Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Стыд - полезное свойство

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заложил в нас особое свойство, как средство развития, которое называется "стыд".

Если я обнаруживаю себя получающим от кого-то – мне становится "стыдно", потому что это задевает мое "Я", мой статус, ощущение своей личности.

Ведь Творец создал нас своим светом, и мы приходим из этого очень высокого источника, а ощущение себя получающим – противоположно свету. Поэтому мы чувствуем себя униженными.

Только животное не ощущает стыда. Собака съедает брошенный ей кусок без всякого стеснения. Если же бросить так что-то человеку, то все зависит от того, в каком состоянии он находится.

Если он уже умирает от голода и спасает свою жизнь, то есть опустился с человеческого уровня до животного – тогда он тоже не ощутит стыда. Или ему не до стыда от страданий, или он вырос в условиях, где получать естественно.

Но если дать подачку человеку, у которого есть гордость и ощущение личности, то он почувствует себя оскорбленным.

Творец специально создал нас такими, чтобы мы почувствовали, насколько наше желание насладиться презренно и ничтожно рядом с желанием отдачи Творца, и это отличие дало нам силу подняться.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, который сильнее смерти

Путь из Райского Сада и обратно

Стыд – это духовная ступень

Почему я должен работать на Творца?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит действовать только ради Творца? Меня это сильно раздражает, как будто я должен на кого-то работать…

Ответ: Этот "кто-то" – абсолютный закон природы, общая сила, включающая в себя все мироздание и тебя.

Кроме этого закона – ничего более не существует! И когда ты "отдаешь", ты делаешь это "не ради кого-то", а чтобы установить этот закон над всем творением, чтобы он раскрылся для всех.

Творцу это не нужно, Он ничего не получает, Он – желание отдачи, которое не может получать. Он сам не ощущаем в тебе, а ощущаются тобою только твои представления о Нем.

Закон отдачи – это словно стена, он ничего не чувствует, можешь считать его неживым. Это закон природы – абсолютный закон отдачи, от которого ты чувствуешь реакции в себе.

Ты не делаешь Ему одолжений! Ему не нужно, чтобы ты прилепился к Нему и Его любил, Он не ощущает нашу работу так, как мы ее ощущаем.

Мы даже не можем говорить о Его сути, она непостижима. Все, что мы о Нем говорим – это наши собственные ощущения, то, как мы Его воспринимаем, в своих испорченных или исправленных желаниях.

Поэтому нельзя сказать, что я на Него работаю. "Прилепись к Творцу", "Полюби Творца своего" – речь идет обо мне, о моем исправлении, - и тогда я достигну добра.

Поэтому нам дали группу, по отношению к которой мы должны работать, вместо того, чтобы работать с каким-то абстрактным принципом, с силой, которую невозможно почувствовать, или с условием, которое каждый поворачивает так, как ему хочется.

Возьми науку каббала – это программа того, как тебе нужно относиться к человеческому обществу. Построй свое отношение к обществу по этой программе, и этим достигнешь своего полного исправления.

Любовь к творениям, которую ты раскроешь благодаря свету, возвращающему к источнику, и будет твоим отношением к Творцу.

Вместо того, чтобы действовать относительно неощущаемого света – душа разбилась и ее части действуют, вместо света, относительно друг друга.

И поэтому у них есть возможность связываться, действовать вместе и проверять – чего они не могут сделать относительно абстрактной силы.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого же я работаю?

Группа сегодня – это ты завтра

Секрет группы

Твоя душа, поднимающаяся в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы так педантично стараетесь объяснить нам механику духовных миров, описанную в ТАС, а я так ничего и не понимаю…

Ответ: Я не могу относиться к этому педантично, потому что тут есть множество деталей, которые вы не способны запомнить.

Проблема в том, что человек способен запомнить ощущения, а не просто механические данные. Даже и их он переводит в ощущения и только тогда запоминает.

Хотя кажется, что память относится к разуму, но внутри клеток памяти запоминаются чувственные состояния.

Допустим, я сейчас вношу какую-то информацию в память компьютера – но это следствие моих чувственных переживаний, потому что мой материал – чувствующий.

Он воспринимает плохое и хорошее в множестве разных видов.  А когда я вношу эту информацию в память, я даю определение своему ощущению – иначе оно там не запишется.

Мне нужно отвести этому определенное место в памяти, дать имя, определение, подобно тому, как в ссылке на страницу в интернете мы точно определяем полный путь через множество слешей. Так же определяется "адрес" и в нашей памяти.

И хотя эта память "механическая", но она записывает ощущения. Если я начинаю вспоминать событие из далекого прошлого, то во мне вдруг всплывают забытые ощущения, и я вспоминаю какой-то запах, звук…

И потому, если мы никогда не ощущали духовный мир, мы не можем запомнить информацию о нем.

Поэтому Бааль Сулам так рассердился, встретив "каббалистов" в Иерусалиме, которые пытались механически зазубривать теорию и считали, что этим все исчерпывается.

Мы действуем не так. Мы пытаемся изучать ТЭС, но мы не оцениваем наше духовное продвижение мерой наших знаний, а мерой наших ощущений!

Что вы можете знать, если не ощущаете слова, как сказано "Вкусите, как прекрасен Творец"? Знает ли человек, что означают эти слова, почувствовал когда-то, что они значат? Если нет, то его знания ничего не стоят.

Мы учимся для того, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику! Наше желание понять написанное в Книге Зоар и в Учении Десяти Сфирот дает нам возможность связаться с материалом.

Но мы не понимаем, что такое З"А, погружающийся в сон, или поднимающийся с МАН в Бину - для нас это пока просто слова.

Поэтому вся каббала - это пока пустая наука, но она дает основу для желания, подготовку, причину раскрытия. Я хочу узнать, ведь говорится обо мне, о происходящем внутри моей души!

Кто поднимается от Малхут в З"А и Бину? Моя душа поднимается, получает там наполнение и возвращается вниз!

Все эти действия происходят во мне и прямо сейчас, только я их не чувствую. Я хочу их наконец ощутить - что это! Почему во мне вдруг есть такое стремление? Во мне проснулся духовный ген, решимо

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подпрыгни и замри

Спасительная забывчивость

Требуйте ощущения!

Фуникулер, поднимающий к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильное намерение при чтении Книги Зоар – это получить силу отдачи?

Ответ: Кроме силы отдачи, нам больше ничего не нужно. Во всей реальности есть только две силы – получения и отдачи.

В силе получения мы не испытываем недостатка. Если мы подготавливаем себя правильно в работе в группе и изучении каббалы, нам раскрывается сила получения – наше злое начало.

Но если я еще не начал организовывать себя с группой и учебой, то не обнаруживаю в себе эгоизм против Творца, как мешающий мне, как зло.

Сначала мне нужно раскрыть свое зло. А если я не вижу в себе зло, то мне не с чем приступить к исправлению.

А когда я раскрываю в себе зло, то раскрываю его уже в группе, и потому у меня уже есть свет для его исправления. Ведь там где я обнаруживаю свое отторжение от товарищей, там же я и нахожу силы для преодоления этого отторжения.

Вопрос: Если я не чувствую необходимости читать Зоар, надо ли мне его читать?

Ответ: Человек, начинающий изучать науку каббала, в любом случае должен знать, что именно чтением книги Зоар, он проходит стадии раскрытия своего зла и его исправления.

Зло будет раскрываться все больше, а он будет подниматься над ним все выше - пока не раскроется всю высоту зла, все 125 ступеней между нашим миром и миром Бесконечности.

Он будет подниматься на высоту, над раскрывающимся злом, как на фуникулере к вершине горы.

Поэтому ему нужна и эта гора – раскрывающееся зло, и фуникулер – сила света, который поднимет его на вершину.

И потому мы должны изучать каббалу, которая раскрывает нам зло. Это называется "Я создал злое начало", а затем нуждаемся в силе исправления, что называется "И дал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", на вершину горы.

Поэтому вначале Творец сказал Аврааму: "Пришельцами будет потомство твое в чужой стране", во власти эгоизма, но выйдут с большим богатством, эгоизмом, и будут нуждаться в его исправлении, получении Торы, методики исправления силой Творца, светом.

Прекращая применять эгоизм (Египет), обратив его в "пустыню", затем применяя его ради отдачи, обратят его в "Землю Израиля".

Есть ведь только одно желание, а ступенчатое изменение над ним намерения, делает из этого желания "Египет" (на иврите "Миц-раим" – это "концентрат зла"), затем пустыню Синай (на иврите "Синай" – ненависть), вплоть до обращения в добро, в "Землю Израиля" (на иврите "Эрец Исраэль" – желание к Творцу).

Злое начало, "Египет" - затем "отдача ради отдачи", "пустыня Синай", - затем "получение ради отдачи", "страна Израиля". Желание насладиться остается тем же, ты лишь определяешь к нему свое отношение - каждый раз  все более исправленное.

Из урока по Книге Зоар, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Ждать от Зоара исцеления

Когда открывается Зоар

Бизнес исправлению не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Зоар, меня одолевают разные мысли, даже о моем новом бизнесе?

Ответ: Это замечательно! Пусть ваш эгоизм молится вместе с группой, о раскрытии зла и его исправлении - и также о процветании бизнеса. Но только вместе обо всем!

Нет ничего, выходящего за рамки системы исправления. Сказано, что все "грешники" (эгоистические желания) исправляются и присоединяются к праведникам (желаниям отдачи и любви).

Так почему ваш бизнес не может быть внутри? Не выбрасывайте ничего, а включайте в исправление!

Когда говорится "убегают от Фараона", - имеется в виду не побег от него, а подъем над ним. Сказано: "И вышли из Египта с большим имуществом". Мы берем все, что только возможно, все эго  - и выходим - это эго становится исправленным.

Из урока по Книге Зоар, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земных проблем не бывает

Не просите, чтобы "грешники" умерли…

Когда "грешники" выходят на волю…

Духовный контактор

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное существует не в каком-то далеком пространстве. Оно скрыто между нашими эгоистическими отношениями.

Но как только мы сможем соединиться – на контакте между нами, мы раскроем духовное, вся система заработает, раскроется свет и создаст в тебе духовную картину.

Об этом и нужно думать при чтении Книги Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается вход в духовный мир

Зоар – связной с высшей силой

Между нами – все мироздание

Готовим себя к правильному отношению

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа направлена на подготовку. От нас требуется не стирать раскрывающийся в нас эгоизм, а быть готовыми всегда ощущать его, как раскрывающегося в нас высшим светом, Творца, - чтобы мы его сразу же распознавали в свете, как хоть и горькие, но радостные признаки нашего развития.

После ступенчатого нисхождения душ (желания и света) сверху вниз, мы обязаны раскрыть эти же ступени, состояния, снизу вверх, прочувствовать их во всех деталях - иначе будет изъян в общем кли, в окончательном исправлении.

Мы не в силах изменить судьбу, какой она приходит сверху вниз. Однако мы можем подготовить себя к тому, что иначе видеть и принимать ее. Неприятные ощущения в эгоизме, в желании наслаждаться, вызваны тем, что я отождествляю себя со своим эго.

Если же я приподнимаюсь над ним, если готовлю себя, чтобы видеть лишь добрые перемены во всем, что идет от Творца, тогда те же состояния неприятного раскрытия эгоизма, я ощущаю хорошими, позитивными, полезными. Я благодарен за них.

Когда я начинаю по-другому воспринимать отношение Творца, все мои умышленные и неумышленные нарушения становятся для меня возможностями для исправления на отдачу и обращаются затем в заслуги. Так что всё зависит от меня, от моей подготовки.

Из урока по статье Рабаша, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мастерство победителей

Оправдать Творца по фактам

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Мастерство победителей

каббалист Михаэль ЛайтманЭтап подготовки к раскрытию высшего мира – означает достижение свойства отдачи, потому что свет находится вокруг нас, а его получение зависит только от подобия ему нашего желания.

Подготовка – многогранный процесс, требующий правильного подхода. Во-первых, надо понимать, что готовиться можно только в группе. Ведь все исправления сводятся к объединению душ в одну общую душу.

Сказано в статье "Свобода воли", что любовь к ближнему – это общий принцип, совокупность всех исправлений. А вся его реализация может быть только вместе.

Во-вторых, мы полагаем, что можем исправить себя сами. Приходит помеха, и мне кажется, что я должен противостоять ей собственными силами.

В действительности, наша работа заключается не в том, чтобы побеждать зло, а в том, чтобы сливаться с Творцом. Лишь посредством этого зло будет побеждено.

Я не бегу от зла, как от могучего Фараона, а использую этого Фараона как средство слияния с Творцом.

Сказано, что именно Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу. Фараон для меня, как заслуга, – я заслужил в помощь его силу, благодаря которой, над которой, могу слиться с Творцом. Без нее это было бы невозможно.

Я действую в системе, в поле сил. Они не хорошие и не плохие – вопрос в том, как я применяю их, находясь между ними. Всё зависит от моего умения использовать их для продвижения.

Таким образом, я никогда не сражаюсь сам. Изначально у меня нет никакого "оружия", кроме силы анализа. Правильно применяя свои силы только для анализа, я правильно выявляю ситуацию и, используя силу Творца, могу одержать победу.

Все ситуации исходят от Творца, чтобы "натаскивать" нас, как в обучающей игре. Играя в нее, я должен лишь отыскивать средства, оптимально подводящие меня к очередному шагу навстречу слиянию и единству, навстречу любви к ближнему.

В таком случае, я вижу, что все силы призваны служить мне в этом. Нет ошибок и злоумышлений – только заслуги, только благо. Я оправдываю всё и чувствую, что всё мне в помощь.

Такое отношение нужно держать постоянно, и тогда путь развертывается предо мною красной ковровой дорожкой.

Из урока по статье Рабаша, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим себя к правильному отношению

Оправдать Творца по фактам

Мои года - мое богатство

Оправдать Творца по фактам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я оправдываю Творца и принимаю всё как благо, то откуда мне знать, что я не впал в иллюзию и самообман?

Ответ: Оправдание Творца – это не голословная декларация, а результат целой серии действий. В ее итоге я обращаюсь с просьбой к Творцу, и Он спаивает воедино все детали и причины пережитого.

Картина, которую я начал проявлять из тумана и сумбура, наконец, проступает, обретает четкость и взаимосвязь. Я раскрываю себя самого и весь мир как группу, раскрываю Творца как изначальный источник.

И вот, достигнув этого единства, я вижу, что всё делалось мне во благо, всё продвигало меня по пути.

Таким образом, я оправдываю Творца не искусственно, а "по результатам проверки", когда раскрываю реальное положение дел.

Из урока по статье Рабаша, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовим себя к правильному отношению

Мастерство победителей

Радость - это оправдание Творца

Трепет и любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Есть два последовательных исправления: 1. возвращение в трепете и 2. возвращение в любви.

1. На первом этапе я работаю против своего эгоизма, выстраивая над ним свое отношение к ближнему, каким бы эгоизм большим ни был, какие бы наслаждения в нем ни раскрывались, я - выше него.

Мое отношение к ближнему измеряется мерой эгоизма, над которым я могу подняться. Потому это исправление называется "возвращением в трепете" – я возвращаюсь по лестнице вверх, откуда снизошла моя душа, в мир бесконечности.

Трепете – потому что эгоистическое желание бурлит внутри и сбивает меня с пути, а я в трепете, в тревоге, в противостоянии ему выстраиваю свой подъем.

2. При "возвращении в любви", мой эгоизм уже не сопротивляется. Я не сражаюсь со страхами упасть в него, но напротив, я обретаю желания ближнего, как свои. Это тоже работа поверх желаний, но желаний чужих, воспринимаемых, как свои.

Скажем, раньше ты презирал других, а теперь обнаруживаешь, что они еще ближе тебе, чем ты сам, – как твои дети, ради которых ты готов отдать всю жизнь.

И снова выясняется, что в тебе говорит эгоизм, только обращенный на других. Ведь они – это ты, и даже более того.

Таким образом, процесс исправления всегда протекает над желанием наслаждений, разнятся только виды этого желания, свои и "чужие". Мы всегда работаем "верой/отдачей выше знания/получения".

Из урока по статье Рабаша, 07.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Главная заповедь

Ступень трепета

Каббала для начинающих, 06.10.10

Что такое "Собрание товарищей"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Дорожить мгновением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что мы делаем частные вещи, но не приходим к общему?

Ответ: Мы можем выполнить все, сопутствующие исправлению, действия (проводить собрания товарищей, учиться, помогать группе и товарищам), суетиться, словно муравьи в муравейнике, но главное: чего мы этим хотим достичь?

Хотим ли мы единения, поручительства, любви - такой связи между нами, в которой мы раскроем Творца?

Об этом мы забываем. Человек трудится, а потом спрашивает: "А где же вознаграждение?! Где духовное? Где сила отдачи?" - И не понимает, что еще ничего для этого не сделал.

Он вложил много сил, совершил множество действий для распространения, то есть действительно придвинул мир к исправлению и в общем плане продвинулся.

Он не сбежал с этого пути и понемногу накапливает в себе правильное требование. То есть с течением лет, он дойдет до истины -поймет, что ему не хватает правильного намерения.

Но сегодня он забывает, что этим намерением надо сопровождать каждое действие! И потому он пока не достиг духовного раскрытия…

И так он растягивает время! Сказано, что для вступления в духовный мир требуется от 3 до 5 лет подготовки намерения, - а в наше время и меньше! Однако все зависит от объединения вместе и в правильном намерении.

У нас сейчас есть такие условия, о которых прежде можно было только мечтать. Никогда не было в мире столь благоприятных условий для раскрытия Творца - есть книги, средства связи, товарищи-единомышленники по всему миру.

Не хватает, однако, главного – намерения отдачи - а это самое трудное, и в этом причина, по которой мир еще не ощущает нас, как источник света.

А все зависит только от нашего намерения в каждом, даже в самом маленьком действии. В этом не может быть никаких компромиссов.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – это нить к будущему

Молитва, предваряющая молитву

Что значит жить в намерении? (клип)

Вы думали, каббала - это сложно? (06.10.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Источник: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сократить путь: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Свет и кли: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не отвергнуть: Открыть | Скачать
 

Сталкивают с пути или подталкивают вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно удерживаться в правильном намерении, если высшая сила нарочно выбивает нас из него?

Ответ: Высшая сила не выбрасывает нас из правильного намерения, она лишь добавляет нам еще большее желание, которое мы способны преодолеть и исправить.

Сверху все точно рассчитано, согласно общей системе: сколько ты уже вложил усилий, сколько в твоем запасе накоплено сил – и в этой мере тебе сейчас раскрывают дополнительное желание.

А тебе кажется, что тебя сталкивают с пути. Но тебя не сталкивают, тебе, наоборот, дают возможность продвинуться!

А ты воспринимаешь это как помехи, потому что не стремишься к работе. Если бы ты был заинтересован в работе, ты бы радовался отягощению.

Все зависит от того, как я готовлю себя. Если я устремлен на работу и считаю вознаграждением возможность сделать все больше и больше, то все эти кажущиеся падения, я не буду воспринимать как падения. Я буду видеть, что это возможность для продвижения и успеха.

Я буду благодарить за это утяжеление сердца, как за исправление. Ведь для меня это будет возможностью проявить свою любовь к Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – это радость

Падение? Ничуть не бывало!

Помощь против меня самого

Как надо жить ради духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как организовать свою жизнь так, чтобы она вся была направлена на раскрытие Творца?

Ответ: Обычную жизнь проверить и организовать просто: проверить, что ты не наносишь вреда другим никакими своими материальными действиями.

То есть ты не можешь быть вором или преступником, жить за чужой счет - и при этом как бы действовать ради отдачи и рассчитывать, что идешь к исправлению.

Прежде всего, надо исправить себя так, чтобы в обычной жизни не вредить другим людям, не забирать даже косвенным путем, у других. А остальная работа уже происходит в намерении.

Нужно, конечно, помочь товарищу найти работу, но, по сути, вся наша работа ограничивается духовной областью, духовным соединением.

Мы не должны действовать, как всевозможные "альтруистические" или "духовные" организации, оказывающие "гуманитарную" помощь и этим разрушающие людей.

Они размножают паразитов, крадут у людей возможность быть независимыми и самим обеспечивать себя. Потому что это выгодно самим этим организациям.

Поэтому правило движения к Творцу: я забочусь о материальном в мере, необходимом для существования, а остальные мои усилия направлены только на раскрытии Творца в связи между товарищами.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно из двух: любовь или смерть

Каким будет новое человечество?

Будущее - не возврат в пещеры!

Страница 776 из 920« Первая...774775776777778...Последняя »