Записи в разделе 'Распространение методики'
Азбука нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступаем в новый мир, который не нуждается в излишествах и ограничивается рациональным потреблением – тем, что необходимо обычному человеку. Больше у нас не получится производить стиральные машины, ломающиеся через три года, хотя сегодня это делается намеренно, чтобы, вместо починки, человек покупал новую.

Нам придется перейти в другое состояние, и это власти должны понять. Но чем они успокоят людей? Как обучат их и объяснят им факты? Для этого мы должны подготовить учебный комплект, с которым можно будет обратиться ко всем и обоснованно, наглядно объяснить: другого выхода нет – давайте изучим новый мир. Вы не будете ходить на работу, вы будете учиться – но не просто учиться, а тому, как получать наслаждение от жизни. Стоит оно того?

Ведь вы все равно не сможете работать, никто в вас не нуждается. Великая депрессия была частью развития, промежуточным спадом в волнообразном процессе – но сегодня всё иначе. У нас заканчиваются все ресурсы. Мы подошли к новому этапу, и на эту тему уже издано множество материалов.

А потому надо объяснить людям, что эпоха завершилась: работы нет и не будет. С чего же жить? Пожалуйста: давайте выпускать необходимые товары, которых хватит на всех, и учиться тому, как их распределять, как жить в новом мире.

Нужно рассказать об историческом процессе, о росте эгоизма вплоть до интегральной стадии, о законах интегральной системы, о взаимосвязи всех ее частей, о том, как в ней раскрывается взаимность, подлинная связь. Другого выхода нет, к этому обязывает нас природа.

Мы должны прийти к сбалансированному потреблению. Так же животные берут у природы столько, сколько нужно им для жизни. Они делают это инстинктивно, без расчетов, а мы должны выстраивать свои взаимоотношения с природой осмысленно, прочувствованно, путем учебы, удерживая себя, обуздывая свое злое начало, понимая, что иначе нельзя.

Но чем же мы заполним избыток своего эгоизма? Ведь человек хочет поглотить весь мир, а ему дают жилье и еду. "И всё? Я что, медведь в берлоге? Птица в клетке?" 

Конечно, нет. Ты получишь наполнение еще больше того, которого хотел раньше и все равно никогда не достигал. Это возможно. Давай научимся, как это делать.

Так мы обязываем людей к учебе, подводим их к этому. Сам, просто так, никто такого не захочет, все ищут явного наслаждения. Так что нужно подготовить учебный комплект и систему просвещения. Дело пойдет постепенно, сейчас мы еще не можем открыто сказать это миру, но пришло время готовить и распространять материалы о причине происходящего. Отсюда станет ясно решение. Ведь других возможностей нет – хочешь, не хочешь, все равно придется.

Из урока по статье ""Мир", 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырастаем из игрушек

Путь к сердцу мира

"Захватить почту и телеграф"

Сосуд для знания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Благополучие всего мира зависит от наполнения мира знанием Творца.

Итак, решение проблем – "знание Творца". Пока весь мир, от мала до велика, согласно своим желаниям, раскрываемым полностью, не наполнится знанием Творца – ему не достичь совершенства, мира и успокоения.

До тех пор всегда будут силы, которые будоражат, сотрясают мир и толкают его к наполнению знанием Творца – к такому состоянию, когда Творец наполняет творение.

Мы видим, как несчастный больной корчится и извивается от нестерпимой человеческой боли, причиняемой ему со всех сторон. Ведь человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а лишь усугубило болезнь и страдания. И стенания, как всем нам известно, поднимаются до небес.

Советы нашего разума здесь не помогут, поскольку мы всегда отклоняемся вправо или влево. Иногда мы пытаемся удержаться посередине, но, как правило, только при переходе из одной крайности в другую. В итоге мы идем от беды к беде, и выхода не будет, пока мы не обретем знание Творца.

А "знание Творца" означает, что мы исправляем свои желания так, чтобы они могли стать сосудом для знания (даат) – т.е. чтобы наполнились светом хасадим с подсветкой хохма, как сфирот Хохма ("мудрость"), Бина ("понимание") и Даат ("знание") – ХаБаД.

Вопрос: Каким образом мир наполнится знанием Творца?

Ответ: Люди будут учиться тому, как совершать отдачу всем, находясь вместе со всеми в глобальной, интегральной, аналоговой системе, где мы уступаем друг другу, спаяны, сопричастны друг с другом, где царит взаимная отдача и даже любовь.

Пока мы не объединимся в такую систему, чтобы каждый чувствовал общее желание всех и старался наполнять это желание, служить ему, подобно клетке в живом теле, – нам не достичь совершенства. До тех пор беды будут лишь усиливаться, подталкивая нас к этому совершенству. 

Это и есть "знание Творца": каждый из нас становится сосудом знания. Зеир Анпин и Нуква, восходящие к Хохме и Бине, получают в них свое наполнение, сообразно с желанием, которое подняли, – и называются тогда "сосудом знания". Они достигают "взрослой" ступени и вместе с родительским парцуфом Аба вэ-Има превращаются в ХаБаД.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Мудрость, необходимая человеку

Царство Машиаха – идеи исправления

"Кто виноват?" – вопрос риторический

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково первое условие для широких масс, чтобы они начали воспринимать методику исправления?

Ответ: Массы еще не понимают, откуда идут беды. Дело тут не в правительстве, не в безработице, не в политических или экономических манипуляциях и закулисных играх.

Америка давит, Китай забирает всю работу – это всё внешнее, но люди полагают, что кто-то в мире имеет над ними власть. Ахмадинежад, Обама, Меркель – как будто от лидеров что-то зависит.

Какой смысл выходить на улицы с громкими требованиями, если это не помогает? Сколько правительств мы можем сменить, и какая от этого польза? Нужно понять раз и навсегда, что перемены могут прийти только свыше – от силы Природы, а не от какого-то там правителя. Ведь он такой же, как и весь народ. Что он понимает? Что он может сделать в глобальном мире, где каждая страна зависит от всех?

Достаточно воспользоваться элементарной логикой: в мире больше 250 государств. Что может сделать премьер-министр одной отдельно взятой страны в условиях тотальной взаимозависимости? Какие могут быть варианты в рамках общего рынка, где действуют жестокие законы, где не сделаешь ни шага вправо или влево, поскольку каждому отведен свой сегмент? Или главе государства по рангу выдается волшебная палочка?

Массы возлагают надежды на смену власти, а на деле будет только хуже – не из-за конкретных лидеров, а просто потому, что само направление неверно. Люди пока что не знают, от кого в действительности зависит ситуация. И если мы не распространим в мире науку каббала, они так и не узнают – но почувствуют, что всё дело в нас. Им неизвестно о каббале, которую мы скрываем, но они укажут именно на нас.

И тогда, как сказано о периоде Гога и Магога, весь мир предъявит нам претензии. Вначале будут войны между народами, а затем они обратятся против Исраэля. И это естественно: они конфликтуют, не знают как быть, возлагают ответственность на тех и на этих, а затем начинают понимать: угроза нависла над всеми, все находятся в отчаянном положении, и спасительных средств нет. Откуда такая напасть? Кто виноват? Нет, не Обама, не Ахмадинежад, не Меркель и не Саркози – виноваты они, евреи. 

Почему? Так человек чувствует. Это естественное ощущение антисемита: "Вы виноваты во всех бедах". И между нами говоря, разве он неправ? Прав. Так и будет, если мы не распространим в нужное время методику исправления, если не покажем, что мы готовы дать ее всему миру. Мы должны предупредить всеобщие претензии, заранее подготовить ответ на желание мира, применить лекарство, не дожидаясь приступа болезни. Причем не потому, что мы боимся за себя, а потому, что это желательно в глазах Творца. Ведь Он не хочет, чтобы все люди страдали.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для знания

Молчание в знак бессилия

Путь к сердцу мира

Молчание в знак бессилия

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди с точкой в сердце получили понимание, средство, возможность помочь миру. Сколько мы получили, столько и должны претворить в жизнь, на все сто процентов реализовывая себя.

У нас еще есть время: люди пока что ищут причину бед, возможность улучшить ситуацию. Но затем человек поймет, что нет частного решения для его страны, потому что она зависит от всего мира. "Зачем тогда выходить на площади? Чем это поможет? Значит, мне нужно взывать ко всему миру? Да. Давайте вместе найдем, чтó мы здесь упустили, давайте поймем, откуда придет помощь".

И тогда народы обратятся к нам. Так пишут пророки, рассказывая об очень тяжелых страданиях во всем мире. Это уже не беспорядки местного значения, а эпидемии, стихийные бедствия и т.д. И всё это затем, чтобы надавить на Исраэль, каким бы крохотным он ни казался в глобальном масштабе.

У нас на глазах разворачивается мировая драма. В Израиле мы еще не находимся в положении тех людей, которые остались без работы и необходимых социальных услуг, таких как здравоохранение и национальное страхование. В США, например, огромное число должников неспособны оплачивать ипотечную ссуду, а их дома тем временем потеряли цену и стоят дешевле, чем взятый за них банковский кредит.

Положение очень скверное. Люди еще увидят это, когда кризис станет более интегральным и наглядным в своей глобальности. Неслучайно представители Большой восьмерки, собравшиеся в Довиле, провели бессодержательную встречу.

Я над ними не насмехаюсь, тут действительно ничего не поделаешь. Настала большая беда – все понимают, все молчат. И не встречаться они не могут, надо же показать хотя бы видимость какой-то деятельности.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Путь к сердцу мира

Достучаться до элит

Путь к сердцу мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть границы, в которых люди способны нас расслышать. Расширяются ли эти границы во время всплесков кризиса, как например, в Испании, где недавно прошли массовые демонстрации протеста?

Ответ: Если у человека есть какая-то проблема или болезнь, он всегда хочет услышать добрую весть о лекарстве. В идеале, обращаться к испанцам должны не мы, а наши товарищи в этой стране.

Именно они сумеют распространить методику исправления в своем народе – мягко и доступно. Они знают, как обращаться к людям. Надо лишь обучить и проинструктировать их, чтобы они взялись за работу.

И так нужно делать по всему миру. Потому Творец и пробуждает точки в сердцах среди всех народов – чтобы они действовали на местах. А мы с этого времени должны начать готовить их к этому. Они знают, как говорить с людьми, между ними и народом нет барьеров. Ведь народ – это их близкие, друзья и знакомые. Нужно только подготовить для них набор материалов и вспомогательную базу.

Все наши группы в мире надо превратить в центры распространения, чтобы они знали, как объяснять демонстрантам и бедствующим, в чем причина их страданий, – без упоминания каббалы, очень простыми словами. Ведь иначе человек сразу отвернется и не сможет их слушать. Даже вы, готовые прислушаться, с трудом улавливаете слова каббалистов. Что уж говорить о других…

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Молчание в знак бессилия

Весь мир наполнится знанием Творца

Спасаясь от катка развития

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Необходимость пойти на взаимные уступки еще как-то можно понять, но как объяснить обычному человеку, что такое свет исправления?

Ответ: Свет – это носитель свойства отдачи, высшая сила, находящаяся в природе, которая продвигает нас, дает жизнь, исправляет и ведет вперед.

Все эти сотни тысяч лет существования человека на Земном шаре (без учета миллионов лет развития неживой, растительной и животной природы) мы принудительно развивались посредством силы, заключенной внутри природы. Есть внутри нее некая программа, двигатель, который работает по этой программе и крутит всем творением, вызывая его развитие.

Ученые открывают, что еще 15 миллиардов лет назад наша Вселенная начала развиваться в результате Большого взрыва. То есть внутри нее заключена сила нашего развития. И сейчас эта сила продолжает развивать нас дальше, что называется "естественным ходом истории" (беито).

Но нам дана возможность, развиваться "опережая время" (ахишена). То есть не за счет жестокой силы природы, толкающей нас к развитию "твердой рукой", что называется "судом и ограничениями" – а пробуждая на себя "милосердие". Как сказано: "Как Он милосерден, так и ты стань милосерден".

Это значит, что я пробуждаю в природе добрые силы развития. Ведь если я согласен с развитием, желаю его и сам стремлюсь к той же цели, сам пробуждая в себе желание еще до того, как природа начнет оказывать на меня давление, то я буду чувствовать себя хорошо и комфортно! Я удостоюсь понимания и сокращу себе путь. В сущности, это все, что нам необходимо сделать!

Нам нужно самим бежать, как мышка, убегающая от кота. И обретая разум,  человек понимает, что на него надвигается каток развития. Хотя есть такие, которые пока не замечают этого настигающего их катка и не чувствуют. Значит, он еще не очень к ним приблизился и не вызывает большие страдания. 

Но представь, что ты бежишь по дороге, а за тобой гонится этот огромный каток, уже готовый тебя раздавить. И если у тебя уже возникло такое ощущение, ты будешь искать, как спастись. Тебе некуда сбежать – по обеим сторонам стоят дома на многие километры, ты бежишь по узкой дороге между ними, а за тобой несется каток. Впечатляющая картина… Ты же не хочешь, чтобы он впечатал тебя в асфальт?

И есть люди, которые уже ощущают себя в таком состоянии, а есть такие, которые еще не чувствуют. Но все это дело времени. Может ты пока и чувствуешь себя хорошо, как человек, падающий с десятого этажа,  который пролетая мимо восьмого, отвечает соседу, глазеющему из окна: "Как дела? Да пока все в порядке". В таком "порядке" мир и находится сегодня, и он это еще поймет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оторви взгляд от плоскости и посмотри наверх

Растет тот, кто хочет расти

Добры по собственному желанию

Растет тот, кто хочет расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Наряду с тяжелым эгоистическим противостоянием между людьми, обостряются национальные отношения. Всё это не уйдет из мира, и не помогут никакие средства и уловки – будет то, что должно быть.

Не надо думать, что мир сможет исправить себя сам. Даже если люди поймут, что наш эгоизм – и есть всё зло в мире, в любом случае, исправление невозможно без "приправы", т.е. без каббалистической методики. Нам придется дать миру свет, возвращающий к Источнику, а сделать это можно лишь путем изучения науки каббала в том или ином виде, сообразно с различными типами желаний, т.е. людей в нашем мире.

Так или иначе, мы должны будем дать им свет. Эгоизм не исправить никаким другим способом, тут не помогут ни психология, ни социология, ни прекрасные начинания, ни беды. Всё это может только содействовать в привлечении света, возвращающего к Источнику. Без него у нас нет никаких шансов.

Ведь в свете заключена цель и вся программа ее достижения, все этапы, которые мы должны пройти. И потому без света мы, как животные, не в силах сдвинуться с места. Он должен прийти и оказать на нас свое воздействие – только тогда мы придем в движение.

Так почему же мы испытываем беды и всевозможные перемены? На самом деле, это не перемены, а именно беды, которые будут возрастать до тех пор, пока каким-то образом мы не начнем привлекать свет – хотя бы его малую часть, хотя бы некоторые из нас.

Развитие осуществляется только посредством света. Это нужно хорошенько осознать. Нет ни малейшего шанса на то, что эгоистическое желание само отыщет путь развития. На протяжении всей истории оно находило такую возможность при помощи света, который приходил, не дожидаясь, что его позовут, и бесперебойно подталкивал нас вперед.

Но сегодня мы перешли ту грань, после которой должны предварять приход света своим желанием, обращенным именно к нему. Отныне всё начинается "с нашей подачи", с "молитвы и добрых дел". Эта формулировка означает, что мы сами должны захотеть развиваться – уже не в эгоистической погоне за новыми наслаждениями, а над эгоизмом. Необходимо пробуждение, подъем с нашей стороны. 

А потому мы не сможем развиваться, пока не сформируем в себе просьбу, ожидая, что в ответ к нам придет сила света, который окажет на нас свое воздействие и придаст нам новые свойства единения и любви, чтобы мы сплотились в глобальное, интегральное целое. Только в этом свете заложены наши будущие состояния. Мы не знаем, каковы они и как их проходить, но работа наша, по сути, очень проста: мы ищем силу, которая нас развивает.

Вот и всё, не надо никаких премудростей. Я не знаю заранее, чтó меня ждет. Бывает, я замечаю что-то новое в разуме и чувстве, вскрываю новый тонкий слой понимания и ощущения. Это немного походит на воздействие света, который пробуждает и исправляет в нас желания. Мы не должны вмешиваться в его работу – нужно только всеми силами ускорять развитие.

Свет никогда не подействует на нас, пока мы его об этом не попросим. Мы обязаны первыми выдать свою просьбу – вот чего от нас требуют. Ведь эта просьба, эта потребность инициирует духовное действие над материей желания. Благодаря ей мы выясняем, кто мы и что мы и кто такой Творец. На своей малой ступени мы хоть немного понимаем высшую ступень, чтобы слиться с ней, – понимаем не полностью, а в том месте, к которому приобщаемся. Ведь прилепляясь к точке в материнском чреве, я должен сравняться с ней по свойствам.

Таким образом, творения осуществляют большую работу, желая слиться с высшим в крохотном сегменте восприятия. А затем они хотят, чтобы высший всё более аннулировал их, наполняя своими светами развития. Подобно зародышу, мы просим именно те светá, которые развивают, а не те, которые несут наслаждение, – и таким образом приходим в соответствие Творцу.

Из урока по статье ""Мир", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза, на которую мы приглашены

Будем надеяться…

Лучше двигаться самому, чем из-под палки

Добры по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Развитие может идти только посредством света. Что это означает в контексте широкого распространения?

Ответ: Наше массовое распространение призвано подвести людей к знанию о том, что мы оказались в новом состоянии, которое побуждает нас к объединению.

Только так мы достигнем подобия, взаимопонимания и правильного соединения с окружающей природой. Ведь мы являемся ее интегральной частью, и сегодня бедствия наглядно демонстрируют нам, что так оно и есть.

Мы не можем сбежать от природы или покорить ее, возвыситься над ней, как нам мечталось раньше. Нет, мы ее часть, а это значит, что всё человеческое общество мы должны привести в соответствие с интегральной, всеобщей, универсальной природой, с единой системой.

В этой системе мы не должны быть испорченным элементом, поступающим как ему вздумается. Наоборот, все свои механизмы мы постепенно должны подвести такому состоянию, чтобы действовать в природе осознанно и одновременно в точности как она.

Сначала меня обязывают к этому бедами, как непослушного ребенка. Однако мне стоит прислушаться и достичь подобия природе без ударов, по собственному желанию. И вот, я ищу возможность стать умнее, восприимчивее, чтобы не упираться под градом ударов в слепой гордыне своего жестокого и остервенелого эгоизма. Какой в этом смысл?

Напротив, мне нужно изменить окружение, чтобы оно воздействовало на меня и убеждало меня изучить законы природы и соблюдать их. Если я не соблюдаю их – я потерян. Ведь природа подбирается ко мне и давит с каждым разом всё сильнее, а сам я всё больше развиваюсь в своем эгоизме.

Как следствие, постоянно растущий разрыв между мною и глобальной природой действует мне во вред, поскольку мы с ней разные, мы конфликтуем, противостоим друг другу – и я страдаю. Дело может обернуться взрывом, войной, масштабными стихийными бедствиями, социальными катастрофами. И потому другого выхода у нас нет – надо меняться.

Но когда мы ищем, как это сделать, нам нужно учиться у природы. Мы уже изучили всевозможные законы физики, химии, биологии, зоологии, ботаники и т.д. В рамках естествознания мы исследовали неживую, растительную и животную природу, чтобы использовать ее законы себе во благо. 

Очень хорошо, но теперь перед нами проявляются новые законы – законы общества. Природа требует, что мы были глобальными, интегральными, взаимосвязанными, чтобы уступали и объединялись, – и теперь нам нужно изучить эти законы.

Сегодня это – тоже естествознание. Когда-то нам казалось, что общество можно выстраивать произвольно, но в наше время природа демонстрирует нам общество в виде сети жестких законов. Оказывается, в этой сети мы не мужем вести себя как вздумается.

Доходит до того, что мы задумываемся, как выстраивать свои мысли и желания. Мало наладить отношения на физическом уровне взаимообмена товарами и услугами – мысли и желания, оказывается, тоже являются частью природы. Выходит, я должен ко всем относиться интегрально и желать всеобщего единения в глобальной сети.

Для этого нужно изучить интегральную систему в принципе. Из различных наук нам известны ее законы. Интегральных систем в природе множество. Каждое здоровое живое тело – интегральная система. Каждой больной организм содержит изъян интегральности, порок взаимосвязи всех частей.

И вот теперь мы должны всё лучше понимать, куда попали. А попали мы в такую ситуацию, когда и в мыслях, и в желаниях, и в движениях, и в действиях – во всем мы должны идеально сопрягаться между собой. Иначе – беда. Вот что человечество должно постепенно осознать.

Здесь происходит интересная вещь: если все мы пытаемся сделать это, как маленькие дети, то пробуждаем силу жизни, силу природы, которая начинает развивать нас. С нашей стороны достаточно устремления, желания, детского старания. И потому в своей социальной жизни мы должны играть в исправленное общество.

Хотя мы еще не исправлены – нужно действовать таким образом, создавать такие системы взаимосвязи, словно мы добры друг к другу, словно совершаем отдачу друг другу, словно любим друг друга, сопричастны, считаемся друг с другом.

Пускай "как будто", но мы хотим, чтобы это случилось. Ведь другого выхода нет, природа поставила нас в жесткие условия, из которых не вырвешься: или мы объединимся, или, как сказано, здесь же будет место нашего погребения. Все мы сегодня стоим вокруг горы Синай – горы ненависти. В наше время всё человечество должно получить Тору – методику исправления.

Это послание мы и должны доносить до людей.

Из урока по статье ""Мир", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не быть наказанными Природой…

Закон природы не обмануть

Готовность к исправлению номер один

Высшая программа ждет твоего участия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у Творца есть какая-то программа нашего развития, то зачем нам вмешиваться в нее и пытаться ее обойти?

Ответ: Существует естественная программа развития, которая называется "природа". В природе есть двигатель, который крутится, раскручивая все развитие, и повинуясь ему, мы идем уже сотни тысячи лет и так развиваемся. Так было в течение всего существования человека на этой земле.

Но в эту же программу заложено, что человек должен постепенно развиться до такого состояния, когда сам включится в ее работу. Сила, заложенная в природе, все время воздействует на желание и развивает его. А внутри этого желания, она также развивает точку, исходящую из корня души.

И в какой-то момент, кроме желания насладиться, в нас начинает говорить еще эта точка. Приходит время, когда она начинает проявлять себя и требовать от человека ее реализовать.

Реализация этой точки происходит выше желания, и потому человек ощущает в себе раздвоение и встает перед выбором: либо идти согласно своему эго, простому земному желанию: пища, секс, семья, деньги, власть, знания. Либо развивать эту духовную точку и выяснять: кто я, откуда взялся, где высшая сила, для чего вся эта жизнь, в чем ее смысл?

Точка в сердце начинает задавать все эти вопросы и повергает человека в смятение. И тогда он каким-то образом находит науку каббала – тоже согласно программе! В жизни нет никаких случайностей, все происходящее в этом мире спускается к нам из высшего мира. И пойдешь ли ты вторым путем или нет, получишь ли все возможности, чтобы его реализовать – это тоже все определено программой творения.

Ты сейчас пришел учиться не потому, что сам так выбрал. Просто были силы, которые действовали на тебя и дали тебе понять, что стоит прийти. Твоя свобода начинается только там, где ты встаешь прямо перед выбором: включиться в каббалистическую группу или нет, и даже еще глубже там внутри – готов ли ты поступиться своим эгоизмом ради того, чтобы включиться в нее, или не готов.

Выбор лежит только между двумя желаниями: желанием, направленным к самому себе, или желанием, направленным от меня наружу. Вот тут ты действительно выбираешь. Желание в сторону себя называется АХА"П, нижняя часть парцуфа. Желание наружу – называется Гальгальта вэ-Эйнаим, высшая часть парцуфа. А посреди находится такая область, которая называется "клипат Нога" – где ты якобы принимаешь решения. 

Тут тоже возникает вопрос, на основе чего ты принимаешь решение, и как тобой вертят свыше, чтобы ты решил так, а не иначе.

И в той же программе заложено, что мы должны распространить каббалу по всему миру. Без этого мир не придет к исправлению, ведь он действует только согласно естественной программе развития, как все остальные уровни природы. Нам необходимо правильно использовать все эти уровни: остальное человечество, а также, животную, растительную и неживую природу – в мысли, действии, намерении, чтобы присоединить их к себе и всем вместе, всему творению, подняться со ступени этого мира – к высшему миру.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Вырасти взрослым и служить людям

Лучше двигаться самому, чем из под палки

Снова в школу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вследствие кризиса мир постепенно начинает осознавать необходимость в объединении. Является ли это желание более высоким, по сравнению с прежними?

Ответ: Нет. Речь идет о приближении к нашим позициям, благодаря чему мы сможем подсоединять к себе людей. Действительно, это осознание ощущается день ото дня всё сильнее. Об этом говорят ученые, социологи, психологи и даже политики.

Однако пока что дело ограничивается образованными специалистами, связанными с данной проблемой. В принципе, ясно, что главная беда мира – наша неспособность поладить, договориться между собой, чтобы прекратить чрезмерное потребление и загрязнение окружающей среды. Мы должны быть объединены общим согласием.

Такой вывод может сделать каждый мыслящий человек, но все равно приятно слышать об этом и читать подобные материалы. По крайней мере, к этому эксперты уже пришли.

Однако на большее они неспособны, им не найти решения – и здесь кроется основная проблема. Ведь решение дает свет, сила исправления, а они не знают, что это такое. Они понимают лишь, что ситуация критичная, что эгоизм разрушает всё и дело именно в нем. Нам нужен благополучный мир, в котором все объединены и живут нормальной, скромной жизнью без непомерных добавок, из-за которых мы опустошаем и загрязняем Землю.

В итоге это поймут все. Миллионы по всему миру тревожно поднимают голову – скоро им нечего будет есть. Они согласятся на всё – лишь бы у них была еда. Согласятся и на объединение. Но опять-таки не сумеют объединиться, если только на помощь им не придут люди с человеческой ступени развития и не скажут, как это сделать.

А делается это так: все начинают учиться, узнавая о том, что такое кризис и в чем заключается его решение. Пускай люди еще не разбираются в подоплеке, и все же им придется соприкоснуться с первоисточниками, не относящимися к их ступени. Тогда окружающий свет окажет свое воздействие и даст им возможность присоединиться к более высокому уровню. 

Это необходимо. Когда Бааль Сулам пишет о том, что мы должны сесть на учебную скамью и взяться за книги, он имеет в виду не "Капитал" Маркса, не статьи Ленина и прочих социалистов. Он имеет в виду свои труды – такие статьи как "Поручительство", "Дарование Торы", адаптированные таким образом, чтобы каждый человек мог понять их послание.

Эти материалы происходят из каббалистического источника и говорят о сплочении и равенстве, а подают их миру люди с точкой в сердце – и этого достаточно для "подсветки", которая вдохновит, побудит массы к настоящему, правильному объединению, не такому, как в Советской России или в израильских киббуцах.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достучаться до элит

Учиться любви

Нам нужно сесть за парты и учиться

Достучаться до элит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будут происходить перемены в системе просвещения? С подачи властей или под напором снизу?

Ответ: Лидеры боятся лишь за свой стул, и ни за что другое. Если массы выходят на улицы и начинают расшатывать их стулья – не просто жгут машины, а переходят к более серьезным действиям, – тогда лидеры прислушиваются к советам.

В итоге им придется пойти на это. Вопрос в том, сможем ли мы представить им наше объяснение необходимых мер. Здесь нам нужно очень постараться.

Так или иначе, мы должны добраться до лидеров, но с двух сторон: снизу, через массы, которые выходят на улицы, и сверху напрямую. Ведь мы говорим о глобальном изменении мира, об изменениях в образовании, о построении мировой системы воспитания, в которой все будут обучаться, получая за это определенную плату – средства для жизни.

Эта учеба будет вместо работы, но в действительности она и станет работой, в духовном смысле. Каждый человек в меру своих сил и возможностей будет привлекать свет, который и есть вознаграждение. Ведь в свете кроется всё изобилие, какое только может быть.

Сколько людей требуется на обеспечение насущных потребностей всех жителей Земли? Одежда, еда, строительство, услуги – всё, что требуется в рамках нормального существования? Допустим, полдня люди будут работать и полдня – учиться. И так все.

Но достичь этого можно только через лидеров, а точнее, через общественное мнение, через думающих людей: ученых, социологов, политологов, всех тех, кто возвышается над массой, но не чересчур высоко. Ведь там, на самом верху, сидят "разрушители", а мы говорим, главным образом, об университетских кругах.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова в школу

Воспитание нового мира

Напрямую обращаясь к человеку

Зов самой Природы

сердце - группа Всемирный конгресс "NOI", Рим, урок №2

Я начал преподавательскую деятельность уже давно. С группой мы многие годы изучали науку каббала. Но даже читая статьи каббалистов, мы не реализовали их в полную силу, пока несколько лет назад не начался глобальный кризис.

Где-то с 2005-го года мы начали делать упор на правильном построении группы, почувствовали давление с этой стороны и осознали, что именно там нужно реализовывать методику, чтобы выйти в духовный мир.

Дело в том, что раньше мир еще не испытывал кризис. Мы не чувствовали, для чего и для кого нужно это делать. Зато с началом кризиса мы в нашей группе ощутили острую и даже драматическую необходимость в немедленном претворении методики в жизнь, чтобы стать примером для мира.

День ото дня мы должны заботиться об усилении нашего внутреннего единства и внешнего распространения. Хотя бы по капле нужно доносить до людей весть о том, что существует методика исправления. Ведь кризис, в который погружается мир, – это зов Природы, обращенный к нам призыв о подъеме на следующую ступень.

Не надо быть упрямыми детьми, которые не желают слушаться матери. В происходящем нужно видеть небывалый шанс: перед нами открываются двери, через которые можно выйти из этого ограниченного мирка, который весь пропитан страданиями и завершается смертью, – выйти в вечное бытие, в озаренный светом мир. Вот что мы должны объяснять, показывая, что в группе, вместе, мы можем сделать это.

Законы группы проявляются даже на примерах мира. Ведь он раскрывается как единая интегральная система, в которой всё взаимосвязано. Глядя на него, мы можем воочию видеть, чтó от нас требуется.

Из 2-го урока конгресса "NOI!", Рим, 21.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – практика в чистом виде

Амортизатор удара природы

Дать отпор кризису

Снять обертку с точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире есть множество групп и сообществ, преследующих различные цели. Помогает ли такая связь без точек в сердцах подняться над эгоистическим желанием?

Ответ: Точка в сердце – это желание раскрыть корень, это часть Творца свыше. У меня есть черная точка – потребность в чем-то таком, что я даже не могу точно определить. В этой жизни мне недостает ощущения, понимания: для чего она? Почему она? Откуда она? Какова ее цель? Кто мною управляет?

У меня возникают вопросы о смысле жизни – словно свыше ко мне протянута нить, проводник сил и управления, и я хочу постичь это, хочу узнать причину жизни, задаюсь вопросами, которые обычный человек боится, стесняется поднимать.

Вопросы эти сводятся в итоге к одному: "В чем смысл жизни?" Без ответа на него я не вижу смысла жить. Мне необходимо вскрыть эту "шкатулку". И если мой вопрос действительно упирается в суть, в источник жизни – это значит, что у меня есть точка в сердце.

Человек с точкой в сердце приходит в группу, которая занимается исключительно этим вопросом: "Как раскрыть смысл жизни, источник жизни? Как раскрыть высшее управление и целиком приобщиться к нему?" Человек уже не может остановиться на полпути, он устремляется к самой сути творения, и ничто его не остановит. Он готов встать перед Творцом, для него нет ограничений. Как бы его ни удерживали, что бы ни говорили – ему все равно.

Такие люди и приходят к науке каббала.

Есть и другие люди, все еще размышляющие. У них уже проснулась точка в сердце, но она еще "завернута" в различные обертки. В результате они удовлетворяются мистикой, холизмом, восточными учениями, медитацией, вегетарианством, натурализмом и т.п. Все эти течения проистекают из того же вопроса и потому столь распространены в наше время. Подсознательно человек чувствует, что должен немного приподняться, измениться…

Так, постепенно, мы и продвигаемся. Нужно подождать, пока люди проверят эти направления. Их желание тем временем растет, так что понемногу они оставят свои изыски и придут к источнику – к методике, которая способна его раскрыть. Таков путь.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

От животного – к Человеку

Разрешение раскрыть каббалу

Мы знаем, что делать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам вести распространение для масс, у которых точка в сердце еще не проснулась? Как утаивать Тору, т.е. методику исправления злого начала?

Ответ: В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет, что, в принципе, у всех есть эта точка. Ведь после разбиения общей души ее части перемешались и включились друг в друга. Однако некоторые точки так велики, что пробуждаются, увлекая человека в правильное место, где он может получить исправление и наполнение, – а другие точки утаены, и такие люди составляют 99% населения мира.

Обращаться к ним мы должны сообразно с их нынешними желаниями. Людям, которые приходят к нам учиться, мы говорим об устремлении прямо к Творцу и даем им методику Его раскрытия во взаимосвязи с ближним. Однако у остальных 99% нет с этим никакой связи, ничего общего. Им не нужно духовное, они удивленно смотрят на нас, не понимая, чего нам недостает: вот футбол, вот интернет – все в порядке.

И тем не менее, у них есть проблемы и несчастья. Весь мир сегодня погружается в водоворот, и происходит это не из-за нас. Ради нас Творец не стал бы устраивать кризисы, вызывать бедствия и подвергать человечество угрозе истощения природных ресурсов. Он делает это для них.

Мы продвигаемся и без этого кризиса – поскольку есть сила, которая влечет нас вперед. А вот для них нужна сила, которая будет подталкивать сзади. Это и есть страдания.

Поэтому в своем обращении к массам мы должны предлагать им методику решения глобального кризиса во всех сферах, включая семью, воспитание, наркотики, депрессию, экономику, климат и т.д. У нас есть методика, позволяющая исправить всё плохое, чтобы нам было хорошо в этой жизни, в этом мире.

Мы ни слова не говорим о будущем мире, потому что людям он совершенно безразличен. Услышав о духовной стороне дела, они запишут нас в мистики или в ненормальные. А потому обращаться к ним нужно адекватно: не упоминая каббалу, Творца и творение, цель творения и т.п.

Просто у нас есть методика, средство исправления текущего скверного состояния, кризиса, в который погружается весь мир. У нас есть чтó предложить, мы знаем, чтó делать. Никто не знает, а мы знаем.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

В конце последнего изгнания

Если завтра война...

Единство для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Москвы: Что значит желать соединиться? Что представляет собой ощущение единства?

Ответ: Видимо, эти вопросы возникают у нашей московской группы в связи с предстоящим конгрессом в Москве: "Что значит соединиться? Для чего? Зачем мы проводим этот конгресс?". Вопрос правильный.

Для чего соединяться? По правде говоря, это невозможно объяснить. Если в человеке заложено решимо (информационный ген), оставшееся в нем от единства, в котором он пребывал  когда-то в общем желании, раскрыл в нем Творца и потерял это ощущение, а теперь это решимо пробуждается вновь, - то он желает вернуться в это состояние: "Желаю я!".

Скажем, некоторые люди любят есть лягушек. Что поделаешь… У меня нет такого желания, а для них это райское наслаждение. Точно так же возникает желание к духовному, оно пробуждается - и все. Что сделаешь?.. У одного возникает желание к лягушкам, у другого – к духовному. Оно пробуждается изнутри, и не зависит от нас.

Почему у кого-то возникает желание есть лягушек? – Потому что однажды он попробовал, ощутил приятный вкус, привык к нему, получил соответствующее воспитание – и желает этого.

А другой когда-то был в духовном, в нем осталось решимо – и теперь оно пробуждается.

Поэтому людям, у которых нет решимо от духовного состояния, невозможно объяснить, что такое ощущение единства. Но можно показать им, что стоит соединиться друг с другом, поскольку тем самым мы выйдем из общего кризиса, и потому им тоже стоит присоединиться к тем, кто собирается исправить нынешнее состояние мира. Ведь они тоже от этого выиграют.

Это мы должны говорить народу. Ведь они не понимают, что значит духовное, Творец, слияние, единение, постижение совершенства, вечности, гармония с природой, высшие сферы… Это ни о чем им не говорит: "Оставь меня в покое! Дай мне что-то в этой жизни – спокойствие, безопасность, здоровье… А больше мне ничего не надо!" Каждый говорит, исходя из своего желания. 

Но надо показать такому человеку, что свое желание он тоже не сможет наполнить, если не пойдет вместе со всеми к объединению, ведь этого требует глобальная, интегральная природа. Нам есть на что полагаться, как ему объяснить.

Поэтому ты говоришь ему, что мир требует объединения, природа требует единства. Ты говоришь с человеком на его уровне, а не рассказываешь о Творце и духовном. От безвыходности он тоже присоединится. Но ко всем надо обращаться согласно их желанию.

Из урока по  Книге Зоар, 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для совершенства важен каждый

Единство – это новая реальность

Оркестр общей души

Страница 176 из 200« Первая...174175176177178...Последняя »