Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Возвращение госпожи на законное место

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не развился и не был готов к исправлению, нельзя было раскрывать каббалу, потому что люди не поймут ее и извратят.

Мы видим, во что превратили знание, полученное из каббалы, философия и религии, исказив и вывернув его наизнанку, вместо правильного использования этой методики.

Философия занимается абстрактным материалом, а религии – "псевдо-духовным" для удовлетворения собственного интереса/желания, и это совершенно обратно тому, что говорит наука каббала – исправлению личного эгоизма.

В наши дни уже можно раскрыть науку каббала миру, потому что и философия, и религии, и вообще все отношение человека к жизни совершенно изменилось – так, что его уже не устраивает его форма существования, заставляя искать новую форму и причину своего существования, цель. А без каббалы все это остается без ответа.

Пришло время вернуть "госпожу" властвовать над взявшей верх "служанкой". Неправильное использование науки каббала "ради себя" в виде философии или религии - называется "служанкой, наследующей своей госпоже". А правильное ее использование – "возвращением госпожи на свое законное место".

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

Антимир по неведомой формуле

Закат философии

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВсе религии и философия основаны на знании, просочившемся к ним из науки каббала, после всех запретов и скрытий на нее каббалистами. Эти скрытие позволило им выдать ворованное знание за свое собственное.

Но с другой стороны, когда каббала наконец раскрывается, то все неизбежно выступают против нее, потому что теперь раскрывается источник, из которого все пришло. Ведь все они жили только за счет того, что каббала была скрыта.

Все религии основаны на скрытии. Если бы Творец раскрылся – разве осталось бы место религиям и верам? Во что можно верить, если каждому и так все понятно?

То есть существует всего 3 состояния:

1. Состояние раскрытия, существовавшее во времена Храма (Первого и Второго), когда люди явно ощущали Творца, и каждый знал, что ему делать.

2. Состояние скрытия, которое делится еще на 2:

1)    период, когда и методика раскрытия Творца скрывается

2)    период раскрытия методики каббала - для раскрытия Творца.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле

Как стать уверенным и свободным

Когда же придет долгожданный рассвет

Какая формула у вдохновения?

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой вид творчества: живопись, музыка, танец – все способы самовыражения,  тоже называются "наукой", ведь исходят из того же эго, желания насладиться.

Так же, как я исследую этот мир – то есть изучаю свои эгоистические свойства относительно света, точно так же и в танце, живописи или музыке я изучаю свои собственные проявления на фоне белого света.

И то и другое отражает существующие закономерности. Только в творчестве я изучаю свои специфические, индивидуальные свойства. А в обычной науке, я исследую свое желание на уровне нашей общей эгоистической природы, и потому мы все обнаруживаем одинаковые явления, называя это наукой.

Что такое, например, физика? Это исследование того, как я вижу свою собственную природу на фоне белого света. Но мы все получаем одни и те же результаты, которые называем "фактами", потому что исследуем на таком уровне (неживая, растительная, животная природа), где все имеем одинаковые свойства.

Но есть более высокий уровень эгоистической природы, "человек/говорящий", который у нас не одинаков, потому что в нем есть у каждого свой духовный корень и своя свобода воли/выбора и поэтому, когда, используя его, мы танцуем или поем, рисуем, играем на музыкальных инструментах – у нас получается очень индивидуально. Однако, все исходит из того же самого желания насладиться.

Каббала дает общий подход к восприятию реальности. Нам только кажется, что жесткие научные законы и свободное творчество никак не связаны друг с другом, однако, и то, и другое – произведения нашего эгоистического желания. Но если мы все делаем что-то одинаково, то считаем эту форму постоянно существующей в природе, объявляем законом, и строим на этом свою науку. 

Если же сочинять музыку, то один сочинит одну мелодию, второй – другую, третий – третью, тысячи разных мелодий – и поэтому мы говорим, что это не наука, ведь каждый делает так, как ему хочется.

На "человеческом" уровне уже не прослеживается четких "научных" закономерностей – к этому уровню относится психология и все виды творчества: живопись, музыка, танец. Но это тоже "наука" – то есть формы проявления моего желания на фоне белого света, которые можно видеть и изучать. Но только практически.

Просто сейчас на человеческом уровне мы не способны понять эти формы. Когда же мы разовьем в себе этот "человеческий" слой с помощью науки каббала, то сможем исследовать его совершенно научно и четко, и поймем, почему мы так рисуем, танцуем, поем – откуда это исходит? И тогда это превратится в точную науку, изучающие проявления наших желаний на фоне белого света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука занимается исследованием материала, желания насладиться.

Мы исследуем неживой, растительный или животный уровни желания, изучая его поведение, проверяя его реакции на разные воздействия, накапливая их – и так создавая науку.

И свой собственный материал, желание насладиться человеческого уровня – мы тоже можем исследовать, проверять и сделать из этого науку. Так и возникла наука каббала! Она исходит только из опытных результатов, которые человек раскрывает на самом себе. А с неба не падает никакая книга и не раздается глас свыше…

Каббалист – это человек, исследующий природу и приходящий к раскрытию ее общей силы. От этой силы исходит энергия, построившая все мироздание. Эту силу мы называем Творцом, и ее мы изучаем: какие воздействия мы можем на нее оказывать, и какую реакцию получаем в ответ. Это называется наукой каббала.

И мы видим, что все естественные науки о природе этого мира, изучающие его неживой, растительный и животный уровни, а также наука каббала – исходят из знания этой единой глобальной силы, воздействующей на все уровни материала-желания.

Поэтому наука каббала, изучающая саму эту общую силу и ее воздействия на созданный ею материал – является самой общей наукой. А все остальные науки включаются в нее.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука исследования Творца

Путь от ученика до мастера

Вторая сила

Повторяемость опыта - критерий истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас свобода в том, какую веру выбрать?

Ответ: У нас есть только одна свобода выбора, и она не относится к вере.

Понятно, что мы не выберем ничего, что противно нашей природе, а выберем подходящее – выходит, что тут нет никакой свободы воли.

Нам нужно не выбирать веру – а достичь раскрытия, открыть истину, а не выбирать из абстрактных теорий ту, которая мне больше нравится!

Если у других людей в этом мире есть другие факты – то мое знание уже не факт. Откуда каббалисты, достигающие духовного раскрытия, знают, что раскрыли истинные и правильные вещи? – Из того, что все они раскрывают одни и те же явления на своем опыте.

Каждый, достигающий какой-то определенной ступени или исправления какой-то силы, раскрывает те же явления. Он получает такое же внутреннее наполнение, называющееся душой, как и все остальные, достигшие того же состояния.

И путь, и постижение, и понимание – одинаковы для всех, каждый приходит к тому же результату. Поэтому каббалисты называют это фактами, как и факты нашего мира.

В нашем мире я провожу исследование, получаю результат, выпускаю научную статью с объяснением результатов, и предлагаю всем проверить истинность. И когда мои результаты проверяют, убеждаются в их истинности, это становится признанным фактом.

Не существует абсолютного знания, не требующего доказательств - все только согласно реальным ощущениям, в которых я постигаю факты.

Разумеется, это относительное знание, постигаемое относительно моих земных свойств. Но все постигают те же факты, и потому они называются научным законом. Так мы вывели все физические законы.

Все они определены в условиях, которые окружают нас на этой земле. А если нас забросит на какую-то другую планету, там могут действовать совершенно другие законы - кто знает?

Ведь я проверяю законы относительно такого же человека, живущего со мной вместе на этой земле.

По теории Эйнштейна, если лететь со скоростью света, начнут действовать другие законы – расстояние сожмется, время ускорится, геометрия искривится – прямое станет кривым, а изгибы наоборот сгладятся...

Поэтому мы устанавливаем, что занимаемся земной наукой, применимой к любому человеку. И тот же подход мы применяем в духовном. Это говорит о подлинности каббалы, как науки – когда мы достигаем каких-то выводов, мы знаем, что они применимы к нам.

Рабаш пишет, что если бы ангел и я одновременно смотрели на стол – мы бы увидели разные вещи. Поэтому, все выводы действуют относительно постигающего человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010++

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь со множеством неизвестных

Компенсация недостатка знания – верой

Реальнее всех наук

Претензии обоснованы, но неуместны

каббалист Михаэль Лайтман  0-аКнига Зоар. Предисловие. Статья "Мудрецы мира": Сказал рабби Шимон: "Однажды пришел ко мне один философ из народов мира и сказал: "Вы говорите, что ваш Бог властвует во всей небесной вышине и все воинства и станы не постигают и не ведают Его места.

Это не очень-то умножает Его славу. Ведь сказано: "Среди всех мудрецов народов и во всем их царстве нет подобных Тебе". Что же это за сравнение с бренными людьми?"

На духовном пути у человека пробуждаются вопросы, в нем словно начинает говорить философ. В данном случае это случилось с рабби Шимоном. К нему пришла философская мысль – вполне логичный и рациональный для нашего мира вопрос о Творце.

Разумеется, этот "философ" умен, а его постулаты и аргументы истинны. Сказано: "Мудрость у народов – верь". Иными словами, в нашем мире ничто не сможет противостоять логике и здравому смыслу.

Наука каббала вовсе не отрицает этого – просто в нее заложена другая программа, другой разум, другой подход. И потому глупец тот, кто пытается применить логику этого мира к духовной реальности. Ведь речь идет о несопоставимых вещах, о разных келим.

Само собой, у тебя возникают вопросы, и нет сомнения, что ты сможешь доказать всем свою правоту. Ведь окружающие руководствуются той же логикой, что и ты.

Согласно сведениям, имеющимся в эгоистическом желании, ваши претензии справедливы. Исходная точка, подход к делу, анализ и результат – всё верно. Что относится к нашему миру, то подлежит его законам.

Однако мы говорим об исследовании духовного мира, где не действуют наши законы, где бессильна наша логика и наше ощущение. Это и объясняют нам авторы Книги Зоар.

В таком случае, что я вообще могу сделать? Без разума и чувства – что у меня останется? Капля семени? Именно так. Мне дали точку в сердце, и работа над ней с первого же мгновения ведется выше этого мира.

Я объединяюсь с другими точками, к которым меня привели, и привлекаю силу объединения с помощью книг, которые тоже не принадлежат этому миру. И всё это для того, чтобы раскрыть силу отдачи.

Поле моей деятельности от начала до конца обособлено от нашего мира. Здесь запрещен земной подход. Это совершенно иная "территория", государство высшего порядка, где вопросы "философов" теряют всякую рациональность.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат философии

Каббала - философия - религия

Великий каббалист Рамбам

Закат философии

каббалист Михаэль ЛайтманС античных времен и почти до наших дней каббалисты шли параллельно философской мысли, пока ее огонь не угас.

На протяжении всей истории нами движет растущее желание наслаждений. Оно подталкивает каждое поколение к новым свершениям на ниве эгоизма.

Реализуя свои желания, мы используем здравый эгоистический смысл, чтобы обретать, добывать, захватывать, развивать и т.д.

Но сегодня эгоистическое развитие завершилось, наступает время исправления. В плоскости нашего мира эгоизм исчерпал себя, раскрылся в полном комплекте, который и требовался.

Теперь, глядя на мир, замкнутый в этой "упаковке", мы не находим, чем еще наполнить свою жизнь. А когда прекращается обновление, когда наслаждаться больше нечем, человек попадает в беду.

Это и есть нынешнее глобальное положение дел. В каком направлении развиваться дальше? Лететь на Марс или хотя бы на Луну? Для чего? Погружаться на дно океанов? Для чего? Искать неизвестных науке животных? Для чего?

Нам уже ничего не надо. Эгоистическое желание проявилось полностью, в нас больше не зажигаются новые порывы и устремления. Игра окончена.

Отсюда проистекает конец философии, да и вообще конец рационально-потребительского подхода, который гласит: "Давайте использовать свой разум, чтобы наполнять свои желания". Желания гаснут – и разум, их прямое следствие, сдает позиции.

Скоро мы увидим, как человечество на глазах "оболванивается". Взирая на это с каббалистической точки зрения, мы будем просто в шоке, видя, о чем люди говорят, что пишут, какие сериалы смотрят.

Дойдет до того, что они, как малые дети, будут играться в такие "игрушки", которые 50-100 лет назад сочли бы признаком помутнения рассудка.

Вот почему отмирает и философия, которая на протяжении последних десятилетий пытается лишь спасти себя, оставшись на обочине истории. С ней больше не считаются, потому что у нас иссяк запас желаний.

Нам больше не нужны никакие достижения, а потому не нужен и человеческий разум – большинство вполне ограничивается животным. Цикл завершен, и пришло время дать себе отчет "в проделанной работе".

Так вот, пока философы были "на коне", каббалисты помалкивали в ожидании конца эгоистического развития. Теперь же, когда он наступил, мы стоим у переломной точки: старое заканчивается, и нам нужно раскрыть следующий этап.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Претензии обоснованы, но неуместны

Обратная философия - отдача ближнему

Конец философии!

Почему на свете так много разных наук

каббалист Михаэль ЛайтманНаука основывается в своих исследованиях на наших телесных органах восприятия.

Но если мы изменим свои внутренние свойства и выйдем за рамки своих обычных пяти органов чувств – то сможем увидеть другой мир, исследовать его - и откроем другую науку.

Поэтому наука каббала – это дополнение ко всем наукам мира, ведь она учитывает как раз, что мы увидим и почувствуем, если изменим свои свойства.

Каббала приводит все творение к единой форме, как наука она основана на одном простом принципе: желание, материя, и свет, форма, облаченная в материю.

Если изучить их, поймешь всю природу, все явления – как в частном, так и в общем, как в нашем мире, так и на всех ступенях высших миров. Везде действует один принцип.

Каббала - универсальная наука, и следуя ей, всегда можно определить, где находишься, какие явления и следствия наблюдаешь.

С ее помощью ты можешь исследовать и макро, и микро миры, имея только один принцип: 10 сфирот, в которые ты можешь углубиться в мельчайших деталях, а можешь изучать их в общем - и везде будут действовать одни и те же законы!

В нашем мире все науки разительно отличаются друг от друга: биология, ботаника, астрономия... Нам трудно провести между ними параллели. Но если мы берем единственную основу: сосуд и свет, то остается один закон. А разница – только в глубине желания (величине авиюта).

В нем всегда происходят одни и те же явления, но, в зависимости от толщины/грубости материала, они будут отличаться. И демонстрировать нам одинаковые явления в параллельных науках физике, химии, биологии, зоологии и пр..

Науки о материале разных уровней (2, 3, 4) – это и есть биология, зоология, география и пр.. Одни и те же формы проявляются в неживой природе, в животных, растениях – процесс везде одинаковый, и свет одинаково отпечатывается в материале, но из-за разного материала, одинаковая форма воспринимается нами по–разному.

Поэтому каббала – это самая универсальная наука, и надо разрушить стереотипы невежества, что каббала не наука - а мистика и медитация, полная тайн.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всю жизнь готовимся к войне

Да бросьте же свои костыли!

Новая наука нового мира

Всю жизнь готовимся к войне

каббалист Михаэль ЛайтманНауки нашего мира постоянно меняются, нам приходится все время поправлять их и уточнять, не прекращая поиск.

Все, что сегодня нам кажется абсолютно очевидным, завтра уже не так бесспорно, и возможно даже считавшееся сегодня полезным - завтра окажется вредным. Наше желание все время изменяется, и мы раскрываем в нем новую науку.

А поскольку желание насладиться может каждый день меняться на противоположное, значит и полезное может становиться вредным.

Кроме того, действуя своим единственным эгоистическим желанием, мы, все открытия, сделанные в природе, используем ради своего эгоизма, - и поэтому результаты развития науки идут нам во вред.

То есть мы всегда используем ее во зло. И мы видим, что наука развивается в основном потому, что она нужна нам для войн, для взаимного уничтожения. Если бы не это, мы бы вообще не развивались.

Все прекрасные научные открытия идут на службу нашему эгоизму.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на свете так много разных наук

Да бросьте же свои костыли!

Прорыв в новое измерение или тупик?

Да бросьте же свои костыли!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы утверждаете, что развитие науки было во вред человечеству – ведь без современных средств связи мы бы не смогли сейчас заниматься каббалой?

Ответ: Мы не можем себе представить каким бы был мир, если бы мы развивались по духовному пути, а не по пути научно-технического прогресса, эгоистически.

Все, что мы пытаемся сделать с помощью науки и высоких технологий – это лишь жалкая компенсация того, чего бы мы могли достичь в своих духовных сосудах.

Это все равно, что сломать ногу, и вместо того, чтобы ее лечить и сделать здоровой – я делаю себе костыли. И то же самое – с руками и со всеми остальными частями тела.

И в итоге, вместо нормального, здорового тела, которое я бы мог исправить и им наслаждаться, я отягощен тысячью протезов со всех сторон, и еще горжусь: смотрите, какие деревянные ноги я умею делать!

Так выглядит вся наша наука и ее достижения…

Мы развили ее до своей эгоистической, земной высоты, потому что не хотели подняться духовно и сделать правильное исправление.

Как только мы переходим к правильному внутреннему исправлению, мы перестаем чувствовать, что нам нужны все эти достижения современной науки.

Зачем нам нужен для общения интернет, если бы мы могли передавать информацию и ощущения прямо от сердца к сердцу, от мозга к мозгу, как по широкой, неограниченной трубе.

Мы просто не хотим соединиться как один человек с одним сердцем! А ведь тогда бы нам не понадобились для связи все эти провода и пересылка сообщений.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на свете так много разных наук

Всю жизнь готовимся к войне

Правильный регулятор - от сердца к сердцу

Постижение – только с помощью методики Каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Из себя узрю Творца", в главе "Осознание постижения – только с помощью методики Каббалы", что отрицание высшего управления подобно тому, как если бы человека спросили: "Кто написал такую необыкновенно мудрую книгу?", а он бы ответил, что на самом деле такого мудреца в мире нет, и все произошло потому, что его маленький сын пролил чернила на чистые листы - чернила расползлись и собрались в буквы, которые и соединились в слова этой необыкновенной науки.

Отрицая наличие высшего управления, люди действуют по принципу: то, что я не чувствую – не существует!

Хотя они видят, что всему есть своя причина – и это самый материалистичный подход. Все наши научные исследования построены на изучении предварительных причин – иначе чего бы стоили все наши естественные науки. Но при этом, они отрицают, что есть причина у всего творения.

И хотя человек понимает, что его знание ограничено и он многого не улавливает и не понимает, он пытается доказать, что картина мироздания именно такая, как ему видится.

Но для того, чтобы исследовать мироздание, нужно подняться над природой. Я могу исследовать какое-то состояние, только если нахожусь выше него: я должен быть человеком, если хочу исследовать животное. Животное не способно исследовать само себя.

Я могу исследовать те ступени, которые ниже меня, а свою – нет! Примером тому, психология, поведение человека – мы в ней основываемся только на реальных, опытных фактах, и не можем подняться выше человека и, посмотрев на него свыше, понять саму методику человеческих отношений, систему связей, ментальность. Хотя нам кажется, что мы объективны и способны на это.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что уважает материалистическую психологию – то есть основанную на опытных данных, на исследовании материала и формы, облаченной в материал.

А пока человек не может исследовать материал духовного мира и форму, облаченную в этот материал – он ничего не может сказать о себе! Это все равно, что кот бы начал исследовать поведение человека и объяснять его поступки.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что постижение возможно только с помощью методики каббалы, потому что она поднимает на следующую ступень сознания.

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна в высший мир

Взгляд на себя сверху

Духовный микроскоп

Издевательства Лайтмана (клип)

Научный консенсус не убеждает никого

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение "Джорнэл оф риск рисерч": Отношение людей к научным фактам зависит не от знаний, а от предубеждений и собственных мнений.

В ходе исследования, люди, не согласные с научным фактом, просто отвергали его, отказывались признавать ученых авторитетами, но продолжали утверждать, будто "большинство ученых" на их стороне.

Вывод: Апеллировать к науке бесполезно. Проблема не в знании научной позиции, а в нежелании ее знать, если она противоречит мнению человека.

Реплика: Эгоизм настолько закрывает нам глаза, что мы не можем видеть истины, даже если нам пытаются ее раскрыть.

Вывод: Пока человек не изменит свою природу с эгоистической на отдачу, он не сможет ощутить истину.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тупик или выход в новую реальность?

Новая наука нового мира

Сладостный вкус правды

Искра, с которой начинается человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему наука каббала ограничивает свое внимание на одном единственном действии – соединении?

Ответ: Каббала не ограничивает себя – наоборот, она расширилась, охватив все мироздание: высшие миры и низшие, чтобы сказать нам, что нет ничего, кроме соединения.

Она как раз занимается не выборочными действиями – а синтезом всего существующего. Она приводит нас к единому принципу, охватывающему и включающему в себя все.

Она говорит тебе: не смотри узким взглядом на каждую проблему в отдельности, где бы она ни случилась.

Все они объясняются только одной причиной – отсутствием соединения.  Хочешь подняться над ней – стремись к большему соединению. Если ты идешь в этом направлении, значит, двигаешься правильно.

В основе любой науки лежит какой-то один основной принцип: как в физике все постигается через основу материи, через несколько элементарных частиц, из которых создано все.

Когда-то это замечательно получалось: электрон, протон, нейтрон – плюс, минус и нейтральная частица между ними и все.

А потом вдруг обнаружилось, что существуют сотни элементарных частиц, и вся теория пришла в беспорядок. Ведь ученый держится за один принцип, и это соответствует истине, существующей в природе.

Наука всегда стремится к единой картине. Простое толкование (пшат) – это последняя, наивысшая ступень исследования и постижения.

Когда мы достигаем мира Бесконечности, все становится очень просто, потому что простой высший свет наполняет все мироздание, исправленное желание. Это называется реализацией единственного принципа.

А если нам кажется, что все наши проблемы не связаны между собой – то это нам и надо исправить, притянуть высший свет, который все соединит.

Но пока творится большой беспорядок в наших разуме и сердце, во всех наших действиях, и непонятно, что происходит со мной, с этим миром, семьей, товарищами, с моей жизнью и смертью. Каждый бы желал закрыть глаза, лишь бы ничего не видеть и не думать об этом.

Но путь каббалы - наоборот, принять все это как раскрытие разбиения и привести к единству. Поэтому наука каббала не раскрывается, пока в человеке не пробуждается духовная искра – призыв к соединению, который передает нам Творец.

В нас должен заговорить этот духовный ген – искра от экрана, которым мы когда-то обладали. Это – начало рождения Человека.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Взгляд на себя сверху

Тупик или выход в новую реальность?

Противоречие между религией и наукой (клип)

Вопрос: Заведующий кафедрой Оксфордского университета Ричард Докинс говорит, что религия – это массовый вирус и главный тормоз прогресса.

Известный генетик Френсис Коллинз утверждает, что между верой в Бога и наукой противоречий нет. Каждый доказывает, что другой ошибся в смене своего мировоззрения.

А какую бы Вы позицию заняли в этом споре?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 66

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

Страница 74 из 81« Первая...7273747576...Последняя »