Записи в разделе 'Каббала и религия'
Лекарство с высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже тысячи лет миллионы и миллиарды людей в разных формах (иудаизм, христианство, ислам) изучали Тору и так и не смогли найти этот путь?

Ответ: Мы еще не понимаем всю уникальность духовных сосудов. Если их нет в человеке, он никак не может их представить, понять, почувствовать. Никто не может подскочить выше своей ступени.

Можно объяснять человеку 10-20 лет, учить его, но только после того, как ему проявится свет свыше, он сможет открыть свои уши и сердце и услышать то, что написано в Торе. А пока ему не раскрылся высший свет, он ничего не может услышать.

Разница между животным и человеком заключается именно в этой точке: открылось ли его сердце для слов Торы или нет. А это возможно только за счет действия света.

Поэтому можно привести миллиарды исследователей и еще миллиарды страдальцев, но они ничего не добьются. Как если бы был миллион больных  коров – разве их страдание поможет им излечиться от болезни? Они не смогут сами избавиться от нее. Их может спасти только человек, знающий специалист, приносящий лекарство, то есть притягивающий свет. 

Только с высшей ступени можно исправить состояние, которое мы видим в нашей жизни в этом мире. Пока не подействует свет, ничего нельзя сделать. Остается лишь с терпением заботиться о людях, чтобы еще и еще немного подготовить их к получению света на их ступени.

Свет действует как окружающий, далекий, как общая подсветка, и человек     постепенно обретает разум, чувства. В нем вырастает эгоизм, то есть свойства, прямо противоположные этому свету, для того чтобы больше выделить его.

Поэтому не нужно удивляться, что наш мир полон умных людей, и при этом  находится в кризисе. Исправление приходит только за счет высшей силы, мы сами не можем его произвести. От нас зависит только подготовка к нему.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за смысл жизни

Стремись и все раскроется!

Это еще не Тора

Правда о трех мировых религиях, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему исламский фундаментализм в последние годы так усиливает свои позиции? Ислам начал свой поход на Запад и постепенно завоевывает Европу, Америку. Сегодня в Европейских странах насчитывается около 54 миллионов мусульман, только в одной Франции их проживает 7 миллионов. 

Тенденция перехода в ислам набирает большую скорость и хуже всего, что усиливаются именно его радикальные, экстремистские течения. В сегодняшней Европе существуют целые "мусульманские гетто", куда обычные жители опасаются заходить, включая даже полицию. Там идет своя закрытая жизнь.

Это явление разрастается в ужасающих размерах, постепенно выходя из-под контроля правительства. Разгорелась война культур в центре Европы, бывшей образцом свободы и демократии, равенства прав, плюрализма.

Внезапно в ней начинает развиваться инородное тело, противоречащее всем ее основным принципам – радикальный ислам, возвращающий нас в далекое прошлое с точки зрения равноправия женщины и других прогрессивных завоеваний человечества.

Почему так растет популярность радикального ислама и особенно среди молодежи?

Ответ: Дело в том, что мы подошли к последнему этапу тысячелетнего развития человечества. Человеческая цивилизация вышла из Древнего Вавилона и пошла в двух направлениях: одна часть пошла за Авраамом, а другая разошлась по всему миру. Впоследствии, учение Авраама оказалось в основе трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

В такой последовательности эти религии развивались, одна за другой. Иудаизм развивался непосредственно от Авраама. Христианство возникло через две тысячи лет, когда появились первые христианские общины. А ислам появился только в 7-м веке.

Соответственно этим этапам и происходит расцвет каждой религии и ее относительное угасание. Иудаизм находился в периоде расцвета в своем истинном виде до разрушения Храма. После него еврейский народ оставил принцип "любви к ближнему как к самому себе", лежащий в основе учения Авраама, и потому ушел в изгнание. Это было духовным изгнанием из состояния любви к ближнему, падением из братской любви в ненависть. 

Христианство переживало расцвет до времен средневековья, а затем начало опускаться, реформироваться, раскололось с возникновением протестантского движения.

Ислам же долго дремал и не проявлял себя в мире во всю свою силу. И только в последнее время, когда христианство и иудаизм настолько ослабили свои позиции, что перестали определять форму общества, начал подниматься ислам. И действительно, в Торе написано, что в конце дней, на заключительном этапе развития человечества, ислам наберет такую силу, как сказано об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". То есть эта религия поднимается над всеми.

Иудаизм находился в расцвете первые две тысячи лет после выхода Авраама из Древнего Вавилона, то есть примерно до начала нашей эры. Это время, когда иудаизм существовал в своем истинном духовном виде, на полную мощность. А затем еврейский народ упал с духовного уровня и начал погружаться в материальные желания, из-за чего вышел в изгнание. Каждое последующее поколение падало все ниже.

После всплеска иудаизма начался всплеск христианства. Христианство начало бурно развиваться, пока не исчерпало себя. В наше время мы находимся на закате христианства, которое уже потеряло свою былую мощь. Ведь сегодня для того, чтобы быть христианином в Европе, почти ничего не требуется, кроме крестика на шее. 

Кое-где еще остались фанатичные христиане, но это как раз не те, кто принадлежал ему изначально, а народы, принявшие христианство в более поздние века, как, например, латиноамериканцы. Для них христианство еще относительно новая религия. Если само христианство существует уже две тысячи лет, то в Америку оно пришло только с миссионерами после открытия ее Колумбом пятьсот лет назад. И потому там еще сохранились глубоко религиозные люди.

Но ислам начинает по-настоящему пробуждаться только в наши дни. До этого он находился в латентном периоде. Прошло две тысячи лет расцвета иудаизма, потом две тысячи лет расцвета христианства, и наступила очередь ислама.

Продолжение следует...

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

Христианство или ислам: что выберет Европа?

Авраамические религии и наука каббала

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: С чем сегодня сражается радикальный ислам? Со светской западной культурой?

Ответ: В том числе и со светской культурой западных стран. Но главным образом, он сражается за то, что над нами есть единая сила, и у него имеется к ней прямая связь.

Эта связь позволяет коротко и ясно устанавливать добрые отношения с ней своими поступками – и тогда у меня "всё схвачено". В таком случае у меня просто нет никаких проблем. Жив я в этом мире или нет – главное, что я на связи с высшей силой.

То же самое говорит и наука каббала: нам нужно установить связь с Высшей силой. Разница же в том, что встретиться с ней надо здесь, а не в "будущем мире".

После исламского всплеска мир придет к этому – захочет именно здесь постичь ее. Разговоры о том, чтó случится после смерти, перестанут убеждать. Собственно, так и произошло с христианством. В какой-то момент человеку уже мало верить кому-то, он должен сам раскрыть Высшую силу. Этого требует растущий эгоизм: "Подай мне ее здесь и сейчас!" 

И вот тогда наука каббала говорит: "Пожалуйста. Никаких проблем. Ты можешь раскрыть ее здесь и сейчас – только изменись соответствующим образом. Это зависит от тебя: измени собственные свойства. Ведь ты и сейчас находишься в ней, только не замечаешь этого.

Она наполняет всё, но ты не можешь пока ее ощутить. Однако есть методика, позволяющая постичь ее на деле, полностью, и прильнуть к ней как к чему-то самому близкому, более родному, чем ты чувствуешь себя самого. Нет ничего ближе к твоему желанию, к тому тайнику души, где ты ощущаешь всё, чем эта Высшая сила".

И человек, прошедший через примитивные верования, а потом через одну из трех религий, откликается на этот призыв, потому что ему необходимо раскрыть Творца.

Вопрос: Что значит изменить собственные свойства"?

Ответ: Это значит изменить немного свою природу, чтобы начать раскрывать Творца. Тем самым человек вступает в ощущение настоящего мира, который и называется "будущим". Речь идет просто о следующей ступени восприятия.

Для этого не надо умирать, не надо истязать себя или других, не надо ничего менять, кроме своего основного органа ощущений – своего получающего желания. Приоткрыв его чуть-чуть, в нем ты сможешь уместить, раскрыть также и Творца.

Ведь Творец – это полная отдача. А значит, и ты должен обрести такое же свойство отдачи, которое позволит тебе ощутить Его.

Вопрос: Разве другие религии не говорят о милосердии и любви?

Ответ: Говорят, но не меняют человека. Здесь же имеется методика внутренних перемен под названием "Тора".

Вопрос: В чем их суть? Что сменяется на что?

Ответ: Меняется внутренний мир человека, его внутреннее ощущение. Если раньше он чувствовал всё в призме личной выгоды, то теперь постепенно начинает всё ощущать в зеркале блага ближнего. Это означает – с намерением на отдачу.

Благо ближнего требует от меня развивать в себе силу отдачи, и тогда я могу ощутить великого Дающего – Творца, который всё вершит эманацией, отдачей, источением. Ведь теперь у нас с Ним сходные свойства. Только в этой мере можно раскрыть Его, познать Его, познакомиться с Ним.

Этого желает Творец – чтобы мы познали Его как Доброго и Творящего добро. И нет к этому другого пути, кроме уподобления по свойствам.

Вопрос: Такая возможность есть только у евреев?

Ответ: Нет, у всех. Евреи – это просто часть человечества, которая была способна принять эту методику и реализовывать ее с разной степенью успеха на протяжении двух тысяч лет после исхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма.

Затем, в следующие два тысячелетия, наступил "перерыв на религии": иудаизм, христианство и ислам.

А сейчас мы начинаем возврат к каббалистической методике раскрытия Творца творению в этом мире. Благодаря этому человек обретает два мира и живет в них обоих. Ведь на самом деле нет "будущего мира", а есть лишь "этот мир", в котором ты или раскрываешь Творца, или нет.

В заключение: разумеется, я не выступаю за распространение радикального ислама по всему миру, однако в исторической перспективе и в свете того, что говорит Тора, я вижу процесс, который точно описан в ней уже тысячи лет назад. Скоро мы раскроем его окончание и придем к раскрытию Творца с помощью науки каббала, которая подведет итог всем "духовным" притязаниям человечества.

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Каждая религия по-прежнему "продает" своего бога. "Продает", но не показывает, откладывая "встречу" на будущее. "Он где-то там, но если ты поступаешь так-то и так-то, он благоволит тебе в этом мире и обеспечит в мире грядущем. Ведь все равно однажды ты умрешь".

Подход этот проистекает из древних верований, восходит от Фараона и используется во всех трех религиях: иудаизме, христианстве и исламе.

Вопрос: Что же особенного в исламской "версии"? Почему она сегодня захватывает Запад?

Ответ: В ней человек не должен себя ограничивать.

Иудаизм накладывает большое число ограничений и норм, требует жить скромно и шаблонно. Возможно, это доставляет душевное удовлетворение, но такую религию очень сложно предложить миру. Непонятно, чтó она мне дает? Какие успехи обещает? Да и внешне всё как-то непритязательно, "без затей". Разве можно сравнить синагоги с роскошными церквями и соборами? 

Правда, сегодня кое-где строят синагоги в другом "стиле". Но ведь сказано: "Из глубин взываю к Тебе, Господи" – т.е. из простого, неприкрашенного существования. В сущности, синагога должна представлять собой не роскошное здание, а простую хижину, без картин, витражей и пр.

Так чтó же здесь притягательного? Где величие? Где сила? Грандиозные очертания словно застланы дымкой, едва проглядывают из тумана…

Перейдем к христианству – к "религии бедняков". Она тоже "продает" Высшую силу, только в трех лицах и со священными реликвиями. Здесь даже кости могут быть святыми…

Но только ислам "продает" тебе власть.

При этом иудаизм требует больших усилий в работе против своего эгоизма. Он "зажимает" тебя со всех сторон.

Христианство в этом плане намного менее "закомплексованно". В крайнем случае, можно сходить на исповедь и исправить дело.

Ну а ислам предоставляет большую свободу мужчинам. Да, радикальные движения насаждают строгий образ жизни с пятью молитвами в день и т.п., однако всё это – в рамках человеческого эгоизма, всё призвано еще больше расширять его, чтобы человек видел, сколько он обретает, сколько добавляет каждый день к своему "капиталу".

И всё это сопровождается крепкими связями между людьми: вместе отправляя ритуалы, они чувствуют свою общую мощь. Сила эта сквозит в голосе муэдзина, разносящемся с верхушки мечети, и покоряет сердца.

Вопрос: Если религии "продают" бога, значит, человек в нем нуждается?

Ответ: Человек отличается от животного тем, что хочет знать, для чего живет. И без высшей силы он не может ответить себе на этот вопрос. Ведь над ним довлеют жизнь и смерть, и даже период между рождением и похоронами оставляет его в неведении.

Ему просто необходимо знание о некоем предначертании, некоей силе над ним, которая управляет его судьбой. И раз уж она всецело властвует над ним, то она высшая, и это – бог. Ну а далее, возникают всевозможные доктрины на его счет, и различные верования могут приписывать ему всё что угодно.

Таким образом, человек не обязан верить, но в поисках смысла жизни он приходит к выводу о том, что существует нечто над ним.

Вопрос: Значит, религиозное мировоззрение – это естественная концепция, призванная "заселить" ту неведомую территорию, что лежит за границами знания?

Ответ: Конечно. Это началось с тех пор, как человек разошелся с обезьяной. Сразу же он начал верить в духов деревьев, камней и пр.

С наступлением современной эпохи люди полагали, что наука сумеет разрешить эту проблему, научится преодолевать барьер между жизнью и смертью, изучит "грядущий мир", распознает душу. До сих пор в это вкладываются немалые силы и средства.

Кроме того, сегодня, будучи материалистами, мы понимаем, что Земля существует в течение определенного срока, а в итоге будет поглощена расширяющимся, агонизирующим Солнцем. Выходит, мы – всего лишь крохотная точка, песчинка на полотне Вселенной. Это понимание сыграло существенную роль в кризисе религий.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: Запугивание, принуждение и насилие, свойственные объединению в рамках экстремистских исламских движений и группировок, – это естественные явления?

Ответ: Когда-то и христианство действовало аналогичными методами – например, посредством инквизиции. Оно объединило Европу под религиозной властью Папы Римского, но впоследствии это единство приобрело светские черты, государственные, "континентальные" формы.

Пламя конфессиональных войн постепенно угасло в новой реальности международных связей, и "поезд" европейской истории перешел с религиозных рельс на гражданские, человеческие.

То же самое случится и с исламом. Грозное единство, которое радикалы несут народам, даже если над ним развивается черный стяг, со временем понемногу обратится к поиску смысла.

Однажды людям окажется недостаточно только убивать, быть братьями только по оружию, действовать только силой, оправданной тем, что "Аллах велик". Человечество не сможет долго удерживать эту линию. 

И вот тогда наступит состояние подлинного раскрытия Творца творению в этом мире. Ведь ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не раскрывают Высшую силу, хотя и толкуют о ней. Появится вопрос: где же она сама? Тогда процесс сам подведет человека к нужной потребности.

Ведь именно этот мир является единственным местом, где можно раскрыть Творца. Так мы и придем к Нему: в человеке произрастет это желание, и он будет готов, захочет услышать ответ. Не понадобятся ни "палки", ни "пряники", ни меч войны, ни подкуп и подарки.

Человеку будет просто необходимо разрешить эту проблему здесь и сейчас, и, со своей новой внутренней потребностью, он обнаружит: "Ух ты! Здесь есть возможность по-настоящему раскрыть Высшую силу, зажить с ней, объединиться с ней, разбить границу между двумя мирами…"

Мы приближаемся к тому этапу, когда мир не будет испытывать недостачи ни в чем, кроме этого. Всего будет в достатке, но этого – нет. А раз так: "Какой же смысл в моей жизни?.."

Итак, мы должны видеть исторический процесс в правильном свете. Сказано еще в Торе, что в конце поколений придут сыновья Ишмаэля и воцарятся над всем миром.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманИслам притягателен тем, что оставляет человека в его эгоизме и в то же время придает ему ощущение связи с высшей силой, которая стоит над всем. Обещая людям и наш мир, и будущий, эта идеология "покупает", покоряет всех.

С другой стороны, христианство действует иначе. Оно говорит человеку: "Ты должен игнорировать наш мир, как будто его и нет вовсе. Живя в монашеском воздержании, ты должен служить только высшей силе" – которая, кстати, тройственна. В результате христианство не позволяет властвовать над всеми. Ведь оно требует самоограничений, постов, страданий и пр.

В исламе эта часть "прописана" в более "мягком" ключе. Да, там тоже есть самоистязания и пр., но с "заходом" с противоположной стороны. И потому ислам способен откликнуться в человеке намного сильнее, чем другие религии. Его ответы милы сердцу.

А подлинные ответы дает наука каббала, базирующаяся на новом уровне человеческого развития. К ней люди приходят, уже испробовав религии и поняв, что они не ведут к цели, не раскрывают человеку смысл жизни.

Итак, хотя ислам говорит об объединении мира и людей, он осуществляет это "огнем и мечом". И насколько мир эгоистичен, настолько срабатывает этот принцип. 

Надо понимать, что таков процесс развития, определяемый нашей природой и Высшей силой, которая в ней действует. Управляя таким образом нашим развитием, Творец должен показывать нам, в чем зло дурного начала.

Сказано в Торе об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". По сути, это сказано об исламе. Первоисточники во многих местах указывают на то, что он будет властвовать перед приходом Машиаха – иными словами, перед раскрытием истинного знания Творца в мире.

Так что, в происходящем нет ничего удивительного. Мы живем в такое время, когда радикальный ислам должен проявить себя. О том же говорит и наука каббала, хотя еще каких-то пятьдесят лет назад кто бы поверил в такое? Тогда страшнее экстремизма была мысль о том, чтобы рассказать об этом вслух.

В те времена полагали, что ближневосточные экспортеры нефти обретут власть благодаря огромным деньгам. Однако деньги сами по себе – это еще не власть, это торговля. В конце концов, некоторым нет дела до больших денег: "Пускай Рокфеллер где-то там богатеет и дальше, а я живу своей собственной частной жизнью".

Подлинная власть – суть порабощение, верховенство силы над мыслями и телами. Это позволяет делать с человеком что угодно, и он непрестанно чувствует над собой руку хозяина, не нуждающегося ни в каких предлогах или оправданиях.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Пустышка вместо лекарства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы можете сказать о красных нитках и других внешних атрибутах? 

Ответ: Это все эгоистические символы, дающие тем, кто их продает, возможность заработать.

А те, кто их покупают, верят в их "святую силу". В этом есть некая психологическая помощь.

Я ничего не имею против, только не нужно их связывать с каббалой, ведь тем самым людей вводят в заблуждение. Особенно в наше время, когда человечество должно начинать перевоспитывать себя.

Человек – существо сложное. Красная нитка не изменяет человека. Она дает ему какую-то внутреннюю энергию, уверенность, психологическую поддержку. Это как плацебо, когда человеку дают пустышку вместо лекарства, и она ему помогает.

Но все равно это – ложь, ведь подобные атрибуты не излечивают человека, а только уводят от кардинального решения проблемы, которая созрела и которую надо решать.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

У каждого своя игрушка

Цена духовных индульгенций

Поклонение или постижение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все религии появились после крушения Храма, то чему люди поклонялись до его крушения?

Ответ: Чему угодно! В Древнем Вавилоне люди поклонялись различным явлениям природы, деревьям, богу Солнца и т.д. Это не считается религией.

Реплика: Но сам Храм все-таки был создан какой-то определенной религией…

Ответ: Нет, Храм воплощает в себе нерелигиозные рвения людей, которые были на уровне четкого постижения высшей силы, общей силы творения, общей Природы.

Это не то, что сегодня мы понимаем под религией. Наш современный иудаизм – это религия изгнания из духовного мира, изгнания из Храма, изгнания из земли Израиля. Это религия изгнанников.

У каббалистов совершенно иной взгляд, чем у религиозных людей, на мир, на задачи народа Израиля, на задачи человечества, на то, что мы должны нести миру.

Вопрос: Можете ли Вы делиться секретами каббалы с окружающими?

Ответ: В каббале нет секретов.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Беседы о новой жизни, ч.429

Беседа на тему "Радикальный ислам и Высшая Сила", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.348

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

Папа Франциск: внутри каждого христианина сидит еврей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Папа Римский Франциск I побил все рекорды "юдофилии", проявленные его предшественниками, признав, что "внутри каждого христианина сидит еврей и нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни, не в расовом, а в религиозном смысле".

Подчеркнув сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве, Франциск пошел дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев "старшими братьями" христиан. Он сказал, что ежедневно молится словами псалмов Давида, как еврей, а потом совершает обряд евхаристии как христианин.

В большом интервью испанской газете La Vanguardia понтифик выразил мнение, что необходимо исследование иудейских корней христианства и "расцвет иудаизма в христианстве". Папа выразил уверенность, что иудеи и христиане могут жить, как братья.

Реплика: Несомненно, дальнейшее развитие человечества к цели его творения, приведет людей к отдалению от всех религий и верований мира, они все больше начнут ощущать свой общий духовный корень, который никак не облачается в земные образы и представления, которые навязывают нам религии и верования.

Это приведет всех людей мира к ощущению, что только каббала выражает истинное представление о высшей силе. В этом устремлении сблизиться с ней, они сблизятся между собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраамические религии и наука каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Папа римский предложил реформировать ООН

Тяжкая рука обывателей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему газета "Народ", которую выпустил Бааль Сулам, сразу была закрыта?

Ответ: Потому что среди нас есть "смешанные силы" (эрэв рав). По их мнению, всё исправление заключается в том, чтобы оставаться как есть и ждать прихода Машиаха, вместо объединения по принципу любви к ближнему, как к себе.

Разумеется, им не по нраву, когда кто-то, подобно нам, призывает полюбить ближних и объединиться всем народом Исраэля.

Это противодействие с их стороны вполне понятно, ведь подобные призывы мешают им привлекать народ на свою сторону. Вместо этого мы направляем людей совсем в другое русло – туда, где весь еврейский народ узнает: его исправление заложено в единстве и сплочении, как того требует Тора.

Вот и выходит, что наша Тора, наше учение противоречит их учению. Сказано об этом: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель, или букв. "домовладелец", мнит себя хозяином, тогда как мы считаем, что Творец должен исправить нас, что об этом надо просить и что наше исправление обусловлено именно единством меж нами, когда мы становимся как один человек, с одним сердцем. 

Они же, напротив, хотят рассеять всех, отдалить всех друг от друга, поскольку так легче удерживать власть. Таков "стиль" смешанных сил.

Они названы большим бедствием, сопровождавшим исход из Египта, – и до сих пор это так. Именно они вызывают все угрозы народу Исраэля и порождают все его проблемы, в том числе разрушение Первого и Второго храма, изгнание и современные помехи. Всё это – их следствия.

Роль их еще раскроется, а мы, так или иначе, должны делать свою работу.

Из урока по газете "Народ", 22.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель – любовь к ближнему

Лицом к стране и миру

Причина всех изгнаний

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Источник традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новичок, попадая на пасхальную трапезу, видит много религиозных обычаев и не понимает, что происходит.

Ответ: Это не религиозные обычаи. Все обычаи народа Израиля построены на каббале, и носят трансцендентальный, иррациональный характер – ничего этого в природе нет, поэтому не надо слепо следовать им.

Допустим, 18 минут, в течение которых надо готовить мацу, складываются из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света. Если мы в них не уложимся, значит, начнется процесс брожения, т.е. эгоистическое желание начнет разбухать и подниматься. Поэтому в Песах не едят квасного, ведь "перебродившее" желание не в состоянии принять свет Хохма. 

Что значит "бегство из Египта"? Это очень быстрый переход, когда человек выходит из эгоизма в альтруизм, из нашего мира в ощущение Высшего мира, в ощущение Творца.

Ведь тут, как при родах – ты не можешь задержаться, потому что прекращаешь питаться от предыдущей системы, снабжавшей тебя кислородом и питательными веществами. Она запускала тебя через пуповину, и твой организм работал. 

А сейчас тебя будет запускать совершенно другая система. Твои легкие станут получать кислород через воздух, и ты начнешь самостоятельно дышать, функционировать, у тебя изменится температурный режим, включатся совершенно новые системы – другой мир, другие органы ощущения. Все это происходит мгновенно.

Все еврейские обычаи идут из духовного мира, и не имеют под собой никакого материального обоснования. Постепенно они перешли в обычаи других религий, каждая из которых приняла их в своем виде и преобразовала под себя.

У арабов это знаменитый Курбан Байрам, когда они закалывают козленка или барана. Курбан – от слова "каров" (жертва). Есть небольшое различие во внешних обычаях разных народов, но все они все равно исходят из древних духовных традиций.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Загадка пасхальной ночи

"Седер" – порядок рождения мировой души

История в рисунках

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы, а Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним. Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29-34:30]

Красочное повествование Торы настраивает человека на ее изображение в образах, и поэтому можно подумать, что содержание Торы стало причиной создания икон и ликов в ореоле света.  

На самом деле люди стали писать иконы от необходимости рассказать неграмотному населению то, что нельзя было передать письменно, ведь люди не умели читать и писать. Потому содержание Торы передавалось в живой речи или изображалось в картинках.

Картинки – это условно принятые знаки, своеобразная пиктограмма, когда каждый рисунок рассказывает о каком-то событии, и таким образом передается рассказ, к примеру, "Житие святых". Отсюда пошли иконы и все так называемые святые изображения.

В принципе, это средство передачи информации, поскольку в те времена никаких других средств, кроме рисунков, не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами создаем Творца

Не сотвори себе идола

Как рассказать о духовном?

Время выйти из скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, каким страданиям подвергались люди, занимающиеся распространением науки каббала с того времени, как методика Ари начала реализовываться в этом мире. И это не по чьей-то злой воле, а потому что мы существуем в разбитой системе.

И как только ты начинаешь проявляться со своей духовной идеей, направленной на соединение людей, то немедленно вызываешь на себя огонь со всех сторон.

Тот, кто был нейтральным и даже тебя поддерживал, тоже обращается против тебя. Ведь ты пробуждаешь анти-эгоистические силы, а эгоизм – это природа всего мира. Поэтому мы видим, что нет людей, в которых бы не скрывался антисемитизм, ведь он исходит из природы. В каждом возможно разжечь огонь этой ненависти.

Точно так же, любой, кто слышит о науке каббала, ненавидит ее из-за того, что пока пребывает в природе разбитых желаний. Если же он тянется к ней, то только из любопытства. Но в сущности, она ему ненавистна, и по мере своего приближения к ней, он начинает ненавидеть ее все больше, пока не оставляет ее.

Нужна большая помощь свыше и работа в этом мире, чтобы вместе они подействовали на человека, и он преодолел этот потенциальный барьер (махсом), стоящий перед ним – перепрыгнул через него и взошел на свою первую духовную ступень

Мы знаем, как страдали первые хасиды, которых сажали в тюрьмы в России и на Украине. Против них выступали "митнагдим" (движение против хасидизма). Такие же религиозные евреи до такой степени ненавидели хасидов, желающих распространить науку каббала, что старались засадить их в тюрьму и обрекали на смерть.

До такой степени даже в религиозном еврее горела ненависть к тем, кто приоткрывает науку каббала, говорит о соединении людей, о раскрытии сердец. Эта ненависть ощущается до сегодняшнего дня. Хотя у современного хасидизма уже нет прежней идеологии, и потому уже нет такого сопротивления ему.

Мы знаем, как страдал Бааль Сулам. Как только он выпустил газету "Народ", она тут же была закрыта. Он планировал написать 50 статей в продолжение статьям "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире". Вместо 50 статей вышло только 4, и он вынужден был прекратить, ведь газету закрыли. Он сказал: "Раз так, значит поколение еще не готово к этому, и не для кого больше писать!"  Сколько бы дополнительных идей мы могли получить, если бы он не  остановился.

Да и во время моей жизни с Рабашем я видел, насколько это не просто даже тихо изучать каббалу. Сегодня есть много таких групп, и если ты учишься в своем углу и не выходишь наружу, то все в порядке, тебя не будут травить. Разумеется, как только ты высунешься наружу, тебя тут же побьют. Подобно тому, как евреи жили в изгнании в закрытых гетто, так каббалисты живут среди евреев.

Но пришло время, когда мы обязаны выйти из скрытия, и не ради какой-то абстрактной идеи, а просто потому, что исправление в нашем поколении возможно лишь за счет присоединения большого количества людей. Только созданное ими соединение является необходимым условием раскрытия. Получается, что если я не соединяюсь с другими, то не создаю то условие, подложку, основу, носитель, на котором может раскрыться свет.

И тогда вся моя учеба выходит напрасной, ведь не приносит никакой практической пользы, позволяющей мне реализовать себя и действительно  удостоиться раскрытия света, раскрытия Творца, поднять себя на первую духовную ступень. Это возможно, только если к этому присоединятся еще тысячи людей. Хотя мощность каждого ничтожна, но вместе – они сильны своим количеством, которое работает вместо силы качества, работавшей в прошлых поколениях.

И тогда мы заслужим возможности удовлетворить желание, горящее в нас. В каждом оно горит совсем немного, словно тонкая свеча. Но если мы соединим множество свечей вместе, то получится то огромное пламя, которое способно засветить уже духовным светом.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

На препятствиях не сэкономишь

Страница 36 из 60« Первая...3435363738...Последняя »