Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Наука исследования Творца

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что обычный человек может изучать только то, что находится ниже человеческого уровня: неживой, растительный и животный уровни желания.

А желание человеческого уровня он не может выделить и изучать, потому что это желание должно быть подобно Творцу! Оно называется "божественной частью свыше". А ее ты пока не можешь в себе увидеть, и потому не можешь изучать этот уровень желания.

Желание человеческого уровня называется душой, это материал души. Материал – желание насладиться, а его форма – подобие этого материала Творцу. Это  подобие и изучают каббалисты: в чем мы с Ним подобны, как, на каких уровнях, при сочетании каких условий?

Наука каббала изучает, как материал желания насладиться приобретает форму Творца – и тогда начинает называться душой.

Она называется  "душа" (нешама) – потому что это высшая ступень нашего подобия Творцу, которого мы в постоянном виде способны достичь до окончательного исправления (Нефеш-Руах-Нешама).

Такое ограничение пока существует в этой науке – пока в нее не включатся все люди, и тогда все вместе мы сможем исследовать на более высоком уровне!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Путь от ученика до мастера

Вторая сила

Путь от ученика до мастера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я, изучая каббалу, могу быть уверен, что не "философствую" по поводу понятий, которые еще реально не постиг: любовь, поручительство, соединение, отдача?

Ответ: Если человек изучает науку каббала по оригинальным первоисточникам,  получает правильные наставления и держится за учителя, настоящего каббалиста, то не может быть, чтобы он начал фантазировать, вместо того, чтобы исследовать себя в свете, возвращающем к источнику.

У него уже вырабатывается правильный подход, он знает, что только в этом есть жизнь.

Он учится для того, чтобы обрести отдающие желания, он этим притягивает к себе свет. И хотя он еще не занимается подлинным исследованием духовного мира – он работает с группой, как в лаборатории.

И там ты раскроешь, какой ты эгоист. А с другой стороны, притянешь к себе высший свет, который начнет тебе светить издали – и увидишь свои свойства на фоне этого света. От этого ты станешь страдать, желая стать подобным свету и видя, что не в силах этого сделать.

Это напряжение, разница между желаемым и действительным – доведет тебя до взрыва, и ты взмолишься к Творцу о помощи. И тогда получишь свыше силу отдачи!

А с того момента, как у тебя появляется сила отдачи – ты становишься каббалистом и начинаешь исследовать духовный мир. Ты уже можешь чуть-чуть попробовать на вкус, чем одно отличается от другого – сила отдачи от силы получения.

Ты становишься ученым-исследователем – самого себя и Творца, что одно и то же! Ведь у вас теперь есть общая часть, которая тебе доступна.

Так ты получаешь возможность исследовать духовное, "человеческую" ступень.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Вторая сила

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы исследовать отдачу – нужно получить вторую силу.

Неживой, растительный и животный уровень – это эгоистический материал, и потому нам достаточно одной своей эгоистической природы для его исследования. Наши приборы подходят для этого "диапазона".

Но человеческий уровень – это ступень, подобная Творцу, и потому мне необходима духовная сила, чтобы его исследовать. И тогда я смогу изучать свой материал на противопоставлении с Творцом – одно против другого.

Поэтому, до того, как я получу силу отдачи – я еще не ученый-каббалист. Каббалист – это тот, у кого есть две силы, с которыми он работает, и исследует Творца.

Он исследует не себя – он исследует Творца, который для него раскрыт. Он все время все глубже проникает в Него с помощью силы отдачи.

Чем большую силу отдачи он получает, тем лучше понимает, что это такое, делая свое желание насладиться, подобным этой силе.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Путь от ученика до мастера

Входной билет в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли мне помнить чертежи из ТЭС наизусть или стараться больше ощутить их внутри, без понимания?

Ответ: Если вы зайдете в наш архив, то увидите чертежи Рабаша. Если вы откроете книги других каббалистов, даже книгу "Ецира" или рукописи Ари, - также увидите чертежи. Если вы откроете Книгу Зоар, там нет чертежей, но есть всевозможные таблицы.

Ведь каббала – это наука. Мы открываем новый мир – там действуют силы, и мы хотим знать, по какой формуле, в каждом месте, в каждом состоянии эти силы сочетаются между собой. Если мы будем знать это сочетание сил,  то обладая экраном, мы сможем достичь такого же состояния.

Допустим, у меня есть экран, есть силы или есть сила желания попросить силы. Тогда я получаю знание, силы и пример от высшего. Мне необходимы три эти составляющие: знание, силы и пример. Передо мной, низшим, находится высший парцуф. Этот высший показывает мне пример, опуская ко мне нижнюю часть своего парцуфа (реглаим, конечности).

Как написано в статье "Сочетание меры милосердия и суда", высший дает мне тьму, но по этой тьме я могу точно определить, что должен восполнить, чтобы она засветила как свет. Так мы работаем.

Мы пребываем в пространстве сил, действующих по определенным законам, и должны очень точно работать, зная, сколько взять с той или другой стороны, как подняться, как спуститься, как установить связь, с какими свойствами. И все это сопровождается чрезвычайно сильными ощущениями, впечатлениями, раскрытиями, но вместе с тем – ясным и четким знанием. 

В нашем мире я могу просто наслаждаться хорошей музыкой – и ничего более. Но невозможно сравнить мое впечатление от музыки с впечатлением настоящего музыканта, который воспринимает ее не только в чувствах, но и в разуме, гораздо глубже погружаясь в нее.

Если люди подходят к этому правильно, а не эгоистически, стараясь принизить произведения другого, то чем больше они понимают в предмете, тем больше присоединяют к своим чувствам разум, и разум увеличивает ощущения. Но в нашем мире, как правило, разум вытесняет ощущения, потому что исходит из нашего эго, и мы хотим принизить другого.

Тогда как в духовном это иначе. И потому мы можем смотреть на чертежи и вместе с тем впечатляться от них. В любом случае чертеж дает мне возможность понять соотношение между духовными силами и свойствами, он не выражает сам по себе объект.

Глядя на чертеж, где Аба ве-Има облачаются от пэ до хазэ Арих Анпина, я не получаю от этого впечатления. Но это дает мне возможность впечатлиться, если я знаю, что такое Арих Анпин, каковы его свойства от пэ до хазэ, ведь я их ощущаю, каковы свойства Аба ве-Има, что они могут получить от Арих Анпина, облачаясь на него, как могут отреагировать и так далее.

Чертеж - словно формула, которая сама по себе - неживая, ведь это просто буквы. Но все зависит от того, что ты вносишь внутрь этих букв, какую суть.

Поэтому основные чертежи мы обязаны знать. Бааль Сулам пишет, что так же, как мы не можем существовать в этом мире без базисного знания о происходящем в нем, так человек не может существовать в духовном мире без базовых знаний о нем.

И потому так же, как в этом мире мы должны закончить школу и тогда можем правильно контактировать с миром и с людьми, только таким же образом мы можем войти в духовный мир и ориентироваться в нем. Невозможно иначе! Минимальный набор знаний обязан быть у каждого. Это дает ему входной билет в духовное.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система мироздания

Волнующий язык парцуфим и сфирот

Духовная сетка координат

Куда пойдет Европа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Германии: Как правильно поднять МА"Н в преддверии большого конгресса в Берлине?

Ответ: 28-31 января 2011 года в Берлине состоится европейский каббалистический конгресс. Необходимо подготовиться к нему более, чем к иному конгрессу.

Ведь Европа – самый проблематичный материк, источник всех войн и проблем в мире. Так было на протяжении истории и так продолжается по сей день.

Поэтому, если мы поспособствуем тому, чтобы люди задумались о подлинном объединении, а не взаимовыгодном сотрудничестве на Общем Базаре, - это может быть большим шагом вперед для всего мира.

В противном случае с этого материка вновь начнут развиваться неблагоприятные события. Я думаю, жители Европы уже ощущают зачатки этого.

Так что нам надо всем вместе поработать над положительным влиянием на Европу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты герой…

Не общий рынок, а базар!

Найдут ли решение без Каббалы?

Единая валюта - за или против?

Если ты герой…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последнее время я чувствую себя очень уставшим и засыпаю на уроке. Это означает, что мое желание к цели - недостаточно сильное?

Ответ: Прежде всего, мы должны принимать каждое состояние, как пришедшее свыше, от Творца, ведь "Нет никого кроме Него".

Если я отношусь к каждому состоянию как к созидательному, исходящему от Творца, а потому двигающему меня к цели, - оно уже полезное состояние, действительно строящее меня. Здесь все зависит не от самого состояния, а от моего отношения к нему, от кого оно.

Неважно, в каком состоянии я нахожусь – хорошем, плохом, среднем, вовсе без движения, даже если я остаюсь в нем несколько месяцев, - но если я все время отношусь к нему как к состоянию правильному для выяснения, исправления и продвижения, то само происходящее меня не волнует. 

Я все время поднимаю МА"Н, пребываю в намерении, а свыше получаю в ответ МА"Д – пришедшее ко мне состояние. Намерение исходит от меня, а состояние – от Высшего.

2010-12-15_rav_bs-tes-08_lesson_n12

Поэтому мы должны смотреть на все приходящее к нам от Высшего как на благословение. Что пришло – то пришло, ведь это несомненно исходит от  Доброго и Творящего добро, и нет никого кроме Него. А я должен относиться к каждому состоянию как к необходимому на пути.

Если я постоянно меняюсь и все больше погружаюсь в учебу, в группу, в намерение, то меня не волнует, что я получаю от Него.

Наоборот, возможно каждый раз я буду получать от Него жесткое отношение (гвурот), но я понимаю, что именно такое отношение продвигает меня. Ведь таким образом относятся к серьезному человеку, требуя от него продвижения.

Тогда как к младенцу относятся с нежностью, от него ничего не требуют. Все зависит от того, герой ли ты…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда пойдет Европа?

Все попытки впрок

Что такое молитва

Что для меня спасение?

lкаббалист Михаэль ЛайтманСказано, что человек, открывающий каббалистические книги, хочет спасти свою жизнь, свою душу.

Он задается вопросом о смысле жизни и ищет этот смысл, желая спастись от пустоты, которая хуже смерти. Мы видим, что всё человечество понемногу приближается к такому состоянию.

Когда человек в глубине сердца взывает о спасении – тогда чтó для него спасение? В этом вся проблема: верно ли он представляет себе спасение, о котором просит?

Значит ли это для него – подняться над эгоизмом, соединиться с ближними и со всей реальностью в одно целое? Понимает ли он, что больше не может использовать получающие желания (келим)? Спрашивает ли себя: какой смысл жить получением, поглощением внутрь?

Если человек действительно хочет чего-то большего – это возможно только в отдающих желаниях, в келим, которые устремлены наружу. Тогда его крик о помощи означает: "Спасите меня от желания, которое всё тянет к себе, а не отдает!"

Если сердце человека уже обращено наружу, если он хочет выйти из самого себя, наладить связь со всеми и там найти ощущение жизни – тогда его намерение верно, и свет, приходя, возвращает его к Источнику.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна книги Зоар

А ты ждешь света?

Каждому нужно развить свою душу

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Сабы", п.31: "Творец предоставляет возможность каждой букве проявить свою власть по Его воле, пока не выяснят они сами собой, исходя из своего собственного желания, какая из них достойна того, чтобы мир управлялся ею.

И потому сказано, что две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и забавлялся ими".

Свет создал келим на четырех стадиях распространения. Затем последовало сокращение, установка экрана и решение Малхут получать наслаждение только ради отдачи. Так она взаимодействует со светом, с Творцом, уподобляясь Ему согласно закону подобия свойств.

Малхут хочет перенять свойство Бины, и в процессе этой работы в ней образуются 22 формы желания наслаждений. Оно как бы очерчивается, прорисовывается этими контурами, накапливающимися по мере того, как Малхут связуется с Биной.

Изначально желание бесформенно, как глина. Но когда оно принимает на себя 22 формы Бины, вместе они придают желанию подобие Творцу.

Какая же из этих форм достойна быть основной, чтобы ею был создан мир?

Какая связывает начало и конец творения? Какая ведет за собой все остальные формы? Речь идет о ключевом намерении, о главном действии, о расчете на ударное взаимодействие (зивуг дэ-акаá), который всегда производится в голове парцуфа.

Следуя в обратном порядке, со стороны келим, все буквы как будто предстают перед Творцом – иными словами, поднимают МАН, просьбу. И каждая получает МАД, ответ: можно создать ею мир или нельзя.

Если к этому ответу не прилепится никакая скверна, значит, это и есть та самая форма. Если же в ответ на просьбу свыше приходит сила, но рядом с ней пробуждается и клипа, – такой формой мир создать нельзя.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Как на экране осциллографа

Буква, которой создан мир

Контуры духовных сочетаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда доходят буквы в процессе сотворения миров?

Ответ: До семи нижних сфирот Бины (ЗАТ), до ИШСУТ. Здесь находятся девять букв от алеф (א) до тэт (ט).

Ниже, в Зеир Анпине, находятся девять букв от йуд (י) до цади (צ). А в Малхут – четыре последние буквы: куф (ק), реш (ר), шин (ש) и тав (ת).

Этот порядок вытекает из Второго сокращения (Ц"Б), когда Малхут поднимается именно до ЗАТ Бины, внося туда свои келим, свое желание. Подняться выше она не может.

Как следствие, свойства Бины и Малхут, отдачи и получения, перемешиваются и образуют контуры букв. Связуясь друг с другом, включаясь друг в друга, силы Малхут и Бины производят различные формы взаимного сочетания.

Почему этих форм всего 22, а не больше? По законам Второго сокращения, мы используем не саму Малхут, а только ее связь с Биной. В Бине и в Зеир Анпине есть по десять сфирот, причем сфира Малхут запрещена к использованию.

Таким образом, в сумме у них имеется 18 "рабочих" сфирот. А кроме того, четыре сфиры Малхут облачаются на Зеир Анпина. Всего – 22.

Есть также пять форм МАНЦЕПАХ, относящихся к парсе, – иные начертания определенных букв в конце слова.

Весь процесс образования букв протекает в мире Ацилут. Оттуда они призваны совершать отдачу мирам БЕА и разбитым душам. Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор духовных свойств на конкурсной основе

Как на экране осциллографа

Я отдаю – чего же боле?

Как на экране осциллографа

каббалист Михаэль ЛайтманНачертание всех букв четко определено. Каждая деталь в них – геометрический символ того или иного духовного свойства, порожденного сочетанием отдачи и получения.

Вот почему написание на иврите остается неизменным на протяжении тысячелетий. Все другие алфавиты менялись со временем, иногда до неузнаваемости, но в иврите формы букв определяются комбинациями духовных сил и потому сохраняются в веках.

Горизонтальные детали написания букв символизируют воздействие света хасадим, а вертикальные – воздействие света хохма. Хасадим относится к силе Бины, а хохма – к силе Малхут.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_02

Можно привести в пример экран осциллографа, сигнал которого также складывается на взаимодействии двух шкал.

2010-12-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n27_03

Все картины нашего мира тоже основаны на сочетании двух сил, но на них еще накладывается хронологическое развитие, вызванное проникновением клипы, которая "растягивает" процесс во времени. В результате возникает различие между началом и завершением.

По мере того как мы исправляем силы скверны, они присоединяются к единой цельности, сближая начальное и конечное состояние вплоть до полного единства, пока не исчезает само понятие времени.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Тренировка под управлением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рядом с нами будто все время присутствуют какие-то внутренние помехи – фараон, заставляющий нас забывать о Творце. Как надо с ними бороться?

Ответ: Нам нужно любить помехи! Надо ненавидеть их, но с любовью! Как будто ты раскрыл болезнь, и с одной стороны радуешься, что обнаружил ее, а с другой стороны, ненавидишь ее саму.

Ведь всякая помеха – это посланник Творца, призванный направить тебя, "вылепить", привести в порядок, придать тебе определенную форму.

Все приходит от Доброго и несущего добро, и если сейчас я получаю какой-то плохой отклик, реакцию, ожесточение сердца – я должен, если не любить его, то по крайней мере встречать с радостью.

Хотя не нужно углубляться внутрь всех этих помех – а надо подняться над ними. Но принять их все как помощь.

Как можно иначе? Представь, что ты спортсмен, рядом с которым стоит тренер, говорящий тебе, что надо сделать 10 прыжков. А ты начинаешь возмущаться и спорить, что не хочешь их делать.

Потом он дает тебе еще какие-то упражнения, а ты опять отказываешься. Ты думаешь, такой спортсмен добьется каких-то успехов? Но вот именно так мы ведем себя.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильные слабости

Не просите, чтобы "грешники" умерли…

Помехи или помощь в пути?

Тайна книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманОпасно изучать книгу Зоар с желанием, еще не достигшим зрелости – еще не исчерпавшим себя в этом мире и не понявшим, что в нем нечего делать – кроме, как подняться из него в мир исправления.

Только если человек ищет смысл жизни и должен найти, ради чего жить, тогда он может открыть для себя каббалу.

А если у него пока нет такого вопроса, он начнет трактовать ее эгоистически и приспосабливать для своей выгоды, обманываясь, что исправляет себя. Он начнет торговать ею и использовать как оружие для своего эго – не против эгоизма, а ради его завоеваний, и вместо жизненного эликсира, превратит его в смертельный яд для себя и для других.

Поэтому каббалисты опасались раскрывать науку каббала и придумали множество запретов: возраст 40 лет и необходимость предварительно изучить всю Тору, и полное соблюдение заповедей, и вообще запугали, что можно от нее сойти с ума, чтобы окончательно отпугнуть человека. Ведь эгоизм был в процессе своего развития.

Написано в самой книге Зоар, что ей суждено раскрыться только в конце дней, когда откроется эта мудрость для исправления мира, уже готового к исправлениям. И тогда приходят каббалисты, которые говорят нам, что пришло это время!

Потому рабби Шимон плакал о том, как написать книгу Зоар, чтобы даже если она раскроется не вовремя – не нанесла бы вреда. И поэтому он пишет ее с помощью раби Абба – как особого секретного шифра. Мы читаем книгу Зоар и не понимаем, где тут за рабби Абба спрятан рабби Шимон, который плакал о раскрытии великой тайны?

Рабби Шимон использовал рабби Абба как "щит", внешнее облачение, возможность писать скрыто. Человек сможет раскрыть тайну, спрятанную рабби Шимоном, только при условии, что проникнет сквозь защитное одеяние рабби Абба. Тогда он сможет принять секретное послание рабби Шимона, а до того он его не прочтет.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плач Рабби Шимона

Разрешение раскрыть каббалу

Тайная сила Торы

Плач Рабби Шимона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что рабби Шимон плакал, когда писал книгу Зоар, опасаясь раскрыть тайну: "Горе, если скажу, и горе, если не скажу.

Если скажу, научатся виновные работать на своего господина. А если не скажу, утратят товарищи это достояние». О какой великой тайне, скрытой в книге Зоар, плакал рабби Шимон?

Ответ: Тайна книги Зоар в том, что если относиться к ней правильно, то можно извлечь из нее высший свет, возвращающий к источнику. И этот свет может стать для нас как эликсиром жизни, так и смертельным ядом – в зависимости от нашего отношения к Зоару и вообще к Торе.

Но мы видим, что не было запрета на изучение Пятикнижия Торы или Талмуда, хотя они тоже были написаны каббалистами. Только Зоар столько лет скрывался и был запрещен – потому что в нем скрыт очень сильный свет, который мы можем притянуть. Конечно в Торе тоже есть свет, но он нам почти недоступен, настолько он высок.

Свет Зоара ближе к нам, но если человек до сих пор пребывает в своем эго, он захочет использовать этот свет эгоистически. И тогда этот свет обратится для него смертельным ядом.

Если я хочу достичь отдачи – этот свет будет для меня эликсиром жизни и поможет мне к ней прийти. Если же изучать Тору без намерения достичь отдачи, человек становится более эгоистичным и начинает считать себя особым, больше других, праведником. Тора становится для него ядом и взращивает его эго. Вместо того, чтобы принизить себя и чувствовать себя меньше других, он наоборот, начинает гордиться.

И все это в основном случилось сейчас, в последнее столетие, при новом уровне эгоизма. Поэтому каббалисты опасались, что так же эгоистически начнут изучать науку каббала, гордиться ею и превратят ее в торговлю "чудесными средствами": красными нитями, святой водой и благословениями.

И это запутает людей и оттолкнет их от исправления, пока через множество потерянных круговоротов жизни они наконец не раскроют, что такой подход - это блеф и обман. Но сколько на это потребуется времени и страданий!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна книги Зоар

А ты ждешь света?

Тайная сила Торы

Вы думали, каббала - это сложно? (14.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что будет в конце?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  РАШБИ - это система: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Тайна Книги Зоар: Открыть | Скачать
 

Свет эгоистических желаний

каббалист Михаэль Лайтман"Свет эгоистических желаний (клипот) –  это когда нам кажется, что если у нас будет миллион долларов, мы будем счастливы"

Из книги "Точка в сердце"

Вопрос: Написано, что клипот соблазняют души. Что это значит практически, в ощущениях? В чем тут соблазн?

Ответ: Желание наслаждаться призывает нас: "Пойди! Сделай! Заработай! Возьми! Укради! Преуспевай!". И все это – в эгоистических келим/желаниях, в ясной, простой форме, где выгода понятна каждому

Это работа клипот. Очень большая работа! Необходимо понять, что клипот помогают нам, это помощь против нашего эго. Их работа благословенна.

Если все мы находимся в разбитом состоянии, кто может на нас повлиять? Высший свет не может подействовать на нас, поскольку есть закон подобия свойств. Я не слышу его, не ощущаю, он не влияет на меня. Он воздействует на меня "за кулисами", поскольку присутствует везде, но влияет на меня опосредованно.

А практически воздействуют на меня, движут мной – клипот, их я понимаю, с ними нахожусь в связи.

Поэтому есть система нечистых миров (клипот) – мое испорченное окружение, в котором я тоже нахожусь в неисправленном состоянии, - и потому между нами царит понимание: что стоит делать, а что нет, для чего и почему, заработать, подчинить себе весь мир,  использовать всех.

Я понимаю мир, а мир понимает меня, и нет у нас никакой проблемы. Мы не можем никому предъявлять претензии, ведь сами мы тоже такие, и весь мир такой. 

Мы пребываем в разбитом состоянии, оторванном от высшего света и противоположном ему, в котором свет не может воздействовать на нас. А все действия, с помощью которых мы все-таки пробуждаемся и приходим к исправлению, - происходят за счет системы клипот. Скажите им спасибо! Сказано, что Фараон приблизил Исраэль к Творцу. Это его работа. Он работает поистине тяжело.

Разве по своему обыденному эгоистическому желанию я бы сдвинулся с места? Я вообще бы не двигался! Даже песчинку невозможно сдвинуть, если не подействовать на нее энергией.

А чтобы сдвинуть человека с места, привести его в действие - не механически, как животное, а пробудить к развитию, - необходимо дать ему большую мотивацию, побуждающую силу. Это делает клипа – система, не знающая отдыха.

Посмотрите, что она делает со всем миром, как продвигает всех к исправлению! Ведь пока она совершает эту работу вместо святости – сил отдачи. Святость не способна на это, ведь у нас нет с ней никакой связи.

Одно находится против другого: разбитый я нахожусь в разбитом мире, исправленный я раскрываю исправленный мир. Мир вокруг меня тотчас же меняется – в мере моей испорченности или исправления.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Время созревания плодов

От чего бережет клипа?

Страница 727 из 922« Первая...725726727728729...Последняя »