Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Равновесие во всем

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим правильно применять научный подход, то нам нужны умные люди, знающие природу и понимающие, что в ней протекает определенный процесс, согласно определенной программе. Сама теория эволюции указывает на то, что наше развитие подчинено закономерностям, а не случайностям.

И пускай мы еще не изучили эти законы, но уже можем разглядеть общий поток событий. Нам пока неясно, куда он ведет, однако методом аппроксимации мы выводим, что он устремлен к равновесию. Подобно тому как природа уравновешена на всех уровнях, мы тоже должны прийти в итоге к равновесию на человеческой ступени.

Природа балансирует многими параметрами: тепло и холод, разность давлений, ветры и ураганы, извержения вулканов… В конечном итоге, природа уравновешивает себя, включая и человеческую ступень.

Только вот что интересно: человек должен уравновешивать себя сам. В нас есть добрые и дурные силы, и чтобы дело не дошло до взрыва, нам дана наука, знания которой позволят нам установить равновесие между этими силами в себе. Используя дурную силу и силу рассудка, мы можем соразмерять их и в гармонии продвигаться вперед.

  • На животном уровне это означает, что мы должны прийти к сбалансированному потреблению и позаботиться о том, чтобы весь мир пришел к тому же.
  • На человеческой ступени, в человеческом обществе мы все должны быть равны, как братья в одной семье.
  • На уровне научных знаний мы должны стремиться к познанию общего закона реальности.

Таким образом, соблюдая равновесие на материальном, телесном уровне, на человеческом уровне и на ступени познания, мы придем к совершенному состоянию, подобно яблоку, которое поспело.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство, от которого невмоготу

Мозаика желаний

Вселенский закон гармонии

Равенство, от которого невмоготу

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны приводить в равновесие две силы: силу разума и силу нашего злого начала.

Наши желания делятся на несколько пластов. Внизу лежат желания неживого уровня (материал, из которого состоит тело), растительного уровня (то, что растет: волосы, ногти, кости) и животного уровня (все прочие физиологические элементы). Кроме того у меня есть разум, который лежит над животным уровнем, и дурная сила – мой эгоизм.

Из таких частей состоит человек.

На неживом, растительном и животном уровне мне исправлять нечего. Единственная проблема, из-за которой мы портим взаимоотношения с другими людьми, – это наша дурная природа, эгоизм. С этим, в принципе, все согласны. На худой конец, человек не признаёт зло за собой, а возлагает его на других, на человечество.

В любом случае, человек обладает гигантскими возможностями и может замечательно устроить свою жизнь на Земле. Почему же он этого не делает? Что ему мешает? Ему мешает собственный эгоистический склад: все свои силы и богатства он хочет использовать для того, чтобы возвыситься над ближним. В итоге все участвуют в этом соревновании, стремясь возвысить себя или разрушить других, либо и то, и другое одновременно. Так злое начало мешает нам выстроить хорошую жизнь.

Могу ли я представить себе, каково это – жить под властью доброго начала? Ведь оно означает общий стандарт для всех. Возможно ли такое, чтобы я был как все? Чем тогда я буду наслаждаться? Когда все равны, нет великих и малых – и это лишает смысла мое бытие.

Сегодня наша жизнь кипит, мы постоянно чего-то добиваемся. Каждый раз я подсознательно делаю расчет, проверяя, насколько превзошел других, – и это придает моей жизни вкус, подвигает меня на достижения, заставляет "вертеться"… Повсюду ведется соревнование, мы конкурируем друг с другом, и, сравнивая себя с другими, я, по сути, измеряю тонус своей жизни. Если же все равны, то я не чувствую, что живу.

Возникает вопрос: чем мы будем наполнять себя? Неужели Природа хочет сделать из нас марионеток? Ведь если все мы братья, то у всех есть одно и то же, все равны. И тогда я не чувствую, для чего мне жить. 

Существует ли еще какая-то цель? Я в своем текущем состоянии ее не вижу. Всегда каждый пытается реализовать себя по-своему: скажем, я на научном поприще, ты в публицистике, а он в образовании. Однако в итоге, каждый хочет обособить, выделить себя из других. Именно эта потребность и подстегивает нас к развитию.

Допустим, беды кризиса помогут нам понять, как уравновесить всё общество. И вот все мы сбалансированы, все равны. Как же мне наполнить в себе ту большую пустоту, которая требует быть выше других? Чем я их превзойду?

Ситуация в мире такая, что нам достаточно работать по два часа в день – и мы ни в чем не испытываем недостатка, если только не пытаемся возвыситься друг над другом. У всех нормальный уровень жизни. Чем же мне наполнять себя? Что делать в оставшееся время? Ведь от этой свободы можно сойти с ума. Неужели Природа подводит нас именно к этому?

Здесь-то мы и приходим к другой ее стороне – к взаимному сотрудничеству против эгоизма. Мы используем эгоизм, только противоположным образом – не для того чтобы возвышаться над другими, а для того чтобы каждый приподнимался над своим себялюбием и приходил в равновесие с другими.

По ходу дела эгоизм постоянно растет, и я использую его, чтобы держаться наравне с окружающими. Тогда я получаю удовлетворение от того, что сильнее привязываюсь к другим. Ведь мой эгоизм вырос, а значит, я могу больше отдавать им, приводить их в большее единство и равновесие – и тогда наслаждаться тем, что налаживаю с ними более тесную связь. Чем больше я с ними связан посредством своего исправленного эгоизма, тем мне приятнее. У меня есть сосуд, в котором я получаю от этого удовольствие, – общий сосуд, который я присоединяю к себе. От этого я получаю удовлетворение, которое называется "взаимной любовью".

Так я прихожу к наполнению, намного большему, чем есть у меня сегодня, если мне удается хоть в чем-то превзойти другого. И только верное применение всех начал позволяет мне добиваться успеха.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозаика желаний

Равновесие во всем

О пользе зла

Беседа "Глобальный кризис. Новый мировой экономический порядок"

Беседа на тему "Новый мировой экономический порядок" в рамках программы "Глобальный кризис" .

Мой собеседник - Леонид Макарон - генеральный директор крупнейшего российского медиа-холдинга "Пронто Москва", вице-президент "Российской гильдии издателей периодической печати", профессор, научный руководитель кафедры рекламы и маркетинга "Московского государственного университета печати".

306 - Глобальный кризис

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 


Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Глобальный кризис. Взгляд в никуда"

Беседа "Глобальный кризис. Новое поколение"

Беседа "Глобальный кризис. Новая ступень"

Мир в кризисе доверия

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Я.Романчук, президент НИИ Мизеса): Деньги не могут купить любовь. Это бесценный актив для семейного счастья. Для достижения экономического благополучия его недостаточно. Еще нужно доверие. Его тоже не купишь. Его можно создать, собрать по крупицам. Бережливыми руками, под чутким оком здравого смысла и щедрого сердца. Доверие особенно необходимо для преодоления кризиса. 
В кризис семьи муж не может выписать жене чек на восполнение дефицита доверия. В кризис бизнеса простое увеличение кредита не решает, а часто усугубляет проблемы. Очевидно, правительство тоже не может откупиться от кризиса увеличением займов, продажей "фамильного серебра" или сокращением доходов населения.

Требуется доверие, много доверия. Вкладчиков – к банкам, банков – к заемщикам, бизнеса – к власти, граждан – к правительству, потребителей – к производителям, обыкновенных людей – к политическим лидерам, бизнесу, СМИ, общественным организациям. Для выхода из кризиса нужны мощные моральные авторитеты. Их список никогда не совпадает с рейтингом самых богатых людей типа Forbes-500.

Реплика: Пока людьми будет руководить эгоизм, мы будем не доверять друг другу – ведь каждый желает только добра для себя и только страх, сделать себе хуже, удерживает нас от взаимного уничтожения. Ведь доверять можно только тому, кто тебя любит, как малютка на руках матери, или если мы сможем измениться от беспричинной (природной ненависти) к любви – методика заготовлена для нас природой – под влиянием интегрального воспитания – все равно в мир придет любовь. Вопрос только в том, до или после раскрытия всей беспричинной ненависти?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша жизнь превратилась в бизнес

Как растопить холодный расчет

Как финансовый кризис повлиял на экономическую теорию

Ледяной мегаполис и его последствия

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Айсберг по размеру практически равный Нью-Йорку в ближайшее время оторвется от Антарктиды и начнет свободное плавание.

По предположениям, отделение столь огромного куска льда может изменить траекторию океанических течений, а, следовательно, и климат. Также повышение уровня вод Мирового океана приведет к затоплению прибрежных зон.

Среди причин, из-за которых мог отколоться айсберг столь огромного размера, называется сильнейшее землетрясение в Японии в марте 2011 года. Им были сформировано цунами, волны которого достигли Антарктических берегов и разрушили их.

На преодоление 13 тысяч километров им понадобилось всего лишь около 18 часов. Ударная сила расколола шельфовый ледник на несколько частей, одна из которых по размеру сравнялась с Манхэттеном. Это первое зафиксированное откалывание куска айсберга за последние 46 лет.

Реплика: Климатические проблемы, вызываемые нашим неравновесием с природой – самые трагические. Мы пока что недооцениваем нашего влияния на природу: мы считаем, что наносим ей вред выхлопами и мусором, а на самом деле самое разрушающее и прямое воздействие на Природу происходит нашим духовным несоответствием с ней. Наши эгоистические взаимоотношения вызывают в ней основное неравновесие и являются причиной всех кризисов и климатических проблем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На бочке с порохом

Как защититься от природы?

Льды Арктики растают через 10 лет

Европа бастует

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Не желая мириться с сокращениями зарплат и социальных расходов, европейцы едва ли не каждый день стали устраивать забастовки. Очевидно, в ближайший год мы увидим еще много случаев европейских забастовок. ЕС придется экономить ради выхода из кризиса, а меры по сокращению бюджетных трат и рыночные реформы население принимает очень болезненно.

Реплика: Человечество обязано будет осознано или кризисами и войнами перейти от экономики общества (неограниченного) потребления к экономике разумного (необходимого, равновесного) потребления. Освободятся до 70-80% работающих. По закону природы, нам необходимо распределить оставшуюся работу максимально экологически (с мин. затратами) эффективно между всеми.

Освободившееся от лишней (вредной) работы время мы, все земляне, обязаны занять нашим интегральным образованием и воспитанием – методикой гомеостаза (равновесия с природой), вплоть до достижения интегральной связью между нами, ощущения высшего уровня управляющих сил Природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над всей Испанией…

В Бельгии начались массовые забастовки

В городах Румынии массовые протесты

Трудное созревание

каббалист Михаэль ЛайтманГлядя на себя, мы видим, что мы испорчены. Нам не очень-то хорошо живется. Наши качества, привычки, черты характера не очень-то удобны. Мы недовольны друг другом и не очень-то довольны самими собой.

Эту ситуацию можно сравнить с неспелым яблоком на ветке, маленьким, сморщенным, кислым и неприятно пахнущим. Однако постепенно оно растет и созревает. Человек несведущий не увидел бы пользы от всего этого процесса: действительно, для чего негодный плод впитывает минералы, витамины, воду, кислород? И только в самом конце яблоко "вдруг" наливается краской, источает приятный аромат и прямо-таки сверкает наливными боками. Теперь, поспев, оно выглядит противоположно промежуточным стадиям созревания.

Так может быть, и мы развиваемся аналогичным образом? Может быть, мы просто не можем этого разглядеть, потому что завершаем свою жизнь, так и не дождавшись "спелости", когда каждый станет мудрым, прекрасным, благородным – короче говоря, хорошим человеком. Может быть, в отличие от яблока или животного, мы развиваемся от поколения к поколению, и каждое из них выше, прогрессивнее предыдущего. А значит, невозможно вписать этот процесс в рамки отдельной личной жизни. По-видимому, всё наше развитие на протяжении тысячелетий подобно жизни одного человека, который развивается всё дальше и дальше. И, видимо, в итоге мы придем к прекрасному, "спелому" состоянию.

Очевидно, по такой схеме идет наше развитие, и потому сказано, что не стоит показывать глупцу еще не доделанную работу. Ведь умный отличается от глупого тем, что заранее видит "новорожденного" – знает, каким будет конец, и может оправдать тот процесс, который мы проходим. Однако мы не видим финала, и потому нам трудно оправдывать текущие состояния. Действительно, наш путь очень печален и тяжел, мы движемся вперед только под ударами бед, проблем и собственных ошибок.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не торгуй мудростью

Смотреть вперед, а не под ноги

О пользе зла

Не торгуй мудростью

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор человечество как-то двигалось вперед, а сегодня словно остановилось на перепутье, а то и в тупике. Мы потерялись, заблудились в пустыне и не знаем, куда идти.

И здесь нам надо учиться у Природы, частью которой мы являемся. Природа стремится к равновесию, а для нас равновесие с ней означает подобие свойств. Раз уж мы развиваемся, то давайте посмотрим, какова общая сила Природы, к чему она тянется, чего хочет, что претворяет в нас.

Здесь мы можем сказать, что наше развитие, возможно, и вправду доброе. Мы осознаём свое зло, свой эгоизм. Становясь всё бóльшими эгоистами, мы всё яснее понимаем, насколько это дурно, насколько мы отравляем жизнь себе и другим. Я стараюсь преуспевать за счет окружающих, использовать их, опережать их по силе и богатству, властвовать над ними… И, возможно, всё это бумерангом бьет по мне самому. Ведь в итоге мы видим, какое общество выстроили, как выглядит человечество с его мудростью, величием, богатством и великолепием. Взгляните, к чему мы пришли, – совсем не туда, куда хотели.

В чем же причина всего этого зла? Почему мы раз за разом ошибаемся и оказываемся "у разбитого корыта"? Мы все время преследуем какую-то цель, полагая, что она принесет нам удачу, затем переключаемся на следующую цель с теми же надеждами, а в итоге нас всегда ждет дурной финал, неудовлетворенность, а то и драматическое развитие событий в виде войн, эпидемий и прочих бедствий.

Вся проблема в следующем. Если сравнить себя с остальными уровнями Природы – неживым, растительным и животным, – мы увидим, что они развиваются (если вообще развиваются) очень медленно. В действительности, они почти стоят на месте и живут согласно инстинктам – велениям природы, которые в них заложены и которые они выполняют. Корова, обезьяна, лошадь, собака, кошка – изучая их, мы видим, что они действуют в точном соответствии со своей природой, не отклоняясь ни вправо, ни влево и никогда не ошибаясь. У животного есть свои внутренние законы, и оно устроено так, чтобы соблюдать их. 

С другой стороны, человек постоянно совершает ошибки, которые, по-видимому, должны инициировать в нас рассудочное развитие. Ведь наше преимущество над животным миром состоит в том, что мы разумны. От поколения к поколению мы развиваемся в том, что касается разума, образования, познания мира, природы и себя самих. А значит, мы, наверное, неправильно используем свой интеллект – и в этом вся проблема.

Если обратиться к еще более древним временам, мы поймем, почему тему применения человеческого разума подняли античные мудрецы, такие как Аристотель и Платон, стоявшие у истоков современной науки. "Не открывайте науку всем желающим, – говорили они. – Доверяйте ее только порядочным людям, которые правильно воспользуются ею – исключительно на благо человеческой жизни, ради добрых взаимоотношений между людьми, чтобы им жилось лучше и комфортнее. Если же вы передаете науку кому вздумается, то, по сути, вредите человечеству".

Ведь обычный человек, побуждаемый своим эгоизмом, конечно же, использует науку во вред другим – а также себе самому, поскольку это ударит по нему бумерангом. Такие люди, в конечном счете, разрушают окружение, направляя всё человечество на производство оружия и прочих вещей, в которых нет никакой необходимости. Сегодня мы видим, что колоссальные возможности, предоставленные нам наукой, могут обеспечить нас всеми благами, однако используем мы их во зло.

В результате мы столкнулись с всеобъемлющим кризисом, который охватывает все сферы и уровни нашей жизни: науку, образование, институт семьи, взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми, и вообще, между людьми, наше здоровье, будущее, культуру… Чем мы интересуемся? Чем пробавляемся? Плодами средств массовой информации.

Это положение совершенно не соответствует тому, на что мы теоретически способны. Мы неправильно используем свои возможности, и так продолжается поколениями, тысячелетиями, прошедшими с тех пор как Платон и Аристотель предостерегли от передачи научных знаний всем без разбора и призвали доверять их лишь тем людям, которые умеют правильно их применять и будут изобретать только нужные и полезные вещи.

Люди, обуреваемые злым началом, всегда хотят использовать науку ради власти над другими, для разработки вооружений и лекарств, в которых нет никакой необходимости, кроме личного обогащения, и вообще, всевозможных вещей, как будто бы нужных человеку, а в действительности абсолютно лишних. Эти ученые продают науку и свои изобретения только для того, чтобы заработать. Честным же ученым движет любовь к науке и ничего более, по принципу: "мудрость обретай и не продавай".

В итоге мы видим, что совершенно заблудились в этой пустыне за тысячи лет своего развития и потому пришли, к чему пришли.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудное созревание

Смотреть вперед, а не под ноги

О пользе зла

О пользе зла

каббалист Михаэль ЛайтманОглядываясь вокруг, мы сознаём зло своего развития. Очевидно, можно было развиваться и по-хорошему, "ступая обеими ногами": проявляя немного зла и сразу же возвращаясь к добру, снова и снова.

Нужно только верно применять осознание зла и кроющиеся в нем детали восприятия: двигаться малыми шагами, ловя себя на ошибках и тотчас исправляя их. Так же малышу мы специально даем разобрать, разломать что-нибудь, чтобы он учился собирать, исправлять испорченное. Мы позволяем ему сделать что-то не так, чтобы из этого он понял, как поступать правильно.

Точно так же и здесь надо изменить подход и понять: наша жизнь так устроена, что зло в ней необходимо. Только давайте начнем сознавать его суть – наш эгоизм, неправильное применение всех наших возможностей, и особенно в технике, в науке, в потенциале, который возвышается над животным уровнем, – на человеческих ступенях.

Если мы будем верно использовать все свои богатства, каждый раз проверяя, чтó правильно, а что нет, тогда на основе этого анализа мы сможем каждый раз от зла переходить к добру. Мы будем развиваться через поочередные фазы сжатия и расширения – подобно тому, как действуют части нашего тела: дыхательная система, сердце… Так же велосипедное колесо одной своей частью движется вперед, а другой – назад. В любом развитии всегда заложены две противоположные силы, действующие в гармонии между собой и дополняющие друг друга.

В нашем мире не надо ничего разрушать – ведь до сих пор наше развитие, по-видимому, носило вынужденный, обязательный характер. Только с этого времени мы должны применять критический разбор происходящего, добавляя разумный, верный, мудрый анализ всего, что произошло до сих пор, и отсюда делая выводы на будущее: как нам раз за разом продвигаться путем исправлений. Тогда всё зло становится опорой для добра, и мы используем и то, и другое в целях продвижения. По сути, тогда уже нет добра и зла – две эти силы, как вожжи в наших руках, помогают нам идти вперед.

И внезапно мы начинаем понимать, что вся наша эгоистическая природа есть добро – ведь с ее помощью мы развили в себе способность к анализу и самоисправлению. Отныне и далее, действуя верным, обоюдным образом, мы, как локомотив, поспешим к цели, пока не станем спелым яблоком – процветающим, "благоухающим" человеческим обществом, в котором царят добрые взаимоотношения.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотреть вперед, а не под ноги

Трудное созревание

Не торгуй мудростью

Смотреть вперед, а не под ноги

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны понимать, что нам уготовано доброе, замечательное развитие. Напротив своего разрушительного эгоизма мы получаем добавку мудрости – и две эти силы в нас способны помочь нашему продвижению.

Здесь у нас появляется возможность понять, где лежит наш свободный выбор. Он находится точно посередине между двумя этими силами. С одной стороны, у нас есть "дурная" сила, а с другой стороны, добрая рассудочная сила, предназначенная нам в помощь. Ведь мы – люди, мы очень ценим и уважаем мудрость. Так вот, между дурной природой и мудрым разумом мы можем отыскать верный, путь, хороший для нас, а также для неживой, растительной и животной природы, т.е. для экологии. Тогда мы вступим в общую гармонию со всеми формами жизни, с общей Природой.

А значит, все страдания, которые мы испытываем, – это, по сути, приглашение к тому, чтобы задействовать наш свободный выбор и правильно, сбалансированно использовать две силы, имеющиеся в нашем распоряжении. Мощь разума позволяет нам обуздать свой эгоизм и правильно управлять им. Его ни в коем случае нельзя разрушать, как это практикуют всевозможные техники и верования. Мы должны понимать, что в Природе нет зла. Только если мы не используем позитивную силу, негативная превращается в зло. И потому нам надо лишь научиться применять ее.

Нельзя судить об итогах по текущему этапу. Сказано: "Не показывай глупцу половину работы". Иными словами, нечего горевать посредине пути – ведь тем самым мы уподобляемся глупцам. Напротив, мы должны рассматривать текущую картину в ее устремлении на цель и понимать, что каждый этап пути необходим для достижения этой прекрасной цели. Она светит нам издалека, и мы приближаемся к ней, всё больше исправляя свою жизнь. Нам действительно предначертано доброе будущее.

И потому нельзя плохо относиться к природе, к себе и другим. Нельзя предъявлять неоправданные требования и претензии, нельзя огульно критиковать, презирать, ненавидеть. Нужно понимать, что все мы проходим этапы этого процесса и должны помогать друг другу, как люди, которые заблудились в пустыне и не выберутся из нее без взаимопомощи. Именно взаимное исправление, взаимопомощь поведут нас к прекрасной цели.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе зла

Не торгуй мудростью

Трудное созревание

Расплата за долги – в изменении мира

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (М.Делягин, дир. ин-та глобализации, д.э.н.): Мир балансирует на грани депрессии уже несколько лет, и рано или поздно он в нее свалится. Ведь на глобальном рынке сложились глобальные монополии – и закономерно начали загнивать. Оздоровить их невозможно, т.к. рынок глобален и внешней конкуренции нет.

Из-за их загнивания сжимается спрос, и единственное увеличение спроса может быть только со стороны государства. То есть вливание денег в экономику. А это ведет к росту долгов, которые уже невозможно погасить. И таково положение везде - в США, ЕС и Китае.

Простейший путь решения проблемы – списание безнадежных долгов. Однако это приведет к глобальной депрессии. Другой способ решения проблемы долгов – размывание их высокой инфляцией. Однако меры по последующему подавлению ее, также обрушат нас в депрессию.

Реплика: Мир искусственно удерживается, чтобы не рухнуть. Но время отведено только на подготовку к переводу человечества на новую общественную и экономическую систему – равновесия между собой во всех общественных структурах и всего общества с природой. Потому что равновесие – это основной закон природы, и к этому состоянию оно, ударами или осознанием, приведет нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

13 идей для спасения мира

Шансов нет ни у кого

Фундаментальный рецепт выхода из европейского кризиса

Китай страдает от недостатка воды

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 75% китайских городов испытывают недостаток питьевой воды. Ситуация ухудшается с каждым днём. 300 млн. крестьян не имеют доступа к безопасной питьевой воде, третья часть озёр в стране загрязнена. Нехватку воды испытывают практически все города, введён режим периодического отключения воды.

Среднее потребление воды жителями Пекина составляет одну треть потребления жителями столиц развитых стран. Ущерб достигает $30,7 млрд. в год. Недостаток воды испытывают 50 млн. крестьян и 30 млн. голов домашнего скота. Власти придают росту экономики большее значение, нежели защите окружающей среды.

Реплика: Китай приближается к осознанию зла своего индустриального развития и будет вынужден сворачивать производство и расплачиваться за его последствия. Это приведет его к поиску нового подхода к своему развитию – интегрального равномерного распределения и равновесия с природой. Достигнуть этого даже в таком огромном обществе возможно только при помощи обязательного всеобщего интегрального воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Угроза голода в Китае

Китай - между деньгами и насилием

Беспорядки в Китае

Кризис мотивации жить

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Все больше людей жалуются на отсутствие интереса к работе. Из 8 часов они на работу тратят 2-3 часа. Все остальное время пытаются вдохновить себя на небольшой трудовой подвиг.

Это поколение "потухших глаз", которых не увлекает ни сам процесс труда, ни его результат, ни награда за труд. В психологии это называется острым кризисом мотивации. На ее отсутствие жалуется каждый третий офисный работник.

Кризис мотивации не обрушился на нас раньше, потому что его обогнал экономический кризис, который заставил многих взбодриться под угрозой массовых сокращений.

Сейчас свое настроение многие формулируют так: "Лучше за рубль лежать, чем за десять бежать". В качестве мотиваторов не работают даже невыплаченные кредиты. Они заставляют тянуть лямку, однако думая о долгах, человек работает не на результат, а на износ.

Ранее люди были жадными до благ цивилизации, но чувство голода прошло. Период, когда ты работал, чтобы жить, прошел. А накопленная усталость осталась. Причины нынешнего кризиса мотивации нужно искать на вершине пирамиды потребностей - быть понятым и оцененным окружающими.

Реплика: Растущий эгоизм вынуждает к переоценке ценностей. Отсутствие истинной цели жизни "опускает руки" и вынуждает просто существовать. Только раскрытие цели, которая выше этой жизни, даст нам энергию и бодрость, а ощущение ее вечности – радость в существовании. Иначе после кризиса мотивации работать, наступит кризис мотивации жить…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша жизнь стала дольше, но грустнее

Психологи: почему люди несчастны

Не в деньгах счастье

Настоящий кризис впереди, в 2013 году

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Роджерс, инвестор): В ближайшем будущем единственной ценностью станут "реальные активы" - продовольствие, а рыночные активы продолжат свое падение – ведь все центробанки мира печатают деньги, что обесценивает стоимость валют. Надо дать возможность людям, организациям, странам, которые испытывают финансовые проблемы, обанкротиться.

В 2012 году выборы президента США, Франции, России, что заставляет власти печатать деньги. В 2013 году это закончится, и экономика начнет работать с тем объемом денег, который она реально производит - и мы пожалеем о накачке экономики деньгами. Вот тогда то и начнется открытый кризис!

Реплика: Нам дается время на распространение методики исправления мира (интегрального воспитания), путем достижения равновесия с природой, в нашем единении и равном разумном потреблении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы закладываем основы следующего фин. кризиса?

Глобальным проблемам - глобальные решения

Миром правят те, кто имеет власть создавать деньги

Бытие в квантовую эпоху

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Хукс, департамент компьютерных наук, Великобритания): Тройной кризис – кредитный, окружающей среды и технологический – никак не регулируется придуманными цифровыми технологиями.

Человечество существует в старой парадигме, и только квантовая парадигма поможет избежать катастрофы. Смысл новой логики – переход от общества потребления к обществу знания, неосоциализма, основанного на справедливом перераспределении за счет отмены принципа финансовых рынков и пузырей.

Реплика: К сожалению, за смелыми высказываниями, которых в последнее время все больше, не следуют конкретно прописанные планы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уязвимость техносферы – основная угроза современности

Это будет другая жизнь

Мысли о новом мире

Страница 497 из 716« Первая...495496497498499...Последняя »