Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
По каким признакам отличить подлинного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Каббала и философия": Пока Царь Соломон (Шломо) не пришел в Иерусалим, он не мог сместить со своего трона Ашмадая, выдающего себя за царя Соломона (Шломо).

Так же и мудрецы Каббалы смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку их науки, которая была приобретена Платоном и его греческими предшественниками при изучения книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля, и обрядили в одежды, им не принадлежащие. И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав ее место.

Греческие философы учились у пророков, каббала была открыта для всех еще со времен Авраама. Но, с другой стороны, они не смогли подняться до высоты духовного раскрытия, потому что это требовало огромных усилий, а потому взяли только внешнюю часть этой науки – не для исправления природы человека, а лишь для знания.

Первый признак, по которому можно определить каббалиста – посмотреть, чьим учеником он является. Невозможно получить духовное постижение, не будучи преданным, близким учеником истинного каббалиста.

Хотя быть учеником известного каббалиста, еще не гарантирует духовный успех, но, по крайней мере, это первое, необходимое условие, чтобы его достичь.

А второй признак каббалиста - методика, которую он предлагает, должна быть направлена вся только на исправление человеческого эгоизма.

Потому что именно в этом отличие между древнегреческими философами (религиями, верованиями, духовными методиками и пр.), которые украли внешнюю оболочку от методики каббалы (разговоры о высших мирах, будущем мире, вознаграждении и наказании и пр.) и начали применять и развивать ее эгоистически,  не для исправления природы человека, а для манипулирования им.

Это два основных признака, по которым можно сразу отделить каббалиста от не каббалиста. 

И не только философия, но вообще любые методики, включая научные, с помощью которых человек рассчитывает исправить мир и достичь лучшей, исправленной и более-менее сносной жизни, в итоге демонстрируют свою лживость.

Ложь может быть не в самих научных выводах – но в том, что таким способом можно исправить мир и принести счастье человеку. И пока это не откроется со всей очевидностью, обычные люди, в которых не раскрылось особое стремление к духовному ("точка в сердце"), не смогут серьезно смотреть в сторону  каббалы.

Итак, каббалистом может быть только тот, кто учился у признанного каббалиста. И тот, кто предлагает методику исправления эгоизма, а не всевозможные "чудеса" или физические действия, за счет которых якобы получают награду или наказание свыше. То есть это не религии и верования, не философия или теология, и даже не естественные науки нашего мира – а методика исправления нашего эгоизма, для достижения единения и любви.

И как условие широкого раскрытия такой методики – необходимо, чтобы человечество уже убедилось в несостоятельности всех остальных методик для своего спасения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Общество будущего посреди древнего мира

Путь от ученика до мастера

Общество будущего посреди древнего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты тысячи лет скрывали каббалу от народа Израиля, но при этом они раскрыли ее секреты греческим философам?

Ответ: Но это случилось еще за сотни лет до разрушения Второго Храма. В то время многие ученые и философы народов мира, не только греческие, приходили учиться у каббалистов. Они исследовали народ Израиля и хотели его понять.

Например, Александр Македонский, который сначала поставил себе целью распространить цивилизацию по всему миру, окружал себя учеными-философами, которые изучали жизнь народа Израиля того времени. И потому он так хорошо относился к этому народу.

Ученые стремились понять мудрость, существовавшую в древнем народе Израиля, жившем по духовным законам. Эта мудрость была заметна простому глазу, и было очевидно, что этот народ живет по особым обычаям, судя по тому, как было устроено все государство и общество.

Существовала огромная разница в жизни народа Израиля, по сравнению с другими народами, ведь речь идет о варварских временах. А в Израиле тогда была совершенная общественная система, человек был полностью защищен, лучше, чем современной больничной кассой и пособием по безработице.

Это время так описывается в Талмуде: не было ребенка, который бы не умел читать и считать, не знал устройство мира! Система образования (левиты) охватывала весь народ. Так было организовано еще Моисеем в пустыне по выходу из Египта.

Не было бесправия, как сказано: "Человек, покупающий раба, покупает себе господина!" Не было разделения общества на высшие слои и низшие, никогда в народе не почитались люди за богатство, как принято у других народов. Вместо этого почитали мудрецов. 

Люди, приходившие из других мест, удивлялись и не понимали, как это происходит. Ну, допустим, можно установить такие правила в какой-то маленькой общине – но чтобы такие законы существовали в масштабах целого народа?! Ведь из Египта вышло три миллиона человек, которые потом еще размножились! По тем временам это был большой народ.

Такое существовало соединение в народе, такая система правосудия, особые события и праздники, четкий календарь, по которому жил народ, что все было организовано, как в исправном часовом механизме – согласно высшим часам. Этим часам подчинялась вся жизнь общества – это была абсолютно совершенная система, точно соответствующая духовной.

И каждый знал, что ему нужно делать – он понимал это изнутри! Не было необходимости во властителе, устанавливающем порядок силой армии и надсмотрщиков, проверяя и наказывая. Каждый человек сам чувствовал, как он должен вести себя – это было общество всеобщего равенства.

Царь – служил народу, а не дорывался до власти. Это была совершенно обратная пирамида – тот, кто стоял выше, чувствовал только большую ответственность перед остальными. Это крайне отличалось от того, как жили другие народы, и потому их мудрецы приходили учиться. Это была эпоха пророков, и древние ученые народов мира переняли от них много знания.

Естественно, что как Авраам желал исправить весь Древний Вавилон, так и пророки никому не отказывали в желании обучиться законам мироздания.

Из урока по статье "Каббала и философия", 10.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Разбить стену между мирами

Нет запрета на исправление эгоизма!

Каббала и все науки, религия и философия

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи  нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи,  существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. 

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic02

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная наука

Гарантия выхода из заблуждений

Наука и абстракция

Полезная фантазия и вредная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если воображение мешает научному подходу, приводя к религии или философии, то как же бывает воображение, которое помогает научному исследованию?

Ответ: Воображение, которое нам помогает – это не абстрактная форма, оторванная от материи, а форма высшего, облачающаяся в нас.

В каждом информационном гене (решимо) есть две части: информация о "сегодняшнем" желании (решимо дэ-авиют) и информация о "завтрашнем" свете (решимо дэ-итлабшут).

Например, есть пара решимот гимел дэ-авиют/далет дэ-итлабшут – "3/4". Если я реализую решимо "3", то могу в нем получить форму высшего со ступени "4" – и это называется творческой фантазией. Я получаю его не для реализации, а только для примера.

Решимо дэ-итлабшут, подсказывает мне новую, будущую форму, потому что всегда на ступень выше, чем наше текущее состояние. Это "воспоминание", сохранившееся в нас от распространения ступеней сверху вниз, и благодаря ним мы теперь можем подняться.

Человек действует словно машина. Если в нас есть такие информационные гены, "решимот", то благодаря ним мы можем работать, а если нет – так нет.

Если стереть в человеке всю память, то он не будет знать, как пошевелить пальцем осознанно. Видели, как беспомощно ведет себя новорожденный? Он не может сделать ни одного, самого маленького осознанного движения.

Все приходит только из решимот, и если я на своей ступени реализую свое желание (решимо дэ-авиют) правильно, то внутри него, я могу получить ступень высшего, облачившуюся в меня (решимо дэ-итлабшут) как образец. На этой основе работает фантазия, которая нам помогает.

Это не пустая фантазия, не имеющая под собой никакой основы – а реальная форма, которой суждено воплотиться.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Электрические импульсы сомнений

Знание и фантазия

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: Если человек уверен, что ощущает Творца – можно ли проверить, реальное это ощущение или религиозная фантазия?

Ответ: Нельзя переубеждать человека в том, что он ощущает. Ведь ты не можешь поставить ему свою голову.

Допустим, ты что-то реально знаешь, а он не знает, но воображает что-то неправильно. Если ты будешь на него давить и убеждать в своей правоте, то вместо своего прежнего воображаемого образа, он  получит другой, от тебя. Но для него он тоже будет воображаемым!

Даже если для тебя это очевидный факт и правда (хотя это тоже еще под вопросом), но когда это перейдет к нему, это станет лишь новой фантазией. Поэтому наука каббала не разрешает этого делать. Не нужно вмешиваться и переубеждать людей.

Тем более, что и твоя правда все время меняется, и когда ты поднимаешься со ступени на ступень, все прошлое знание переворачивается до основания. Ты все время проходишь полярные состояния, бросаемый из стороны в сторону, пока не пройдешь махсом. И вообще сказано: "Не верь в себя до самого дня смерти (своего эгоизма)".

Поэтому никого не нужно переубеждать. Мы только объясняем человеку, насколько мы все беспомощны, в данной ситуации, и призываем к подлинному выяснению, к здравому подходу. Это считается чистым отношением: у нас есть 5 органов чувств – давайте только ими руководствоваться.

Но говорят, что возможно обрести дополнительные органы чувств. Когда мы разовьем их, подходя к этому научно, здраво, логично, ничему не веря на слово, и раскроем еще одну реальность - то начнем ее исследовать! И тогда мы начнем ее понимать и обретать новое знание, вновь на основе того же принципа: "Судить можно только на основе очевидных фактов", на основе реального ощущения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

От "философии" - к реальному ощущению

Факт остается фактом

От "философии" - к реальному ощущению

каббалист Михаэль ЛайтманВы можете мне рассказать о тысячах интересных вещей, происходящих вокруг – но я не принимаю это за истину, если сам этого не вижу и не знаю.

Помогите мне их узнать и почувствовать – тогда я готов слушать. Но только если вы собираетесь расширить мои органы восприятия, а не мои фантазии.

Ты хочешь дать мне микроскоп или телескоп – я готов их принять. Я готов развить в себе новый орган ощущения, но чтобы это оставалось в рамках моего рационального критического анализа.

О таком научном, реальном подходе говорит каббала. Но тысячи лет назад произошел "промах" – каббалисты обучали правильному научному подходу будущих греческих философов, которые были у них в учениках, но те вышли за него.

Они не захотели идти против своего эго и использовать науку каббала для своего исправления. Они думали, что смогут исследовать мир, не исправляя себя - и тогда развилась философия.

И это не ограничивается древней Грецией и теми давними временами – это обычный человеческий подход. Почти каждый вам скажет: зачем мне исправлять себя, я и так все понимаю!

Но это невозможно – сначала нужно раскрыть свое состояние, и только в этой мере тебе разрешено о нем говорить.

И на таком же подходе основана религия – она не требует от человека исправлять себя. Выполнил какие-то действия, и все в порядке – ты уже веришь, что установил связь с Творцом.

Это называется изгнанием из духовного, то есть  якобы "духовная" форма существования, без всякого реального его ощущения. Поэтому об этом периоде сказано: "Мы были, как во сне".

Каббала призывает человека вернуться к правильному подходу к реальности - от философии к науке, от религии – к отдаче и любви к ближнему, к обретению нового органа чувств, в котором он сам увидит всё.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

Электрические импульсы сомнений

Электрические импульсы сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности проверить, истинное ли его ощущение Творца и любви к ближнему или нет, то как ему это выяснить?

Ответ: Люди, которые сами хотят прийти к истинному выяснению за счет света, возвращающего к источнику – должны реализовать эту методику на самих себе.

Но поскольку все души связаны друг с другом, то сделанные ими выяснения распространятся также на другие души. И те люди, которые сейчас довольствуются фантазиями, постепенно начнут чувствовать, что под ними нет никакой реальной основы.

У каждого своя фантазия и вера – кто-то подсчитал, что в мире существует 3800 различных религий и верований. Я сам не проверял, но готов принять на веру. 🙂

Только большое, развитое эгоистическое желание, все больше пробуждаясь в человечестве, не хочет довольствоваться верой.

И поскольку мы все плотнее сжимаем наш круг и теснее связываемся друг с другом, а мнения переходят от одного к другому, и более высокое мнение властвует над низкими - мы таким образом "распространяем" знание каббалы и вносим сомнение в сердца всех остальных.

Но во внешней форме не нужно никого переубеждать, ни в коем случае. Если человеку попалась в руки каббалистическая книга, и он захотел ее прочесть – замечательно. И надо еще учитывать, что каждый понимает ее по своему и находит подтверждение своему мнению.

Поэтому нужно работать над собой, и тогда по возрастающему и раскрывающемуся эгоистическому желанию в общей системе душ будут проходить "электрические" сигналы. Притянутый нами свет будет доходить до всех остальных, и они начнут думать по-новому – захотят добавить к вере знание.

Не нужно стирать веру совсем – но если добавить к ней знание, то она обратится в культурные традиции. А добавленное знание – будет знанием Творца, Его раскрытием творениям.

В итоге, философия исчезнет, религии превратятся в культуру народа и традиции, а наука каббала раскроет человеку высшую, вечную реальность.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Хватит двигаться на ощупь в темноте

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия может быть опасна для человечества, потому что не останавливается перед границей, до которой работают наши органы чувств и все приборы, продолжая делать выводы и в области духовного, уже на основе одних своих домыслов, и теряя истину.

Имеется в виду не та философия, которую изучают в университетах – а вообще любой подход к жизни, придуманный человеком и не опирающийся на реальные факты. В каждом из нас скрывается большой философ, и нам нужно воевать с этим подходом.

Достаточно посмотреть на кризис, который проходит сейчас мир во всех формах. Мы не в силах справиться с изменяющимся миром и не имеем никаких доказательств очередному новому подходу, который пытаемся к нему применить – и это тоже называется "философией".

Один предлагает одно решение, чтобы  исправить мир, другой другое – но откуда они знают, что это будет работать? Обычно, решение принимается по безвыходности, чтобы попробовать, а вдруг да поможет - но не имеет под собой никакой реальной основы.

Так уже когда-то пытались построить общество всеобщей справедливости в России – на одной безосновательной теории, не подтверждаемой никакими фактами.

С другой стороны, если мы все время продвигаемся в сторону неизвестного, то как можно продвигаться иначе? У нас нет возможности проверить то, что еще нами не достигнуто. Но невозможно ничего реализовать, если не попытаться. И как же тогда человечество может продвигаться на прочной научной основе к своим следующим состояниям, в которых еще не находится, а еще только хочет их достичь? 

Разумеется, в таком случае, все наше продвижение будет опираться только на философию -  на надежду, что в результате что-то получится. И именно это мы и наблюдаем, оглядываясь на весь путь, проделанный человечеством до сегодняшнего дня.

Мы двигались, руководствуясь философией - формой, не облаченной в материю. Каждый раз мы придумывали, как это может быть, а потом пытались воплотить в жизнь – и каждый раз ошибались! Такой и была обычная форма нашего продвижения – методом проб и ошибок, вплоть до этого дня. Ведь следующая форма нам никогда не известна заранее.

И только сейчас, мы дошли до такого состояния, что способны раскрыть свою следующую форму! Они раскрываются в связи между нами, и если мы сможем их раскрывать заранее, у нас не будет никаких проблем добиваться успеха.

После того, как мы будем раскрывать происходящие в нас изменения в духовной форме, мы сможем их также реализовать в материальном мире, в нашем человеческом обществе.

Тогда нам больше не придется продвигаться через удары и страдания, методом проб и ошибок! Это то, что наука каббала предлагает человеку.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек должен видеть путь впереди!

В поисках разумных союзников

Запредельная наука

Внешняя наука имеет границу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука развивается и понемногу приближается к тому, о чем говорит каббала. Будем надеяться, что при нарастающем кризисе, который переживает сегодня наука, можно будет наконец объяснить его причину, и где проходит граница внешней науки.

Нужно понять, что вся наука основана на том, что мы раскрываем в своем желании насладиться. И если это эгоистическое желание развивается определенным путем, соответственно раскрывается и наука, которую мы раскрываем внутри этого желания.

И потому нам еще предстоит открыть новые, продвинутые формы науки. Мы раскроем множество новых фактов и не будем знать, что с ними делать. Мы обнаружим множество таких подробностей, которые нас только запутают. Наша способность усвоить следствия научного познания, систематизировать и понять,  будет необычайно низка - она как раз пойдет вниз.

И хотя мы будем делать новые открытия, но они не пойдут нам на пользу. Мы будет сталкиваться с новыми фактами и не знать, что с ними делать. Как сейчас происходит в образовании и других областях близких к человеку.

И возможно, что тогда каббала сумеет приблизиться к внешней науке и, по крайней мере, объяснить причину, по которой так происходит.

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Почему на свете так много разных наук

Всю жизнь готовимся к войне

Запредельная наука

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия отказывается опираться только на научный эксперимент и делает выводы подчас только на основе одного человеческого воображения.

Философией считается даже теория, оторванная от реальности, когда ты считаешь свои умственные заключения подчас выше реальных фактов.

Пока ты работаешь как машина, как ученый, на основе жестких фактов – ты не ошибешься. Но как только ты отстраняешься от них и пускаешься "философствовать" – твои выводы уже ничего не стоят. Так говорит наука каббала.

С одной стороны, каббала как бы принижает человека, делая из него "машину", работающую согласно какой-то простой системе, а с другой стороны, она готова предоставить ему новые возможности – новые инструменты восприятия.

Но она же предупреждает, что нельзя подниматься выше своего здравого рассудка, потому что ты ошибешься! Она предлагает нам новые инструменты для исследования, чтобы раскрывать мир дальше!

Человеческий разум достает "до небес", но выше этой границы он уже не может подняться – это его предел. До этой границы доходят внешние науки. Но не продолжай дальше в том, что начнешь философствовать. Вместо этого, ты имеешь возможность и дальше продолжать научное исследование – с помощью науки каббала. 

2010-12-28_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n2_01

В этом и состоит причина извечной борьбы каббалы и философии, ведь философия вторгается в такую область, где действует наука каббала. Внешние науки туда не заходят, они занимаются сугубо своей областью – исследованием в эгоистических инструментах познания.

Но сегодня мы достигаем особого состояния, когда наука достигает своего "неба", своего предела. И наука каббала хочет продолжить с человеком научные исследования выше этой границы, пользуясь тем же жестким принципом – руководствоваться только очевидными фактами, "тем, что видят твои глаза".

И потому ей нужно изгнать из этой области философию и показать, что там ей не место. Ведь философия приходит туда с фантазиями, а наука каббала – с реальными инструментами исследования (свойством отдачи).

Действительно, там необходимы новые органы восприятия и новый подход, основанный на силе отдачи, а не получения – потому каббала называется высшей наукой. Но это наука!

Из урока по статье "Каббала и философия", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Закат философии

Все науки исследуют Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень древняя связь между наукой каббала и философией. Философия – это как бы основа всех наук.

Тысячи лет назад не было отдельных наук: математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии. Ученый занимался всем и даже одновременно был еще врачом.

И все это общее знание называлось философией, что в переводе означает "любовь к мудрости", к знанию.

Известный философ 16 века Йоганн Ройхлин писал: "Мой учитель Пифагор, отец философии, видимо перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия".

Связь между каббалой и философией, и вообще всеми науками – очень глубокая. И на самом деле, наука – это уже часть раскрытия Творца, Его действий, которые раскрываются не просто через ощущения тела, а через тот механизм в нас, который называется "человек" и уже относится к человеческой ступени. Хотя это пока лишь человек этого мира – но тем не менее.

Древняя наука, до ее связи с каббалой, развивалась на животной ступени. И только после того, как наука каббала открывается первому "человеку", Адаму Ришон, и затем развивается 20 поколений до Авраама, а от него дальше, раскрывая действия Творца – на этой основе возникает современная наука нашего мира.

Нам как будто не видна связь одного с другим, ведь обычная наука строится на человеческом разуме и ощущениях, эгоистическом желании насладиться, в котором мы раскрываем мир, и якобы не связана с каббалой и духовным миром. Но на самом деле это не так – ведь она изучает все те же действия Творца, лишь раскрывающиеся в другом материале, эгоистическом. 

Это действия Творца, указывающие на связь между частями реальности. И потому даже обычные естественные науки о природе – это тоже своего рода раскрытие Творца, только на нашем уровне.

Ведь кроме Творца – ничего больше не существует в мироздании, и все, что мы раскрываем – это Его действия. Только мы можем раскрывать Его в своем эгоистическом желании, и тогда это называется естественными науками. А можем раскрывать Его в желании отдачи, и тогда это называется наукой каббала.

Но и в том, и в другом случае – это раскрытие Творца. Творец один и не разделяется надвое. Это мы, исследователи, так делим Его – в зависимости от того, в каких желаниях воспринимаем.

Со стороны высшего не существует никакого деления, все разделение только относительно нас. А потому у нас возникает вечная проблема, как одно связано с другим и как они влияют друг на друга.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как согласуется необходимость научного подхода с принципом: "Сделаем и услышим"?

Ответ: Это замечательно согласуется одно с другим. "Сделаем и услышим" – это самый чистый научный подход, который существует в истинной науке. Ведь наука все время раскрывает явления, которые до этого были от нас скрыты.

Мы не имели о них никакого фактического знания или связи – только свое желание сделать раскрытие, развить свое восприятие и способности, чтобы уловить новые, дополнительные явления и изучить их на себе, на собственной плоти, в своих органах ощущения и зарегистрировать. Основываясь на этих данных, мы собирали все более полную картину реальности, в которой существуем.

Как в обычной науке, так и в каббале, которая тоже наука, действует один и тот же подход – наше стремление раскрыть новую реальность. Нет никакой разницы. Только в обычных науках, изучающих природу этого мира, нам не требуется менять свои органы ощущения – только расширять их. Инструменты исследования уже существуют – это наше желание насладиться. Надо только расширить его с помощью всевозможных микроскопов, телескопов и других устройств, повышающих нашу чувствительность к скрытым до того явлениям.

Но вся действительность разделяется на две половины: получение и отдача. И для того, чтобы проверять, исследовать, изучать реальность, основанную на отдаче, а не получении, нам прежде всего нужно вооружиться соответствующими инструментами восприятия (келим).

Недостаточно уже просто расширить свои органы ощущения – нужно построить с нуля новые органы, основанные на отдаче. Это называется рождением в духовном мире. 

А затем по мере их расширения и развития, так же, как происходит с нашими эгоистическими органами восприятия, для которых мы строим всякие вспомогательные приборы – так же и в духовном мире, в другой природе, где мы изучаем силу отдачи, наша способность проверять, исследовать и регистрировать данные зависит от расширения наших органов восприятия. Так возникает высшая наука, называющаяся наука каббала.

Она считается высшей – потому что занимается силой отдачи в природе. А науки нашего мира изучают эгоистическую силу получения в природе.

Но в итоге, мы раскрываем, что есть лишь один источник – и у силы получения, и у силы отдачи. Потому что такое раздвоение существует только относительно нас – так разделяющих реальность. Но на самом деле, они исходят из одного источника - высшей силы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все науки исследуют Творца

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Гарантия выхода из заблуждений

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия и вообще большинство людей считают, что материальный мир родился из духовного.

И действительно, каббала говорит о том же: произошло разбиение миров и общей души, желания потеряли свои экраны, стали эгоистическими и опускались все ниже и ниже, пока не упали в "этот мир".

И как следствие – наше существование в нем и все наши органы ощущения, восприятия.

Получается, что мы "пришли" сюда из духовного мира – больше неоткуда. Как бы это ни было, но материальное является следствием духовного. Вопрос только в том, отделился ли материальный мир от духовного совсем или все же имеет с ним какую-то косвенную связь?

Но ни философия, ни естественные науки этого мира, находясь в одном эгоистическом желании, не способны исследовать силу отдачи. Поэтому они не имеют никакого контакта с духовным миром и могут только фантазировать по его поводу.

Выходят "научные" исследования того, что считается душой, или якобы улавливаемой связи с нею, основанные на неправильных определениях духовного.

Или же это философские рассуждения людей, не имеющих никаких инструментов исследования и реальной связи с духовным, то есть научного подхода, и они просто что-то домысливают. А придумать можно все, что угодно – нет предела человеческой фантазии.

Например, есть исследования об изменении веса тела до смерти и после нее, якобы разница – определяет вес души. Так взвешивают душу… Или же регистрируют электрические импульсы в мозгу в момент смерти и считают это проявлением души, выходящей из тела.

А всевозможные галлюцинации в мозгу в момент клинической смерти, природа которых сходна со сновидениями, считаются ощущениями духовного мира, в который человек "поднимается", а потом "возвращается" к нам обратно, приходя в сознание. 

Все эти измышления вызваны отсутствием правильного определения духовного, а потому люди заблуждаются, что могут прикоснуться к духовному и его исследовать.

Но духовным называется реальность, которая выше нашего эгоистического желания, выше нашей материи. И тут уже возникает проблема восприятия реальности, потому что человек путается, что такое материя? По известному определению, материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях. А что я ощущаю? Свое желание!

И это человеку не понятно, он думает, что материя – это твердые тела, жидкости, четыре основы: "огонь, вода, воздух, земля", или неживое, растительное, животное, человек. Но каббалисты говорят, что материя – это желание, мы исследуем желание, причем свое собственное!

И это нам вообще непонятно. Я вижу перед собой железную трубу, которую даже не могу сдвинуть с места, а мне говорят, что она моя и находится внутри меня… На этом человек уже впадает в полное недоумение и дальше очень трудно разговаривать.

То есть необходимо преодолеть множество препятствий, пока мы не достигнем такой точки зрения и определения всех явлений, откуда сможем смотреть на реальность сообща, вместе с учеными и философами. А пока, каждый находится в своей нише, что приводит к большой путанице.

И главная проблема – в разнице определений: что такое духовное и материальное. Чаще всего, под духовной жизнью вообще понимают культуру и любую человеческую деятельность. В таком понимании – любой танец это тоже духовное.

Эти неправильные определения очень запутывают людей, и не позволяют вести серьезный разговор. Поэтому, прежде всего, надо дать миру правильные определения: что такое духовное и материальное, жизнь и смерть, высшая реальность. Этим мы разрешим все проблемы. Правильные определения надо прочно укоренить в голове и только через них смотреть на реальность, и тогда ты наверняка не ошибешься.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Вечный поиск духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество, кроме каббалистов, занимается будто бы постижением духовного, Творца, - даже светские, вроде бы не имеющие к этому никакого отношения и ведущие лишь животный образ жизни.

Но в каждом их действии, если исследуешь его, ты увидишь, что они ищут духовное. И каждый ищет его по-своему – через культуру, музыку, литературу. Но ко всем этим вещам они относятся как к какому-то божеству, чему-то высокому, великому, вечному. И так же относятся к наукам.

Наш поиск в науке – это тоже служение божествам. Ведь в любом случае в науке мы тоже  желаем достичь духовного, найти что кроется в природе. На уровне своих маленьких желаний они так ищут.

На самом деле они даже не знают, что делают. Но все человечество, кроме своей животной жизни, ищет только духовное. Только  они не знают об этом и бродят, словно коровы на лугу.

Согласно их уровню авиюта/толщи желания им кажется, что это правильный поиск. Но с ростом эгоизма, из поколения в поколение, поиск все больше приближается к науке каббала.

А когда человек приходит к науке каббала, тут уже начинаются проблемы: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Все это глупости… Мне нужен другой уровень! Я хочу познать Творца, раскрыть Его!"

Но ведь раньше он тоже хотел раскрыть? – Раньше он считал, что раскроет духовное за счет того, что откроет новый закон природы, создаст прекрасные произведения искусства или литературы, будет молиться или медитировать.

Но после всех этих поисков человек приходит к состоянию, что просто обязан познать Творца во всех своих новых органах ощущений, которые раскрываются сейчас. Это наука каббала.

Таких людей взял с собой Авраам. Но имеется в виду не человек, ушедший в страну Кнаан, а желание насладиться всего человечества, которое сортирует себя по принадлежности к учениям. Именно об этом рассказывает Тора – о глобальном, всемирном желании.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие света или полет фантазии?

Возвращение госпожи на законное место

Антимир по неведомой формуле

Нам по определению не понять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли нет правильных определений, то нет общего языка. Вроде бы мы говорим теми же словами, но под каждым словом подразумеваем совершенно разные понятия.

Допустим, мы бы начали обучать кого-то иностранному языку, но дали ему совершенно произвольное объяснение слов. Он потом придет и начнет разговаривать, а никто не поймет, чего он хочет! Так и обычные люди, ученые и философы - не понимают каббалистов.

И это вообще проблема всех человеческих отношений, потому что каждый из нас вкладывает во все слова свое специфическое понимание. Обычно это отличие не такое существенное, но тем не менее, из-за этого нам так трудно с друг другом общаться.

Когда же речь заходит об отличиях между обычными определениями, принятыми в науке и философии, и наукой каббала – вообще нет никакого понимания. Ведь людям кажется, что они и так знают, что такое духовное и Творец, и для этого им не требуется изменять себя и постигать Его в своих ощущениях. Они не понимают, что воспринимают весь мир в своем эгоистическом желании, а для духовного восприятия необходимо достичь подобия с изучаемым объектом.

И пока мы тут не придем "к общему знаменателю" – невозможно разговаривать. Ведь мы не понимаем друг друга "по определению". Ученые - умные люди, но к сожалению, они пользуются не теми определениями.

Каббала говорит: восприятие реальности зависит от человека, от его свойств – эгоистических или альтруистических. Всю реальность мы воспринимаем внутри себя – снаружи ничего нет. Все относительно.

И с этим ученым трудно согласиться, у них нет таких предварительных допущений перед началом исследования – они в них не нуждаются. Наука все исследует внутри одного эгоистического желания и не выходит за его пределы. А потому они не чувствительны к таким тонкостям: внутри желания, согласно его величине и свойствам… 

Для них и так все очевидно, они находятся внутри одной маленькой комнаты и только в ней исследуют. Я говорю: "Но я исследую в соседней комнате! Вы можете выйти из своей комнаты в другую и там исследовать!" – Но они недоумевают, разве есть другая? Нет никакой потребности, понимания и ощущения, что такое может быть. Поэтому они называют каббалу философией, якобы отделенной от реальности. Только здесь в нашем мире - для них наука, исследования, факты.

То есть человек в своем развитии еще не подошел к тому, чтобы ощущать, что существует реальность выше той, которую мы ощущаем своими ограниченными органами восприятия. Для этого необходимы соответствующие внутренние свойства, раскрытие в человеке духовного гена (решимо), чтобы он начал соглашаться, принимать такие определения и чувствовать.

И на самом деле, тут помогают только удары… Свет бьет и бьет желание, давая человеку прочувствовать, как его бросает вверх и вниз, и так он понемногу начинает улавливать, что действительно такое может быть.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантия выхода из заблуждений

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Страница 73 из 81« Первая...7172737475...Последняя »