Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Право на выбор, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу нестабильного политического положения в Израиле, приведшего к досрочным выборам. Уже стало традицией, что правительство Израиля не держится положенный ему срок. И всему виной эгоистические игры и интриги, приводящие к распаду правительственной коалиции.

Хотелось бы понять это явление, ведь оно влияет на все стороны нашей жизни и бьет каждого по карману, заставляя нас выложить еще несколько миллиардов на досрочные выборы.

Каждое правительство на выборах обещает привести наш общий корабль к чудесному берегу, рисуя перед нами прекрасную жизнь. Но в итоге, мы чувствуем, что этот корабль построен из множества отдельных блоков, каждый из которых тянет к себе, в свою сторону.

В нем сталкивается столько противоположных интересов, что веревки, связывающие всю эту конструкцию воедино, разрываются. Такое ощущение возникает в народе, вызывая у нас чувство неуверенности, нестабильности.

И это не новое явление, а сопровождает нас с самого момента создания государства Израиль. Уже распалось столько правительств, каждый раз приводя нас к досрочным выборам задолго до положенного срока. 

По статистическим данным, за 68 лет существования государства Израиль, в нем сменилось 33 правительства и 19 созывов Кнессета. Среднее время, проводимое правительством Израиля у власти: менее двух лет. Таковы безжалостные выводы статистики.

Но мы не хотим открывать тут политические дебаты, которые сейчас ведутся по всем каналам СМИ. Нам только хотелось бы понять, в чем причина такого явления и как можно его исправить? Как обеспечить такого капитана нашему кораблю, который приведет его к заветному берегу? Чем вызвана такая нестабильность нашего правительства?

Ответ: Ответ очень простой. Прежде во главе общества, государства, правительства всегда стоял царь. И хотя у него было много министров, но все они подчинялись царю. Решения царя невозможно оспаривать: все, что он сказал – свято.

Откуда царь брал правильные решения? – С небес. Люди верили, что царь поставлен высшей силой и имеет с ней прямую связь. Так продвигалось человечество в течение своей истории, развивая общество, технологии, науку, религию, образование. Все страны продвигались соответственно какой-то программе – одни больше, другие меньше. Во главе общества стоял царь и под ним – целая иерархия его помощников, царедворцев.

Природа продвигала нас, ни о чем не спрашивая и посылая каждому нужные мысли и желания. Разумеется, нас сопровождали проблемы и войны, но все это было запланировано со стороны природы и должно было случиться. Нам же нужно было просто учиться на этом опыте, постепенно продвигаясь к пониманию того, как сделать эту жизнь более уравновешенной.

Сила природы направляла царя в ту сторону, куда он должен вести свой народ, а народ шел за ним. Так происходило во всех странах, и народ Израиля тоже прошел через много испытаний и тоже благодаря высшему управлению. Все было запланировано заранее.

Мы видим, что еще во времена пророков ими был описан весь пройденный нами потом процесс. За сотни лет до разрушения Храма и выхода народа Израиля в изгнание, пророки уже знали и писали об этом. В Талмуде написано, что еще за 70 лет до крушения Храма уже появились признаки его разрушения.

Вопрос: Тогдашние правители государства Израиль, знали, что должно случиться?

Ответ: Безусловно, они знали, и это написано в Талмуде и у пророков.

У других народов монархия сохранялась до недавнего времени. Например, в России еще в начале прошлого века правил царь. Люди были очень религиозными, какой бы концессии они ни принадлежали. Все было организовано так, что человечество существовало и действовало по воле высшего управления.

Так продолжалось до тех пор, пока для нас не пришло время проявить свободу воли. Свобода заключается в том, чтобы я сам включился в программу природы, изучил ее и понял, как мне нужно изменить себя и все человеческое общество: каждого из нас, а главное, наши связи между собой.

Теперь это уже обязанность каждого человека. Монархии начали рушиться, и в итоге мы приходим к тому, что в наши дни каждый человек – царь! Каждый человек участвует в жизни общества как отдельная, самостоятельная личность, принимающая решения.

Из 468-й беседы о новой жизни, 09.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на выбор, ч.2

Царь Израиля - пример для народа

Как выбирать правителей? (клип)

Право на выбор, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы все – части одного механизма, ровного круга, то все равны, и потому каждый определяет состояние всех, словно царь. Абсолютно любой из нас!

Возможно мы этого еще не чувствуем, но так устроена природа. Если мы продвигаемся к раскрытию интегрального сообщества, в котором все взаимосвязаны внутри, то не можем оставаться со своей эгоистичной, протекционистской природой, которая заставляет нас пренебрегать другими и заботиться только о своей выгоде.

Мы не можем с таким естественным для эгоизма подходом стать частью интегрального человечества. А природа тем временем, все больше зажимает нас в тиски.

Человек хочет быть независимым и предоставленным самому себе, чтобы никому не быть обязанным: ни государству, ни другим людям. Это два противоположных процесса, идущих параллельно. Мир соединяется все более тесными связями, а мы внутри становимся все черствее и эгоистичнее.

Раньше считалось позором, если тебя уличили в воровстве. Даже развестись было стыдно. Но сегодня человек чувствует себя совершенно свободным, несколько раз вступая в брак и разводясь. А молодое поколение вообще не хочет жениться. 

Мы не можем со своей природой существовать в интегральной форме внутри нашей цивилизации. Ведь мы сами не интегральные, а прямо противоположные. Нет более вопиющего противоречия, чем попытка соединить всех нас между собой, таких жутких индивидуалистов. Никто не хочет этого соединения, все шарахаются от него, словно овцы от волков.

И особенно противится объединению народ Израиля, несмотря на то, что находится в такой сложной ситуации, под давлением враждебного окружения со всех сторон.

Поэтому политик, который собирается выиграть на выборах и самонадеянно рассчитывает добиться улучшений в стране, должен понимать, что у него это не получится. К какому бы крылу он ни принадлежал: правому, левому, среднему – ни одно из них не может преуспеть.

Ведь они не знают основы, на которой держится израильское общество, думая, что оно ничем не отличается от обычной западной демократии. Им неведомо, что природа приготовила для Израиля и для всего мира, в чем миссия народа Израиля и в чем предназначение всего мира в этой длинной битве, через которую мы все идем. А особенно им недостает знания того, что важно в наше время, в этот период развития.

Они ничего этого не знают. Им кажется, что стоит немного ужесточить законы, снизить налоги, и все наладится. Но это совсем не те инструменты, с помощью которых можно управлять государством.

Наше государство входит под действие общего закона природы – закона интегральности. Этот закон, спускающийся нам свыше, механизм, действующий на народ Израиля, обязывает наш народ стать как один, взаимно соединиться. И этого же требуют от нас народы мира, ведь на следующем этапе они тоже присоединятся к той же форме общества.

Они обязаны ее достичь, но не могут, потому что никто не учит их этому. Только народ Израиля способен стать светом для народов мира и научить их, потому что он уже находился в прошлом на таком уровне. Если же мы не выполняем свою миссию по отношению к остальному миру, то будем страдать от него безмерно…

Из 468-й беседы о новой жизни, 09.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на выбор, ч.1

Сойти с путей себялюбия

Детсадовская демократия

Неподвластные ассимиляции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если еврейский народ начнет реализовывать каббалистическую методику, какое влияние это окажет на антисемитизм в мире?

Ответ: Вместо антисемитизма, к нам будут относиться с симпатией, уважением и любовью. Народы мира будут "носить нас на руках" – ведь мы дадим им методику вечной, совершенной жизни.

Наука каббала объясняет нам, как правильно работать с эгоизмом, чтобы он был не просто дурной силой, а "подмогой напротив", помощью "от противного", реализуя которую, мы достигаем вершины развития.

Вопрос: Некоторые предлагают кардинальные решения проблемы антисемитизма: например, всем евреям переехать в Израиль или, наоборот, ассимилироваться среди народов. Что вы можете сказать об этом?

Ответ: Вздор. Подобные "патенты" не сработают. Ведь процессом управляет сама Природа. Рано или поздно, нам придется раскрыть заложенный в каждом из нас потенциал и стать учителями для всего человечества. 

Мы должны будем раскрыть науку каббала, посредством которой можем обуздать эгоизм – так чтобы правильно использовать его. Ведь он обладает мощной силой и может пойти на пользу в случае верного применения. Так мы и пойдем к доброй цели.

Что же касается ассимиляции, то она бесполезна. Да мы и неспособны на нее. Напротив, нас еще ждет знакомство с пропавшими десятью коленами, и мы увидим, что они тоже не растворились. Они придут со всех концов мира и заявят о своем еврействе.

Вопрос: Неужели у евреев есть некая "защитная оболочка", предохраняющая от полной ассимиляции?

Ответ: Да. Потому что кардинальное, принципиальное различие кроется в самой основе Природы, во внутренних решимо, которые приводят в действие еврея и нееврея. По правде говоря, "еврейское" решимо заложено и в народах мира, однако оно еще не проявилось, еще не "заговорило" в них.

Неслучайно Авраам обратился ко всем вавилонянам: "Давайте заживем по-новому, давайте заложим новый принцип в основу наших отношений". А пошли за ним те, в ком уже проявилось это решимо, эта внутренняя основа единства. Те же, кто не расслышал этой вести, в ком единство еще не пробудилось, остались в эгоизме.

Но сегодня мы близки к прозрению: осознав остроту кризиса и специфику глобального, ненормального мира, люди почувствуют затем, что им необходимо сплотиться, что не может быть другой жизни, кроме той, которая базируется на взаимном единении в одно целое.

Вопрос: Можно ли сказать, что антисемитизм – это призыв, требование мира: "Научите нас, как быть дальше!"?

Ответ: Разумеется. Это и есть его подлинная причина. Народы, практически, открытым текстом говорят, что ключи от хорошей жизни находятся у нас. Казалось бы, как можно обвинять нас во всех своих бедах? Однако таково их ощущение, и деться от него они никуда не могут.

Народы всецело зависят от нас. Только мы можем разрешить эту ситуацию, показав им, как организовываться и кооперироваться между собой.

Вопрос: Допустим, я согласен с вами. Что я должен теперь делать?

Ответ: Присоединиться к методике интегрального образования и изучить, чтó значит быть евреем. Неважно, религиозным или светским, правым или левым. Нет, надо понять, чтó в действительности означает быть евреем, иудеем (йеhуди) – от понятия единства (ихуд), взаимной любви – и как достичь этого.

А затем эту науку, методику надо передать дальше, своей семье, своему окружению.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Михаэль Лайтман: У нашего государства уже есть "Конституция" (клип)

У нашего государства уже есть "Конституция", созданная тысячи лет назад – это то единство, которое было достигнуто народом Израиля во время его образования.

Беседы о новой жизни, ч.461

Беседа на тему "Национальный закон - кризис самоидентификации, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.460

Беседы о новой жизни, ч.459

Беседы о новой жизни, ч.458

Рэп-новости: Здравствуй, Израиль! (клип)

Здравствуй, Израиль! Но что значит, здравствуй? Разве можно с тобою расстаться?

Антисемитизм – явление природы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 26 ноября в японском региональном издании "Санкей Шинбун" была опубликована статья, посвященная новым книгам японского писателя Ричарда Косимизу. В статье говорится, что евреи виновны не только в Холокосте, но и в цунами, обрушившемся на Японию в 2011 году.

Редакция "Санкей Шинбун" призналась, что не сразу обратила внимание на антисемитский характер произведений Косимизу. Евреи повинны в организации терактов 11 сентября 2001 года. Косимизу не сомневается и в том, что Холокост был придуман евреями для того, чтобы оправдать возникновение государства Израиль

Реплика: Я нисколько не сомневаюсь в искренности этих обвинений. Они исходят из ощущения прямой зависимости судьбы самого писателя и еврейского народа. Ощущая эту вечную зависимость, писатель совершенно правильно обвиняет евреев во всех земных несчастьях. Этим он признает свою полнейшую зависимость от них. Я бы советовал ему указывать евреям на их миссию: измениться так, чтобы вызывать в мире только положительные события! 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесполезные заслуги

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Евреи были, есть и будут виноваты во всем

Центр мира – центр мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваша Академия называется международной и, очевидно, не зря. Тем не менее, вы, как каббалист, считаете, что должны жить только в Израиле?

Ответ: С этой точки зрения Израиль является центральной точкой мира. Здесь в первую очередь должно быть создано гармоничное общество, построенное на правильных взаимоотношениях между людьми.

Как только мы начнем это делать, даже немного, в ту же секунду отношение народов мира к нам начнет меняться. Ведь наше влияние на них действует не через их осознание, а через общую систему управления.

Реплика: Вы считаете, что центр мысли должен быть именно там, где находится государство Израиль, и затем расходиться оттуда по всему миру. Но это может стать источником отрицательного отношения к вам всего мира.

Ответ: Почему? Заявите всему миру, что вы строите новое общество, для того чтобы показать всем, как надо существовать, и вы увидите, как вдруг все поймут вас. 

Реплика: Но отдельные вавилоняне не понимают и говорят, что это – наша земля.

Ответ: Они сразу же изменятся! Арабы здесь ни при чем. Они являются просто игрушкой, для того чтобы давить на нас, пока мы не осознаем, что действительно должны делать. Все зависит от нас!

У народов мира нет никакой свободы воли – только у нас! Ведь мы уже однажды приподнялись над эгоистическим уровнем и существуем в двух силах: и в эгоистической, и в альтруистической. Сегодня мы должны уравновесить эгоизм альтруизмом и создать общество гармонии. Как только мы начнем это делать, народы мира изменят к нам свое отношение.

В течение всей истории человечества многие мыслители и философы разных народов говорили об этом. Но у них нет для этого инструментов. А у нас он есть – это каббала и заложенный в нас внутренний духовный ген.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генетические социалисты

Еврейский характер – это единство

Путь к миру

Бесполезные заслуги

каббалист Михаэль ЛайтманЕвреев преследуют на протяжении всей истории. Обвинения бывают разные: смерть Иисуса, экономика, политика, власть над миром… Казалось бы, это нелогично: причина каждый раз меняется, а ненависть остается.

Мир развивается, внедряет новые ценности: толерантность, права человека. На Западе уже нет былой религиозной вражды, однако ненависть к евреям не теряет накала.

На ее почве извращаются факты, иногда совершенно ирреальным образом. Нас обвиняют в вещах, не имеющих никакого отношения к реальности, и даже в том, что несет очевидный вред нам самим. Наш след "находят" в самых разных несчастьях, и вымыслам этим нет числа.

Непропорциональные отклики на "еврейскую тему" уже вошли в традицию. 35% решений Совета по правам человека при ООН осуждают Израиль. 60% чрезвычайных заседаний Генеральной ассамблеи ООН были созваны против Израиля. 70% текущих решений посвящены Израилю.

В прошлом году переводчица ООН забыла отключить микрофон и высказалась о странной зацикленности мирового сообщества на Израиле, в то время как другие страны сталкиваются с морем проблем. 

Одним словом, Израиль фокусирует на себе внимание мира в качестве отрицательного фактора, вызывающего всеобщую антипатию и ненависть.

Это еще более удивительно на фоне того вклада, который евреи вносят в самые разные сферы мирового развития.

Как мы уже говорили, народы мира ощущают фундаментальное внутреннее сопротивление по отношению к еврейскому народу, владеющему двумя силами – отдачей и получением, – в то время как сами они владеют только эгоистической силой получения.

А потому наши "благодеяния" никого не интересуют. По недомыслию, мы ждем от мира признания за свои заслуги: "Взгляните, сколько пользы мы принесли". Однако польза эта не принимается в расчет, не имеет отношения к делу. Да никто и не просил у нас этих одолжений. Зато люди чувствуют, что мы несем им зло. Именно чувствуют.

Казалось бы, всё очевидно: наши нобелевские премии и прочие заслуги можно предъявить как неоспоримые доказательства, а наш вред подается в виде наветов и беспочвенных диффамаций. И тем не менее, все верят негативу и не принимают во внимание позитив.

Пора нам уже понять этот подход народов – они требуют от нас чего-то другого. Они требуют, чтобы мы сделали хорошей их жизнь.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Евреи были, есть и будут виноваты во всем

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня многие считают легитимным выступать против Израиля. Думаете ли вы, что причина кроется в антисемитизме или это скорее антисионизм, политические разногласия?

Ответ: Причина не в политических разногласиях. Просто люди не хотят, чтобы их связывали с Израилем, с народом Израиля. Невозможно стереть свое происхождение и перестать быть евреями. Но, по крайней мере, они могут прилагать все усилия для того, чтобы не прослыть сионистами.

От сионизма можно отречься, а от своего еврейского происхождения не убежишь. Поэтому они пытаются освободиться хоть от части груза.

Реплика: Но они предъявляют конкретные претензии к Израилю, говоря о  политике, государстве, правах человека. 

Ответ: Антисемиты всегда маскируются за как бы справедливыми претензиями. Разве антисемит может признаться, что ненавидит меня только за то, что я еврей. И поэтому он находит целый ряд причин, оправдывающих его ненависть. 

Самое правильное обвинение, исходящее от антисемитов, это заявление, что евреи – виновники всех несчастий в мире. Это справедливая претензия, и я с ней согласен! С такими антисемитами я готов объединиться, потому что действительно, евреи являются причиной всех проблем в мире.

Ведь если бы евреи выполняли свою миссию на Земном шаре, возвратившись к любви между собой и показав этим пример всему миру, всему человечеству,  они реализовали бы программу творения. Тогда бы они превратились в положительную силу в мире. А сейчас они несут отрицательную силу. 

Вопрос: Если бы еврейский народ вернулся к любви и отдаче, что стало бы с природным антисемитизмом?

Ответ:  Если бы мы вернулись к любви и отдаче между собой и научили этому весь мир, то стали бы светом для всех народов. Антисемитизм исчез бы, ведь народы мира почувствовали бы изнутри, что евреи наконец делают то, что обязаны делать.

Народы мира не знали, в чем заключалась роль евреев. Но тогда бы они увидели, что евреи обязаны научить их, как пользоваться второй силой природы: альтруистической силой любви, способной исправить и успокоить весь мир, поднять на другой уровень, вывести в духовное измерение, в совершенный и вечный мир.

Вопрос: А что тогда произойдет с природной ненавистью, живущей в сердце антисемита?

Ответ: Он не почувствует ненависти – наоборот, он ощутит любовь и благодарность к евреям за то, что они существуют и учат его. Народы мира хотят учиться от нас.

Своими претензиями, что все проблемы исходят от евреев, они, в сущности, хотят сказать следующее: "Мы не можем ничего сделать против этих евреев. Какие-то 0.2% от всего населения земли, а посмотрите, сколько несчастий они приносят всем. Мы не знаем, что делать с этим народом.

Он весь рассеян по земле, но от него одни проблемы. Нет человека в мире, которого бы не волновали евреи. О китайцах или южноамериканцах столько не говорят, хотя их миллиарды. А эти несколько миллионов человек постоянно в центре обсуждения."

Но эта ситуация может перевернуться на все сто восемьдесят градусов в добрую сторону. Ведь народы мира почувствуют, что мы являемся учителями и учим их тому, как жить хорошо. Именно этого они ждут от евреев.

Вслушайтесь в то, что они нам говорят, заявляя, что от евреев все зло в мире. В сущности, это переводится так: "Мы слабые, а евреи сильные. Посмотрите, что они с нами делают. Мы маленькие, а они большие, ведь способны испортить жизнь всем в мире. Их всего пятнадцать миллионов человек, и смотрите, что они вытворяют с семью миллиардами людей. Разве такое возможно? Но это именно то, что происходит, и мы не знаем, что с ними делать!"

Народы мира говорят нам, что они слабые и зависят от нас. Если только мы покажем им то, что у нас есть, и захотим передать, подав личный пример, их отношение тут же изменится.

Если мы просто захотим передать это им, то так не сработает. Они подумают, будто мы снова хотим их обмануть. Поэтому мы обязаны сначала наладить хорошую жизнь между нами, в качестве примера для всех других народов. Это и означает "стать светом для народов мира". Этому народы захотят у нас научиться. Нам нужно стать "царством священнослужителей", то есть всемирным министерством образования.

Реплика: К сожалению, наше время истекло…

Ответ:  Совершенно верно! И именно поэтому давайте срочно решать, что мы делаем!

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.4

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.3

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.460

Беседа на тему "Национальный закон - кризис самоидентификации, ч.1", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.459

Беседы о новой жизни, ч.458

Беседы о новой жизни, ч.457

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в мире ощущается очень негативное отношение к евреям. Но это относят не на счет антисемитизма, ненависти, автоматически возникающей в других народах к еврейскому народу, а к политике, арабо-израильскому конфликту, антисионизму. Казалось бы, это объяснимые причины?

Ответ: Еврей, родившийся и выросший в Израиле, не может понять, что такое антисемитизм.

Реплика: В Америке даже есть такие евреи, которые активно выступают против евреев, слово в слово повторяя обвинения антисемитов.

Ответ: Такое существовало всегда, а сегодня в особенности. Человека вынуждает к этому инстинкт самосохранения, желание вывести себя из-под удара за счет своей солидарности с антисемитами. Так всегда случалось с народом Израиля.

И это также следует из того, что в нашей духовной работе тоже все время разгорается борьба, когда мы стараемся учредить силу отдачи и любви над получением и ненавистью. Эта борьба существует в каждом еврее для того, чтобы поднять его на вершину, где безгранично властвует лишь одна сила любви и единства.  

Но для того, чтобы достичь этой вершины, нужно постоянно воевать. И потому внутри человека постоянно живет сила отторжения, ненависть, эгоизм все больше растет. А он должен каждый раз покрывать сверху этот растущий эгоизм  любовью, соединением.

Поэтому еврей всегда чувствует, что его эгоизм растет. Потому он и ищет разные патенты для этого эгоизма, позволяющие удобнее его использовать. Он чувствует себя ближе к народам мира – готов примкнуть к ним и вместе с ними обвинять Израиль и других евреев, став самым ярым антисемитом.

Такие примеры известны еще из Средневековья, со времен инквизиции. Главным инквизитором в Испании был еврей. И таких было очень много в истории. Даже у Гитлера были советники евреи, которых он терпел рядом с собой, потому что очень в них нуждался.

Такое было и будет, но я не хочу в это слишком углубляться. Наша задача изучить корень антисемитизма – ведь он не меняется, он вечен, и будет существовать до самого конца исправления всего мироздания.

Поэтому я не удивляюсь тем евреям, которые солидарны с народами мира в их ненависти к евреям. Более того, если исследовать, кем являются организаторы террористических группировок, то мы поразимся, обнаружив там много евреев.

Если выяснить, кто такие пуштуны в Афганистане, составляющие основу террористического движения Талибан, окажется, что они евреи – часть потерянных десяти колен. Они до сегодняшнего дня соблюдают шабат, зажигают  шабатние свечи, и вместе с тем, ненавидят Израиль. В течение всей истории, при отсутствии правильного ухода, их обычаи получили такое искривление – но они евреи.

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.3

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.2

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом обладание двумя силами: получения и отдачи, придает евреям особую гибкость и ум, недоступную остальным?

Ответ: Допустим, у тебя есть лишь один глаз, которым ты все можешь видеть, но только плоским, а не объемным. Такая картина возникала бы, когда закрываешь один глаз, если бы мозг не дополнял ее до привычной ему формы.

А у еврея будто есть два глаза, две силы, которыми он смотрит вглубь вещей. Он видит, как организовать эти две силы природы для правильного взаимодействия, как использовать одну за счет другой ради продвижения и блага. Он заранее понимает, что может получиться из задуманного.

В евреях заложен огромный потенциал, по сравнению с другими народами, но мы не умеем им пользоваться. Ведь после того, как еврейский народ пришел на землю Израиля из Древнего Вавилона три с половиной тысячи лет назад, он достиг любви и единства внутри народа, и почти тут же начал падать, спускаться с этого уровня взаимной заботы и объединения.

Это и называется крушением Храма. Вся эта святость, взаимная отдача, которой мы достигли, начала постепенно из нас испаряться. Пока через тысячу лет, вместо братской любви между нами не раскрылась беспричинная ненависть. Это и называется крушением. 

С тех пор мы попали в состояние, которое называется изгнанием, поскольку между нами больше нет силы единства – если лишь одна сила эгоизма. Эта эгоистическая сила все же удерживает нас вместе, но лишь за счет нашего страха перед остальным миром, другими народами, готовыми напасть на нас и уничтожить.

Нас изгоняют из одной страны в другую, мы такой народ, с которым никто не считается. Сначала от нас получают все, что возможно, а потом прогоняют. И все это потому, что мы упали из братской любви в беспричинную ненависть.

То есть внутри нас сейчас действует лишь одна эгоистическая сила, как и во всем мире. Но в нас остается потенциальная возможность вернуться в то состояние, когда мы обладали двумя силами, подняться над эгоизмом и снова покрыть его куполом любви.

Даже несмотря на то, что мы существуем в изгнании и не имеем реальной второй силы, а лишь в потенциале, у нас все же есть особая подсветка за счет того, что мы находились в духовном состоянии много поколений назад. Что-то осталось от того свечения и от того, которое скоро будет, когда мы вернемся к отдаче. И потому мы способны добиваться большего успеха, чем другие народы.

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.2

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

Неоплаченный счет

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманС течением времени, вышедшая из Древнего Вавилона группа Авраама превратилась в народ, хотя, по сути, он им не является. Все другие народы сформировались в ходе исторического процесса, так как проживали на одной территории и женились между собой. Но группа Авраама существовала только на основе идеологического принципа.

Кстати, впоследствии  к ней присоединилось много людей, выходцев из других народов, которые стали большими каббалистами и великими мудрецами народа Израиля. Они примкнули к еврейскому народу и изучили этот метод, позволяющий понять природу и самого себя, достигнуть гармонии с природой, равенства свойств.

И все же ненависть других народов к народу Израиля все больше росла, по мере того, как он все сильнее выделялся из всего остального человечества. Это было не прихотью какого-то народа: древних греков или римлян, а исходило из самой природы желания насладиться, которое не может терпеть  желание отдачи. Ведь отдача обратна получению, это две противоположные силы.

Желание насладиться, то есть эгоизм других народов, ненавидит желание отдачи – дополнительную силу, присутствующую в народе Израиля. И эта ненависть заложена в основе самой природы, а потому ее невозможно остановить, уничтожить. Можно лишь немного приглушить ее на какое-то время, но не больше. 

Потому эта ненависть начала все сильнее расцветать по мере роста и развития человечества. И это при том, что народ Израиля жил очень скромно, в то время, как весь остальной мир гнался за материальными успехами: строил большие дома, дворцы, обогащался, разделившись на господ и бедняков. 

Развивалась цивилизация, материальные блага: расцветал древний Рим, древняя Греция, и вообще весь Ближний Восток. А евреи жили очень просто, ведь главное для них было находиться в связи между собой. У них не было стремления заиметь каждому свой дворец, своих рабов.

Написанное в Торе и Талмуде свидетельствует, что они жили по очень "странным" законам, каких не было ни у одного народа в то время: по законам взаимопомощи, связывающей их всех вместе. Это было для них самым главным.

И этот подход настолько противоречил обычаям других народов, что он просто колол всем глаза, даже своими внешними различиями. Но главное, что эта ненависть коренится в самой природе, а потому она жива и по сегодняшний день.

Интересно, что согласно социологическим исследованиям, страной с самым  развитым антисемитизмом является Южная Корея. Хотя она находится на таком удалении от Израиля, что я думаю, там никогда не видели ни одного еврея. Эта страна вообще никак не связана с Израилем. Люди сами не понимают почему, но изнутри чувствуют эту "антипатию", исходящую из глубин природы.

Нужно разобраться с внутренней причиной антисемитизма, вместо того чтобы обращать внимание на внешние поводы для него. Антисемитизм облачается во всевозможные одежки: в обвинения, что евреи обогащаются за счет других – но это только внешние причины. На самом деле, причина скрыта глубоко внутри – поверх денег и политики.

Существует скрытая сила, раскрывшаяся еврейскому народу, а остальным народам – нет. И потому народы мира обвиняют евреев за то, что они обирают остальных, хотя в действительности, евреи дают миру больше, чем все другие народы вместе. Достаточно посмотреть, сколько евреев среди нобелевских лауреатов, знаменитых врачей, голливудских артистов.

Из-за того, что в евреях присутствуют две силы природы: как получение, эгоизм, так и отдача, альтруизм, они могут создать, построить такие вещи, на какие другие не способны, имея в своей основе лишь одну эгоистическую силу. А потому нет сомнения, что евреи всегда были, есть и будут более успешными, чем остальные народы.

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Как бельмо на глазу

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время тема антисемитизма стала очень острой. Мы слышим о его проявлениях во всех концах мира. В чем причина антисемитизма и как сделать так, чтобы он исчез?

Ответ: Антисемитизм – природная ненависть к еврейскому народу началась еще со времен Авраама. Она объясняется тем, что он пошел другим путем – решил обрести природу, противоположную всему миру. Авраам выбрал природу любви и соединения, а весь остальной мир пошел вместе со своим эгоизмом, путем взаимной конкуренции.

В эгоизме заложена природная ненависть к соединению, тогда как группа Авраама всегда готова принять любого, кто хочет к ней присоединиться. За время, прошедшее с Древнего Вавилона, обе эти группы развились. В итоге, группа Нимрода распространилась по всему Земному шару и на сегодня насчитывает семь миллиардов человек.

А группа Авраама в процессе своего исторического развития превратилась в народ Израиля. Эта группа была неизмеримо меньше, чем все остальное человечество, но состояла из людей, которым удалось преодолеть свой эгоизм и объединиться.

Какое-то время они существовали в таком состоянии единства,  но эгоизм постоянно рос. Эгоизм, желание насладиться – это весь материал творения. Поверх этого эгоистического желания нужно все время добавлять силу любви, единства, что зависит уже от самих людей, от их работы. Такая работа называется духовной, работой Творца

Сила эгоизма толкает нас к разобщению, нам же нужно облачить на нее силу любви, объединения. Над этим и работала группа Авраама. Они не удовлетворились тем, что их эгоизм постоянно рос и позволял им становиться сильнее, все больше завоевывать, достигать успеха в науке, в новых технологиях, в обычной жизни, выигрывать в войнах.

И по сегодняшний день, целые страны и каждый отдельный человек играют со своим эгоизмом: все поголовно, и большие, и маленькие. Но группа Авраама получила от него совсем другую установку. Он научил их тому, как устроен мир, который они начали ощущать.

Если мы идем только с одной силой своего эгоизма, то всю свою жизнь видим через нее. Мы устроены так, что воспринимаем реальность через свой эгоизм. Эта реальность "односторонняя", ведь за всеми нашими органами ощущения стоит эгоистическая сила. И потому мир видится нам и всем остальным таким, как сейчас.

Если же мы преодолеем эту эгоистическую силу и будем властвовать над ней за счет альтруистической силы, полученной от соединения с другими, то начнем облачать на этот эгоистический мир другую форму – альтруистическую. И тогда мы обнаружим, что в этом мире есть новая, прежде неведомая нам, дополнительная сила – отдачи и любви.

По мере того, как мы развиваем эту силу внутри себя, мы также начинаем видеть ее присутствие вокруг. Эта сила называется Творцом. Это она построила и удерживает все мироздание, не давая ему разбежаться в разные стороны, а сохраняя его как одно целое, под властью одного закона, внутри которого мы все находимся. Это сила Творца, созидательная сила.

Те люди, которые пошли за Авраамом, поняли и почувствовали реальность в другом виде. Они увидели, что реальность совершенна, и в ней действуют две силы: плюс и минус, альтруизм и эгоизм. Поэтому они стали умнее, смогли больше понять и добиться большего успеха, по сравнению с остальными народами.

Ведь они увидели полную реальность и постигли ее. Они раскрыли дополнительные силы, которые другим были не заметны. Внутри этих людей произошло дополнительное развитие. Кроме разума и науки, помогающих лучше использовать наш эгоизм, они обрели ум и методику, позволяющие работать поверх своего эгоизма, в обратной ему форме, в отдаче.

Народ Израиля был более гибким, чем остальные, и потому более успешным. Поэтому древние евреи были очень развиты и написали Тору. Впоследствии, в средние века немецкие, французские и итальянские философы писали, что вся наука пошла от евреев.

Вопрос: Как это все связано с современным антисемитизмом?

Ответ: В народах мира есть ощущение, что у евреев есть какой-то особый скрытый подход к природе, к нашей жизни. Они видят, понимают, чувствуют внутри природы дополнительные силы и явления, благодаря которым могут преуспеть больше остальных.

Более того, своими успехами, евреи будто крадут у остальных народов достижения, которых те должны были добиться. Все достается евреям, потому что они хитростью, имея две силы, вместо одной, могут узнать больше о жизни, смотря дальше и шире понимая происходящее.

Таким образом, евреи добиваются победы над жизнью, а, в конце концов, над всеми остальными народами. Все народы смотрят на эту ситуацию с точки зрения соревнования, конкуренции, то есть со стороны эгоизма, и потому она видится им в таком черном свете.

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Страница 113 из 130« Первая...111112113114115...Последняя »