Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Поколение, которого ждет идея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Русскоязычные израильтяне многое прошли и кардинально изменили всю свою жизнь. Их собрался здесь миллион. Есть ли в них что-то особое?

Ответ: Я думаю, что нам надо действительно начать с ними серьезно работать. В общем-то, это всегда был авангард человечества. Выходцы из России, разъезжавшиеся по разным странам, повсюду развивали культуру и науку, повсюду служили "двигателем прогресса".

Вопрос: То есть вы считаете, что они могут стать здесь, как и во всем мире, основой прорыва?

Ответ: Надеюсь, что да. Но не то поколение, которое осуществило переезд. Из него к прорыву готовы лишь немногие – сотни, может быть, даже тысячи, но не миллион. Зато их дети, хотя пока этого не видно, я думаю, станут именно теми нашими сотоварищами и коллегами, которые действительно поведут вперед страну и мир.

На сегодняшний день многие еще не "переболели" прошлыми идеалами, еще считают решающими факторами силовое превосходство, технические знания, оружие, деньги и т.д. Это поколение еще не разочаровалось полностью в прежних основах, еще заботится о становлении. 

Ему еще надо увидеть окончательно, что становления больше нет, что необходимо подумать о другом фундаменте, не чисто прагматическом, а идейном, проникнутом силой не материи, а духа. И вот тогда можно будет разговаривать с людьми.

Ну а пока дух примитивного, мелкого капитализма еще живет в некоторых из них. И цепляние за жизнь, простое, обывательское – убивает. Я никого ни в чем не виню, я чувствую это и по себе, и по своим близким, прошедшим тот же путь. Но приподняться над этим все равно придется.

Ведь мы – народ идеи. И я надеюсь, что их дети уже смогут принять эту идею, раздвинуть свои горизонты за пределы обычных бытовых запросов.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Стать активным элементом общей системы

Самое безопасное место на Земле

Когда здравомыслие ведет к хаосу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, в каком случае будет принята методика Авраама, все еще представляющаяся иррациональной?

Ответ: Человечество сегодня готово принять любую иррациональность, потому что оно начинает сознавать, что наша нынешняя рациональность – на самом деле "животная" и не работает на уровне общества.

Как ни странно, сейчас происходит полное разочарование в логике, в способности современного потребительского "здравомыслия" справиться с накатившими проблемами. Эгоизм сам себя добил – в этом прав был Маркс, и нечего даже говорить о его прозорливости.

Остается только лишь действовать на уровне элементарной логики – объяснять людям как бы отвлеченно, со стороны: "Хорошо, если мы все вместе связаны добрыми нитями? Хорошо. Хорошо, если мы зарабатываем столько, сколько необходимо, и больше нам просто не надо? Хорошо. Хорошо, если у нас единый, оптимальный уровень жизни для всех? Да. Нет голодных и больных, нет дикой пропасти между бедными и богатыми? Хорошо. Весь мир заботится об экологии? Хорошо…"

Но как это сделать, если мы все такие плохие?

Вот тут надо показать людям: существует сила, которая это осуществляет. Все равно, рано или поздно, мы обязаны к этому состоянию прийти, и чем раньше, тем меньше будет страданий. Если мы сумеем верно донести свой посыл, то человечество уже готово принять эту логику. 

Вопрос: Все ли евреи должны физически вернуться для этого на землю Израиля?

Ответ: Думаю, что нет. Полагаю, вообще, не имеет значения, где жить. Сказано, что земля Израиля расширится до границ всего мира. Фигурально говоря, как бы растянется на весь глобус.

Духовные точки могут проявляться по всему миру. Не имеет значения, где человек находится. А к тому же, таким людям надо быть учителями для всего мира.

Ведь на самом деле человечество жаждет хоть какой-то методики правильного существования. Сейчас мы видим, что ее нет нигде, и все живут лишь сегодняшним днем, страшась заглянуть в завтрашний или просто не помышляя о нем. Ни у кого нет реальной долгосрочной стратегии, нет даже нормальной тактики взаимного соединения ради некоей общей цели. Вместо этого мы наблюдаем абсолютно хаотическое движение всех и вся.

И потому наша логика будет понятна человечеству.

Однако здесь есть маленький подвох: принять эту логику и реализовать ее оно сможет только после того, как народ Израиля первым претворит ее в жизнь. Так устроена общая система, что именно этот народ – ненавистный, упрямый, эгоистический и т.д. – должен в первую очередь реализовать на себе методику, показать пример. И как только он это сделает, хоть немножко – все начнут у него учиться.

Ведь во всех народах мира заложена готовность учиться у евреев. В основе их ненависти лежит не уважение, но подспудное признание, что в этом народе есть нечто высшее – именно то, что хочется уничтожить. Оно не дает народам покоя, оно стоит у них на пути. Таков естественный отклик, однако обратная его сторона – внутренняя готовность перенять новое, научиться ему.

А потому наша единственная проблема – сделать из себя самих правильное сообщество.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все – не наш выход

Печать иррациональности

Новый Ближний Восток

Быть как все – не наш выход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее возвращение еврейского народа в землю Израиля – это закономерный этап?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему именно на эту землю надо вернуться?

Ответ: Сегодня нам это еще не понятно. Однако люди, находящиеся на духовном уровне, ощущают отличие, специфику духовного корня в каждом из творений, в том числе в животных, а кроме того, в различных участках земли.

Так вот, несмотря на то что земля здесь отнюдь не благодатная и ничего "святого" в ней нет, тем не менее, она относится именно к духовным силам, как ветвь, произрастающая из духовного корня.

Вопрос: А как быть с мощным арабским противостоянием?

Ответ: Это абсолютно естественно. Ведь если мы вернулись на эту землю, то обязаны вернуться и к своим духовным корням. Иными словами, обязаны выполнять условие любви к ближнему, как к себе. На этом условии мы пришли сюда тысячи лет назад. Моше привел нас к пределам этой земли и умер на ее границе. А далее нас вел его ученик Йеошуа.

И пришли мы в эту землю с тем, чтобы, осев здесь, создать пример для всего человечества, показать, каким должен быть правильный народ, живущий в правильном государстве. Тогда мы начали строить Храм и выполнять эту задачу. 

Однако наши сегодняшние деяния совершенно противоположны тому, что мы должны делать. И, естественно, мы получаем постоянные проблемы от наших близких и дальних соседей.

Вопрос: Почему именно арабскому окружению выпала такая роль?

Ответ: Об этом сказано уже тысячелетия назад. Авраам родил Ишмаэля и отослал его вместе с Агарь. С того времени и идет своего рода "конкуренция" между двумя братьями: Ишмаэлем и Ицхаком. Ничего не сделаешь, будет еще большая борьба, но она должна осуществляться на духовном уровне.

Это означает, что мы, как народ, должны подниматься в любви к ближнему, в добрых отношениях друг с другом – и показывать этим пример всему человечеству. В таком случае мы сразу же увидим, как всё вокруг нас утихает: в первую очередь, арабы, наши "двоюродные братья", а затем весь мир успокаивается, затихает, и в нем прекращается злоба, ненависть.

А затем к народам придет понимание того, что здесь есть нечто такое, что им необходимо, что от нас они получают методику возрождения души, знание, которое делает их вечными созданиями. Они начнут понимать, что мы можем вести их к наилучшему состоянию – так чтобы не просто лучше прожить в этом мире, а выйти в совершенно другое измерение, за рамки этого мира.

Это зависит от нас, только от нас. И я думаю, что мы все-таки к этому придем.

Вопрос: Значит, претензии к нам могут быть любые, но за ними скрывается один смысл?

Ответ: И это призвано только для нашего объединения. Если бы на нас не давили наши соседи, мы бы "съели" друг друга, мы никогда не объединились бы даже в той мере, как сегодня. Внешнее давление на нас, жесткость, ненависть – всё это обусловлено только нашим взаимным отторжением друг от друга. В общем-то, мы сами "командуем" тем, с какой мерой ненависти к нам будут относиться.

Вопрос: Выходит, подсознательно народы хотят заставить нас быть учителями человечества?

Ответ: Да. Всё человечество так к нам относится. И вся их ненависть – только для того, чтобы мы наконец-то осознали, что должны что-то делать. Просто стремиться быть подобными им, быть как все – это самая глупая "выходка". Подобная философия, подобный подход уводит нас абсолютно не в ту сторону.

Выход Спинозы, мятеж против собственной исключительности – не наш выход. Разумеется, в те времена нельзя было оставаться на прежнем уровне, поскольку уже настало время для нового, духовного развития. Но духовного не в том виде, как это представляет себе человечество, а в том виде, как это записано в наших корнях.

Вопрос: Но, с другой стороны, вы говорили о том, что идейное, концептуальное развитие общечеловеческого Вавилона тоже возглавляли евреи.

Ответ: Они должны были возглавлять его издавна, по выходе из Древнего Вавилона. Если бы всё шло гладко, то после Первого Храма должно было начаться духовное распространение вширь, и постепенно все народы мира тоже взяли бы на себя методику раскрытия Творца. Они объединились бы между собой, и всё бы на этом закончилось.

Однако это невозможно, потому что еще нет в "вавилонянах" нужного корня для раскрытия человечества. Они должны получить его, а получить его можно, только лишь "разбив" и рассеяв еврейский народ между ними.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Путь к миру

Земля Исраэля: вид на жительство

Печать иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своей энергии и изобретательности еврейский народ постоянно находится в передних рядах социального и технического развития, как будто показывая миру, куда держать путь. А между тем, миссия народа Израиля – совсем в другом. И если бы мы точно знали, в чем она, то достигли бы покоя и счастья для всех, привели бы мир к оптимальному состоянию.

Так или иначе, мы – народ идеи, народ-учитель. Вокруг этого всё вращается, и к этому подталкивает нас ход событий. Сказано в Торе, что мы будем народом "священнослужителей", – иными словами, служить "переходным звеном", так чтобы через нас знание общей системы мироздания проходило в мир.

По сей день мы чувствуем эту скрытую иррациональность, от которой некуда деться. И проблема в том, что мы не обучаем человечество правильно жить. В нашей природе есть зачатки той внутренней структуры, которая необходима, чтобы сделать человечество единым, сделать из него гармоничное сообщество.

Ни у кого другого этого нет – только у евреев. Ведь они уже прошли это однажды и потому могут снова повторить. Более того, обязаны это повторить – уже перед лицом всего человечества.

Прошлый опыт запечатлелся в них навеки, и, как следствие, всё человечество ощущает их как каких-то иноземцев, инопланетян: "Что-то в них есть такое, чего в нас нет – и не может быть". 

Пускай пройдет еще две тысячи лет – будет то же самое: отдельно евреи, отдельно все остальные. Сколько бы ни старались, они не смешаются с другими. Это такая "суспензия", такое состояние, которое не поддается смешению. Ты можешь растворить, рассеять, перетрясти их, сделать, что угодно – но это исконное свойство не смешивается. Через поколения они все равно прорастут в своем первозданном состоянии.

Ведь то, что в них заложено, не относится к земным факторам. Скрести их с кем угодно на земном уровне, пережени их всех с другими – эта точка в них проступит опять. Она иррациональна. Она не принадлежит природе нашего мира, физическим телам, и потому все равно прорастет в их потомках – в том же виде, как и сегодня. Всё выйдет наружу, как будто ничего не произошло.

Давайте сделаем грубый расчет – исключительно для общей иллюстрации. За 700-800 лет до нашей эры, с разрушением Первого Храма, еврейский народ потерял десять колен – в пять раз больше, чем оставшиеся два. За прошедшее время эти два колена выросли, допустим, до 15 миллионов человек.

Учитывая массовые истребления евреев по ходу истории, теоретически доведем это число до 20 миллионов. Следовательно, потомки остальных колен, которых в пять раз больше, должны были составить за это время 100 миллионов. Уже приличная сумма, верно?

Так вот, в течение определенного времени мы увидим, что эти "сто миллионов" вдруг проявляются, словно из неоткуда. Обнаружится, что это – евреи: в разных народах, в совершенно разных обычаях, обличиях, неважно, что и где. Вдруг откроется: и тут они есть, и там, и везде.

Причем они проявятся со своими еврейскими чертами, и в них обнаружится всё та же иррациональность. И снова повторится знакомая картина: неевреи смотрят на еврея и видят, что есть в нем что-то такое, а что – непонятно. Пускай у него облик местного жителя – это не имеет значения.

Он может быть американцем, австралийцем, европейцем – но ты видишь, что это еврей. Как будто он прилетел из космоса, подселился здесь к землянам и живет в их обличии, а "внутренность" у него – другая. В нем живет искра, связующая его с высшим миром. И эта искра остается, от нее никуда не деться.

Гитлер пытался истребить всех евреев, но физическим истреблением не извести эту духовную точку. Она все равно прорастает в других людях, вне всякой зависимости от генетики или от уничтоженных поколений.

Повторяю: иррациональная основа, которая существует в этом народе, неуничтожима. Сама история свидетельствует об этом.

А потому и "запас" из десяти колен, которые существуют где-то там, в других народах, еще проявится.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Народ из духовной пробирки

Вавилоняне вчера и сегодня (клип)

В мире действуют две противоположные силы: сила эгоизма – наше естественное желание наполнить себя на плоскости этого мира, и сила отдачи, проявляющаяся как неявное устремление к чему-то высшему. Эту вторую силу, силу отдачи, впервые раскрыл Авраам и передал это вавилонянам, последовавшим за ним.

Сегодня этот зов вверх, к поиску смысла жизни, начинает проявляться с новой силой, только теперь последователем Авраама будет уже все человечество. Мы, все вместе, объединившись в единое целое, должны подняться на следующий уровень, раскрыть любовь и отдачу, царящие в мире Творца…

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Традиционная еврейская взаимопомощь, заложенная "на генном уровне", превратилась сегодня в бизнес. Вместо того чтобы стать для мира примером единения, народ демонстрирует раскол. И, на самом деле, именно поэтому его не любят.

Займись своим делом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упав со ступени Храма, народ Израиля двинулся дальше, подобно овцам, жмущимся друг к другу перед лицом опасности. И опасность эту пробуждал антисемитизм, преследующий нас повсюду. Почему?

Ответ: Это началось еще в падении с уровня Первого Храма. Антисемитизм появился в то время, когда, построив Первый Храм, из этой наивысшей точки сыновья Израиля устремились вниз.

Но проявлялся он очень медленно – по мере того, как они падали. Поначалу не было явного противодействия, и, тем не менее, уже во времена Вавилонского изгнания между Первым и Вторым Храмом, во время Навуходоносора, царицы Эстер и Амана, уже проявлялся антисемитизм.

На тот момент – проявлялся, я бы сказал, идеологически, на уровне жрецов, на государственном уровне, но не на уровне простого народа, который еще не понимал этого противостояния, не вникал в него, как мы видим из книги Эстер.

А далее, по мере нашего нисхождения, отдаления от принципа "возлюби ближнего, как себя" антисемитизм всё усиливался, разрастался в народах мира. 

Антисемитизм, казалось бы, иррационален по своей природе. Еврейский народ выжил вопреки злоключениям, унижениям, уничтожению. Не сработала тенденция к ассимиляции: хотя многие хотели быть как все – но нет, им не давали быть как все. К тому же интеллигенция в странах рассеяния часто была настроена гораздо более антисемитски, чем простой народ.

Здесь надо понимать, что во главе антисемитизма стоят люди образованные, потому что именно они понимают или ощущают разницу между идеологиями, различие в подходе к жизни, в глубине постижения, осознания. Я бы говорил даже о различии во внутренней философии, которая присуща еврейскому народу и другим народам.

Простой человек в этом не разбирается. Он может сказать: "Ладно, они умнее, зато слабее. Они не такие, как мы". В конце концов, все народы разные, и, в общем, у простых людей нет какого-то особого понимания этих вопросов. Правда, их можно запугивать наветами на евреев, что имело место и в наше время.

Всё это, так или иначе, проникнуто иррационализмом. Когда я однажды в Сибири сказал одной пожилой женщине, что я еврей, она мне не поверила: "У евреев есть рога". И вот что интересно: мне нечего было возразить. Она сказала это с такой наивностью и верой, что я замолчал. Ну, значит, я не еврей, раз у меня нет рогов.

Но дело не в этом. Антисемитизм является следствием падения евреев с уровня своего высшего достижения, со ступени любви к ближнему, как к себе. Если бы мы оставались наверху, ни у кого не было бы к нам никаких претензий – только зависть, причем добрая. У нас хотели бы учиться.

А как только мы начали падать с этого уровня, начали пренебрегать этой высотой, опускаться, сразу же появился антисемитизм.

Вывод таков: если мы пренебрегаем условием "возлюби ближнего, как самого себя", которое должны нести в мир, то народы в этой мере начинают нас ненавидеть. Они желают видеть, как мы исполняем эту заповедь и обучаем их ей.

Если мы покажем, что среди нас это условие выполняется, и что мы готовы быть их учителями, то увидим, что любой из народов мира готов быть нашим учеником. Это заложено в природе, ничего тут не сделаешь. Эта готовность коренится в них, и недостает только нашей уверенности и духовной высоты. Нам надо подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, и этому обучать другие народы. Учить их не тому, как жить, а тому, как любить.

Ничего другого миру не надо – только это знание, это умение быть всем вместе правильно взаимосвязанными.

Но вместо этого мы учим других, как жить, влезаем в их дела – в науки, в искусство, в культуру, хотя, по сути, это совершенно не наше дело. И потому они не любят, не хотят нас, давят, гоняют нас. Так действует вся эта система сил – фактически, они нас просто подсознательно отгоняют: "Иди, займись своим делом".

Если бы мы в Израиле с того момента, как приехали сюда, занялись именно своим делом, то есть постижением уровня любви к ближнему и просветлением, просвещением человечества, то всё оно, все народы были бы нашими верными учениками. И сейчас еще не поздно начать.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Как овцы перед волками

Еврейская альтернатива 21-го века

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Газета "New York Times": Что мы, евреи, должны миру

2014-10-11_ny_times_october_11_2014-009-009_600В газете "New York Times" вышла моя вторая статья "Что мы, евреи, должны миру".

Что мы, евреи, должны миру

Покупая путь в Рай

Самый святой день в году для евреев - это Йом Кипур (Судный день), когда евреи постятся и молятся. Ключевая часть молитвы - это чтение Книги пророка Ионы. Примечательно, что многие верующие евреи считают, что покупка права читать книгу принесёт им счастье в течении всего года. 

Естественно, только самые состоятельные члены общины могут позволить себе оспаривать это право. Суммы различаются в зависимости от уровня достатка общины, и в некоторых случаях, цена доходит до более полумиллиона долларов.

Разгадка кода

Однако, люди не осознают истинной причины, из-за которой книга Ионы так важна. Каббалисты решили, что это чтение является самым важным в году, так как оно подробно описывает код спасения человечества, а это, в глазах каббалистов, является более важным, чем всё остальное. 

История Ионы особенная, потому что рассказывает о пророке, который первым попытался увильнуть от своей миссии, но в конце концов раскаялся. Другой существенный аспект истории Ионы состоит в том, что его миссия не в предупреждении народа Израиля, но в спасении города Ниневии, жители которого не были евреями. В свете сегодняшнего шаткого состояния мира, мы должны пристальнее всмотреться в этот рассказ и его значение для каждого из нас.   

Подчиняйтесь или убирайтесь

Бог повелел Ионе передать жителям Ниневии, которые стали очень недоброжелательными друг к другу, чтобы они исправили свои взаимоотношения, если хотят выжить. Но Иона решил отказаться от своей миссии и вышел в море, пытаясь избежать указания Бога.  

Подобно Ионе, мы, евреи, уклонялись от нашей миссии в течение последних 2000 лет. Но тем не менее, мы не можем себе позволить продолжать её избегать. У нас есть задача, поставленная перед нами во времена Авраама, когда он объединил нас в народ, на основе любви к ближнему, и это наша обязанность дать пример единства всему остальному миру. Авраам хотел объединить все человечество, но тогда ему удалось создать лишь относительно небольшую группу (см. мою статью «Кто ты, народ Израиля?», опубликованную 20 сентября 2014 года в Нью-Йорк Таймс.) 

Эта группа, а именно, народ Израиля, всё ещё должна стать примером для всего мира. Рав Авраам Ицхак Коэн Кук, первый главный раввин Израиля, изложил это поэтически в своей книге «Орот Кодеш» («Священные огни»): «Так как мы были разобщены беспричинной ненавистью, и мир был разрушен вместе с этим, мы будем восстановлены с беспричинной любовью, и мир будет восстановлен с нами».

Сон во время бури 

В рассказе, отказ Ионы от своей миссии и его бегство на корабле, вызвало бурю на море, и судно чуть не утонуло. В самый разгар шторма Иона отправился спать, как будто суматоха его не касается, оставляя матросов на произвол судьбы. Постепенно они начали подозревать, что кто-то из них является причиной шторма. Они бросили жребий и обнаружили, что причиной является Иона, единственный еврей на борту корабля. 

Во многих отношениях, сегодняшний мир похож на тот корабль Ионы: мир превратился в глобальную деревню, мы как будто сидим в одной лодке, а море вокруг нас бушует. И матросы – все человечество – обвиняют евреев во всех своих бедах. 

Подобно Ионе, мы крепко спим. И хотя мы начинаем просыпаться, чувствуя окружающую нас ненависть, мы всё ещё не понимаем, что причиной этого является невыполнение нами, как и пророком Ионы, нашей миссии. Если мы не проснемся в ближайшее время, то матросы выбросят нас за борт, как они сделали это с Ионой. Вот слова Рава Иегуды Ашлага, автора книги «Коментарий «Сулам» (Лестница) к Книге «Зоар»: «И потому возложено на народ Израиля... совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему...» (статья «Поручительство»). 

Призыв к действию

Матросы на корабле Ионы сделали отчаянную попытку успокоить море и по приказу Ионы бросили его за борт. Как только Иона оказался в воде, шторм прекратился, но подплыл огромный кит и проглотил Иону. В течение трех дней и трех ночей он сидел в животе кита и занимается самоанализом. Иона просит сохранить ему жизнь и обещает завершить свою миссию. 

Подобно Ионе, в каждом из нас есть что-то, что активизирует мир. Мы, народ Израиля, несём в себе методику достижения мира во всем мире через соединение. Единство - это сам корень нашего существования. Это «ДНК» и делает нас народом, и сегодня мы должны пробуждать его заново, потому что где бы мы ни находились в мире, эта неиспользованная сила дестабилизирует мир вокруг нас, чтобы вынудить нас объединиться. 

Единство между нами вдохновит, и даже вынудит остальные народы последовать нашему примеру, так же как наша нынешняя разобщенность приводит к разъединению всего человечества. Это и есть причина всех наших бед, в том числе и антисемитизма. Когда мы объединяемся, мы придаём человечеству энергию, необходимую для достижения мирового единства, при котором все люди живут «как один человек с одним сердцем». Поэтому вопрос стоит только в том,  признаем ли мы свою ответственность или предпочтём быть выброшенными за борт, лишь для того, чтобы впоследствии согласиться завершить нашу миссию.

На самом деле, если мы желаем покончить с нашими бедами и избавиться от антисемитизма, если мы хотим превратить суд в милосердие и жить безопасно и счастливо, мы обязаны объединиться и тем самым показать пример единства всем народам. Таким образом мы принесём мир и покой всем народам. В противном случае, ненависть к нам будет продолжать расти. Теперь мы можем понять, почему люди готовы платить так много за право читать книгу пророка Ионы в Судный день. 

Я хотел бы завершить эту статью с ещё одной цитатой Рава Кука: «Любое смятение в мире приходит только для Израиля. Теперь мы призваны осуществить великую задачу добровольно и осознанно: построить себя и весь разрушенный мир вместе с нами»  («Игрот» [«Письма»]).

Михаэль Лайтман – профессор онтологии, доктор философии и Каббалы, MSc в области медицинской биокибернетики. Он был главным учеником Каббалиста Рава Баруха Ашлага (РАБАШа). Профессор М. Лайтман - популярный лектор, автор более 40 книг, переведенных на десятки языков. Более подробную информацию о Михаэле Лайтмане вы можете получить, посетив сайт http://michaellaitman.com/.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

Газета "New York Times": Кто ты, народ Израиля?

Диагноз Бялика

Желание, текущее молоком и медом (клип)

Все наше путешествие по жизни направлено на внутреннее сближение друг с другом, мы идем через пустыню, где нечем наполниться, так мы ощущаем желания других, пока не приходим в землю Израиля, "в землю, текущую молоком и медом". То есть желание, которое казалось нам пустым и даже адом, становится раем, мы обнаруживаем его буквально фонтанирующим всеми благами, "текущим молоком и медом"…

Не пытайтесь сбежать от миссии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С дверей домов срывают мезузы, на асфальте рисуют свастику, могут применить физическое насилие – только за то, что ты еврей. Эта новая ужасная действительность ворвалась в нашу столь уверенную и спокойную жизнь, столь быстро, что мы еще даже не верим в то, что это происходит, и ошарашено не знаем, как к этому относиться. Для примера см. линк.

Ответ: Сегодня все происходит намного быстрее, причем, акселерация агрессии ускоряется со дня на день, что вчера было как ужасное происшествие, сегодня ужесточается, вчерашнее же событие становится обычным, и происходят более ужасные события.

Причина всего этого описана мною в статье в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Как минимум половина американских евреев не ощущают никакой связи с Израилем, сожалеют, что они вообще евреи, не понимают смысла своей нации, убегают от нее, стремясь раствориться. Но у еврейского народа есть миссия, и поэтому никому от своего народа не убежать, как в свое время основателям сионизма.

Поэтому, именно отдаление от своего народа и его миссии вызывает жестокие преследования со стороны антисемитов, исламских фундаменталистов и пр.. Но как только мы начнем правильно применять каббалу и выполнять нашу миссию, они успокоятся, как сказано, что именно Фараон приближает евреев к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке2

По программе Природы

Народ по идеологии

Начало перемен

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Последний в осенней серии праздников – Суккот – несет информацию о том, в какой последовательности строится взаимосвязь между нами.

Подготовка к празднику начинается со строительства сукки – особого шалаша, главным элементом которого является кровля. Для ее изготовления используют отходы с гумна и виноградника. Понятие "отходы" выражает наше пренебрежительное отношение к единству.

Построить сукку и накрыть ее кровлей – значит поднять ценности объединения над эгоистическими и сделать их самыми важными в жизни. Разумеется, это дело непосильное для одиночки. Для него необходима взаимная поддержка, взаимопомощь товарищей, окружения.

Осенний праздничный "церемониал" включает еще множество деталей. Но важно не забывать, что за всеми праздничными традициями стоит призыв к объединению народа, к переменам в отношениях между нами. А в итоге к такому состоянию должно прийти всё человечество.

Нам это понять очень трудно, практически невозможно. Как объединиться не силой страха, безысходности или лживых идеалов, но силой любви? Как почувствовать себя единой семьей не на войне, когда мы поневоле жмемся друг к другу, а в мирное время, по собственному желанию? 

Но, с другой стороны, косвенным образом, под давлением обстоятельств мы постепенно приходим к такому пониманию, начинаем задумываться об этом.

Действительно, тяжело представить себе единство между нами, когда его нет. Зная это, каббалисты описали не только цель, но и путь к ней. Они объяснили, как можно быстро и легко прийти к тому состоянию, когда чужие для нас становятся ближними, когда ненависть, безразличие уступают место заботе и любви.

Это не просто верные социальные взаимоотношения – это также пример другим, разительный и неоспоримый. Ведь учитель не может вечно прятаться среди учеников – его все равно найдут. Так пускай делает свое дело, и он по праву заслужит их уважение.

"Альтруистическое общество противно человеческому духу, а потому… народ Израиля, должен взять на себя обязанность быть примером всему миру. Причина в том, что мы пригодны для этого более, нежели другие народы; не потому что мы идеалистичнее их, а потому что мы страдали от деспотии более их всех. Поэтому мы больше всех народов готовы просить средство для истребления деспотии с лица земли". Бааль Сулам

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора подводить итоги

5775 лет тому назад

Послание из прошлого

Пора подводить итоги

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Еврейские праздники – больше, чем просто история. В свое время их учреждали каббалисты. Таким образом, преодолев временной барьер, они передали нам, потомкам, свой посыл. Посыл, который прямо касается судьбы народа Израиля. Под внешней оболочкой праздничных традиций скрыта внутренняя, актуальнейшая сегодня информация.

Праздник Рош а-Шана олицетворяет стремление к высшим ценностям, к доброму сосуществованию, к человеческому участию и заботе друг о друге. Именно эта задача кажется нам настолько утопичной, что мы предпочитаем закрывать на нее глаза.

Судный день (Йом Кипур) напоминает о том, что бегство не может длиться вечно, что эти ценности мы все равно должны передать другим народам, даже если до смерти не хотим этого, как Йона.

Действительно, с одной стороны, на протяжении истории еврейский народ всегда обвиняли во всех смертных грехах, а с другой стороны, от него ожидают некоей особенной "отдачи", которую никто другой дать миру не может.

И сегодня мы видим, что мир нуждается лишь в одном "даре". Ничто другое не решит его проблем. Как бы пафосно это ни звучало, всем народам не хватает сейчас простой человеческой любви. 

"Каждое разумное существо, оказавшись на краю пропасти, сначала старается отойти от этого края, а уж потом думает об удовлетворении всех остальных потребностей. Для человечества отойти от края пропасти – это значит преодолеть разобщенность". Андрей Сахаров

Ненависть человека к человеку, одного народа к другому всё больше заражает нашу планету. Всё, что мы делаем – от новейших технологий до социальных революций, – в конечном итоге, ведет к новым разрушениям и обостряет вражду между людьми.

И в то же время над Израилем сгущаются тучи. Казалось бы, какое отношение к происходящему в других странах имеет маленькая, почти незаметная на карте мира точка? Но с фактами не поспоришь. Соседи нас ненавидят и хотят уничтожить, а в странах, которые соседями не являются, свирепствует антисемитизм, явный и скрытый.

"Антисемитизм, без ущерба для себя, перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок – в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин". В.И. Гроссман, советский писатель

Хотим мы того или нет, нам, как и Йоне, не уйти от своей задачи – передать людям мира то, что мы когда-то реализовали, – идею объединения и взаимного поручительства.

Мы можем сказать, что сами не в силах, не знаем, не умеем... Но поможет ли нам эта отговорка? Йоне не помогло ничего.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы на одном корабле

Побег

В праздничном круговороте

Страница 117 из 130« Первая...115116117118119...Последняя »