Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Над всей Испанией…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Против принятой правительством трудовой реформы, чтобы выйти из экономического кризиса, в Мадриде собралось 500.000 человек, в Барселоне 450.000, в Валенсии 80.000.

Реплика: Это только начало протестов. Остановить их можно иными реформами – справедливым делением доходов и переводом экономики в разумно ограниченные рамки. Но это можно внедрить только при условии всеобщей разъяснительной программы, воспитания населения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальный протест - репортаж

Протесты растут по всему миру

Забастовки и бунты - по всему миру

Успокойтесь, народы!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ф.Спир, президент Международной ассоциации Универсальной истории): Что поддерживает сложность Вселенной? Течение энергии!

Однако проблема состоит в том, что чем более сложной становится система, тем выше уровень энтропии, растет дезорганизация системы. Каков выход? Минимизировать энтропию по материалам - вот ближайшая задача человечества.

Реплика: Приведение всей системы мироздания в порядок зависит только от поведения человека, который включает в себя все прочие системы природы, как свои подсистемы. Только от человека зависит равновесие и покой вселенной.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция и Божий промысел

Вселенная бездонной мудрости

Другая Вселенная (клип)

Почему природа любит только детей?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о законах природы, внутри которой мы существуем.

Мы раскрываем, что в окружающем мире существуют законы, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Поэтому, как разумные, умные люди, мы можем проверить, увидеть и изучить, от чего нам плохо, от чего хорошо, как сделать свою жизнь лучше, обеспечить себе надежное будущее.

В отличие от животного, человек обладает разумом, с помощью которого может себя развивать. Животные живут согласно своим инстинктами, получая изнутри приказы вести себя так, или иначе, в соответствии с их природой. Но у человека есть определенная свобода действий – в том, что находится над животным уровнем.

Эта свобода действий иногда приводит человека к неприятным ситуациям. Он может навредить сам себе, - ведь животные не употребляют наркотики, алкоголь, они не причиняют намеренный вред друг другу. Если они и поедают друг друга, то только из-за голода, ради своего существования, а не просто ради своего эгоизма, злого начала, заставляющего нас причинять вред другим и получать от этого удовольствие, упиваться своей властью над другими и этим услаждать свою душу.

Иными словами, у человека есть некий излишек желания, которым не руководят абсолютные законы природы. Этот излишек дан ему в свободное использование – поступать с ним так, как ему хочется. То есть он не ограничивается заботой о своем пропитании, продолжении рода, крыше над головой, а желает еще и познать мир, путешествовать, развивать науку, культуру, образование – получать все наслаждения от жизни.

Нам казалось, что это желание подталкивало нас к хорошему и доброму развитию, но почему-то все выходит наоборот: что мы намного хуже животных. Иногда человек завидует кошке или собаке, живущей рядом с ним – такая у них спокойная, хорошая жизнь. У животного есть все, что ему требуется, а человек – несчастен, страдает. 

Он все время находится в напряжении, соревнуется с другими, грызет себя, сравнивая себя с остальными, завидует им и ненавидит. Им владеют алчность, сладострастие, жажда почета и славы. На примере всей своей истории мы видим, что не умеем правильно пользоваться этими наклонностями. Вместо того чтобы жить счастливой и благополучной жизнью, мы ощущаем себя несчастными...

Если посмотреть на жизнь отдельного человека, то мы увидим, как заботливо относится к ней природа вначале, когда эта жизнь возникает из капли семени и начинает развиваться.  Природа подготавливает зародышу безопасное место внутри матери, развивает его с помощью ее тела, и сохраняет внутри околоплодных вод. Завершив там, в сохранности, свое развитие, человек рождается и, появляясь в этом мире, окружен любовью и заботой отца и матери, - ведь новорожденный пока еще совершенно ни к чему не приспособлен.

Точно так же: с пониманием, по-доброму, к ребенку относятся и окружающие, пока он не вырастет. И так было из поколения в поколение, во все времена, и продолжается до сих пор. Пока человек не "встанет на ноги" (скажем, до возраста 20 лет, с которого он уже становится приспособлен к жизни), он получает поддержку от своих близких и даже от не родных ему людей.

Они всегда относятся к нему с пониманием, что он должен развиваться и нужно дать ему эту возможность, обеспечить необходимым. А спрашивать с него пока нечего, он все еще не повзрослел. Такое отношение к новому поколению заложено в нас природой и существует в нас на уровне инстинктов.

Но затем, когда человек вступает во взрослую жизнь, с 20 лет и далее, с него сейчас же начинают больше требовать – и родственники, и окружение. Даже государственные законы относятся к нему по-другому. Один и тот же проступок, совершенный в возрасте 10 или 20 лет, разумеется, попадает под действие разных законов, и наказывается по-разному. В 10 лет ему объясняют, что так поступать не стоит и это не хорошо, а в 20 лет он уже получает полное наказание, как любой взрослый человек в обществе.

Происходит некий переворот в отношении окружения и природы к человеку. Пока мы растем, природа и окружающие относятся к нам хорошо, по-доброму, а когда вырастаем и начинаем взрослую жизнь, их отношение будто бы портится. А мне все еще хочется оставаться маленьким ребенком, и не чувствовать, что у меня есть обязанности.

Я жду, что мне все простят, как это было раньше, и будут уже заранее хорошо ко мне относиться - но этого уже не происходит. Наоборот! С меня уже начинают требовать: "Ну, какие результаты мы от тебя видим? Почему не выполнил? Не сделал – ничего не получишь". Исчезло то милосердие, к которому я привык за 20 лет своего детства и взросления.

Этот переворот, происходящий с нами из-за нашей природы, является радикальным. Подобное происходит и в животном мире. Там тоже родители охраняют своих детенышей, пока они не встанут на ноги, не узнают окружающий мир. А потом, через несколько месяцев, год, или даже два, - в зависимости от вида животного, они уже должны сами добывать себе пищу, создавать семью, стаю. Но, в сравнении с человеческим обществом, для них это не настолько резкий перелом.

Казалось бы, все должно быть наоборот! Ведь мы – умные, знающие, понимающие люди, использующие свой разум для того, чтобы изменить мир, сделать его комфортнее и лучше,  - так почему же мы не делаем его таким для взрослого человека? Пускай и после того, как ему исполнится 20 лет, он окажется в приятном окружении, где ему хорошо, где все прекрасно относятся друг к другу. Пусть так бы и продолжалось.

Но мы видим, что природа, которая толкала нас к развитию согласно своей программе эволюции, сочла нужным сделать так, чтобы мы страдали, и именно под воздействием всевозможных давлений, наказаний, прожив тяжелую, полную страданий жизнь, стали другими. Очевидно, мы можем чему-то научиться у природы, и понять, чего она от нас хочет.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не завидовать своему коту

Братья - соперники

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Братья - соперники

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, мы видим, что если будем правильно и хорошо относиться к окружающим, и вместе построим красивое, совершенное общество, в котором человеку будет хорошо – то это было бы неплохо.

Ведь до рождения человек находился в материнском лоне, после рождения он тоже был в своего рода теплице, в окружении своей семьи, затем - в детском саду, в школе, - жизнь относительно оберегала его. Так почему же мы не можем создать такие взаимоотношения между нами, чтобы все и дальше продолжалось так же? Что нам портит возможность такого здорового, прекрасного продолжения? А было ли так когда-либо?

Если мы обратимся к истории самых древних поколений, то увидим, что они, действительно, жили таким образом: как один род, группа, одна деревня. Все заботились обо всех. Это можно назвать коммунизмом, или примитивной формой существования - но это то, что было раньше. Мужчины все вместе выходили добывать пропитание, женщины оставались с детьми, готовили еду, вместе заботились обо всех детях. Даже сегодня в разных уголках мира можно обнаружить такие формы жизненного уклада.

А что же произошло потом? Почему мы не росли в такой же форме, только в более широком объеме, развивая технику, технологии, культуру, воспитание, но при этом сохраняя такое же красивое окружение? Что плохого было в тех отношениях между нами, чтобы они испортились? Что изменилось?

В каждом из нас выросло его личное эго, и это отдалило нас друг от друга. Мы стали смотреть друг на друга не как на братьев, а как на соперников. Человеку захотелось властвовать над другими, купить их и сделать своими рабами или работниками, украсть и завладеть имуществом другого, - ведь людей уже перестало объединять ведение общего хозяйства. Иными словами, когда эго начало нас разделять, мы ушли от этой примитивной, коммунистической, первобытной формы существования. Именно эгоизм испортил наше положение.

Если бы эгоизм не рос, а развивался только разум, было бы хорошо! Но дело в том, что именно возрастающий эгоизм подталкивал нас к знаниям, научным открытиям, исследованию природных ресурсов – продвигал нас вперед. 

Само развивающееся эго, желание получить как можно больше – это хорошее желание, но только в том случае, если бы оно стремилось к новым достижениям не просто ради себя самого, а ради своего окружения. Вот если бы мы знали об этом и сразу смогли "взять себя в руки", не дав своему эгоизму разобщить нас - чтобы все его действия по взращиванию  наших желаний были только на благо окружения! Было ли такое возможно?

По своей истории мы видим, что нет. Ведь до сих пор, мы развивались таким образом, что эгоизм, растущий между нами, поднимался, словно гора ненависти и зависти, начинал требовать наслаждений, почета и огромной власти над всеми. И так мы дошли до сегодняшней жизни, когда переживаем большой кризис.

У нас есть все, но из-за плохого отношения друг к другу, мы не можем установить ни одного доброго закона и живем в состоянии дискомфорта, можно сказать плохой жизнью. У нас нет ни безопасности, ни здоровья. Своим непрекращающимся соперничеством мы разрушаем природу, экологию. Чем больше мы используем свое эго в плохую сторону, чисто инстинктивно, бесконтрольно - тем в большей мере ощущаем, что наша жизнь становится все хуже и хуже.

Выходит, что природа, которая нас развивает, выражает к нам свое отношение через свои законы, через окружение - с двух сторон. С одной стороны, она развивает в нас эгоизм, а с другой стороны, показывает, насколько эта растущая в нас злая сила, которая разделяет нас все больше и больше, и противопоставляет друг другу, - вызывает все зло в мире, а человек несет за это наказание.

Так что же здесь можно сделать? В моих руках, внутри меня, находятся сейчас две противоположные силы. С одной стороны, желание извлечь для себя выгоду за счет всех других, и в этом я ощущаю своего рода удовлетворение. С другой стороны, используя это свое желание, я не получаю удовлетворения, а привожу к тому, что разрушается общество, наука, воспитание, культура, моя личная жизнь, - все рушится под воздействием той самой силы развития. И опять-таки, возникает вопрос: способны ли мы по-другому использовать свое эго? И если – да, то, каким путем?

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Чтобы не завидовать своему коту

Почему природа любит только детей?

Лекарство для лечения интегральной близорукости

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода - это одна сила, действующая во всей реальности. Относительно нас она действует как один закон: закон соединения, сотрудничества и любви, закон отдачи. Это видно из того, как приводятся в действие все ее части на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Поэтому существует понятие жизни, понятие развития, которое невозможно без постоянного добавления тепла, питания и всего необходимого для этого процесса.

Если мы ничего не создаем сами, то как можем найти в природе силу, которая обуздает наш эгоизм и даст возможность использовать его положительно? Это не значит, что мы хотим снизить уровень нашего эгоизма, ведь благодаря эгоистическим побуждениям мы развиваемся.

Например, технический прогресс высвободил человеку в сутки 8-10 часов времени. Это позволяет нам заниматься различными делами помимо заботы о пище, одежде, крове и здоровье. Мы чувствуем себя свободными в жизни и можем посвятить треть суток - свое якобы свободное время, - занятиям, которые принесут пользу всем.

Если эгоизм привел нас к высоким достижениям в технике, то его можно использовать и для других добрых дел. Как же его обуздать, т.е. направить от ненависти к ближнему на любовь к нему?

В сущности, мы оставляем нашу жизнь такой, как она есть, и продолжаем развиваться во всех сферах нашей деятельности: воспитании детей, культуре, искусстве, науке, освоении космоса. Это развитие будет положительным, если мы научимся управлять своим природным эгоизмом, используя его на благо общества, если воспитаем в человеке способность принимать во внимание не личную выгоду, как сейчас, а считаться с окружением.

Человек должен ощутить себя так, как чувствовали люди тысячу лет назад, живя одной большой семьей или общиной. Все были как братья, и каждый думал о других. Тогда это получалось естественно, потому что эгоизм был не развит. 

А как сегодня приучить человека, эгоизм которого достиг максимальной величины, думать обо всех, как о своей семье? Возможно ли это? Откуда в нас появятся такие разум и чувство, чтобы мы могли действовать инстинктивно? Ведь невозможно достичь такого отношения никакими самыми большими усилиями!

Хорошо бы изобрести такие таблетки, которые позволили бы видеть мир через интегральные очки: все - как один! Я не знал и не осознавал, что окружающие меня люди - все 7 миллиардов - мои части! Я не знал, что они буквально мои родственники, причем я чувствую их не так, как своих родственников сегодня: не пренебрегаю ими, не горжусь своим превосходством, а забочусь, как о себе или о своих маленьких детях, т.е. прежде себя.

Где же найти лекарство, с помощью которого исправятся отношения между нами и отношение каждого к обществу и всему человечеству? Тогда мы сможем продолжать развиваться и расцветать вопреки кризису, который как бы завел нас в тупик и останавливает во всех видах развития. Мы чувствуем себя заблудившимися в пустыне и не видим путей дальнейшего продвижения.

Нам следует подумать, где взять силу, способную обуздать нашу природу и использовать ее в полную силу, изменив лишь направление. Сейчас я действую ради себя, желая подчинить себе весь мир. Я думаю, что это якобы в мою пользу, однако в результате ничего не получается: я лишь страдаю, но инстинктивно продолжаю заниматься собой.

А если я изменю отношение и начну думать о пользе ближнего и всего общества, если все будут для меня как мои дети - разве это плохо? И такими станут все! Дадим всем это лекарство, и мир будет полон любви! Может быть, тогда мы сможем понять, что сами портим наш мир – и никто другой.

Возможно, если мы наладим между собой отношения добра, участия и внимания друг к другу, то и в природе установятся такие же связи. Ведь согласно современным научным исследованиям все части природы связаны между собой. Природа единая, интегральная, а мы влияем на неживой, растительный и животный уровни отрицательно.

Но если отношения между нами будут добрыми, то это не только изменит поведение людей в окружающей среде, которую они сейчас лишь разрушают. Отношения между нами - это тоже силы природы: сила мысли, сила желания. Говорят, что это самые мощные энергии в реальности, и они находятся в том силовом поле, которое пронизывает весь мир от края и до края, управляя всеми его системами - от межзвездных до межчеловеческих.

Возможно, равновесие наших отношений вызовет равновесие в природе! То есть не только мы, но и весь наш мир, включая непознанные нами силы, обретет спокойствие и равновесие.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братья - соперники

Чтобы не завидовать своему коту

Почему природа любит только детей?

Чтобы не завидовать своему коту

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя природу и поведение человека, мы видим, что влиять на него можно только через общество, учитывая его эгоистическое желание властвовать над окружением. Известно, что после обеспечения своих жизненных потребностей человек хочет властвовать над окружением, использовать его якобы в свою пользу, подмять под себя. И потому, он зависит от общества.

Поэтому если мы противопоставим ему такое окружение, которое потребует от него хорошего отношения, а иначе не примет его, то такие свои качества, как ревность, страсть к наслаждениям и почестям, желая или нет, он будет вынужден переделать согласно требованиям общества.

Именно существующее в нем эгоистическое начало требует связи с обществом - связи, в которой он властвует. А общество, не разрывая эту связь, может в ответ дать ему противоположное понимание: ты хочешь быть великим, гордиться собой, якобы возвышаться над всеми - пожалуйста! Но делай это добром, а не злом!

То есть желание, которое человек использовал во вред обществу и в свою пользу, постепенно, исходя из зависимости от общества, начинает меняться. Таких примеров из нашей жизни можно привести много.

Скажем, человек выставляет свою кандидатуру на выборах. Чего он хочет? - Властвовать, доказать свои возможности! Он хочет издавать новые законы, установить новый порядок, возглавить правительство. А что он говорит? - Нечто прямо противоположное: я буду всем служить, действовать ради общей пользы, я отнесусь к вам со всей добротой и буду любить, как родной отец.

Выходит, что связь человека с обществом заставляет его, хотя бы на словах, относиться к нему альтруистически, пусть на самом деле он имеет абсолютно эгоистические намерения. Поэтому если мы противопоставим человеку правильное общество, которое его воспитает, то проблемы исчезнут.

Как тот человек, который, желая из эгоистических побуждений стать Президентом, обещает народу выполнить все требования - обеспечить работой, жильем, безопасностью и т.д., - так и общество должно отнестись к нему в ответ.

Ты хочешь признания? - Работай для нас, делай нам добро, и тебя будут ценить. Тогда ты получишь то, что тебе полагается согласно добрым делам, которые ты для нас делаешь. 

Получается, что мы не предъявляем претензий, не обвиняем, не требуем от человека измениться – это требование бессмысленно и неразумно. А вот косвенным образом, через окружение, мы можем так повлиять на него, что он примет все, что нужно, без усилий.

Человек будет расти, как в теплице, обретая согласно теплу, влажности, атмосферному давлению и другим внешним условиям соответствующую форму. Ему будет приятно это делать в процессе игры, как дети, играя, растут и умнеют.

Поскольку все зависит от воздействия окружения на человека, то нечего размышлять о том, как должен измениться каждый из нас. Нужно просто играть, как в театре. Это будет игра -  жизненная, судьбоносная, но все же игра, которой  настолько приятно заниматься, что свободное время, которое наше эго освободило нам от жизненных забот, мы посвятим формированию доброго окружения.

При поддержке воспитателей и учителей мы вырастем без особых усилий и размышлений, как в процессе игр растут дети, и без труда изменимся. Нужно лишь знать, как правильно использовать свободное время и знания, которые мы сейчас получаем, чтобы правильно себя изменить.

Но почему мы не сделали это раньше? Что нам мешало поступить так тысячу лет назад, когда мы жили в неразвитом обществе, в предыдущих поколениях?  Тогда мы не знали и не могли осознать в себе зло. Мы думали, что эго помогает нам развиваться, и не чувствовали в нем ничего плохого. Эго толкало нас вперед, к прогрессу и развитию, и мы не считали его злом.

Ну, отдалились друг от друга, создали отдельные семьи, обозначили границы общества и государства - все это было хорошо. Мы никак не думали, что это приведет нас к такому большому и общему разрушению.

Только в самые последние годы мы начали осознавать, в каком безнадежном состоянии находимся, и что только построение нового общества может сформировать нового человека.

Это общество словно инкубатор, теплица или руки мастера готовит из нас новых людей, которые используют всю силу, данную им сверх животного уровня, не во зло, а ради добра – вместо злых людей станут добрыми.

Мы постараемся так по-доброму использовать силу, существующую в группе, в обществе, в человечестве, чтобы каждый человек, соединяясь с другими, почувствовал, что близок им сердцем и душой, в одной мысли и как будто в одном теле -  настолько, что будет ощущать и понимать мысли и чувства,  наполняющие мир.

Каждый из нас включит в себя все человечество, и тогда мы увидим, что в результате развития природа привела нас к такому чудесному состоянию, когда каждый ощущает себя совокупностью всех. Тем самым человек вообще выходит за рамки ощущения своей краткой и незначительной жизни и начинает чувствовать через все человечество наш интегральный мир.

Так мы реализуем главную силу нашей жизни - эгоизм, который выделяет нас и поднимает над животным уровнем. Он нас именно возвышает, а не опускает до несчастной, презренной жизни в страхе и бессилии, которая хуже уровня животного – ведь когда я иногда наблюдаю за своей кошкой или собакой, то завидую их жизни.

Из 9-й беседы о новой жизни, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему природа любит только детей?

Братья - соперники

Лекарство для лечения интегральной близорукости

Каким хочется видеть послезавтра?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В Москве в ходе конгресса, посвященного будущему человечества, ученые обсуждают развитие информационных технологий, перенос сознания человека во внешнюю оболочку (проект Аватар) и создание искусственного интеллекта.

Норма и не-норма

Е.Молчанова, психотерапевт, проф., США: Внутри психотической реальности смысл существования не ищется – он создается через формирование новой идентичности и реконструкцию личностной истории, трансформацию значения жизненных кризисов призмой галлюцинаторно-бредовых переживаний. Психопатология – это не обязательно регресс к нормальному прошлому, это может быть и отражение пока еще непривычного будущего в банальном настоящем. Прошлого и будущего не существует: все зависит от точки зрения.

Квантовый компьютер с космическим интернетом

В.Петренко, завлаб "Психология общения" МГУ: Если в гипнозе внушить человеку, что он не будет видеть какой-либо объект, например, сигареты, то он уже в сознании может не узнать не только сигареты, но и пепельницу, зажигалку, то есть выпадает целое семантическое поле. То есть наше сознание крайне лабильно и многовариантно, благодаря сложной семантике. 

Выход из глобального кризиса – через духовную революцию

В.Степин, д.ф.н., проф., академик РАН: Несмотря на значимость науки и технологии, они не смогут быть вечно главными ценностями. Не исключено, что для выхода из глобальных кризисов человечеству предстоит осуществить духовную революцию, сравнимую с той, которая произошла в эпоху Ренессанса и Реформации, и которая заложила духовные основания техногенного типа развития. Потребуется радикальный пересмотр стратегий отношения к природе, организации человеческой деятельности, пересмотр идеалов потребительского общества. В саморазвивающихся системах каждый новый уровень не отменяет предыдущий, но встраивает его в себя.

Хватит рождаться и умирать

Свами Махарадж, индийский орден Джуна акхара: Человечеству нужно вырабатывать новую парадигму существования, новые смыслы и цели. Эволюция человека встроена в духовную традицию: человек – не венец природы, это несовершенное существо, но в нем заложена возможность развиваться. Человек должен стать совершенным существом.

Сознание для технологии

О.Бахтияров: На наших глазах появляется совершенно новый тип мышления, связанный с информационными технологиями. Чтобы создать новые типы устройств, необходимо преодолеть инерцию процессов организма. Вслед за усложнением робототехники и появлением биотехнологий, наука начнет работать и с новыми формами сознания.

Ограничение для мозга

А.Каплан, психофизиолог, лаб. по нейроинтерфейсам: В настоящее время критическим ограничением продолжительности биологической жизни индивидуального интеллекта является относительная недолговечность органов, обеспечивающих жизнедеятельность клеток головного мозга: сердца, печени, почек и др. В этой связи создание искусственных заменителей выходящих из строя биологических структур является перспективным, прежде всего, с точки зрения продления жизни индивидуального интеллекта. Пока не существует технологий для обеспечения полноценного коммуникационного канала между мозгом человека и антропоморфными робототехническими системами, но лаборатории всего мира работают над тем, чтобы снять это ограничение.

Природа человека и прорывы вдохновения

Д.Дубровский, совет РАН по искус. интеллекту: Оставляя в стороне рассмотрение самой возможности переписи всей информации из мозга в чип или создания искусственного мозга, надо сказать, что в обоих этих вариантах перед нами возникает фундаментальная трудность. Она состоит в том, что сознание обладает неотъемлемым и специфическим для него качеством субъективной реальности. Его уникальность состоит в том, что явлениям субъективной реальности (чувственным образам, мыслям, желаниям, воле, моему Я, объединяющему эти явления) нельзя приписывать физические свойства, пространственные признаки. Это всегда служило камнем преткновения для науки. Как сохранить это качество, переписывая информацию из мозга в чип, как создать и воплотить его в искусственном мозге? – воспроизведение возможно, благодаря перевоплощению функций мозга.

Новая энергетика

С.Варфоломеев, дир. Ин-та биохимфизики РАН: Все проблемы энергетики решаемы на основе биохимического синтеза. Это буквально питание человека от розетки. Постепенно уйдут в прошлое тяжёлые и экологически грязные процессы получения, транспорта и переработки топлив, существенно меньшие территории будут использоваться как сельскохозяйственные поля. Основная энергия будет получена за счёт поверхностей крыш и солнечных элементов, инкорпорированных в строительные конструкции. Исчезнет двигатель внутреннего сгорания, его заменит экологически абсолютно безопасный и предельно энергетически эффективный электродвигатель. Заметную долю питания человечество будет получать за счёт биоэлектрохимического синтеза пищевых продуктов.

Реплика: Каббала, как это не странно слышать непосвященному, оперирует реальными силами и объектами, решает конкретные актуальные вопросы реального мира. Мое впечатление от конгресса – я рад, что говорят о будущем, но оно не в технологиях, а в новом человеке, иначе этого будущего не будет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управляемость и судьба цивилизации

Это будет другая жизнь

Во что ученые сегодня верят

Сегодня их – а завтра нас!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Европейцы поднялись в поддержку Греции. В субботу движение "Негодующие" и жители Европы провели выступления в поддержку Греции. "Греция используется как опытная лаборатория, а затем, применяемые к ней меры, правительства станут применять везде!" - был девиз этих выступлений.

В Париже точкой сбора демонстрантов была площадь "Прав человека". Выступления были организованы в Берлине, Мюнхене и Кельне. В Лондоне демонстрация поддержки прошла перед зданием посольства Греции. В Нью-Йорке - в парке Зукоти, где уже месяцы выступает движение Occupy New York.

"Греческий народ нуждается в международной солидарности и просит нашей поддержки. Ответим на их призыв. Мы все – греки!"

Реплика: Как мы видим, общие тревоги соединяют – и это надо учесть правительствам, а то потеряют возможность манипулировать населением. Объединение безработных и обездоленных опасно, но власти во все века не смогли этого верно оценить. Как в настоящее время правительство Сирии. Власти необходимо конкретно ответить на вопрос: "Чем мы будем наполнять желания народа?" – иначе он нас съест! Правильный ответ в итоге будет только один – интегральное воспитание и разумное распределение!

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Бельгии начались массовые забастовки

В городах Румынии массовые протесты

Забастовки и бунты - по всему миру

Управляемость и судьба цивилизации

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Назаретян, рук. Евро-азиатского Центра РАН): Согласно независимым расчётам, около середины 21 века цивилизацию Земли ожидает грандиозный фазовый переход, сопоставимый с появлением живого вещества. Это может быть обвал, начало нисходящей ветви мировой истории, но может произойти и качественный прорыв.

В последнем случае многие принципиальные ограничения, накладываемые на технологические и гуманитарные перспективы современным естествознанием, окажутся дезавуированными, а те проекты, которые сегодня выглядят безумными, станут реальностью.

При оптимальном "сценарии сохранения" в обозримом будущем придётся пересмотреть многие из ключевых категорий современной культуры – такие, как жизнь, смерть и бессмертие, естественное и искусственное, человек и машина, время, разум и т.д.

Ускорение развития цивилизации предполагает выработку нового коллективного подхода к ценностям, а вопрос морали становится для XXI века ключевым.

Реплика: Это часть его доклада с Международного конгресса "Global Future 2045", проходящего сейчас в Москве. Несомненно, в сознании многих уже начинают возникать правильные мысли о новой реальности, включая переход на уровень ощущения вечности (не бессмертия) и совершенства, существование вне физических времени-пространства-движения. Радует, что об этом говорят ученые, независимо от каббалы, издалека сближающиеся с ней.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким хочется видеть послезавтра?

Это будет другая жизнь

Устойчивое развитие на базе партнерства цивилизаций

Почему выгодно быть безработным? (клип)

После разочарования в настоящем…

каббалист Михаэль Лайтман  0-аМнение (Г. Базарова, дир. Центра кадровых технологий XXI века): В начале 2000-х предпринимательство развивалось очень активно, люди были жадными до благ цивилизации. Сейчас чувство первого голода прошло. Людям хочется больше быть с семьей.

Все просчитали какой-то свой оптимум по деньгам и больше не собираются отдавать все свое свободное время работе. Период, когда ты работал, чтобы жить, прошел. А вот накопленная усталость осталась. Добавим сюда неработающие карьерные лифты - и мы получим полностью демотивированного сотрудника. Он гореть больше не станет. Ибо перегорел.

Реплика: Кризис покажет всю ничтожность нашего эгоистического отношения к миру и приведет к пониманию нового мира – над нашей, эгоистической, природой нашего мира – в мир отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В капкане индустриального рабства

Отряхнемся от наносного

Шаг в доброе будущее

Кому замуж невтерпеж?

каббалист Михаэль Лайтман 0-а Сообщение (Daily Mail, соцопрос компании Mintel): 70% мужчин неприятно одиночество, но менее 30% разделяют это чувство. Незамужние женщины больше довольны своей жизнью, чем холостые мужчины. Незамужние женщины ценят возможность тратить время и деньги так, как им заблагорассудится, и счастливы жить так, как живут сейчас.

Запросы людей изменились. Традиционно женщины мечтали о любви и о надежном финансовом положении в семье, где кормилец - муж. Современные женщины обретают финансовую независимость благодаря работе. Но многие мужчины по-прежнему полагают, что забота о доме - дело женщины. Когда же они остаются в одиночестве, то плохо справляются с домашней работой.

Люди, не состоящие в браке, не должны оправдываться никому за свои расходы, они больше себя балуют, у них достаточно времени на общение с друзьями. У состоящих же в браке -  времени в обрез.

Реплика: Наш эгоизм дорос до своего максимума. Показатель этого – аннулирование ячейки общества, семьи, и замены ее на любые иные эгоистические суррогаты. Системный кризис обяжет нас поменять наше отношение к миру во всем, мы обязаны будем подняться над нашим эгоизмом к всеобщей связи – и семья возвратится, но уже в новом облике, с новой целью – ради достижения высшей гармонии, люди будут создавать связи выше своего эгоизма, и в семье, и в обществе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распалась связь поколений

Америка отказывается от брака

На любовь остается 30 минут в сутки

Побороть мировой кризис безработицей?

каббалист Михаэль Лайтман  0-аМнение (Ф.Дженнингс, глава UNI Global Union): Если мы хотим привнести в этот мир спокойствие, то необходимо трудоустроить 80 млн. человек. Такие меры помогут выйти из кризисного состояния. В целом в мире есть средства достичь этой цели. Безработица сдерживает рост спроса на товары, который может поднять экономики стран. Каждый человек, который живет сейчас в полной нищете, не имеет работы, просто сидит без дела – является источником неиспользованного таланта, мы теряем этих людей. Необходимо думать, как вернуть право трудиться всем кто этого желает и заслуживает. Именно они могут восстановить мировую экономику.

Реплика: Необходимо поднять все человечество до уровня осознания его нового этапа развития – создания общества всеобщей интеграции. А это возможно только при предварительном и постоянном воспитании людей, в понимании, проявляющихся в нашем мире, новых законов его интегральной связи. Не пытаться искусственно создавать рабочие места или вызывать у населения желания к ненужному приобретению, росту спроса, что влечет за собой лишь истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды. Самый лучший вклад люди могут внести изменением себя – в их объединении кроется подобие природе, что вызывает ее огромные положительные силы. Они-то и поднимут нас не только над кризисом, но и на следующий этап нашей эволюции.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Половина работ исчезнет к 2030 году

Безработица – угроза мирового значения

Где решение проблемы безработицы?

Давайте, построим это сами

каббалист Михаэль ЛайтманМы протестуем против жизни в угрожающем мире, дороговизны, кризиса в воспитании, культуре и вообще во всей среде, которая питает наших детей - против наркотиков, алкоголя, проституции, плохого воспитания и образования, недостаточного для успешного продвижения в жизни.

Нужно создавать для народа новое окружение, и тогда он поймет, что мы на самом деле хотим для него лучшего будущего. И тогда люди примут новые рамки, в которых мы все вместе начнем заботиться друг о друге с помощью новой среды, которую построим вместе.

Воспитатели и психологи понимают, какой должна быть новая среда, и как она должна воздействовать на каждого, чтобы стать желанной, чтобы люди захотели в ней находиться и впитывать ее влияние – и взрослые, и дети. И тогда вместе с ними мы будем строить такие системы, пока весь народ не окажется под их благотворным воздействием и начнет меняться.

Разумеется, нам необходимо построить свою систему информации, воспитания, образования, новую шкалу ценностей. Поэтому мы нуждаемся в специалистах, которые помогут задействовать этот инструмент влияния на народ.  Повторяю, что мы делаем это не в таком ракурсе, как сейчас, когда правительство и влиятельные люди в своих интересах управляют СМИ и через них манипулируют народом. Мы делаем это в сотрудничестве с людьми, объясняя каждое свое действие.

Мы формируем атмосферу, которая будет оказывать влияние благодаря массовому участию и всеобщему сотрудничеству. Мы все будем продвигаться в постижении и понимании процесса формирования самого себя. Благодаря этому знанию народ поднимется на более высокую ступень и будет сам участвовать в своем воспитании. Нужно  лишь снабжать его примерами и новыми ценностями, противоположными старым. Но после объяснения все участвуют вместе в строительстве окружения, которое их развивает.

Тогда у нас появляется надежда выйти из ощущения, что мы потеряли дорогу, как люди, заблудившиеся в лесу или в пустыне, и не знаем, в каком направлении идти. Мы самостоятельно построим надежное и благополучное будущее - не утопию и не фантазию. Оно зависит от меры нашей подготовки и происходящих в нас изменений благодаря воспитанию, а также от того, насколько мы будем совершенствовать систему воспитания, которое нас изменит. 

Здесь важна взаимность: нас и создаваемого нами окружения, постоянно улучшающих друг друга. Мы улучшаем окружение, которое воспитывает нас, а когда с его помощью достигаем следующей ступени, то строим окружение еще более высокого уровня, с более глубокими требованиями. И оно вновь на нас воздействует - мы как бы вытаскиваем себя из нынешнего состояния благодаря пониманию, осознанию и изменению себя. Так мы постоянно поднимаемся по ступеням взаимного сотрудничества, отдачи, согласия и любви.

При этом каждый участник этого процесса не просто получает более спокойную и благополучную жизнь, в которой все хорошо к нему относятся. Своим участием в воспитании он создает ее другим людям и является действующей частью всей системы. В результате вся система превращается в формирующую и создающую саму себя.

Получается, что впервые в истории нашего развития мы развиваемся не под воздействием эго, которое толкает нас вперед и делает более эгоистичными, жестокими и далекими друг от друга. Наоборот, мы становимся менее эгоистичными, менее жестокими и больше сотрудничаем друг с другом именно за счет того, что сами себя воспитываем.

И тогда тот серьезный кризис в человечестве, который вызван отсутствием воспитания человека на протяжении тысячелетий, будет исправлен. Получается, что человек, как центр творения, обретет свою высоту и сможет создать для себя соответствующее подходящее окружение. Так исправится мир и исправится человек - вместе и один за счет другого.

А относительно лозунгов, с которыми люди во всем мире выходят на демонстрации, требуя социальной справедливости, равного распределения, всеобщей занятости, крыши над головой, уважения – всего, что требует народ, то все это возможно! Давайте, построим это сами! Наша планета обеспечит нас всем, если мы будем сотрудничать между собой и в использовании ее ресурсов.

Сегодня мы видим, что народ не бессилен. У него есть мнение и сила, если он объединяется и требует серьезных вещей, насущных для своего существования. Не может быть такого, что небольшая часть населения наслаждается, построив вокруг себя надежную броню, а весь народ заброшен. Выходит, что надежды народа на нормальную, безопасную жизнь, не под чертой бедности, зависят от создания нами правильного окружения и формирования нового общества.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте представим этот сон!

Свет, манящий в конце тоннеля

Не быть слепыми рабами своей природы

Две стороны одного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе нашей сегодняшней беседы, вы несколько раз, в разных ракурсах упоминали понятие "эго". Иногда вы говорите об этом, как о причине, способствующей нашему развитию, и, в таком случае, я воспринимаю это, как положительный фактор, двигатель развития. А иногда вы говорите, что мы слишком эгоистичны и что новое развитие означает  уменьшение нашего эгоизма. Не могли бы объяснить ваше отношение к понятию "эгоизм"?

Ответ: Человек – единственное создание, в котором эгоизм развивается из поколения в поколение, из года в год и даже изо дня в день на протяжении всей его жизни, и по характеру своего развития мы все очень разные. Ничего подобного нет ни у животных, ни, тем более, у растений.

Мы должны видеть в этом созидательную силу, как в любом явлении природы.

Но если человек начинает использовать эгоизм для собственного блага и во вред другим, мы должны забеспокоиться и остановить это с помощью воспитания! Мы должны показать ему, что он не сможет насладиться своим желанием, окружение с этим не согласится, поскольку своим поведением он причиняет зло обществу и, в конечном итоге, самому себе!

Наш эгоизм – это положительная сила, полезное качество, благодаря которому мы развиваемся. Если раньше, чтобы накормить семью, я должен был с утра до вечера в поте лица работать на участке земли, разводя овец, коров и кур - то сегодня, благодаря нашему эгоистическому развитию, мы создаем такие механизмы, такие агрономические, сельскохозяйственные и биотехнологии, что мне достаточно работать два часа в день, чтобы обеспечить себя продуктами, одеждой, крышей над головой – всем, что мне нужно.

Население земли выросло до семи миллиардов человек, и если каждый будет работать час-два в день, он сможет обеспечить нас всем необходимым, и уж конечно мы будем жить никак не ниже черты бедности. Каждая семья сможет иметь дом, достойный заработок, одежду, медицинское обслуживание, пенсию, отпуск, воспитание и образование для детей, то есть все, что нужно нормальному человеку. 

Всем, что мы достигли до сегодняшнего дня, мы обязаны своему эгоизму – честь ему за это и хвала. Честь и хвала нашему желанию, которое заставило нас развиваться!

Но сейчас мы пришли к такому состоянию, когда начали использовать свои возможности для производства оружия массового уничтожения, для власти человека над человеком, для порабощения одних народов другими. Мы боимся настоящего и будущего, отравляем себя, уничтожаем планету, на которой живем.

И здесь, мы должны определить границы, где кончается хорошее желание, благодаря которому мы развиваемся, и начинается плохое? Мы видим, что проблема в использовании желания. Если я направляю свое желание на благо ближнему - это, конечно, хорошо! В таком случае я наверняка использую его только в той мере,  в какой это полезно миру.

А миру хорошо тогда, когда он сбалансирован с природой. Когда он не использует больше,  чем надо природных ресурсов, а оставляет их для следующих поколений, и не загрязняет землю так, что становится невозможно существовать: нет ни чистой воды, ни воздуха.

Инструмент, с помощью которого я могу направить свой эгоизм и всех остальных в направлении добра, а не зла, это намерение на благо ближнему!

Допустим, у  меня дом – полная чаша, в нем есть всевозможные устройства, различные электроприборы, много разных вещей, и в доме растет маленький ребенок. Что я делаю? Я ставлю барьеры безопасности, оборудую для него детскую комнату и слежу за тем, чтобы он не упал. Я проверяю, нет ли острых предметов, чтобы он не навредил себе, и острых углов, о которые можно удариться. Я покупаю ему круглые игрушки из пластика, чтобы они не были тяжелыми, если он уронит их на себя. Я специально создаю вокруг него такую "оболочку", чтобы он мог расти в безопасности и правильно развиваться. И чем больше он понимает и учится пользоваться тем, что его окружает, тем большую свободу я ему предоставляю, ведь я знаю, что он сможет использовать ее с пользой для себя.

Что касается общества, я должен подготовить его таким образом, чтобы каждый использовал свое желание не только для личной пользы, но и для пользы других. Мы понимаем, что наш эгоизм привел нас к нежелательному развитию. Вместо того чтобы использовать плоды своего развития на благо людям, мы в первую очередь производим оружие, стараемся подчинить себе другого.

Поэтому только воспитание, которое дает человеку намерение на благо ближнему, на пользу окружению, может спасти нас и правильно настроить человека, его отношение, его работу, его использование себя.

А где проходит граница между хорошим и плохим эгоизмом - каждый человек решает для себя, в соответствии с уровнем воспитания, которое он получит. А мы должны раз за разом показывать ему все больше и больше примеров и вариантов развития, пока он не сможет правильно и безошибочно управлять всем своим эгоизмом с пользой для всех.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

В плену эгоизма

Зло, облаченное в добро

Страница 498 из 716« Первая...496497498499500...Последняя »