Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Линия и круг, избранность и равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти правильное равновесие между всеми выполняемыми нами действиями: распространением каббалы и внутренней работой в группе?

Ответ: Это два противоположных направления работы, которые, в то же время, поддерживают друг друга.

С одной стороны, нам нужно, как можно сплоченнее соединиться в группе, быть исключительными и соблюдать устав, написанный каббалистами, правила и законы, описанные Рабашем.  Внутри группы должно существовать соблюдение правил.

С другой стороны, мы должны быть абсолютно свободными и открытыми для внешнего мира,  объясняя все самым популярным образом и очень деликатно.

Надо как можно сильнее соединиться и хранить себя, чтобы идти по узкой, прямой линии вперед, к цели! Это работа "в линии".

А относительно внешнего мира мы представляемся кругом: нет различий и границ, нет верха-низа, все равны – получайте все сколько хотите, без всякого давления.

Это два противоречащих друг другу подхода, и нужно себе их представлять.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение и духовная работа

Распространение: обертка и начинка

Распространять - духовную силу

Высший мир раскрывается в любви

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар воздействует на нас скрытым в ней светом. Если мы желаем использовать этот свет для нашего исправления, то единственное место, которое требуется исправить, - в связи между нами.

Поэтому каждый из нас должен постараться представить себе, где именно нужно совершить исправления. Ведь пока мы даже не вполне ощущаем, что между нами царит беспричинная ненависть и отторжение – вместо братской любви.

Это свойство должно превратиться обратно в любовь. Сила Книги Зоар способна это сделать. Тогда в обновленной связи между нами мы раскроем весь высший мир.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только согласитесь – и раскроется!

Как увидеть настоящий мир?

Зоар – рассказ о жизни общей души

Реальность или хаос желаний?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Ваехи", п.808: В час, когда ушел Яаков, светила луна, и стремление высшего солнца, Зеир Анпина, пробудилось к ней.

Поскольку, когда встает солнце, Яаков, поднимается другое солнце, Зеир Анпин, и сливаются Зеир Анпин с Нуквой. И луна, Нуква, светит от Зеир Анпина.

Все это говорится только лишь относительно человека, постигающего духовное. А в человеке происходят всевозможные изменения, поскольку его желание наслаждаться постоянно обновляется, своими неисправностями и исправлениями

показывая человеку различные формы в общем неизменном духовном состоянии. Все постоянно, кроме меня, а во мне все изменяется.

Но, как объясняет Бааль Сулам в статье "Введение в Книгу Зоар", мы воспринимаем мир с помощью некого подобия "фотоаппарата", который проецирует нам картину реальности на "экране" в затылочной части мозга. И потому мне кажется, что все, происходящее у меня внутри, - существует снаружи.

Выходит, что я вижу окружающую действительность как проекцию внутреннего хаоса моих желаний, мыслей и связей между ними.

На самом деле это не хаос, так только кажется мне, ведь я не знаю, в каком именно порядке выходят мои внутренние решимот.

Но когда они пробуждаются в определенной последовательности, то в постоянном высшем свете я вижу изменения.

Эти решимот вдруг скрывают этот свет, раскрывают его в различных проявлениях, раскрашивая его в разные цвета, придавая ему всевозможные формы и картины.

А мне кажется, что все это происходит снаружи, хотя все эти решимот пробуждаются изнутри. Так Зоар описывает процессы, происходящие внутри нас.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать совершенство

Высшая математика творения

Две птицы, слышавшие вестника

Как познать совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.

Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.

Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.

Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.

Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".

Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.

Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.

Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Высшая математика творения

Зоар раскрывает нам самих себя

Две ступени поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЧье желание устремлено прямо к Творцу, тот осознает, что Творец раскрывается в верной взаимосвязи между душами. Эта связь развивается в группе в два этапа:

1. Подъем на ступень Бины, хафец хесед, где человек чувствует себя посланником, действующим выше знания.

Сначала он постигает, что находится во власти эгоизма. Как же выбраться из этой западни? - С помощью примера, который человек можно почерпнуть только у окружения.

Если человек принимает этот пример выше разума и чувства, что называется "выше знания", если он действует а) сообразно с группой и б) вопреки себе – это и есть правильное действие, обращенное на то, чтобы опознать и исправить разбиение и этим совершить духовный подъем.

Придерживаясь ценностей окружения, а не своих собственных ценностей, мыслей и расчетов, я вызываю на себя действие света.

Ведь в таком случае мои действия соответствуют свойству света, и потому я вызываю свет через окружение – через систему, в которой восстанавливаю единство.

Так, постепенно во мне формируется сосуд, который называется "хафец хесед" или "выше знания". В результате я использую только свойство отдачи, силу отдачи, сосуд отдачи.

Что это значит? Разум и чувство – не мои, я заменил свои на групповые, я посланник товарищей к Творцу. Что они ценят, - то я принимаю и выполняю.

Мне совершенно неважно, что там в посылке, зачем она отправлена. Расчет лишь один – отречься от себя и выполнить их желание. Так я поднимаюсь на первую ступень поручительства.

2. А затем я хочу играть более активную роль, не ограничиваясь функциями посланника. Я обнаруживаю, что могу стать переходным звеном: не просто отправлять дальше то, что мне дают, а самостоятельно привлекать и передавать свет.

Таков второй этап – возвращение в любви, над Биной. Здесь я раскрываю свечение хохма и передаю его другим в той же сети, которую выстроил на ступени Бины. Я наполняю других всем, что только могу получить для них, – и тогда начинаю ощущать цель творения.

В этой работе я и позна́ю Творца, позна́ю, что нет никого, кроме Него. В итоге я обретаю устремление "прямо к Творцу" и становлюсь поручителем для других.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая судьба

Правильная инвестиция

Этапы развития – мини-реферат

Добрая судьба

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек пробуждается, его приводят в группу, где он начинает понимать, что его выбор – в объединении с другими, что Творец "возложил его руку на добрую судьбу".

Иными словами, человеку нужно объединяться с правильным окружением, получая от него духовные ценности, чтобы работать так, как это правильно с точки зрения товарищей. Это и есть "добрая судьба".

Нужно понимать, что если я действую согласно собственному разуму и чувству, это идет мне во вред, поскольку не направляет к духовной цели.

Если же я действую согласно ценностям окружения, если постоянно поверяю себя по связи с товарищами, то обретаю добрую судьбу, которую предложил мне Творец.

Мой выбор, мой анализ на каждом шаге – в том, до какой степени я склоняю голову и принимаю на себя власть мнения группы.

Приняв это решение однажды, я навсегда принимаю товарищей в качестве своих проводников и чувствую, что иду последним, вслед за ними.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две ступени поручительства

Как захотеть главного?

Как работает механизм исправления

Отпечаток света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом в нашей правильной взаимосвязи раскрывается Творец?

Ответ: Есть сосуд, и есть свет. Творец раскрывается только в сосуде, в творении.

Творение является желанием, которое может испытывать или хорошее, или плохое ощущение – наличие чего-то или недостаток в чем-то.

Творец же – это отношение. Раскрыть Творца – значит раскрыть Его отношение к нам. Не Его самого, а именно отношение, т.е. форму, облаченную в материал, или свет, облаченный в сосуд.

Свет облачается в сосуд, когда тот принимает его свойство. Что такое свет как таковой, я не знаю. А облачение света означает, что он отпечатывает себя в сосуде.

Для этого кли должно быть "мягким", иначе говоря, испытывать недостаток, желать света. Ведь свет оставляет в сосуде противоположный себе отпечаток, а сосуд должен расшифровать эту противоположность в обратном направлении, вернуться от негатива к позитиву, чтобы понять свет.

Поэтому нам надо снабдить сокращением (экраном) и намерением (отраженным светом) наше желание наслаждений. Мы можем ощущать и правильно интерпретировать свет по мере того, как он формирует в нас экран и отраженный свет.

В результате мы ощущаем собственную форму – но именно свет создал ее в нас, и потому мы называем ее, форму, его же именем, именем света.

Точно так же АВАЯ – это форма творения, названная по имени Творца. Только так мы познаём Его – по форме, а суть Творца не постигаем никогда.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как из неживой материи родился человек

АВАЯ – Элоким

Наука получения света

Независимый анализ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы ощутить Творца, мне нужно не собственное "Я", а нечто внешнее – связь между нами. Тогда для чего Он создал меня как такового?

Ответ: Чтобы из этой формы, из себя как ты есть, со всеми заложенными в тебя свойствами, ты начал анализировать, проверять, изучать и раскрывать Творца, независимо от Него.

Ведь сейчас ты находишься вне системы духовного мира. А значит, ты можешь, подобно независимому исследователю, приступить к раскрытию (Творца).

Для этого мы и находимся в нашем мире, полностью отрезанном от духовной системы, даже от ее нечистой части.

Моя задача здесь – вести независимое расследование (анализ). Я всегда, с любой духовной ступени, могу вернуться к этой форме – в моем теле, чтобы снова подняться и продолжить исследование духовного пути.

Этот мир важен тем, что в нем я как будто самостоятелен, поскольку не вижу Творца, оторван от духовных явлений – тем, что нахожусь на животной ступени.

Пожелав стать человеком, я вступаю в духовную систему, а если не желаю – снова возвращаюсь к животному состоянию.

Таким образом, у меня есть возможность находиться на двух ступенях: животного и человека. Потому и сказано в Псалмах: "Человека и животное спасает Творец".

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное скорость или глубина анализа?

Анализ собственного эгоизма

Невидимые вехи пути

Правильно влиться в конгресс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На Конгрессе, где соберутся семь с половиной тысяч человек, я хочу раскрыть связь между нами.

Как я должен работать в течение трех дней Конгресса?

Ответ: Это очень просто. В духовном смысле, мы говорим о месте, обладающем очень большой мощью.

Приехав туда, ты почувствуешь, с какой силой оно воздействует на тебя. Ты поневоле вольешься в этот поток – и от тебя самого ничего не останется.

Под влиянием столь большого и сильного окружения, ты естественным образом вовлекаешься внутрь.

Каждый, кто приедет на Конгресс с позитивным настроем, растворится в общем устремлении. Такова человеческая природа.

И все-таки, насколько человек работает внутри? Использует ли он разум и чувство не только на то, чтобы держаться в общем течении, стремительном и в чем-то даже дезориентирующем?

Делает ли он выводы, производит ли расчеты? Добавляет ли собственное воодушевление? Гребет ли сам, не отдаваясь целиком на волю течения?

Это очень важно, и здесь всё зависит от подготовки.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная мысль

Конгресс: объединение искр

Конгресс приближает нас к Творцу

Геометрия чувств

каббалист Михаэль ЛайтманТЭС, том 1, стр.37, п.1: Эта линия, как тонкая трубочка, через которую распространяется и проходит свет от высшего света Бесконечности в миры, в то место, где существует пустое пространство.

Я рекомендую представлять не геометрические фигуры: линию и окружность, а отношения между двумя объектами, я представляю два качества, связь между которыми может быть через окружность (без границ), и посредством линии (ограничения).

Возьмем, к примеру, отношения между двумя людьми. Связь между ними может быть в форме окружностей и в форме прямых линий.

Так что попробуйте не рисовать себе эти отношения в геометрической форме, а представлять их чувственно.

Вопрос: Что значит относиться к товарищам через окружность?

Ответ: Чье желание здесь превалирует: мое или товарищей? Ведь мы говорим о желаниях и ограничениях на них, верно? Свет изобилия присутствует и наполняет все.

Все зависит от желания: насколько ты округляешь или выпрямляешь его. Значит, в соответствии с этим решай, как ты относишься к другим.

Если их желания определяют для тебя все, и тогда ты принимаешь их в такой форме, что не судишь их дела или поступки, то значит, ты будто бы наполняешь окружность.

Чем ты ее наполняешь? – Своим отношением. Твое отношение к ним может быть либо через прямую линию, либо через окружность.

И если уже так, то, может быть, тогда вы вообще превращаетесь в две окружности или даже одну окружность, в наложении ваших двух. Самое главное пока: стараться перевести эти понятия в чувства.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голливуд Творца

Духовная геометрия: от пирамиды к точке

У кого скрывается моя душа?

Постижение – только с помощью методики Каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Из себя узрю Творца", в главе "Осознание постижения – только с помощью методики Каббалы", что отрицание высшего управления подобно тому, как если бы человека спросили: "Кто написал такую необыкновенно мудрую книгу?", а он бы ответил, что на самом деле такого мудреца в мире нет, и все произошло потому, что его маленький сын пролил чернила на чистые листы - чернила расползлись и собрались в буквы, которые и соединились в слова этой необыкновенной науки.

Отрицая наличие высшего управления, люди действуют по принципу: то, что я не чувствую – не существует!

Хотя они видят, что всему есть своя причина – и это самый материалистичный подход. Все наши научные исследования построены на изучении предварительных причин – иначе чего бы стоили все наши естественные науки. Но при этом, они отрицают, что есть причина у всего творения.

И хотя человек понимает, что его знание ограничено и он многого не улавливает и не понимает, он пытается доказать, что картина мироздания именно такая, как ему видится.

Но для того, чтобы исследовать мироздание, нужно подняться над природой. Я могу исследовать какое-то состояние, только если нахожусь выше него: я должен быть человеком, если хочу исследовать животное. Животное не способно исследовать само себя.

Я могу исследовать те ступени, которые ниже меня, а свою – нет! Примером тому, психология, поведение человека – мы в ней основываемся только на реальных, опытных фактах, и не можем подняться выше человека и, посмотрев на него свыше, понять саму методику человеческих отношений, систему связей, ментальность. Хотя нам кажется, что мы объективны и способны на это.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что уважает материалистическую психологию – то есть основанную на опытных данных, на исследовании материала и формы, облаченной в материал.

А пока человек не может исследовать материал духовного мира и форму, облаченную в этот материал – он ничего не может сказать о себе! Это все равно, что кот бы начал исследовать поведение человека и объяснять его поступки.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что постижение возможно только с помощью методики каббалы, потому что она поднимает на следующую ступень сознания.

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна в высший мир

Взгляд на себя сверху

Духовный микроскоп

Окна в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего нового – есть только его раскрытие относительно нас, находящихся на более низких ступенях.

А если бы мы находились на высшей ступени, явлению не нужно было бы реализовываться в материальном мире – мы бы восприняли его уже на духовном уровне.

И даже на духовном уровне не нужна реализация, если мы можем уже из информационного гена, из решимо понять, что это такое.

Если человек требует большей материализации, это говорит о его низкой ступени. То есть реализация действия – это недостаток совершенства.

И на самом деле, нет никаких новых раскрытий! Это мы поднимаемся по ступеням и постепенно открываем все более высокие корни того явления, которое раскрыли сегодня. И это мы для себя называем раскрытием!

Ты карабкаешься вверх по ступеням и на каждой ступени, будто выглядываешь в окно и смотришь: "Ого!" Поднимаешься еще повыше, выглядываешь в окно на следующем этаже и восклицаешь: "Ого!!" - Вот это и называется раскрытием!

То есть никакие раскрытия не происходят вне тебя – это ты развиваешься, и что-то тебе открывается. Не зря Ньютон говорил, что чувствует себя ребенком, играющим в песок и камешки на берегу океана.

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010Для справки: "Себе самому я кажусь лишь ребенком, который играет на морском берегу и развлекает себя, находя время от времени камешек поглаже или раковину попестрее, чем прочие, в то время как великий океан истины расстилается предо мной неисследованным".

(Сэр Исаак Ньютон Memoirs of the Life, Writings and Discoveries of Sir Isaac Newton (1855) by Sir David Brewster (Volume II. Ch. 27). Воспоминания о жизни. Труды и открытия сэра Исаака Ньютона (1855). Автор: сэр Дэйвид Брюстер (том II, гл. 27).  Цитата приведена в книге: Devereux  P., Steele  J., Kubrin  D.  Earthmind.  Communicating with the Living World of Gaia. - Rochester, Vermont: Destiny Books, 1992.)


Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение – только с помощью методики Каббалы

Взгляд на себя сверху

Нет ничего нового под солнцем…

Ньютон

Вместе - в счастье и в горе

каббалист Михаэль ЛайтманМы никак не можем воздействовать на духовную систему – только если входим в нее через отношения взаимного поручительства, потому что так ты открываешь себе связь с системой. А если ты находишься в ней, просто как статичный наблюдатель, то существуешь в ней, как "животное" (ангел).

Твои действия – в том, чтобы восстановить свою связь с этой системой, и это зависит только от тебя. И тогда через эту связь ты увидишь обновления в системе.

Написано: "Будете есть давно припасенное". Нет ничего нового! Все новости в том, как ты раскроешь свою связь с системой благодаря взаимной отдаче.

И в этом нам может помочь только группа. Ведь если ты не можешь потребовать помощи от людей, которые тебе знакомы и с тобой в связи – как ты можешь требовать от Силы, которую ты не знаешь и не чувствуешь? Мы обязаны построить между нами такую систему отношений, чтобы она все время нас будоражила и подталкивала.

Группа не должна оставаться равнодушной к равнодушию!  Каждый должен чувствовать, что он зависит от остальных: в счастье и в горе, в материальном и в духовном, во всем!

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый крупный выигрыш

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Помогите понять: чего я хочу?

Самый крупный выигрыш

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас нам нужно только усерднее работать – мы уже вплотную приблизились к состоянию, из которого можем достичь поручительства. Может быть, полезно представить себе во всех красках, как много мы проиграем, если его не достигнем.

Представьте, что у нас не получилось сделать из ноябрьского съезда ничего большего, чем красивый фестиваль, и мы не внесли внутрь этого действия точку единства.

Что с  нами произойдет, ведь мы не сможем реально продвинуться! А мы решили, что в этот год должны достичь единения, и нужно помнить об этом во все время подготовки к съезду.

Нет никакой проблемы достичь этого единения, если мы отнесемся к нему со всей серьезностью и все вместе. Это доступно людям, гораздо менее продвинутым, чем мы.

Наша группа проделала огромную подготовку. Мы находимся просто перед психологическим барьером. Главная трудность, что мы не можем представить себе само это понятие, эту цель.

Так, нужно постоянно думать об этом, находиться в одной этой мысли, чтобы нам стало очевиднее: каков проигрыш относительно выигрыша, и что именно я теряю!

Мы уже находимся в связи в общей системе, нам надо только раскрыть это из своего состояния. Ничего кроме этого относительного раскрытия не происходит. Это все уже здесь! И также это относится ко всему миру – но у нас есть больше, ведь мы проделали большую подготовку.

Духовная система стала нам ближе: мы сами приблизились к ней и притянули ее к себе, она уже начала "всплывать" из глубины, приближаться к нам. Нам сейчас нужно лишь приложить усилия, чтобы раскрыть ее.

А после первого раскрытия, нам будет гораздо легче работать. Основная трудность – подняться на самую первую ступень.

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе - в счастье и в горе

Все услышат голос Творца

Все зависит от веры в успех!

Беспокойство – это вид опустошенности кли

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему мы воспринимаем заботу/беспокойство, как нечто отрицательное? Может быть это лучше рассматривать как неравнодушие?

Ответ: Забота может быть как положительной, так и отрицательной. Нами это воспринимается как отрицательное чувство, поскольку я озабочен, встревожен.

Но если я забочусь о хороших вещах, об отдаче другим? Есть заботы о своих потребностях, и есть забота о свете, Творец же пребывает в постоянной заботе о своих творениях.

Мы должны достичь свойства бины, а от него далее – ступени кетер. В этом свойстве человек пребывает в постоянном беспокойстве, как сказано "больше чем теленок хочет сосать, корова желает накормить", и это уровень Бины/Элоким, страдания Шхины в заботе о душах.

Но эта забота говорит о совершенстве, а не о недостатке. Когда я забочусь о других, я сам пребываю в совершенном состоянии.

Духовный мир переполнен взаимным беспокойством, но это заботы об общем благе. Это ощущение беспокойства – сладостное, как поручительство за других.

Различия между неживым, растительным, животным и человеком находятся на уровне формы беспокойства – что его беспокоит?

Беспокойство – это важная, центральная точка внимания. Творец так же беспокоится о творениях.

Человек избавляется от земных забот уже на первой духовной ступени. Когда ты не волнуешься об этом, а только каждый раз переводишь беспокойство о себе в беспокойстве о других, ты не воспринимаешь это как нечто отрицательное.

Поэтому такой человек называется праведником, поскольку оправдывает весь этот процесс, ему хорошо с такими заботами.

Из программы "Каббала для начинающих", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возлюбить ближнего" или "беспокоиться о нем"?

60 – время сходить с поезда?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Страница 772 из 925« Первая...770771772773774...Последняя »