Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Учиться от учеников

privet_s_morya_100_wp.jpg Цель блога, совет каббалиста (Entry Link)

 

"А я получил свои мысли намеренно, от каббалистов. Так не ругайте меня за это. Кому желательно проделать то же с собой, заменить полученное от семьи, школы, общества (подобных себе), на полученное от каббалистов (высших себе), пусть читает источники. Я помогу. Только для этого и создан этот БЛОГ."
Вопрос: Не может быть, что только для этого. А помогая другим, разве Вы не помогаете себе?

Ответ: Сказано в Торе: "Многому я научился от моих учителей, еще больше - от товарищей, но больше всего - от учеников". 
Духовный подъем человека зависит от его связи с себе подобными, от соединения товарищей в учебе каббалы, методике духовного возвышения, в одно желание - к постижению Творца (подобием свойств). Это объединенное желаний (аравут) и создает один общий сосуд для наполнения его высшим светом, постижением Творца, высшим миром. Из этого общего сосуда, общей души, каждый получает в меру вложенных им усилий.
Несомненно, занимаясь с учениками, распространяя каббалу в мире, я приобретаю все новые возможности исправления себя, а потому и возможность наполнения высшим знанием. Эта же возможность, по той же методике, есть и у вас. Это вам и предлагается! 

Восприятие мира - в намерении

Ждать или торопить события? (Entry Link)

kovboi_100_wp.gifВопрос: от чего зависит восприятие человеком мира - от решимо или от свободы воли человека? Восприятие в нашем мире и восприятие в духовном - это одно и то же решимо, или разные?
Ответ:
При нисхождении души с мира бесконечности, по пути вниз, удаления от Творца, она разбилась на миллиарды осколков, частных душ.
Начиная от исходного, наивысшего состояния, по пути нисхождения, все данные, решимот, сохраняются в душе, а, достигая нашего мира, сворачиваются в ней в духовный ген - точку в сердце, стремление вернуться к исходному состоянию, корню. А само сердце - это все наши земные эгоистические желания.
Если человек ощущает земные желания (намерение "для себя") - воспринимает мир земной. Если превалирует точка в сердце (намерение "отдачи") - ощущает духовный мир. Так, что и наш мир видится ему реализацией духовного замысла Творца, а людей воспринимает, как тени, управляемые Его силой. 
Если дается человеку ощутить точку в сердце, он приходит к методике ее реализации - к Каббале.
Получив от занятий Каббалой, силу (намерение) отдачи, которое подавляет его эгоистическое видение мира, эгоистическое намерение, начинает видеть все в намерении отдачи. 
Мир - это наше решимо, все наши желания, на которые мы смотрим через намерение эгоистическое или альтруистическое. В намерении "отдачи", мы, сквозь наш мир, видим силы отдачи, им управляющие. Если нет в нас такого намерения, мы эти силы не видим.
Пример: Проекционный фонарь показывает нам картинку. Свет - наше намерение, эгоистическое или отдачи. Картинка - решимо. А мы видим проекцию намерения на решимо: духовным мир или наш, в зависимости от света-намерения. 
Спрашивай!  

 

Юмор и Каббала

s_nosom_100_wp.jpgВопрос: Михаил, скажите пожалуйста, как каббалисты относятся к юмору? Есть ли каббалистические анекдоты?

 

Ответ: В течение 12 лет рядом с Рабашем, я первый год удивлялся, насколько он любит юмор, анекдоты - блеск ума, находки, неожиданные ситуации, нестандартный взгляд. 
Это близко каббалисту, потому что он - всегда молодой! Ведь душа - постоянно растущая, и каббалист, в своем духовном развитии, чувствует себя, как ребенок, не надувается, как это может издали показаться, а наоборот, проще других в этом мире. 
Кроме душевной молодости, каббалисту свойственна перманентная внутренняя революция, поиск, несогласие с самим собой, анализ и принятие решений выше себя, своего разума.
Каббалист видит свою земную (эгоистическую) природу со стороны, со стороны другой (высшей) природы, точки в сердце, свойства отдачи, точку зрения Творца на себя - и пытается одобрить Его. В нем постоянно возникают внутренние противоречия, и их решения не в их уравнении, согласии, а в победе того, что в тебе "против тебя" (отдача) над "тобой" (получение). 
Анекдоты, юмор, блеск остроумия, находки в совместить несовмещаемое - все они, кроме примитивных, строятся на противоречиях нашей жизни, а потому близки духовным ситуациям и каббалисту.
Я слышал, что кто-то собирал анекдоты про меня или от меня - разузнайте...
  

Каббалист всегда непонятен и презираем

gladiator-1_100_wp.jpgЗакон духовной жизни обязывает массу следовать за личностью (Entry Link)

 

 

"Каким образом толпа избирает себе лидера?"

Может толпа наш эгоизм? Поэтому толпа это большая сила. Вопрос кто и куда направит эту силу. Но с другой стороны, именно толпа диктует свои условия лидеру.Ни один политик, артист, и даже ученый не может быть свободным, каждый из них зависит от толпы.
Ответ:
Толпа имеет силу только на уровне нашего мира, потому что наш мир - неживого (духовно нерастущего, в плоскости) уровня. В нашем мире действует сила "получения", в духовном мире действует сила "отдачи". Человек растущий доолжен пытаться в себе предпочитать силу отдачи силе получения. Желающий получить одобрение публики, толпы, обязан же следовать ее вкусам и мнениям. Поэтому не может быть политик и пр. выше толпы, духовным.
Каббалист изначально ставит себя вне уровня толпы, потому что желает достичь уровня Творца, это ведь цель творения (слияние в подобии). Поэтому не оборачивается на толпу, поэтому толпа его никогда не поймет, у них разные цели, ценности, а поймут только те, в ком возникла точка в сердце, которые желают ее развить. Эта точка - зачаток будущей души. Если она возникает, человек может ее подавить - снова войти под воздействие массы. Есть такие: приходят к нам, а затем, ощущая довесок эгоизма, против точки в сердце, который им дается, чтобы приподняться над ним, возвысить точку, как подъем на гору Синай, а они, вместо подъема, хоронят себя под горой и уходят из каббалы куда-то. А ведь при получении Торы сказано: или вы поднимаетесь над ненавистью друг к другу, или она вас погребает под собой. 
Каббалист не только не слышит мнение масс, он понимает, что если в нем возникает желание прислушаться - это  исходит от эгоизма, чтобы смог еще больше приподняться. Если массы его ненавидят (а кого из каббалистов любили?!), он воспринимает это, как защиту Творца, чтобы по слабости не сблизился с ними, не стал бы работать на них, чтобы обрести величие в их глазах, чтобы отдалился от них в меру той ненависти, которую ощущает от них. Бааль Сулам пишет об этом. В любом случае, быть независимым, - условие духовного развития.
Непонимающие воспринимают независимость каббалиста - за его зазнайство, высокомерие, пренебрежение. Каббалист всегда непонятен и презираем массами.
Сказано у Рамбама, что необходимость подъема над эгоизмом, нашей природой, необходимо раскрывать постепенно, ведь это ненавистно человеку, отталкивает его. Такое же отношение есть всегда к каббалисту. Толпа желает того, что потакает ей - вознаграждения в этом или том мире. Когда говоришь ей, что такого нет - она естественно ненавидит тебя, ведь твои слова говорят каждому, что он животное в этом мире, и ничего ему не остается после его жизни.  

Ждать или торопить события?

Вопрос:
Существует такое выражение:«Не торопите Бога, Он Сам Вам откроет себя!» Что говорит об этом Каббала? Надо ли ждать когда Творец сам откроется человеку или все таки надо форсировать события и торопить и требовать у Творца раскрытия?

Ответ: 
Если ждать - это путь страданий, которые проходятся по нам, как каток нашего развития и вынуждает нас  осознать, что все таки надо развиваться, иначе будет плохо. Путь долгий и трагический.
Можно развивать себя заранее, еще до опускания на нас плётки - это путь, который предлагает Каббала. Для этого, прошедшие этот путь, нам его и передали. Он желателен и творению и Творцу. 
 
Но выбор - ваш!

 

Почему евреи плохие и плохо в Израиле

Обращение (Entry Link)

Уважаемый г-н Лайтман, Я слышала Ваш комментарий по поводу того, кому есть место в Израиле-людям, стремящимся к творцу. Извините, но, прожив в Израиле не один год, я уехала оттуда совсем не потому, что меня окружали светлые, стремящиеся к творцу люди. Мне было тяжело там дышать от смрада не просто эгоизма, а жадности, вещизма, ненависти, в которой, к сожалению, пребывает там множество людей. Самыми приятными в общении и духовно развитыми почему-то всегда оказывались те, кому там хорошо не жилось. Вы не могли бы прокомментировать этот феномен, или Вы просто считаете меня недостойным высшего знания человеком? Спасибо, Лена.

Ответ:
В природе силы всегда уравновешены, против каждой - противоположная. Когда евреи были на духовном уровне, не было лучше их, когда упали с любви к ближнему в ненависть, стали хуже других, потому что эгоизм их больше других народов. Так и в Израиле: где была святость (отдача, любовь) после ее разрушения 2000 лет назад осталась ненависть. Особенно это чувствуется в Иерусалиме, место клипот, - пока не исправится и станет снова местом святости.
Конечно жить в деревне, наравне с животными - спокойнее, но смысл такой жизни, как у животных, в обслуживании своего тела, а не в рождении души. Невозможно выйти из духовного изгнания (ненависти, эгоизма), как именно пробыв до конца срока в Египте. Ведь только в нем можно ощутить ненависть к эгоизму, а потому освободиться из него. 
Сегодня весь мир отбыл свой срок в "Египте" (месте изгнания из духовного) и постепенно осознает это. Покажите пример остальным!

Машиах - сила, изменяющая нас!

 Можно вопрос задать? - где находится Мессия? (Мошиах)

Машиах - высший свет, в силах которого вытащить нас из эгоистической природы и дать нам природу света - любви и отдачи. Вызвать его воздействие на себя можем только мы и только своим истинным желанием к подъему на духовный уровень существования - любви и отдачи, к чему нас приведут или огромные страдания (путь страданий) или путь света - изучением Каббалы.

Великий каббалист из Коцка в книге "Нет цельнее разбитого сердце", стр 115 пишет:
"Машиах сидит в воротах Иерусалима и ждет людей, готовых к освобождению. Он заключен в оковы, и нужны цельные люди, чтобы освободить его. Хватит ему хасидов, хватит ему праведников, он с нетерпением ждет людей истины".

О Коцке и его каббалистах

Цель предыдущих поколений

Проверка истинности Каббалы

Если только используя методику каббалы, человек может достигнуть подобия свойств, то совершенно непонятно:
1) цель существования поколений, в которых каббала была скрыта? Им то как исправляться?
2) если ТОЛЬКО каббала, позволяет достичь человеку Цели своей жизни, как ее вообще можно было скрывать? Получается, человечество развивалось от адама 5000 лет, без всякого шанса на достижение Цели, так как каббала до 1995 года должна была быть скрыта, и была лишь достоянием избранных?

Ответ:
Подобно, как человек развивается из капли семени внутриутробно, ничего не понимая и не осознавая, а затем, родившись, еще много лет не осознает, в каком мире он существует, и только став взрослым, даже пожилым, может правильно оценить прошедшее над ним, а не им, и решить как дальше жить уже самостоятельно, с пониманием цели и средств ее достичь - так и душа каждого проходит многие кругообороты жизней, подобно зародышу и ребенку, пока не достигает в каком-то кругообороте жизни желания духовного роста. В наше время души только начинают это осознавать, выходят из стадии неосознанного развития. 
Вы должны смотреть на всю историю человечества, как на шеренгу душ, которые одеваются в каждом поколении в новые тела, но души одни и те же - та же шеренга. К нашему времени они прошли детство и наступает период взросления - что и видно по кризису и началу желания жить осознанно.

Читайте статьи Бааль Сулама - для вас переведены на русский язык!

Эгоизм - духовное свойство !
Можно ли на эгоистическом языке объяснить - человек до того как станет постигающим, имеет возможность познать что такое намерение ради себя? И не перепутать это с имеющимся в каждом из нас - желании ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение!

Ответ:
Человек рождается в желаниях наполнить себя:
- телесными наполнениями - пища, кров, секс, семья - даны от природы, даже если живет один в лесу,
- общественными наполнениями - богатство, власть-знатность, знания - возникают под влиянием окружающего его общества.
Но эти желания - вовсе не эгоизм. 
Когда в человеке возникает вопрос о смысле жизни, он находит каббалу, изучает ее, под влиянием вызываемого свыше света, начинает ощущать себя противоположным этому свету, противоположным сказанному в каббале - вот это уже начало ощущения себя, как эгоиста. 
Т.е. невозможно ничего понять, как только сравнивая что-то с ему противоположным. Поэтому, до тех пор пока не вызвал на себя свет, не ощущает себя противоположным свету, не осознает, что находится в намерении "ради себя".
А ваши желания ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение - не эгоистические, а животного уровня. Эгоизм - выше их, он - против свойств Творца. Только изучая каббалу, почувствуете его. Причем, настолько, что захотите исправить на свойство света! Удачи!

Закон духовной жизни обязывает массу следовать за личностью

Уважаемый Рав, однако Бааль Сулам - указывает что необходимо "СЛЕДОВАТЬ ЗА БОЛЬШИНСТВОМ"!
И в Сангедрине - где очевидно сидели колоссальные каббалисты тоже вопросы решались по этому правилу.
Как же быть, сейчас ?
 
Отвечаю:
Во всех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то ни было мере свободу индивидуума. И те, кто делают это – преступники, которые предпочитают силу  праву и справедливости. Ибо в данном случае Высшее Общее Управление Природы не обязывает личность подчиняться желанию большинства. 
И выясняется, что в том, что касается духовной жизни, нет никакой естественной обязанности личности перед обществом. А как раз наоборот, тут действует естественный закон - большинству склониться перед личностью и следовать ей.
См. статью «Мир»: есть два пути Управления, идти по которым оно обязало нас, воздействуя на нас так, чтобы привести к конечной Цели творения:
- путь страданий, заставляющий нас развиваться без нашего осознания,
- путь Каббалы, мудрости, ведущий к нашему осознанному развитию, без страданий и принуждения.
А поскольку в любом поколении более развиты индивидуумы, то когда большинство осознает необходимость избавиться от невероятных страданий, начав развиваться путем Каббалы, тогда они обязаны подчинить индивидууму себя и свою телесную свободу, выполняя его указания, как бесценный дар.
Таким образом, в том, что касается духовного, право большинства становится их долгом. И действует закон следовать за индивидуумом, то есть за развитой личностью. Ведь каждому ясно, что развитые и образованные личности составляют очень незначительную часть общества. Это значит, что успехи и достижения всего общества в духовной сфере определяются меньшинством.
Исходя из этого, общество обязано, как зеницу ока, беречь идеи этих личностей, дабы не исчезли они (идеи) из этого мира. Оно должно знать с уверенностью и очевидностью, что прогрессивные и истинные идеи находятся в этом мире не в руках властвующего большинства, а именно у слабых, то есть незаметного меньшинства. Так как вся мудрость и истина приходит в этот мир в незначительном количестве. Поэтому мы призваны охранять идеи такой личности, потому что слаба способность подавляющего большинства общества разобраться в них. 

Непонятно? - спрашивайте!

Я не верующий, я постигающий

Вопрос:
в моей записи "Любовь и голод миром правят" (Анонимно) (89.1.10.166) wrote:
Михаил,если вы не верите в бога, то зачем носите кипу? Так одеваются только верующие иудеи. Вы же, получается, наверно, только традиции соблюдающий.

 

Отвечаю:
Я не верю в Бога в обычном определении этого слова, когда человеку сказали, что надо верить в то, что есть Бог - и он верит ТОМУ, кто ему сказал, или в ТО, что ему сказали. Это не вера в Бога, а вера в сказанное людьми, вера сказавшим. Так мы подменяем определения.

Каббалистическое определение: ВЕРА - это ощущение и постижение Творца, в мере твоего подобия Ему. Отличие "ощущения" от "постижения" в том, что ощущение в желаниях, а постижение разумом. Ощущение - Его, а постижение - Его действий, замысла. Но оба они называются ВЕРА, только "ощущение" называется просто ВЕРА, а "постижение" называется ПОЛНАЯ ВЕРА.
У меня кипа на голове, чтобы подчеркнуть, что я ничего из традиций и рамок моего народа не отменяю, а веду себя в соответствие с тем, как должен вести себя иудей сегодня - в рамках своего народа и его традиций нести миру Свет и методику исправления. Сказано: "И познают Меня все, от мала до велика". И в этом Исраэль (от слов Яшар-Эль, прямо к Творцу) должен быть светом народам мира (ор ле гоим). В помощи в исправлении мира и доведении его до слияния с Творцом - наша
Богоизбранность.

Любить - значит дарить. Раб любви

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Связь с Творцом достигается через оправдание Его действий?

 

Я не думаю, что это можно отнести к понятию оправдывать. Это не только оправдание. Оправдывание - это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск с помощью чего он исправляет все, используя всю свою природу для отдачи. Нами вообще не чувствуется, что такое быть рабом Творца. Мы думаем, что раб - это что-то очень плохое.

 

Я приведу тебе пример. Я люблю свою младшую дочь. Что значит любовь? Я наблюдаю по себе: она как-то раз пришла ко мне и увидела на моем столе ручку, которая ей очень понравилась. Если я вижу, что это ей очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ей эту вещь, я не могу сдерживаться, это - чудо. Я хочу, чтобы она это взяла. Хотя эта вещь очень важная и любимая мной, но в тот момент, когда я вижу, что она это хочет, я не могу не дать, наоборот, я ищу как ей дать.

 

Любовь связывает и обязывает человека, заставляет его давать в форме, что он становится рабом этого чувства. Тут не нужны устрашения, доказательства, любовь - это самая огромная обязывающая тебя сила. Посмотри как люди любят своих детей. Это же чувство приводит человека к состоянию, когда он становится рабом Творца.

 

Вопрос: Почему я хочу дать тому, кого я люблю? Каков тут расчет?

 

Тут раcчет в соответствии ветви и корня. Я могу дать тебе расчет животный, духовный расчет я тебе не могу дать: я связан с ее келим, и я, давая, наслаждаюсь больше, когда она наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. В духовном, когда получаем ради отдачи, и отдаем ради отдачи, - это не похоже на наше чувство, невозможно объяснить, нет примера в нашем мире, на котором можно было бы объяснить.

 

Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире... Скажем, я привязан к своей дочери по-животному, я даю ей, и наслаждаюсь, как каждая мать, отдавая своему ребенку. Но это действие животное, то же происходит и у животных. Это - природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать, и по-другому я сильно страдаю. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться. Это интересно исследовать. Любовь - это самая большая обязывающая сила, большая, чем любая другая причина. Рабство в наших глазах - вещь презираемая.

 

К тому, чтобы стать рабом Творца, мы приходим от любви, "ради отдачи" не может быть не от любви, а по какой-то необходимости. Если кто-то меня обязывает, то как это может быть ради отдачи? Самое маленькое желание быть в духовном от точки и далее - это уже свободное желание, когда я сам его построил, совершенно свободно, и я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха, а когда я, находясь на самой низшей ступени слияния с Творцом, из всех прочих дел предпочитаю это совершенно свободно. Это называется быть в "ради отдачи", хотя бы даже в виде зародыша, когда неважно, если мне предлагается золото и серебро всего мира.

 

Равновесие с Природой (Творцом)

pryzhok_100_wp.jpgВопрос: В своих лекциях и ответах на вопросы Вы часто употребляете понятие «равновесие» - с окружающей средой, природой, отмечая, что пребывание в равновесии – наиболее благоприятное условие существования объектов, в том числе живых. Однако, здесь необходимо сделать существенную оговорку. Когда говорится о равновесии в какой-либо физической системе, подразумевается отсутствие градиентов параметров, характеризующих состояние системы – давления, температуры, хим. потенциалов и т. д. Если речь идет о замкнутой системе (отсутствует обмен массой, энергией и информацией с окружающей средой) – состояние равновесия приводит к прекращению любых процессов в макромасштабе, присутствуют только тепловые колебания атомов и молекул, броуновское движение и т. д.. В этом состоянии система обладает максимальной термодинамической энтропией и минимальным порядком. Замкнутая система, предоставленная самой себе, релаксирует к состоянию равновесия.

Это дало основание физикам 19 века сделать заключение о тепловой смерти вселенной, которую можно представить как замкнутую систему. Вопрос только в том, сколько времени для этого потребуется. Однако с развитием науки все оказалось не так плохо - не все системы являются термодинамическими, а информационная энтропия работает по-другому.

 

Во второй половине 20 века, когда появилась возможность решать системы нелинейных дифуров, выяснились очень любопытные факты. Оказывается, нелинейные взаимодействия между элементами системы, могут, при определенных обстоятельствах, приводить к возникновению упорядоченных структур из хаоса, то есть к самоорганизации. Один из примеров появления макроструктур в изначально хаотичной среде - т.н. диссипативные структуры Пригожина. Но самоорганизация возникает в существенно неравновесной системе. Для ее возникновения нужно через открытую систему организовать поток, например, энергии (скажем, дно сосуда с жидкостью нагревается и в жидкости возникают циркуляционные ячейки, похожие на пчелиные соты). Причем этот процесс имеет пороговый характер - самоорганизация возникает если этот поток будет больше некоторого критического. Таким образом, возникновение макроструктур возможно только в системах весьма далеких от равновесия.

 

В контексте приводимых Вами примеров, стоит говорить не о равновесии, а, скорее, о гомеостазе – стабильности внутренней среды системы. Или по-другому, если существует стабильное состояние некоторой системы, оно характеризуется набором определенных параметров системы и окружающей среды. Если эти параметры отклонятся от значений, при которых система стабильна, она становится не стабильной, и может вообще распасться, или перейти в новое устойчивое состояние. Чем сильнее отклоняются эти параметры от тех, при которых система стабильна, тем менее «комфортно» она себя ощущает. Только в этом смысле можно говорить о «равновесии» с окружающей средой.

 

Кстати, как мне кажется, конечное состояние творения является самым «неравновесным» в силу наличия между творением и Творцом максимальных потоков любви. А равновесие отдельных частей системы с окружающей средой является отрицательным фактором с точки зрения развития всей системы, т.к. обеспечивает стабильность и является тем самым серым состоянием – ни свет, ни тьма - которое препятствует развитию.

 

Александр Авербах

 

Ответ:
Александр! Я употреблял ранее, непонятное практически всем, слово гомеостаз, но должен был объяснять его затем многократно, и письменно и устно. Поскольку моя цель - дать человеку понять смысл происходящего, даже ощутить слова, практически получилось, что слово равновесие стало объяснять, в понятном виде каждому, что я подразумеваю под равновесием человека с Творцом-Природой - их подобие по свойству отдачи. Каббала говорит, что этот только внешнее подобие, а не равенство, потому что природа человека, его первородное желание получать, остается той же, а единственное свойство Творца - отдавать.

 

Применяя получение с намерением (ради) отдачи, человек становится эквивалентным, подобным по действию Творцу. Вследствие этого, между ними возникает сближение, вплоть до слияния (двекут), хотя основа человека, желание получать, наслаждаться при этом не исчезает. Думаю, у меня в обычной практике популяризации Каббалы нет иного слова, чем "равновесие", выражающего гомеостаз.

 

Лайтман

 

Страница 345 из 345« Первая...341342343344345