Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Жизнь – это постоянная борьба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  В наше время стала очень животрепещущей тема взаимоотношений в правящих кругах и их негативное влияние на состояние общества, находящегося под их руководством.

Правительства сменяются, но каждый раз возвращается все та же картина. Меняются только действующие лица, силы, но динамика остается прежней.

Есть несколько основных партий, стремящихся к власти, и они постоянно воюют между собой, подставляют друг другу подножки. Если я победил тебя сегодня, то все, что ты делаешь с этого мгновения и до следующих выборов направлено на то, чтобы меня свалить.

И поэтому политик, пришедший к власти и желающий провести задуманные им изменения, не имеет возможности ничего сделать, потому что остальные изо всех сил стараются, чтобы он провалился.

Приходят следующие выборы, выигрывает кто-то другой, и все остальные начинают мешать ему и ставить подножки. Все возвращается на круги своя. В это время вся страна страдает от того, что политики пытаются свалить друг друга внутри правительства. От этого гражданам становится только хуже.

Такова наша сегодняшняя реальность. Почему идет эта бесконечная борьба и, главное, как можно изменить ситуацию к лучшему? 

Ответ: Это естественно, что идет борьба за власть, ведь мы все эгоисты. А тот, кто прорывается к власти – во много раз эгоистичнее простого человека, раз поднялся до такого уровня. В правящем аппарате, насчитывающем одну-две сотни руководителей и еще тысячи чиновников, собираются самые большие эгоисты из всех граждан страны.

Поэтому там складывается очень жаркая и агрессивная среда, в которой сконцентрированы все проблемы, подкуп, обман. И это естественно. Это не особенность какого-то одного государства, а происходит повсеместно. В некоторых странах это меньше выражено, как например, в Скандинавии, которой традиционно характерен довольно спокойный уклад жизни и социалистические ценности.

Но во всех остальных странах Европы и Америки происходит одна и та же борьба за власть. По мере развития государств, они включаются в те же правительственные игры. Это будто бурлящий котел, который все время кипит и не на тихом огне, а на настоящем пламени.

Вопрос: Допустим, мы политики, которые договорились вместе идти на выборы, и нам удалось выиграть в одной коалиции. До этого у нас был общий интерес, удерживающий нас вместе. Мы пришли к власти и получили возможность провести полезные реформы. Если мы будем продолжать действовать сообща, хотя бы в этой каденции, дела пойдут хорошо.

Но и это не получается!  Несмотря на общей интерес удержаться у власти, мы не можем действовать как партнеры. Начинаются бесконечные эгоистические игры, интриги, которые не дают нам добиться никакого успеха. Почему так происходит?

Ответ: Это эгоистические игры, которых невозможно избежать. Ведь в нас пылает эгоизм и требует подниматься все выше и выше, идя по чужим головам. Только в таком случае человек чувствует себя успешным, сильным, особым. Поэтому он даже без всякой оправданной причины все же ввязывается в борьбу, затевает новую интригу. В этом для него заключается жизнь, иначе он не чувствует себя живущим.

Вопрос: Но, в конце концов, это вредит всем, включая того, кто затеял этот конфликт?

Ответ: Это неважно. Пока идет эта интрига, она наполняет нашу жизнь. Наш эгоизм подстрекает нас к борьбе даже в таких ситуациях, когда почти нет шансов на выигрыш. Мы осознаем, что проиграем, и все равно идем на конфликт, потому что не можем выдержать спокойной жизни. В обыденной реальности нет остроты, нет жизни. Эгоистическая борьба, конфликты, трения дают нам ощущение жизни.

Поэтому мы просто обязаны ввязаться в междоусобную борьбу, как враждующие мафиозные кланы или дети, дерущиеся во дворе. Мальчишки все время дерутся, даже если они братья. Иначе они не чувствуют себя живущими. Если заставить каждого спокойно сидеть в своем углу, то это для них просто смерть.

Борьба заложена в нашу эгоистическую природу, а потому ей подвержены все, начиная от маленьких детей и до самых высоких политиков.

Продолжение следует...

Из 481-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выборы: голосуем за всех

На выборы в обнимку с Природой

Право на выбор, ч.1

Санедрин. "Крупным планом" (клип)

В чем порочность системы тюрем? Как правильно наказывать преступников? Суд существует не для того, чтобы наказывать человека, а для того чтобы его исправлять. И таким был Санедрин – суд мудрецов, который принимал решения, направленные, прежде всего, на воспитание человека.

Не латайте ветошь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время центральные заголовки новостей всё чаще упоминают минимальную заработную плату – тему, вызывающую живой интерес не только в Израиле, но и в других странах.

Мы хотели бы разобрать этот вопрос не столько с экономической, сколько с социальной точки зрения. Ведь размер минимальной зарплаты многое может сказать о нашем обществе и поднимает целый комплекс проблем, связанных с социальными взаимоотношениями в стране.

Будучи консультантом по трудоустройству, я воочию вижу, как средний класс "сползает" в ту категорию, которая живет на грани прожиточного минимума. В целом по стране, речь идет почти о трети работников, получающих минимальную зарплату или чуть больше. Это около миллиона человек, включая людей с высшим образованием, учителей, молодых архитекторов, социальных работников и др. Очень многим сегодня трудно сводить концы с концами из-за низкой зарплаты.

По этому вопросу в Израиле есть большие разногласия, в том числе в нравственно-социальной плоскости: стоит ли насаждать искусственное, принудительное равенство? Или наоборот, следует во всем соблюдать законы свободного рынка?

У экономистов также нет общего мнения. Одни утверждают, что высокая минимальная зарплата повышает безработицу и ослабляет экономику. Другие считают эти тезисы беспочвенными. Например, семь нобелевских лауреатов отрицают всякую связь между безработицей и минимальной зарплатой и заявляют, что повышение минимума выгодно для экономики.

Что вы думаете обо всем этом? 

Ответ: Я, со своей стороны, занимаюсь системами другого рода. Ими управляют законы, отличные от тех, которые приняты в современном обществе. Законы Природы, а не искусственное законодательство этого мира, насаждаемое из эгоистического соперничества.

Поэтому мне трудно вдаваться в совершенно прогнившую структуру социума, где человек человеку – волк, враг и ненавистник. В таких условиях невозможно давать советы по отдельным вопросам – ведь вся система безнадежна. Единственное, что можно сделать, это выкинуть ее на свалку и создать нечто новое.

Однако, с другой стороны, мы уже видели, как "рушат старый мир", не выстраивая ничего качественно нового. Ведь основа остается всё той же, эгоистической.

Сегодня мы подчинены рыночной экономике, которая живет по своим законам. Это значит, что работодатель, как правило, хотел бы "платить" работнику нулевую зарплату за 24-часовую смену, без перерывов и отпусков. Работник же, как правило, хотел бы не работать, а только получать зарплату на счет – причем не минимум, а максимум.

В таких условиях общество балансирует на состязательном потенциале своих членов: каждый старается выгадать сколько может посредством силовых игр, переговоров, соглашений и еще множества других факторов.

К примеру, между работодателем и его работниками стоят параграфы трудового законодательства, правоприменительные органы, профсоюзы, рабочие советы и т.д. Но, так или иначе, все вовлеченные стороны тоже хотят извлекать выгоду из происходящего, и никто не хочет, чтобы это закончилось.

Ведь фирмы и компании, группы интересантов и организации, пускай даже они сражаются за права наемных работников и слабых слоев, выбивая им минимальную оплату, пенсии, надбавки и прочие льготы, – все равно думают только о себе. Люди сидят на "теплых местах" и получают свою долю – иными словами, тоже действуют эгоистично.

В этих обстоятельствах не от кого требовать исправления. Невозможно исправить отдельный элемент механизма. Если в проржавевшем насквозь двигателе заменить какую-нибудь часть на золотую, идеальную по размерам и всем параметрам, это, в лучшем случае, ничего не даст. А в худшем случае, исправная часть, наоборот, еще больше расстроит всю систему.

Помню, одна девушка решила протереть кусочек окна в нашей студенческой комнате, где жило несколько ребят. В результате мы обнаружили, что теперь надо отдраивать окно целиком – огромное, чуть ли не во всю стену. А потом, когда в комнату пробился свет, оказалось, что и она требует основательной уборки.

Одним словом, если мы собираемся что-то исправить, то должны брать в расчет общую систему. Она едина, всё в ней взаимосвязано, и минимальную зарплату не вычленишь из нее как отдельный шанс на успех. Необходимо интегрально подойти к системе в целом и "встряхнуть" ее хорошенько – иными словами, разобрать и собрать заново, уже иначе. Отдельные "штрихи к картине" тут не помогут.

Из 480-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

За идею или за деньги?

Закат чрезмерного потребления

Бизнес на пороге крутых перемен

Беседы о новой жизни, ч.472

Беседа на тему "Контраст между подходом греческим и еврейским", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.471

Беседы о новой жизни, ч.470

Беседы о новой жизни, ч.469

Выборы: голосуем за всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и избавление": Я предлагаю Израилю сказать своим бедам: "Довольно!" и произвели расчет относительно всех тех перипетий, которые снова и снова прокатывались по нам.

Сегодня, когда на своей земле мы хотим заново выстроить собственную политику, у нас нет никакой надежды задержаться на этой территории в качестве народа, пока мы не примем нашу задачу без всяких послаблений.

Бааль Сулам призывает изучить дело и убедиться, что другого выхода у нас просто нет, что иначе нам не избавиться от бед. Достаточно даже земного, эгоистического расчета: нескончаемый поток страданий не оставляет впереди ни проблеска надежды на что-то хорошее. Из этого русла не сбежишь.

С рациональной точки зрения, у нас нет ни малейшего шанса хотя бы сократить невзгоды, не говоря уже о том, чтобы покончить с ними, – пока мы не начнем выполнять то, что на нас возложено.

Лишь тогда и именно тогда мы окажемся в иной ситуации, совершенно противоположной нынешней. Только так нам удастся выбраться из своих вечных проблем. 

Этот вывод справедлив, даже если мы просто хотим хорошей жизни с элементарной основой из безопасности, благосостояния и здоровья. А в "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам добавляет: "Страна эта очень бедна, и жителям ее предстоит много выстрадать. Без сомнения, постепенно они или сыновья их будут выкорчеваны из страны, и останется лишь ничтожное количество, которое в итоге ассимилируется среди арабов".

Вопрос: Как донести это до страны, которая в очередной раз погрузилась в предвыборную лихорадку с ее лозунгами и обещаниями?

Ответ: Наш подход намного более реалистичен. В конечном итоге, после "поправки на лозунги", трудно найти принципиальные различия между претендентами. Так почему бы им не договориться о ротации: пускай поделят срок каденции на равные отрезки времени и по очереди сменяют друг друга. По ходу дела мы не почувствуем никакой разницы.

Я говорю об этом вовсе не шутки ради. Ведь подобная ротация означает, что нынешние соперники будут помогать друг другу на протяжении всей каденции, кто бы ни был "на вершине" в данный момент. Такой альянс принес бы большую пользу всем: подписав соответствующий договор, стороны перестали бы вставлять друг другу палки в колеса.

И потому лучшее, что может сделать сегодня народ, это выйти и сказать: "Довольно! Прекратите свой балаган, мы все равно не верим вашим посулам. Да, конечно, вы хотите отдать все силы на благо Израиля и региона в целом. Но мы не вдаемся в детали и не собираемся никого из вас выбирать – мы выбираем единство".

В моих глазах это – единственное решение. И оно вовсе не так уж несбыточно, как может показаться.

Пускай ротация распространится не только на премьерский пост, но и на министерские кресла. В результате все лагеря будут работать сообща и поддерживать друг друга – чтобы получить поддержку в период собственного "триумфа". Представьте: все по взаимному согласию служат народу.

Но возможным это станет лишь тогда, когда народу действительно надоест, когда он скажет: "Хватит театральных баталий. Мы больше не хотим участвовать в этой договорной игре".

Попробуем?

Проблема в том, что народ сегодня неспособен на такое. И тем не менее, если мы хотим быстрых и действенных решений, то ротация – наилучший выход. Она оставляет за скобками детали, которыми политики только разобщают нас. Напротив, все правы, и все молодцы.

Каждый из них сам по себе неважен. Мы уже отлично знаем, что красивые программы и решительные слоганы не воплотятся в жизнь. И потому самое лучшее – подвести всех под общий знаменатель, объединить политический спектр.

Тогда нам будет совершенно безразлично, чтó представляет каждый из блоков в отдельности. Лишь бы соединились и поддерживали друг друга, вместо того чтобы подсиживать других и чинить им препятствия, оставляя страну у разбитого корыта. Пускай лучше каждый получит свою порцию власти – не в пику остальным, а совместно с ними.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это осуществилось?

Ответ: Это зависит от народа, а не от лидеров. И потому здесь требуется общее просвещение, "ликбез". Ведь мы воочию видим, что иначе народ живет своей жизнью, а правительство – своей, каким бы оно ни было.

Из урока по статье " Изгнание и избавление ", 22.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На выборы в обнимку с Природой

Право на выбор, ч.2

Право на выбор, ч.1

Рэп-новости: Иудейские войны в правительстве (клип)

Иудейские войны в правительстве – полная лажа. Об этом – в правительственном репортаже. Что там в политике? – В этот театр нужно ходить со своим психиатром.

Лекарство от антисемитизма (клип)

Назначение народа Исраэля – быть добрым учителем для мира. А в противном случае его обвиняют в дурном примере, во всех мировых бедах. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть – и одна она уже свидетельствует о нашей особой роли. Так давайте проверим, исследуем, чем именно мы особенны, и чего, по сути, требуют от нас народы. Уравновесить ситуацию мы сможем только правильным примером объединения.

Короткие истории. Безопасное будущее (клип)

Только единство способно создать настоящий купол безопасности вокруг нашей страны. Только единство даст нам долгожданный покой и уверенность в завтрашнем дне. От нашего решения объединиться зависит наше будущее и будущее всего мира.

Беседы о новой жизни, ч.468

Беседа на тему "Израильское общество: Правительственная нестабильность", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.467

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседы о новой жизни, ч.465

Единство – залог победы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня каждый израильтянин – это словно дремлющий вулкан, который взрывается от одного слова. Видимо нам действительно поможет только чудо, ведь наше состояние настолько далеко от того единства, о котором вы говорите?

Ответ: Мы всего в одном миллиметре от этого состояния. Но для того, чтобы преодолеть этот миллиметр, нужно произвести переключение в голове израильтянина и включить механизм, который в нем имеется, но в спящем виде.

Это механизм соединения, поручительства, в котором мы уже когда-то были. Нужно лишь пробудить человека и донести до него, что он другой, он противоположный себе сегодняшнему. Пусть увидит, где находится источник его добра и зла.

Надо понять, что у нас особая роль в этом мире. Мы можем принести свет себе, своей семье и всему человечеству. Если мы действительно хотим победить, то это делается не за счет победы на футбольном чемпионате, не на олимпийских играх, а только если мы превратим себя в канал, через который потечет свет в мир.

Мы обязаны быть связующим звеном между источником высшего света и всем миром, всем человечеством. И тогда все скажут: "Наконец-то евреи начали приносить нам добро! Мы чувствовали, что от них идет зло, но теперь мы ощущаем, что от них исходит добрая энергия." Это и будет Ханукой, праздником света. Такое чудо нам нужно огласить всем. 

Вопрос: Что значит принести миру свет?

Ответ: Свет – это сила жизни. Он дает здоровье, развитие, новую жизнь, новое отношение человека к семье, к своему народу, ко всем другим народам, правильное отношение ко всей природе – неживой, растительной, животной, к экологии. При этом новом отношении, наша земля превратится в настоящий Рай. Ведь высший свет – это сила, исправляющая все и оживляющая.

Вопрос: Как с этим связан исконный израильский дух, которого нам сегодня не хватает?

Ответ: Только через этот дух мы можем всего достичь. Ведь если мы объединимся, добрая сила свыше пройдет через нас и наполнит весь мир. И это настоящее чудо, ведь мы только выполняем между собой условие, позволяющее высшему свету пройти через нас ко всему человечеству.

Необходимое условие – это наше единство, нет ничего другого. И тогда пришедший свет еще больше спаяет нас, протечет ко всем народам и соединит их тоже. Тогда все превратятся в один единый союз.

Вопрос: Такое возможно?

Ответ: Сказано, что "Мой дом превратится в дом молитвы для всех народов, в который соберутся все народы мира".  Это не только возможно – это обязательно случится, хотим мы того или нет. К этому ведет нас весь процесс эволюции.

Поэтому меня не пугает то, что сегодня эгоизм в Израиле поднимается до небес. Так и должно быть, ведь "преимущество света постигается из тьмы". Чем сильнее темнота, тем ярче будет свет при его раскрытии.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.4

Единство – залог победы, ч.3

Единство – залог победы, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.467

Беседа на тему "Израильское общество: Кризис доверия", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседы о новой жизни, ч.464

Единство – залог победы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный мир превратился в маленькую деревню, в котором все зависят друг от друга. При этом, он неуклонно деградирует из-за того, что в нем не хватает силы соединения, которая спаяла бы все вместе. Эту силу мир должен получить от народа Израиля.

Однако народ Израиля не хочет выполнять свою миссию и служить примером объединения для остальных. Каждый стремится скрыться в свою нишу, подражая  европейскому стилю жизни в условиях западной демократии, позволяющей человеку жить обособленно, независимо от остальных.

Но это стремление абсолютно противоречит духу народа Израиля, ведь не дает нам достичь взаимного поручительства. А поручительство – это основа существования нашего народа.

Вопрос: Нам кажется, что проблема в темных силах, которые поднимаются в мире, в террористических группировках радикальных исламистов. А оказывается, миру не хватает силы объединения?

Ответ: Дело совсем не в террористах и не в антисемитах. Это лишь следствие недостатка света, из-за которого возникают такие темные желания внутри человечества, отдельного человека или группы людей.

В руках народа Израиля кран со светом, и от него зависит, откроется этот кран, чтобы свет пошел в мир, или закроется. Из-за этого все народы мира обвиняют Израиль, ведь по нашей вине они не получают света. Они не понимают, что им не хватает света, но интуитивно чувствуют, что мы виноваты во всех их проблемах. 

Происходящее внутри народа Израиля влияет на весь мир. А наш народ не понимает и не хочет прислушаться к тому, что без внутреннего единства мы вообще не являемся народом Израиля. Этим мы ставим себя в противоречие силе природы. 

Вопрос: Сегодняшние настроения в израильском обществе очень мрачные. Люди чувствуют разочарование от того, что происходит в стране. Мы очень нуждаемся сегодня в таком чуде, которое произошло в Хануку. Как сделать так, чтобы случилось чудо?

Ответ: Чудо произойдет только благодаря интегральному образованию. Маккавейская война – это война идеологий. Греки пришли не с целью физически уничтожить еврейский народ – они хотели уничтожить его идеологически. Если увлечь их непрекращающейся футбольной игрой, то можно считать, что с еврейским народом покончено.

Уничтожить народ Израиля – это значит дать ему играть, вместо того, чтобы заниматься объединением. 

Вопрос: Футбол – это очень показательный пример, потому что в этом году были случаи беспрецедентной жестокости и насилия на футбольных матчах, каких никогда еще не было в Израиле. Теплые чувства болельщиков за свою команду вдруг переросли в такой агрессивный фанатизм, что страшно зайти на стадион. Это пример антиизраильского духа. Что такое израильский дух, которого нам нужно достичь вместо этого?

Ответ: Сказано: "Все преступления покроет любовь". Над каждой силой разобщения мы обязаны установить силу единства. Хотя сила разобщения останется, и мы ничего не можем с ней сделать – эта сила приходит к нам от природы. Нам не нужно бороться против нее: ни со своим нетерпением, ни с ненавистью, ни с завистью. Несмотря на их существование, мы должны покрыть их любовью, своим добрым отношением к другим, отдачей, преданностью.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.3

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседа на тему "Еврейский потенциал, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседы о новой жизни, ч.464

Беседы о новой жизни, ч.463

Единство – залог победы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как общемировая культура повлияла на народ Израиля, и что нам нужно восстановить в себе от своего исконного духа?

Ответ: В период изгнания народ Израиля две тысячи лет развивался вместе со всеми другими народами и передал им очень многое из своей культуры, образования, включая календарь, разделение недели на рабочие дни и выходные и многое другое.

Но в наши дни мы развились до особого состояния, когда все человечество обязано стать соединенным в одно целое. Ведь мы замкнули себя в одну сеть вокруг всего Земного шара, словно живем в одной маленькой деревне. В таком случае, все человечество должно тоже соединиться, а не только народ Израиля. Иначе у мира нет будущего.

Не только Европа обязана объединиться в один союз, что у нее не получается – но весь мир должен стать одним союзом. А вместо этого возникает все больше конфликтов. Россия и Америка опять возвращаются к холодной войне, только теперь в нее еще втягивается Китай и Южная Америка. Арабские страны враждуют с Израилем и между собой. В любом месте идут раздоры.

Так действуют силы, желающие отдалить государства друг от друга. Но также есть одна общая сила, которая завязывает их всех вместе. Получается, что миру необходимо объединение – такова его общая тенденция. Вся природа, в конце концов, достигает равновесия и соединяется. 

Но народ Израиля не проводит силу единства в мир. Сила объединения – это сила света. Написано, что создано злое начало, эгоистичное желание,  разобщающее людей, а в придачу ему Тора, свет которой возвращает к источнику.

Тора – это особый свет, исправляющий силу разобщения людей, на силу, соединяющую их между собой. Это сила, заключенная в Торе, сила высшего света. Мы способны притянуть эту силу. Эта положительная энергия присутствует в природе, надо ее только привлечь.

Если мы не притянем эту силу в мир, он придет к своей гибели, к глобальным войнам и страшным страданиям. И народы мира чувствуют это и уже сейчас начинают обвинять народ Израиля, указывая на нас как на виновников того, что миру так плохо.

Вопрос: Вы хотите сказать, что из-за того, что народ Израиля не учит Тору, он не дает свету пройти в мир?

Ответ: Под Торой подразумевается наука каббала, внутренняя, истинная часть Торы. Нужно просто изучить, как устроен мир, как устроен человек, какой свет нам нужно привлечь, как его притягивают. Но, в сущности, речь идет о соединении людей.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседа на тему "Еврейский потенциал, ч.1", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.464

Беседы о новой жизни, ч.463

Беседы о новой жизни, ч.362

Страница 111 из 130« Первая...109110111112113...Последняя »