Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Роль Женщины !

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Все таки непонятна роль женщины в общем исправлении? Все время нахожу в ваших ответах недоговорки или даже противоречия!

Ответ:
Есть закон: путем, которым объект утратил свою кашерность, тем же путем его кашерность можно восстановить. Кашерность - пригодность (кли, желания, сосуда) для использования с намерением "ради отдачи". Утрата кашерности - падение с намерения "ради отдачи" в намерение "ради себя". Женщина (Ева, Хава) вызвала утрату кашерности Адама. Она же должна, только она может, обязана, привести его обратно в кашерное состояние !!! А вы говорите, что у нее нет духовной роли в этом мире !!! 

Доказательств, кто прав - нет ни у кого!

shachmaty_wp.gifВопрос из https://www.laitman.ru/kabbalah/111.html

В статье Рабаша сказано: «Противоречия между верующими и неверующими, где каждый желает, чтобы противник шел правильным путем, показывает нам, как каждый уверен, что истина с ним, и каждый желает убедить другого идти прямым путем». Что скажете?

Ответ: Скажу вот что: Каббала никогда не прилагала усилия привлечь, убедить. Каббалисты всегда сидели в углу, и их не было ни видно, ни слышно. Только когда пришло время, я выпустил, еще при Рабаше свои первые 3 книги (на русском) в 1984 г. И сегодня, когда есть прямое указание распространять, мы, каббалисты, делаем это нашим, ненасильственным путем, т.к. нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю.

Да, каждый уверен, что истина с ним. Спросите адепта любого движения о важности распространения его идей – и он вам ответит, что именно его идеи призваны спасти мир от грядущих бед. И в качестве доказательств своей правоты он приведет слова из трактата, который написал сам великий Баба-Ежкин. А, как известно, кто мы такие, чтобы спорить с великим Бабой? 🙂

Так вот, вопрос: Почему другие народы должны пойти за Наукой Кабала? У каждого народа свои обычаи, своя религия, свой врожденный тип мышления. С какого бодуна русские в массе своей оставят Православие и кинутся постигать заморское учение, хоть и, по Вашим словам, «нееврейское» , но целиком и полностью изложенное на иврите и арамейском, тем более что пронизанное духом «мертвого» Ветхого Завета? Тем более, что "нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю."
 
Представим себе, что русские, вдоволь настрадавшись в ХХ веке, всей своей сутью возжелали духовности, и не книжной, а настоящей. Всем своим естеством своим осознали они, что только альтруизм выведет из оков этого мира. В таком случае, пойдут ли русские за какой-то «наукой Каббала»? Троцкого им было мало, что ли? Он тоже никак не позиционировал себя, как еврейский деятель, кому от этого легче? 

Верить в то, что русские (китайцы, арабы, и.т.д) в массово пойдут за Кабалой очень …по человечески. Потому что подобным образом рассуждают, к примеру, кришнаиты и буддисты, которые распространяют свои воззрения гораздо успешнее Бней-Баруха. И они искренне верят, что именно их подход правильнее для всего человечества. Тем более, что тайное их учение, особенно у кришнаитов, очень похоже на Каббалу, учит об альтруизме и постижении высших миров. Просто термины другие, адаптированные под местные условия. Арих Анпин плохо звучит на санскрите. 🙂 Но и к ним не бросаются в объятия другие народы.
Как вы собираетесь пробить эту стену?

Ответ: Спасибо за вопрос. Он, очевидно, возникает у многих. Ответа на него нет. Все правы. Пока. А затем, все постепенно раскроется и останется истина. Относительно вас, находящегося снаружи, все одинаковы и правы. Что делать? Ждать! Таким как вы. Но есть и другие, которые ждать не могут. Они приходят или к тем, или к нам – и выясняют на себе, что им подходит, отвечает внутреннему зову. Поэтому нет насилия в распространении каббалы, вход и выход свободный. Удачи!

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Каббалистические имена

 Вопрос: Через пару недель у меня родится дочь. Скажите пожалуйста имя Лайза Софи - хорошее имя, с точки зрения гиматрии, силы имени и т.д.? И правильно ли называть ребёнка в честь родных, умершех от болезни или погибших на войне?

Ответ:
1. Имена не дают до рождения ребенка, а только после рождения.
2. Все имена, имеющие духовные корни, имена чистых и нечистых духовных сил, - даны в Торе.  Из имеющихся там, выбираем чистые - и даем. Можно и другие - дело ваше. 
Поздравляю от всех участников блога!

Если не я себе - кто мне?

Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Re: Вопрос Раву.
Пардон, пример некорректный. Ребенок может забросить учебу, родители могут прекратить заставлять ребенка учится, ребенок может уйти из дома – все равно он станет великим ученым, не учась нигде, раз ему предначертано. Или не станет? Или не может забросить учебу, потому что без нее не станет? 

В нашем состоянии, когда мы не ощущаем единственно существующего Творца, а видим такими себя, или напару с Ним, в нас возникает дуальность восприятия власти силы в мире: 
Нет никого кроме Творца!
Если не я себе, кто мне?
Одновременно этого быть не может. Это взаимоисключающие силы. Чтобы постепенно придти к правильному их совмещению, надо руководствоваться рекомендауциями каббалистов. Но все равно, до тех пор, пока вы не начнете ощущать духовное наравне с материальным - эта раздвоенность ("шизофрения") в вас остается.
Итак, для начала прорабатываем статьи БС:

Нет никого кроме Него

Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.

А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.

Если не я себе, кто поможет мне

Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.

Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.

И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.

Это соответствует 3 властям:

·                  Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)

·                  Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)

·                  Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.

Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.

И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.

Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.

 

Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!

Женщина - не ученик !


sviter_100_wp.gifМ и Ж: Можно ли мужчине заниматься с женщиной Торой индивидуально?  
Можно и желательно, но только с: мамой, женой, дочкой, внучкой. И ни в коем случае с иной женщиной. 

Материя - желание. Разум - достичь желаемого.

 naklon_nad_svitkom_100_wp.gifНасилие - в религиях, но не в духовном! 

(Entry Link)

История вопроса: Вы утверждаете, что все, что познается в этом мире познается в 5-ти органах чувств. Теперь вопрос: в каком органе чувств можно познать, что количество точек на отрезке больше, чем целых чисел? Ну или, что кристалических решеток всего столько, а не больше. Ну или предсказать существование определенного химического элемента, до его обнаружения. Так вот в каком органе чувств можно было это ощутить? Глаза? Уши? Нос? Рот? Осязание?

Ответ: Человек состоит из желания и разума. Разум развивается только для обслуживания желания. Желая что либо понять, мы обязаны перевести это в нас в адекватные ощущения и сопоставить их между собой, а разум вычисляет. Мы понимаем чувствами и наш разум только сравнивает большее-меньшее наполнение желания. Вы задаете вопрос, но если углубитесь в наш организм, как он там преобразуется в химио-, электро-, а затем и прочие сравнения, то дойдете до того, что говорят каббалисты - есть только желания и разум, их сравнивающий. Ничего иного в природе просто нет.

Женщина - не ученик !

 Признаки серьезного ученика

                     (Entry Link)

 

Вопрос: Серьёзный ученик это хорошо, но журналисту Молчанову Вы сказали, что среди Ваших учеников нет женщин.

Ответ: Женщина не может быть учеником, потому что она получает духовное не в работе с группой, и не через учебу, а через передачу своего желания к духовному исправлению, мужской группе, и, в мере этого своего участия, получает то, чего достигают они.
Поэтому я объясняю женщинам их роль в исправлении общего желания человечества, эта роль огромна, но относительно мужской - пассивна, как вообще женская роль в природе. Но так лишь нам видится, потому что без этого женского желания, мужского устремления к цели совершенно недостаточно, для ее достижения. 
Но для формирования правильного желания, женщина должна также изучать Каббалу, преследуя во время учебы цель - совместно с мужской частью мирового кли, достичь исправления. В таком случае, она включается в это общее мировое устремление и достигает желаемого.

Признаки серьезного ученика

 Без изучения Каббалы - нет движения к цели

       (Entry Link)
Вопрос: Что значит серьёзный ученик? По каким параметрам это определяется? Кто с умным лицом над Талмудом день и ночь корпит? И ни-ни - ни шуток, ни смеха, или только по определённым часам?

Ответ: 
Серьезный Ученик - это который:
1. немедленно следует (пытается следовать!) советам Учителя, даже если они кажутся ему нелогичными и против его желания. 
2. систематически занимается по установленной программе. 
3. пытается освоить все советы каббалистов, относительно поведения с группой, учителем, семьей, внешним обществом.
4. пытается вести себя всегда, как в присутствии Творца, изменяя свое отношение к Нему.
5. выделение только того, что реализует свободу воли, понимая, что остальные мысли и желания - не его, свыше (см. мое сообщение: "Если не я себе, то кто мне?").

Благодарю всех тех, кто помогает мне отвечать на вопросы, отыскивать линки и пр., - так постепенно в этом блоге мы организуем группу и каждый получит возможность духовно преподняться. Давайте будем более терпимыми...

Эволюция? - Нет! Раскрытие плана!

myslitel_profil_100_wp.gifRe: Эволюция?

Не могли бы Вы привести хотя бы один пример эволюции, кроме раскрытия потенциала Высшими силами? Признаёте ли Вы неодарвинизм?

 

Ответ: Неужели непонятно, что никакой эволюции нет, а есть реализация решимо, информативных данных, под воздействием Высшего Света. Картина развивающейся природы представляется нам ее эволюцией, потому что мы не видим силы, которые стоят за этой картиной и вызывают ее. Это подобно вышивке, когда видишь лицевую сторону, но не видишь обратную, на которой все части соединяются между собой. Так и человек, не видя силы, управляющие миром, и общий план мироздания, выдумывает различные теории. Каббала раскрывает обратную сторону мира - и становится ясно все происходящее.

Что привело еврейский народ к Катастрофе?

Для меня создан мир !
Re: to wasinterested
Вопрос- что привело еврейский народ к Катастрофе?

Ответ в Предисловии к книге Зоар п.70-71:

70. Сказано в книге Зоар: "Встаньте и пробудитесь ради души Израиля, ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения Его, хотя Он и находится внутри вас. И как сказано: "Голос Его стучится в сердце каждого из народа Израиля, призывая молиться, чтобы поднять из праха святую Шхину – общую душу всего народа Израиля. Но Шхина отвечает: "Нет во мне силы самой подняться из праха – все как животные, жующие траву". То есть исполняют заповеди без всякого разума, как животные, и все, что делают они – делают лишь для себя самих.
Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для выгоды их тела, без желательного намерения доставить наслаждение Творцу.
В таком случае сказано о подобном поколении, что дух (руах) уходит и не возвратится никогда. Т.е., дух машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его страданий, для полного освобождения, когда воплотится сказанное: "И наполнится земля Израиля знанием Творца" - дух этот исчезает и не светит больше в мире.
Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире". 

71. И смысл сказанного, как было разъяснено, - в том, что занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время, как слепые, тыкаясь в стену, усиливая этим свою внешнюю часть, т.е. идущее лишь на пользу тела. Так же и в отношении внешней части Торы – те, кто не считается с внутренней ее частью, своими действиями приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части.
И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, которые вызывают разрушения, усиливается и аннулирует их внутреннюю часть - праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира.
И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", то есть, как сказано в "Тикуней Зоар": они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.
А после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге Зоар
, и, тем более что наказание касается в первую очередь лучших из нас, как сказано в Талмуде: "Всегда начинают именно с праведников". И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение.
И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы - тогда каждый из нас удостоится усилить внутреннюю свою часть, т.е. часть Израиля в себе, т.е. потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела.
И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира. Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира.
И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: " И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах".
И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание. Амен!

Развиваться самостоятельно

problema-1_100_wp.gifВопрос: Почему самостоятельно мыслящие люди, начав заниматься, иногда успокаиваются и слепо принимают мысли, запускаемые Лайтманом. Хотелось бы научиться как-то встряхивать и себя, и других?

 

Ответ: На занятиях учитель совместно с учениками выясняют смысл сказанного в истинных каббалистических текстах. Никогда на занятиях с учениками не читаются тексты Лайтмана, а только Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша. Всегда подчеркивается, что книги, написанные Лайтманом, или по его лекциям его учениками, - только для домашнего чтения или для новеньких, посторонних. По ним человеку легче узнать о Каббале, методике, цели, условиях, которые эта методика исправления ставит перед желающим ею овладеть. Вопросы, задаваемые учениками, немедленно обсуждаются и выясняются. Ученики, которые занимаются уже 10-15 лет, сами преподают, выступают в СМИ, пишут статьи, блоги.
В земной науке возможны множество мнений по одному явлению, потому что человек постигает только ограниченную часть нашего мира. Поэтому в науке принято возможность множества мнений и теорий. Не так в науке Каббала - все постигающие, постигают одно и то же проявление одного Творца. И хотя постигает его каждый в своих ощущениях и разуме (Либа и Моха), но духовное постижение - абсолютно и не может впоследствии измениться, как в науке.
Кроме того, в процессе духовного роста, человек проходит цепь противоположных состояний (падение - подъем), что поневоле вызывает в нем, в каждом, необходимость независимого исследования. Постижение создается в человеке в результате его работы в себе найти образ Творца, Его проявление, ощутить Его.
По вашему замечанию видно, что этот процесс вам еще не знаком.

А чем я хуже других?!

Действие без намерения - мертво!(Entry Link)

privet_s_morya_100_wp.jpgИзменить 613 эгоистических намерений на отдачу, любовь - «поступать ради ближнего» (или Творца, что одно и то же, только дано нам так для самопроверки) называется Заповедью. И что, лишь читая заповедь – 613 эгоистических намерений можно изменить?

Мне бы да Ваш оптимизм!
Ответ:  Я вас прекрасно понимаю! Вы правы! Если бы человек  был бы обязан сам себя исправить, он бы быстро понял, что это невозможно, и отложил бы это занятие, как совершенно нереальное. Но дело в том, что мы только должны пожелать своего исправления, изменения в подобие Творцу, похожесть на Творца. А остальное, само исправление, делается самим Творцом (Высшим Светом). Так что ничего нереального в этом нет. 
Кроме того, что если вы присмотритесь к тому, что с вами происходит, то обнаружите, что Творец вас все время к этому изменению толкает - к желанию стать Ему подобным. Во всем, что с вами в вашей жизни происходит. Он желает вашего сближения с Ним. Это возможно изменением ваших качеств - 613 желаний. Кроме того, говорится "613 желаний", но вы их не считаете, как не считаете процессов в вашем теле при переваривании пищи. И только на высших ступенях - там происходит ощущение и исследование каждого свойства и всех 613 - в их анализе и синтезе. Так что вперед, удачи, все могут - и вы тоже!

Объединение противоположных

Принцип и смысл каб. группы
Вопрос: Цель у всех членов группы представляется множеством различных понятий. Даже если они слышат о Каббале из одного источника, читают одну книгу, пытаются общаться между собой, вместе все делают.
Пример: берем электронный словарь, переводим фразу с русского на английский, затем с английского на французский, и обратно на русский - результат показывает понимание цели и движения в группе, в выбранном каждым из членов группы, направлении.

Ответ: Вы правы: в эгоизме соединиться и понять друг друга невозможно. Единение происходит выше эгоизма, в свойстве отдачи и любви. В таком случае не надо уничтожать разные понимания, ощущения, различия, а каждый отдает и любит, как понимается им.
Для этого и устроено общество и группа в виде пирамиды, подчиненной Учителю, Им руководится и ведется. Если тысячи слепых идут за одним зрячим, - не пропадут и придут к цели. Так устроен наш мир - система соединения всех душ в одну общую душу – Адама. Именно, потому что разные, создают в своем единении богатство сил и свойств, которое и проявляет, как на фотоснимке, великого Творца.
Если вы желаете понять, как работает Каббала, вопреки нашей логике – старайтесь все увидеть в альтруистическом ключе, в свете "от себя"!

Каббала - всему миру!

s-povorotom_100_wp.jpgДействие вызывает противодействие  (Entry Link)

К чему Вы рассказываете все это тайное знание гоям, да еще и на русском языке?

 

Ответ:

Предлагаю вам познакомиться с первоисточниками:

Бааль Сулам. Статья Шофар Машиаха
Бааль Сулам. Статья Поручительство

Только для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, поскольку невозможно начать исправление мира всем народам одновременно. Сказано мудрецами, что Творец предлагал Тору всем народам мира (через Авраама в древнем Вавилоне), но не захотели принять ее, так как находились в непомерной эгоистической любви к себе, настолько, что невозможно было говорить с ними об отказе от эгоистической любви.

И поэтому через Авраама была создана группа, готовых к этому вавилонян (с точкой в сердце), из которых затем образовался народ Израиля – те же вавилоняне, только принявшие на себя методику возвышения над эгоизмом. А сам Авраам из вавилонского жреца стал первым каббалистом. И потому мы обязаны были стать избранным народом среди всех народов, приняв на себя требуемое поручительство.

Однако исправления всего мира наступит, когда все народы соединятся в своем стремлении к Творцу, и Он раскроется всем народам мира, как сказано: «И наполнилась земля знанием о Творце, и устремятся к Нему все народы мира». Поэтому возложена на народ Израиля обязанность, привести человечество к любви к ближнему, и далее к цели творения - слиянию с Творцом.

Страница 345 из 346« Первая...342343344345346