Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Счастливы ли вы в своей жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Счастливы ли Вы в своей жизни?

Ответ: Я счастлив в той мере, в которой мои ученики позволяют мне быть счастливым.

В принципе, что такое счастье? Если Творец дает мне возможность, и я ее реализую в своей жизни, ощущая, что это идет от Него, и правильно возвращается от меня к Нему, – то это, действительно, счастье.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой я счастливчик...

Постижение, приносящее счастье

Непростая жизнь каббалиста

Как найти настоящего Учителя (клип)

Как найти настоящего Учителя

Как "отдаться" каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: На одном из уроков Вы рассказывали, что все время проводили со своим учителем  Рабашем. У меня это вызвало воодушевление и в то же время страх: я чувствую, что не смогу так отдаться каббале, как Вы.

Ответ: Ничего не сделаешь, каждый действует в меру своей предрасположенности. Я знал, что если найду знание о смысле жизни, то полностью отдамся ему. С первых же слов у Рабаша я почувствовал, что они говорят то, что я хотел слышать все 30 лет, пока не пришел к ним.

Если тебе четко, на примерах, объясняют, для чего создан мир, что мы должны сделать и к чему прийти, и все преподносится очень логично, то тебе нечего возразить.

Вопрос: Каждый человек ищет учителя по природе своей души? Как это происходит?

Ответ: Я искал все чисто логически. Меня ни в коем случае не интересовали религиозные, мистические или философские домыслы, вымыслы и прочее. Только лишь чистый, четкий разум. 

Это была такая потрясающая противоположность внешности человека и его внутреннего мира, что я наконец-то понял, что значит каббалист и настоящий еврейский мудрец, по сравнению с тем впечатлением, которое он вызывает своим видом в посторонних людях, не знающих его внутреннего наполнения. Это удивительно!

У каждого свое предназначение, своя мера, свое место и свой день, свое время в этой истории. Может быть, я должен был это сделать в нашем поколении, а вы сделаете это в следующем поколении, или в другое время, или в другом измерении.

В любом случае, каждый выполнит свое полное предназначение и будет в этом абсолютно подобен всем остальным. Мы все достигаем одной и той же верхней планки!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание исходит от Творца

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

В чем мое призвание?

Учеба с Рабашем (клип)

Учеба с Рабашем

На что надеяться нам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вы говорите, что вы только методист, преподающий каббалу, и еще не достигли полного исправления, то на что же надеяться нам, простым начинающим?

Ответ: Полного исправления практически никто не достиг. 

К относительному конечному исправлению пришла группа рабби Шимона, и затем Бааль Сулам. Но это огромнейший уровень, которого должны достичь все. Причем, невозможно прийти к полному исправлению без того, чтобы все люди – вернее, все души – не исправились бы, потому что это взаимосвязанная система.

Я откровенно говорю, что нахожусь на среднем уровне, но он абсолютно достаточен, чтобы обучать вас. Более того, если бы я был на большем уровне, то не смог бы этого делать. 

Бааль Сулам в статье "Пророчество" писал, что он специально просил спустить его с того высокого уровня, на котором он находился, чтобы суметь изложить методику каббалы. 

Здесь все-таки существует разрыв между уровнями ученика и учителя, который не всегда можно преодолеть. Разве именитый профессор Академии искусств стал бы обучать пятилетнего ребенка играть на скрипке? Нет, этим занимаются учителя музыкальных школ. Подрастая, ребенок переходит к более квалифицированным преподавателям, пока не доходит до самых маститых мэтров.

Давайте вместе продолжать движение вперед. А учителем у всех нас будет Творец!

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Мир глазами современников

Единственный Учитель

Блиц-ответы каббалиста, 07.08.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вас побуждает подшучивать над учениками? Мне кажется, ваш юмор нас объединяет и заостряет наше внимание.

Ответ: Вот это меня и побуждает. 

Вопрос: Отчего зависит ваше отношение к ученикам? Почему некоторые ученики удостаиваются вашего особого внимания?

Ответ: Нет такого! Честное слово, нет. Есть такие ученики, которые оттягивают на себя внимание, желая  каждый день по нескольку раз в течение урока задавать вопросы. И я их в этом ограничиваю. Я хочу, чтобы вопросы поступали от как можно более широкого круга людей.

Вопрос: Как понять, что именно твой учитель тот, кто тебе нужен, ведь учителя бывают разные и передача информации у каждого своя?

Ответ: Ищите!

Вопрос: Я, как ученица, следую за учителем, и мне часто стало не хватать времени. Правильно спланировать день может помочь группа или учитель? Или просить Творца?

Ответ: Женщине в этом намного проще. Вы можете записать или скачать урок, слушать его в любом месте и при этом продвигаться вперед. 

Вопрос: Занудство – это черта характера или это зависит от восприятия слушающего?

Ответ: Если занудство не принимает болезненные формы, то его можно называть упорством, настойчивостью. Так что, это вполне нормальное свойство.

Вопрос: Кто был учителем Адама Ришон и направлял его?

Ответ: Никто. Ему первому раскрылось высшее управление. Кстати, и после него были каббалисты, которым высший мир раскрылся без учителя. Но у них была особая предрасположенность, они прилагали много сил, и получили свое постижение не через какого-то человека, а из книг.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 02.10.2016

Блиц-ответы каббалиста, 24.07.2016

Блиц-ответы каббалиста, 03.07.2016

За кем идет учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За кем идет учитель? Когда человек осознает себя учителем, что это осознание меняет? Что учитель хочет дать и что получить?

Ответ: Я надеюсь, что я иду за своим учителем. Я и так связан с ним, но, выражаясь земным языком, могу со спокойной душой и открытым сердцем отчитаться перед ним, как я реализовал все, что получил от него. И мне не будет стыдно за то, что я попытался сделать после его кончины. 

Вопрос: Может ли Рабаш видеть то, что Вы сейчас делаете?

Ответ: Что значит "видеть"? Это же одна система, пронизывающая все информационные потоки из конца в конец по всему огромному желанию, которое называется "творение".

Рабаш находится на таком уровне, что включает нас в себя. Мы – в нем. Каждый каббалист, находящийся на более высокой ступени, включает в себя низших.

Так что, мы находимся внутри Рабаша и получаем высший свет только через него, а он – в Бааль Суламе, и так далее. Это система концентрических сфер.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Кто хочет меня слышать – пусть слушает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что вы – единственный человек, которому разрешено свыше преподавание каббалы...

Ответ: Я лишь преподаю. Кто хочет меня слышать – пусть слушает. У меня нет удостоверения, присланного из "духовной канцелярии", где бы поставили печать, подтверждающую, что только я могу преподавать каббалу.

Реплика: Было бы неплохо...

Ответ: Нет. Это бы обязывало людей. А где тогда свобода воли?

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Ученик и вольный слушатель

Как найти учителя?

Духовная система кровообращения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять пример матери и плода, можно ли сказать, что у ученика и учителя общая духовная система кровообращения?

Ответ: Да, естественно. Это зависит от ученика, насколько он включается в учителя. Но лучше всего включаться в учителя через десятку.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получать свет через учителя

Ученик и учитель – две ступени

Иерархия в духовном

Передача знаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Происходит ли познание высшего света через эгоистические свойства учителя?

Ответ: Эгоистические свойства учителя – это его животные свойства, которые не имеют никакого отношения к духовному миру.

Допустим, учитель любит питаться определенной пищей, спать в определенной позе, любит определенные вещи в мире, а что-то не любит и даже ненавидит, – это не имеет никакого отношения к каббале!

У каббалистов, живших 100, 200 или 2000 лет назад, тоже были определенные привычки и привязанности. Но какое это имеет значение? Никакого.

Однако, если человек находится рядом с каббалистом и хочет приблизиться к нему, ему надо все-таки держаться на таком уровне, чтобы воспринимать правильно его обычаи и привычки. 

Вопрос: Ваши ученики тоже преподают. Должны ли они направлять на вас своих учеников и советовать слушать ваши уроки?

Ответ: Направлять на меня ни в коем случае не надо. А все остальное зависит от того, на каком уровне находятся ученики. Если они уже могут слушать наши уроки, тогда стоит их привести сюда. Пусть вместе с нами позанимаются, посмотрят, как это делается. Но зацикливать их на себя я не собираюсь. Я передаю все ученикам, а ученики – своим ученикам, и так далее.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превзойти учителя

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Слушать или читать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда ли ваш учитель был доволен вами? Было ли у вас чувство, что вы переросли своего учителя?

Ответ: Нет, такого чувства у меня никогда не было, но много раз я ощущал якобы свое недовольство им. Однажды и он выказал мне свое недовольство, и я по сей день чувствую это, как удар.

Вопрос: Продолжаете ли Вы слушать уроки Рабаша?

Ответ: Нет, но я систематически читаю его статьи.

Вопрос: Советуете ли Вы слушать аудио Рабаша своим ученикам?

Ответ: Ничего в этом особенного нет, не думайте, что от этого вы получите нечто большее.

Но если вам это приятно, если вас к этому тянет и вызывает особые ощущения, – то, пожалуйста. Я тоже иногда слушаю его записи, но очень редко.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель хвалит или ругает

О статьях Рабаша

Превзойти учителя

Как проверить учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что тот, кто преподает каббалу, действительно знает, о чем он говорит, и является инструктором?

Ответ: Можете искать, но проверить не сможете.

Дело в том, что истинный преподаватель каббалы обучает только по первоисточникам Бааль Сулама и Рабаша, и только лишь указывает, как реализовать их рекомендации в группе. Он не будет выделять себя и требовать к себе особого отношения.

Сказано: "Человек учится в том месте, где желает его сердце". Причем это не интуиция, а чувство сердца. Интуиция – это некий непонятный зов, а здесь ты четко чувствуешь, что учитель говорит прямо в твое сердце. Он не убеждает, не тянет, не завлекает тебя, а ты чувствуешь без всяких воздействий с его стороны, что он обращается именно к тебе.

И потом, не запрещено проверить это и в других местах. Только надо быть очень осторожным, чтобы не впасть в мистики и во всевозможные духовные практики.

Итак, есть два внешних признака проверки: первое – учитель преподает по первоисточникам; второе – он сам получил свои знания от признанного каббалиста.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Иди и ищи

Положись на то, что подскажет сердце

Превзойти учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли ученик превзойти уровень своего учителя?

Ответ: Может, есть такие примеры в истории. Один из них – Бааль Сулам, который превзошел своего учителя из Пурсова, маленького городка под Варшавой. Когда Бааль Сулам понял, что ему больше нечего почерпнуть от своего учителя, – а учитель тоже был в постижении Творца, – он собрался и уехал в Израиль.

Я желаю вам превзойти своего учителя и идти дальше, и чтобы у вас были ученики, которые превзошли бы вас.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Единственный Учитель

Работа на вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли учитель распознать, какой ученик останется или уйдет?

Ответ: Нет, это нельзя увидеть заранее. Кроме того, это не имеет значения, ведь душа безвременна, бессмертна.

Поэтому когда я наполняю ваши души, готовлю их к самостоятельной духовной работе, – у меня хватает сил, поскольку я, может быть, единственный в мире человек, который работает на вечность.

Я говорю совершенно серьезно! Мой материал – это вы, то есть ваши желания, которые я приближаю к состоянию "душа", к свойству отдачи. Мой труд не пропадает.

Он дает мне энергию, а иначе я бы разочаровывался. Ведь сколько людей ушло от нас? Через меня прошли тысячи! Я не сожалею и не препятствую: "Не хочет – пусть уходит". Затем человек возвращается, и пока он здесь – я на него влияю; опять уходит – влияние временно прекращается. Неважно, потом он все равно придет к кому-то из моих учеников. 

Вопрос: Когда Вы преподаете, вы наслаждаетесь? При этом Вы не ждете никакого результата?

Ответ: Это и есть результат. Это самая благодарная работа – вознаграждение на месте.

Вопрос: Получается, что Вы могли бы преподавать 24 часа в сутки?

Ответ: Если бы не было физических ограничений, допустим, из-за того, что устает горло, то смог бы.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важно только желание

Откроется дверь, и они войдут...

На духовной зарплате

Важно только желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ускоряет ли продвижение ученика постоянное обращение к учителю за разъяснением непонятных, интересующих его вопросов?

Ответ: Нет! Это абсолютно ни о чем не говорит. Есть зануды, которые все время спрашивают, поскольку им просто необходимо знать точно, как, что и откуда. Есть такие, которые, наоборот, все время молчат. Ты их буквально трясешь, чтобы они что-то сказали, а они молчат.

Не имеет значения, в каком именно стиле учится ученик: одни записывают за мной каждое слово, другие смотрят куда-то в потолок, будто они ничего не слышат. Мне это совершенно не важно!

Мне важно только то, что ученик хочет чему-то научиться от меня. Тогда, в мере его желания, я беру его точку в сердце, его маленькое кли (сосуд), и начинаю наполнять.

Поэтому у меня есть терпение, и я не устаю. Я готов каждый день это делать, и боюсь пропустить лишний день: если я куда-то лечу, то пытаюсь успеть на урок, сэкономить еще сутки. Я считаю свои дни по тем часам, в которые преподаю.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "вопрос" в духовном?

Калейдоскоп вопросов и ответов

Услышать учителя

Страница 1 из 3412345...Последняя »