Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Единство – панацея от антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманПосле страшной Катастрофы европейского еврейства мы думали, что это уже никогда не повторится.  Ведь в современном взаимосвязанном, открытом мире есть место для каждого народа, в том числе и для нашего.

Но мы видим, как сейчас вновь возникает угрожающая тенденция: мировой глобальный антисемитизм.

Это явление настолько непонятно в наш просвещенный век, когда все имеют свободный доступ в любые университеты и могут заниматься чем угодно: бизнесом, наукой, техникой, культурой. Но именно развитые представители каждого народа, ученые и деятели культуры являются самыми большими антисемитами.

Новая волна ненависти к еврейскому народу снова возрождается откуда-то изнутри природы, из глубин веков и носит тот же иррациональный характер. Причем эта волна настолько мощная и всеобъемлющая, что ее уже невозможно скрыть. Со дня на день она нарастает все больше и больше.

Нет сомнения, что она будет развиваться и дальше. Единственным способом исправления этого состояния остается то же средство, которое в свое время раскрыл Авраам: объединение между нами. 

Еврейский народ должен почувствовать себя единым. Как только мы начнем двигаться к объединению, то этим окажем влияние на окружающие нас народы. Они вдруг тоже почувствуют необходимость в сплочении и начнут автоматически объединяться, следуя за нами, как тень. Мы сразу же увидим перемену их отношения к нам.

Ведь антисемиты не без оснований считают, что мы владеем и управляем миром, и все проблемы происходят только из-за нас. Причем, они чувствуют, что зависят от нас, и это действительно так.

Сегодня у нас нет никакой иной возможности предотвратить трагическое развитие событий, как только сплотиться между собой. Антисемитизм будет изливаться на улицы, и мы не сможем от этого скрыться, что не раз случалось в нашей истории.

Нам надо действовать только по системе, которую уготовила сама Природа. Лишь в объединении между собой мы сможем найти успокоение, и в то же время привнести в мир добрую силу, в которой он так нуждается, находясь в состоянии глобального кризиса.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Эликсир жизни (клип)

Народы мира подсознательно чувствуют, что зависят от евреев, что все исходит от Израиля. И если народ Израиля объединится в единое целое во взаимной любви и заботе, то вместо зла и ненависти через него ко всем пройдет эликсир жизни, пройдет сила любви и отдачи, единственная сила, действующая в мироздании…

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояние сегодняшнего мира внушает большую тревогу: международный террор, неудержимый рост таких экстремистских террористических группировок, как ИГИЛ, угроза войны Гога и Магога, описанной у пророков. А в Израиле пробуждается новая интифада, ухудшается экономика, состояние общества. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Само состояние не требуется объяснять. Все и так чувствуют и видят, что происходит: рост интифады, антисемитизма, экономических проблем, удорожание жизни. Эти проблемы стали нашей обыденной реальностью и не сходят с повестки дня, только меняются местами: то одна всплывает выше всех, то другая.

И нужно понять, что мы, народ Израиля, сами создаем эту картину и только от нас зависит ее изменение из устрашающей в добрую. С моей точки зрения, самая важная проблема нашего времени – это рост антисемитизма в мире.

Это еще важнее, чем экономические проблемы и даже проблемы безопасности внутри Израиля. Но израильтяне не придают значения антисемитизму в мире и не замечают его.

За счет сближения между нами, внутри народа Израиля, мы сможем поменять и общее состояние во всем мире, и отношения с арабскими соседями вокруг нас, и с арабскими гражданами в Израиле. Все это зависит от нас, и мы можем изменить ситуацию. В наших руках выбор между хорошим путем и плохим. 

Мяч на нашей стороне – мы ответственны за мир в стране и мир в мире, за все плохое и хорошее, что в нем есть. И нам некого винить, ведь мы сами отмеряем нашу общую добрую или злую судьбу мерой своего единства или разобщения. А она определяется лишь тем, соответствуем мы общей, глобальной природе или нет.

Только мы способны привлечь себя и за собой все человечество к общей гармонии. Поэтому незачем надеяться, что изменения придут от какого-то другого народа или от резолюций ООН. Все зависит только от нас – мы определяем то, какое решение они потом примут. Ведь Исраэль – это голова человечества.

Понятно, что любой может сказать, что не согласен с этим и не принимает. Но вместе с тем, у него нет выбора и у нас – тоже. Если мир в кризисе, то это наша вина – мы привели его к такому состоянию.

Главное понять тот принцип, что в объединении заключается решение всех проблем: и для борьбы с интифадой, и с ростом цен. Если мы соединимся, то сможем воздействовать на силы природы, сбалансировать наше общество, достичь большего равенства, и тогда понизить цены. Но это становится понятным даже если не делать такой большой круг и не идти через высшую систему.

Надо просто представить, что если мы соединимся, то нам захочется немного сблизиться, сравняться друг с другом, и мы сумеем найти пути для снижения цен. То есть этот вывод можно сделать из простых логических рассуждений.

Если использовать нашу методику обсуждения в кругах, то за счет этого патента, упражнения, можно сблизить людей друг с другом. И тогда каждый сможет немного уступить другим и немного сгладить неравенство.

Так мы пробудим добрую силу в обществе, растопим каждое сердце. Главное, чтобы человек понял, что объединение влияет на нашу жизнь и действует на пользу нашему карману, здоровью, образованию, воспитанию детей, и всему остальному, и что оно приходит из каббалы.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабские беспорядки: кого винить?

Не допустить третьей интифады, ч.4

Кто виноват и что делать

Влияние евреев на народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая период длительной диаспоры евреев и их многотысячелетнего изгнания, можно отметить одно и то же повторяющееся явление.

Входя в какую-то страну, народ Израиля искал для себя пристанище, где можно было бы расположиться и выжить. А выжить можно только в крепкой спайке между собой.

Поэтому в изгнании мы поневоле сближались, и тогда между нами возникали правильные, хорошие взаимоотношения, но не по нашему желанию, а по необходимости.

Наше доброе отношение друг к другу влияло на окружающих. Мы распространяли науки и культуру в коренном народе страны, и государство начинало процветать.

Но как только мы приспосабливались к этому месту, между нами вновь поднимался эгоизм, росла конкуренция, и мы начинали отчуждаться друг от друга. Эти негативные отношения сказывались на окружающем нас народе, вызывая в нем ненависть и претензии к нам. В итоге нас изгоняли оттуда, и государство приходило в упадок. 

Таким образом, внутреннее состояние еврейского народа всегда передается тому народу, в котором мы находимся, и приносит либо добро, либо зло.

Поэтому, если сегодня мы начнем сближаться друг с другом и построим между собой правильные взаимоотношения, то этим вызовем к себе доброе отношение со стороны окружающих нас народов на любом континенте мира.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное и физическое изгнание

Кто определяет судьбу мира?

Добровольный выход в изгнание

Арабские беспорядки: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня израильские арабы отчасти чувствуют себя гражданами второго сорта. Как именно объединение еврейских граждан Израиля и построение правильных отношений между ними поможет арабскому населению избавиться от ощущения притесненности?

Ответ: В конце "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что если народ Израиля начнет правильно объединяться на базе взаимности, поручительства, по принципам "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", тогда сила единства "выплеснется" из его среды, как из цельного сосуда, ко всем народам мира. А они, почувствовав, откуда идет эта сила совершенства, подключатся к народу Израиля.

Надо понимать, что это – единственное влияние одной части системы на другую, народа Израиля на народы мира, при котором они не ощутят себя "второсортными".

Ведь каждый по-своему испытывает потребности и желания. Мы можем со стороны сравнивать те или иные порывы людей, но чувство важнее.

"Кто-то хочет быть как Эйнштейн, а я – нет. Меня это не греет, не прельщает, не зовет. Зато я хочу стать таким же здоровяком, как мой сосед, – не титаном мысли, а титаном силы". 

Здесь дело во внутренних посылах: будут ли народы завидовать нам за нашу задачу? Нет, не будут. Сохранится ли у арабов ощущение ущемленности? Нет.

Сегодня они чувствуют себя дискриминированными, потому что не получают от нас то, что должны получать. Обвиняя нас в своих бедах, они, по сути, говорят тем самым, что зависят от нас, поскольку мы способны сделать для них то, на что сами они неспособны. Но мы не делаем этого и лишаем мир блага.

Все народы предъявляют нам сходные упреки. И удивимся ли мы по-настоящему, когда ассамблея ООН примет решение о том, что Израиль виноват во всех проблемах и, как источник мировых бед, не имеет права на существование? В их глазах государство Израиль – рана, отравляющая жизнь всего человечества.

То же чувствуют и враги, которые идут воевать против нас с оружием в руках, будь то пулеметы, ножи, машины и пр. В их ощущении другого выхода нет – нас необходимо устранить, ликвидировать, чтобы прекратить свои несчастья.

В то же время они не чувствуют, что их будущее зависит от нас. Просто не задумываются о том, что мы можем обеспечить им успех. Их этому не учат, мы не передаем им эту весть, да и сами ее не знаем.

А значит, начинать мы должны с себя.

Повторяю: народы примут наши дела, если мы позаботимся об общем исправлении мира. С этим они тотчас согласятся.

Давайте пофантазируем: если сегодня мы, евреи в Израиле, начнем устанавливать между нами добрую взаимосвязь, сразу же завершатся беспорядки. Ведь тем самым мы задействуем общечеловеческую систему, нейтрализуем в ней дурные силы.

Тогда человек, хотевший сесть в машину и задавить людей на остановке, внезапно почувствует, что всё в полном порядке, всё движется к добру и добрые силы начинают действовать в человеческом обществе. И, соответственно, с евреями он теперь хочет ладить: "Оказывается, можно иметь с ними дело. Да и вообще, мы двоюродные братья, мы все можем быть вместе".

Вопрос: Откуда к нему придут подобные мысли?

Ответ: Из того же источника, откуда сейчас пришла мысль убить нас, – из дисбаланса, который мы вызываем в мире, в общей системе. Народ Израиля не уравновешивает две противоположные силы, "плюс" и "минус", хотя только он может это делать.

А значит, для начала евреям необходимо объединяться между собой, пока все они не станут товарищами друг другу, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

Тогда это единство выплеснется наружу, как вода выливается из полного сосуда. И они воспримут это совершенно естественно, вовсе не чувствуя себя "вторым сортом". Ведь в цельной, совершенной, здоровой системе нет и не может быть более или менее важных, более или менее достойных. Клетка в лодыжке равна клетке мозга.

Вопрос: И как этот посыл проникнет в сердце человека, готовящегося совершить теракт?

Ответ: В человечестве все взаимосвязаны сердцами. Все мы сопряжены друг с другом, а потому, кроме нашего единения, большего и не нужно. Нам даже не придется ему ничего объяснять. Та же система, которая сегодня показывает человеку, что мы несем зло, через ту же самую взаимосвязь донесет до него ощущение, что мы несем ему благо.

Этих системных импульсов не остановить. Они задействуют человека, а не человек их. И проходят они из головы в тело.

Давайте же снова станем единством под названием "Исраэль" (ישראל), что значит: "голова для меня" (לי ראש) и "прямо к Высшему" (яшар-Эль – ישר-אל), то есть прямо к совершенству, в котором мы должны пребывать вместе со всем человечеством, со всей действительностью, со всем мирозданием, и к единству с Творцом – с общей Высшей силой.

Давайте подвигнем себя к этому, и тогда весь мир пойдет за нами. Как только мы начнем действовать в качестве "головы", весь мир присоединится к нам.

Хватит винить других. В Торе, в каббалистических книгах, в других наших первоисточниках сказано, что только мы обладаем способностью действовать в реальности. Только мы в силах перевести общечеловеческое развитие с дурного пути на добрый.

В конечном счете, это мы и должны сделать. Этого народы мира ждут от нас. Давайте же выполним то, что на нас возложено

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

Еврейская голова

Новые горизонты за финишной прямой

Выйти на следующий уровень сознания (клип)

Все проблемы, все беды вызываются нашим растущим эгоизмом и не решаются на уровне этого мира. Наш эгоизм дан нам как помощь от противного, как призыв к подъему на следующий, человеческий уровень, чтобы мы, став едиными, как и вся природа, влившись в общую гармоничную систему, ощутили истинный мир, мир любви и совершенства…

Духовное и физическое изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманОт Древнего Вавилона до разрушения Храма группа Авраама прошла много всевозможных состояний, подъемов и спусков. Именно благодаря эгоизму они были вынуждены настолько соединиться между собой, что раскрыли внутренние антиэгоистические законы Природы, которые записали в книге, называемой Тора. Тора – это руководство, по которому мы должны жить и сегодня.

Культивируя между собой добрые взаимоотношения, уступчивость, взаимное доверие, взаимопомощь, они раскрыли в этом соединении особую силу связи – силу Природы, держит внутри себя все мироздание и вызывает его движение к гармонии. 

Это было главным открытием потомков группы Авраама. Постигнув основополагающую силу Природы, которая обуславливает развитие человечества, они увидели процесс, по которому оно идет.

Со временем, выйдя из Египетского рабства, они вновь вернулись в свою страну, названную Израиль, то есть "земля устремляющихся к Творцу", и построили государство, основанное на любви к ближнему и законах взаимного доверия.

Эти законы вводились в повседневную жизнь через Санедрин – руководство мудрецов, которые достигли высокого уровня альтруизма, четко указывающего им, как двигаться вперед и что делать. Таким образом, мудрецы решали проблемы народа и вели его вперед. В этом состоянии народ просуществовал до даты, которая называется "разрушение Храма". 

Дело в том, что на протяжении многих сотен лет, воюя в каждом поколении со своим эго и приподнимаясь над ним, они пришли к состоянию, когда в них произошел неожиданный всплеск эгоизма, который они не смогли покрыть сближением между собой, и тогда это общество развалилось.

Начались междоусобные войны, недоверие, разногласия, повлекшие за собой вторжение греков, а затем римлян. Так закончился путь государства Израиль. Весь народ ушел в изгнание из своего духовного состояния, то есть из состояния "возлюби ближнего как себя" и опустился в обычный житейский эгоизм.

В материальной жизни духовное изгнание проявилось в виде физического изгнания. Завоевавшие землю Израиля римляне изгнали оттуда евреев, и они были вынуждены начать свое многовековое скитание.

Держась друг за друга чисто эгоистически, чтобы не пропасть и каким-то образом выжить, они были вынуждены перемещаться из страны в страну – туда, где давали им временное пристанище. Так прошли 2000 лет изгнания еврейского народа.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Первопроходцы в исправлении мира

Собирая розы, разбросанные между шипов

Теория Авраама (клип)

Наш эгоизм растет не для того, чтобы мы разбегались, а чтобы, наоборот, объединились над ним, стали едиными, как природа, стали ее интегральной частью. И тогда мы начнем ощущать Высший мир, мир Творца, мир любви и совершенства…

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть с чувством дискриминации, ущемленности, которое испытывают народы в связи с евреями?

Ответ: Если мы, еврейский народ, начнем объединяться во благо мира, то никто из них не почувствует себя ущемленным.

Сказано у пророка, что народы мира возьмут сыновей Исраэля на плечи и отнесут в Храм – т.е. к идеальному состоянию. Как это понять? Неужели мы будем надменно восседать на чьих-то плечах?

Разумеется, нет. Речь идет об особом партнерстве. Суть в том, что только они способны придать нам силы, а мы должны дать им цель. Сами мы, в терминах науки каббала, представляем собой сосуды отдачи, Гальгальту вэ-Эйнаим – и лишены сил. Народ Израиля мал и слаб. Однако у него есть идея, послание, в́идение цели – иными словами, свойства головы, сила зрячего разума, но не реализации. Для реализации требуется тело: руки, ноги, мускулы и т.д.

Таково "разделение труда" между народом Израиля и народами мира. Две эти части не могут действовать друг без друга, и голова действительно должна быть на плечах. Получая команды от головы, тело идет к верной цели, к Храму, и несет на себе голову. 

Таким образом, здесь нет "белых воротничков" и "чернорабочих", а есть единое целое, две части, работающие сообща, каждая на своем месте. Как мы знаем, в интегральной системе, в едином организме с взаимосвязанными частями все клеточки одинаково важны, где бы они ни располагались.

Ведь совершенство не может быть ущербным ни на йоту – а значит, любая частичка, любой фрагмент играет решающую роль, и итоговый результат проявляется только в общности, а не в каждом по отдельности.

Лишь во время исправления элементы разнятся по важности относительно текущего момента, однако, создав полностью интегральную систему, все становятся равны. И потому никто не почувствует себя ущемленным.

В пример можно привести нескольких наших товарищей из разных стран, которые когда-то были членами антисемитских организаций, а сегодня спаяны с нами.

Иными словами, всё зависит от нас. И во всех претензиях, во всех наветах "сквозит" тот же посыл: "Еврейский народ виновен в происходящем!" По сути, они призывают нас навести порядок.

Так задействует их общая сила с уровня интегрального совершенства – чтобы они давили на нас со всех сторон, всеми способами до последнего. Здесь нет ничего лишнего – всё просчитано в рамках системы. И если мы правильно отреагируем на выпады, то, прежде всего, сразу же обратим обвинителей в помощников.

Например, каким бы ярым антисемитом ни был Генри Форд, вместе с тем, он писал о том, что народ Израиля обязан вести мир к совершенству. Он сознавал заложенный в нас потенциал. Крупнейшие антисемиты понимали нашу задачу, которую мы сами не очень-то сознаём.

Как только мы примемся за работу, всем сердцем устремимся к совершенству, чтобы дать его народам мира, – их отношение переменится. Тем более что именно их совершенствование приведет общую систему к окончательному исправлению.

И потому мы тотчас ощутим их поддержку. Внезапно окажется, что они преданы нам сердцем и душой – так, как сами мы неспособны. Ведь нам мешает "голова", разум, постоянно выявляющий и проясняющий для системы новые этапы пути. А они, напротив, будут крепко держаться за нас "на чувстве".

Вот и выходит, что настоящую работу нам надо вести не в среде израильских арабов, а в собственной среде.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейская голова

Кто определяет судьбу мира?

Духовное разделение труда

Беседы о новой жизни, ч.454

Беседа на тему "Израильско-арабские отношения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.453

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседы о новой жизни, ч.448

Как бельмо на глазу

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в особое, удивительное время, полное непредсказуемых событий. Последние 60-70 лет после Второй мировой войны мы считали, что создаем для себя хорошее, жизнеспособное окружение.

В Америке, в Европе, в Израиле и во многих других странах еврейский народ стал чувствовать себя более уверенно – не как изгнанники, с которыми хозяева могут поступать как угодно, а на равных правах с другими.

Но удивительно, как все быстро меняется. После того как мы дали миру выдающихся ученых, процветающую культуру и экономику, внесли огромный вклад во все сферы жизни государств и обществ, вдруг в мире вновь произошел неожиданный всплеск антисемитизма.

Он усугубился настолько, что в некоторых городах Америки невозможно ходить по улицам с кипой. Наших детей бьют в университетах и школах, обвиняя в каких угодно грехах.  

Сегодня снова возрождаются древние, дремучие предрассудки, что мы якобы пьем кровь на Пасху, руководим высшим тайным правительством, желаем завладеть всем миром – в общем, виноваты во всех бедах человечества. 

Мы видим, что это ощущение заложено в человеке от природы и не зависит от уровня его развития и культуры. Народы мира могут жить рядом с нами, а мы среди них, и все равно в них вдруг всплывает совершенно дикое отношение к нам, уводящее человека в гнетущее средневековье.

Откуда идут эти проблемы? Почему мы, совершенно не провоцируя такого отношения к себе, вдруг оказываемся в центре этих событий? Миллионы людей по всему миру выходят на демонстрации против евреев, в университетах восстают студенты, профессура подписывает воззвания против государства Израиль.

Даже те люди, которые не желают ассоциировать себя с этим государством, попадают в категорию ненавидимых и преследуемых только потому, что их происхождение связано с еврейским народом.

Дело в том, что антисемитизм находится в самой природе. Все великие мыслители указывали на этот феномен. Эйнштейн говорил, что антисемитизм – тень нашего народа, от которой никуда не деться.

В самом деле, сегодня ненависть к евреям возгорается даже в тех странах, где мы никогда не жили. У нас нет с ними практически никакой связи, но мы ощущаем неприязнь, исходящую от них. Несмотря на то, что мы помогаем многим народам, желаем быть со всеми в добрых отношениях, все равно нас считают изгоями – самыми непонятными, странными, не относящимися к этому миру существами.

Откуда это исходит? Что это: наше проклятие или наше благословение? В чем проблема?

Чтобы понять этот феномен, обратимся к истории, к точке рождения нашего народа. Примерно 4000 лет назад в единой земной цивилизации Древнего Вавилона, жившей в мире и дружбе, вдруг стало проявляться растущее недовольство, взаимные претензии, отторжение людей друг от друга.

Из добрых друзей, говоривших на одном языке и хорошо понимавших друг друга, они превратились в ужасное сообщество, основанное на зависти, ненависти и конкуренции. Эти поразительные перемены поставили их перед вопросом: "Что же с нами происходит?!"

И тогда древневавилонский жрец Авраам – один из многих, кто исследовал это явление, нашел решение. Изучая природу, как философ, астроном, ученый своего времени, он пришел к выводу, что это состояние исходит из самой природы человеческого общества, которое специально должно так развиваться, чтобы окунуться в свой эгоизм и вопреки эго приподняться над ним.

По мнению Авраама, хороший этап развития вавилонян, живших некогда в доброй связи между собой, был дан им как пример. А теперь наступил период демонстрации эгоизма – отрицательного свойства, которое угрожает их нынешнему состоянию.

И это произошло не случайно, а для того, чтобы привести народ к осознанному развитию и приподняться над эгоизмом, который раздирает, отдаляет их друг от друга и угрожает полностью уничтожить всю цивилизацию. Авраам утверждал, что жители Вавилона должны вновь привести себя к состоянию доброго взаимодействия вопреки бушующему в них эгоизму.

А поскольку он был великим ученым, духовным предводителем народа, то вынес свою теорию на суд общества и стал везде распространять ее. Так, в течение короткого времени многотысячное древневавилонское общество узнало о его точке зрения.

Часть людей, которые почувствовали и поняли, что это – решение проблемы, откликнулись на его призыв и поддержали его. Но большинство не смогли это воспринять. Согласно своему внутреннему развитию они считали, что можно спокойно просуществовать и в таком состоянии, казавшемся им хорошим.

"А чем нам плохо? Мы конкурируем и через это развиваем науки и культуру. У нас появился дополнительный внутренний стимул для большего развития". И это было правильно, ведь эгоизм специально развивался в человечестве, чтобы подтолкнуть его к следующему уровню развития.

Таким образом, перед вавилонянами открылось два пути. Один из них – это нравственное развитие человечества, когда для общества главное не развитие науки и техники, а добрая взаимосвязь между людьми. Этот метод предполагал не уничтожение эгоизма, а подъем над ним и еще большее соединение между людьми вопреки эго.

Второй путь – внутриэгоистический путь развития общества – был основан на конкурентоспособности и подавлении человека человеком, но способствовал росту технического прогресса.

Поэтому к Аврааму примкнула лишь небольшая часть вавилонян, и он был вынужден увести их в Землю Израиля. С этого момента и далее его приверженцы стали называться Исраэль, что означает "прямо к Творцу" – то есть к той Высшей силе природы, которая управляет нами и вынуждает нас объединяться. Так появился еврейский народ.

Произошло разделение человечества на две идеологически противоположные части: на евреев, задача которых - объединение между собой по правилу "возлюби ближнего как себя", и на народы мира, которые существуют вопреки этому правилу, благодаря конкуренции, техническому и материальному развитию.

Обе части по своей философии, по отношению к жизни, абсолютно противоположны друг другу. В этом и состоит отличие еврейского народа от остального человечества. Отсюда исходят истоки постоянной вековой ненависти к евреям.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сотканный из идеи

Пора оправдать полученное авансом

Духовное клеймо

Еврейская голова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Между евреями и арабами, гражданами Израиля, складываются сложные отношения. Нам выпало жить вместе, в одной стране, хотя мы этого не выбирали. Арабы составляют порядка 20% граждан Израиля. Из них 83% – мусульмане, по большей части сунниты.

Закон наделяет всех нас одинаковыми правами и обязанностями, но у каждой медали есть две стороны.

  • С одной стороны, многие арабские граждане хотят спокойно жить вместе с нами. Есть города, где еврейское и арабское население мирно, по-соседски уживается уже десятки лет, – например, Акко, Яффо.
  • А с другой стороны, этот сектор стал поставщиком насилия во время текущих беспорядков.

Казалось бы, столько лет мы живем вместе – так неужели до сих пор не научились ладить друг с другом? Последние события пугают, разочаровывают и вызывают недоверие между нами. Что вы можете сказать о системе отношений еврейского и арабского секторов в Израиле?

Ответ: Полагаю, человеческий, психологический, социологический, в конце концов, повседневный анализ наших взаимосвязей только запутает людей. На самом деле, по отношению к израильским арабам мы должны делать только одно – показывать им, как мы, евреи, объединяемся между собой и как можем принять их в свою среду, чтобы они тоже были соединены с нами. Ничего другого здесь не требуется. 

В целом, у арабского народа, как и у любого другого, есть особое предназначение. Прежде всего, исторически, это наши "двоюродные братья". Их религия, с точки зрения иудаизма, не считается идолопоклонством – они не поклоняются какому либо "образу или подобию".

У нас с ними довольно сходный, довольно близкий психологический, философский взгляд на мир. На протяжении всей истории мы контактировали друг с другом, и в некоторые периоды между нами были очень хорошие отношения.

Однако зависело это не от них и не от нас, а от общего процесса, через который мы должны были пройти по ходу истории. Иными словами, здесь нет места ни осуждению, ни хвале.

А потому я держусь в стороне от традиционных исследований, разбирающих менталитет народов, их особенности, специфику и характерные черты. Если сейчас настало время сменить человеческую ступень народов в целом, то какой смысл углубляться в повседневную сутолоку отношений? Ведь они могут моментально измениться, если мы задействуем масштабные, базовые силы природы.

Ученые и аналитики занимаются построением "песочных замков", жизнь которых мимолетна. Да и реальной пользы от них нет, кроме потока научных публикаций и газетных статей.

Пускай я несколько упрощаю дело, но, так или иначе, нам надо мыслить глобально. Правда, и глобальная картина, которую мы ведем к исправлению, тоже все время меняется, однако именно закономерности этого уровня влияют на основы нашей жизни, на взаимосвязь между нами. И с этим мы способны работать.

А потому я говорю так: давайте начнем объединяться в своей среде. И по ходу дела давайте привлекать к этому израильских арабов. Пускай сами мы еще не достигли единства, но давайте посмотрим, как это делается. Давайте начнем изучать системы нашей взаимосвязи – уже не умозрительно, а в сравнении с их исправным состоянием.

Ведь нам все равно надо продвигаться в этом направлении. А значит, это будет уже дельным, конструктивным исследованием, которое поможет нам лучше понимать и ощущать ситуацию, распознавать действующие в нас силы природы, учиться активировать их, приобщаться к ним и делать шаги на пути.

С другой стороны, какой смысл снова и снова "пережевывать" наши отношения с соседями, по примеру всевозможных институтов? Пускай даже они снабжают нас точными и правильными данными, но положение дел от этого не меняется. Так зачем мне нужны сведения из того среза, с которым я не могу работать?

Допустим, мы получили идеальный отчет с полным набором фактов и детальнейших статистических выкладок. Что с ним делать? Ведь нам надо не углубляться в "текучку", а наоборот, менять ее. Нам нужна не статистика отживших дней, а знание о том, как приводить в действие силы объединения, как формировать, генерировать их в народе Израиля и их посредством "склеивать" в одно целое всё человечество, начиная с ближайших соседей.

Сегодня этой силы у нас нет, мы еще не создали ее в своей среде. А между тем, она-то нам и нужна.

Ведь "Исраэль" (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Нам недостает именно "головы". "Животное тело" уже готово, и оно кричит, взывает брожениями, беспорядками, антисемитскими акциями, оно обвиняет нас в несостоятельности, поскольку мы не ведем его добрым путем, не берем на себя роль головы, чтобы вывести его в надежное место.

Так нужны ли нам еще какие-то факты для размышления? Тем более что мы отстаем по срокам.

А потому нам стоит сформировать "голову" – особый механизм, в котором все мы спаяны воедино. Причем когда мы объединяемся, народы должны знать, зачем мы это делаем, какого характера работу ведем, чтобы сплотиться друг с другом.

Следовательно, еврейский народ – по крайней мере, те евреи, которые живут в Израиле, – должны отыскать, наладить связь между собой. Методика для этого у нас есть. К чему мы должны прийти – известно из науки каббала. Осталось лишь реализовать задачу – и тогда успокоятся наши отношения и с соседями, и с другими народами мира. Более того, они будут нам помогать. Ведь речь идет о "голове", которая ведет всё "тело" к благу.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора оправдать полученное авансом

Единство на основе любви или ненависти

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Беседы о новой жизни, ч.453

Беседа на тему "Не допустить третьей интифады", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседы о новой жизни, ч.448

Беседы о новой жизни, ч.447

Не допустить третьей интифады, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

Когда-то, во времена первого Храма, народ Израиля находился на такой высоте, что был объединен в одно целое. А потом мы упали с этой высоты и рассеялись между народами мира.

За время изгнания мы смешались с другими народами, впитали в себя их желания, их эгоизм. И если сейчас мы сами снова поднимемся на ту же высоту, она будет уже в 125 раз выше прежней.

Это уже не будет восстановлением Первого или Второго Храма, а будет "Третьим Храмом". Ведь он включит в себя эгоизм всего человечества, находящийся внутри нас. С этой целью Исраэль и вышел в изгнание. И если мы сейчас выполним эту миссию, то этим закончим все исправление мира. Мир не обладает свободой выбора – все зависит только от Исраэль.

Нечего ждать, что кто-то произведет изменения – никто не способен это выполнить, ни Абу-Мазен, ни Керри, ни Обама, ни Нетаньягу. "Сердца министров и царей в руках Творца" – и в наших с вами руках. И именно народ Израиля обязан понять это и реализовать объединение и единство внутри себя.

И желательно, чтобы он рассказал всему миру о том, что делает. Тогда весь мир поймет, почему он ненавидит именно Израиль, обвиняя его во всех своих несчастьях и чувствуя себя зависимым от него. Это надо объяснить всему миру, всем! 

И мы увидим, как все вдруг поймут, почему ненавидят нас и почему от нас зависят. Это разрешит все проблемы. И тогда народы мира придут и помогут нам достичь этого объединения. Не будет не только интифады, но вообще нигде не возникнет никаких споров, конфликтов, ни малейшей недоброжелательности друг к другу. Весь мир достигнет абсолютной гармонии, начиная от крохотного младенца и до всего большого человечества.

Это зависит лишь от нас! Но если мы этого не сделаем, то мир будет все дальше отходить от совершенной формы и гармонии, от прекрасной круглой сферы, вследствие чего, мы будем все сильнее страдать. Тогда это будет уже не просто интифада, а страшная всемирная война, описанная у пророков. Не дай бог нам к этому прийти.

Поэтому, читая о последних новостях, об участившихся терактах, следует по этим признакам понять, насколько далеко пока находится наш народ от исправленного состояния. Ведь только от нас зависит все.

Вопрос: Какой главный вывод можно сделать из всего сказанного?

Ответ: Пробудись, народ Израиля, и начни выполнять возложенную на тебя миссию! Давайте сделаем нашу жизнь и жизнь всех народов прекрасной и доброй.

Я уже не говорю, что таким путем мы достигнем более высокой цели: раскроем высшую силу и увидим, какую радость доставляем ей. Это уже для продвинутых людей. Но мы способны выполнить эту задачу: здесь и сейчас – согласно тому, что пишут каббалисты, в соответствии с наукой каббала, раскрытой Адамом, Авраамом, Моше, Рашби, Ари, Бааль Суламом.

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.3

Не допустить третьей интифады, ч.2

Не допустить третьей интифады, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседа на тему "Народ, сотканный из идеи", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.448

Беседы о новой жизни, ч.447

Беседы о новой жизни, ч.446

Страница 115 из 130« Первая...113114115116117...Последняя »