Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Побег

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Из прошедшего года больше всего нам запомнилось жаркое, во всех отношениях, лето, "подарившее" стране самую длительную за долгие годы военную кампанию. Особенность ее в том, что она окончательно обозначила тупик: сражение завершилось, а угроза сохраняется, и бежать нам от нее некуда.

Как только завершается очередной виток, над нами нависает тень следующего. Каждый раз, по тем или иным причинам, мы затягиваем время, откладываем решение в надежде на то, что ситуация сама переменится.

Но она не меняется вот уже десятки лет. Наоборот, узел противоречий вокруг нашей страны и в ней самой затягивается всё сильнее. И это – верный признак того, что нам надо разобраться с самими собой, прежде чем разбираться со своими проблемами.

В сходной ситуации оказался тысячи лет тому назад пророк Йона – главный герой книги, которую принято читать в Судный день. Странным образом история эта, меняя "антураж", регулярно повторяется. Она актуальна во все времена, и наши дни – не исключение…

Сюжет повествования напоминает приключенческий роман. Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему, как к себе. 

В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на ее основе создал еврейский народ. Как он этого добился, сейчас не важно. Важно другое: еврейский народ сумел сделать то, что, в принципе, сделать невозможно.

"Что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости, или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе, и никакого специфического еврейского народа не возникло. Несомненно, что мир без евреев отличался бы от мира нынешнего радикальнейшим образом".

Джонсон Пол, английский ученый и историк.

Сегодня, как никогда ранее, не только евреи и арабы, русские и украинцы – весь мир нуждается если не в любви, то в элементарном взаимопонимании.

Однако сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. И неудивительно, что Йона решил бежать за море. Ему казалась, что таким образом он сможет уклониться от выполнения порученного задания.

Мы тоже, подобно Йоне, пытаемся иногда укрыться в повседневной рутине от больших, "неприступных" проблем. Пускай ими занимаются другие, а мы займемся своими – не столь масштабными, зато решаемыми. Вся наша жизнь – это круговорот будней, из которых мы изредка всплываем на поверхность.

И неслучайно историю Йоны зачитывают в Судный день. Из глубины веков приходит напоминание, что от выполнения возложенной на нас задачи уйти невозможно.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

5775 лет тому назад

Послание из прошлого

Главный секрет еврейского нового года

5775 лет тому назад

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Первый из нынешней череды осенних праздников – Рош а-Шана ("Голова года") – еврейский Новый год. Символизируя начало духовного пробуждения, он восходит к тому дню, когда впервые у человека на Земле пробудилось устремление к чему-то более высокому, более ценному, к тому, что даст нечто большее, чем дают будни.

Имя этого человека – Адам. И задумался он, как мы понимаем, о смысле жизни. Так вот, первый день, когда у Адама появилось столь необычное желание и связанные с ним вопросы, отмечен в еврейском календаре праздником Рош а-Шана. Возможно, это единственное событие древней истории, о котором мы точно знаем, когда оно произошло, – 1 тишрея (сентябрь-октябрь) 5775 лет тому назад.

В судьбоносные моменты жизни мы тоже, подобно Адаму, задумываемся о чем-то большем. О том, что реально поможет, а не успокоит в очередной раз обещаниями – политическими, религиозными, какими угодно.

Совсем недавно наш народ встал как раз перед такими вопросами.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание из прошлого

Главный секрет еврейского нового года

В праздничном круговороте

Послание из прошлого

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Праздники в Израиле – это намного больше, чем просто традиция. И с современностью они связаны намного больше, чем мы думаем.

Праздники еврейского народа – пунктир его судьбы, ломанная кардиограмма нашего общего сердцебиения. В них заложена символика и информация, которая легко могла бы затеряться в непроходимых лабиринтах истории или исказиться до неузнаваемости.

Каждый праздник несет в себе послание не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет еврейского нового года

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Главный секрет еврейского нового года

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами пережили трудный год и "с корабля на бал" вступили в осенний "праздничный фестиваль". Не успели стихнуть сирены, как настало время выходных и отпусков – словно специально для того, чтобы предоставить нам передышку и возможность спокойно оценить происшедшее.

Давайте же не упускать этот шанс. Сами мы росли на других праздниках, но, возможно, именно это поможет нам приподнять покровы традиции и заглянуть чуть глубже, в суть вещей. Нынешние праздники напоминают о единстве как ключе к решению наших проблем. Я желаю всем нам принять их послание и реализовать его уже в этом году.

Каббалист, д-р Михаэль Лайтман

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, народ Израиля?

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Время действовать!

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Что антисемитам всех поколений нужно от евреев?

Ответ: Перестать чувствовать, что евреи хотят ими командовать. Перестать чувствовать, что евреи являются причиной всех проблем. У них очень простые, очень естественные и правильные претензии к евреям.

Вопрос: Правильные?

Ответ: Правильные! Согласно природе, всё абсолютно верно. Ведь евреи несут в себе идеологию, которая всему нашему миру приносит вред.

"Что в нас не так? Мы же не делаем ничего плохого", – говорят евреи. И на самом деле, сами того не зная, они врут. Они виноваты. На сегодняшний день они приносят миру несчастья – своим нынешним разрозненным существованием.

И соответственно, если они изменятся, то смогут принести миру огромное счастье.

Миру кажется, что он может избавиться от них, – но не получится. А значит, нам надо показать миру настоящий путь выхода из этой проблемы. 

Ведь антисемитизм, вопрос отношения к евреям и всё, что с этим связано, будет расти, возвышаться, занимая главное место самой вопиющей проблемы мира. Что бы ни происходило: любая беда, любое несчастье, любая война – всё будет ставиться евреям в вину. "Если в кране нет воды, значит…" И ничего не сделаешь, на самом деле это закон природы.

До каких пор? Пока мы, евреи, не сделаем так, чтобы все люди достигли полного равновесия с Творцом, в возвышении до уровня Творца – до тех пор их обвинения, на самом деле, будут естественны и правильны.

Им просто нужно понять, чего они в действительности требуют. Как только мы начнем понимать это сами и двигаться в нужную сторону, они через нас начнут понимать и помогать нам. И так мы достигнем того, чего Авраам хотел достичь еще в Древнем Вавилоне.

Таким образом, мы сейчас находимся в самой критической точке. Вот она, перед нами, это происходит прямо сейчас. Из нее и далее, мы должны начинать очень быстро расти, а иными словами, соединяться между собой и показывать миру, как при этом мы все можем достичь высшего мира – своего наивысшего, вечного, доброго состояния.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Как именно происходит изгнание двух колен? Они вступают в человеческий "Вавилон", слегка соприкасаясь с ним, но не "растворяясь" совершенно?

Ответ: …И так уже две тысячи лет. Если бы они существовали абсолютно отдельно, изолированно от всего человечества, то их бы не трогали. Но это невозможно – не по каким-то земным причинам. Просто они должны соединиться с другими народами и таким образом вести человечество дальше, к будущему подъему, к будущему "просветлению".

И потому Высшее управление таким образом всё "закрутило", что они вынуждены были поневоле жить среди других народов и каким-то образом передавать им свои знания. Из евреев происходили лекари, писари, от них произошло банковское дело, всевозможные технологии – всё пошло оттуда.

Вопрос: И пока они были объединены, их, вроде бы, не изгоняли?

Ответ: Это верно. Дело в том, что они входили в ту или иную страну бедными, оборванными, жались друг к другу – и страна принимала их. Всё было хорошо и тихонько, они спокойно жили. 

Но как только они начинали понемножку устраиваться, и главное, богатеть – расстояние, дистанция между ними увеличивалась. Нарушался уровень равенства, братства между ними, появлялись богатые и бедные – и туда, в эту "лазейку" входил разделяющий их "скальпель". Тогда-то и возникали проблемы: сразу же их начинали ненавидеть, вплоть до изгнания.

Здесь можно провести параллель, с египетским изгнанием. Вначале евреям дали землю Гошен, хорошую землю, и они начали развивать страну. Это описывается как "семь тучных лет" и пр.

Откуда же взялись потом "семь тощих лет"? Почему новый правитель Египта стал над ними издеваться? Почему египтяне начали ненавидеть евреев и "прессовать" их?

Потому что они "разжирели". Потому что приняли этот эгоизм во время "семи тучных лет", когда они властвовали над Египтом. Они продались этому эгоизму. И как только они достигли его максимальной степени, начались "семь голодных лет" – период давления и гнета. И закончился он тем, что их "выдавили" из Египта.

То же самое, по сути, происходило и в других странах.

Последний яркий пример – Германия. Там евреи очень хотели быть как немцы. Они становились юристами, врачами, политиками. Один из них даже серьезно метил в канцлеры… Финал известен.

Вопрос: А как два уцелевших и изгнанных колена жили в Вавилоне? По сути, тогда и зародился антисемитизм, не оставляющий евреев до наших дней?

Ответ: Вообще, он берет начало еще из Древнего Вавилона, потому что группа Авраама должна была выйти, удрать оттуда. Затем то же самое повторилось в Египте и далее, при вавилонском изгнании.

Всё это – одно и то же: состояние равновесия или неравновесия между светом и желанием.

Однако свое первое явное выражение антисемитизм получил в Вавилоне времен Навуходоносора, после потери Храма. Правда, оттуда евреев не "выдавливали" – просто завершились сроки изгнания. После того как Аман потерпел неудачу в попытке истребить всех евреев страны, воцарился новый царь Кир, сын Эстер, покровитель евреев. Кстати, обратите внимание: во времена изгнания вавилонская царица была еврейкой.

Так вот, ее сын Кир посодействовал возвращению евреев в Израиль и дал им с собой всё необходимое, чтобы они смогли восстановить Храм.

В это время у них еще были пророки. Пророки шли с ними и в изгнание, и из изгнания обратно. То есть это был духовный уровень народа, а не полный мрак, как при последующих состояниях.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Получать, чтобы отдавать (клип)

Получать надо правильно – на отдачу. Это и есть гармония между людьми. Только она позволит уравновесить эгоизм, который склоняет сегодня к кризису весь мир.

Беседы о новой жизни, ч.434

Беседа на тему "Суть израильских праздников", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем сегодня заключается задача Израиля, в частности, еврейского народа?

Ответ: Впервые задача Израиля появилась в Древнем Вавилоне, когда один из величайших мудрецов того поколения древневавилонский жрец Авраам дал ответ на то, что там происходило.

В те времена Вавилон переживал то же самое, что сегодня весь мир: маленькое трехмиллионное общество, практически тамошняя мировая цивилизация, вдруг начала проникаться взаимной ненавистью из-за внезапного всплеска эгоизма.

До этого вавилоняне жили как одно маленькое общество между Тигром и Евфратом, и все было хорошо. Но когда произошел рывок эгоизма, оказалось, что с одной стороны, они интегрально связаны между собой, а с другой стороны, не могут эгоистически сосуществовать вместе. Поэтому понятие "Вавилонская башня" символизирует эгоизм, выросший буквально "до небес".

Именно это происходит в современном мире. С одной стороны, мы оказались взаимно связанными друг с другом, а с другой стороны, ненавидим один другого. Эти две взаимно действующие в нас силы сегодня требуют своего разрешения, иначе мы зайдем в тупик, из которого нет выхода. 

Одна из двух сил – сила природы связывает нас вместе, показывая свою глобальность, взаимосвязанность всех и вся. Она интегрально замыкает нас, говоря, что мы представляем собой одно общее целое.  Другая – человеческая, эгоистическая сила разрывает нас изнутри, отталкивает друг от друга, не дает быть одним общим целым. 

Впервые обе силы были исследованы в Древнем Вавилоне, где на вопрос: "Что делать?" – были даны два ответа.

Первый ответ дал древневавилонский царь Нимрод, решив, что у вавилонян не остается никакого выхода, кроме как разделиться и отдалиться. Он распустил свое царство, опасаясь, что его подданные начнут уничтожать друг друга. Оттуда и пошло понятие вавилонского столпотворения, вылившегося в расселение народа и смешение языков – признак того, что люди перестали понимать друг друга.

Это был один путь решения конфликта. Но сегодня нам, современным вавилонянам, уже некуда переселяться – второй Земли еще нет. Поэтому перед нами стоит вопрос, на который надо найти ответ.

Второй выход подсказал Авраам – один из главных жрецов Древнего Вавилона.

Он предложил другую методику, осознав, что раздирающий нас изнутри эгоизм и внешние силы природы, которые замыкают нас, даны нам специально, для того чтобы мы приподнялись над эго и стали подобными Природе, то есть работали бы против своего эгоизма на сближение между собой.

Каким образом это можно сделать? Как человек может противостоять своей природе? Авраам предложил начать организовывать маленькие группы людей, которые будут объединяться между собой, и в этих попытках объединения привлекать внешнюю силу Природы. Она проявится в них изнутри, исправит, поднимет над собой. Главная цель Природы – довести человечество до состояния "возлюби ближнего как самого себя", желаем мы того или нет. Проблему разобщения надо решать только так и немедленно.

К Аврааму присоединилось около пяти тысяч его единомышленников. Об этом в конце XII-го века писал великий философ Рамбам, а еще раньше это описывалось в "Большом комментарии" и других первоисточниках. 

От Авраама у нас осталась книга "Сэфер Ецира" ("Книга создания"), в которой он описывает всю систему Природы, воздействующую на человеческое общество.

Таким образом, пять тысяч человек во главе с Авраамом откололись от Вавилона и ушли в землю Кнаан – современный Израиль. Авраам обучал людей, как приподняться над эгоизмом в соединении между собой согласно древним иудейским заповедям: "возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, чего не желаешь себе", "быть как один человек с одним сердцем" и т.д. 

Эта группа стала называться "Исраэль". "Исра" – "прямо", "Эль" – "Творец", то есть прямо к Творцу, к подобию Природе. Ведь Творец – это не картинка на стене, не дедушка на облаке, это – Природа! Вся природа вместе называется Творцом.

Так  пять тысяч человек, вышедшие из Вавилона вместе с Авраамом, стали называться народом Израиля: Исраэль – яшар к-Эль – прямо к Творцу. То есть это народ не по биологическим корням, как все остальные народы, а по своей идеологии, по цели: к чему он идет и каким образом строит общество.

Но, являясь их биологическими потомками, мы, к сожалению, совершенно не похожи на них, поскольку утеряли эту идеологию. Поэтому наше нынешнее состояние называется изгнанием  с того духовного уровня, на котором они находились.

Будучи в Египте, выйдя из него, блуждая по пустыне, еврейский народ все время работал над своим объединением. Их эгоизм постоянно рос, так же как из поколения в поколение растет эго у всего человечества (этим мы отличаемся от животных), а народ работал над ним.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм вдруг не рванул в своем развитии. Это случилось в преддверии крушения Второго Храма, ближе к нулевому году нашей эры. Люди не смогли приподняться над ним в доброй связи между собой и упали на эгоистический уровень. Это и называется крушением Храма.

Храм – это святость, отдача, любовь к ближнему, включение людей друг в друга как одно единое целое. Упав с этого уровня, еврейский народ определил всю свою следующую историю – две тысячи лет изгнания.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

На том же месте через несколько тысяч лет

Особая миссия народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Значительная часть наших первоисточников появилась в "смутный" период крушения Храма. Значит, очень высоки должны быть книги, написанные на границе между падением и новым подъемом?

Ответ: Конечно! Тогда был написан Вавилонский Талмуд, и огромное количество других книг создано на этой грани. В том числе Книга Зоар.

Люди знают: мы упадем в абсолютную тьму, чтобы воспрять через много поколений. Потом, спустя века, мы снова "вынырнем" и начнем реализовывать то, что у нас было, – реализовывать на следующем, более высоком уровне, уже всем человечеством, всем "Вавилоном".

И они пишут об этом, запечатлевают палитру из своего текущего состояния.

До того времени, вообще, было запрещено что-либо записывать. Всё должно было жить в человеке, и люди просто работали внутренне. Зачем мне документировать что-то, если всё записывается в анналах души – абсолютно всё, словно в памяти "духовного компьютера". Но теперь, когда я начал терять связь с этим "компьютером", появилось разрешение записывать на бумаге. И они начали писать. Вот откуда у нас есть Вавилонский талмуд, Мишна, Гмара, Зоар. 

Даже на сегодняшний день, спустя сотни и тысячи лет, сохранились десятки томов. А сколько десятков томов Книги Зоар не дошли до наших дней? Представляешь, сколько они писали!

И потому "талмуд" стал нарицательным словом, обозначающим нечто огромное, всеобъемлющее. Речь идет о невероятном количестве канонических текстов, в которых никто не вправе ничего исправлять. Если что-то тебе кажется неправильным, это неправильное все равно остается. Возможно, потом, через какое-то время ты узнаешь, что это правильно. А если нет, все равно знай, что так записано.

И потому Ветхий Завет, т.е. Тора, существует с тех пор в неизменном виде. Все сохранившиеся издания, все археологические находки любой давности идентичны.

Вопрос: Значит, первоисточники несут в себе некий стержень?

Ответ: Да. И по сей день изучаются законы, согласно которым мы относимся к этим текстам. В них практически ничего нельзя исправлять. Каким бы мне ни казался этот текст, я его не трогаю.

Другое дело – адаптация с указанием на первоисточник. Сегодня мы в малой степени обрабатываем Книгу Зоар для народа, чтобы люди могли хоть как-то прочесть, подступиться к ней. Иначе им очень тяжело, практически невозможно "пробраться" сквозь этот текст, поскольку он рассчитан совсем на другие "мозги".

Вопрос: Итак, тексты, написанные, образно говоря, на стыке между светом и тьмой, между светом и изгнанием, предназначены для изгнания? Для того чтобы пронести через него зародыш будущего подъема?

Ответ: Мишна, Талмуд, "Шульхан арух" и многое другое – всё это писалось и изучалось в течение изгнания, на тех или иных его этапах. А с пятнадцатого века, со времени Ари, основная книга, которую начинают всё больше и больше изучать, – это, конечно, Книга Зоар.

Так два колена из группы Авраама взяли с собой в изгнание книги и продолжали нести принцип любви к ближнему, как к себе.

Ну а остальные как бы пропали и ничего не унесли с собой. Потому что они – выходцы из эпохи Перового храма, когда ничего еще нельзя было записывать.

Вопрос: Значит, в изгнании народ объединяется именно вокруг этих записей, которые и были созданы для объединения?

Ответ: Да. Их задача – пронести через всю историю необходимые знания, а в конце падения раскрыть уже Книгу Зоар и с помощью ее выйти из изгнания.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседа на тему "Эмиграция из Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседы о новой жизни, ч.430

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Остается ли еврейский народ, изгнанный после разрушения Первого храма, народом Израиля в духовном смысле этих слов?

Ответ: Народ понимает даже, что ничего не может сделать против эгоизма, который сейчас в нем властвует. Это зафиксировано в исторических книгах, хрониках.

Есть огромное количество материалов на эту тему, причем написанных именно в то время, а не впоследствии, – непосредственными участниками, а не исследователями.

Ведь среди евреев было очень развито письмо: литература, летописи. Это шло из поколения в поколение, записи собирались, систематизировались, классифицировались и таким образом сохранялись на века.

Так вот, люди понимали: "Нет Творца среди нас!"

Вопрос: И все-таки, с чем народ выходит в изгнание? Что он несет? Раньше был принцип Авраама, но что осталось теперь, после падения?

Ответ: Люди прекрасно помнят всю свою историю. Это не полное беспамятство, как после удара по голове. Тем более, что и само падение происходит не моментально, а постепенно: народ медленно "остывает", оставляет свое бывшее состояние, все время безуспешно пытаясь к нему вернуться. 

Вот так: ты пытаешься удержаться за прошлое, но не можешь. Но при этом, силясь вернуться к нему и не добиваясь результата, именно отсюда ты ощущаешь и изучаешь его – по горячим следам пережитого.

Так же происходит распределение света в парцуфе и выход из него – ТАНТА. На последних этапах, когда всё уходит, остаются только воспоминания, но они еще свежи, они еще называются "сосудами" (келим), и это правильные сосуды, правильные ощущения, определения происходящего. Ты только сейчас понимаешь-таки, в каком состоянии находился. А когда ты в нем был, ты этого не понимал…

В нашей жизни такое тоже бывает. Случается, мы говорим человеку: "Ты потом будешь вспоминать, ты потом поймешь…" Значит, что-то все же остается, когда начинаешь утрачивать свое "достояние" и уже не можешь остановить эту тенденцию утраты.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Существует ли Бог? (клип)

Творец – это жесткая, стабильная система, закон природы, который не меняется. Это все равно, что физические законы нашего мира. Всем понятно, что можно рыдать и жаловаться на то, что падаешь с десятого этажа, но эти слезы не помогут – все равно упадешь и разобьешься.

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?

Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.

Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?

Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.

И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем. 

Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…

Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.

Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.

Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.

Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?

Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.

Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Тайна десяти колен, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседа на тему "Метастазы террора", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.430

Беседы о новой жизни, ч.428

Беседы о новой жизни, ч.427

Страница 118 из 130« Первая...116117118119120...Последняя »