Записи в разделе 'Душа и тело'
Избавление от "ангела смерти"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда нас "тянут за рукав", приглашая раскрыть свой эгоизм, – надо радоваться этому, ведь тем самым мы обретаем духовные ступени.

Если человек отчаялся в этом мире, если он задается вопросами о смысле и цели своего существования, то вопросы эти идут из точки в сердце. Тогда перед ним открывают возможность выстраивать духовные ступени, уровни раскрытия Творца, пока он не раскроет весь свет НАРАНХАЙ.

При этом любая, даже самая малая ступень, придает ему ощущение вечности, внетелесной жизни, оторванной от плоти. Сказано об этом: "Мир свой увидишь при жизни". На этих ступенях человек чувствует, что находится не внутри получающего желания, а над ним, и потому ощущает свою жизнь в связи с Творцом, ощущает, что вступил в вечность.

Вот почему Тора называется средством подъема к свободе от "ангела смерти". Мы избавляемся от желания наслаждаться ради получения, которое и есть "ангел смерти", и тогда приходим к подлинной, нетленной жизни.

Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техника подъема

Когда точка подает голос

Свеча, которая никогда не погаснет

Краткий миг и вечная жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание придает вкус наполнению. Каждый глоток воды щемяще-томителен, когда меня гложет жажда. Пускай наполнение лишь частично, зато желание велико – и разрыв между ними вызывает ощущение жизни.

А значит, жизнь оценивается не по желанию и не по наслаждению как таковому, а по их противостоянию. Чем выше напряженность, перепад между ними, тем больше во мне жизни, энергии.

Плохо дело, когда мой сосуд пуст, как впрочем и когда он полон. Все дело в том, чтобы свести пустой сосуд с наполнением и уловить мгновение их встречи.

Как задержать этот миг? Ведь даже самые большие наслаждения от еды, секса, славы, достигнув пика, ослабевают и гаснут. Я живу от мгновения к мгновению, моя жизнь едва мерцает, вырываясь из небытия и снова проваливаясь в него.

Как поется в песне, "есть только миг между прошлым и будущим" – между вспыхнувшим передо мной светом и тьмой, которая вот-вот его поглотит. Не успеет закончиться текущее наслаждение, а мне уже надо готовить себе следующее – чтобы не потерять ощущение жизни.

Но желания все время растут, и миром завладевает отчаяние. Людям больше не светит будущее наслаждение, "проходные" услады не заслоняют наваливающейся тьмы, и жизнь становится бессмысленной.

Наша жизнь угасает потому, что мы не можем удержать краткий миг наслаждения. Этому надо учиться – учиться быть над своим эгоизмом, работать вопреки ему. Тогда человек проходит через "десять египетских казней", оставляет свои желания внизу и выходит к "горе Синай", т.е. к свету, способному дать ему экран.

Духовное постижение выстроено на особом сосуде, кли, позволяющем удерживать себя над желанием, в отдаче. Выстроив дающее кли, человек обретает возможность постоянно быть в контакте с наслаждением и в то же время не гасить желание – ведь наполняется не оно само, а возвышающееся над ним намерение ради отдачи.

Человек обретает совершенство, когда он отдает, когда выходит из самого себя и живет в наслаждении, которое возвращает другим. Его жизнь, вечная жизнь – не в собственном желании, а в отраженном свете, наполняющем их желания и доставляющем радость Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрешение от эгоизма

Египетские казни без внешних эксцессов

Как сладки страдания любви…

Моя свеча

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы взглянули на себя извне, из-за пределов этого мира, то увидели бы, что "жизнь" в нем – это не жизнь. Мы совершенно оторваны от истинного понятия жизни. Духовно мы мертвы, а наша реальность – иллюзия в обморочном состоянии, мимолетная искра, которой хватает на весь этот мир.

Человек по-настоящему живет тогда, когда получает свет и держит его над собой, не позволяя этому наслаждению потухнуть и в то же время не пуская  его напрямую в желание. Свет и желание не гасят друг друга, но при этом не теряют связи. Они – как свеча, как масло и огонь, скрепленные фитилем.

2010-12-24_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-809-shlemut-ba-haim_lesson_01

Масло – это наш материал, желание. Фитиль – это экран (масах), а пламя свечи – это свет. Я держу огонь над собой, провожу границу между ним и желанием – так, чтобы не оттолкнуть свет совсем, а удержать его ради отдачи.

Я постоянно делаю расчет, сколько масла мне надо подлить, сколько желания добавить, чтобы пламя горело наилучшим образом. И тогда моя свеча не гаснет.

Если нам это удается – мы ощущаем жизнь, вечную и совершенную. И эта возможность – перед нами.

Из урока по статье Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы любим зажигать свечи?

Свет Хануки в твоем сердце

Ханука – праздник света во мне!

Ощущение боли (клип)

ДНК человека (клип)

Останемся жить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как я могу наслаждаться отдачей и что я могу дать – ведь у меня самого ничего нет?

Ответ: Речь не идет о материальной отдаче: о неживой, растительной и животной ступени желания (Хотя это тоже важно, если проявляется правильно). Но прежде всего, для отдачи нужно исправить желание и намерение, чтобы они были направлены на эту форму.

Отдача – это не начать тебя сейчас напичкивать разными ненужными тебе благами. Для отдачи я должен прежде всего развить себя до такого уровня, что начну чувствовать твое желание – как свое.

Рядом со мной существует твое желание, и я должен присоединить его к себе, будто оно – мое собственное. И тогда я начинаю наполнять твое желание, будто свое – оно превращается в мое. Это и называется наукой каббала (что означает  "мудрость получения"). Посмотрите, какая тут изощренная хитрость!

Мне только сначала казалось, что это чужое желание. Я перешел через этот "психологический барьер" (махсом), присоединил это желание к себе, и теперь чувствую твое желание – как свое. Ты стал мне важнее самого себя, как для матери ее младенец, в котором вся ее жизнь, и которая готова отдавать ему бесконечно, думая только о нем.

Вот так же я присоединился к тебе – твои желания стали мне дороже собственных, и я весь работаю только для тебя! Это значит, что я отношусь к тебе с полной отдачей. И поскольку твое желание стало моим – я в нем наслаждаюсь! Именно я, наслаждаюсь тем, что наполняю его.

И так я постепенно присоединяю к себе обратно все души. Ведь когда-то они были частью моего "Я". Но от меня вдруг отрезали все эти части и поставили мне какой-то "чип" в мозгу, заставляющий их ненавидеть – части своей собственной души! И я начинаю пренебрегать ими и не любить. 

Теперь мне надо подняться выше этого заблуждения и преодолеть это психологическое отторжение. И как только я начну относиться к ним, как к подлинным, интегральным частям самого себя, неразрывно связанным со мной, я буду отдавать им – и наслаждаться!

Я сделал эту работу, исправил себя и теперь получаю удовольствие. От нас больше ничего не требуется, кроме преодоления этого психологического барьера и отторжения, чтобы на место ненависти пришла любовь. И тогда мы будем наслаждаться!

И ты почувствуешь, что именно эти, чужие для тебя сейчас части – они самые основные, в них корень твоей души. Именно в них ты раскрываешь Творца. А та часть неживого, растительного и животного уровня, которую ты прежде считал собой и своим миром – она вообще к тебе не относится.

Ведь это низшие для тебя уровни: кому интересно, живут они или умерли. И они действительно умирают – а ты остаешься жить со своей душой!

Поэтому, перед тем как уйти из этого материального мира, хорошо бы достичь хотя бы самой первой ступени души. Тогда будет не жалко попрощаться с телом.

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимый ключевой компонент

Счастливая мать 7 млд. младенцев

Махсом – психологический барьер

Последний шанс убили током…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые объяснили феномен "света в конце тоннеля", в котором ранее усматривают доказательство существования загробной жизни.

Медики подвергли анализу энцефалограммы умирающих пациентов и обнаружили, что в их мозге наблюдается повышение электрической активности.

Таким образом, околосмертный опыт, сопровождаемый в том числе и "светом в конце тоннеля", объясняется подъемом электрической энергии, вследствие недостатка кислорода в мозгу.

Когда кровоснабжение замедляется и уровень кислорода падает, клетки мозга производят последний электрический импульс, ощущаемый как свет.

Реплика: Но не расстраивайтесь, душа и бессмертие есть! Но у того, кто создал душу и раскрыл высшее существование в этой жизни. Приглашаются все!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поторопись, пока не выключили телевизор…

В поисках вечной души

Клиническая смерть (клип)

На что тратится твое время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если на уроке Зоара, я чувствую, что зря трачу время? Надо стараться превозмочь это верой выше знания и подавить это ощущение?

Ответ: Есть всевозможные расчеты о человеческой жизни, которые показывают, что из 70 лет жизни: 30 лет мы спим, еще 10 лет едим, 5 лет моемся, делаем еще массу разных вещей, пока наконец из всех этих лет нам не остается какой-то один свободный день – и что же ты в этот день сделаешь?! Ты наверное его проспишь…

Поэтому я спрашиваю, чем же так заполнена твоя жизнь, что тебе жалко времени на урок Зоара? Только подумай, что в этом мире ты живешь 70 лет и умрешь, а тут у тебя есть возможность раскрыть вечную жизнь. Так наверное стоит немного поработать на нее. 🙂

И можешь как угодно себя уговаривать и обманывать – лишь бы сохранить связь с этим источником. Человек приходя к каббале, сначала представляет себе что-то воображаемое и нереальное. Но мы понимаем, что будущий мир – это свойство отдачи, в котором раскрывается Творец.

Тогда мы получаем постижение и понимание высшего мира. И если ты достиг этого в своих келим – значит это твое, неважно – живешь ты или умер своим биологическим телом.

Животное тело дано тебе для начала, для сопровождения, чтобы, начав из него, ты мог постичь духовное. Достиг – значит выиграл, а не достиг – ну когда-нибудь еще дадут шанс.

Поэтому, если Творец дал тебе такую возможность, что ты сидишь уже в группе, с каббалистическими книгами, то дальше - проблема только в тебе: не упусти эту возможность!

Или можешь решить, что не согласен с Творцом - и возвращаешься к обычной жизни: "Лавка открыта и каждый может зайти и взять в долг – но записывает Рука…"

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек определяется намерением

Не терять связь с жизнью

Идя в одном намерении со светом

Сын будущего мира

каббалист Михаэль Лайтман

В тот миг, когда я получаю намерение "ради отдачи", без всякого возврата к себе, я называюсь "сын будущего мира" – я вхожу в высший мир, в ощущение в намерении отдачи, стремлении отдавать.

Тогда в моей отдаче другим (только внутри желания, ведь мне еще нечего отдавать), в моем отношении к ним я начинаю ощущать свет, наполняющий меня, - свет Хасадим. Это наполнение дает мне отрыв от моего эгоистического желания.

Оно не исчезает, но я отрываюсь от него, возвышаюсь над ним, мне становится дорого не оно, а желания  других – так же, как для матери дороже всего желание младенца, и она полностью посвящает себя заботе о нем. Но у нее это заложено в природе,  а мы достигаем такого отношения к другим за счет высшего света.

Так я раскрываю высший мир. И поскольку я отключаюсь от себя и живу в желаниях других, уже без всякой связи с самим собой, я достигаю состояния, называемого "свобода от ангела смерти", когда мое желание, в котором раньше я ощущал свою жизнь, уже не ощущается во мне как источник жизни, оживляющий меня. Оно не оживляет меня. Я ощущаю жизнь в наполнении других желаний/келим, ведь они стали моими.

Свобода от ангела смерти означает, что мое желание, даже на самом низшем, изначальном уровне, который представляется мне в виде моего тела, может перестать жить, получать даже то минимальное оживляющее его свечение "киста дэ-хаюта", - и я не чувствую, что тем самым я что-то потерял. Я уже не соотношу себя с ним. Ведь я приобрел другое кли, называемое "душа".

Эти чужие желания, которые я ощущаю своими, называются сосудом/кли моей души. А наполнение в этих желаниях – это наполнение светом НАРАНХАЙ моей души. Там я встречаюсь с высшей силой, с корнем всего – и это означает, что я достигаю слияния с Творцом.

Тогда я понимаю, что то маленькое ощущение в моем эгоистическом желании, с которого я начал свой путь, было всего лишь иллюзией, в которой я должен был жить и существовать, чтобы выйти в эту всеобъемлющую реальность отдачи.

А предыдущая реальность была просто воображаемой, существующей только в моей иллюзии, как во сне. А на самом деле ее нет, ведь для желания насладиться нет места. Этот воображаемый, надуманный мир исчезает как сон.

Так мы  придвигаемся к иному желанию. И каждый раз человек постигает внутри чужих келим, которые становятся его собственными. И потому написано: "Человек учится там, где желает его сердце" – в том месте, в тех желаниях он раскрывает вечную, совершенную, высшую жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где желает сердце…

Сквозь все миры – без всяких границ

Сосуд моей души

Компенсация недостатка знания – верой

каббалист Михаэль ЛайтманКто-то когда-то посчитал, что в мире существует 3.800 разных религий и верований, но все они вращаются вокруг двух понятий: тело и душа.

Ведь если бы мы не ощущали ничего, кроме животного тела, мы бы существовали как животные. Проблема – что нам кажется, будто в нас есть душа – какая-то еще жизнь "выше тела". Человек хочет знать: для чего я живу, почему?

И хотя нам даны эти стремления и вопросы для поиска ответа в системе законов природы, мы строим из них мистику – ничем не основанные предположения и принимаем их, как основу нашего представления о цели жизни, ее конца "здесь" и продолжения "там".

И тут нас начинает мучить вопрос: закончится наша жизнь или нет? Ведь мы чувствуем время и не прилеплены к одному настоящему мгновению, как животные.

Мы думаем о будущем и хотим знать, что случится за следующим мгновением! А это уже вопрос выше природы – то есть для чего я живу и что случится после моей смерти?

И потому человечество изобрело для себя верования/религии, чтобы компенсировать недостаток знания/фактов – верой, т.е. бездоказуемыми предположениями.

Мы даже не отдаем себе отчета, но это действует на всех уровнях, в самых мельчайших вещах – в каждый миг, на каждом шагу, в каждом направлении и жизненном срезе.

Любой недостаток фактов я дополняю верой и думаю, что именно так будет! Иногда это сбывается, иногда нет, и так проходит вся наша жизнь.

В каждой крупице нашего существования, в любой части времени-движения-пространства и существования реальности есть огромная неизвестная доля:

1) причина, спускающаяся свыше,

2) следствие, предопределенное свыше

3) мы, предопределенные причиной и следствием, в узком промежутке ощущения жизни. Поэтому мы вынуждены компенсировать все неизвестное – верой.

И люди верят, что есть высшая сила, "дух", которая облачается во все существующее, оживляет и определяет судьбу. То есть суть материи определяет "душа", дающая ей жизнь.

Это потому, что нашему эгоизму хочется думать, будто он принадлежит вечности. Этому нет никаких доказательств, но нам просто выгодно так считать. Защитная сила организма не позволит нам согласиться, что может быть иначе.

В противном случае, эта жизнь стала бы невыносима. Если бы у человека не было ощущения, что он вечен, если бы он четко ощущал, что его жизнь закончится – он бы не смог жить.

Представьте, что вам точно сообщают дату вашей смерти – этим перечеркивается вся ваша оставшаяся жизнь, начиная с этого дня. Ведь ты уже живешь четко осознавая, что непременно умрешь - человек на это не способен.

Это самое естественное ощущение, данное нам от природы – что в наше тело облачается душа, которая как-то жила до нашего рождения и будет жить после смерти, и главное вознаграждение и наказание – в будущем мире, а не здесь. Мы ждем, что за все свои сегодняшние труды – когда-то получим награду.

Можно даже не учить человека – он все равно будет так думать. Мы не можем расстаться с этими заблуждениями так же, как не можем избавиться от своего эгоизма, пока не поднимемся в мир истины  - не когда умрет наше тело, а когда умрет эгоизм!

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуй будущий мир сегодня

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Когда прозвонит будильник

Попробуй будущий мир сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно даже представить себе, как бы мы жили, если бы чувствовали себя просто животными.

Но у человечества есть религия/вера, которая помогает ему немного обуздать свой эгоизм. И все эти верования основаны на одной идее – о существовании жизни после смерти.

Но наука каббала так не считает. Есть состояние, в котором мы сейчас существуем, и которое называется "смерть" – и есть другое состояние, которое называется "жизнь"!

Вопрос - и что же, получается, что мое существование в этом мире единовременно и потом ничего не останется? Но что может вернуться? Что у тебя есть, что можно вернуть? Тело умерло и потеряло силу, которая его заставляла двигаться – словно двигатель работал и вдруг встал…

Вопрос: так куда девалась эта сила, ты думаешь, что она вернулась куда-то наверх, на "свое место"? Нет, просто молекулы перестали работать. Разве в них было что-то духовное?

Откуда в вас вдруг такие фантазии? Но это вера, которой живет весь мир – по крайней мере есть какое-то утешение, что будет что-то и после смерти.

Но почему же в каббалистических книгах сказано, что если в этой жизни мы не исправим себя – то снова вернемся в этот мир и так будем перевоплощаться? Это действительно так, надо только выяснить, что это значит!

Вера в каббале – это постижение – увидеть и почувствовать духовный мир, как сказано: "Вкусите и убедитесь, как прекрасен Творец". Я Его "пробую на зуб",   всеми органами ощущения, так что "все кости скажут"! Это не вера – это самое реальное ощущение, какое только может быть.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация недостатка знания – верой

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Когда прозвонит будильник

Поторопись, пока не выключили телевизор…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никакой жизни после смерти, то почему книга Зоар пишет, что после смерти душа поднимается в небеса, и ангелы ведут ее в высший суд и т.д?..

Ответ: Зоар вообще ничего не говорит о материальном теле! Он говорит о смерти эгоизма, и тогда на него начинают действовать высшие силы, которые называются "ангелы".

Они берут мое желание насладиться с двух сторон: правой и левой, и поднимают его "на крыльях" (экранах) на 1-е, 2-е, 3-и "небеса", как называются разные уровни Бины, где я начинаю получать все больше и больше свойств отдачи.

Так эти "ангелы" поднимают меня на "небо" – к общему свойству Бины, и там я раскрываю, что за ним находится еще целый дворец Творца. Бина включает внутрь себя свойства Малхут, получающие желания внутри отдающих, и, благодаря этому, я раскрываю Творца.

Но разве это связано с моим материальным миром и физическими органами чувств, с жизнью и смертью этого животного тела? Мне вообще только кажется, что оно существует - на самом деле его нет!

Разве что-то реально существует за картинкой на экране компьютера? Это просто электрические сигналы, силы, векторы, рисующие тебе такое изображение. И так же тебе рисуют это трехмерное изображение, которое ты ощущаешь как этот мир.

Уже даже есть такие лазерные приборы, которые могут создавать трехмерное изображение в воздухе, будто нас окружают живые люди, разговаривающие между собой.

Полная иллюзия ощущения – невозможно только потрогать это рукой, потому что все "в воздухе". Но это еще будет совсем "по-настоящему", как иллюзия нашего мира.

Вот так же мы видим этот мир – а он не существует! И какая тут может быть жизнь после смерти? – Выключили телевизор и все… - если у тебя не было желания "при жизни" раскрыть высший мир. Ведь для этого не требовалось умирать телу – нет никакой связи одного с другим.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый материалистичный подход

Когда прозвонит будильник

Радуга во мне

Самый материалистичный подход

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар не говорит о физической смерти – он говорит о желании насладиться, которое исправляется, достигая подобия с Творцом. Обычный человек до этого еще не дошел.

Если человек работает в духовном мире, то у него есть левая линия и правая (два "ангела"), между которыми он строит среднюю линию. С левой стороны стоит мое Эго, Фараон – с правой стороны Творец, свет.

И в той мере, насколько я могу перевести это желание насладиться в среднюю линию и притянуть к нему из правой линии свет, намерение – я создаю свой духовный сосуд (кли) с экраном.

2010-11-25_heb_o_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n3_pic07

Экран – это намерение отдачи, а сосуд – желание внутри него. Так я строю себя из двух этих сил, а я – третий. И тогда я начинаю существовать в духовной реальности. Если я построил этого "третьего", желание с экраном – значит, у меня есть душа!

А если я не построил ее из этих двух сил – то у меня ничего нет, кроме одной точки, в которой я ничего не чувствую. Это лишь крохотное желание, которое вообще от меня не зависит – "желание из ничего" ("ми-аин").

Зоар пишет, что ты должен умертвить свое эгоистическое желание – ты притягиваешь к нему свет, убиваешь его и приводишь к намерению ради отдачи – это и будешь ты, живущий.

Все это можно сделать с помощью правильного окружения, которое называется "святой группой" ("хеврa кадиша"), ведь она помогает тебе похоронить свой эгоизм. Так ты получаешь вечную душу – часть, подобную Творцу. Ты сам ее создаешь.

А если нет – так у тебя нет души, ты находишься ниже линии жизни, в этом мире, где у тебя есть лишь животное тело, материал ("материал"/"хомер" созвучен со словом "осел"/"хамор"). Это самый "материалистичный" подход.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поторопись, пока не выключили телевизор…

Когда прозвонит будильник

Духовное – это средняя линия

Когда прозвонит будильник

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты в своих книгах говорят только о душе – они не касаются нашего мира, который находится ниже линии жизни.

Это иллюзия, временно данная нам, чтобы мы начали пробуждаться из этого сна и строить истинную жизнь.

Теперь подумай, как ты должен ценить товарищей, которые могут помочь тебе проснуться к новой жизни!

Пойми, что вы вместе находитесь в каком-то сне, и единственное, что дано вам в помощь, чтобы выйти из него – это маленькая искра. Как иногда ты спишь и сам понимаешь, что если постараться, то можно проснуться. Вот эта данная нам зацепка – и есть та самая "точка в сердце".

Если ты свяжешь вместе все эти точки, желающие пробудиться, и потребуешь чтобы "зазвонил будильник", высшая сила пробудила вас – она вытащит вас из этого сна. А иначе, мы все так и продолжим спать.

И единственная возможность раскрыть духовный мир – только из этого сна. А меньше него, меньше животного существования, ниже этой иллюзорной жизни – вообще ничего нет.

После смерти у тебя останется только то, чего ты достиг в духовном при этой жизни! А откуда вдруг возьмется что-то другое? Почему тогда его нет сейчас? Чем мешает твое животное тело – зачем нужно сейчас страдать, чтобы потом наслаждаться?

У нас есть только то, что ощущается внутри нашего желания насладиться. Если я обрету в дополнение к ощущению своей материальной жизни – еще и духовную, значит она у меня будет. И она не зависит от материальной – это два вида желания: одно "ради себя", а другое – "ради отдачи".

И значит, я буду пока жить сразу в двух мирах, а когда тело умрет – то в одном духовном мире. Животное тело умерло и перестает ощущать в своих пяти органах ощущения эту реальность, как если бы у меня сейчас пропал слух. Вот так исчезают все материальные ощущения.

Эгоистическое желание не может существовать вечно, у него есть предел. Но если ты получил желание отдавать, то оно бессмертно.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация недостатка знания – верой

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Попробуй будущий мир сегодня

Кто не хочет стать счастливым и вечным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала предлагает нам средство, чтобы развить в себе вечную душу, как будто мы выбираем из двух своих состояний: один "я" – красивый, богатый, здоровый, молодой и вечный, а другой "я" – слабый, временный, смертный - то почему людям так трудно на это согласиться?

Ответ: Разве мы выбираем? Если бы твоему эгоизму предоставили выбрать между хорошим состоянием и плохим – ты бы безусловно выбрал хорошее.

Если бы тебе дали на выбор полный стакан и пустой – ты бы, без сомнения, предпочел полный. Это не называется выбором – ты просто действуешь согласно своей природе и не можешь иначе.

Если ты вдруг делаешь неправильный выбор – значит ты ошибся или заболел. То есть тут нет никакой свободы выбора.

Но проблема в том, что эту возможность: стать здоровым, красивым, совершенным и вечным – заслоняет от тебя стена, скрытие, и ты не видишь этого состояния, не ощущаешь в своем эгоистическом желании.

Эту земную жизнь я чувствую и вижу, чем в ней можно насладиться – пусть это временно, но, по крайней мере, понятно. Такие наслаждения одобряет мое эго, мое животное тело, мое "Я", все мои родственники, все, с чем я связан, мнение общества – так живет весь этот мир!

А тут мне вдруг предлагают то, к чему у меня нет ни желания, ни поддержки от других – как же я могу это выбрать? Понятно, что я останусь со своими животными интересами.

Поэтому, нам нужно развить в себе желание к той скрытой части, которая называется "желанием отдачи". Это нечто совершенно новое, и когда ты раскроешь его, то это будет совершенно иной мир, иная реальность. И ты сам будешь другой, ведь разовьешь в себе новые органы чувств и новые желания!

Ты просто рассечешь себя надвое четкой границей: с одной стороны – все, что есть у тебя сегодня, а все новое – с другой стороны, без всякой связи одного с другим. И то, что будет у тебя с этой новой стороны – и назовется душой.

Но тебе придется развить эту систему из одной лишь точки, которая есть у тебя сейчас – не имеющей никакого ориентира и направления.

И проблема в том, что ты не видишь, что ты выигрываешь! Это невозможно увидеть в твоем эго. А если тебе кажется, что ты сейчас в своем эгоизме видишь какой-то духовный мир и хочешь его – значит, ты видишь все тот же материальный мир! Ты только думаешь, что он принадлежит духовному, а на самом деле это все материальное.

Но вся эта лживая, иллюзорная картина нужна тебе для того, чтобы именно с ее помощью построить истинную.

Из урока по статье "Тело и душа", 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тяготение к единству

Свобода подлинная и мнимая

Как стать первым министром Творца

Страница 78 из 91« Первая...7677787980...Последняя »