Записи в разделе 'Общество будущего'
Общество будущего, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманОбъединение на уровне любви

Помимо закона "возлюби ближнего своего как самого себя", каждая нация может придерживаться своей собственной религии и традиции, и не следует им вмешиваться в дела друг друга. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Если в обществе будущего у людей будут какие-то религиозные или философские увлечения, они могут спокойно ими заниматься.

Главное – это "возлюби ближнего как самого себя". Этот закон находится на несколько порядков выше всех остальных законов, всевозможных условий, искусственных приемов.

То, что люди занимаются медитацией, представляют себе духовное и будущее в виде общественных культов, не имеет значения. Главное – чтобы была связь между всеми на уровне любви. Во всем остальном делайте, что хотите.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.8

Общество будущего, ч.7

Общество будущего, ч.6

Общество будущего, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманПринцип существования человечества

Весь мир – одна семья. Каббалистические принципы должны, в итоге, охватить весь мир, дав всем равный уровень жизни. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Нам надо достичь такого уровня, когда у нас будет ощущение, что весь мир – одна семья, что все вокруг мои близкие, родные люди, и они мне даже дороже, чем я самому себе.  По такому принципу должно существовать все человечество.

Однако процесс этот постепенный. Каждый народ, большинство которого на практике примет на себя эти основы, то есть уже будет воспитано в духе отдачи другому и будет иметь надежный источник мотивации, – тут же войдет в международное сообщество, основанное на альтруистических законах.

Природа своим естественным развитием толкает нас к тому, чтобы мы стали осознанно менять свое отношение к ближнему.

Вопрос: Какова связь между свойством отдачи самой Природы (Творца) и объединением людей? 

Ответ: В том, что мы пытаемся закон всеобщей любви, который и является самим Творцом, реализовать в обществе, чтобы оно было взаимосвязано по закону Творца.

Тогда, если вы спросите: "Что такое Творец?" – я вам отвечу: "Посмотри, каким образом собрано наше общество, как оно контактирует между собой. Эта сборка и есть Творец".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.7

Общество будущего, ч.6

Общество будущего, ч.5

Общество будущего, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество будущего: постепенный вход

Прежде чем общество достигнет такого морального уровня, нельзя национализировать имущество, поскольку у большинства, не имеющего надежной моральной основы, не будет энергии для работы. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

В новое общество надо входить постепенно. Избавляться от личного и отдавать это на попечение общества можно только в той мере, в которой общество готово.

Вопрос: А кто определит, что общество уже готово?

Ответ: Сами люди, отношения между ними, состояния между ними. Только лишь! Ни в коем случае не делать это безответственно или под воздействием каких-то идеалов. Это все должно быть явно видно из жизни.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.6

Общество будущего, ч.5

Общество будущего, ч.4

Общество будущего, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – руководство общества будущего

Необходимо установить моральный уровень большинства на такую основу, которая бы обязывала и обеспечивала соблюдение этих непреходящих принципов. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Люди должны понять, что все законы будущего общества абсолютны и вечны. Только тогда они начнут самостоятельно, осознанно все соблюдать.

Каббала, как методика постижения цели Творения, (всеобщего Закона мироздания) – единственная основа, которая станет надежным фактором, поднимающим уровень общества до морального правила: "от каждого – по способностям, каждому – по потребностям".

Наука каббала объясняет реализацию методики создания нового общества: как это надо сделать, как претворять в нем все законы и правила. Практически, она является руководством для общества будущего.

Вопрос: Это можно как-то доказать?

Ответ: Никак не докажешь, просто у людей не останется другого выхода. Исходя из всех своих проблем, они увидят, что только эта наука дает правильные советы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Общество будущего, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПонимать потребности общества

Основной принцип общества будущего основан на морали "от каждого – по способностям, каждому – по потребностям". (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Если мы живем в абсолютно гармоничном обществе будущего, где все взаимно связаны, то каждый думает о том, что он может дать этому обществу. Он должен понимать потребности общества и чем он может их восполнить.

Между членами общества должна быть серьезная связь, чтобы они выполняли только необходимое и не делали ничего лишнего, поскольку этим они наносят вред природе.

То есть я делаю все, что необходимо другим, все, что требуется от меня. И то же самое каждый член общества. Таким образом мы достигаем между собой полной гармонии.

Реплика: Получается, что принцип "от каждого – по способностям" – это как бы проявление свойства отдачи? Все свои способности я использую ради общества. А "каждому – по потребностям" означает, что я измеряю свои потребности и получаю только необходимое.

Ответ: Или общество измеряет. Какая разница? В таком случае я полностью доверяюсь обществу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.4

Общество будущего, ч.3

Общество будущего, ч.2

Общество будущего, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРади Творца

Тем не менее, критик может возразить: ведь пока я всего лишь доказал, что нужно работать на людей, но откуда взять практическое доказательство того, что следует выполнять закон получения ради Творца? (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Вопрос: Мы еще можем понять, что такое выполнение закона Природы "ради людей": "ты – ради меня, я – ради тебя", и вместе мы строим хорошее общество будущего. А что значит выполнять этот закон ради Творца, который находится в скрытии?

Ответ: Если я четко следую предписаниям каббалистов, то я ощущаю, будто оказываюсь в состоянии, когда передо мной Творец, и могу работать именно в паре с Ним.

Вопрос: Но Творец от меня скрыт. Как я могу выполнять что-то ради Него, если не ощущаю Его действий?

Ответ: Творец – это условие, которое ставит перед тобой наука каббала, Природа, учитель, объясняющий тебе, как себя вести. 

Если ты выполняешь это условие, ты начинаешь ощущать, что есть в природе положительная и отрицательная силы, и они постоянно действую на тебя: одна – с одной стороны, другая – с другой стороны, возникает противоречие или согласие, и т.д.

Вопрос: То есть Творец – это цель, а ближний – это средство. Если я нашел в себе силы или способность поставить потребности ближнего выше своих, то во мне проявляется свойство Творца?

Ответ: Конечно. Свойство отдачи. При этом ты начинаешь ощущать себя существующим на уровне Творца по закону подобия свойств.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.3

Общество будущего, ч.2

Общество будущего, ч.1

Общество будущего, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманДостичь уровня отдачи

Вопрос: Природа обязывает нас выполнять закон получения, и мы постоянно заботимся об удовлетворении своих собственных потребностей. Это нормально, такими мы созданы. А второй закон "отдавать обществу, заботиться об обществе, о ближнем" – от нас скрыт.

Однако Творец обязывает нас подчиняться этому закону, посылая удары и страдания, просто мы не связываем их с невыполнением этого закона. Значит, всё-таки нет у нас свободы выбора? Как пишет Бааль Сулам: наша абсолютная обязанность – полностью подчиниться закону Природы.

Ответ: Нет, человека жестко не обязывают к этому, а только подталкивают, желая, чтобы он принял закон отдачи разумно, осознавая его необходимость.

Что значит "осознавая"? – Когда я своим, можно сказать, гражданским сознанием, понимаю, что мне надо это выполнять. Не ради себя, а ради других и Творца. Я принимаю этот закон и выполняю его не поневоле, а осознав, насколько могу сделать этим доброе дело другим и Творцу. Только лишь ради них! И ни в коем случае не ради себя!

Из меня не просто делают еще более развитое животное, стоящее на одном уровне с остальными животными, ведь в человеке нет автоматического инстинктивного выполнения законов природы, он должен сам их выполнять. Дело в том, что я должен достичь совсем другого уровня – свойства отдачи и любви, а не инстинктивного выполнения законов природы. Этим я поднимаюсь до уровня Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего, ч.2

Общество будущего, ч.1

Альтруизм – основной закон природы

Общество будущего, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОбязанность человека

Что до закона получения, нам не требуется подробно его рассматривать, так как наказание приходит незамедлительно.

Однако по второй заповеди или закону "отдачи обществу", наказание не постигает нас немедленно. Мало того, наказание приходит к нам косвенно, поэтому этот закон не соблюдается. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Вопрос: Общество не требует, чтобы мы отдавали, поэтому мы не соблюдаем закон отдачи обществу. За это природа наказывает нас. Но поскольку наказание приходит не сразу, мы этот закон не выполняем.

Почему этот закон неявный? Если бы я явно видел, что не отдаю обществу, и общество или природа сразу наказывают меня, я вел бы себя иначе.

Ответ: Тогда ты был бы животным, а не человеком.

Отличие человека от животного в том, что животное полностью подчиняется законам природы. У него нет свободы выбора выполнять или не выполнять их, оно делает все инстинктивно, под жестким воздействием природы, не задаваясь никакими вопросами. 

У человека, наоборот, существует свобода воли выполнять или нет закон Природы. Однако проблема в том, что он не желает его выполнять, поскольку изначально создан таким.

Природа/Творец хочет, чтобы человек сам развился до понимания, что выполнять законы Природы – это его обязанность! Даже не ради себя, а ради других. Чтобы он стал таким же, как Природа, которая действует от себя наружу, отдавая, наполняя, рождая, развивая.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Методика исправления, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВ заботе друг о друге

Если все будут заботиться только друг о друге с истинной любовью, то ни у кого не будет необходимости заботиться о себе. (Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и творениям")

Вопрос: То есть речь идет о каком-то обществе. Ведь один человек не может это сделать, перед ним должны быть определенные примеры. И не просто примеры, а соответствующее отношения между людьми?

Ответ: Естественно. Круговая порука, когда все ручаются друг за друга, взаимно поддерживают один другого, когда каждый думает о других, а не о себе – это и есть закон поручительства.

Вопрос: Далее Бааль Сулам пишет, что соблюдение условия взаимного поручительства возможно при наличии определенного количества людей. Почему?

Ответ: Потому что человек не может обеспечить себя всем необходимым. Но если об этом будет думать определенное количество людей, что зависит от исторического периода, условий жизни и т.д., то тогда ему не о чем заботиться. 

Только если он заботится о других, ему нет необходимости заботиться о себе.

Реплика: Но если, как пишет Бааль Сулам, даже один человек вдруг падает опять в эгоистические наклонности и начинает думать только о себе, то все остальные тоже перестают заботиться друг о друге.

Ответ: Речь идет об идеальной системе, ведь Бааль Сулам описывает абсолютные законы. В принципе, именно так должно быть.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Общество будущего, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача Природы

Природа обязывает человеческий род жить общественной жизнью, и это просто. И если посмотреть в целом, то нам следует выполнять в обществе лишь два закона, которые можно определить, как "получение" и "отдача".

То есть каждый обязан природой получать необходимое ему от общества, но также обязан отдавать посредством своей работы в пользу общества. И если же преступит один из этих двух законов, то будет безжалостно наказан. (Бааль Сулам, "Строение общества будущего")

Вопрос: О каких двух законах идет речь? Что мы получаем? Что отдаем? Ведь это можно трактовать по-разному.

Ответ: В природе есть сила получения и сила отдачи, и они должны быть уравновешены.

Трактовать их можно как угодно, но нужно понять, что законы природы неумолимы, абсолютны и от нашей трактовки не зависят. Поэтому нам надо выяснить, как их четко осознать и научиться реализовывать, чтобы мы не слишком навредили себе. 

Законы природы развиваются от ее неживого уровня, где обе силы, положительная и отрицательная, постоянно развиваются и достигают между собой определенного равновесия сначала в атомах, молекулах и т.д., затем в растениях, в живых тканях, существах, и затем уже на уровне мышления, восприятия, осознания. Это уже четвертый уровень – человеческий.

Все эти законы мы должны постичь и выполнять, для того чтобы между силой получения и силой отдачи был баланс, чтобы всё работало в равновесии. Такую задачу ставит перед нами природа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон жизни общества будущего

Основной закон природы – это единство

Идеальный принцип общества будущего

Город Солнца (клип)

Город Солнца

Каббала и экономика потребления, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманНам не нужна конкуренция

Вопрос: Экономика построена на конкуренции. Что будет конкуренцией в новом обществе?

Ответ: Нам не нужна конкуренция. Мы должны сделать все абсолютно по-другому.

Мы должны освободить большинство людей от работы, а человечество освободить от того, чтобы оно истощало Землю, загрязняло воздух и расходовало природные богатства. Из 8 миллиардов человек у нас останется не у дел 7 миллиардов.

Поэтому нам надо распределить работу так, чтобы все были заняты, может быть, по часу-два в день, а все остальное время занимались самовоспитанием. И не только "само-", но и воспитанием вообще. Необходимо создать огромную мировую систему взаимного воспитания, и тогда у нас все время будет занято.

Наши дети, внуки, мы сами, все вместе должны искать методы правильных связей. Они описаны в каббале, а нам остается реализовать их. 

Вопрос: И тут нам уже, естественно, понадобится и музыка, и культура, и все прочее?

Ответ: Всё, что понадобится для этого, мы должны развивать. А всё, что не понадобится, нам абсолютно не нужно.

Вопрос: Будут ли тогда фирмы конкурировать одна с другой в степени отдачи, кто больше отдаст?

Ответ: Может быть. Я сейчас не хочу ничего загадывать. Это все – дело далекого будущего.

Реплика: Но конкуренция – это горючее, на ней основано все.

Ответ: Нет. Здесь будет другая конкуренция – в смысле отдачи. Я пока не думаю об этом. Я думаю о том, что все будет уравновешено, по плану, ничего лишнего и ничего ненужного, все только самое полезное и необходимое.

А все остальное люди будут получать только из общения между собой, наслаждаться этим и достигнут полного наполнения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.8

Каббала и экономика потребления, ч.7

Каббала и экономика потребления, ч.6

Пригнуть себя для общего решения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объединение за "круглым столом" помогает нам воссоздать те теплые отношения, которые были у нас когда-то, когда Природа создала нас как единую душу, и мы просто оттуда вызываем на себя силы, которые дают нам возможность принять правильное решение?

Ответ: Да. До тех пор, пока мы не нашли внутри себя и между нами эту единую объединяющую силу, мы не можем вынести никакого правильного решения.

Реплика: Каббалисты умеют объединиться так, что между ними раскрывается высшая сила Природы, создавшая их, и тогда они принимают на сто процентов правильное решение. Но до этого момента у них занимает десятки лет, чтобы стать такими каббалистами…

Ответ: Надо пытаться это делать, и все равно исходить из этого условия.

Реплика: Мы попытались, не смогли.

Ответ: Нет такого: "попытались". Надо все время стремиться к этому состоянию. И хотя мы понимаем, что не можем быть полностью взаимосвязаны, взаимно наполнять, взаимно обязывать друг друга, мы будем пытаться делать это на 50%, на 70, на 80, – насколько можем. 

Реплика: Допустим, мы попытались на 20%, сделали максимум, сколько смогли. А мнения-то все равно у всех разные. Ведь объединились только на 20%.

Ответ: Каждый должен пригнуть себя для общего решения, примерно представить себе, что надо сделать для того, чтобы быть связанным с остальными. Допустим, на те 20%, насколько я с ними не согласен, аннулировать себя. И так – каждый!

Вы будете сидеть не по периметру круга (стола), а вокруг этого круга. Вы еще не можете соединиться в одну точку, но, по крайней мере, быть в таком относительно небольшом друг от друга состоянии, вы сможете. И в нем принимайте решение.

Это постепенное движение вперед к общей точке. А внутри общей точки – уже полное слияние, полное исправление людей.

Реплика: Предположим, я иду работать, у меня десять человек, и мы сейчас должны принять решение.

Ответ: Надо собрать такую команду, которая будет четко ощущать, насколько она поднимается выше своего эгоизма – каждый из вас и все вместе. И самое главное – это отмена себя относительно других.

Реплика: А с другой стороны, мы говорили, что очень важно, чтобы каждый все-таки высказал свое мнение.

Ответ: Человек чувствует, насколько он в своем мнении, и насколько он себя отменяет. Очень важно расстояние от своего мнения и до отмены. Каждый знает, понимает, насколько он согласен на это ради соединения группы, ради того, чтобы найти общее решение.

Реплика: Но это какой-то высший пилотаж…

Ответ: Нет. И в нынешнем правительстве тоже было бы хорошо так делать. Чтобы каждый понимал, насколько для того чтобы прийти к общему решению, ему надо немного наступить на себя.

А так мы видим то, что видим.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 25.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно решить проблему?

Как мудрецы принимали решение

Объединение – источник правильных решений

Настоящая правда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Категория "правда" в духовном и в нашем мире разная. В нашем мире у каждого своя правда. Как нам объединить категорию "правда" в нашем мире, чтобы приблизиться к правде духовной?

Ответ: Если вы отключите от себя категорию правды и примете правду, которая существует в других, то это вам поможет отключиться от себя.

Тогда вы сможете прийти к категории милосердия, т.е. относиться к другим хотя бы так, как к себе.

От этого вы перейдете к категории справедливости, которая заключается в том, что все равны, одинаковы и каждому полагается необходимое в соответствии с его состоянием.

В конечном итоге вы снова придете к правде. Это и будет настоящая правда.

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВ заботе друг о друге

Реплика: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что закон всеобщего поручительства охватывает весь мир в целом, поскольку одного народа недостаточно для достижения исправления всего мира.

Ответ: Ни один народ, ни одна группа людей не сможет достичь совершенства в своем существовании, если не будет поддержки и полного участия всех остальных живущих на Земле. Поэтому закон всеобщего поручительства в итоге обяжет нас реализовывать его в полной мере всем человечеством.

Реплика: Далее он говорит, что всеобщее поручительство освобождает каждого индивидуума от любых забот.

Ответ: Конечно. Если я забочусь об остальных, то мне нечего заботиться о себе, потому что обо мне будут заботиться другие.

Вопрос: Говоря о заботе обо всех, мы имеем в виду условия, когда мы материально обеспечены всем необходимым. Ведь только после этого можно приступить к взаимному поручительству. О чем тогда мне остается заботиться, если уже нет недостатка в материальных благах? 

Ответ: Чтобы люди не упали с уровня максимальной отдачи обществу, впрочем, как и ты сам. Заботясь о них, ты не заботишься о себе. Таким образом ты гарантируешь, что не упадешь с уровня отдачи, ведь они, в свою очередь, заботятся о тебе.

Это и есть свойство взаимной гарантии, так называемый "арвут".

Вопрос: В чем это проявляется?

Ответ: В том, что и внутренне своими желаниями, воздействующими на общую силу, в которой находится общество, и своими действиями, и своим примером – всем, чем только можно, ты поддерживаешь общество в его взаимном процессе отдачи.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 24.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.9

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.8

Круг ответственности и суть нашей связи, ч.7

Страница 8 из 40« Первая...678910...Последняя »