Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Ощутить замысел творения

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, которые по профессии более-менее связаны с природой, лучше чувствуют ее. Природа сама вынуждает их быть более тонкими, более близкими к своему естеству. На первый взгляд они могут показаться грубыми, но природу и ее законы они ощущают через себя, и поэтому они другие.

Реплика: В частности, академик Вернадский говорил, что человечество должно жить жизнью единого целого. По его мнению, все развитие технологии не случайно и связано с тем, что человечество должно раскрыть свою глобализацию. Но он писал об этом в общих представлениях, в общих понятиях. Он не знал, как это сделать.

Ответ: У него не было методики. Для этого надо знать все слои духовного мира вплоть до самой высокой ступени, до духовного корня всего существующего.

Необходимо постигнуть все пять миров, все сто двадцать пять ступеней, не считая нашего мира, и найти в том корне пять исконных его частей, пять первоначальных стадий развития, чтобы понять весь замысел, всю предыдущую историю нашего нисхождения из того корня сверху вниз до материального мира, и затем наш подъем снизу вверх.

У Вернадского не было этого аппарата. Но он все равно многое постиг. Он ощутил замысел творения, который находится вокруг нашего мира, и назвал его ноосферой.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Человек, опередивший время

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Академик Вернадский писал о Второй мировой войне: "В истории человечества и в биосфере вообще, война такой мощности, длительности и силы – небывалое явление. Это геологический, а не только исторический процесс. Эта война в корне изменила мое геологическое миропонимание".

В своих исследованиях он приходит к выводу, что человечество не понимает, что оно является одной общей системой, и наступил новый период – период ноосферы.

Ответ: Это то, что говорит каббала, только другими словами. Надо понять, откуда у Вернадского вдруг возникло такое прозрение. Он перенес огромные потрясения, будучи много часов и даже дней без сознания, на грани между жизнью и смертью.

Именно его эгоизм, а не организм перенес сильнейшие стрессы. Не только на духовном, но и на чисто физиологическом уровне в нем возникли такие предпосылки, что он начал ощущать более тонкие слои мироздания.

Страдания очищают человека, поднимают его выше эгоизма. Эгоизм, испытывая боль, сам автоматически перекрывается, защищает нас, не желая страдать. 

Как правило, когда наступает нехорошее время, мы говорим: "Нам ничего не нужно. Что-то есть попить, поесть… Только чтобы было спокойно – больше ничего не хотим". А когда наступает хорошее время, то мы готовы все поглотить: "Нет, дай нам весь мир".

Вернадский пережил очень сильное стрессовое состояние, когда его отторжение от эгоизма произошло на всех уровнях его существа – и телесном, и моральном. Поэтому он осознал, что дальнейшее существование человека и человечества заключается именно в той сфере (он назвал ее ноосферой), где человек поднимается своим духом выше тела, вопреки своему эгоизму.

Этот эгоизм, это наше так называемое тело (не физиологическое, а внутреннее) существует для того, чтобы с его помощью мы могли трансформироваться в некое совершенно иное существо, которое будет отождествлять себя не с материей, а со своей внутренней сутью.

Вернадский пережил это внутри себя во время потери сознания, во время отторжения от своего организма, во всех этих ощущениях, которые были довольно сильными, явными и оставили в нем очень серьезные информационные основы, которые затем он развил далее.  

Обычно у человека, проходящего эти состояния, они постепенно стираются. У Вернадский не стерлись. Он действительно особая личность, которая пережила выход из эгоизма в совершенно иное над-эгоистическое, духовное состояние. Поэтому он смог более-менее описать переходные процессы и следующие состояния человечества.

У него не было понятийного, описательного аппарата. Все-таки по специальности он был геологом и больше имел дело с неживой природой. И вдруг он стал ощущать в ней и через нее растительную, животную и человеческую природу. Таким образом все эти уровни оказались для него как бы восходящими к состоянию, когда он обнаружил, что поднимается выше нашего мира.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К новому витку человечества

Как образовалась Вселенная

Озарение через страдания

К новому витку человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Академик Вернадский пришел к учению о "ноосфере" на стыке между первой и второй мировой войной, которые, как он писал, полностью изменили его сознание, т.к. он стал анализировать, почему наступают мировые воины и к чему они должны нас привести.

Почему именно во времена сильных потрясений ученые такого масштаба видели в развитии человечества новый виток?

Ответ: А что еще может привести человечество к каким-то изменениям, если не потрясения? Иначе мы не встряхнемся.

Если человек – это желание получить, насладиться, наполниться, то, когда я получаю то, что хочу, у меня больше не возникает никаких потребностей, я буду сидеть спокойно. Возникло новое желание – вы их наполняете. Поэтому у меня нет никакой мотивации двигаться, сам я развиваться не буду.

Изнутри меня возникают новые желания по какой-то внутренней, неизвестной мне программе. Если снаружи они будут автоматически наполняться, то меня самого как бы не существует – от меня нет никакого движения. Человека можно развить только постоянным возбуждением в нем все новых и новых желаний и при этом не давать ему наполнения, чтобы он искал, как себя наполнить. 

Это приводит нас к прогрессу. А затем мы достигаем какого-то тупика и видим, что больше не можем наполнить себя. Это и является характерным признаком нашего поколения. Отсюда депрессии, самоубийства, наркотики и все прочее. Появляются какие-то желания, а за счет чего их наполнить – неизвестно.

Причем, возникают такие желания, которые лежат за пределами этого мира. Поэтому к нашему миру мы начинаем относиться нигилистически, безразлично, безучастно. Нас обуревают желания к чему-то большему, на что в нашем мире я вообще не вижу ответа: где же источник тех наслаждений, которые я желаю.

Так природа подталкивает нас к раскрытию ноосферы.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка развития человечества

Путь к полному перерождению

Отказаться от нынешней парадигмы

Природа – это желание

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Академик Вернадский говорил: "Ученый раскрывает все в науке не разумом, он раскрывает все в ощущениях".

Ответ: Да, человек – это "ощущающий". Человек – это желание. Вообще вся природа – это желание. Мы изучаем соотношения, связи между различными желаниями и поэтому в конечном итоге должны говорить о чувствах.

Как бы мы ни хотели облечь это в формулы, какие-то зависимости – начало, конец, середина формулы, которая связывает начало и конец, различные свойства, состояния и так далее – все равно мы говорим о том, что происходит с материей.

А вся материя – это желание наполниться, насладиться, привести себя к равновесию с окружающей средой, с внутренним своим состоянием. В итоге, мы все равно говорим о желании или на неживом, или на растительном, или на животном, или на человеческом уровне.

Только надо понимать, что желание – это материя. Это не то, что я желаю чего-то и все. Например, желание атомов заключается в том, чтобы сохранять свою структуру, – ты должен приложить огромные усилия, чтобы разбить эти желания. Природа – это только желание. 

Поэтому, когда Вернадский говорил о чувствах, о том, что всю нашу природу окружает огромная мысль, замысел, желание, ноосфера, то, естественно, он говорил о постижении той программы материи, которая существует вокруг нее. В этом заключается предназначение человека.

Реплика: Относительно нашего времени Вернадский писал: "Много будет гордости, узости сознания и черствости, пока человек не забудет самого себя в одном великом чувстве любви".

Ответ: Да, пока человек не поднимется над собой в свойстве любви. И тогда ему раскроется общее мироздание, общий замысел, вся программа творения, весь его путь, к чему мы идем.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти в новую систему восприятия

Желание – это материя

Материя – это проявление желания

Если бы Вселенная была другой…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Английский писатель-фантаст Дуглас Адамс сказал: "То, что мы живем на дне глубокой гравитационной ямы, на поверхности окутанной газовой оболочкой планеты, вращающейся на расстоянии в 90 миллионов миль вокруг огненного ядерного шара, и считаем, что это нормально, вне всяких сомнений свидетельство колоссального вывиха нашего восприятия реальности".

Почему человек считает, что происходящее вокруг него – это нормально? Он рождается с этим, и у него нет изначального позыва поменять это.

Ответ: Как это поменять? Помню, я в детстве очень увлекался астрономией, ходил в кружок, смотрел на небо. Во мне это вызывало неподдельный интерес, притягивало меня. Я не видел в этом ничего, что бы отталкивало, угрожало. Наоборот, я был очень благодарен природе, небу за то, что можно смотреть и видеть в нем наши состояния.

Вопрос: Но только небольшой процент людей спрашивает себя, почему все создано так, а не иначе. Почему большинство людей воспринимает это как норму? 

Ответ: Во-первых, потому что это норма, и ничего другого не существует. Можно, конечно, придумывать, как фантасты, все что угодно. Но, в принципе, это норма, мы в этом живем. Мы существуем такими, потому что все создано в соответствии с нами и мы – в соответствии с тем, что видим. Была бы другая Вселенная, мы были бы другими. 

Так что, будем пока что жить, развиваться, насколько это возможно, а потом посмотрим. Ничего другого нам не дано и ничего так быстро не изменится, сколько бы мы ни фантазировали. Поэтому я не вижу рациональности в том, чтобы сопротивляться природе, в которой создан ты, твои мозги, твои чувства. И как ты будешь, исходя из этого, сопротивляться ей? Не получается.

Вопрос: А фантазия – это хорошо?

Ответ: Фантазия – хорошо, но когда она находится в рамках самоконтроля. Если бы у меня были какие-то возможности выйти за границы природы и оттуда пытаться что-то изменить, себя или саму природу, или оба эти параметра: природу и себя, – другое дело. Но если я не могу выйти за эти границы, о чем же говорить? Это уже действительно фантастика.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 29.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вселенной Маск ответ не получит

Как создать новую реальность

Реальность Вселенной

Случайность или достоверность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Академик Вернадский писал: “Я четко осознаю, что мне суждено сказать человечеству новое знание о живом веществе”.

Насколько каждый человек должен раскрыть свою миссию по отношению к общей системе? Есть ученые, которые это как-то ощущают и чувствуют.

Ответ: В принципе, каждый человек должен полностью раскрыть свое предназначение.

Он должен подняться через материальный мир к точке зарождения нашего мира, нашей вселенной, а затем - в духовные миры, пройти сквозь них снизу-вверх и достичь самой высокой, самой первой точки, откуда пошло развитие творения, сначала духовное и затем материальное.

Вопрос: Можно ли сказать, что корень человека определяет тот род занятий, которыми он должен заниматься, его профессию и все остальное?

Ответ: Абсолютно все. Нет ничего неопределенного. Все исходит свыше. Из какой-то точки образуется вселенная, допустим, наша и все, что на ней существует. 

Сегодня мы понимаем, что есть огромное количество информации, энергии, частные и общие законы, связанные между собой, переплетенные в миллиарды всевозможных физических, химических, биологических подсистем. Но все они представляют собой одну единую сферу. 

Разве может возникнуть что-то случайное или вдруг? Поскольку это ускользает от нашего внимания, и мы не понимаем причинно-следственного развития, происхождение чего-то, то говорим, что это случайность – относительно нас.

Но затем, через какое-то время, мы раскрываем причину, природу и происхождение этого явления или объекта, причинно-следственную цепочку развития. И потому это случайное перестает быть случайным, становится закономерным, мы можем им пользоваться, видеть его аналогию на других уровнях.

То есть по сути дела в природе ничто не может быть из ничего. Случайностей нет. Даже ту статистику, которой мы пользуемся, теорию вероятности, мы применяем только потому, что не можем видеть всю полную картину, не в состоянии просчитать все возможности.

На самом деле в природе ничего этого нет. Как говорил Эйнштейн: “Бог не играет в кости”. Это действительно так. А мы играем в кости, потому что видим маленькую картинку, достоверную, допустим, на 70%.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – не случайный набор событий

Случайность – это просто неосведомленность

Случайности исключены

Десять ступеней – десять эманаций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В законах нашего мира число десять проявляется в самых разных областях. Например, в физике – это десятимерная структура нашего пространства в теории суперструн. В математике – это десятичная система исчисления. В химии – это десять электронных молекул.

В биологии стая, насчитывающая более десяти животных, считается очень крепкой, прочной. В анатомии, если рассматривать тело человека, то у него десять пальцев. И так далее.

Есть ли здесь какая-то связь с духовным числом десять, т.е. с духовными силами?

Ответ: Да. Все эти явления исходят из духовного корня. Высшая сила проходит десять стадий, пока не создает низшую силу, которая может обратно отразиться в ней самой.

То есть связь сверху вниз, от Творца к творению, и снизу вверх, от творения к Творцу, может быть только через десять ступеней, сфирот, эманаций. 

Высшая сила выстроила наш материальный мир по десяти ступеням, десяти стадиям.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 10.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень числа десять

Десять сфирот – свойства Творца

Десять одеяний света

Как образовалась Вселенная

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В последнее время личность академика Вернадского пользуется все большей популярностью. По ощущению мироздания его можно сравнить даже с библейским пророком.

Его работы тесно переплетаются с представлениями самой древней науки на земле – науки каббала, которая раскрывает устройство мироздания, его цель, место человека и смысл жизни.

Вернадский в своем исследовании пришел к заключению: то количество сочетаний, взаимосвязей, которые мы видим в самой маленькой песчинке мироздания, находится в его глобальном масштабе.

Ответ: Частное и общее равны. Это так называемый принцип “подобия частного и общего”. То есть атом подобен солнечной системе, солнечная система подобна большому космосу и так далее.

Все мы исходим из одной маленькой точки. Речь идет о Высших мирах, которые затем распространяются и доводят нас до нашего мира. Наш мир, наша Вселенная тоже образовалась из маленькой точки. 

И так на каждом уровне: нисходит маленькая точка, и с помощью образующейся в ней материи превращается в большую, развернутую систему. Затем на следующем уровне из ее последней, самой низкой точки снова развертывается целая система. И далее, и далее. Существует пять таких нисхождений, пять миров.

Так появилась наша Вселенная – из маленькой точки, силой так называемого Большого взрыва. На самом деле никакого огромного взрыва не было.  Маленькая искра духовной энергии прорвалась с высшего, духовного уровня на материальный уровень. И поскольку она духовна, достаточно было этой искры, чтобы из нее создалась вся сегодняшняя материя, энергия, информация – все, что наполняет наш мир.

Из ТВ программы "Крупным планом. Пророк"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что было до Большого взрыва?

Как появилась первая материя?

Искра, создавшая нашу Вселенную

Хрупкий баланс природы

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода обязана поддерживать баланс. Он очень хрупкий, очень тонкий, он выше нас.

Мы не понимаем его формулы, и поэтому не знаем, каким образом он должен быть достигнут. Мы не знаем взаимодействия между всеми частями этой формулы: количество людей на земле с количеством воздуха, кислорода, азота, озона, с количеством животного и растительного мира, и так далее. Все это заложено в природе, где-то внутри нее. Об этом еще 100 лет назад говорил академик Вернадский.

Вопрос: Получается, что мы не можем изменить привычный ход природных событий?

Ответ: В этом и проблема, что, согласно научным данным, мы, в принципе, ничего не можем сделать.

Очевидно, мы можем как-то замедлить для нас роковое развитие этого процесса, но не более того. Это то, что на сегодняшний день говорит наука. То есть четкого решения нет. Поэтому кто-то выступает за ограничение выбросов, а кто-то говорит: "Ничего это не даст". 

Кто-то за то, чтобы перейти с нефтяных источников на другие виды энергоресурсов. Но, с другой стороны, они обходятся нам во много раз дороже, потому что при этом мы должны удобрять почву и вносить в нее такой нехороший химический потенциал, который в итоге неизвестно как отзовется.  

То есть с точки зрения науки мы не имеем в своих руках четкого обоснования, что это именно наша ошибка, наша проблема, мы являемся причиной того, что природа так меняется по отношению к нам.

Причем, это невозможно так просто сделать. Если в Китае началась промышленная революция, и он за 20-30 лет превратился в огромную промышленную державу, то, конечно, это влияет на окружающую среду и отзывается, может быть, теми же снегопадами в Европе. Кто знает? Мы не понимаем всей картины.

Все умеют очень красиво говорить, но четких научных данных нет. Только лишь, если мы добавим к этому мнение каббалы.

Наука каббала говорит об этом совершенно по-другому. Она ближе к ученым типа Вернадского, которые считают, что мы вносим огромную погрешность в мир своими мыслями, а точнее своим неправильным взаимодействием между собой.

Из ТВ программы "Крупным планом. Европа сегодня"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто нарушает баланс природы?

Природные катаклизмы и роль человека

Природа не терпит дисбаланса

Общее поле мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда берет свое начало мысль? Как человек может войти с ней в контакт?

Ответ: Мы находимся в поле мысли. И потому это – индукция. Она наводит в нас всевозможные частные мысли.

Общее поле, в котором мы существуем, как пылинки в воздухе, – то есть сам воздух, сама мысль, само поле, индуктивно наводит в нас всевозможные мысли, которые позволяют нам понимать друг друга, ощущать это поле, его общее движение, обратно воздействовать на него и т.д.  

В принципе, каббала занимается общей теорией поля. Под этим полем мы подразумеваем Творца. Это не какой-то дедушка, который сверху руководит нами, а именно общее поле, общий замысел.

Каббала рассказывает о том, как можно влиять на этот замысел, как он влияет на нас, и как мы можем прийти с ним в равновесие, которое является целью нашего сегодняшнего существования, т.е. достижение равновесия с общим полем.

Когда мы доходим до полнейшего гомеостазиса, тогда входим на следующую ступень творения. Это диалектика нашего развития.

Из ТВ программы "Крупным планом. Тайны бессмертия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкая полоска познания

Проникнуть сквозь материю

Вначале была мысль

Узкая полоска познания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы подразумеваете под мыслью? Что такое замысел творения?

Ответ: Под замыслом творения я понимаю одну единую мысль, которая пронизывает, наполняет и руководит всем, что существует в природе и что мы ощущаем в ней.

В принципе мы раскрываем природу из наших органов чувств, в том объеме, в тех возможностях, в тех границах, в которых сами существуем.

Чем больше мы познаём природу, тем больше чувствуем и одновременно раскрываем, насколько мы ограничены. То есть я раскрываю какие-то волны, какие-то объемы, какие-то возможности, и одновременно с этим невозможности.

Любое раскрытие – это какая-то частная вырезка из всей природы, которая говорит только о том, что это действительно очень узенькая полоска познания. Как говорил Эйнштейн: "Я как мальчик на берегу моря, играющий в камешки". А море – это огромная вселенная. Так перед нами не эта вселенная, а вообще всё – всё, что есть во вселенной. 

Мысль, которую мы раскрываем, и вообще всё, что нам подвластно и в каббале, и в естественных науках, мы постигаем из наших органов чувств, из нашего познания, из наших инструментов и пониманий. Всегда надо говорить относительно того, кто познаёт.

Если я познаю, то это говорит о том, что я познаю – своими органами чувств, в своих ограничениях. И потому это все очень относительно.

Но все равно, несмотря на это, мы постигаем какую-то основополагающую мысль, которая лежит в основе всей вселенной, управляет ею, служит ей подложкой, базой, над которой мы можем ощутить всё остальное.  

Даже саму мысль мы не можем понять и осознать. Мы осознаём и понимаем, каким образом она руководит нами, как она облачается в нас, влияет на нас, как мы можем влиять на нее, находиться с ней в контакте.

Но тем не менее, это – нахождение в контакте, это – взаимное влияние, это – уже не сама мысль, а работа с ее облачением в нас и нашим входом в нее. То есть здесь уже говорится о самом человеке, о раскрытии относительно него.

Из ТВ программы "Крупным планом. Тайны бессмертия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проникнуть сквозь материю

Вначале была мысль

Мысль материальна

Проникнуть сквозь материю

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Академик В. Бехтерев всю свою жизнь доказывал и отстаивал идею, что человек, мысль и мозг – это абсолютно взаимосвязанные вещи.

Ответ: Да, можно и так сказать. Мы думаем, что существует человек и существует мозг, а на самом деле, нам это только кажется, – таким образом мы ловим и ощущаем мысль.

Вопрос: А что существует на самом деле?

Ответ: Только мысль и ничего кроме нее.

Бессмертие – это раскрытие человеком для себя этого уровня, этой мысли, когда он отождествляет себя с ней, проникает сквозь материю, сквозь свой разум, сквозь все ограниченные одеяния на мысль и достигает самой мысли.

Иными словами, мыслью называется замысел творения.

Из ТВ программы "Крупным планом. Тайны бессмертия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале была мысль

Мысль материальна

Мозг – мысль, заполняющая все мироздание

Возможность, которая нам дана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что человек все воспринимает из себя. И тот же Циолковский все воспринимал из себя. Но почему, говоря о воле вселенной, он говорил о ней как о чем-то совершенном, гармоничном, относящемся к нам с абсолютным добром?

Ответ: Потому что в каждом из нас есть возможность воспринимать мир вне себя.

В некоторых людях эта возможность, которая в каббале называется "точка в сердце", более ярко выражена. Они чувствуют изнутри какое-то давление, движение. А у основной массы людей эта точка глубоко скрыта. У них нет такой потребности, такого захвата.

Поэтому сначала они пытаются сделать это в науке. Я встречал много таких людей. Я думаю, что в наше время начнется серьезная переоценка, и эти люди придут в каббалу.

Каббала – это наука, которая помогает человеку заглянуть не только вглубь себя, внутрь своих ощущений, но и изменить себя, свои ощущения, выйти за пределы себя и увидеть мир невозмущенным – таким, каков он на самом деле, вне меня, а не таким, как я ощущаю его в себе.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требует от нас вселенная

Есть ли у вселенной воля?

Достичь вершин развития

Постичь мысли Бога (клип)

"Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать мысли Бога, остальное – это детали". Альберт Эйнштейн

Что требует от нас вселенная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Циолковского было ощущение, что смерти не существует. Он писал, что вселенная неизменна, неограниченна, постоянна. И так же он относился к человеческой жизни и ко всему развитию. Он говорил, что человек создан для того, чтобы прийти к какой-то совершенной, разумной системе, разумной жизни.

Что это за совершенная ступень, к которой нас толкают? Причем, Циолковский говорил, что в этот момент страдальческий путь развития людей закончится.

Ответ: Конечно, ведь это подъем над нашей эгоистической природой, когда мы невольно, желая того или нет, действуем только во имя себя.

А вселенная требует от нас иного состояния – уравнения с ней, когда все силы уравновешены и дополняют друг друга.

Глядя сейчас на вселенную, мы видим ее эгоистически: каждый хватает, пожирает, притягивает, вовлекает, поглощает. Это я все так вижу.

А если бы я правильно на все смотрел, я видел бы, что все находится в абсолютной гармонии. И тогда я был бы так же в гармонии относительно всего происходящего и увидел бы другую вселенную – невозмущенную моим эгоизмом.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Страница 9 из 81« Первая...7891011...Последняя »