Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Возмутитель спокойствия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Как можно убедить индивидуума обещанием равенства со всеми членами общества? Ведь нет ничего более далекого от человеческой природы. Все чаяния индивидуума, наоборот, состоят в том, чтобы подняться над всем обществом.

Если бы даже мы добились "справедливого" распределения и социальной "справедливости" – разве не защемила бы сердце каждого потребность возвыситься над другими? Почему я должен быть как все? Можно ли вытерпеть такое?

Справедливое распределение само по себе противоположно нашим основам, нашему естеству. Ведь в каждом из нас теплится ощущение собственной исключительности. Для нас нет ничего более ненавистного, чем быть похожими друг на друга, одинаковыми. Мне просто необходимо чем-то выделяться, в чем-то противоречить другим, возвышаться над ними. Иначе я не ощущаю себя человеком.

Животные могут быть одинаковыми, неразвитые люди – тоже. Однако мы уже выросли из этого. Не просто так за нашими плечами остались тысячи лет развития человеческой ступени на ее неживом, растительном и животном уровне. Сегодня мы добрались до "человека в человеке", и потому никто не сможет удовлетвориться общим единообразием. В эпоху рабства или феодализма такое было возможно, но современный мир изменился. Загляните в любой его уголок, посмотрите на китайцев и индийцев, которые раньше естественно тянулись в общие ряды. Сегодня это уже не так.

А значит, невозможно установить социальную справедливость, поскольку ни один человек, по природе своей, не может быть равным с другими. В нашем мире у нас нет никакой возможности собственными силами уравнять общество. Когда мы жили племенами в пещерах, всё было в порядке, но сегодня мы не имеем ни малейших шансов достичь мира, довольства, общего согласия, которое сами же не захотим нарушить через мгновение.

Это очень большая проблема, и вытекает она из нашей исключительности. Творец "коварно" заложил в нас такое вот "провокативное" свойство – уникальность, которая разбивает наши социальные начинания, не позволяет угомониться, успокоиться и согласиться на то, чтобы быть как все. 

Хотя мы выяснили, что в исключительности заложен высокий, прекрасный и величественный смысл, поскольку свойство это дано нам прямо от Творца – единого Корня всех творений, но вместе с тем, когда это ощущение исключительности угнездилось в нашем узком эгоизме, действие его стало разрушительным. В итоге оно стало источником всех несчастий мира, как произошедших, так и будущих.

И потому, несмотря на все усилия демонстрантов, искренних борцов и подстрекателей, ничего нам не поможет. За одними "исправителями, всегда будут следовать другие, и конфликты никогда не позволят им прийти к согласию за круглым столом. Любой договор повлечет за собой новые поправки и замечания, и ни одна конструкция не продержится дольше мгновения.

Мало того, что люди не могут быть равны между собой, – сегодня от них требуется взаимное объединение, поскольку тем самым они должны привести себя в соответствие с Природой. Это уже вторая большая проблема: как нам достичь единства над всеми противоречиями, над всеми желаниями, над всей нашей исключительностью?

Свою уникальность мы должны "сдуть", "устранить" – а иначе как мы объединимся? Или же мы должны использовать исключительность для объединения.

Настал очень тонкий момент: перед нами природа со всеми ее противоречиями и исключительность, которая заставляет человека использовать других. А напротив этого – необходимость единства

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

До социальной справедливости нужно дорасти

Справедливое распределение – никому ничего

Единственные и неповторимые

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 15 октября состоятся демонстрации социального протеста по всему миру. Каковы наши действия?

Ответ: Прежде всего, нельзя стоять в стороне от мира, нельзя удаляться от людей. Сказано: "В народе своем я живу". Во все времена каббалисты держали руку на пульсе, хотя сами и оставались в тени.

Чувствуя настроения общества и происходящие в нем процессы, они модернизировали сообразно с этим науку каббала. Ведь предназначение каббалы – раскрыть в этом мире Высшую силу. Когда она проявится между нами, в нас, тогда мы достигнем совершенства.

Поэтому мы выходим вместе с людьми на демонстрации. При этом желательно, чтобы нас не почувствовали, не разглядели. Ведь демонстрация – не место для объяснений. Мы должны лишь раздавать наши материалы, заранее продуманные и проверенные. Пускай наши листки расходятся в разных странах и на разных языках. В них люди прочтут о подлинных проблемах и их решении, а также найдут ссылку на наш сайт, где даются более широкие и подробные разъяснения.

Очень важно использовать цитаты ученых, которые подтверждают наш взгляд. Их мнение должно быть выделено на страницах наших сайтов.

Итак, на демонстрациях мы ни с кем не общаемся, ни с кем не солидаризируемся, а просто раздаем флаеры. Тем самым мы охватываем массы своей информацией, вместо того чтобы тратить время на личные беседы. В подобных обстоятельствах от нас требуется только раздача. Всё остальное относится уже к круглым столам, к обсуждениям и объяснениям – к формам, которые здесь не годятся. Дай человеку наш листок, засунь, по его просьбе, в карман, в сумку, а через день-другой он нас найдет.

Итак, мы никого не представляем, а просто работаем "почтальонами" с доставкой из рук в руки. Мудрые слова слышны в тишине, они раскрываются в обсуждении, в поисках ответов.

Так что, в первую очередь, не берите пример с наших методов в Израиле. У вас всё не так, действуйте самостоятельно. Внесите в материалы мнение ученых и дайте каждому участнику демонстрации ваш флаер с ясными посланиями и с необходимыми адресами. А также постарайтесь сказать свое слово на интернет-площадках протестующих. Для этого вовсе не обязательно поддерживать связь с организаторами. 

Вопрос: Каким должно быть наше послание?

Ответ: Послание простое: все проблемы мира вызваны тем, что он стал интегральным, глобальным, а мы еще не соответствуем ему. Наоборот, мы отстаем, мы не сплочены и не объединяемся.

Здесь мы приводим в доказательство слова ученых.

Далее, чтобы объединиться, нам вовсе не надо устраивать беспорядки и свергать кого-то. Прежде всего, нужно понять, что объединение действительно необходимо, – а затем перейти к обсуждению. Мы должны организовать площадки, на которых будем общаться все вместе и заложим основы нашего единства. Такие площадки, как правило, будут виртуальными, и потому мы приглашаем всех к себе на сайт.

Схема такова: причина проблемы – решение – мнение известных ученых – адрес, на который мы приглашаем, чтобы начать обсуждение и прийти к решению, вместо того чтобы снова и снова выходить на улицы. Сколько мы так продержимся и что это даст?

А кроме того, из нашего флаера должно быть ясно, что мы не выступаем за беспорядки. Ведь в протесте задействовано много сил, заинтересованных именно в этом.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

До социальной справедливости нужно дорасти

Курс развития души

Держать руку на пульсе мира

Самый хитрый политик – это природа

каббалист Михаэль ЛайтманВсе начинается с того, что созданное Творцом желание разбивается и становится эгоистичным, разделенным на части, удаленные друг от друга. Мы начинаем ощущать себя существующими внутри своего эгоизма – каждый сам по себе.

Так мы развиваемся, абсолютно с нуля, проходя неживую, растительную и животную стадии – такие ступени, на которых развиваемся инстинктивно. И наконец, достигаем 4-й ступени развития желания, на которой обязаны развиваться уже осознанно. В этот этап мир сейчас и начинает входить.

На самом деле, это вхождение началось очень давно – еще с первого человека, Адама Ришон, и с древнего Вавилона, а затем развивалось шаг за шагом, сделав самый большой рывок во времена Ари. Все это время наше желание все больше соединялось и за счет этого соединения возникали все более сложные,  новые создания и формы: неживые, растительные, животные. Плюс соединялся с минусом, начиная взаимно влиять друг на друга, производя от амеб до различных животных.

Чем больше отдельные части становились связанными друг с другом и взаимодействующими, тем дальше шло развитие. Но на первых ступенях это соединение происходило инстинктивно, под давлением природы, которая все дальше продвигала эволюцию. И так эволюция подошла к человеческой ступени, где тоже началось инстинктивное соединение на какие-то общественные образования:  семьи, племена, потом города, страны, а сегодня весь мир стал объединенным. То есть прослеживается явная тенденция к объединению.

Согласно этому, эгоистическое желание внутри каждого человека тоже становилось все более сложным и переплетенным. Сначала оно состояло из множества разрозненных желаний, но затем эти разные желания все больше соединялись и проникали друг в друга. Поверх классической науки с ее четким разделением на области, возникает синергетика, объединяющая разные области друг с другом. Так все законы физики, химии, биологии соединяются, постепенно приводя к одной единой картине природы. 

И внутри каждого из нас мысли и желания все больше переплетаются и включаются друг в друга, благодаря чему мы все глубже познаем мир. А на самом деле, этого мира не существует – мы находимся в океане света! Но чем больше усложняется мое желание насладиться – я ощущаю все более раскрывающийся передо мной мир, как будто он есть! Как будто есть все эти окружающие меня люди, в действительности, являющиеся частями моего собственного желания. Они лишь сейчас кажутся мне посторонними, но когда мы соединимся, то станем "одним человеком с одним сердцем".

Поэтому вся тенденция природы: и окружающей и внутренней, в человеке и его понимании, направлена на все большее соединение разбитого желания насладиться. В этом процессе соединения мы находимся постоянно, только сегодня мы вступили в такой период, когда это стремление должно становиться осознанным, понятным нам. Природа обязывает нас, входя в свою последнюю, 4-ю стадию развития, узнать ее тенденцию и поддержать ее, чтобы самим ей следовать, оправдав ее и согласившись.

Мы уже не можем развиваться чисто инстинктивно, как прежде, когда природа развивала в нас эгоистическое желание и этим толкала на разные действия - посылала открывать Америку и вдохновляла на другие дела. И повинуясь своему желанию, мы изобретали и строили.

Но сегодня это уже не так. Сегодня у тебя есть выбор: хочешь ты делать или нет, кажется тебе это важным или не важным? А если тебе кажется это не важным, то природа начинает учить тебя всякими кружными путями, а не напрямую, чтобы не отбирать у тебя свободу выбора. Словно с ребенком, который не хочет слушаться родителей, и они вынуждены идти на хитрости и устраивать ему неприятности, чтобы он сам к ним пришел и начал просить. Так природа ведет с нами игру, будто с ребенком, чтобы не лишить его самостоятельного осознания, понимания, согласия.

То есть природа давит на нас, подталкивая вперед, и указывает направление – но не обязывает нас идти. Природа – это самый хитрый политик, у которого можно поучиться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Всякому упрямству есть предел

В тисках Природы

Как исправить экономику? (клип)

Весь мир в капле решимо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутренние перемены в человеке зависят от решимо. Его-то и должна учитывать новая экономика?

Ответ: Решимо – это полная картина всей реальности, только еще не открывавшаяся нам. Разумеется, всё заключено в нем, и по мере его раскрытия я всё явственнее чувствую, что нахожусь в новом мире, в новых условиях. Однако под "новыми условиями", прежде всего, подразумеваются новые силы и формулы. Меняется связь между прямым и отраженным светом, между двумя сосудами: внутренним и внешним, а также пролегающим между ними экраном.

Вопрос: Известный социолог Мануэль Кастельс считает, что мы потеряли контроль над сетью взаимосвязей, которую сами создали, и теперь нам остается только сидеть и надеяться на лучшее. Ученым недостает параметра, определяющего внутренние перемены в человеке. Можно ли отыскать этот параметр и с его помощью предсказать, каким станет человек на следующем этапе?

Ответ: Разумеется. Мощью своего единства мы рассеиваем неизвестность. Продвигаясь не количественно, а качественно, мы можем производить более точные расчеты. Наши гематрические исчисления становятся всё более детальными, сложными и достоверными – пока мы не раскроем всю реальность и не выстроим идеальную экономику.

В этой экономике мы восполняем друг друга, и каждый, будучи на своем месте, получает совершенное наполнение, а также наполняет других. Такова идеальная система, где все пребывают в равновесии, как клетки одного тела. Формула, описывающая эту систему, – Малхут мира Бесконечности, принцип любви к ближнему, как к себе. Каждый дает другим всё, что может, во всю свою мощь, и каждый получает, сообразно со своими нуждами, от всех с любовью.

Вопрос: Значит, в новой экономике на передний план выходят макропоказатели системы в целом, а не взаимоотношения между людьми?

Ответ: Общая картина уже проясняется, но отдельные ее черты еще не видны. Разумеется, в период исправления, на пути к цели, отношения между людьми представляют проблему. Думаю, здесь человеку нужно дать стимул. Если раньше его стимулировала денежная прибыль, то теперь надо отыскать для него новый критерий продвижения: раздавать медали и знаки отличия, чествовать человека публично, чтобы дети гордились таким замечательным отцом, и т.д. 

Вопрос: Значит, мерилом успеха будут не деньги, а почести, уважение со стороны окружающих?

Ответ: Трудно сказать. Возможно, на нас обрушится такой кризис, что всё общество придется выстраивать с чистого листа. Тогда, по безвыходности, каждому будет выдаваться определенная сумма в месяц, чтобы поддерживать необходимое производство в условиях развалившейся промышленности.

По сути, это будет не столько кризис, сколько обновление, бескровный переход. Но сильная встряска все-таки нужна, чтобы, почувствовав себя в опасности, люди смогли изменить взгляд на вещи, переключиться, согласиться на новую парадигму и вступить в новую жизнь.

Разумеется, этому будет предшествовать обсуждение. Прежде всего, надо доказать, что это необходимо, неизбежно, что по-старому жить просто не получится, что общемировая тенденция уже ясна и весь вопрос лишь в том, как перейти в следующее состояние. Маленькими шажками, согласно намеченной программе, люди будут собираться с обоих концов экономической шкалы к некоей середине…

Как бы то ни было, именно экономика сегодня проявляет перед нами детали, наиболее близкие к внутренней сети нашей взаимосвязи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибыль – это не просто деньги

Экономический кризис как врата в новый мир

Экономика души

Миллиардеры боятся остаться голодными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели необходим какой-то сильный удар, чтобы изменить восприятие людей и взгляд на экономику и "справедливое распределение"?

Ответ: Удар не обязательно должен быть таким сокрушительным, как война – это может быть падение на бирже или нечто подобное.

Если происходит серьезная проблема в экономике, то она не только снимает "излишек жира" с самых богатых слоев. Для них она отразится в исчезновении несколько нулей с банковского счета, но для маленького человека она означает количество кусков хлеба на его столе. Поэтому экономические проблемы ударяют по всем и всех делают более чувствительными.

Хотя для капиталиста потерять его миллиарды – это тоже очень нелегко. Ведь экономика это не только цифры – а чувственная область. Допустим, у меня было 40 миллиардов, а осталось 20 – но я уже пребываю в страхе за свой хлеб! Я буду бояться, что завтра мне будет нечего есть.

Казалось бы, чего мне волноваться, если у меня есть 20 миллиардов в банке, а у других нет и 20-ти долларов? Но это не важно, у человека возникает ощущение панического страха. Он не ощущает, что потерял 20 миллиардов, но еще 20 у него осталось – он трясется от страха, что завтра останется совсем нищим.

Поэтому перед лицом экономических проблем, все впадают в панику. И тогда каждому можно объяснить, что происходит – всем без исключения.

Понятно, что недостаточно просто подтянуть каждого к нормальному прожиточному уровню, добавив ему денег, чтобы он на этом успокоился. Все это должно идти параллельно с воспитанием. Но человек согласится на воспитание только тогда, когда его немного ударит. Сейчас, пока у него еще все в порядке и есть футбол по выходным, назавтра чья-то свадьба, а послезавтра отпуск – он скажет, что ему не нужно никакое воспитание.

Есть такие, которым достаточно взять немного хлеба и фруктов, и провести весь выходной на пляже вместе с семьей. Люди живут своей простой жизнью и довольны. Поэтому, не обойдется без ударов, которые заставят их немного прислушаться. Тогда можно будет начать воспитание

Но главное, это создание системы разъяснения, которая объясняет, как работают все системы: что есть программа природы, и у нас нет выбора, расскажет про эволюцию, экономику, природу человека - даст необходимые знания. Это самая первая часть, которую необходимо осуществить.

А вторая часть – это создание системы воспитания, которая учит, как нам исправить и реализовать новые отношения в обществе, соединиться друг с другом. То есть, процесс разделяется на две части: просвещение – получение знания о новом мире, и воспитание – обучение тому, как в нем жить. А после этого, мы переходим к практической реализации, к конкретным действиям.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Элита нам поможет?

Готовность богатых платить за спокойствие – не поможет

Как уравнять боксера и очкарика?

Как стать венцом природы?

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы начинаем раскрывать, что передача информации происходит мгновенно. Кроме того, существуют такие физические воздействия, которые также происходят мгновенно, а не просто со скоростью, света, звука и т.д. То есть вся природа – едина.

Если она такова, то я, развиваясь, подхожу к состоянию, когда, очевидно, должен осознанно принимать участие в этом единстве, изучать его, соглашаться с ним, участвовать в нем разумно. Я должен видеть, где я участвую, не будучи интегральной частью – желая быть эгоистом, желая только для себя, не принимая во внимание ближний круг и более дальний.

Очевидно, природа толкает меня к осознанию, что я взаимосвязан с ней полнейшим образом. Она желает, чтобы я осознал это единство и осознанно в нем участвовал.  Поэтому я ощущаю, и постоянно буду ощущать кризисы – мое несоответствие раскрывающимся условиям.

Природа раскрывает мне это, как круг, и словно говорит: "Вот это ближний круг, с которым ты должен быть сейчас интегрален, т.е. полностью взаимосвязан. Сейчас  ты не чувствуешь себя с ним в равновесии, в связи, в гармонии, а ты должен этого достичь". И вот она вынуждает меня к этому, создавая всевозможные плохие обстоятельства: мне плохо и с собой, и с детьми, и с окружающей обстановкой, и со здоровьем, и с экологией – со всем.

Она вынуждает меня со всех сторон – мульти-кризис! Не просто экономический кризис, а кризис во всем, что я делаю, с чем я взаимосвязан! Природа показывает, демонстрирует мне, что я не глобален, не интегрален в этой своей маленькой сферке, в которой сейчас нахожусь. Как только я стану с ней больше взаимосвязан, она мне покажет большую сферу, и я смогу ощутить: "Смотри-ка, я снова в кризисе!".

Но это не очередной кризис, который придет через два года. Это просто проявится большая сфера, с которой я должен тоже войти в интегральную взаимосвязь. 

Я исправил с ней какую-то часть (с другими людьми, с неживой, растительной, животной природой и т.д.), пришел вроде бы к какому-то отдохновению, к равновесию – вдруг, бум, снова кризис. А это не кризис. Просто природа меня, таким образом, расширяет, она хочет сделать из меня свой сознательный элемент, чтобы я осознанно участвовал в ее интеграции. Зачем? Потому что этим я познаю́ ее. Потому что этим я действительно становлюсь ее венцом, ее плодом.

Сегодня мы видим, что человек является самым собирающим в себе элементом всего мироздания, кроме одного – он не понимает ничего: где он находится, не понимает всего этого взаимодействия, не включается в него.

И природа сейчас начинает развивать нас именно к этому состоянию, и мы видим это на практике.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая истина сегодняшнего дня

Конец первой серии – что же дальше?

Выход из кризиса: изменить себя под мир

Эпоха глобального воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен пытаться создать вокруг себя такую атмосферу, такое окружение, которое все время убеждало бы меня, что мне это надо: если ты будешь взаимосвязан со всеми остальными и взаимно уступчив с ними – тебе будет хорошо, приятно, это ведет тебя к безопасности, к лучшей жизни.

То есть ты берешь на самом деле формулу абсолютной взаимосвязи всех элементов творения и рассказываешь об этом людям в таком виде, который они могут понять. Ты объясняешь им, что хорошо быть в обоюдной заботе, что таким образом мы уподобляемся окружающей нас природе, и при этом многое выигрываем, потому что находимся с ней в гармонии. Тогда все ее силы, скрытые и явные, будут нам потворствовать, будут доброжелательны к нам, и мы выиграем во всем.

Давайте попробуем сделать это. Давайте проведем эксперимент, насколько мы при этом выиграем в бизнесе, в экономике, если будем более участливо относиться друг к другу, как к членам одной семьи.

Это тяжело. Но если мы начнем убеждать друг друга и ненавязчиво, очень тонко, рекламировать друг другу такие взаимоотношения – во время работы, в свободное от работы время, в любом состоянии, где бы мы ни находились – то от этого уж точно никто не проиграет.

Когда я воспитываю своих детей, я им говорю: "Не надо драться. Не надо лезть к другим. Будьте вежливыми. Говорите "спасибо", "пожалуйста". Предложите что-то другим. Будьте друзьями". Почему я их учу таким образом? Потому что я знаю, что это  обеспечит им максимальную безопасность, по крайней мере, насколько это возможно.

Я не говорю ребенку: "Дай в морду" или "Если ты видишь, что где-то что-то плохо лежит – стащи, своруй". Я этого не говорю, потому что желаю ему, в первую очередь, безопасности в жизни. Если он будет относиться к людям по-доброму, он всегда найдет для себя более-менее нормальные условия сосуществования.

Почему мы не можем установить такие взаимоотношения между собой во всем мире? Мы и раньше думали об этом – в различных утопиях. 

Мы должны заниматься просвещением человечества – в какую эпоху мы сейчас вступаем. В эпоху, где всё взаимосвязано, где все, как одна семья, где все должны просто понимать, что зависят друг от друга. В эпоху, где мы перевоспитываем себя на глобальные, интегральные элементы. В эпоху, когда каждый понимает, что он является в мире уникумом, что он дает миру то, чего никто не может дать, и поэтому должен ощущать свою ответственность. И так каждый – относительно всех.

Из беседы о глобальном воспитании, 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение, которое воспитывает

Открытый университет интегрального мира

Глобальное воспитание в глобальном мире

МВФ предупреждает о новом мировом фин. кризисе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (К. Лагард, дир. МВФ): Новый кризис грозит миру. От правительств требуются решительные действия, чтобы предотвратить этот опасный этап.

Предшественником фин. кризиса был ипотечный кризис в США. Постепенно он затронул не только США, к 2008 года приобрел мировой характер, проявляется в снижении производства, спроса, цен на сырье, росте безработицы.

Мнение (Р. Зеллик, президент Всемирного банка): Мир находится на пороге масштабного экономического кризиса из-за растущих цен на нефть, безработицы и неустойчивой ситуации на Ближнем Востоке.

Реплика: Я бы вообще все свел только к Ближнему Востоку: у Израиля есть методика выхода из кризиса, кто желает, может обращаться по адресу: http://www.arvut.org/ru/ (на русском языке), http://www.arvut.org/en/ (на англ. языке).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужны срочные меры во избежание нового витка рецессии

Экономисты – готовьте прикрытие

Глава МВФ предупредила о глобальной катастрофе

Гордон Браун: мир дрейфует

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Гордон Браун, бывший премьер-министр Англии): Этим летом, когда Конгресс и президент не смогли договориться, политика в США победила разумную экономику. В результате, стало ясно, что наш мир дрейфует, без руля и капитана, и теперь ничто не кажется нормальным.

Политика "латания дыр" провалилась: мы не в состоянии заключить ни общемировую торговую сделку, ни соглашение о борьбе с изменением климата, ни договор об экономическом росте, ни договор об изменении финансового режима. Мир, вероятно, спустится к новой волне протекционизма, девальвации в целях повышения конкурентоспособности, валютным войнам, торговым ограничениям и контролю над движением капитала.

Но движение вперёд к экономическому росту и борьбе с безработицей может быть обеспечено только согласованием экономической политики в общемировом масштабе. Поэтому, прежде всего, нам следует восстановить широкое понимание общемирового сотрудничества, содержащееся в договоре "большой двадцатки" об экономическом росте. Вновь пришло время "большой двадцатки" вернуться к совместным действиям.

Реплика: Это не поможет, как и в прошлом, пока мы:
- не определим все свои неудачи властью эгоизма в нас,
- наметим необходимое состояние человечества – как его полное взаимодействие, как часть единой природы,
- определим путь достижения нашего единства и равновесия с природой воспитанием человечества в законах полной взаимозависимости.

Кто этим будет заниматься? - Для чего же созданы ООН и другие международные организации – для игры политиков, вместо того, чтобы обязывать все народы и страны к всеобщему сотрудничеству и сближению? В итоге, формально существуя и работая на разобщение, такие организации ускоряют наш кризис – пожалуй, в этом их польза.

Значит, необходимо создать международный орган влияния – собрание ученых, экономистов, социологов (а не политиков) – людей, понимающих состояние мира и новые методы решения его проблем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

У них первым был вопрос "Свобода Африки"…

Кто-нибудь управляет мировой экономикой?

Человечество без руководства

Кто, почему и как захватил Уолл-Стрит

Мнение (М.Дорфман): Движение "#OccupyWallStreet" ("Захватить Уолл-Стрит")набирает обороты. Левые движения протеста в Америке традиционно формируются как широкая коалиция прогрессивных сил, студенческие активисты и анархисты.

В #OccupyWallStreet все не так. Левый истеблишмент не принимал участия. Тут собрались люди независимые, представляющие только самих себя. Однако группа из случайных людей крепко держалась. Неорганизованные шествия стали обретать форму, хотя никто их не организовывал. Народ выкрикивая лозунги о корпоративной алчности и коррумпированной политике. По самым высоким оценкам, в первый день не было больше тысячи человек. Ночевать в палатках осталось 400-500.

Известно, что полиция может провоцировать демонстрацию, что в толпе могут быть провокаторы, что американская полиция обязательно вмешается, если решит, что вред наносится "священному праву собственности".

Призыв "захватить Уолл-Стрит" начал захватывать воображение Америки и всего мира. Сперва информация расходилась по общественным сетям и через альтернативные СМИ. Позже, хоть и со скрипом, подтянулась и масс-медиа мейнстрима. Через неделю в Нижнем Манхэттене уже собиралось около десяти тысяч человек.

Однако в основном приходят люди, не связанные с левым истеблишментом. Приходят потому, что подхватили призыв.

К концу второй недели власти перешли к действию. СМИ облетело видео, где полицейские провоцируют демонстрантов, без повода распыляют слезоточивый газ. Сегодня у всех есть видеокамеры в мобильниках, что порождает желание документировать все. Позже арестовали 700 человек, проводивших шествие по Бруклинскому мосту.

Появились подозрения о нечистых помыслах полиции: в разгар протестов Полицейский департамент Нью-Йорка получил небывало высокое пожертвование в 4.6 млн. долларов от банка JPMorgan – одного из виновников бедствий миллионов людей и спонсора президентской кампании Обамы.

Одновременно начала проявляться солидарность с протестом. Профсоюз работников общественного транспорта пригрозил полиции, что их шоферы не станут перевозить арестованных. 

Кто только не критиковал организаторов за отсутствие четких требований! Кто только не язвил в адрес "маменькиных сынков", со своими ноутбуками и мобильниками! Различные комментаторы любят снисходительно попрекать любой протест за наивность и неопытность.

В массе демонстрантов, похоже, никто не думал об окончательной фазе. Демонстранты игнорировали призывы собраться и обсудить программы и цели, выбрать представителей. Всего этого не нужно, когда удачно выбрана правильная цель.

Почему протестуют против Уолл-Стрит? – Потому что никого в американском обществе не ненавидят больше, чем крупные банки и биржевиков на Уолл-Стрит, кто пережил экономический коллапс и продолжающийся кризис, потерю работы, рост цен, крах бизнеса, выселение кредиторами, неуверенность в будущем – и процветает.

Первые лозунги протеста требовали отлучить политику от денег Большого Бизнеса. Плакаты гласили "Мы – 99 процентов", мол, маленькая группа, сверхбогатые олигархи, 1% населения, подмяла под себя 99% американцев, развязала классовую войну против всего общества за передел собственности в свою пользу.

Четкой программы нет до сих пор, и демонстранты не ощущают её необходимости. Все понимают, за что идут бороться: финансовому благополучию всей американской нации угрожает всепроницающая коррупция и криминогенность Уолл-Стрита, блатной капитализм, хищнические приёмы деланья денег, вкупе с неограниченной политической мощью.

Подавляющее большинство участников протеста – молодёжь, не имеют и не хотят иметь политтехнологических теорий, медиа-стратегий, организационных структур. Однако они сумели добиться того, что энергия массового возмущения, переросла в активную борьбу. Поэтому они заслуживают поддержки и одобрения, а также реальной помощи от всех, кто заявляет, что разделяет их чувства и симпатизирует их идеям.

"Как ты поведёшь себя, если ты молод и без работы? Какое будущее уготовала тебе Уолл-Стрит, сердце и мозг нашей капиталистической страны?". Безработица среди 25 летних достигает 25%. Цены на образование растут на 15% в год. Достойного будущего, обещанного "американской мечтой", нет и в помине.

Тем временем стремительно растут бонусы на Уолл-Стрит. Биржевые брокеры утверждают, что получают сейчас больше, чем до кризиса. Как может финансовая сфера купаться в деньгах, когда вся остальная экономика катится вниз?

Расхожая мудрость среди профессиональных организаторов мероприятий и общественных кампаний гласит, что дело кончится плохо, если полагаться на эффективность рекламы, постеров и текстовок. Мол идти с народом работать.

#OccupyWallStreet доказали обратное, – их реклама работает сама по себе, как организатор. Необходимо внедрить в массовое сознание концепцию протеста.

Постер сулит приключение, намекает, что событие будет волнующим, творческим и дерзким. Организаторы сразу сказали всем, что надо приготовиться ночевать в палатках. Организаторы исходили из предпосылки, что бросить вызов Уолл-Стриту – это процесс, это займёт время. Для Америки, любящей всё "здесь и сейчас" – это новая и революционная концепция.

Понадобилось несколько дней для  раскрутки темы в альтернативных СМИ. Мейнстрим не может больше обходить вниманием движение. Продление акции позволило углубить драматизм происходящего. Это привело к следующему успеху.

В палаточный лагерь #OccupyWallStreet пришёл анархист Ронен Эйдельман, один из инициаторов палаточного протеста в Израиле. Его спросили, похож ли протест в США на то, что было в его стране? - И тут на удивление, убеждённый антисионист Эйдельман стал хвалить сионистское воспитание: "Хорошая сторона сионистского воспитания в том, что в нас внушили непоколебимую уверенность, что это наша страна, наши улицы, наша полиция".

В Америке это не так. Американцы не доверяют своей власти, своему правительству, своей полиции. В отличие от Тель-Авива, где участники протеста благодарили полицейских за защиту и охрану порядка, в Манхеттене ожидают, что полиция налетит и очистит "Либерти парк" от палаток протеста. Однако активисты знают, что аресты лишь подымают их престиж в глазах общественного мнения, доказывая, что они преданы своему делу и это усиливает привлекательность движения, неопределенность работает на движение протеста и помогает ему набрать обороты.

Самое важное, что #OccupyWallStreet использует свой успех для ещё большего привлечения внимания. Уже появились аналогичные движения по всей стране. Чем больше участников протеста, тем меньше люди опасаются ареста и последствий. В Америке власть может запросто по судам затаскать, чтобы вымотать нервы. Участники #OccupyWallStreet  черпают мотивацию от усиливающегося общественного внимания к их критике Уолл-Стрита.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Нью-Йорке задержаны 500 борцов с "финансовым терроризмом"

Протесты растут по всему миру

Двойное дно "фестиваля"

Изменение климата стало причиной мирового кризиса в 17-м веке

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Начало малого ледникового периода в 1550-1650 годах стало причиной ряда сельскохозяйственных, экономических и социальных проблем, которые в конечном итоге вызвали общеевропейский и мировой кризис 17-го столетия.

В эти годы средняя температура во всем Северном полушарии снизилась менее чем на один градус, но этого было достаточно для общего кризиса XVII века - череды войн, восстаний, экономической нестабильности и сокращения численности населения в Европе и в мире в целом.

Любой природный или социальный фактор, который приводит к масштабному истощению ресурса, например, изменение климата, перенаселение, излишнее потребление или несправедливое его распределение, может стать причиной общего системного кризиса.

Реплика: На фоне финансового кризиса, мы об этом забываем, но необратимые угрожающие изменения климата уже давно происходят. Необратимые – потому что мы их уже не можем изменить обычными методами, но если мы изменим свою природу, то и климатические параметры изменятся к лучшему, к равновесию.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экологический кризис уже грянул

Количество стихийных бедствий утроилось

Та же проблема - и то же решение

"Связанные" - бестселлер Кристакиса и Фаулера

kniga_sviazannye_100Советую: Во введении в бестселлер "Связанные" (удивительные силы нашей социальной сети) Н. Кристакиса, проф. Гарвардского ун-та, одного из ста самых влиятельных людей ("Таймс") и Д. Фаулера, проф. политологии Калифорнийского ун-та написано:

Продолжительный интерес к социальным сетям уступил место их восприятию в качестве супер-организма, над человеком, который растет и постоянно развивается, в котором течет разнообразное содержание, а его структуру и функции мы желаем понять.

Если мы подвержены влиянию социальных сетей и людей, мы теряем свободу принятия решений. Такая потеря контроля приведет к тому, что знакомые и незнакомые люди влияют на наше поведение, результатом чего могут быть этические и социальные последствия.

Но понимание этого может привести и к тому, что признав свою ограниченность, мы сможем подняться над собой.

Как мозг способен делать то, что не может сделать ни один нерв, так и социальные сети делают то, что не может сделать в одиночку ни один человек.
В течение веков человеческие проблемы:  будет ли человек жить или умрет, будет богатый или бедный, будет действовать по  справедливости  или нет - интерпретировались в обсуждениях о  личной ответственности в противовес коллективной ответственности. Философы и социологи делились на два лагеря:

- судьбу контролирует человек,

- судьбой управляют общественные силы.

Мы считаем, что в этом обсуждении недостает третьей стороны: наши связи с другими людьми могут дать ответы на вопросы человеческого существования. Наше исследование посвящено нашим отношениям с другими людьми, их влиянию на эмоции, секс, здоровье, политику, финансы, эволюцию и технологии. Но больше всего эта книга посвящена тому, что делает нас людьми. Чтобы узнать, кто мы есть, мы должны понять, как мы связаны.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это всесильное окружение

Николас Кристакис: Невидимая роль социальных сетей

Связанные одной сетью

Прибыль – это не просто деньги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно, говоря об экономическом кризисе, мы должны объяснять людям новую цель. Ведь цель современной экономики – генерировать прибыль.

Ответ: Мы тоже хотим прибыли. Более того, прибыли бесконечной. Ведь цель творения – принести благо созданиям Творца, чтобы они пришли к добру, к покою.

На самом деле, экономический успех сегодня определяется не столько деньгами, сколько различными факторами и ценностями, имеющими денежный эквивалент: власть, здоровье, безработица, пенсии, дети, рождаемость и смертность, конфликтность и благополучие… Расчетов есть множество. По сути, экономика заключает в себе всю человеческую природу.

Однако не всё в ней мы можем измерить. И потому настал кризис – чтобы мы захотели, потребовали верного измерения. А для этого надо перейти к новой экономике: при помощи экранов я буду принимать в расчет всю действительность и включать ее в экономическую систему.

Вопрос: Что будет считаться прибылью в этой новой экономике?

Ответ: Наполнение. Сколько лежит у меня в кармане и в душе, сколько есть у моих близких, у народа и мира – всё это в целом и есть наполнение. Я словно распростерт на весь мир, и весь он мне важен.

Сегодня мне приятнее, скажем, зарабатывать десять тысяч вместе с тобой, чем двадцать тысяч, работая с кем-то другим. Как же измерить мою прибыль? Деньги в данном случае не отражают реальной ситуации.

Другой пример: я предпочитаю работать с теми, кто получает по десять тысяч, если сам зарабатываю одиннадцать. Это для меня несравненно лучше, чем зарабатывать двадцать тысяч в окружении коллег с тридцатитысячными окладами. Вот и определи мою прибыль.

Этими вопросами занимается поведенческая экономика, которая показывает, что в подходе к делу люди руководствуются вовсе не рациональными критериями. К примеру, человек готов отказаться от большой суммы, если ему известно, что другой получит в два раза больше.

Ученые знают об этом, но не знают, что с этим делать. Здесь нам поможет статья Бааль Сулама "Мир в мире".

Вопрос: Истинная цель экономики – чувство обеспеченности, безопасности. Благополучие страны и человека зависит от того, насколько счастливы граждане в своем ощущении. Достигнут ли успеха попытки человечества в этом направлении?

Ответ: Пусть пробуют. Чем быстрее всё будет испробовано, тем лучше. Тем более что у человечества осталось не так много вариантов.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика души

Альтруизм – это точный расчет

Экономика по формуле равновесия

Эпоха иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше считалось, что экономикой движет "рациональный эгоизм". Потом эта модель была опровергнута. Оказалось, что человек иррационален и для экономической науки представляет собой неизвестную величину.

Ответ: Именно этот "человеческий элемент" не поддающийся замерам, и мешает экономике быть точной наукой. Мы не можем взвесить, классифицировать и рассортировать его по четким категориям.

В будущем этот элемент принесет нам еще немало проблем. Он нарушит даже простые механические расчеты – ведь и механику мы воспринимаем в своем разуме и в своих желаниях. Она не существует сама по себе. Внезапно один плюс один окажется равно не двум. Казалось бы, как же так? Ведь это просто машина, действующая по четким законам. И все равно расчеты не сойдутся с действительностью.

Почему? Потому что я изменился внутри и теперь обнаруживаю, что больше не могу делать расчеты в соответствии с обычной механикой Ньютона или с теорией Эйнштейна. Живой пример: недавно ученые обнаружили, что частицы микромира движутся быстрее скорости света. Таким образом, "жертвой" человеческого элемента падет не только экономика, но и такие научные дисциплины, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к нашему внутреннему миру.

Аксиомы внезапно утратят свою непреложность. Ведь мы раскрываем мир в свойствах собственной природы, и когда она меняется, мир меняется вместе с ней.

И вот, в очередной раз мы сделаем знакомый расчет – а он вдруг не совпадет с фактами. Двигатель автомобиля не оправдает вложенных в него лошадиных сил. Сама материя вдруг утратит свои исконные качества.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового восприятия

Истину не разглядеть поодиночке

Внешняя наука имеет границу

Страница 551 из 716« Первая...549550551552553...Последняя »