Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Страх духовного продвижения

k_poletu_gotov-2_100_wp.gifВопрос: До какой степени страх неизвестности задерживает нас в переходе к духовному миру?

Ответ: Если в человеке появляется настоящее желание к своей духовной реализации, он не в состоянии себя сдержать, и никакой страх его не остановит. Страх неизвестности ощущается лишь в том, в ком еще не созрело истинное желание найти ответ на вопрос о смысле своего существования. Это желание созревает постепенно, но его можно ускорить под влиянием соответствующего общества -  группы каббалистов. См. Статью Бааль Сулама "Свобода Воли". 

Любовь - наполнение себя или Его

na_fone_morya_100_wp.jpgПолучил письмо - отвечаю:

Вопрос: "Любовь"- когда я думаю и пытаюсь понять ее смысл, ко мне приходит ощущение чего-то ускользающее, не поддающееся  пониманию. Человек, природа которого эгоизм с рождения, руководит всеми его действиями. Мое мнение, что человек не может чувствовать любви без присутствия своего эго в ней. Существует огромная разница между принципом любви к вещам рациональным, приносящим эгоистическую пользу, и между любовью человека к  Творцу, которая не поддается определению пятью органами чувств, и нет доказательств в нашей действительности результатам этой связи. Счастлив человек, который может умерить свои желания и увеличить любовь к Творцу. Буду рад получить объяснение, что такое любовь.

Ответ: Растроган вашим письмом! Если мы начнем разбирать с вами, что такое любовь, мы не закончим говорить о этом чувстве никогда. Все человечество занимается этим все годы своего существования! И только сейчас приходит к выводу о том, что все, называемое нами любовью, есть не что иное, как наш эгоизм наполнить себя, а люблю я источник моего наполнения. Потому что он наполняет меня. И как только перестает быть для меня источником, забываю я о нем и отдаляюсь от него – к другому источнику. Поэтому называемая нами любовь – есть просто эгоистическое наполнение, любовь к наполнению, к его источнику.

Чтобы достичь иной настоящей, истинно бескорыстной любви, каббала говорит, что нам надо выйти из своего эгоизма и начать ощущать желания других, как свои, и желать наполнить их, как свои – вот в этой мере мы и будем любить другого, а не себя.

Поэтому вместо разбирательства романов и отношений, надо, изучением Каббалы, привлечь на себя высший исправляющий свет и он покажет нам как достичь Любви! 

Женские желания

s_ochkami_100_wp.gifПрислали вопросы - отвечаю:

Вопрос: На пути к духовному мужчины "играют" в отдачу друг другу. Законы игры таковы, что мужчина отдает, а женщина, недостаток, получает. Мне понятна игра мужчин в отдачу друг другу. Почему женщина не может быть тоже частью игры получение-отдача?

Ответ: Потому что мужчина, согласно корню своей души, может притянуть свет исправления и свет наполнения свыше, и обязан передать его женщине. Но женщина обязана передать мужчине свои желания к духовному, благодаря которым он обращается к получению свыше света. У мужчины своего желания к духовному не возникает. Оно передается от женской части мира. Поэтому неженатый мужчина называется «плаг гуфа» (половина тела) и не принимается в ученики. Видим, что только на полном правильном сочетании мужской и женской частях творения достигается его общее исправление. Причем, как женщина была причиной нисхождения с духовного уровня, она является и двигающей силой в духовном исправлении.
 

Вопрос: Какое отличие в духовной связи мужчин и между супругами, ведь сказано «муж и жена, и шхина между ними»?

Ответ: Женщины передают мужчинам желание к исправлению, созданию духовного очага – состояния Адама, а мужчины в своей любви выше эгоизма, вызывают исправляющий и наполняющий свет, который реализует эти желания. Похоже на примитивное общество, когда женщины сидят у очага, а все мужчины сообща уходят на охоту.

Вопросы и ответы

nu_ty_brat_daesh_100_wp.jpgВопрос: Скажите, а занятия в 3 часа ночи зачем?
по поводу "чистоты помыслов спящего мира" я знаю, но ведь кто спит, а кто и нет, а на другом конце земли вовсе разгар рабочего дня. Так зачем эти ночные бдения, тем более, если нужно потом идти на работу?
Ответ: А когда еще учиться, если есть работа и семья? А как еще можно демонстрировать желание? А чем отличаться от других? А как оторваться от окружающего мира, погрузиться только в свое? А попробуйте на себе и ответьте себе сами!

Вопрос: Приведите пожалуйста официальную статистику музыкальных предпочтений молодёжи, а потом говорите.
Вопрос: "откуда такой стереотип, что молодежь любит рэп?"- в целом, в мире большинство детей от 8 до 18 слушают только рэп.
Ответ: Группа моих учеников (из глубинки России, все русские), которая написала эти слова и музыку и исполнила - занимается у меня уже несколько лет, много раз были в Израиле, распространяют каббалистические книги и газеты по всей России. Так они выразили своё восприятие цели творения. Одно могу сказать: я пока не вижу здесь, таких как они!

Вопрос: Зависть, получается, хорошо, а эгоизм - плохо. Объясните, в чем тут логика?
Ответ: Отличие всех «дурных» склонностей от эгоизма в том, что реализуя их, человек наслаждает себя НЕ во вред другим, а эгоизмом называется ИСПОЛЬЗОВАНИЕ других для своих корыстных целей.
 

Вопрос: Кто у нас тут от имени Творца вещает по вопросам шеи?
Совершенно неважно Творцу - это вообще как надо понимать?
Откуда известно, что Творцу важно, а что нет?
Ответ: "от имени Творца вещает по вопросам шеи" Мидраш Берегит Раба, 44. Почитайте, полезно знать источники!



Предложение: Чисто физиологически могу объяснить в чем разница и почему корова считается кошерной, а лошадь нет.
Ответ: Вот именно, выше физиологии пока не поднимаемся... А ведь Тора дана ТОЛЬКО для исправления желаний, а не для выполнения механических действий, как сказано (Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 30,2): "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления"!

 

Граждане!


Модераторы - ассенизаторы предупреждают:
Базар придется кончать, иначе будем вас блокировать.
Блог существует для выяснения отношений не между вами,
а между человеком и Творцом!
Разницу улавливаете?
Картавить, матюгаться, выражаться жаргонно (вкл. идиш, ашкеназ и пр.) запрещено!
Здесь имеют место только грамотный русский язык и вежливое отношение друг к другу!
Будем людьми!

 

 

Когда и за что бьют?

gladiator-1_100_wp.jpgВопрос: Вы пишите, "когда-нибудь я вам расскажу, как Творец унижает каббалиста в глазах общества, перед учениками - чтобы не гордился, чтобы не сближался с неправильным окружением, чтобы не лезли к нему и пр." - ТОГДА СОВСЕМ НЕ ПОНЯТНО ПО-КАКОМУ КРИТЕРИЮ ОЦЕНИВАТЬ. ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ТЫ РАБОТАЕШЬ. ЕСЛИ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО, ТЕБЯ БЬЮТ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГОРДИЛСЯ, ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО, БЬЮТ ЗА ТО, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО. КРУГОМ БИТЫЙ! А ЕЩЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ЕСЛИ ПОЙДЕШЬ ПУТЕМ ТОРЫ, ТО ИЗБЕЖИШЬ УДАРОВ. И НЕ ГЛАВНОЕ ЧТО БЬЮТ, - ГЛАВНОЕ, КАК ЖЕ ПОНЯТЬ, ЧТО УГОДНО ЕМУ, А ЧТО НЕТ?

 

В принципе, любой наш поступок неправильный, то есть из эгоистического побуждения. Отличие – к цели наши поступки, или нет. Если движение верное, то получаешь падение в эгоизм, чтобы понять что тобой руководит и как от него избавиться – подобно египетскому изгнанию, ожесточению сердца Фараона. 
А поскольку человек находится под влиянием учителя, книг, группы, то оценивает свои падения в сравнении с движением к цели. И понимает, что ощущения падения и боли – это показания отклонения с курса на цель, для более точного прицела. Ведь если отклонится и не получит корректировки на цель, - чем дальше будет двигаться, тем большая (угловая) погрешность накопится в отклонении от цели, настолько, что перестанет понимать, о чем говорит Каббала. 
Получается, что без ударов - никак! 
Но и в своей жизни вы тоже получаете их. Только они вас никуда не ведут, и вы даже не знаете, зачем они и откуда! А каббалист получает не удары, а уточнения пути! Но все равно в каббалу приходят только те, которые уже понимают, что иного выхода нет, только вперед, и готовы к трудностям. (Романтика!)

Исправление свойств

razdumye_100_wp.jpgВопрос:
1. Рамхаль пишет в "Месилат Яшарим" ("Путь праведных") об исправлении свойств: Хотя исправление свойств, относящихся к животной душе, не имеет отношения к ступеням божественной души, но не правдоподобно, чтобы каббалист был раздражительным, вспыльчивым, употреблял нехорошие слова (лашон ра), обладал свойствами, от которых могут пострадать окружающие.

2. А если превратится в унылого и безрадостного человека, ему будет трудно выстоять в духовных падениях, обязательных в подъеме по ступеням. Во многих произведениях каббалисты связывают исправление свойств с совершенством творения и подобием свойств Творцу. Пожалуйста, помогите распутать этот клубок.

 

Ответ:

1. Рамхаль говорит, что исправление свойств животной души вообще невозможно, и все попытки только ее исправить заканчиваются неудачей, потому что она относится к неживой части человека, которая дана нам, чтобы из нее мы растили нашу духовную душу.

Единственное, что можно изменить и надо - это божественная, духовная душа, часть Творца в нас - ее надо растить из точки в сердце, в ком она проявляется, как вопрос о смысле жизни и проводит в Каббалу. Развивая ее, человек, конечно же, меняется - и это оказывает влияние на все его земное поведение. Намеренный вред окружающим он уже не принесет, поскольку обрел свойства, которые ему этого сделать не позволят.

Но, вместе с тем, его внешнее выражение гнева, резкости, нетерпения возможно останутся, потому что ему больше чем другим виден вред от определенных поступков и явлений. Кроме того, человек поднимающийся, обязательно между шагом вперед, скатывается назад, и в это время подобен всем остальным, и даже хуже. Так продолжается до конца лестницы, как сказано "Каждый, кто больше другого, его эгоизма больше другого". А о раби Шимоне еще сказано, что когда он обнаружил себя в самом глубоком падении, как "Шимон с рынка", он понял, что перед ним последняя ступень подъема!

(Сказано в книге Зоар, что раби Шимон, выйдя из пещеры, в которой 13 лет писал книгу Зоар, увидев, крестьянина за обработкой земли, столь далеким от духовного занятием, спалил его своим взглядом - но это тайны Торы...).

2. Человек духовно продвигается, оправдывая Творца (потому как оправдывает все, называется праведник). Поэтому он не может быть унылым, безрадостным.

Сближение с Творцом - в подобии свойств человека с Ним. Не тех свойств, с которыми родился, а тех, которые раскрываются за махсомом от БЕА дэ-тума - там находятся 613 свойств настоящего эгоизма (Фараона), которые против Творца. Изменяя намерения с "ради себя" на "ради Творца", с помощью света Торы, от БЕА дэ кдуша, человек выполняет этим 613 заповедей и достигает полного подобия - слияния с Творцом. Естественно, что к выполнению действий нашим животным телом это отношение не имеет, как сказано: "Совершенно неважно Творцу, как режут скотину, с затылка или с шеи (т.е. выполнения механические), а даны заповеди, чтобы исправить человека".

 

См. также в Блоге:

Исправление только высшим светом

Тора - только для исправления!

 

Учений - свет, в результате - тьма

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Читаю вас уже некоторое время, вижу много параллелей с гностицизмом и удивляюсь, как вы это сочетаете с таким материалистическим учением, как иудаизм, и как выглядит теодицея в Каббале, поскольку очевидно, что материальный мир просто экстремально зол, и творец его не может не быть злым, а если и есть в чем надежда, то только во враге творца этого материального мира.
Ответ: В нашем мире Творец проявляется противоположным Себе, потому что ощущается не Он Сам, а ощущается нашим эгоизмом, поэтому мы видим негатив. Чтобы начать ощущать духовное как оно само по-себе, надо создать в себе свойства, подобные ему, которые бы не возмущали его ощущения. 
Это, в первую очередь, и делает Каббала с изучающим ее - создает в нем новые свойства - духовные. А уже затем человек ими ощущает высшее, скрытое, неощущаемое людьми.
 
Я просто отметаю все, кроме Каббалы, ни с чем ее не сравниваю - это позволяет не запутаться, а постигать. Все философии, что знал и недоучил, - все выбросил из себя. Предпочитаю постигать, а не умничать, не растекаться мыслью. Советую. Помогает. 
Проработайте статьи Бааль Сулама - практически все по списку
Сначала надо их изучить, а затем, если вас все-таки тянет на сравнительный анализ Каббалы и чего-то - потом и начнете. Удачи! 

Сочувствие живому миру ( птичку жалко! )

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Меня потрясает и больно до слез узнать, что мы тоже в потенциале нацисты. Почему большие каббалисты, достигшие гмар тикуна, продолжали участвовать в жестоких убийствах животных и их использовании? Как может быть, что учение каббалы, которое является самым возвышенным, игнорирует жестокость по отношению к животным?

Понятно, что это ничего не исправит в душе, если мы все превратимся в вегетарианцев. Но великие каббалисты исправили все и не превратились в любящих несчастных животных. Как же это?  Может быть есть 126 ступеней и только сейчас пришло время полного гмар тикуна, в котором будет «возлюби ближнего как себя», включающее также животных, растения и неживую природу? Согласно моему бедному разумению, мы должны в итоге  почувствовать любовь также к муравьям и жукам...  

Ответ: Есть правила, в соответствие с которыми надо поступать, чтобы соответствовать общему закону природы, называемому ЭЛОКИМ. Человек создан противоположным этому закону. Изменить себя, чтобы ему соответствовать - и есть наша задача. Ради этого мы в этом мире. Достигается это изменение в человеке, от нашей ступени до ступени Творца, только изучением Каббалы. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Предисловие к книге Уста мудрого": "Даже если человек был полным праведником в этом мире, знает всю Тору и выполнил все земные заповеди, но не изучал Каббалу, он обязан вновь вернуться в этот мир, чтобы изучить ее" - потому что только изучением Каббалы, он притягивает на себя исправляющий свет, как сказано в «Предисловии к ТЭС п. 155»: .....Исправляясь, человек поневоле поступает в соответствии в высшими законами. Как он при этом относится к окружающей его природе? - исходя из меры подобия Творцу. и к чему относится - не имеет значения, но исходя из своего подобия Творцу. Возможно, его поведение и поступки покажутся вам неправедными, потому что вы себе праведность представляете иначе, чем она установлена в духовном мире.

Волк и овца

 

Зачем я живу? - Стать как Творец!

Вопрос: Что бы Вы сказали человеку, у которого есть ответ на вопрос "Зачем я живу"? 


 
Вопрос "Зачем живу?" всегда и постоянно ведет человека от действия к мысли, от мысли к следующему действию. Вообще то человек всегда зачем живет - чего то он ведь желает в следующий момент. 
Обычно в людях вопрос о смысле жизни включает только наш мир, вопрос о смысле жизни встает только в рамках нашего мира. Поэтому, постигая цели (пища, секс, семья, богатство, власть-почести-слава, знания) в нашем мире, человек  находит в них ответ для себя, о смысле своего существования.
Но затем, в каждом из нас, обязательно должен возникнуть вопрос о смысле жизни вообще, а не ее наполнении в течение 70 лет существования тела. На этот вопрос тоже есть много ответов всяких "духовных" методик и религий, но постепенно они отпадают, как несостоятельные. Останется Каббала - ее ответ: "Смысл жизни - в постижении нашего корня, источника, откуда мы, - в достижении Творца. Самое наше большое стремление, самое внутреннее, раскрывающееся после всех - к Творцу, потому что мы оттуда". См определение Бааль Сулама "Суть науки каббала
Итак, я бы спросил у знающего ответ на вопрос "Зачем я живу?" - "Ты узнал его в достижении Творца, став как Он?"

Ты не прав, Билл!

na_fone_morya_100_wp.jpgСообщение: А вот тут другое мнение =) 

Билл Гейтс: "Мир становится лучше, но недостаточно быстро"

Ответ: Но ведь это мнение человека, который всю жизнь верит в деньги, в то, что только в них заключается вся сила мира, что только деньгами можно решить проблемы мира, если дать всем денег и много - все удовлетворяться. 
И даже если вы скажете нет, затем еще есть у него горизонты и планы, что Бааль Сулам говорит о том, что надо удовлетворить всех по минимому, - любой путь ошибочен, если изначально не ставиться задача достичь слияния с Творцом, ничего не получиться из самой лучшей идеи - закончиться впустую, как жизнь Билла.

Вопрос: А в чем заключается предлагаемый вами метод? - 
Ответ:
Поймите, я не в состоянии отвечать каждому на то, что уже отвечалось. Блог - не справочная. Просмотрите предыдущие сообщения, пройдите на сайт http://www.kabbalah.info/rus/

Руководство учениками - не манипуляция!

koldun_wp.jpgВопрос: Интересно, а раньше не было у Вас такого, что молодёжь выражала "своё отношение" в угоду Вам, а спустя время начинали воспринимать всё происходящее с ними Вашими манипуляциями?

Ответ: Совершенно верно!

Мы находимся под постоянным воздействием внешних факторов. Только неосознанно.

Постепенно, в процессе (направляемых мною!) занятий, ученик начинает осознавать, как им управляют (Творец!) свыше. И как он может от этого освободиться, "сказать свое слово" в свободном выборе решения и действия. Незанимающиеся Каббалой остаются управляемыми, всегда и во всем.

В духовном развитии мы подобны детям. Отличие в том, что в ребенке природа (Творец) вызывает стремление подражать взрослому. А в духовном своем развитии, человек сам должен развить желание стать взрослым, т.е. подобным Творцу.

Это стремление он может получить только под воспитанием, управлением (назовите это манипуляцией) Учителя и группы. Практически, и ученик, и группа всегда управляемы Учителем. Иначе как же они сами смогут понять, к чему и как развиваться?

Ведь духовный мир скрыт от них до тех пор, пока они, под руководством Учителя, не обретут подобные этому миру, свойства. Тогда, в мере подобия высшему миру, ощутят его и сами смогут далее продвигаться. В результате руководства, ученики становятся самостоятельными! В этом отличие духовного (каббалистического) развития от любого иного.

Вам необходимо проработать статью Бааль Сулама "Свобода воли" - и все станет ясно! Удачи. Благодарю за вопрос!

Смерть эгоизму!

zakryv_glaza_100_wp.gifВопрос: Что такое: смерть, разложение и исправление эгоистических желаний?

Ответ:

Существует свет, желание отдавать и любить. Поэтому желает насладить.

Замысел света: создать желание насладиться и довести его до совершенства, как он, до подобия себе.

Свет создал желание.

Свет наполнил его собой.

Желание ощутило наслаждение.

Свет оставил желание.

Желание устремилось за светом.

Этим создано расстояние между ними: желание Получать и свет Отдавать крайне удалены друг от друга.

Если желание готово устремиться не к наполнению, а к подобию свету, к отдаче и любви, оно, в мере стремления, сближается со светом.

Этапы подобия: возможность достичь подобия свету, доставляя ему наслаждение, как он, приводит желание к отказу от получения света, к смерти желания получать. Осознание желания получать, как препятствия к сближению, умертвляет его, вплоть до разложения, невозможности использовать в прошлом виде. Но затем, чтобы доставить наслаждение Дающему свету, желания оживают и исправляются - получают наслаждение ради отдачи и любви, наполняются новой, духовной жизнью.

См также: Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар п.9.

Изучение Торы - только для исправления!

Вопрос: "Пусть человек при любых обстоятельствах занимается Торой, даже в корыстных целей, ибо, творя добро из корыстных целей, он придет к возвышенным" [Талмуд, трактат Псахим, 50б].
Получается, что человек, занимающийся Торой ради корыстных целей, ближе к духовному? Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? (Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей). Из объяснений М.Л. мне представлялось иначе...

Ответ: Смотрите, что сказано у Рамбама
Имеется в виду, что человек всегда преследует цель исправления, но только пока еще поневоле находиться в намерении ради себя, пока его еще не исправил нисходящий только при изучении каббалы свет Торы, Ор Макиф (см. предисловие к ТЭС п.155).

Если цель человека не исправление себя, то ему лучше вообще Торой не заниматься, потому что Тора принесет ему вред. Ведь сказано, что «Я создал эгоизм, и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее исправляет» Иначе, не ради исправления, учить Тору вообще запрещено! Она становиться в таком случае из эликсира жизни, ядом смерти. Но если человек желает исправиться, хотя еще эгоист, - занятия Торой его поднимут до Творца.

См. Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС:

12. Мы находим среди занимающихся Торой тех, кому это занятие не пошло на пользу, чтобы светом Торы достичь подобия Творцу (лишма)?

16. Но разве не сказано, что «всегда должен человек заниматься Торой, хотя и ло лишма, потому что от ло лишма приходят к лишма»?

Но дело в том, что есть:

- которые занимаются Торой, совмещая надежду на вознаграждение с намерением доставить удовольствие Творцу - потому свет Торы возвращает их к Источнику, и они приходят к лишма;

- которые занимаются Торой лишь ради своего собственного наслаждения, а не чтобы себя исправить - поэтому становится для них Тора ядом смерти, так как свет, кроющийся в ней, обращается для них во тьму.

Тора - только для исправления!
Вопрос:Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и затем, только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? - Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей. 

Смотрите, какие несчастья мы приносим миру неправильным занятием Торой:

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.

69. В Торе есть внутренняя и наружная части. Если человек учит внутреннюю часть Торы (Каббалу), он этим вызывает возвышение внутренней части мира, его исправление.

А если принижает важность Каббалы относительно наружной части Торы, говорящей только о механическом исполнении - этим вызывает возвышение разрушителей мира над Израилем и над праведниками народов мира. В такое время происходят все разрушения и убийства!

Т.о. мы видим, что избавление Израиля зависит только от изучения книги Зоар. И, наоборот, все разрушения мира и падения Израиля - только вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы.

70. проблема в том, что даже проводящие все я за занятиями Торой, делают это только для собственной выгоды, без намерения доставить наслаждение Творцу.

Этим они удаляют от мира дух Машиаха, потому что делают Тору сухой, без ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают понять науку Каббала. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

71. Те, кто не считается с внутренней частью Торы (Каббалой), своими действиями приводят к усилению внешней части мира относительно внутренней его части.

Внешняя часть народов мира вызывают разрушения, подавляет добрую часть народов мира. В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар": они (не занимающиеся Каббалой, вместо сухой Торы), вызывают этим голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

Но если каждый из нас примет на себя обязанность, возвеличить Каббалу, и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью, по отношению к внешней части Торы - тогда проявится внутренняя духовная сила во всем народе Израиля, и внутренняя часть народов мира усилятся над разрушителями мира, и исполнится сказанное: "И возьмут народы Израиль, и приведут их в место их, а дом Израиля примет все народы их в наследие на земле Творца".

И исполнится предсказание книги Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца".

Исправление только высшим светом

chitaya_laitmana_100_wp.gif Вопрос: Изучение Торы – ради исправления, это так, возражений нет. Вопрос в другом. В результате грехопадения человек пал на животный уровень, по сути стал разумным зверем. Вы ж сами пишите – он действует из желания получить удовольствие, это – уровень зверя. В падшем человеке действуют инстинкты зверя, мотивация зверя – получить удовольствие. Вопрос – достаточно лишь изучать Тору, чтобы превратиться из зверя в человека?

Ответ: Рамбан,  в комментарии на книгу «Ецира» (гл.1, м.7), объясняет, что одной мыслью создано все творение. И эта одна мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий. Т.е. один высший свет творит все - творение, и миры, и условия для существования этого творения, условия для свободы выбора, и получение вознаграждения или наказания за реализацию возможности, и включает в себя все будущее состояние. (ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание). 
Бааль Сулам объясняет, что хотя существуют три состояния относительно нас, нашего восприятия, но на самом деле существует только одно совершенное состояние, мгновенно созданное мыслью Творца, и мы, совершенные, в нем: 
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах. Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления. Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяется душа на 2 части, и дана работа исправления, обратить желание получать в желание отдавать. И пока находятся в этом состоянии, исправляются только часть души Г"Э, а не ее желания, АХА"П, т.е. нужно вывести из себя все желание получать для себя, и остаться только с желанием отдавать, Г"Э. И даже души праведников не смогут находиться в раю, уровне отдачи, бине, после смерти эгоистических желаний, а только после разложения их и исправления. Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых" желаний, когда происходит их полное исправление на получение ради отдачи, поскольку получение ради себя, являющееся их изначальным свойством, становится противоположным и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
 

Т.е. все уже существует, сомнения есть только у недостигшего еще. Но это - вопрос времени и усилий. А все устроено "под вас".

Страница 344 из 347« Первая...342343344345346...Последняя »