Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Зажечь свет по всей земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим с людьми, они соглашаются с тем, что вся проблема в отсутствии единства. Но они не верят, что возможно его достичь и прийти к миру. Что делать с этим полным неверием?

Ответ: Все познается опытным путем. Если при обсуждении в круге пробуждается ощущение тепла, близости, никогда не испытанной прежде, то мы видим, что тут рождается новая сила. Почему же она не может согреть человека хотя бы на несколько часов или несколько дней, заставить его по-другому относиться к людям, к окружающей его действительности? 

Это и называется, познать высшую силу по ее действиям. Творец показывает нам свое присутствие, пусть пока и скрытое, ограниченное, но мы уже можем почувствовать, что Он существует внутри нашего круга: рождается, раскрывается.

Люди не верят, что это возможно, а мы доказываем, что это возможно, проводя их через такие ощущения. Давайте проделаем упражнения и убедимся в том, как начинает действовать эта сила. Нужно как при лабораторном опыте привести к такому раскрытию.

Так происходит любое научное открытие. Прежде это явление было нам не известно, а теперь мы раскрыли его и видим. С помощью специального прибора, который называется "круг", мы раскрываем новое явление природы. И если мы правильно пользуемся этой новой силой, то сможем добиться успеха во всем, все исправить. 

Подобно тому, как была раскрыта электрическая сила: сначала обнаружили, что янтарь наэлектризовывается, если его потереть о шерсть, и притягивает мелкие предметы. Но посмотрите, к каким результатам мы пришли за счет того, что потерли какой-то янтарь – теперь электричество везде вокруг нас.

Такого прогресса можно достичь за счет открытия силы, которая несколько сот лет назад была неизвестна. А потом мы начали ее осваивать, и сегодня уже невозможно жить без электричества.

Но мы не видим саму эту силу – а лишь последствия ее действия. И то же самое происходит с Творцом. Не называйте эту силу Творцом, если вас это запутывает – это просто сила, возникающая внутри соединения людей. Это и есть настоящий Творец (борэ), то есть "приди и увидь" (бо-рэ), как с электричеством. В этом нет никакой мистики. Творец скрыт так же, как электричество, и не больше.

Разница лишь в том, что для раскрытия силы Творца от человека требуется чувственное участие. Пока мы можем расчувствоваться только от несчастий, от отрицательного давления, вынужденно. Так давайте будем вызывать в себе положительные переживания. Если в один вечер мы всем народом сядем в круги объединения, то сможем создать такую электростанцию высшей силы, что назавтра вся жизнь изменится.

Давайте попробуем! У нас будет такая же мощная силовая станция, как та, что дает электричество. С помощью этой силы мы изменим весь мир: зажжем свет по всей земле. Это в наших силах, и мы не имеем права не воспользоваться такой возможностью.

У Авраама это получилось и у Моше тоже, почему же у нас не получится? Сказано, что "наши деяния должны стать такими же, как деяния отцов", поэтому мы просто обязаны это реализовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов дружных муравьев

Свет убедит самого упрямого спорщика

Один большой семинар по всей стране

Войны Израиля: так победим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала утверждает, что у нее есть решение всем войнам народа Израиля. Как она связана с этими войнами?

Ответ: В целом наука каббала – это средство раскрытия высшей системы управления и провидения всей действительностью. Речь идет о системе Бесконечности, которая через пять уровней "сдерживания" достигает нашего мира и управляет им.

В сущности, наука каббала раскрывает нам всю эту гигантскую систему, уровень Бесконечности и то, что под ним: уровни Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия – вплоть до этого мира. И объясняет, как эти силы приходят свыше, с уровня Бесконечности, подобно сферам, вложенным друг в друга. В итоге, наша Вселенная, Земля и мы – это самая малая сфера, на которой фокусируется воздействие всех сил, всех миров со всем их содержимым.

Для чего? Для того чтобы привести человека к желательному развитию. Чтобы он развивался собственными усилиями и обретал особое желание – по сути своей, желание стать хозяином, понимающим, чувствующим и приводящим в действие всю эту систему, вместо Высшей силы.

Таким образом, все действия со стороны Природы, которые мы ощущаем на себе, призваны побудить нас к тому, чтобы мы взяли на себя активизацию системы. Вот что, в сущности, мы раскрываем. 

Однако чтобы правильно задействовать эту систему, мы должны многому научиться, многое знать, и более того, должны сами усовершенствоваться – исправить себя. Нельзя доверить бандиту управление больницей. Нельзя поставить преступника во главе банка. Нельзя человека с дурными наклонностями назначить директором школы.

Говоря иначе, уровень доступа в духовные миры зависит от уровня развития человека. Участвуя в управлении свыше, он берет на себя какую-то его часть и задействует ее самостоятельно – так чтобы не было разницы между командами, поступающими сверху, и командами, поступающими через него.

Вся система устроена таким образом, чтобы в конечном итоге мы приняли на себя управление уровнем, или миром Бесконечности. Мы, люди, должны сами управлять всей действительностью, включая ступень нашего мира, – чтобы из Бесконечности как бы не поступало никаких команд. На базе знания, понимания и самосовершенствования мы исправимся до такой степени, что действительно сможем взять на себя управление и действовать вместо Высшей силы.

Таков процесс в общих чертах. И чтобы вести нас в его русле, есть две возможности:

  • Можно исправлять себя и здраво, решительно, по-хорошему, с пониманием встраиваться в систему по собственному желанию, из порыва, разожженного внутри.
  • Те высшие силы Природы, которые человек должен был подменить к текущему моменту, но не подменил, давят на него, проводя через болезненные состояния.

Это не значит, что мы уже сейчас можем объяснить, как и почему в мире разражаются войны, эпидемии и прочие беды. Ведь мы не знакомы с системой и очень далеки от этого знакомства. Однако если бы мы были с ней знакомы, то видели бы, что сами вызываем все проблемы, от маленьких, личных до мировых. Вызываем потому, что не компенсируем высшую систему, не берем на себя управление реальностью вместо нее.

Вопрос: В чем именно назначение войны для народа Израиля? Как она способствует процессу развития?

Ответ: Война, как правило, оставляет у нас отрицательное впечатление. Если же впечатление позитивно, если мы испытываем гордость, радость победы, как, скажем, после Шестидневной войны, то, с одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, со временем обнаруживается урон от былого упоения. В итоге, Шестидневная война привела к большим изъянам: ведь мы решили, что всё хорошо, что нам не нужно налаживать собственные взаимоотношения, совершенствоваться как народ, исправлять себя.

Вопрос: Но ведь в своих войнах мы всегда обороняемся от нападения врагов, всегда сражаемся вынужденно, чтобы защитить себя?

Ответ: Это верно. Но с другой стороны, надо понимать и другой ракурс.

В конце 19-го столетия мы начали возвращаться в землю Израиля, которая, кстати, звалась "Палестиной". И с тех пор люди, которые здесь жили, имеют к нам претензии. Они тоже хотят вернуться на свое место.

Если взглянуть со стороны, вправе ли мы были забирать себе территорию у другого народа, изгонять какую-то его часть и обосновываться здесь? На каком основании мы считаем, что эта земля наша? На том основании, что наши предки жили здесь две тысячи лет назад? Так ведь это они здесь жили, а не мы.

И на каких же условиях они здесь жили? Раз уж мы обращаемся к истории – давайте проверим. Сказано просто: еврейский народ должен быть объединен, как один человек с одним сердцем, по принципу любви к ближнему, как к себе. Чтобы подготовиться и выполнить это условие, ему потребовалось сорок лет. И вот тогда действительно можно вступать в землю Израиля, тогда она для нас – место, где мы можем жить.

В древние времена мы изгнали отсюда семь народов, и хотя веление поступило от Творца, оно тоже сопровождалось серьезнейшим обсуждением: вправе ли мы поступать таким образом?

В целом, история показывает: если мы действительно объединены между собой, то живем на этой территории, зовущейся "землей Исраэля". Эпоха Храма была именно эпохой единства сыновей Исраэля. Но затем началось падение, и мы дошли до братских междоусобиц, утратив связь между нами, а иначе говоря, духовную ступень. И потому были изгнаны отсюда в Вавилон.

Там мы провели семьдесят лет в изгнании, а затем, благодаря пуримским событиям, сумели снова по-настоящему объединиться. Как? Вследствие возникшей дилеммы: или нас уничтожат, или мы сплотимся по велению Мордехая и Эстер и тем самым победим Амана с его свитой. Мы сделали это, вернулись в землю Израиля и поднялись в своем объединении на ступень Второго храма, хотя и потеряли десять колен. Взгляните только, как дорого мы платим за разобщение.

Единство Второго храма продержалось несколько лет, после чего во времена рабби Акивы снова возникли изъяны. Он призывал тогда возлюбить ближнего, как себя: "Давайте сделаем это! Ведь иначе нас ждет погибель!" Но не помогло. 24 тысячи его учеников погрузились в настоящую эгоистическую эпидемию, в братоубийственную войну – и тогда Второй храм был разрушен, а народ снова ушел в изгнание.

Итак, если мы не объединены, мы не народ Израиля. Это пошло изначально, еще от Авраама, который собрал вокруг себя выходцев из Древнего Вавилона, представлявшего, по сути, всё человечество. Авраам позвал за собой всех, кто хотел идти в землю Исраэля, стать как один человек с одним сердцем, сплотиться и раскрыть Высшую силу. К нему примкнули, как пишет Рамбам, пять тысяч последователей, и он объединил их, заложив тем самым основу народа.

Таким образом, у самых наших истоков нам поставлено очень простое условие: какими бы разными мы ни были, но если мы хотим уподобиться Творцу, устремиться к Нему (Исраэль – значит: яшар-Эль, т.е. "прямо к Творцу") достичь отдачи, любви, тогда мы составляем то самое понятие "народа Исраэля". Оно не передается по наследству или наследственности. Если человек принимает на себя это условие, то приобщается к народу Исраэля, а если не принимает, то не принадлежит этому народу.

А значит, народ Исраэля существует только в единстве, только в работе на объединение, цель которого – уподобиться Силе отдачи и любви, Высшей силе.

И соответственно, земля Исраэля является таковой только при условии, если на ней живет подлинный народ Исраэля. А если нет, то она – Палестина – по имени филистимлян, которые жили здесь во времена первого завоевания три тысячи лет назад. В принципе, без народа Исраэля называть ее можно как угодно.

Так вот, в конце 19-го века мы получили разрешение прийти сюда, хотя не пережили "сорок лет в пустыне", не исправили себя и не объединились. Более того, мы продолжали междоусобную "грызню" – достаточно вспомнить "Альталену" и всё, что с ней связано. По сути, мы пришли на эту землю в том состоянии, которое, наоборот, вызывает уход с нее.

Однако, несмотря на недостаток подготовки, нам предоставили определенное время на то, чтобы исправиться. И если мы сделаем это за выделенный срок, земля Исраэля станет нашей. Ведь в таком случае мы достигнем ступени единства народа Исраэля – и земля тоже будет соответствовать своему предназначению. Таков шанс, который мы можем реализовать.

Но пока что выходит иначе: что за более, чем сто лет, мы не осознали даже цели своего возвращения, не поняли, каким должен быть истинный народ Исраэля на своей земле. Мы по-прежнему представляем собой собрание изгнанников, и это не земля Исраэля, ведь здесь нет никаких нравственных устоев, никаких законов, относящихся к понятию "Исраэль".

Я говорю сейчас не о законах Торы, а о единственном законе наших взаимоотношений: "Возлюби ближнего, как себя". Он должен быть для нас высшим каноном.

И если меж нами нет братской любви, то, вместо доброго провидения, мы получаем те искажения, которые вызваны нашим неправильным участием в работе общей системы сил. Результаты налицо: нескончаемые войны, проблемы. И итог будет прост: когда завершится срок данной нам возможности, нам придется уйти отсюда.

Вопрос: Что именно должен делать народ в рамках принципа любви к ближнему, как к себе? Как правильно выстраивать социальные системы, законы и т.д.? Может быть, достаточно стать нормальным, благоустроенным народом, и всё?

Ответ: Нет. "Нормальными" в понятиях этого мира мы стать не можем. Напротив, мы всегда были странными, всегда выступали в роли чужаков. Нам предъявлено лишь одно требование – объединиться и тем самым подать пример единства всему миру. Это называется – быть "светом для народов".

Сегодня между нами нет взаимосвязи, проникнутой братской любовью. Мы ведем борьбу, конкурируем между собой, испытываем друг к другу отторжение, ненависть, безучастие, презрение – и этот негатив проникает очень глубоко внутрь. Именно он – причина наших войн и несчастий.

Ведь мы утверждаем, что являемся тем самым народом, который произошел из Древнего Вавилона. Так почему же мы не соблюдаем законов, на которых он выстроен?

Народом Исраэля можно быть только на условии объединения, если создать соответствующий механизм взаимоотношений во всем обществе, а также позаботиться о мире, чтобы и он пришел к единству. Неслучайно наступил мировой кризис – он вызван именно разобщением. И кто же виноват в том, что миру недостает верной спайки? Кто лишает его гармонии в отношениях между людьми и гармонии с Природой? Только народ Израиля. Ведь именно он должен давать пример и обучать единству.

А если нет, то народы мира обвиняют нас в грабеже: "Вы изгнали с этой земли арабов, которые жили здесь раньше, а сами ничего не делаете, не выполняете своего предназначения. Вначале мы горячо вас поддерживали, полагая, что ваше возвращение пойдет нам на пользу, что вы реализуете свое главное условие. Но сегодня мы видим, что вы стали костью в горле мира…"

Казалось бы, почему с нас особый спрос? Однако мы не можем подходить к народу Израиля с обычными критериями. Он особенный, и хотя пытается быть как все, но не может, изначально неспособен на это. Хочешь быть как все – не будь евреем.

Ведь назначение народа Исраэля – быть добрым учителем для мира. А в противном случае его обвиняют в дурном примере, во всех мировых бедах. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть – и одна она уже свидетельствует о нашей особой роли. Так давайте проверим, исследуем, чем именно мы особенны и чего, по сути, требуют от нас народы.

Уравновесить ситуацию мы сможем только правильным примером объединения, которое позволит выйти из кризиса.

Вопрос: На что нам опираться, чтобы быть другими, не как все? Ведь это тяжело.

Ответ: На науку каббала. Для этого она раскрывается в наши дни и объясняет, чтó надо делать. С ее помощью можно исправить народ Израиля и весь мир. Ведь она позволяет использовать Высшую силу, чтобы выстраивать всё правильно. Это и есть та опора, которая придаст нам уверенности.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", 18.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля: вид на жительство

Война без шансов на победу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Несмотря на то что единство должно быть общим знаменателем нашего народа, он все-таки нашел себе еще одну причину для разобщения в спорах о необходимости наземной операции в Газе.

Обстрел продолжается. Одностороннее прекращение огня не дало результатов, но даже это не побудило мир встать на нашу сторону.

Нам бы хотелось услышать голоса о том, что мы очень старались, а теперь вынуждены действовать решительно… Но нет, нас по-прежнему не любят, хотя, казалось бы, какая страна позволила бы врагам нападать на своих мирных граждан? 

Мало того, в правительстве обнажился раскол: заместитель министра обороны был уволен премьером за резкую критику нынешней политики. Да и вообще, министры по-разному оценивают ситуацию. Ясно, что согласия меж ними нет.

Если раньше войны заставляли нас сплоить ряды, то сегодня мы разобщены под ракетами. Что же должно случиться, чтобы мы объединились по-настоящему?

Проиллюстрирую эту ситуацию примером из жизни. Во время ракетной тревоги к нам бомбоубежище зашла незнакомая женщина, которую сирена застала возле нашего дома. На входе она засомневалась, не вернуться ли ей назад, поскольку она не заперла машину, в которой осталась сумка с кошельком.

По сути, она не была уверена, чего ей больше бояться: реальной ракеты, летящей по направлению к нам, или гипотетического вора, который возьмет ее сумочку.

Так кого мы больше боимся: себя или внешних врагов? Такая вот больная дилемма.

Возвращаясь к ситуации с безопасностью: снова и снова мы выступаем в незавидной роли тех, кто вынужден стрелять по району с гражданским населением, среди которого враг хранит свой арсенал. И каждый раз нас обвиняют в жертвах. Что бы мы ни делали, как бы ни старались сберечь жизни людей, это не находит понимания.

В результате создается парадоксальная ситуация: мы не можем не защищаться, но когда защищаемся, нам как-то неловко. И выхода нет, все равно в итоге мы останемся виноватыми.

Более того, если раньше можно было говорить о единстве в час беды, то сегодня многие указывают на то, что в народе нет единства, нет консенсуса. Даже "ракетного пресса" мало, чтобы сблизить, спаять нас между собой, как бывало раньше…

Ответ: Полагаю, в этот раз народ действительно реагирует на происходящее иначе, по-новому. И дело тут не в характере нынешнего конфликта. Разумеется, отношение мира к еврейскому государству ухудшается, а евреи за рубежом не желают быть связанными с Израилем, чтобы избежать направленных против него обвинений.

Что же касается самого Израиля, здесь очень велик раскол в народе. Раньше в войнах все, по необходимости, объединялись и старались воздерживаться от критики, даже боялись высказывать ее, поскольку это сулило всеобщий остракизм. Но сегодня народ испытывает безответность, бессилие, безвыходность, сознаёт отсутствие кардинального решения. Когда-то нам казалось, что оно есть, а теперь ясно, что нет. 

И это подводит народ к совершенно иному состоянию. Впервые мы обнаружили, что столкнулись с врагом, против которого у нас нет оружия. Хуже того, у нас нет оружия против собственного внутреннего врага. В отсутствие общего решения для народа Израиля в земле Израиля, люди разделяются, и каждый ищет частное решение для себя.

А тем временем, хотя, возможно, они еще не хотят задаться вопросом о главном, но впервые вопрос этот пробуждается внутри. Ведь, судя по всему, у нас здесь нет будущего. Логически рассуждая, все имеющиеся средства бесполезны, тем более что темп событий ускоряется. Впереди нас ждет ситуация, с которой мы просто не сможем справиться, – мы увидим, что никакого решения ей нет.

Так вот, ощущение это проникает в народ, ввергая его в беспомощность и безнадежность. Раздор вокруг возможной наземной операции в Газе вызван тем, что настоящего ответа действительно нет – ни у кого. Решение отсутствует, и это становится всё яснее.

Еврейский народ, непонятно как выживавший на протяжении истории, живет в искусственном государстве, непонятно как существующем, – и положение его неразрешимо. Всё вокруг нас постепенно погружается в туман безысходности.

Реплика: Если внимательнее взглянуть на мировое еврейство, вырисовывается довольно мрачная картина. Если раньше в кризисные периоды оно сплачивалось с Израилем, то сегодня эта тенденция сходит на нет и даже сменяется на противоположную. Многие, если не большинство евреев за рубежом, в сущности, согласны с общим международным мнением, которое гласит, что в текущем противостоянии Израиль неправ.

К примеру, основатель движения "J Street" (США) прибыл на конференцию в Израиль и заявил, что его военная стратегия и политика на территориях неверна, что удар по Хамасу и по населению, естественно, вызовет враждебную реакцию различных стран мира. В качестве доказательства он привел бойкот Израиля со стороны Пресвитерианской церкви. Более того, движение "J Street" само подтолкнуло Церковь к этому решению во время ее съезда.

Тем временем член иранского парламента, еврей по национальности, заявил, что политика Израиля на территориях сходна с политикой нацистской Германии.

Простые евреи, живущие за границей, публикуют видеоролики, поддерживающие давление на Израиль и побуждающие к нему христиан. Они открыто высказывают свое несогласие с израильской политикой.

Подобные явления мы наблюдаем повсюду. Причем происходит такое уже не в первый раз, и, как правило, это является дурным признаком, предвещающим беду. К примеру, аналогичная ситуация очень ясно обрисовалась перед указом об изгнании евреев из Испании. То же самое происходило и в нацистской Германии, даже после прихода Гитлера к власти.

И вот, теперь перед нами предстает такая же картина – подтачивание единства народа, серьезно ослабляющая жизнеспособность страны. Дело тут не в военной силе, а в том, что мы просто не знаем, чтó делать с самими собой.

Единственный светлый момент, который я вижу, заключается в том, что наша болезнь – народное разобщение – уже бросается в глаза. Немалая часть народа чувствует, что нынешняя война отличается от предыдущих, потому что мы не вместе. А правильный диагноз – это залог исцеления.

Приведу пример: мой товарищ, вызванный на сборы с начала операции, рассказал мне по телефону, что он потрясен, во-первых, людьми, которые оставили домá и семьи, готовые защитить страну, проникнутые ощущением братства, взаимного поручительства и полной самоотверженности, а во-вторых, тем, что на фоне этих искр предстает прогнившая армейская действительность. Красивые слова о нашей армии блекнут при взгляде изнутри. Больнее всего моему другу видеть этот разрыв между замечательными людьми, бойцами элитного подразделения, и гнилой системой, изжившим себя аппаратом, включая СМИ, которые выжигают единство между нами, натравливая друг на друга различные части.

Что же делать со всей этой безысходностью? Неужели решения действительно нет? Как же нам идти вперед?

Ответ: С тем, что у нас есть, вперед не пойдешь. Это не продвижение, а откат. В нашем текущем состоянии надеяться не на что.

Если же говорить о новом состоянии, то к нему надо готовиться, поднимаясь на совершенно иной уровень осознания происходящего.

Мы должны разглядеть ситуацию в целом, осознать, к чему пришел народ Израиля. Нельзя требовать от мира обычного отношения, как будто мы как все. Нет, мы не как все. Мы особый народ, особая страна, и наше положение в мире уникально. Но мы почему-то делаем вид, что ничем не отличаемся от других. Разумеется, это не срабатывает.

Неслучайно евреи в странах рассеяния выливают на нас свои "ушаты" – они хотят "обелить" себя, откреститься от всякой связи с Израилем.

А истинная причина происходящего заключается в том, что народ Израиля, государство Израиль не находятся на той ступени, где они должны быть.

Вопрос: Что же это за новая ступень осознания? Чем должен стать народ, чтобы вновь обрести надежду?

Ответ: Согласно науке каббала, мы обязаны прийти к единству, должны стать "как один человек с одним сердцем". Это не относится к религии. Суть в том, что если мы объединены, то мы – народ, а если нет, то просто "собрание изгнанников", которым отведено определенное время на то, чтобы исправиться и сплотиться. Ну а в противном случае они снова будут рассеяны.

Единство меж нами изначально было условием вступления в землю Израиля и ее завоевания, чтобы жить здесь именно как народ Исраэля в земле Исраэля. Если же эта связь между нами разрывается, и, вместо любви к ближнему, как к себе, мы переходим к беспричинной ненависти, то нас выкидывает отсюда и мы уже не народ – мы рассеяны по всему миру, и другие народы делают с нами что хотят.

Такова наша судьба, ничего с этим не поделаешь. Она вела нас на протяжении всей истории, и 21 век вовсе не отменил ее требований. Так, в конце концов, способны мы объединиться или нет?

Вопрос: Что делать, если у нас разногласия?

Ответ: Неважно – объединяться над ними. Мы развитой народ, и потому наши суждения крайне отличны, часто противоположны. Нет другого народа, столь раздробленного в своем мировосприятии. Более того, в каждом из нас уживаются несколько разных взглядов на жизнь.

Так вот, мы должны научиться сплочению над всеми различиями, разногласиями и противоположностями. Это возможно, если использовать методику объединения, которой обучает нас наука каббала. Тогда мы станем единым народом в единой стране, и весь мир еще придет, чтобы научиться у нас этому.

Ведь миру это тоже нужно. Его положение не лучше нашего. Он охвачен большим кризисом, он не знает, как развиваться дальше, куда держать путь. Исчезла уверенность даже в ближайшем будущем, события захлестывают человечество, и ракетные обстрелы – это еще не самое страшное.

Когда люди обвиняют в своих бедах евреев – это естественное явление, закон Природы. Исраэль, очевидно, связан со всеми несчастьями мира. Когда нет единства в Исраэле, нет единства и в мире. Мы пренебрегаем друг другом, не подключаемся друг к другу, не приходим к единству и любви, игнорируем основополагающие принципы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя".

Жить как один народ с одним сердцем – такова формула существования еврейского народа. А иначе мы не народ.

И соответственно, мы не государство. Ведь государство должно формироваться народом Израиля согласно его внутренним свойствам, когда все тянутся к единению и создают ему в поддержку внешние условия. Властные структуры, система образования – все государственные системы и механизмы должны базироваться на этом подходе. В основе всего должен лежать базовый императив – стать как один человек с одним сердцем, прийти к взаимной любви.

Всё это написано в наших первоисточниках, и нам больше нечего искать на стороне. Надо только понимать их согласно науке каббала. А иначе мы утратим возможность жить на этой земле, отстраивая себя. Ведь это всего лишь шанс, за который мы заплатили шестью миллионами жизней, сгоревших в Катастрофе.

Причем предоставлен этот шанс именно через народы. А между тем, к сегодняшнему дню их отношение к нам полярно переменилось, и по-настоящему нас не поддерживает ни одна страна мира.

Реплика: Действительно, в 1967 году, с началом Шестидневной войны, когда израильские танки входили в Синай, даже немецкий народ поддерживал нас, и, отражая его настроения, одна из центральных газет разместила гигантский заголовок: "Они покатились!!!" Как же всё изменилось с тех пор…

Ответ: Так давайте спросим себя: почему так происходит? Нет смысла быть "хорошенькими" сообразно с их понятиями. Да они и не требуют этого от нас. Они требуют от нас другого – быть примером объединения мира.

Ведь современный кризис охватывает весь Земной шар. Это человеческий кризис, разворачивающийся в человеческом обществе и оттуда перекидывающийся на природу. Так вот, исправить его можно только добрым объединением между всеми, взаимодействием между народами. И только мы можем подать пример единения, только мы можем придать сил на его реализацию.

Именно это, по сути, и говорят народы – своим разобщением мы вызываем зло во всем мире. В чем бы они нас ни обвиняли, за всеми их резонами скрывается одна суть – мы для них как кость в горле, мы виновны в том, что миру плохо.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железный купол единства

Народ Исраэля в современном мире

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.2, 08.07.2014

Беседа на тему "Об особом положении в стране", в рамках ТВ программы "Миссия народа Израиля".

007 - Миссия народа Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Сражаются идеологии, а не танки

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый новый день – это новая ступень нашего развития, а не просто проходят дни за днями. Мы видим, как стремительно меняются состояния в наше время, весь мир меняется.

Возможно, люди пока не понимают этого и не замечают, но в мире происходят огромные перемены – изменяется его управление, переходя из рук правителей в руки народов.

Правительства и другие силовые структуры пытаются контролировать средства массовой информации, ставшие всенародными каналами связи, но высшая сила действует через народы, которые отныне сами будут определять свое состояние, решения, мнения, все изменения.

Сегодняшний мир переживает революционные перемены. Даже войны становятся другими: вместо убийства и разрушения, война направлена на формирование мнения общества, мнение народов, определяющее ее успех.

То есть война принимает совершенно новый характер, не похожий на прежний. Побеждают не силой армии, а силой влияния на сердца и разум людей. Это и есть истинное оружие. 

И мы можем участвовать в этой войне, ведь обладаем самой мощной силой. Поэтому нельзя заблуждаться, будто мы имеем дело с каким-то конкретным врагом. Наш враг – это та мера скрытия, которая находится внутри нас. И это даже не враг, а "помощь от противного" для исправления нашего восприятия до ощущения, что во всем действует высшая программа. И это восприятие должно  распространиться среди всех, кто относится к процессу исправления, то есть всего народа Израиля, находящегося на земле Израиля.

Это и является нашим подлинным оружием в этой войне. Смысл не в том, чтобы люди просто услышали о науке каббала, а чтобы узнали, что с ними происходит. Это важно и народу Израиля, и его соседям, и всему миру. Только в таком случае мы сможем достичь правильного результата: приблизить всех обитателей этого мира к Творцу, что и является единственной причиной всего происходящего – вообще всей нашей жизни, и особенно, такого особого положения, как сейчас.

Нельзя медлить, нужно донести это знание до народа Израиля и до всего мира в самой прямой и неприкрытой форме, без всяких ограничений. Ведь все человечество сейчас переходит к этой новой войне, в которой борются  разные восприятия, мировоззрения, убеждения. Сражаются между собой идеологии, а не танки.

Простым оружием уже ничего не добьешься. Оружием становится объяснение и борьба за широкое мировое мнение. За всем этим стоит Творец, который старается привести к себе все творение, а потому сталкивает между собой наши мнения, вызывает идеологические войны, чтобы мы выяснили, как приблизиться к исправлению.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война идет с террористами или со скрытием?

Ищите решение в новой плоскости

Идеология грядущей революции

Война идет с террористами или со скрытием?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если современная война – это борьба идеологий, то какая война идеологий сейчас идет в Израиле?

Ответ: Прежде всего, нам нужно понять, что мы управляемся высшей силой, и можем воспользоваться светом, возвращающим к источнику, для того, чтобы победить. Но победить в чем именно?

Вся эта война идет не за то, чтобы победить какую-то враждебную нам террористическую организацию, а за то, чтобы победить скрытие, властвующее во всем мире.

Мы обязаны хоть немного его приоткрыть, и тогда увидим, в каком мире находимся, что происходит с нами, со всеми творениями, что от нас хочет высшая сила? Кстати, это все совершенно не противоречит духу ислама. Требуется объяснение и ничего больше.

Война – это столкновение двух мнений. Суть этой войны в том, что каждый хочет победить в ней своим эгоизмом. Но нужно понять, что в наше время нет места такой войне. Война стала другой: то, что от нас требуется – это отвести скрытие. Нам посылается помеха, заставляющая нас думать, будто мы воюем с террористами за землю, за власть, за государственную идеологию. 

Но на самом деле, это совершенно другая битва, которая происходит лишь для того, чтобы в таком состоянии мы смогли выяснить высшую силу – ту силу, которая и посылает нам все эти острые ситуации для того, чтобы мы смогли ее раскрыть.

А раскрыть ее возможно, лишь широко распространив знание, что все приходит от этой силы и ради того, чтобы ее проявить, уподобиться ей. Ведь такое подобие – это средство ее раскрытия.

А для соответствия высшей силе от нас требуется любовь к ближнему, как к самому себе. Мы обязаны превратить своих врагов в друзей – внешних врагов во внутренних.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите решение в новой плоскости

Сражаются идеологии, а не танки

Армия – это не главное оружие

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Беседа на тему "Об особом положении в стране", в рамках ТВ программы "Миссия народа Израиля".

007 - Миссия народа Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кто мы – народ или собрание беженцев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать в таком состоянии, когда ракеты проносятся в воздухе и постоянно звучит сирена? Как я должен действовать, чтобы на меня не упала ракета?

Ответ: Для того, чтобы ракета не упала на нас, нужно на нее как-то повлиять. И прежде всего, надо узнать, какая сила посылает ее. Разумеется, что все посылается высшей силой. Каббала объясняет, что в мире действует лишь система, направляющая нас к исправлению.

С древнего Вавилона, со времени праотца Авраама, начавшего этот процесс, и до наших дней, мы продвигаемся к исправлению. А исправление состоит в том, чтобы соединиться в одно целое.

Авраам начал это исправление с небольшой группой людей, которые назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). Он учил их, как достичь объединения, отдачи, любви. Какое-то время народ Израиля существовал в таком состоянии единства: во время Египетского изгнания, скитаний в пустыне, Первого и Второго Храмов – до тех пор, пока в нас не раскрылась ненависть друг к другу.

Со ступени братской любви мы упали до беспричинной ненависти, и с тех пор так и живем в этой ненависти, разобщении, неприятии друг друга. Такое состояние называется изгнанием. В нем мы и пребываем по сегодняшний день. 

Около ста лет назад мы получили возможность вернуться на землю Израиля и снова начать жить на ней, как народ Израиля в своей стране. Но народ Израиля может существовать на земле Израиля лишь при условии, что в нем царит любовь к ближнему как к самому себе: все Исраэль – товарищи, связанные взаимным поручительством, и невозможно сделать другому то, что ненавистно тебе самому.

Но мы не выполняем эти условия, и потому не приближаемся к состоянию, в котором нас можно назвать народом Израиля, живущим на земле Израиля. Пока это просто собрание изгнанников, беженцев, поселившихся в этом месте благодаря временным условиям, предоставленным нам природой.

У нас нет никакого права находиться на этой земле в такой форме – каббалисты писали об этом во все поколения. И сегодня нам нужно понять, что все написанное ими, действительно реализуется в наши дни в нас. Либо мы принимаем на себя условия, по которым должен жить народ Израиля на земле Израиля, то есть объединяемся, либо нам не будет места не только на земле Израиля, но и вообще нигде в мире.

Ведь народы мира считают, что существуя в такой форме, мы приносим вред всему миру. Мы хотим, чтобы на нас не падали ракеты, чтобы нас уважали во всем мире и относились так же, как ко всем остальным народам. Но так не происходит и никогда не произойдет.

Мы не можем быть такими, как все, поскольку обязаны быть больше всех! Ведь  так устроена природа, что именно через нас высшая сила доходит до этого мира и успокаивает его, дает ему наполнение. Если мы станем светом для всех остальных народов, тем сватом, который соединяет высшую силу со всем миром, тогда сможем стать высокими и уважаемыми. Если же мы не ведем себя таким образом, то нас ожидают все возможные неприятности, которые в итоге обяжут нас выполнить свою миссию.

Хотите прекращения огня: у нас есть лишь одно решение – быть переходным каналом между высшей силой, доброй и творящей благо, и всем миром. Каббала объясняет, как это реализовать. Мы должны на практике стать царством священнослужителей и святым народом, то есть научиться самим и обучить весь мир, как быть отдающими, связанными, любящими друг друга.

Никто не виноват, ни один человек в мире, включая наших самых страшных ненавистников, обвиняющих нас со всех сторон. Нам некого обвинять, кроме самих себя за свое разгильдяйство, лень, отставание в исправлении, которое мы обязаны принести миру. Ведь начиная со времени Ари и далее, мы уже находимся в эпохе исправления, и именно мы должны привести к нему мир.

Все каббалисты, начиная со времени Ари, писали о нашем поколении, наших днях, как о времени раскрытия в мире высшей силы. И раскрытие это происходит за счет простого действия – объединения народа Израиля.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до людей правду – прямо сейчас

Двухтысячелетняя история болезни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Нет другого пути исправления

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: С одной стороны, у Израиля есть внешняя проблема – постоянные ракетные обстрелы, а с другой стороны, внутри самого народа происходит раскол на множество течений и фракций. Каждый тянет в свою сторону и ненавидит других. Как это внутренне разобщение влияет на нашу внешнюю безопасность?

Ответ: Причина все та же – отсутствие соединения между нами. И тогда, разумеется, между нами происходит раскол, и мы не соглашаемся друг с другом.

Лишь крохотная часть народа обладает этим знанием о необходимости единства, о методике объединения. А всем остальным она пока не известна, и они не очень заинтересованы о ней услышать.

Поэтому не удивительно, что в народе царит такое разобщение и раскол. Каждый заботится о том, чтобы извлечь личную пользу из сложившейся ситуации. Причина одна – недостаток соединения.

Поэтому надо перестать обвинять тех внешних врагов, которые окружили нас со всех границ, а также  внутренних врагов, то есть наш эгоизм, разобщающий нас и заставляющий ненавидеть друг друга без всякого повода. Надо просто начать работать против него. Нет другого пути исправления. 

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблему нужно решать в корне

Время работает не в нашу пользу

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Проблему нужно решать в корне

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что означает, что наше оружие – это единство?

Ответ: Дело в том, что за счет соединения между собой, мы присоединяемся к высшей силе. Это не та мистическая высшая сила, в которую верят религиозные люди. Речь идет о внутренней силе природы, которую мы аккумулируем в себе, если объединяемся. А через нас эта сила начинает действовать на все человечество, на весь мир.

Причина антисемитизма и заключается в том, что мы не проводим эту высшую силу природы в мир. Поэтому мир становится пустым, лишенным этой силы, и потому начинает деградировать. Люди бросаются в погоню за материальными приобретениями, за пустыми наполнениями, прожигая свою жизнь.

Они не знают, для чего живут, не понимая, какой смысл во всех годах нашей жизни. Ведь они не получают наполнение от высшей силы, придающее жизни смысл: стремление наполнить себя ее знаниям, ощущением, поднять себя на другой уровень существования, к вечности и совершенству.

Такая возможность имеется у каждого человека в мире, а мы перекрываем ему этот кран со светом. Мы не служим переходным адаптером между высшей силой и миром. Люди неосознанно чувствуют это и потому видят в евреях источник всех своих проблем и несчастий.

Они не понимают, как работает вся система, о которой рассказывает наука каббала, и о которой писали каббалисты в своих книгах уже тысячи лет – но инстинктивно чувствуют, где скрывается корень проблемы.

Нужно понять, что проблема – именно в нас, и решение – только в том, чтобы стать переходной системой для высшей силы, которая через нас сможет наполнить все человечество.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Время работает не в нашу пользу

Непростое, но очень понятное действие

Время работает не в нашу пользу

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос:  Сегодня Израиль находится в очень непростой ситуации, под ракетным обстрелами. Каждый раз мы надеемся, что такое больше не повторится, но снова оказываемся в том же положении. Что происходит?

Ответ: Дело в том, что мы хотим разрешить проблему военным путем, силой армии. Но это не получится, потому что у наших противников достаточно сил, денег и оружия для того, чтобы нам противостоять. Мы думаем, что сильнее их, потому что обладаем мощными ракетами с ядерными боеголовками. Но невозможно в таких условиях использовать все оружие, которое у нас есть. У каждой войны свои законы, и ответный удар должен соответствовать угрозе.

А кроме того, мы не находимся в пустом пространстве. Весь мир каким-то образом вмешивается в наши действия: ООН, Европа, другие государства, арабские страны, Россия – все начинают относиться к нам все более негативно.

Поэтому нужно понять, что развитие событий не идет нам на пользу, и время работает против нас: либо мы найдем решение, либо нет. Мы питали надежды, что наши враги, наконец, осознают, что им выгоднее жить с нами в мире, и согласятся с нашим существованием. Но мы видим, что этого не происходит. Ислам становится только все сильнее и непримиримее.

Исламисты укрепляются в России, в Европе, в Америке, входят в ООН, завоевывают себе позиции в Сирии и в Ираке. Турция тоже становится все более исламизированной. Когда-то нам казалось, что со временим ситуация улучшится в нашу пользу, но происходит прямо противоположное. 

Весь мир идет в сторону большей либерализации, интеграции, становится все более объединенным, мягким, и в то же время, ислам набирается все больше силы и экстремизма. Настали те времена, о которых написано в Торе, так описывающей Ишмаэля: "Рука его на всем – и руки всех на нем". Мы сегодня находимся в периоде общего исправления.

Надо понять, что ситуация эта иррациональная, необъяснимая с точки зрения обычной логики. Казалось бы, в мире есть все условия для хорошей жизни, и особенно, в арабских странах. И тем не менее, они упорно продолжают войну против евреев по всему миру и особенно против государства Израиль. У нас нет выхода, как только обратиться к своим первоисточникам, чтобы выяснить ее причины.

Ведь ислам и христианство вышли из тех же первоисточников и оттуда получили силу для антисемитизма. Так происходило в течение всей нашей истории и продолжается вплоть до наших дней. Нужно понять, что это для нас "помощь от противного", призванная подтолкнуть нас к исправлению.

Всегда существовало противостояние между исламом, христианством и евреями. А в наши дни оно только усиливается, и наши бывшие союзники оставляют нас и переходят на противоположную сторону, начиная иначе относиться к евреям и государству Израиль. Наблюдается однозначная тенденция, противопоставляющая иудаизм всем другим религиям и народам. Но это происходит именно для того, чтобы привести нас к исправлению.

Все эти религии питаются силами из Торы, и нам тоже нужно получить силу из нее же. Единственное решение – это соединение между нами, чтобы действительно стать народом Израиля. Если мы выступаем как народ, то можем противостоять всем проблемам и выстоять против всего мира.

А если мы не народ, то опускаемся и теряем силы, оказываясь в руках противников. Наше оружие – только в единстве.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Проблему нужно решать в корне

Война – не исправление

СМИ: Нетаниягу намерен принять Конституцию

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: С таким заявлением премьер-министр Биньямин Нетаниягу выступил, открывая заседание правительства 4 мая 2014 года. Для того, чтобы быть национальным еврейским государством, Израилю необходима конституция, в которой было бы закреплено право еврейского народа на государство, без ущемления прав других граждан. 

Конституция определит статус Закона о возвращении как основного закона, защитит статус флага, гимна, языка, а также других национальных символов еврейского народа, постоянно подвергающихся нападкам как извне, так и изнутри.

Израиль обеспечивает равные права всем гражданам, являясь государством исключительно еврейского народа и никакого другого. Поэтому я собираюсь довести до конца процесс принятия конституции, которая законодательно закрепит статус Израиля как национального очага еврейского народа. Проект конституции будет подготовлен членами коалиции…

Реплика: Мы созданы как народ Конституцией, т.е. не естественным образом, а особым законом природы, законом исправления, устремления к подобию Творцу, свойству отдачи и любви, к достижению "Возлюби ближнего как себя".

Условие принятия Конституции, т.е. Торы, – это основное правило еврейского народа, на основании которого он был основан и создан – это закон, данный на горе Синай: "Быть как один человек с одним сердцем", "Быть во взаимном поручительстве", "Не делать другому того, что не желаешь себе", "Возлюби ближнего как себя".

Мы существовали с момента нашего объединения в народ под предводительством Авраама, покидая Вавилон, именно благодаря выполнению этих правил – и сможем только при их соблюдении существовать как народ и государство в будущем. Не выполняя эти правила, мы не народ и не государство.

Мы обязаны нести пример таких взаимоотношений всем народам мира. Именно в этом и есть смысл и условие нашего существования "Быть народом коэнов и святым народом", стать "Светом для народов мира". И это условие должно начать выполняться именно в наше время!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная конституция

Путь к миру

Особая миссия народа Израиля

Новый Ближний Восток

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объединение еврейского народа отразится на его отношениях с соседями по региону?

Ответ: Они внезапно начнут относиться к нам как к лучшим друзьям. По мере самоисправления мы увидим, как они меняются и проникаются симпатией к нам.

Мы же, со своей стороны, будем объединять все народы воедино, без всяких различий. Желтые, белые, черные, красные – какая разница? Они будут вступать под сень мира, т.е. совершенства, любви, принимая этот принцип, обучаясь ему, меняясь сообразно с ним и в той же мере становясь единым целым.

Вот так и выйдет, что жители сектора Газа захотят быть похожи на нас, захотят выстроить такое же дружелюбное общество и пользоваться всеми его благами. Они захотят сблизиться с нами, испытают позыв к этому. Достаточно нам перемениться, и их отторжение сменится тяготением. Сегодняшняя ненависть обернется своей противоположностью, поскольку мы сами диаметрально преобразимся.

Они почувствуют, что у нас в руках ключ к совершенной жизни. Почувствуют, что евреям раскрылась некая особенная сила, которая делает их совершенными, и благодаря этому самовосполнению Природа благоволит им во всем. Как будто над народом раскрылся "сверхъестественный зонтик" – распростерлась сила, лежащая над нашим обычным естеством. 

Все ощутят порыв к тому же, и мы должны будем стать "светом для народов" – обучить весь мир тому, как это достигается.

Итак, израильскому обществу необходимо самовоспитание, которое позволит нам прийти к миру друг с другом – и этот мир расширится, вырвется наружу, ко всему человечеству.

Так устроен мир: процессы в нем идут от внутреннего к внешнему. Поэтому если мы выполним свою работу в отношениях между собой, то она распространится на всех.

И тогда мы будем наставниками, знающими, чтó представляет собой интегральная методика и умеющими реализовывать ее. Каждый из нас станет проводником к совершенству любви и единения между людьми.

Постепенно народы будут учиться этому, меняться – и границы между ними начнут исчезать. Они больше не почувствуют различий между собой и отличий от нас. Ведь дело совсем не в лицах, когда ты чувствуешь каждого человека изнутри.

Тогда и жители Газы станут для нас братьями – уже не "двоюродными", как сегодня, а родными.

Таким образом, социально-просветительская революция, начатая в Израиле, распространится на всех и принесет народам всеобщий планетарный мир. Объединение народа Исраэля – это первый шаг на пути объединения всего рода человеческого. Мир в Исраэле и мир во всем мире связаны прямой причинно-следственной связью.

И отсюда понятно, чтó произойдет, если мы этого не сделаем, если не дадим народам тот мир, в котором они так нуждаются. Тогда, наоборот, весь мир "навалится" на нас, испытывая подсознательную ненависть, и захочет уничтожить нас, сам не зная почему.

Вопрос: Все говорят о новом Ближнем Востоке. Как он должен выглядеть, по вашему мнению?

Ответ: Без границ. Просто люди, живущие как братья, открытые друг другу. В них раскрывается сила отдачи, любви, у них другое восприятие реальности, другое общество, придерживающееся рационального, а не конкурентного подхода.
А управляет новым Ближним Востоком группа мудрых людей, разбирающихся в интегральном образовании, несущих любовь к ближнему, умеющих заботиться обо всех день за днем.

Вопрос: И это возможно?

Ответ: Это обязательно.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила объединения разоружит террористов

Земля Исраэля: вид на жительство

Особая миссия народа Израиля

Страница 111 из 111« Первая...107108109110111