Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
В одной связке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне преклониться перед товарищами, чтобы принять мнение группы?

Ответ: Представь себе, что в путь к вершине отправляется отряд альпинистов. Я тоже хочу подняться на эту вершину и потому присоединяюсь к ним.

Во время подъема я ничего не могу делать по своему усмотрению. Мне не удастся в одиночку вернуться назад, я не выбираю, когда остановиться на привал, кого подстраховать и кто подстрахует меня. В этом восхождении мы идем, связанные одним тросом, и каждый держит всех.

Так и в группе: мы не в силах идти поодиночке и продвигаемся, только если понимаем и чувствуем, что связаны друг с другом неразрывными нитями.

Сначала я решаю, идти мне с товарищами или нет? Я проверяю, подходят ли они мне, направляются ли к той самой вершине, которая мне нужна? Те ли это люди, с которыми можно совершить восхождение? Может быть, есть другие группы? Я вправе проверить это.

Но после того как я всё проверил и присоединился к ним, передумать невозможно – ведь мы уже вышли в путь. Трос уже связывает нас, и мы уже на подъеме в гору.

Теперь я не смогу отделаться от них или отдохнуть в сторонке, пока они карабкаются вверх. Я должен продвигаться в том же темпе, теми же шагами, по той же тропе. Мы вместе идем выбранным путем, и деваться от этой ежедневной работы мне некуда.

Условия сегодня не такие, как в прошлых поколениях. Раньше человека тщательно проверяли и только затем принимали, а сегодня время всеобщего исправления и мы принимаем всех.

И все же мощь общей души, которая идет к исправлению, складывается из тех душ, которые понимают: другого выбора нет. Взяв на себя эту задачу, они совершают восхождение, скрепившись тросами и следуя за проводником по пути, на котором уже ничего не изменишь.

Человеку дают время, пока он не начинает сознавать, перед чем стоит, и не принимает решение. Но решение это очень серьезно.

Духовный мир скрыт от нас, и мы не чувствуем того, за что взялись. В действительности союз с товарищами чрезвычайно важен. Мы выбираем группу у подножия горы и выходим в дорогу, с которой уже не повернуть вспять.

Я не вижу, насколько велик, высок и даже грозен этот путь. Ведь в союзе, который я заключаю с товарищами, присутствует Творец. А значит, я имею дело с Ним: именно Он свидетельствует о нас и скрепляет наш союз.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыв глаза, склонив голову

Этого не скроешь

Вечный союз

Когда я увижу мир добрым?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свойство отдачи от нас скрыто?

Ответ: Свойство отдачи раскрывается относительно моего эгоистического желания! Если бы свойство отдачи раскрылось само по себе, то, разумеется, я пожелал бы его.

А почему я его не хочу? Потому что есть противоположность между желанием отдавать и моим желанием – получать, наполнять себя.

Если бы я мог видеть мир только через призму отдачи, то он показался бы мне замечательным, полным добра, - лучше ничего быть не может! Просто Рай, свойство Бины!

Но если я смотрю на него сквозь свои эгоистические желания, которые властвуют надо мной, то не могу согласиться с таким определением.

А когда же, все-таки, соглашусь? - Если с помощью силы, которую получаю от группы, я возвеличиваю важность отдачи над эгоистическим получением, то у меня появляется свобода выбора.

Но сделать это я могу только верой выше знания – поставить мнение группы выше своего.

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряхнуть прах с отдачи

Раскройте себя в высшем измерении!

Этот мир – лишь начальная точка отсчета

Взять Творца за руку

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек осознаёт важность группы для своего исправления, он распахивает себя, словно открывает крышку капота, и позволяет товарищам "вести ремонт" внутри. Так же больной с радостью ложится на операционный стол, чтобы врачи спасли ему жизнь.

Ведь человек чувствует, что он на сто процентов зависит от доброй воли товарищей, что только с их помощью он изменится, исправится, излечится от смертельной болезни.

И тогда окружение начинает воздействовать на него. Чем больше он тянется к товарищам, тем яснее ему показывают, как трудно обратиться к ним, как его воротит от этого.

С одной стороны, человек понимает, что просто обязан обратиться к товарищам, поскольку от этого зависит вся его жизнь, а с другой стороны, эгоизм и упрямство не позволяют этого сделать. Они-то и называются "ненавистью", "нечистой стороной", "скверной".

Бывает, что мы должны попросить у кого-то прощения – и не можем себя заставить. Вот и здесь я обнаруживаю две противоположные силы: я обязан сделать это, чтобы спастись, – но неспособен.

А затем я вижу, что моя неспособность вызвана чужой властью, – и как следствие, у меня появляются силы. Так происходит на каждой ступени: я начинаю понимать, что Творец устроил всё это, чтобы отныне я держал Его за руку, как маленький ребенок держится за взрослого, – и тогда с Его помощью я смогу пойти к Фараону.

Таков наш путь до самого конца исправления: я сознаю зло своей природы, обособляюсь от нее, и вижу, что она – это Фараон, мой ненавистник. Тогда я желаю искоренить его и прошу, чтобы высший свет сделал это.

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ниточка к началу перемен

Все перемены идут изнутри

Постарайся схватить Творца за руку!

Ниточка к началу перемен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда человек может знать, что Творец зовет его к Фараону?

Ответ: Это понимание приходит постепенно. Прежде всего, человек ощущает отторжение, но не относит его на свой счет: "Нет, это не я отклоняюсь от цели. У меня тяжелый период, я не виноват".

Затем человек прилагает старания, представляясь себе героем, и продвигается дальше.

В следующий раз ему снова отягощают сердце, черная туча затмевает горизонт – и виноват опять-таки не он. Но теперь он уже связывает это с высшим управлением и сердится на Творца: "Почему такая несправедливость? Ведь я этого не заслужил". Он вновь старается что-то сделать или ждет по безвыходности, пока пройдет тяжелая полоса.

И вот она проходит. Эту смену состояний человек почти не соотносит с Творцом: "В конце концов, в жизни всё когда-нибудь кончается".

Следующее падение несет больше впечатлений. Человек уже лучше понимает, что такое случается время от времени. Теперь его отношение строится на прошлом опыте: ведь падение всегда завершается некоей сменой состояний.

Человек беспомощен, он видит, что не в силах управлять ни падениями, ни подъемами. Тогда он начинает кричать и предъявлять требования Творцу, не желая оставаться в падении. Беспомощность порождает определенное отношение.

Так, постепенно, человек сознаёт, что его подвергают своего рода "терапии".

Если бы я сразу видел, что всё идет от Творца, это успокоило бы меня: "Наверняка, у Творца есть план, даже если сейчас мне плохо. Сегодня плохо, завтра хорошо. Подожду". Таким образом, знакомство с Источником управления может очень ослабить нас и свести на нет личное участие.

Так что к Творцу обращаться бесполезно – ведь это закон природы. Единственная ниточка, которую нам дали, – это возможность вызывать на себя воздействие окружения, устремленного к цели. Всё остальное – жесткие законы, и лишь одна формула в их системе позволяет нам изменить коэффициент – воздействие окружения.

Таким образом, мы можем добиться результата простыми действиями, пускай не по желанию, но по решению, из безвыходности. В душе я не согласен – но все равно прошу товарищей будить меня и побуждаю их к этому. Так, на материальном уровне, мы начинаем менять всю систему законов.

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять Творца за руку

Все перемены идут изнутри

Искусство молниеносной перезагрузки

Поручиться за жизнь товарища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За что мы должны поручиться друг перед другом?

Ответ: Бывают в жизни трудные ситуации, когда остаешься без денег и друзей, и не к кому обратиться за помощью.

Попробуй представить себе, что ты беспомощен и полностью зависишь от других – так же, как шахтеры, заваленные под землей. Если там, наверху, о тебе не позаботятся – тебе конец.

Вот что мы должны чувствовать – отчаянную зависимость от товарищей. Без них нам не прожить, без них нам не достичь цели, без них нам просто не прокормиться. Дело доходит уже до материального, животного страха, который заставляет человека ценить поручительство.

Нам раскрывается система, в которой мы тотально зависим друг от друга. За что же мы поручаемся? За кислород, за всё, что необходимо для жизни.

Это ощущение зависит от того, насколько каждый старается раскрыть его. А затем, поднимаясь по духовным ступеням, мы прочувствуем эту зависимость до мозга костей, до каждого вдоха – как водолазы, которые остались с последним кислородным баллоном и дышат через одну трубку, передавая ее друг другу.

Это и есть поручительство. Ведь мы точно также "повязаны" в единой душе, только пока что не видим этого. Но постепенно Творец приоткрывает нам реальное состояние дел – снимает сокрытие.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда мир сжимается в точку

Прочистка духовных артерий

Капельница не работает. Что делать?

Когда мир сжимается в точку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы сравниваете подъем к поручительству с узким проемом, который еще надо отыскать?

Разве поручиться – не значит смести все границы и барьеры, отдать всё, а не выискивать какую-то одну точку?

Ответ: Переход между двумя мирами всегда узок. Это как рождение, как выход из материнского чрева на свет. Мы словно проходим через теснину бедствий под давлением "родовых схваток". Это и есть та маленькая точка, которую мы расширяем, чтобы она стала узким проходом.

А кроме того, поручительство – это сильнейшая концентрация мыслей, желаний, страстей, намерений и целей человека, когда он вдруг видит, что все они объединяются, проявляя его зависимость от ближнего.

Именно от ближнего, а не от ближних. Всё сжимается и спрессовывается в одно единое целое. Эта точка открывает нам отверстие в мир Бесконечности, но для этого нужно пройти через нее всем вместе.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за жизнь товарища

Проем в стене

Самый крупный выигрыш

Психологический барьер

каббалист Михаэль Лайтман  0-бВопрос: Вы говорите, что перед нами лежит лишь психологическое препятствие. В чем оно заключается?

Ответ: Мы не в состоянии понять, что огромные, вечные наслаждения, которые мы даже не можем себе вообразить, заложены в отдаче, а не в получении.

К примеру, перед тобой ставят стакан с ядом и говорят: "Выпей, умри и наслаждайся!" А ты не можешь сложить между собой три эти вещи. Вот что такое психологическое препятствие.

Нам нужно помнить, что вторая часть любого действия всегда принадлежит Творцу. Мы работаем над желанием, а Он исполняет его. "Хочу этого", – говорю я, подобно малышу. И Он дает, снова и снова. А значит, мы все время должны требовать самого важного в жизни – зная, что мы это получим.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему эгоизму не выгодно поручительство

Психологический барьер на пути к отдаче

Как влиять на свои состояния?

Через ограничение – к бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как путем ограничения можно достичь бесконечности (бескрайности, неограниченности)?

Ответ: Скажем, ты желаешь дать мне много наполнений, но я хочу получить только нечто определенное, - тогда ты делаешь сокращение на свое большое желание отдавать и приносишь мне то, чего желаю я.

Я получаю от тебя в форме окружности, чего пожелал, а ты даешь мне ограничивая себя, т.е. в форме прямой линии. Это называется "связь окружности и прямой" (сферы и трубы).

А если ты ни в чем себя не ограничиваешь, потому что все, что я хочу, заранее не является для тебя ограничением, потому что ты совершенно не думаешь о себе, а думаешь только о том, как наполнить мои желания.

Тогда для тебя – любая возможность отдавать является бесконечностью, даже если ты даешь мне, только то, что я хочу, и для меня – это тоже бесконечность, поскольку я получаю все, что пожелал.

Иначе говоря, в наших отношениях нет окружностей и линий, а есть только то, что мы для себя определяем, в какой мере каждый из нас включен в желание другого. И если мое желание определяется только твоим желанием, то я всегда - в бесконечности.

Поэтому и есть правила, чье желание определяет действие: 1. моё моё, твоё моё. 2. моё моё, твоё твоё. 3. моё твоё, твоё твоё.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Уникальный диапазон каждой души

Вся действительность - это один Закон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе статьи каббалистов о взаимном поручительстве - результат ощущения ими высшей реальности. Так они передают нам ее законы. Безусловно, эти законы можно выразить формулами или графиками, как и в любой науке.

Но поскольку, в противовес другим законам природы, эти явления нами ощущаются, и желательно, чтобы мы их прочувствовали, а не восприняли как сухие знания, разумом, - каббалисты стараются писать о них в форме рассказов, писем, притч.

Но нельзя забывать, что то, о чем они пишут, - не нравоучения или советы, а непреложный закон. Только его приводят нам в таком виде, чтобы мы смогли как можно более чувственно и душевно привести себя ему в соответствие.

Ведь и природа этого мира, в том виде, как мы ее ощущаем, представляет собой некий закон. И когда мы вводим в жизнь маленьких детей, то знакомим их с этим миром очень постепенно.

Постепенно открывая для них мир, мы создаем вокруг них охраняющие их системы. В природе таких систем нет, ограничений не существует, - их создаем мы.

Точно так же поступают с нами наши духовные "Отец и Мать" (АВ"И), знакомя нас с высшим миром. Там тоже есть такие вспомогательные системы, которые они от нас скрывают, постепенно раскрывая нам, что вся действительность - это один Закон.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий закон мироздания

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Мой духовный стимулятор - 22.10.2010

Вопросы дня

Свободная область "х620"

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно логике – не существует никакой свободы воли. Ведь нет никакого свободного движения и все управляется силами, действующими в природе, подчиненными одной высшей силе, которая охватывает все мироздание.

Если кому-то кажется иначе – то это просто от недостатка знания работы общей системы.

Если я нахожусь внутри системы, в которой родился и которая определяет для меня все – как я могу быть от нее свободен? Общая сила природы действует, не оставляя ни одного пустого места – вся система замкнута и работает как слаженный механизм, и где же она может оставить мне свободу?

Нет в человеке ни одной мысли и желания, где бы изначально не присутствовало высшее управление, определяющее его действия.

Свобода начинается с того, когда мы хотим соединиться в группу своими точками в сердце и начинаем искать: где наш свободный выбор? Мы хотим установить между собой связующее поле – на месте бывшего разбиения. И это поле, созданное нашими связями – оно и есть место свободы воли.

2010-10-22_rus_t_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n3

Это другое измерение – не существовавшее прежде – абсолютно новый уровень. Мы будто раскрываем перед собой новое пространство, прежде не существовавшее в творении - выходим из этого мира в какой-то другой объем, в другой мир.

Можно сказать, что мы погружаемся в творение на большую глубину и раскрываем там крохотное отверстие, через которое вдруг открывается вход в бесконечность.

Так же и мы, когда исправляем состояние разбиения, не приходим к начальному состоянию, существовавшему до него – а из-за того, что достигаем это своим свободным выбором, мы попадаем в новую область, никогда не существовавшую в природе – область нашей свободы воли.

Мы строим между собой такое состояние, которое послужит нам духовным сосудом: новый сосуд/желание (ТАРАХ) и новый свет НАРАНХАЙ в нем – в 620 раз больше!

Могут сохраниться те же имена, которые были прежде до разбиения – но суть их стала совершенно иной.

Поэтому нам так важно найти эту точку своей свободы, откуда мы уже сможем вырваться в новое измерение.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – первый, и Я – последний

Где она – свобода?

Неуловимая точка свободы

Любимая моя группа

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа – это не союз индивидуумов – это союз с Творцом. Иначе это не каббалистическая группа.

Я прихожу в эту группу именно потому, что внутри нее находится Творец – а иначе, зачем мне нужны все эти люди?

Люди всегда объединяются по интересам, и что может дать нам кабалистическая группа? - Она может дать нам Творца! И только для этого я туда прихожу только для того, чтобы раскрыть Его в соединении между нами.

Это называется: "Исраэль (я, стремящийся к Творцу, Исра-прямо, Эль-Творец), свет исправления (Тора) и Творец (корень всего) – едины" – все три компонента должны объединиться, чтобы я мог их достичь.

В этом причина, по которой я прихожу, это определяет все действия, которые я совершаю в группе, это определяет мое отношение к товарищам – вообще все!

И получается, что я отношусь к самому этому понятию, группа – как к Творцу, ведь Он находится там внутри! Но я не могу сфокусировать на Нем свой взгляд, Он все время для меня расплывается, так что я не знаю, где Он. Я не могу поймать Его в прицел!

Но мне говорят, что если я буду смотреть на Него сквозь группу, то смогу нацелиться точно на Него, так что в итоге попаду прямо в Него.

И поэтому товарищи дороги мне так же, как Творец – ведь только через них я могу Его достичь. А кроме того написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу", то есть если я достигну любви в группе, то в итоге, без сомнения, попаду к Нему и достигну любви к Творцу.

Я не могу работать над любовью относительно Творца – я не вижу, с кем мне работать. Поэтому на каждом этапе я достигаю любви к Творцу, работая над любовью к группе.

Иначе я не могу разглядеть Творца – я представляю Его согласно своему правильному отношению к соединению с товарищами. Я сам строю эту форму, раскрываю ее.

А иначе, зачем мне приходить в группу? Только, потому что они избраны Творцом для того, чтобы через них, я мог прийти к Нему. И за это я их люблю! В них мое спасение!

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение – это моя душа

Что нам дает любовь к ближнему?

Семья Творца

Формула оптимального продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – самый сильный источник духовной силы, из которого мы можем черпать свет, силу – все, что человек пожелает. Но необходимо понять, что мы получаем все согласно нашему желанию.

Если я желаю достичь цели творения и направлен точно к ней, то получаю от нее стопроцентную помощь и силу.

Если же я иду в другом направлении, то в мере моего отклонения свет должен воздействовать на меня, на мое желание насладиться, чтобы покорить его и вернуть меня к правильному пути.

Разницу между точным направлением к цели и отклонением от него я ощущаю как страдания. Эти страдания вынуждают меня вернуться обратно.

Так маленький ребенок, которого я держу за руку, хочет потащить меня куда-то в сторону, а я удерживаю его и возвращаю обратно, он тянет меня в другую сторону, а я снова возвращаю его.

Так и мы. Если мы отклоняемся с пути, свет силой возвращает нас обратно. Но эту силу, действующую в противовес нашему желанию, мы ощущаем как зло – вплоть до болезней, проблем, страданий, войн и смерти.

Поэтому, если мы желаем продвигаться добрым путем, как хорошие дети, чтобы больше не страдать, мы должны задаться вопросом: как слушаться и продвигаться по правильному пути, прямо и без ошибок?

Бааль Сулам пишет, что существует простая формула: "Исраэль (стремящиеся к Творцу: Исра-прямо и Эль-Творец), Тора (от слова ор-свет и ораа-инстукция) и Творец (Кадош Бар Ху) едины".

Исраэль – это я. Тора – это свет, который будет воздействовать на меня, продвигая добрым и прямым путем. Творец – это отдача.

2010-10-22_rav_zohar-la-am-beshalach_lesson_bb_n4

Как я могу организовать свое продвижение по этой формуле? Бааль Сулам в статье "Свобода воли" объясняет, что это возможно только с помощью группы.

Если я связываю достижение цели с группой, в группе, то я включаюсь в нее и в связи между нами желаю раскрыть Творца, - этим я, несомненно, иду в правильном направлении.

Поэтому, во время чтения Книги Зоар, желая притянуть к себе ее свет, мы должны как можно больше беспокоиться о том, чтобы этот свет проявился правильно.

Ведь Тора может быть, как эликсиром жизни, так и ядом смерти. И может случиться так, что мы пойдем совершенно в другом направлении, и тогда, как сказано: "Сиди и ничего не делай – предпочтительней".

Поэтому нам стоит вооружиться правильным намерением, помня о том, что мы все вместе читаем Зоар, чтобы свет принес нам единение.

И неважно, что именно мы читаем, насколько понимаем, слышим ли и понимаем язык. Главное – намерение.

Ведь "чудесная" сила (сгула) Зоара действует на человека только в зависимости от его желания. Поэтому пожелаем соединиться и в нашей связи раскрыть Творца.

Из урока по Книге Зоар, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевести стрелки с пути страданий…

Представьте себя в бесконечности!

Помехи или помощь в пути?

Небытие предшествует бытию

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие желания наслаждений – долгий процесс. Вся наука каббала повествует о переменах в желании.

Бааль Сулам объясняет, что в этом процессе желание (небытиё) всегда предшествует наполнению (бытиё).

Сначала мне недостает чего-то, а потом я обретаю недостающее – и так попеременно. При этом недостаток, т.е. желание, важнее, чем наполнение, ведь желание определяет наполнение.

В духовном этот закон действует жестко, без поблажек и протекций, и если у творения нет желания подняться на следующую ступень, оно не поднимется, не подступится к ней.

Всё зависит от подготовки – от ощущения недостатка, отсутствия наполнения. Потому "небытие предшествует бытию".

Согласно этому закону, развивались все уровни творения, от неживого к растительному, животному, человеческому. Человек тоже рождается животным, а затем развивается и восходит на свою ступень.

То же происходит в развитии нашего внутреннего мира. Как многообразен человеческий род, так многообразны его желания, также делящиеся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий – в человеке.

Что же представляет собой человеческий уровень в человеческом роде? Это те люди или желания, которые устремлены на подобие Творцу, на подъем к Нему и слияние с Ним.

Чтобы обрести сильное желание, устремленное на эту возвышенную цель, мы должны находиться по обе стороны: иногда отвергать духовный мир, не понимать, не чувствовать, не соглашаться с ним, а иногда тянуться к нему, видеть в нем нечто важное, хорошее, необходимое.

Так сменяются небытие и бытие, тьма и свет – и лишь благодаря им обоим в нас формируется правильное, цельное желание.

Для этого мы вступаем в группу, понимая, что нет другого выхода, кроме объединения. Лишь среди товарищей я обретаю новое желание уподобиться Творцу, а не просто эгоистически взываю к Нему. В группе я проникаюсь ценностью отдачи, и, в то же время, обнаруживаю, как я ненавижу ее.

Если я не боюсь, если готов вытерпеть раскрытие собственного зла – это и есть небытие, предшествующее бытию, подготовка к избавлению.

Очутившись у горы собственной ненависти, человек требует бытия – подобия Творцу. И тогда приходит свет, возвращающий его к Источнику.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожные шаги над черной бездной

Проем в стене

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты говорят, что, с одной стороны, всё находится внутри нас, а с другой стороны, нам нужно выходить наружу и объединяться. Выходит, есть два Творца: внутренний и внешний?

Ответ: Прежде всего, я рекомендую просмотреть недавнюю передачу о восприятии реальности, где мы говорили как раз об этом.

Снаружи нет ничего – всё в человеке. Сначала я внутри ощущаю отсутствие, мне недостает формы отдачи. Это уже желание, направленное на Творца. А затем я получаю форму отдачи, становлюсь дающим – это значит, что Творец облачился в меня, наполнил меня.

Снаружи ничего не существует. Во "Введение в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что мир, представляющийся нам внешним, – не более, чем одна большая иллюзия. Ведь творение – это желание наслаждаться, которое чувствует лишь то, что происходит в нем самом.

Одни его части становятся мирами, другие – созданиями. В итоге оно делится на много частей, и я связываю себя только с одной из них, а все остальные кажутся мне внешними.

Почему? Потому что я прошел разбиение. Когда-то я был целым, а потом разделился. И теперь из своей маленькой точки я вижу всех остальных чужаками.

Здесь-то мне и надо сформировать желание единства. Объединившись с остальными по принципу любви к ближнему, как к себе, я верну внутрь всё это большое кли, всю реальность, которую вижу сейчас снаружи. Так же две капли сливаются в одну, не оставляя даже намека на разделение.

Итак, разбиение было намеренно подготовлено для нас, чтобы мы смогли понять форму небытия, предшествующего бытию, объединению. Важно не само объединение, а то, что внутри его я обретаю форму отдачи – Творца.

2010-10-22_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-020-razon-lekabel_lesson_bb_01

Я выстраиваю Творца в себе. Потому Он и называется на иврите Борэ – что значит: приди (Бо) – и увидишь (рэ), т.е. сделай – и ощутишь, поймешь, постигнешь. Ведь ты сам делаешь это.

Ничего внешнего не существует. Исправляя каждую деталь разбиения, я в себе постигаю природу Творца.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с Творцом – начистоту

Из разбиения создать Творца

Оптический обман

Страница 522 из 579« Первая...520521522523524...Последняя »