и продолжилось всё более сложными уровнями природы: неживым (Н), растительным (Р), животным (Ж) и, наконец, человеческим (Ч) со всей его историей.

2011-09-01_rav_lesson_congress_n1_01

В нашем поколении, когда благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, в той же мере человек непременно оказывается в подчинении у всего мира. А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока этого не будет сделано во всех странах мира. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Не стоит забывать, что Бааль Сулам написал эти очевидные сегодня слова в начале прошлого века, когда никто еще не помышлял ни о чем подобном.

Итак, мы словно находимся в центре концентрических окружностей, а Природа подступает к нам всё ближе, накрывает всё более тесным "колпаком". Мир становится всё теснее, давление увеличивается – и это ощущение будет только расти.

Отсюда мы и начинаем сознавать, что все зависят друг от друга.

С одной стороны, это открывает новые возможности для торговли и экономики, позволяя налаживать связи по всему миру, а с другой стороны, глобализация начинает создавать серьезные проблемы. Всё было хорошо, пока мы открывали континенты и зарабатывали друг на друге, но теперь, когда мир стал тесен, а Природа давит на нас всё сильнее, мы чувствуем, что наша взаимосвязь порочна в своей основе.

Здесь-то у нас и возникает требование взаимного поручительства. Мы обязаны исправить связь между нами, а иначе наша жизнь превратится в кошмарное противостояние людей, живущих в одном месте и ненавидящих друг друга.

Вот почему уже в начале прошлого столетия Бааль Сулам писал о том, что весь мир стал одной семьей и мы просто обязаны исправить наши взаимоотношения.

Почему же именно сегодня Природа оказывает на нас такое сильное давление? Почему человеческое общество сплелось в единый клубок, пронизанный нитями виртуальной сети? Потому что, согласно программе Природы, мы должны подняться в более высокое измерение. За ступенями неживой, растительной и животной природы должна последовать подлинно человеческая ступень, которую мы ощутим вне нашей материи. Каббалисты, уже открывшие ее, приглашают нас сделать то же самое. Другого выхода нет, говорят они, сегодня человечество стоит перед необходимостью прыжка. Это действительно особое и хорошее состояние.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм у финишной черты

В начале славных дел

Глобализация: по семейным обстоятельствам

История повторяется

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы находимся сегодня перед подъемом на новую ступень.

Миллиарды лет назад наша Вселенная зародилась от Большого взрыва, начиная с простой материи, которая собралась затем в растительную и животную. И вот теперь мы стоим перед подъемом на человеческий уровень.

В терминах науки каббала, мы еще не достигли этой ступени. Она отличается от животной по качеству, по самой своей сути. Человек воспринимает действительность не в пяти своих животных органах чувств, он живет не тем, что в него входит, – он живет способностью выйти из самого себя наружу и через ближнего раскрыть реальность, которая находится вовне и не зависит от его тела. Так мы приходим к новому бытию.

Сегодня мы встали перед проблемой: как объединиться друг с другом во взаимном поручительстве, которое и станет "пропуском" наверх?

Эта возможность уже заложена в еврейском народе, – отвечает наука каббала. Ведь мы пережили кризис Древнего Вавилона 3700 лет назад. Там сложилась такая же ситуация, как и сегодня, – и мы можем использовать ее в качестве примера.

В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля.

Вот и мы, говорят каббалисты о нашем времени, должны будем сделать в точности то же самое. Утратив в изгнании всё свое достояние, мы перестали быть народом. Ведь "народ" из нас получится только на базе взаимного поручительства и любви к ближнему, как к себе, на принципах товарищества. Упав с этой ступени, мы лишились ощущения высшего мира и понимания книг, написанных на его уровне. Всё сокрыто.

И теперь, говорят каббалисты, мы должны вернуться к взаимному поручительству. Среди нас есть люди с точкой в сердце, которые испытывают к этому естественную тягу, вне зависимости от состояния мира. Хорошо ли, плохо ли идут дела на материальном уровне, им все равно чего-то недостает, и они присоединяются к изучению науки каббала. Это наши товарищи в Израиле и по всему миру. Для них каббала – часть жизни: они учатся тому, как объединяться и постигать духовный мир – то, что находится вне нашего тела. 

Ну а другие придут к этому лишь посредством кризиса, когда ситуация в мире ухудшится. Так же было во времена Авраама, Ицхака и Яакова, когда в землю Исраэля приходил голод, когда жизнь становилась скверной и подвигала людей на раскрытие духовного мира. Так же будет и сегодня, но не только в Израиле, а во всем мире. Все мы стоим на пороге большого кризиса и больших перемен.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика или нечто большее?

Неожиданный довесок

История человечества, как развитие поручительства

Неожиданный довесок

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы оказались на особом переходном этапе, в особом кругообороте. Бааль Сулам пишет, что он рад жить в то время, когда можно раскрывать людям науку каббала, методику взаимного поручительства.

Нам придется объединиться и показать всему миру, как это делается и как благодаря этому мы поднимаемся на другую ступень бытия, становясь "светом для народов". Тогда они поймут причину своих претензий и ненависти к нам. Ведь методика эта находилась в нашей среде на протяжении тысячелетий, и каббалисты предписали утаивать ее до конца 20-го века.

Тысячи лет каббалисты собирались в группы и изучали науку каббала. Теперь же к нам будут присоединяться большие массы еврейского народа и люди со всего мира. Они не хотят изучать каббалу и не нуждаются в ней, им нужно только знать, как правильно выстраивать взаимосвязь в глобальном мире, где все спаяны друг с другом и зависят друг от друга, где без правильной связи больше не обойтись.

Мы поддерживаем контакты с учеными и специалистами из разных стран, уже понимающими на основе практических данных, что необходимо найти верную методику взаимосвязи. Однако в нашем мире ее не отыщешь, наша природа для этого не предназначена. И потому каббалисты передают нам эту методику, которая, по отношению к народу и миру, называется "взаимным поручительством".

Не нужно высоких материй, духовных миров – нужно лишь правильно объединиться, чтобы наладить жизнь в этом мире. И тогда, кроме хорошей материальной жизни, мы вдруг обнаружим замечательную "добавку" – ощущение вечности, совершенства, заложенного в Природе.

Если из силы получения, в рамках которой мы действовали до сих пор, мы выйдем навстречу силе отдачи и взаимному объединению, то ощутим Природу вне нас и поведем жизнь в человеческом измерении, в подобии совершенной Природе. И тогда обретем то, о чем и не мечтали, – вечный, совершенный мир.

В таком случае, даже если мы расстанемся с телом, у нас сохранится восприятие, ощущение, обретенное посредством взаимного поручительства и объединения меж нами. Мы продолжим существовать уже не в ощущениях физического тела, а в новообретенном ощущении души, и перейдем к следующему этапу жизни. 

Вот и выходит, что речь идет не о кризисе, а об особом моменте чудесного подъема. Так и нужно принимать наше время – особенное, многообещающее, просто замечательное. Надо лишь проделать работу двойного назначения: если человек тянется к знакомству с наукой каббала, ему нужно поработать над собой, а если он хочет лишь изменить жизнь к лучшему, то ему достаточно обратиться к взаимному поручительству.

Вот почему, по велению времени, мы выходим сегодня к народу и ко всему миру с объяснением того, что такое взаимное поручительство, которого требует от нас глобальный кризис, с каждый днем всё яснее раскрывающийся миру.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Экономика или нечто большее?

Взаимное поручительство – для всего мира

Стать центром добра

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Нам нужно раскрыть в разуме и сердце место для настоящей тревоги.

Все прочие заботы должны стать для меня вынужденными. Я живу в нашем мире и забочусь о его делах по необходимости, но моя истинная, сокровенная тревога – о главном. Ведь я человек и я хочу достичь чего-то. Что-то дорого для меня в жизни, кроме заработка и насущных проблем. Этому мы должны придавать значение намного большее, чем другим перипетиям жизни.

Я могу работать, делать покупки, посещать приятные или неприятные мероприятия – неважно. Главное – чтобы в сердце и разуме у меня было место, где я хочу приподняться. И если такое место есть, то к этой неизбывной тревоге я должен присоединять своих товарищей. Когда мы думаем друг о друге, поддерживаем друг друга, - это и есть группа. Каждый тревожится за то, чтобы и у других были те же помыслы, те же заботы. Я хочу, чтобы они тревожились о главном – тогда и я буду тревожиться о том же.

Наша общая тревога – это построение духовного сосуда, верное желание, подъем просьбы об исправлении. Когда она наберет достаточный количественный и качественный накал, тогда в этой сети, протянувшейся межу нами, мы раскроем то, чего хотим достичь – высшую реальность, – и обретем силы, здоровье, безопасность, процветание…

Ведь сегодня еврейский народ полагается скорее на чудо, чем на твердую основу. А между тем, у нас есть особый сосуд, благодаря которому мы можем прогнать от себя все беды и заботы, всех ненавистников. У нас и только у нас есть ключи от успеха и хорошей жизни для всех. Именно поэтому весь мир и наши соседи не оставляют нас в покое.

Нам предоставили возможность, и только если мы достигнем поручительства, наше единение станет мировым центром добра. Так давайте сделаем это вместе в радостной заботе друг о друге.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К миру со светом

Основной акцент поручительства

Поручительство как условие самой жизни

Страница 241 из 311« Первая...239240241242243...Последняя »