Записи в разделе 'Душа и тело'
Мы не существуем (клип)

Вопрос: Творец не сотворял наши тела?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 79

"Спроси каббалиста" – 78

"Спроси каббалиста" – 77

"Лекарство против смерти"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы с вами обсуждаем тему восприятия реальности, чтобы понемногу ориентировать себя в правильную сторону. Ведь все зависит от намерения.

Есть множество людей изучающих каббалу, и в частности, существуют такие течения, которые вообще ничего общего с ней не имеют.

Наука каббала предназначена для исправления нашей природы, и чем больше мы исправляем себя – там больше ощущаем высшую силу, раскрываем высший мир, включаемся и входим в него, поднимаясь над своей материальной жизнью.

Это называется "освободиться от ангела смерти", ведь мы перестаем чувствовать себя полностью зависимыми от своего тела! Мы поднимаемся над своим животным, биологическим телом на ступень общей природы.

Я не чувствую боли от того, что подстригаю себе ногти или волосы, поскольку мое тело относится к животному уровню, а ногти и волосы – к растительному уровню, на ступень ниже. И с высоты животного уровня я не ощущаю утраты от потери на растительном уровне. Точно так же произойдет, когда я поднимусь на более высокую ступень с животного уровня – на ступень человека.

"Человек" – это не мы сегодняшние. "Человек" (Адам) происходит от слова "подобный" (домэ) природе, Творцу, свету. И когда я стану таким "человеком", то перестану ощущать потери от того, что происходит в этой материальной жизни. Поэтому, наука каббала называется "лекарством против смерти".

Будем надеяться, что мы достигнем такого уровня и начнем ощущать такую духовную жизнь уже сегодня. Все зависит лишь от наших внутренних усилий. Постараемся соединиться своими внутренними точками и оценить это особое состояние.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, как туман

Стань режиссером своего лазерного шоу

Дорасти до звания "Человек"

Вечная жизнь – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Занимаются ли члены израильского правительства каббалой и если да, то как это влияет на внешнюю политику?

Ответ: У правительства страны нет никаких знаний о науке каббала, и мы даже не пытаемся к ним подступиться.

Ведь какой бы высокий пост эти люди ни занимали, как бы ни были образованы, их руки скованы такими "кандалами" - обязательствами перед партиями, перед ненавистниками и сторонниками – перед всеми, что они не способны ничего сделать и изменить.

Я пытался говорить с высокопоставленными лицами в других странах – они понимают только методы управления в плоскости этого мира - с помощью денег или силы армии, и не более. В конечном счете, это две силы, которые реально работают в нашем мире. Поэтому правительства делают то, что могут.

Необходимо понять, что единение между людьми не может спуститься свыше, от правительств, оно должно постепенно возникнуть снизу - из понимания и осознания самих людей.

Люди должны понять, что им стоит соединиться, ведь тогда они достигают любви и тепла, уверенности и безопасности, налаженной, хорошей, спокойной жизни в этом мире, добрых отношений между собой и с детьми, жизни без экологических ударов и болезней.

А кроме того, в правильной связи между нами мы постигаем вечную жизнь, поскольку выходим из ощущения жизни в своем эгоистическом желании, стремящемся все поглотить в себя.

В интегральной системе мы начинаем соединяться такой связью, что каждый получает – и передает другому, а тот – следующему, и так далее, образуя замкнутый круг, где все ощущают вечное течение жизни – не в телах, а в связи между ними. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic14

Тогда от каждого остается лишь духовная искра – "точка в сердце", и связь между этими точками. В итоге, когда тела умирают, мы не ощущаем их смерти, потому что к тому времени поднялись на духовную ступень (5).

Если я нахожусь на неживом уровне, то ничего не ощущаю. Существуя на растительном уровне, я не чувствую неживой принадлежащим себе, причиняющим мне боль. Я только питаюсь от него. На животном уровне я использую растительный и неживой, они поддерживают мое существование.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Если я нахожусь на ступени человека, то использую все уровни. Я могу подстригать ногти или волосы – свой растительный уровень, и при этом не чувствую боли. Почему? Потому что волосы и ногти – это растительный уровень (2), а тело, плоть – животный (3). И потому я могу стричь волосы или ногти – растительный уровень во мне, - и не чувствовать ни боли, ни потери.

То же самое происходит, когда мы поднимаемся на духовную ступень (5). Даже если мое тело умирает, я не чувствую в этом никакой потери, потому что, соединившись со всеми точками в сердце, я уже обрел связь с системой, находящейся выше тела.

Рабаш говорил, что человек, постигающий духовное, чувствует освобождение от своего тела так, будто в конце дня бросает рубашку в стирку. Будем надеяться, что мы к этому придем…

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале славных дел

Исправленный – значит объединенный

Дорасти до звания "Человек"

Какая разница как умер человек? (клип)

Вопрос: Какая разница как умер человек?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Вечная реальность – это Я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что остается неизменным в человеке, развивающемся духовно, и что в нем меняется?

Ответ: Неизменно лишь намерение к верной цели, которое он иногда старается создать. Кроме этого все меняется и ничего не остается. Ты теряешь все, кроме правильного намерения – если создал его.

Все остальное, что кажется присущим тебе, включая и твое существование, - дано тебе только для создания намерения.

Не принимается в расчет ни этот мир, ни духовный - остается лишь намерение, которое мы можем создать в результате наших усилий. Это духовный сосуд, душа.

В том самом намерении ты видишь вечную реальность, то есть себя. Ведь что такое вечная реальность? – Мера твоего раскрытия себя в высшем свете, в подобии ему, в сравнении с ним. Все это раскрывается лишь в намерении, и кроме него ничего не остается.

Нет ничего, кроме намерения – имеется в виду, что ничего больше в действительности не существует, все остальное – воображаемое, которое только кажется тебе сейчас существующим, чтобы ты достиг создания намерения. Ведь ты обязан в чем-то жить. Кто создает  намерение? Тот человек, которого ты сейчас воспринимаешь как самого себя, живущего и существующего в этом мире. Зачем тебе это нужно? – Чтобы сформировать намерение.

Когда ты закончишь создавать свое намерение, - от начала лестницы духовных ступеней и до ее конца, - весь этот мир, вся эта реальность исчезает, ведь на самом деле ее не существовало, она лишь казалась тебе существующей, чтобы ты развил правильное намерение.

Теперь пойми, каким важным делом занимаешься, - созданием своего вечного образа, - Человека, подобного Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это слияние с Творцом

Ощущая дыхание вечности

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Выше границы временного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты – это ученые, исследующие природу выше материальных ограничений, которые накладывает наше физическое тело, то есть выше границ, ощущаемых в нашем эгоистическом желании. В этом желании мы ощущаем некую реальность и называем ее этим миром, в котором мы живем.

Но если у человека есть возможность, стремление, условия достичь желания отдачи, то через это желание он начинает ощущать обратную реальность, как сказано: "Я увидел обратный мир". И тогда он ощущает два вида реальности: остается старый мир, воспринимаемый им в желании насладиться, и рождается еще один, новый – воспринимаемый в желании отдачи.

Эгоистическое желание имеет определенную продолжительность существования внутри человека, и пока оно присутствует – человек ощущает себя живущим в этом мире. Желание проходит три стадии: зародыш, вскармливание и взрослое состояние (ибур-еника-мохин), по которым оно растет, а затем постепенно ослабевает, пока совсем не исчезает.

Этим определяется ощущение нашей жизни: рождение, детство, затем взросление. Человек проживает жизнь, чувствует себя живущим, а потом старится и умирает, то есть ощущает себя мертвым, когда прекращает что-либо ощущать в своем желании насладиться.

Но жизнь в желании отдачи не такая временная, как материальная. Там мы получаем неограниченное восприятие реальности, которая не зависит от нашего желания отдавать, ведь все оно развивается "наружу", а не вовнутрь, как эгоистическое желание. Поэтому у нас всегда есть возможность развиваться, и желание отдачи никогда не иссякает, не умирает, ведь распространяется и расширяется бесконечно и безгранично.

Вот почему в желании отдачи человек ощущает себя живущим вечно. И поскольку это наполнение никогда не исчезает, а только прибавляется, такое существование называется не только вечным, но и совершенным. Но для того, чтобы познакомиться с ним, нужно пройти определенную череду действий, чтобы обрести желание отдачи, в котором ощущается духовная жизнь.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Если меняется "судья"...

Ощутить реальность высшего мира

Собака, бредущая за человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое уверенность за свою жизнь?

Ответ: Уверенность за свою жизнь – это ощущение, что я настолько связан с группой, что в этом соединении раскрываю Творца. И я сам добился этой связи – она записана на мой счет и поэтому не исчезнет.

А если вдруг исчезнет – то только для того, чтобы я восстановил ее на новом уровне и достиг еще более сильной связи. И в этом у меня тоже есть уверенность – что в будущем я всегда смогу ее удержать и так буду продвигаться.

Уверенность за свою жизнь – это ощущение, что я своими усилиями достиг  связи с Творцом и наполнился светом отдачи, Хасадим. Только свет Хасадим, отдача поднимает нас над эгоизмом, страхом за себя и дает уверенность. Либо ты будешь волноваться за себя, либо за других - одно из двух.

Тут есть просто психологический барьер – и если ты переходишь за эту границу (барьер - махсом) и вместо себя начинаешь переживать о других, то получаешь ощущение полной уверенности за свою жизнь. (Это дается только силой света, конечно, ты сам не можешь изменить свою природу). И тогда ты будешь чувствовать, что у тебя ни в чем нет и никогда не было недостатка – ты будешь находиться в свете Творца, под Его властью. Какие у тебя могут быть проблемы во дворце Царя, где есть все, что только пожелаешь.

Только высший свет может освободить тебя от страха смерти – ведь он дает тебе ощущение вечной жизни. Ты начинаешь жить во всех остальных и теряешь ощущение, что живешь внутри своего эгоизма – своего животного тела.

Сейчас ты так боишься потерять эту жизнь внутри тела, потому что у тебя нет другой жизни!  В тот миг, когда ты начнешь жить другой, духовной жизнью, и  поднимешься на ее уровень – ты будешь воспринимать этот земной уровень, это тело, как собаку возле себя или своего осла.

Так ты будешь чувствовать эту земную жизнь – только как сопровождающую тебя, пока она от тебя не уйдет. Но ты не почувствуешь никакой печали об этом или страха.

Не волнуйся, мы еще достигнем вечной жизни, которую приносит нам каббала!

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Настоящая уверенность приходит от света

Уверенность раскрывается в единстве

Где хранится память? (клип)

Жизнь – это самосознание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает – это только на наш взгляд.

А на самом деле есть лишь кругообороты, и любая деталь не успокаивается ни на мгновение, а вращается в кругообороте изменения формы, не утрачивая ничего из своей сути на всем пути, как и подтвердили это ученые-физики".

Речь идет о восприятии реальности, картина которой складывается лишь в наших ощущениях. Существует система под названием "Малхут мира Бесконечности" (Малхут дэ-Эйн Соф), созданная Творцом. Эта система пребывает в неизменном состоянии, и происходит в ней лишь одно: внутренний анализ. Так формируются добавки к получающему желанию, сопряженному неразрывными нитями на пяти ступенях распространения прямого света, каждая из которых также состоит из пяти, а те – еще из пяти, и так далее.

Ведь для того чтобы добраться до этих пяти стадий, нам нужно, чтобы в каждой детали были свои пять стадий, пока мы не получим "круглую" Малхут Бесконечности, в которой все детали восприятия – от корневой стадии до четвертой, а от четвертой обратно к корневой – включены друг в друга.

Система Малхут совершенна, за исключением одной вещи: этому творению недостает самосознания – иными словами, познания Творца, участия. Творению недостает самостоятельности, подобия, равенства свойств – а иначе говоря, слияния. Именно оно и развивается теперь в Малхут мира Бесконечности.

Состояние творения неизменно, постоянно, однако в нем начинается анализ относительно света, который его наполняет. Эти добавки, выявляющие жесткую, неизменную конструкцию Малхут, – и есть предмет науки каббала. Она изучает, как свет действует в сосудах, как они реагируют на это, что в них происходит, если действие света прерывается, как сосуды меняют действие света и меняются сами. И всё это – в спайке между ними, в мере их взаимосвязи.

Такая добавка называется системой сокрытия и раскрытия, системой постижения и слияния. Так творение созревает в своем неизменном состоянии. 

Со стороны Творца, всё завершено: и светá, и сосуды. Только творение анализирует, выявляет себя. И перемены, которые оно испытывает, переходя из состояния Малхут в первое, второе и третье состояние, называются кругооборотами.

Первоначальная форма при этом не кругообращается. Связь между частями творения не обрывается и не меняется. Однако творение добавляет себе понимание, осознание, суждение о том, где оно находится, и как должно восполнить себя, исходя из своих открытий.

Вот что такое кругообороты. Однако для нас они представляют поистине жизнь и смерть, подъемы и падения, грозные, радикальные перемены. Ведь мы живем не в материале творения. Наша жизнь измеряется по тем дополнительным ценностям, которые мы должны обрести. Наша жизнь измеряется намерениями, которыми мы должны овладеть. Наша жизнь зависит от самосознания.

Если у меня нет самосознания – я не существую. Если есть немного – я нахожусь на неживом уровне, если больше – на растительном, если еще больше – на животном, а если еще больше – то на человеческом. Таким образом, я живу не в самом материале желания, а в его "коэффициенте", над ним, в ощущении самого себя.

Если я себя никак не чувствую – значит, я мертв. Чувствую немного – значит, жив. А в какой мере – это зависит уже от меня. Жизнь и смерть кроются в намерении, в отношении к себе самому.

А потому, с точки зрения реальности как таковой, смерти нет. Однако жизнь и смерть проявляются в нашем отношении, в том, насколько мы улавливаем свое бытие в выстроенной, неизменной системе, существующей для того, чтобы мы раскрыли свою суть. Это и есть мера нашей жизни – и здесь, и в духовном.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь на ступени отдачи

Свобода от смерти

Вся жизнь - между двумя светами

Жизнь на ступени отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе кругооборотов изменяется только внешняя форма, наше отношение, "облачение", а не внутреннее, фундаментальное состояние. О нем вообще нельзя говорить в терминах потери жизни, смерти.

Свет, распространяющийся в духовном парцуфе, называется светом жизни. Когда он исходит из парцуфа, наступает смерть. Однако в духовном дело не доходит до жизни и смерти в нашем понимании, потому что человек всегда находится выше своего наполнения – на уровне экрана и отраженного света, в состоянии хафэц хэсэд. Ведь он обрел ступень отдачи.

Если приходит свет, тем лучше – значит, человек может получить его ради отдачи, и это придает ему больше жизни. А если свет жизни уходит, остается свет хасадим – тоже жизнь, но малая, вплоть до тончайшего свечения, обеспечивающего самый минимум, дремотное состояние. Но так или иначе, человек всегда связан с источником жизни.

Поэтому наука каббала не придает значения нашим телесным ощущениям, которые составляют для нас жизнь и смерть. В каббале это совершенно иные термины, ни в чем не сходные с нашими представлениями.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это самосознание

Свобода от смерти

На пути в заморскую страну

Свобода от смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого рода самосознание остается у каббалиста при переходе из одного материального кругооборота в другой?

Ответ: Каббалист – тот, кто обрел свойство отдачи. В таком случае, даже если все светá уходят из получающего желания, он пребывает в этом свойстве. Он освободился от ангела смерти, поднялся выше, к свойству Бины, которая лежит над Малхут.

И потому, даже с исчезновением всех светов под Биной, каббалист по-прежнему ощущает себя в ней. Это свойство, эта форма не исчезает.

Если мы ничего не сознаём в своей жизни, то кругообращаемся, подобно животным. Наши внутренние решимот не меняются – меняется только внешняя биологическая форма, и нами движет всё усиливающийся эгоизм.

А затем в нем пробуждается первое духовное решимо, точка в сердце. Теперь мы уже можем сами способствовать своему развитию, а потому нас приводят в группу, к книгам и наставнику. Здесь, в мере вложенных стараний, мы сами добавляем силы своему решимо. Мы зависим уже не столько от времени, сколько от своих усилий – по мере того как выясняем, какие усилия требуются, чтобы развивать решимо.

Только об этом я думаю, до всего остального в этой жизни мне нет никакого дела. Я решаю лишь один вопрос: что полезно для моего решимо? Есть мое желание, и есть точка. О ней-то я и забочусь: "Как там она? Что пойдет ей на пользу?"

На это каббалисты отвечают: твоей точке пойдет на пользу, если ты будешь находиться в окружении, включающем первоисточники и учителя. Так ты и продвигаешься – снова и снова выбирая это окружение вместо своего желания, которое кидает тебя во все стороны. 

2011-03-10_rav_haim-ve-mavet_lesson_01

И вот, если благодаря этому я взращиваю из точки духовный сосуд, в котором ощущаю свойство отдачи, Бину, – тогда, пускай даже материальное желание истончится и исчезнет, я все равно существую в своем кли. Ведь в духовном не бывает пустоты.

Умирая в материальном смысле, каббалист утрачивает восприятие реальности этого мира. Однако из своего решимо, из точки в сердце он уже обрел духовную реальность и находится в своем кли.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это самосознание

Жизнь на ступени отдачи

Ощущая дыхание вечности

Время искать свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", часть 1, "Внутреннее созерцание", гл.6, п.34: Вся суть понятия времени у нас – не что иное, как ощущение движений.

Поскольку материальный разум представляет и придает форму определенному количеству движений, ощущаемых одно после другого, и переводит их в представление об определенном "времени".

Таким образом, если бы человек и его окружение находились в абсолютном покое, то понятие времени не было бы известно вовсе.

Если бы, родившись в этом мире, мы сразу получили другое окружение, то стали бы иными созданиями. Ну а нынешнее окружение делает нас такими, какие мы есть.

Человек состоит из двух частей. Одна из них – "животная". В ней нет ничего предосудительного, это просто ступень развития. Мы часто сравниваем кого-либо с животным, чтобы подчеркнуть его "приземленность", бесчувствие, – однако это необязательно так и есть. Животные на своем уровне как раз пребывают в подобии с природой и не имеют изъянов.

Так вот, та наша часть, которая относится к животной ступени, действует и воспринимает свою реальность согласно собственным свойствам, собственному "пульсу". Этот "пульс" отсчитывает каждое мгновение.

У человека есть внутренние биологические часы, сопряженные с Луной и Солнцем, с движением Земли, со сменой времен года и многими другими факторами, которые связаны с природой биологического организма, а также с космической природой системы небесных тел.

Всё это придает нам ощущение времени, движения и пространства. В этих координатах и существует наше тело.

А кроме того, вне всякой связи с этим, в нас существует другая реальность под названием "душа". Эта часть скрыта от нас, мы не обнаруживаем ее изнутри. Она может проявиться лишь в зачатке, как "точка в сердце" – еще не сама душа, а лишь возможность обнаружить ее. Иными словами, точка в сердце – это средство раскрытия души. Благодаря ей мы можем добраться до второй, более глубокой своей части. 

Наука каббала объясняет, что духовные парцуфим выстраиваются по шкале "внешние-внутренние". Наш внешний парцуф – то самое "животное". Речь тут идет не о плоти, а об ощущении собственного бытия в этом мире – бытия в психологическом, физиологическом, социологическом, семейном, эмоциональном смысле. Иными словами, наше "животное" – не просто тело, а существо, ощущающее себя человеком в материальном мире.

А затем в нем начинает пробуждаться более высокий, духовный образ, и темп развития этого образа никак не связан с тем, что находится внизу. Он не имеет отношения к нашей нервной системе, к нашим свойствам, к нашему менталитету, к нашему восприятию мира и к самому внешнему миру. Духовный образ в нас – это нечто совершенно иное. Он противоположен всей материальной действительности и оторван от нее. У него свои темпы развития, свои причины, чтобы развиваться.

Теперь для этой своей внутренней духовной части человек должен вызывать духовную помощь, духовные средства. Причем найти их он должен в окружающем мире, но уже по внутренним позывным.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Каждому нужно развить свою душу

Нас ждет еще много сюрпризов…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли вид связи между душами от корня их души?

Ответ: В связи между душами есть огромное множество условий, как в интегральной системе, где каждый элемент связан со всеми. Мы даже не способны это представить.

Скажем, кто-то один должен исправиться, и из-за него в процесс исправления входят еще тысячи тысяч элементов общей системы, душ и созданий на всевозможных уровнях.

Это несколько похоже на развитие зародыша. Он растет очень странным образом: вдруг образуется хвостообразный отросток – затем исчезает, одни формы сменяются другими.

Почему мы обязаны пройти  все эти состояния, пока не примем форму человека? И это еще в зародыше! Почему мы должны получать питание через пуповину? Ведь это странно! В сущности, прием пищи через рот тоже выглядит странно, но по крайней мере это проистекает из подобия духовному парцуфу, в который через рот/"пэ" в голове/Рош парцуфа входят света (вкусы/"таамим").

Об этом почти нечего спрашивать. Ведь пути развития, условия и взаимосвязи – все это проистекает из связи между душами.

Почему неживая, растительная и животная природа должны развиваться именно таким образом, порождая такое разнообразие видов рыб, птиц, животных, тысяч сортов растений, миллиардов всевозможных созданий?

Все это проистекает из развития желаний и сочетаний между ними. Сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Если бы в конце действия, в полном исправлении, мы не должны были достичь полного взаимопроникновения, то не нуждались бы в таком многообразии видов на каждом уровне развития неживой, растительной и животной природы.

Все эти уровни появляются и исчезают по мере исправления, согласно периоду развития. Поэтому есть такие виды животных и растений, которые уже исчезли с поверхности Земли, а другие вдруг сейчас раскрываются.

Каждый день ученые обнаруживают новые виды животных, неизвестные прежде. Они были или их не было? – Не было, они раскрываются только сейчас. Вдруг эта форма начинает раскрываться и существовать, потому что наши желания, проявляясь во всевозможных сочетаниях, преподносят нам новое видение в форме таких созданий. 

Раньше таких связей между желаниями не было, и этих созданий будто не существовало. Ведь они – только внешнее представление определенных сочетаний между нашими желаниями.

Еще много всего раскроется. Но в конечном счете все это исходит из того же принципа.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь во Вселенской паутине

Духовный мир – это мир наших желаний

Раскрыть связь между душами

Тайна рождения души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 1

Вопрос: Какова связь между корнем души человека и его способностью или неспособностью соединиться с другими душами, мерой его желания к единению?

Ответ: У каждого человека в мире есть корень души – духовная искра, точка в сердце. Эта точка может развиться настолько, что человек ощутит влечение к чему-то высшему, за пределами этого мира, - и тогда приходит к науке каббала, входит в группу.

Есть и такие люди, в которых эта точка еще не развилась, и каждый из них живет своей частной материальной  жизнью.

Но даже если в человеке "горит" эта внутренняя точка, и он страстно желает постичь духовное, Творца, цель своей жизни, ее смысл, - это всего лишь точка и не более.

Что делать дальше? Необходимо понять, что душа человека образуется из тех духовных искр, которые  он присоединяет к своей точке души, – от каждого из семи миллиардов людей. Ведь душа каждого человека – это совокупное соединение всех этих точек вместе.

Поэтому, если сейчас я соединяюсь со всеми, кто находится здесь, на этом конгрессе, присоединяю к себе эти 600 духовных искр, то достигаю мощи соединения всех 600 точек вместе.

Как это возможно? Как я могу соединиться с их желаниями достичь духовного? – Только с помощью "возлюби ближнего как самого себя",  чтобы стать "как один человек с одним сердцем", как написано в статье "Дарование Торы".

Если таким образом я соединяюсь с ними, у меня образуется площадь соединения - желание, состоящее из множества искр. Мы словно становимся "как один человек" - и в этом желании я могу раскрыть духовное.

Это желание называется сосудом/кли моей души, ведь Я присоединил к себе все эти точки. Если кто-то другой, одна из этих точек, которые я присоединил к себе, тоже присоединит к себе всех остальных, - это называется его душой. То есть его точка – исходная, и он присоединяет к ней другие точки. Это его душа.

Каждый присоединяет к себе все точки вне его - и так образуется его душа. А если он не присоединил их к себе, у него нет души, есть только точка – корень его души. 

Согласно силе соединения этих точек во мне, их количеству и силе единения между ними, я раскрываю в них свет, жизнь и существование. Связываясь между собой, они начинают соединяться и раскрываться в виде единой системы, подобно живому телу, по которому протекает кровь и лимфа, проходят нервные импульсы, происходят всевозможные действия. Я начинаю ощущать там жизнь.

Присоединение точек ко мне происходит ступенчато. Соединяясь с ними, я начинаю ощущать, как во мне формируется крошечный аппарат – зародыш. Затем он растет, развиваясь в течение девяти месяцев. Я чувствую, как присоединяю к нему все больше точек – и так он все время растет.

В нем уже происходят различные внутренние действия, возникает какая-то жизнь. Я начинаю распознавать  в нем всевозможные процессы – пока наконец он рождается. Рождается – это значит, начинает жить своей собственной жизнью. Тогда он отрывается от высшей силы и живет сам по себе. Это и есть душа. Так каждый из нас строит свою душу.

Из 1-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что приведет меня к корню души

Формула Бесконечности

Как узнать корень своей души

Что такое БЫТЬ ВНЕ ТЕЛА? (клип)

В чем заключается исправление каббалиста, находящегося уже вне тела?

Страница 76 из 91« Первая...7475767778...Последняя »