Записи в разделе 'Распространение методики'
Принципы духовной работы, 12.09.2011

каббалист Михаэль ЛайтманПодборка советов и изучаемых принципов духовной работы из утреннего урока

Всё зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Кризис – в связи между людьми, в плохих отношениях между нами. И этим мы не соответствуем природе. Природа показывает себя цельной, все силы в ней соединяются в один механизм. А мы, напротив, разъединены. Это и есть кризис - наше столкновение с природой.

Одни люди занимаются наукой каббала и исправлениями, потому что желают этого. Других приводит к исправлению желание благополучной материальной жизни. И то, и другое легитимно. Мы действуем относительно каждого согласно его желанию. Люди с точкой в сердце продвигаются за счет работы в группе, учебы, распространения. Они относятся к ГАР де-Бина. Остальное человечество работает сообразно малхут, и две эти части соединяются в 10 сфирот. 

Распространение науки каббала

Обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала во всем мире, которое и называется "зов Машиаха". Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего.

Все зависит от распространения науки каббала – и для тех, кто ее распространяет и старается реализовать, и для тех, кто не понимает, о чем речь, но чувствует потребность, которую не может наполнить.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Распространяя, мы добавляем миру знание, и это оказывает на людей косвенное воздействие. Ведь если бы это были ваши дети, вы приложили бы все силы, чтобы они достигли успеха, несмотря на трудности.

Именно в распространении взаимного поручительства, взаимного участия, в предотвращении кризисов - во всем, что не касается науки каббала, - существует полное равноправие между мужчинами и женщинами. Поэтому мы должны использовать женскую силу в распространении посыла поручительства при любой возможности и удобном случае.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Принципы духовной работы, 09.09.2011

Как рыбы в сети

каббалист Михаэль ЛайтманМайами, урок №1

Вопрос: Как вести массовое распространение и чем оно отличается от того, что мы делали до сих пор?

Ответ: В некоторых позыв к раскрытию совершенной реальности пробуждается сам по себе. Это – люди с "точкой в сердце". Они задаются вопросами: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Что дает мне жизнь?" Это вовсе необязательно повергает их в депрессию, разве что немного. Но главное – в них горит страсть. Они чувствуют, что существует нечто, сокрытое от этого мира, что в реальности действует что-то еще.

На самом деле, все сталкиваются с подобным вопросом, только большинство заглушает его, а некоторым это не удается. И тогда их "выносит" на наш берег, подобно тому как электрический заряд в магнитном поле движется к источнику, несомый силой притяжения. Люди приходят к нам, не зная, как и почему. А дело в том, что все находятся в едином поле информации, Природы, замысла творения, и именно у нас есть первоисточники, которые происходят оттуда, – ответы на неизбывные вопросы.

Таких людей мы условно обозначаем как один процент человечества. Число их растет день ото дня, они пробуждаются по всему миру: на ледяном севере и в нигерийской деревне, в Японии, в Китае, в Чили, в центре Европы… Точка в сердце не зависит от географии, она – признак нового этапа развития. Постепенно она будет пробуждаться во всех, но пока что мы представляем первое поколение, стремящееся узнать, для чего он живет. Наше эгоистическое желание достигло той стадии, на которой оно требует познать смысл своего существования.

И это – уже вопрос человека, а не животного, которое интересуется лишь тем, как лучше обустроить свою жизнь. Именно человек в нас спрашивает: "Для чего я живу?" Для таких людей у нас готова методика. Они начинают учиться и получают объяснения.

Но что делать с остальными? Мы никогда не думали, что нам придется обращаться к тем, кто не задается вопросом о причине и цели жизни. Однако события, происходящие сегодня, обязывают нас действовать. Наступил кризис, человечество оказалось в тупике, лидеры мира, как малые дети, не знают, что им делать. Они собираются на заседания больших восьмерок и двадцаток, но ответа нет. Принимаются масштабные решения, но они не срабатывают. 

Дело в том, что мир замкнулся в глобальную систему, а сами они не глобальны – напротив, они являются индивидуалистами и эгоистами. И потому они не знают, как правильно подступаться к современным мировым проблемам.

Наука каббала говорит, что в эти времена мы должны выйти в мир и распространить в нем знание о новой ситуации. Разумеется, действовать нужно без давления и не свысока, а наоборот, как можно дружелюбнее и комфортнее для людей. Нужно объяснять им, что мы вступили в новую систему взаимосвязи, и потому все прежние формы связи не действуют.

Нам нужно изучить эту новую систему, понять, что означает наша всеобщая взаимосвязь. Точно так же на новом месте работы, где действуют неизвестные тебе правила, ты должен сначала освоиться. Требуется время, чтобы ты свыкся с принятыми нормами общения, разобрался в системе, нашел в ней контактные точки, научился нажимать на правильные кнопки и получать правильную реакцию… А ведь это обычная ситуация нашего мира.

В отличие от нее, новая взаимосвязь, раскрывающаяся сегодня между нами, противоположна моей природе. Она не соответствует моему внутреннему устройству, и я не могу изучить ее. Сначала мне самому нужно измениться, и лишь тогда я смогу разобраться в этой интегральной связи, которая раскрывается сегодня повсюду: на рабочих местах, в промышленности, в политике и экономике, во всех взаимоотношениях между нами, включая даже семейную жизнь.

И потому от меня прежде всего требуется готовность к пониманию. Если бы я, эгоист, поступил в обычную эгоистическую компанию, то со временем наладил бы отношения. Однако сегодня я вступаю в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, как клетки одного тела, пускай даже они еще не чувствуют этого. А значит, я должен перестроиться изнутри – получить исправление.

Вот и выходит, что человечество оказалось в критическом состоянии. Сегодня каждому человеку необходимо измениться и понять, какая сеть на нас опустилась. В этой сети мы бьемся, как рыбы, не в силах вырваться из общей связи. Не поняв ее, мы ничего не сможем сделать в нашем мире. Ведь мы зависим друг от друга и потому, не осознав новых законов, не сможем заключать договора, поддерживать банковскую систему, промышленность и торговлю, обмениваться товарами, знаниями…

Распахнутые раньше двери постепенно закрываются, отлаженные механизмы останавливаются. "Кризис", – говорим мы. Но это не обычный кризис, и потому мы не можем управлять им. Вот это необычное, нестандартное, совершенно новое состояние мы и должны объяснять миру.

А кроме того, надо объяснять, как нам измениться в соответствии с новой, глобальной системой. Ведь по сути, Природа приглашает нас стать ее интегральными частями. Раньше каждый из нас раздувал свой собственный эгоистический "пузырь", поглощая ресурсы окружения. А сегодня, несмотря на огромный эгоизм, нам надо наладить взаимосвязь, объединиться между собой на принципах взаимопомощи и обоюдной поддержки, подобно частям общего тела.

Это крайне противоположно нашей личной природе.

И потому, чтобы измениться, мне нужно задействовать внешнее давление – говоря иначе, выстроить окружение. Точно так же родители смотрят, с кем водится их ребенок. Его сегодняшнее окружение – это завтрашний он. Вот и я должен искусственно сформировать себе окружение, которое будет воздействовать на меня со всех сторон. Тем самым я словно вытягиваю себя за волосы из болота. Ведь я сам создаю себе замечательное, правильное окружение, чтобы оно культивировало во мне правильный подход и прививало новые, глобальные, интегральные ценности, которых у меня нет.

Я выстраиваю это окружение искусственно, но когда оно воздействует на меня, я реально меняюсь. Затем я добавляю в него новые "кирпичики", чтобы оно обеспечивало еще бóльшую поддержку, чтобы было еще более сплоченным, взаимосвязанным, глобальным, – и оно снова воздействует на меня.

Так я формирую и вытаскиваю себя из эгоизма и индивидуализма в общее единство. При этом я изучаю огромную систему Природы и, по сути, выполняю работу Творца. Мне неоткуда брать пример, кроме книг, написанных каббалистами, которые уже сделали это. Наряду с современными учеными, они объясняют нам, что такое глобальная природа.

В итоге, мы словно бы играем: мы делаем для себя игру, которая нас растит. Так же маленькие дети растут и умнеют "играючи". Действуя таким образом, я начинаю понимать эту огромную систему и отсюда вижу, как выстраивать новые механизмы наших взаимоотношений.

Так я выхожу из кризиса и начинаю понимать, что это вовсе и не кризис, а игра, разобранный конструктор, который надо собрать. Складывая вместе кусочки разбитого целого, я, подобно детям, развиваюсь до уровня этой целостной системы.

Впервые в истории мы встали перед необходимостью самим выстроить новое человеческое общество, из маленьких эгоистов собрать систему правильной взаимосвязи. Тем самым мы раскроем эту систему, заживем в ней все вместе общим разумом и чувством – и тогда поднимемся к разуму и чувству, которые лежат над нынешней индивидуальной жизнью каждого из нас. Это и станет раскрытием скрытого мира.

Эту работу мы должны проделать сами в нашей мировой системе. А также мы должны объяснить ее другим. Человечеству придется осуществить это – иначе нам не пройти кризис. Он будет оказывать на нас сильнейший прессинг, пока мы не выполним эту задачу. Так же родители оказывают давление на детей, чтобы они учились.

Из 1-го урока в Майами, 14.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Фуникулер, поднимающий в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить простому человеку, как работает свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Это можно объяснить на всевозможных примерах, показывающих, что человек – следствие своего окружения. Дети, потерявшиеся в лесу и выросшие рядом с животными, приобретают повадки этих животных. А животные, существующие рядом с людьми, становятся более "человекоподобными". И так далее.

Влияние окружения на человека делает все. Я могу продвигаться без окружения – так же, как менялась природа и под влиянием своих изменений раскрывала  во мне всевозможные  новые формы существования. Когда-то я был подобен амебе, затем стал более сложным созданием, и еще, и еще, пока не развился в такого человека, как сейчас - под воздействием окружающей среды, природы. Природа, изменяясь, меняет нас.

Мы и сейчас обнаруживаем, что все изменяется - происходят взрывы на Солнце, меняется климат, смещаются  магнитные и географические полюса. Мы еще не понимаем, что здесь происходит, не осознаем еще тысячи факторов, воздействующих на нас, за счет которых мы продвигаемся. Все происходит за счет окружения. Но это окружение называется Природа – будто бы неживая, в которой что-то меняется – возможно, по какой-то программе, а может и нет. Мы все время хотим это узнать, ведь считаем, что это случайность, а не программа. Если бы мы знали, что все происходит по плану природы, то относились бы к этому совершенно иначе.

Сегодня перед нами возникает проблема: мы сталкиваемся с резкими, драматичными изменениями климата и желаем знать, происходят ли эти изменения по какому-то плану или же они случайные. Способствуем ли мы этим изменениям в природе (и на эту тему есть много исследований), или же они проистекают из нее самой и настолько случайны, что мы не можем тут ничего рассчитать?

Хотя какая может быть случайность?.. Ведь мы изучаем процессы, протекающие внутри Земного шара, и знаем, что живем на тонкой оболочке пылающего вулкана. Поэтому возникает поистине жизненный вопрос: влияем мы на эти процессы или нет? Если мы не влияем, то, как говорится, "будем пить и веселиться, ведь завтра умрем". А если мы можем на них воздействовать, то за счет чего – мыслей, желаний, меньшего сжигания угля и газа? Ученые ищут ответы на этот вопрос, поскольку на самом деле подозревают очень неблагоприятное развитие событий. 

Глобальность мира, которая сейчас раскрывается,  в итоге должна сделать нас более умными и понимающими, что все окружающее нас представляет собой единую систему, и мы тоже находимся внутри нее. Существует взаимное влияние: мы воздействуем на внешнюю систему, а она – на нас, и от ее влияния на нас мы изменяемся.

Отсюда возникает решение, исходящее из науки каббала. Можем ли мы намеренно изменить окружение, чтобы оно работало над нами и меняло нас в направлении той же цели, добрым и быстрым путем?

Тут возникает проблема – мы должны изменить множество данных, заложенных в нашем разуме: прежде всего, понять, что мы находимся во всеобъемлющей глобальной общей природе, в которой все части пребывают в единении, что у всего этого процесса есть план, тенденция, по которой мы всегда развивались. И действительно, даже глядя на процесс эволюции, мы видим, что есть в нем определенный план развития. И вдруг мы забываем об этом – поскольку это связано с нашим эго, которое вдруг делает нас тупыми: "Нет ничего кроме меня!".

Если прежде всего мы начнем воспринимать эту картину: что есть глобальная, интегральная общая система, внутри которой находится человечество, и мы обязаны достичь равновесия с ней, тогда мы сможем спросить: "Что требует от нас сейчас природа? Достичь равновесия? За счет каких давлений, каких условий она это сделает? Может. мы сами можем это осуществить?"

И мы действительно начинаем понимать, что природа не способна сделать это сама. Можно сказать, что это Творец (Элоким), обладающий разумом и чувствами, а можно считать ее бесчувственной, неживой природой – это неважно.

Мы будем испытывать давление лишь на уровнях неживой, растительный и животный – только на уровне нашего тела. Ведь для человеческого, "говорящего" уровня мы обязаны сами построить окружение, чтобы оно своим давлением меняло нас, придавая нужную форму. Поэтому все страдания будут на уровнях неживой, растительный и животный - на уровне нашего животного тела, его жизни и существования: войны, беды, эпидемии.

Так будет до тех пор, пока я не осознаю, что вся неживая, растительная и животная природа - это всеобщая глобальная система, и я должен уподобиться ей на своем уровне. А быть глобальным в человеческом плане означает относиться к этой системе как к своей, где все взаимосвязано и пребывает в единстве и гармонии.

Тогда наступает еще один этап: я строю окружение, чтобы оно изменило меня, сделало бы меня более глобальным и интегральным, связанным со всеми частями природы и людьми. Я хочу это сделать, поскольку страдания обязывают меня. Страдания на уровне этого мира приведут к тому, что мы поймем, что наша природа полностью взаимосвязана, интегральна, и мы должны быть связаны со всеми ее составляющими.

Что это даст? Строя эту систему, я, в сущности, выстраиваю адаптер между мной и высшим светом, Творцом/Элоким – той ступенью в природе, которая выше этой глобальности и интегральности, выше строения Малхут Бесконечности. Я словно уподобляю себя свету, даже не зная об этом (речь идет обо всем человечестве, которое не знает, что именно делает). Свет, воздействуя на меня, совершает эту работу – поднимает всех нас на следующий уровень.

Вместо привычек и законов, которые мы постановили для себя искусственно, свет  действует на нас и вносит в нас систему  высших законов на уровне  инстинктов. Это называется "выше знания": я совершаю действия объединения на своем уровне, и вместо этого внезапно получаю свою новую форму существования – духовную жизнь на уровне инстинктов, поднимаюсь на следующую ступень. Это называется "приложил усилия – и нашел".

Так мы повышаем свой уровень, "модернизируем" себя. Хотя мы совершаем все действия на земном уровне – стараемся соединиться с другими, относиться к ним с любовью, - природа воздействует, чтобы поднять нас еще выше. Так с помощью окружения мы поднимаем себя. На всех предыдущих уровнях природа делала это сама по себе, а сейчас мы должны обязать ее это сделать, ведь тем самым мы обретаем новые разум и чувства.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Всякому упрямству есть предел

Стать глобальным внутри

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди слышат о взаимном поручительстве, им кажется, что это просто красивые слова. Как объяснить, что это закон природы?

Ответ: Невозможно пока на нашем уровне дать полное объяснение, но тут безусловно существуют совершенно определенные законы, силы, названия, определения, ступени и их соединения. Если перевести это на точный каббалистический язык, то получатся точные формулы, как соединяются сфирот, насколько и почему, по каким этапам они меняются. Этот процесс подчиняется совершенно замкнутой, строгой научной формуле.

Каждый понимает ее в своей мере, а недостающее добавляет общим ощущением, которое разделается на уровни: по высоте и в ширину, и это помогает уточнить понимание - каждому свое. Это общая система, и все души в ней соединяются – одни передают свое желание другим, чтобы они передали его наверх и вызвали изменение для всех.

Иешаяху пишет об этом так: "И возьмут народы мира Исраэль на свои плечи и принесут в Иерусалим, чтобы построили Храм". Но для того, чтобы это случилось, каждому нужно сначала дать пробуждение, наполнение, понимание, чтобы ему стало ясно, что если он не присоединится к тем, кто стремится установить взаимное поручительство, не поддержит его и не даст для этого все, что у него есть, чтобы поднять нас – мы не сможем подняться в "Иерусалим", что означает "совершенный город" – связь Малхут с Биной.

Храм называется домом святости (бейт микдаш), то есть "дом" - Малхут, на высоте святости – Бины. Одни передают свое желание другим, которые поднимаются с ним до ступени Бины – как старший сын, который получает за двоих, чтобы передать наполнение вниз всем тем, кто сам не может подняться. У каждого свое собственное предназначение, и в этом нет никакого преимущества одного перед другим. Чем выше человек – тем больше он служит другим, чем выше предназначение – тем ниже чувствует себя человек по отношению к остальным. В такой взаимной форме нам надо работать.

Поэтому нам нужно каждому рассказать о соединении, о единстве, о взаимном поручительстве – так же, как был опрошен весь народ Израиля при стоянии под горой Синай. Каждому был задан этот вопрос: "Вы хотите соединиться во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем? Да или нет?!" – и весь народ сказал: "ДА!" 

Способны достичь этого только "600.000" человек - но весь народ этого хочет! А способен или нет – это зависит не от него. Способна из них только "полная мера", которая называется "600.000" (шишим рибо) - они идут на соединение, а остальные присоединяются к ним.

Невозможно сейчас сказать, сколько это должно быть человек по количеству. В том состоянии перед горой Синай, это было около 20% от общих 3-х миллионов человек. Все были готовы на соединение, но эти 20% могли его достичь. Я не хочу ничего говорить о точных цифрах, потому что нельзя сейчас сказать, сколько процентов точно нужно взять (20% - 10% - 5% - 2%- 0.5%?) и от чего – ведь в мире есть 10 потерянных колен Израилевых, и неизвестно кто это и сколько их. Нам не нужны эти расчеты, просто каждый должен как-то присоединиться – или в форме способного на активное соединение, или способного наполовину, на четверть… Как люди занимаются в основной группе, во внешней, в виртуальной, входят и выходят.

Нужно просто продолжать и все случится так, как должно случиться.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Почти угасшее пламя поручительства

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Каким будет переход?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы стоим перед переходом в новое состояние. Пройдет ли он гладко или будет сопровождаться потрясениями?

Ответ: Я не вижу этого. Это зависит от нашего свободного выбора. События могут развиваться и в том, и в другом направлении. Если мы пойдем правильно, то будем двигаться навстречу позитиву, будем тянуться к добру. А если нет, то Природа подтолкнет нас сзади бедствиями, в числе которых возможна и мировая война.

Будем надеяться, что мы все-таки выберем добрый путь. А для этого нужно как следует подготовить "домашнее задание". Кроме учебы, мы должны также отдавать полученное, работать в распространении, объяснять людям происходящее. Надо создавать контент и размещать его повсюду: в интернете, в СМИ.

Каждый, кто изучает науку каббала, должен думать и о том, как передать ее дальше. Нужно понимать, насколько это скверно: иметь такую возможность и не реализовать ее.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновляем программное обеспечение

Давайте пойдем добрым путем

Маленький растерянный мир

Распространение: просто и по делу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести распространение, чтобы оно не вызывало антагонизма?

Ответ: Подход прост. Прежде всего, мы раскрываем кризис, не запугивая людей, а показывая им реальную ситуацию.

А ситуация такова, что мы противоположны глобальной, интегральной природе. Из биологии, зоологии, кибернетики, физики, астрофизики и других научных дисциплин мы знаем, что природа глобальна и все ее части взаимосвязаны, все пребывают в гомеостазисе, равновесии, гармонии. Все, кроме человека.

Человек преднамеренно был направлен на эгоистический путь развития, продолжавшийся до настоящего времени. И вот теперь мы оказались в кризисе по отношению к природе. В своем развитии человеческое общество само стало глобальной системой и вошло в прямой конфликт с природой.

2011-09-11_rav_learning-center_lesson_n1_01

Находясь внутри природы, мы противостоим ей. В этом и заключается кризис: мы не соответствуем природе. И пока мы не приведем себя в соответствие с ней, нам будет плохо. Так происходит при любом перепаде параметров, будь то температура, давление или что-либо еще. И потому, не адаптируясь к окружению, мы испытываем кризис.

Отсюда надо понять, чтó мы можем сделать, как человеческое общество может прийти в соответствие с природой. Это соответствие означает, что мы должны быть гармонично объединены между собой и так же гармонично сопряжены с природой. А гармония требует от нас получать и отдавать сбалансированным образом. Ведь в природе действуют лишь две силы: получения и отдачи. 

Если мы реализуем такой подход и в человеческом обществе, и по отношению к внешнему миру, то заживем хорошо. Тысячи научных статей подтверждают это. Нужно лишь показать, объяснить это людям. Мы ничего не говорим от себя, мы всего лишь упорядочиваем материалы и предъявляем их: "Взгляните, вот в чем заключается наша проблема. Это говорят ученые, экономисты, социологи. Так давайте, в соответствии с их диагнозом, позаботимся о лекарстве. Давайте излечим себя".

Мы не привлекаем к объяснениям ни науку каббала, ни религию. Мы лишь правильно выстраиваем имеющиеся научные данные и доносим их до людей.

Отсюда возникает вопрос: как же исправить наши взаимоотношения? Как исправить человека? В ответ мы объясняем то, что проходили в разделе "Свобода воли" и в одноименной статье Бааль Сулама: человек есть следствие окружения, а потому нам надо изменить окружение, чтобы оно иначе воздействовало на каждого. Надо искусственно, игровыми методами, создавать между нами правильную среду.

Я выстраиваю окружение, воздействие которого меняет меня. Да, я играю, я притворяюсь, на самом деле мне не хочется быть добрым и отзывчивым. Но все-таки я создал большое окружение, которое влияет на меня различными способами, – и благодаря этому я меняюсь.

Вот что мы должны делать – подобно тому, как растут дети. Выстраивая окружение и ощущая перемены в себе, я позна́ю свою природу и Природу в целом. Я становлюсь мудрым, как Творец, и поднимаю себя на Его ступень. В этом-то и состоит цель – не в том, чтобы я разобрался с кризисом и хорошо зажил в нашем мире, а в том, чтобы, исправляя кризис, я поднял себя на следующую ступень.

Из 1-го урока в Нью-Йорке, 11.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру нужен новый человек

Специалисты, на выход!

Распространение: мягко и неуклонно

Какой бизнес будет успешным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время Вы много говорите о том, что ни одна экономическая программа, ни одна сделка не будет успешной, если при этом не принимается в расчет все человечество. Как можно объяснить это человеку? Он не способен принять в расчет все человечество. Максимум, что он может понять – учесть интересы еще нескольких компаний или нескольких человек…

Ответ: Если сейчас я собираюсь заключить с кем-то сделку и хочу, чтобы она удалась, я должен задуматься: "Какая сделка может быть успешной, если мир стал круглым и находится в глобальной кризисе - из-за того, что мы не можем принять в расчет все связи между нами? Какие же сделки я могу заключать, если еще не способен учесть все эти связи?". Верно, не можешь! Но как все-таки сделать? Значит, я должен принимать их в расчет, насколько способен.

Бизнес может быть прибыльным при условии, что я забочусь также о ближнем – насколько способен, в мере своего исправления, насколько раскрывается в мире, что он круглый. Ведь если бы нам раскрылось, что мир стопроцентно круглый, мы оказались бы связанными по рукам и ногам и ничего не смогли бы сделать: пока ты не принесешь мне кусок хлеба, я сам не могу его раздобыть, а пока я не дам тебе кусок пирога, ты не сможешь найти себе пропитание.

Поэтому нам не раскрываются такие связи. Мы обнаруживаем лишь мелкие изъяны в связи между нами: "Подумаешь, и что с того?.." В таком случае, мне нужно принимать в расчет, что я должен вносить свой вклад в мир, заботиться о подготовке людей к новому миру, об их глобальном воспитании.

Воспитание - прежде всего! Ведь если человек и мир в целом не будут знать, где они находятся, - это самое худшее. В сущности, только в этом отличие нынешней реальности от будущей – в восприятии всеобщей взаимосвязи, в которой мы пребываем, чтобы увидеть воочию нити, связующие нас всех вместе.

Поэтому прежде всего необходимо воспитать человека, открыть ему глаза, чтобы он впечатлился, прочувствовал и увидел, что мы действительно связаны все вместе – и ничего не поделаешь. По мере того, как он почувствует, что ничего не поделаешь, и мы на самом деле связаны вместе, - согласно этому он сможет заключать сделки, вести дела, совершать расчеты, отчислять проценты. 

А что делать сейчас? В любом случае пытаться поступать таким образом – даже искусственно, в мере своего понимания: допустим, выделить несколько процентов на глобальное воспитание мира и тому подобное.

Скажем, сейчас раскрывается всеобщая связь между нами на 3%. Тогда от человека не требуется больше, чем быть связанным с миром на 3% крепче, чем раньше. Он должен думать о том, что мир взаимосвязан и способствовать продвижению мира в этом направлении – скажем, выделить 3% от своей прибыли на глобальное воспитание.

Тогда ему действительно будет сопутствовать успех. Ведь тем самым он становится гармонично связанным с природой, ставит себя в некоторое подобие и равновесие с ней, меняется в направлении новой тенденции. От него вовсе не требуется знать всю сеть связей между нами и согласно ей действовать.

Когда же он познает всю эту сеть и согласно ей будет осуществлять связи – все будет очень просто: он возьмет себе лишь необходимое для себя и своих работников, а все остальное отдаст на благо обществу. Это называется, что он знает всю сеть и связан с ней – как клетка в едином организме.

Но сейчас от него это не требуется. Вместо того, чтобы оставлять себе лишь необходимое, оставь себе 97%, а 3% выдели на воспитание мира. Через год – возможно, 5%. Еще через 5 лет – 50%. И так постепенно, по мере того, как все мы будем ощущать и продвигаться к созерцанию связующей нас сети, которая обязывает нас действовать в соответствии с ней.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в потреблении

Экономика по формуле равновесия

Кто интегрален, тот и преуспеет

Бесконечность постигнет каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 99% человечества, не ощущающие потребности в духовном развитии, на каком-то этапе тоже должны будут достичь осознания зла и попросить исправления?

Ответ: Да. Это потребуется от каждого человека. Исправление мира состоит в том, что каждый человек приходит к осознанию, пониманию, раскрытию – в определенной, свойственной ему мере, - и тогда, из своего включения в других, постигает все 100%.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая масса общей души

Для совершенства важен каждый

Перед духовным все равны

Творец закончит за нас работу

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо ничего бояться – не страшно, если ты запутываешься и чего-то не знаешь. Ведь эта работа еще никогда не раскрывалась ни одному человеку в этом мире, за всю историю. Нам не с кого взять пример – все это происходит впервые.

Поэтому нам нужно ценить ту роль, которая нам отведена – мы и сами не знаем, как такого удостоились, и можем только гордиться этим и прикладывать силы, чтобы как можно больше распространить и объяснить знание глобального мира на всех языках. Этим мы будем вызывать все большие изменения наверху, а дальше, как говорится, "Творец закончит за нас эту работу".

Наша же задача только желать и прикладывать усилия, словно маленьким детям, которые таким образом растут – и изменения придут.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаги в неизведанное

Готовность к исправлению номер один

Не тебе закончить эту работу

Поручительство в Америке

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Могли бы мы основать в Америке нечто подобное израильскому движению "Взаимное поручительство"? И если да, то как?

Ответ: Я очень надеюсь, что так и произойдет. Думаю, вам необходимо это сделать. Вы уже достаточно услышали и прошли немало состояний. Необходимо, наконец, сделать что-то – так чтобы это действительно дало плоды. Необходимо основать движение "Взаимное поручительство", как объясняет Бааль Сулам в статье под тем же названием. Так вы осуществите то, что должны осуществить на пути к цели творения, и раскроете духовный мир.

С этой целью нужно создать новую систему – параллельно с группой и Учебным центром (Learning Center) – и начать работать, беря пример с Израиля. Материалы есть – возможно, их надо адаптировать, а затем начать разбрасывать в виртуальных сетях. Вот что я рекомендую.

Итак, во-первых, создать систему. Во-вторых, подготовить материалы. Изучить ситуацию, разработать методы распространения и организации – и вперед.

Кроме того, нужно налаживать связь с учеными, политиками, социологами, политологами и экономистами, взгляды которых близки нашим посланиям. Нужно устанавливать с ними контакты, договариваться о конференциях через Skype, задавать наводящие вопросы, делать из ответов доходчивые клипы и другие материалы и выставлять их на различных площадках. Ведь это – доказательства того, что вы хотите сказать людям о кризисе и его решении. Нужно создать архив, в котором будут собраны мнения специалистов.

Далее, через них, основываясь на их заключениях, надо постараться донести ваше послание наверх до властных структур и вниз до народа. Иначе говоря, специалистов надо использовать как оружие.

Движение нужно сделать как можно шире, чтобы в нем участвовали десятки тысяч голосов, чтобы оно стало реальной силой, оказывающей определенное влияние с целью общественных преобразований. Ведь в конечном итоге, мы требуем социальных перемен, мы стремимся к обществу, основанному на поручительстве. Без этого мы просто не сможем существовать, мы будем лишь перебиваться от кризиса к кризису в ухудшающейся день ото дня обстановке.

Так что, на более поздних этапах нам настанет пора заявить о себе.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как быть с властями?

Кто мы?

В поисках разумных союзников

Как быть с властями?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Кризис в США углубляется, и люди делегируют правительству всё больше силовых полномочий. Что можно сделать, прежде чем власти подавят сверху всё?

Ответ: Не думаю, что власти будут останавливать шаги к объединению, любви и добрым взаимоотношениям. К тому же мы ведем распространение, заручившись мнением ученых и специалистов в различных областях, которые подтверждают, что глобальный, интегральный мир требует от нас именно этого. Кто же сможет этому противиться?

Кто будет возражать против равного обоюдного объединения, против заботы о том, чтобы в стране не было голодных, чтобы у неимущих была хотя бы минимальная работа. Людей надо обучать жизни в новом, глобальном состоянии, и я не вижу, кто будет противостоять этому на деле. Так что, бояться нечего.

В конечном итоге, власть на любую активность смотрит отрицательно. Ей хорошо, когда все ведут себя как рабы. Таково любое правительство в любой стране. И потому считаться надо лишь с теми, кто приходит, слушает и включается в работу по распространению.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Специалисты, на выход!

Исправление не начинается свыше

Какую группу выбрать?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Согласно каким критериям надо выбирать группу, чтобы продвигаться духовно?

Ответ: Сегодня, чтобы духовно продвигаться, человек должен выбирать такую группу, которая действует на распространение. В наши дни только путем широкого распространения можно выйти в духовный мир. Такая ситуация сложилась уже годы назад, но только сейчас проявилась во всю мощь.

Надо выбирать такую группу, где люди как можно меньше мнят о себе, понимают, чтó они делают и берут пример с центральной группы. Важно, чтобы они не вели к разобщению, чтобы поменьше сводили счеты, чтобы вместо этого поднимались и шли распространять наше послание.

Вот какую группу надо выбирать. Ну а от тех, кто поступает наоборот и пускается в разборки, держись подальше. Хорошая группа смотрит не внутрь, а только наружу.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам легко вернуться

Настало время практического воплощения каббалы

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Как пожелать неизведанный вкус?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: В чем смысл распространения каббалистических знаний и в каких формах оно должно осуществляться?

Ответ: Есть реальность, которую мы воспринимаем в желании насладиться, и мы не можем раскрыть ее больше того, что ощущаем сейчас. И есть реальность, которую мы можем воспринять в желании отдавать. В мере нашего желания отдавать мы можем раскрыть высшую силу, чья природа – полностью отдающая.

Лишь две эти формы доступны для нашего постижения.

В нашем желании насладиться мы воспринимаем наш мир и можем в нем развиваться. Но, по сути, он ограничен нашим эгоистическим желанием, поглощающим все "в себя". И потому мы обнаруживаем себя существующими в теле из плоти и в окружающей среде.

Тогда как желание отдавать раскрывает нам пять миров, высшую силу, и там мы ощущаем себя, в подобии высшей силе, вечными  и совершенными. Но проблема  в том, что  в нашем желании насладиться мы созданы с ощущением потребности к нашему миру. Тогда как к желанию отдавать, к духовному миру у нас нет никакой потребности – и мы должны ее взрастить, иначе не сможем ощутить его.

Вопрос в том, как мне раскрыть в себе потребность к тому, чего я не желаю, не ощущаю, не понимаю, не чувствую вкус? Нет у меня для этого никаких предпосылок,  я никогда не пробовал духовного. К чему же я устремлюсь?

Меня могут продвигать к этому с помощью проблем и ударов. Но тогда я захочу только избавиться от ударов, сбежать от них, толкающих или колющих сзади.

А как мне раскрыть то хорошее, что ждет меня впереди? Я не вижу его, не чувствую, не пробую на вкус.

И потому у нас нет выбора. Нам не помогут одни лишь удары, страдания, проблемы, кризисы, банкротства – все это не поможет достичь духовного. Поэтому Бааль Сулам говорит, что обязано быть предварительное условие для раскрытия духовного – распространение науки каббала, которое и называется "зов Машиаха".

Я должен раскрыть миру, что есть нечто хорошее, приятное, стоящее, открывающее перед тобой все. Это должно быть настолько притягательным, что даже если я сейчас не чувствую ни в чем недостатка, я вдруг ощущаю, что мне не хватает иного мира – высшего. 

Как я могу его пожелать? Это возможно, если я впечатляюсь от окружения, которое говорит мне об этом. То есть, мне нужно хорошее, большое окружение, которое "промоет мне мозги" – до такой степени, что я действительно пожелаю то, что не хочу. И мы видим. что общество способно это сделать.

Поэтому все зависит от окружения. Иначе придут страдания, обрушат на меня удары – пока я не пожелаю распространять, и в любом случае постараюсь заниматься распространением, чтобы получить устремление вперед. И за счет этого желания двигаться вперед – к отдаче, к духовному миру – тогда и только тогда я достигну его.

Поэтому распространение – это непременное и обязательное условие для постижения духовного. В каких формах мы можем распространять? – В любых! Как повлиять на человека? – Во всех его свойствах восприятия – пусть впечатляется, желает, просит, боится – что угодно, лишь бы пожелал духовного, как сказано: "Желаю я!". Иначе, если я не захочу продвигаться вперед, сзади придут лишь страдания – а этого недостаточно.

Духовное мы должны пожелать сами – и только затем раскрыть. Это желание обязано быть совершенным, достичь полной меры, называемой "сэа". А получить его я могу только лишь от окружения. Поэтому поймите, насколько важно распространение!

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Ускоряемся по экспоненте

Катализатор духовного желания

Бумеранг "американской мечты"

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Должно ли отличаться распространение науки каббала в Америке от распространения в других странах, из-за влияния "американской мечты", которую якобы можно тут достичь – много денег, хорошая жизнь, красивые женщины...? Как бороться с этим стереотипом?

Ответ: Я думаю, что у других народов еще бытуют такие фантазии, что в Америке можно достичь этой "мечты". Мне кажется, что все это в прошлом. Надо очнуться от грез. Я не думаю, что эта "мечта" продержится долгое время – и для проживающих в Америке, и для находящихся за границей.

Посмотрите, как американцы теряют уважение во всем мире, как лишаются хорошего отношения к ним, которое переходит в пренебрежение, и скоро превратится в ненависть. В особенности от того, что люди не желают терпеть такое отношение к ним со стороны Америки, которая позволяет себе делать все.

И потому я не думаю, что эта "американская мечта" имеет силу. По мере нарастания кризиса все больше людей в мире раскроют, что уже растаявшая "американская мечта" была построена за их счет, поскольку Америка хитроумно эксплуатировала весь мир. И это вернется к ней сильнейшим бумерангом.

Насколько мы распространим методику исправления, которая заключается в объединении, равенстве, взаимном поручительстве, - настолько все мы спасемся от вины и ударов, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Мы не будем сводить старые счеты, а построим новые, добрые отношения. Что было – то было, не стоит ворошить прошлое.

Ведь если мы начнем сводить старые счеты, то весь мир придет к Америке с претензиями, поскольку так построены их экономические системы –  за счет других народов. Только методика, которую предлагает наука каббала, очистит все прошлые расчеты вплоть до сегодняшнего дня, - и с него мы начнем строить нечто новое, не вспоминая ни о чем вчерашнем.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство в Америке

Новый Вавилон

Получил методику – передай дальше

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Страница 167 из 200« Первая...165166167168169...Последняя »