Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Работа над ошибками

каббалист Михаэль ЛайтманКак известно, чем больше мы исследуем древние библейские источники, тем больше мы убеждаемся, что традиция, приписывающая им свою датировку, права.

И философам, безосновательно утверждающим, что книга Зоар написана в Испании в 13 веке и даже позже, в средние века, приходится в последнее время отступать и нехотя соглашаться со сказанным в самой книге Зоар о ее написании во 2 веке Рашби.

Один из распространенных доводов в пользу того, что книга Зоар написана не две тысячи лет назад, а намного позже, это то, что там используются слова, которые, якобы, появились в языке позже.

Но вот сегодня пришла новость о новой расшифровке древних документов на арамейском языке:

"Многое в текстах дает нам новую информацию или меняет наши прежние знания.

Там, например, есть слова, которые, как я знаю, использовались в более поздних диалектах, однако я не знала, что они использовались в Персии около 500 года до н. э.

Для исследователя арамейского языка это достаточно важное открытие" - рассказала Анналиса Аццони (Annalisa Azzoni) - специалист по древнему арамейскому языку, которая сейчас работает с архивом из Персеполиса в Институте Востока.

Хочется верить, что в ближайшее время все заблуждения о каббале исчезнут, и мы сможем, используя ее, сделать мир совершенней.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Зоар – источник света Бесконечности

Тайные связи книги Зоар

Что исследует наука каббала? (клип)

Вопрос: Что исследует наука каббала именно как наука? Существуют ли эксперименты в науке каббала? И как можно измерить результаты этих экспериментов?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Почему ученые не изучают каббалу? (клип)

Вопрос: Мы знаем, что очень многие ученые прошлых веков серьезно изучали каббалу. Почему эта тенденция вдруг прекратилась, последние сто-двести лет?.

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Семь наук из одного корня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы упоминали о семи науках, которые исходят из одного корня, Каббалы. Какие это науки?

Ответ: Поскольку Каббала говорит об общем законе мироздания, то она является корнем всех наук, потому что в них мы видим воплощение этого закона подобия.

Сами науки, исходящие из Каббалы, проявляющиеся в низшей материи, делятся Каббалой на 7 наук: грамматика, риторика, логика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия. Все наши науки являются их производными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех наук

Каббала - корень всех наук

Наука - это исследование желаний

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Библейские цари – миф или реальность?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Проф. (библейской археологии) Университета им. Вашингтона Эрик Клайн (Eric Cline), подтвердил, что свидетельство существования царей Соломона и Давида  опирается на писания Ветхого завета, и среди ученых ведутся споры о реальности их существования. Большинство считают, что миф о Библейских царях остается мифом.

Реплика: Перед нами прекрасный пример подачи материала СМИ в виде сенсации: "Развеян миф существования Библейских царей Соломона и Давида" и затем "авторитетное" мнение ученых.

Почему-то под определение "наука" попадают измышления и теории, предположения без фактов, выводы "чистого (голого, без фактов) разума".

Это подобно тому, как вот захотелось философам представить автора книги Зоар Моше дэ Лиона (11 в.н.э.)  - и он им стал.

Хотя на протяжении тысяч лет каббалисты знают, что книгу Зоар написал Рашби, и так многократно указывается в самой книге Зоар.  Хотя кто ее из философов читал?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неизвестно еще нашим мудрецам...

Книги великих каббалистов

Тысяча жен царя Соломона (клип)

Где мистика, а где наука?

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная наука хочет через исследования нашего мира в пяти органах чувств и их помощника - разум, сквозь физическую материю проникнуть в материю духовного мира.

А это невозможно по одной простой причине – материя нашего мира ощущается лишь при условии, что наше восприятие остается эгоистическим. А духовную материю можно ощутить только из свойства отдачи.

То есть наше постижение зависит от свойств человека – альтруистические они или эгоистические. Из свойств получения (если человек эгоист), невозможно изучать духовное, свойство отдачи.

Но, поднимаясь в свойства отдачи из эгоизма, мы можем изучать эгоизм снаружи, объективно. Если бы человек попадал в духовное, не побывав до этого в эгоистических свойствах, он бы тоже не понял, как такое возможно.

Между этими свойствами нет никакой связи, это словно огонь и вода – одно не понимает другое. Поэтому о духовном мире говорится: "Прилагал усилия и нашел!"

Прикладывай усилия, а есть система, которая в итоге даст тебе свойство отдачи - и ты начнешь понимать, что это такое. А до этого – все духовное будет для тебя лишь пустым разговором.

Пока мы находимся в эгоистическом желании, никакие исследования не позволят нам ничего понять о духовном мире и душе. Для этого нужно сначала изменить свои свойства на альтруистические.

А если ты пытаешься, не изменив себя, исследовать мир, в котором не находишься – это называется мистикой.

Либо же ты даешь неправильное определение духовному, считая, что это не отдача, а какие-то "потусторонние" приключения.

"По ту сторону" может быть только свойство отдачи, потому что по эту сторону есть только материя – свойство получать.

Но если мы определяем духовное, как отдачу и любовь, находящуюся выше нашего эго, то оно не связано с тем, живо или умерло наше животное тело, и вообще с ним, а также не зависит, насколько развит наш разум.

Все зависит только от того, есть в желании свойство отдачи или нет. А это свойство можно получить только по каббалистической методике, привлекая свет исправления – свойство отдачи следующей ступени, так называемую, высшую силу.

Поэтому, занятия "духовным", до обретения свойства отдачи, называются мистикой – ведь это нечто придуманное.

А каббала – наука, поскольку в той мере, насколько ты достигаешь свойства отдачи в себе, ты исследуешь все происходящее в своих свойствах получения и отдачи, - на этом исследовании строится вся наука.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

Никакой мистики!

Духовный микроскоп

Духовный микроскоп

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир – это мир сил, действующих по законам, часть которых мы понимаем, а часть – нет, как и в обычных науках, исследующих природу этого мира, – часть нам известна, часть понятна, а часть скрыта, непонятна.

Но подход к исследованию духовного мира, накоплению знаний и работе с духовными силами обязан быть строго научным, здравым подходом, как и положено в исследовании природы. Ведь сегодня скрытое, раскроется завтра!

Наука каббала дает мне инструменты исследования (келим) – тот самый "микроскоп" во мне, с которым я могу "увидеть" духовные силы, силы отдачи, ощутить их.

Поэтому я сам должен обладать силой отдачи, чтобы измерить эти силы, увидеть их и распознать. Ведь все познание человека – в себе.

После того, как я обретаю силу отдачи, я развиваю ее и, подобно особо чувствительному микроскопу, могу настраивать ее различным образом, проникать в глубины материи (желания) и различать в ней всевозможные явления (получения-отдачи), в зависимости от чувствительности моего сосуда восприятия (кли).

В науке мы являемся всегда инструментом, потому что относительно себя все постигаем. Но в науке каббала мы делаем из себя инструмент исследования сознательно, а само исследование – строго научным. Ведь мы, выходя из нашей природы, становимся в исследовании абсолютно объективными.

Об этом говорят всевозможные высказывания каббалистов: "Из действий Твоих познаю Тебя", "Познай своего Творца и служи Ему", "И все познают Меня – от мала до велика".

Во всем мироздании есть только две силы, два свойства: свет (свойство отдачи), создавший желание насладиться (свойство получения).  Все остальное уже проистекает из них.

То же самое в математике: есть ноль и нечто отличное от него. Отсюда исходит весь расчет. И так же в физике: есть две силы, отличные друг от друга.

Так и в высшем свете – как только появляется точка, чуть темнее света, появились два свойства – отсюда берет начало все развитие, и наука Каббала начинается с этого явления.

И потому подход в науке каббала – точно такой же, как и в любой другой науке – изучение отличия между двумя силами (явлениями), возможно с увеличением различия, как под микроскопом, - это называется "анализ",   или, наоборот, изучение соединения, сочетания этих сил, – это называется "синтез".

Вся наука состоит только в том, чтобы изучить соотношение между двумя силами. Творца, отдачи и творения, получения на всех уровнях их проявления (в общем желании-материи).

Одну силу без другой обнаружить и изучить невозможно. Поэтому с помощью анализа и синтеза мы изучаем взаимодействие между  ними, а отсюда уже делаем вывод о каждой из них. Но "Нет Творца без творения и творения без Творца".

Поэтому рассуждать только об одной силе, свойстве неверно - это уже не научный вывод, а рассуждения об абстрактной форме.

Я говорю: "Свойство отдачи". Что такое "свойство отдачи"? Кому оно отдает? На кого воздействует? Где его проявления? Как ты видишь, что это отдача? – из противоположного.

Ты можешь увидеть его действие только на его противоположности – на ком-то получающем. Нельзя сказать просто: "Это плюс". Относительно чего это "плюс"? Где "минус"?

Ты не можешь различить что-то одно – только на фоне другого. Вся наука построена лишь на их сопоставлении. Во всем мироздании нет ничего кроме двух сил.

Поэтому такой подход строго соблюдается в науке каббала. А если ты отрываешься от материи и формы, облаченной в материю, - это уже мистика.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 13.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяем границы реальности

Наука - это исследование желаний

Должен измениться наблюдатель!

Наука и абстракция

каббалист Михаэль ЛайтманСпроси кого угодно, что такое материальное и духовное, что такое душа, – в ответ посыплются тысячи мнений и – ничего определенного, измеренного.

Это потому, что мы говорим о "реальности", которая скрыта от нас. Человечество находится в постоянном поиске, но не может указать на что-то четкое, ясное, практическое.

К науке этот поиск не относится, потому что в своих ощущениях мы не воспринимаем скрытую реальность. К религии он тоже не относится, потому что у нее и цели такой нет – раскрыть скрытое.

А вот философия хочет посредством человеческого разума выявить то, что лежит над нашей природой. Это невозможно, но философы все-таки рассчитывают на возможности рассудка постичь то, что выше его.

"Философия" – это усилия людей, желающих раскрыть духовный мир, не изменив себя. Это невозможно, поскольку мы раскрываем реальность в своем желании, в своих органах чувств.

Если раскрываемое можно измерить и проверить, передать эти знания другим – это наука.

Если нет органов ощущения скрытого мира, догадки останутся не наукой, а фантазией. Но, как говорится, мечтать не запретишь. Только выдавать это за истину нельзя.

Поэтому, слово "философия" получила в наше время презрительный смысл путающей нереальности.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Представь то, не знаю что

Каббала и философия

Конец философии!

Расширяем границы реальности

laitman_42.jpg1. Мир, относительно каждого, делится на явный и скрытый. Явный раскрывается мне в моих органах ощущений и, в стоящем за ними, разуме. Я могу исследовать его и полагаться на свои выводы.

2. Изучение мира, науки помогают мне расширять границы явного мира, постепенно части скрытого мира становятся явными.

Мир познается мною не только непосредственно, но я могу полагаться на людей, которые изучили этот мир (врачи, ученые), использовать их знания, как свои. Ведь за свою короткую жизнь я не могу сам познать весь мир.

3. Но даже если бы я постиг все возможное, мир остался бы разделенным относительно меня на раскрытую мне и скрытую от меня части.

Потому что есть в мире такая его часть, которая не раскроется мне в моих ощущениях никогда, никакими науками, даже через много лет.

Потому что мне невозможно эту часть мира никак ощутить - а неощущаемое, невозможно ни представить, ни изучить.

Эта скрытая от моего прямого познания часть реальности, раскрывается с помощью науки Каббала.

Выполняя советы людей, которым она уже раскрылась, я раскрываю ее, расширяю свое познание на всю существующую реальность, которая в общем, называется Творец.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Уровни научной реальности (клип)

Критика современной методики каббалы Михаэля Лайтмана, ч.6

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 31

"Спроси каббалиста" - 30

"Спроси каббалиста" - 29

Наука - это исследование желаний

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Почему для изучения обычных наук не требуется окружающий свет, а для изучения науки каббала он необходим? В чем разница между ними?

Ответ: Обычную науку изучают с помощью эгоистического желания, и ничего неземного от человека не требуется.

Она не выходит за рамки исследования эгоистического материала. Этот материал - наше желание насладиться, представляющее нам, будто бы вокруг нас существует огромный мир, - и мы его исследуем.

В конечном счете, мы исследуем наше внутреннее желание - на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, существующих внутри нас.

Все животные, растения, неживая природа -  все, что мы раскрываем в наших науках, - представляются нам в нашем желании насладиться.

Поэтому в итоге, мы раскрываем лишь наше желание. Этим занимаются все наши науки - физика, биология, химия, астрономия и прочие. Все это - внутри нас.

Наука каббала - тоже внутри нас. Отличие только в том, что обычная наука - это исследование наших эгоистических желаний в их исходном, данном нам, виде, а наука каббала - исследование наших желаний с намерением ради отдачи, которым мы предварительно должны вооружиться для нашего исследования.

Поэтому исследователь нашего земного желания насладиться не обязан изменять себя. Он изучает явления, которые представляются в его эгоистическом желании. Для этого ему нужен лишь разум.

А исследователь, который собирается изучать происходящее в желании насладиться с намерением ради отдачи, т.е. каббалист, обязан обрести намерение отдачи - как инструмент исследования.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Непересекающиеся пространства реальности

laitman_42.jpgВопрос: Физики тоже говорят, что мы улавливаем лишь малую часть из всего, что есть во Вселенной. Чем отличаются не улавливаемые нами части нашей реальности, от духовного пространства?

Ответ: Мы можем построить приборы и уловить все, что не воспринимаем нашими телесными органами чувств. С помощью приборов мы расширяем свои органы чувств.

Но в итоге, вся информация, обнаруживаемая приборами, все равно попадает ко мне, на мои органы ощущения и преобразуется внутри меня в такие сигналы, которые я могу воспринять.

Мы ощущаем природу в желании получать, в эгоистической форме, потому что эгоисты внутри.

Поэтому, сколько бы новых явлений природы мы не раскрыли, мы не раскроем духовного. Мы просто все больше раскрываем лишь наш материальный мир.

Духовное раскрывается, когда мы меняем метод ощущения окружающего нас (природы) с получения на отдачу, меняем свое восприятие на альтруистическое.

Для такого восприятия нужна новая методика отношения к миру, в ощущение его "вне себя", а не "в себе".

Поэтому и появляется совершенно другая наука о мире - Каббала, вместо наук, исследующих природу нашим эгоизмом.

Сколько бы мы ни исследовали природу своим эгоистическим желанием, мы не раскроем духовного. Поэтому обычная наука находится в кризисе. А что еще она может нам дать?

Люди чувствуют пресыщение материальным, ...потому что оно не насыщает. И от этого в них возникает вопрос - а куда же дальше идти?

Единственный выход - перейти к иному использованию своего желания.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 05.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Прорыв в новое измерение или тупик?

Конец фундаментальной науки

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопросы: Каковы границы науки? Бесконечна ли наука или она смертна, как мы? Если верно последнее, виден ли конец?

В книге Д. Хоргана "Конец науки": Мы переживаем закат фундаментальной науки.

Наука сделала свои великие открытия, она развивалась благодаря холодной войне. Общество не желает вкладывать средства в абстрактное научное познание природы.

Перед человечеством стоят более актуальные проблемы, чем теории  суперструн или червоточины вселенной? Нам бы выжить?! Автора тревожит, отток молодых от занятий наукой.

Реплика: Наука - постигаемое нами в 5 телесных (животных) органах чувств. Поэтому она изначально ими ограничена.

Наши желания (сердце) и разум ограничивают область и глубину нашего восприятия - и это границы науки.

Если мы выходим за пределы 5 телесных органов чувств, желаний и разума, связанных с ними, то можем ощутить независимое от них пространство - высший мир и исследовать его новыми средствами - внешним органом чувств - душой.

Это позволяет наука Каббала, и эта область является областью ее исследования. В этом будущее всех наук.

Уроки по статье "Каббала в сравнении с науками"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность за "стеной"

Прорыв в новое измерение или тупик?

Все науки - это постижение Творца

Должен измениться наблюдатель!

rav-2008-09-12_congress-odessa_3771_w.jpgС помощью коллайдера мы надеемся открыть новые элементарные частицы, раскрыть, что было в начале сотворения Вселенной, узнать о состоянии, которое существовало до создания материи.

Все более углубляясь в микромир, мы будто возвращаемся ко времени, когда искра духовной энергии прорвалась из высшего мира на материальный уровень и начала создавать в нем материю.

Ученые надеются раскрыть это состояние, но столкнутся с эффектом, когда все исчезает... Ведь мы и наши приборы созданы на эгоистическом принципе улавливать,  поглощать, раскрывать то, что смогли поймать в себя.

Мы раскрываем природу до границы действия наших органов восприятия - а далее уже граница высшего мира отдачи. Чтобы его исследовать, необходимо вооружиться его свойствами отдачи.

Если мы начнем обретать постепенно это свойство, мы начнем подниматься по ступеням нисхождения духовных сил к нашему миру, до его зарождения. На грани миров мы сможем понять, как искра высшего света прорвалась в наш мир и создала в нем все его наполнение. 

Поэтому ученые придут выводу, что следующие результаты можно получить, только если сам изменишься. Должен измениться наблюдатель!

Уже сейчас наука признает, что наблюдение за событием влияет на результаты опытов - в исследованиях элементарных частиц и целых галактик.

А ведь ранее утверждалось, что мир существует независимо от нас, от наблюдателя, от человека, земли и жизни на ней, Вселенная существует.

Если наблюдатель меняет результаты наблюдения, то видимая мной реальность зависит от меня, а не существует независимо вовне.

Для дальнейшего исследования природы, нам необходимо обрести свойство отдачи, и обнаруживаемое, мы будем называть Творцом, силой, творящей мир.

Из урока по статье Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца" 17.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так ли объективна наша реальность?

Квантовый эффект Гамлета

Прорыв в новое измерение или тупик?

Страница 76 из 81« Первая...7475767778...Последняя »