Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Изменения не предусмотрены

каббалист Михаэль ЛайтманСистемное форматирование

Вопрос: Не раз мы наблюдаем, как новый человек попадает в политическую систему с искренним желанием благотворных перемен, но оказывается в порочном кругу.

Ведь чтобы добиться результатов, он должен действовать по правилам системы – и тогда она начинает "форматировать" его, пока дух новизны в нем не сменится затхлой атмосферой старых устоев. Можно ли избежать этого? Может ли быть иначе?

Ответ: Нет. В рамках старой системы у нас нет никаких шансов. Попадая туда, человек проходит через неизбежную "перековку" и уже не породит ничего качественного нового.

Вопрос: В Кнессет последнего, 19-го созыва прошли 53 новых депутатов – почти половина от общего числа. Поначалу они были мощной силой, стремившейся к переменам. Однако в итоге, принципиально, ничего не изменилось. Это же нелогично?

Ответ: В эгоистичном, испорченном обществе политическое руководство эгоистично и испорчено больше всех. Ведь лидеры избраны по критериям этого общества как наиболее успешные его представители. Они – зеркало народа. Они – это мы, только в прогрессии. 

Система "проглатывает" их, подобно бумагорезке, и "выплевывает" уже другими. Человек должен общаться, играть свою роль, заниматься делами, выступать, заседать, работать, соблюдая все существующие нормы. Другого выхода у него нет – так или иначе, он попадает в очень жесткую систему и вынужден адаптироваться к ней. Иначе она его "не слышит", не может иметь с ним дело.

Сначала его горячо приветствуют, а потом, когда он заводит речь о чем-то конкретном, ему говорят: "Нет, у нас порядки другие. Да, конечно, нужны перемены, но действовать надо по правилам, учитывая различные интересы и сферы влияния…"

В итоге система делает из человека что ей нужно, камня на камне не оставляя от того, что было раньше. Его "переформатируют", "обтачивают", как деревянную куклу: была одна кукла – стала другая.

Через полгода такой акклиматизации в системе человек забывает о том, каким он был раньше. Он уже не тот, он уже не помнит о грандиозных замыслах – скажем, по удешевлению жилья или продуктов питания. Более того, ему дают управлять теми структурами, в рамках которых можно снизить цены, – и он, возглавив, какое-нибудь министерство, ничего не может сделать.

Перемены придут снизу

Система власти – это чудовище, которое "проглатывает" людей и унифицирует их по общему образцу. Дело тут не в главе правительства, не в министрах и не в парламентариях. Вся конструкция выстроена таким образом, что, при любом раскладе, изменения почти полностью заблокированы.

Как было, так и будет. Силы, энтузиазм, честные намерения, таланты и способности – всё это бессильно против системы. "Хочешь помочь обществу? Хочешь снизить налоги и цены? Пожалуйста! Давайте все ему поможем! Вперед!" А через полгода выясняется, что ты уже забыл о больших планах, ничего не сделал и ничего не сделаешь.

Можешь писать себе записки с напоминаниями о собственных обещаниях – все равно срочные дела и бесконечные увязки затянут тебя в рутину. Система, воздействие окружения заставляет человека принять новую форму.

Вопрос: Есть ли какая-то иная возможность изменить власть?

Ответ: Нет. Единственная наша возможность – начать движение "снизу", со стороны народа. Надо обучать народ по различным каналам, посредством СМИ, книг, лекций, семинаров, неся людям новую повестку дня, новую цель. Причем достижение ее не будет зависеть от правительства, не потребует указаний, нисходящих по властной иерархии. Нет, мы научим людей верному объединению, правильным отношениям – и тогда придут перемены.

Из 475-й беседы о новой жизни, 16.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

У лидера не может быть личных интересов

Власть, народ и бездна между ними

1% рожденных для денег и 99% - для счастья

У лидера не может быть личных интересов

каббалист Михаэль ЛайтманВыходцы из народа

Вопрос: За последние годы в обществе создалось ощущение, что личные интересы лидеров различных уровней стоят над общественными. Повсюду вспыхивают скандалы, издается множество книг о поведении властных структур.

Если раньше казалось, что в случае явного конфликта личных и общественных интересов последние берут верх, то сегодня перед нами предстает, скорее, обратная картина.

Ясно, что растущее эго не дает лидерам покоя: каждый из них, помимо прочего, хочет "хоть краешком" войти в историю и начертать свое имя на ее скрижалях. Большие усилия уделяются борьбе за то, чтобы приписать себе те или иные достижения. Более того, часто решения принимаются с расчетом на то признание, которое они могут принести.

Что же сегодня движет лидерами? Как сочетаются в их деяниях личные и общественные интересы?

Ответ: Не думаю, что лидеры, в этом смысле, намного хуже народа. Ведь они произросли из него. Допустим, вчерашний армейский командир, или директор предприятия, или глава ведомства решил пойти в политику. По сути своей, он выходец из народа, а не особа королевских кровей. Он учился в общей системе образования, окончил школу и университет, жил как все. 

Теперь же он предстает перед народом, потому что обладает более сильным эго, большей энергией. К тому же, вероятно, некоторые из окружения ободряют и побуждают его к дальнейшему росту, а кое-кто даже помогает – деньгами и связями.

Вообще, за каждым человеком, который представляет себя нашим лидером, стоят интересанты, ждущие дивидендов от его прихода к власти.

Лидер без "багажа"

Вопрос: Нужна ли для лидеров особая система образования?

Ответ: Разумеется. Однако не нынешние "школы лидерства" – фактические результаты их деятельности неубедительны.

Проблема в другом: чтобы быть настоящим лидером, человек должен подняться над своим эгоизмом. Он должен быть предан народу и даже миру, как бы странно это ни звучало сегодня. Прежде всего, ему необходимо полностью отключиться от личных интересов. В этом контексте, последний дворник может оказаться лучшим лидером, если он устремлен на общее благо.

Иными словами, правильно руководить народом может тот, кто готов делать для людей всё, что потребуется, у кого нет личных интересов, а есть только общественные. И проверяется это просто: человек готов немедленно избавиться от всего своего "багажа", за исключением той части, которая будет признана им и обществом полезной для народа.

Вопрос: От чего настоящий лидер должен быть готов отказаться?

Ответ: От всего. Даже в должности премьер-министра я готов уйти с поста и стать простым рабочим, если это пойдет на пользу всем. Благо народа должно быть для меня высшей ценностью.

Однако мы наблюдаем противоположную картину: люди, которые уже дискредитировали себя, уже подверглись общественному презрению, уже выставили напоказ перед всеми свою ничтожность, непонимание, недееспособность, – все равно раз за разом, год от года "лезут наверх".

Лидеры крепко цепляются за свои кресла, за льготы и почести. Они готовы удовлетворять свои амбиции любой ценой, хотя, в конечном итоге, счет оплатит народ. И это вдвойне опасно для Израиля, который находится под постоянной внешней угрозой уничтожения.

Из 475-й беседы о новой жизни, 16.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть, народ и бездна между ними

На выборы в обнимку с Природой

Как выбрать лидера? (клип)

Политики ничем не управляют (клип)

Итоги уходящего 2014 года и прогнозы на будущее - в интервью журналистке Валерии Матвеевой.

Власть мудрецов

каббалист Михаэль ЛайтманСМИ как инструмент разобщения

Общество и власть в наши дни совершенно оторваны друг от друга, поскольку между ними пролегают СМИ, которые за большие деньги превращают избирательный процесс в фарс.

Современные средства коммуникации не выполняют своего предназначения. Они должны связывать людей: родителей между собой, родителей с детьми, детей друг с другом, мужчин, женщин, мужчин и женщин, народ и власть… СМИ должны обеспечивать все эти виды связи между нами.

А иначе для чего они нужны? Откуда они собирают информацию? Как обрабатывают? Как подают? Где те люди, которые должны стоять на страже общего блага? Их нет, редакциями движут совсем другие интересы.

Мы слишком легкомысленно относимся к средствам массовой информации. С одной стороны, гнушаемся, насмехаемся, а с другой стороны, несмотря на все насмешки, не можем выйти из-под их влияния. Как бы мы их ни презирали, в итоге они смеются последними – смеются нам в глаза и делают с нами что хотят. 

Деньги решают все

Вопрос: Как мы позволили им такое? Как предоставили такие возможности?

Ответ: Деньги. Если когда-то газета принадлежала человеку с определенной идеологией, сведущему и образованному, то затем ситуация изменилась. Теперь, если у меня есть достаточно денег, я издаю газету, покупаю телеканал, радиостанцию, контент-менеджеров, в конце концов, открываю студию в Голливуде – одним словом, начинаю пичкать мир тем, что мне на пользу. Причем свое послание я заворачиваю в такую обертку, чтобы никто не мог даже выявить за ней меня.

Это относится и к политике: СМИ обслуживают тех, кто платит. Всё зависит только от денег, без всякой связи с идеологией. Разумеется, площадки, ассоциирующиеся, скажем, с "левыми" взглядами, не могут сразу перескочить в другой конец спектра, и потому каждый лидер, желающий повлиять на общественное мнение, выбирает то, что ему больше подходит. Более того, на самом деле не секрет, какой информационный канал кого обслуживает.

Несомненно, всё выстроено по принципу грандиозного промывания мозгов массам со стороны лидеров – чем, собственно, и живут СМИ. Несмотря на громкие слова о демократии, народ ни на что не влияет. К чему людей склоняют, за то они и голосуют.

Учимся единству

Вопрос: Как же превратить СМИ из фактора, разделяющего власть и народ, в фактор соединяющий?

Ответ: Проблема в том, что некого соединять. Недугом охвачены все: и народ, и лидеры, и средства массовой информации.

А потому сначала надо запустить в СМИ образовательную программу, чтобы на всех уровнях учить людей объективному подходу и внедрять в народ верные ценности, не зависящие от пристрастий к тем или иным партиям и политикам.

Нам нужны более высокие ценности единства, всеобщего сплочения. Когда народ поймет, что именно в этом его спасение, что это и должно быть целью, к которой ведет его руководство, тогда можно будет устроить обсуждение. Пускай все ключевые лидеры сядут перед нами и расскажут о своей платформе, а мы зададим им уточняющие вопросы и сделаем свой выбор.

В действительности нам нужен не один человек на вершине властной пирамиды, а "совет мудрецов", подобный Синедриону, – люди, радеющие о благе народа, и прежде всего, о единстве, требующем соответствующего просвещения, благодаря которому мы станем настоящим народом Израиля. Ведь без единства мы не народ.

А затем, объединившись, мы увидим, что этого сплочения уже достаточно, чтобы исправить все наши проблемы.

Единство народа и власти

Вопрос: Почему именно "совет мудрецов", а не "мудрый царь"?

Ответ: Для нас лучше именно совет, потому что мы не найдем человека, способного занять это место. Нам нужна группа, коллектив, собрание, подобное Синедриону, где, в отличие от Кнессета, не грызлись между собой, а приходили к согласию.

Если действовать на основе принципов, заложенных в основе народа Израиля, мы сможем возродить верное управление. Когда все понимают, что цель состоит в любви к ближнему, как к себе, и все шаги должны вести только к ней, тогда создается сплочение уже образованного народа и тех мудрых людей, которых он избрал.

Иначе говоря, "мудрецы" должны произрасти из народа, а не из прогнившей политической системы. Они должны быть связаны с народом, выходить в народ. Вся их работа – суть просветительская деятельность.

Вопрос: И как тогда выглядят отношения между обществом и властью?

Ответ: Они представляют собой единое целое, действуют как "голова" и "тело". Народ сознаёт, что руководство мудрецов ведет его в верном, добром направлении, заботится о нем, обучает его, обеспечивает его средствами и принципами, позволяющими обустраиваться в семье, с детьми, на работе – повсюду. Люди растут, поднимаются день ото дня в понимании ценностей и своей ответственности, в добрых взаимоотношениях. Народ становится един.

Вопрос: И это возможно?

Ответ: Это необходимо. Так сказано в наших первоисточниках, мы видим это из исследований законов природы. А значит, мы, несомненно, должны и можем прийти к этому.

Из 474-й беседы о новой жизни, 16.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть, народ и бездна между ними

Перестройка СМИ

СМИ – шкатулка с двойным дном

Беседы о новой жизни, ч.485

Беседа на тему "Страдания еврейского народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.484

Беседы о новой жизни, ч.483

Беседы о новой жизни, ч.482

Власть, народ и бездна между ними

каббалист Михаэль ЛайтманЦарственная иерархия

Вопрос: В последнее время "традиционный" разрыв между народом и властью превращается в бездонную пропасть. Политические лидеры очень внимательны к нам в предвыборный период, но сразу после выборов мы как-то исчезаем из их поля зрения.

Это вдвойне странно, учитывая, что современные технологии позволяют поддерживать прямую двустороннюю связь между народом и каждым из его "слуг", а опросы общественности проводятся чуть ли не ежедневно. Несмотря на весь этот "коммуникационный пакет", мы чувствуем, что власть имущие "дрейфуют" от нас всё дальше.

Не секрет, что коридоры власти и начальственные кабинеты меняют людей и возводят стену, отделяющую их от народа, даже если раньше они действительно поддерживали связь со своей аудиторией. В каком состоянии, по вашему мнению, находится сегодня система взаимосвязи между народом и его избранниками?

Ответ: Эта связь столь зыбка, что едва поддается определению.

Ведь для правильной работы избирательного механизма и народ, и его лидеры должны быть хорошо обучены, чтобы понимать свои задачи, запросы и средства их реализации. Насколько лидер готов возглавить народ? 

Насколько народ или большая его часть понимает роль лидера и готова идти за ним? Почему народ разделен на группы, каждая из которых предпочитает своего лидера? Таким ли должно быть состояние человеческого общества с точки зрения природы и развития?

Мы видим, что у животных есть "царь" – предводитель стаи, которому подчинены все и всё. Так же обстояли дела в первобытных племенах. До сих пор существуют племенные, клановые формации, которыми правят шейхи, вожди, старейшины и т.д.

Эта иерархия с верховным главенством действовала во всех народах и во все времена. Позднее появились цари и короли, опять-таки выражавшие "истину в последней инстанции". Она могла нравиться или не нравиться, но была непреложной и исходила от "наместника бога на земле".

Иначе говоря, существует некий стандарт, некая данность, по отношению к которой все "выстраиваются в ряд". Это разрешает многие проблемы управления: кто "не вписывается в рамки", тому просто снимают голову…

А с другой стороны, роль "царя" может играть мудрец или совет мудрецов – например, Синедрион. Они понимают происходящие в мире события, они знают высшую и низшую материю, знакомы с силами природы, и через них Высшая сила передает нам свое послание.

Крах единовластия

Таким образом, народу, обществу, так или иначе, нужна "голова", которая связана с Высшей силой и перечить которой не может никто.

Но проблема в том, что человеческий эгоизм растет от поколения к поколению, и "царственный" уклад начинает подтачиваться. Множатся религии и верования, открываются новые направления, обостряются раздоры между разными подходами и течениями. Религиозные конфликты и войны были и в христианстве, и в исламе, и в еврействе.

Как следствие, существенно ослабла преданность царственным особам. Человек перестал верить, что в нашем мире есть представитель Высшей силы.

А раз так, то появляются самые разные мнения, и публика делится на фракции с разными лидерами во главе. Снова начинаются раздоры, сеющие рознь и разбивающие даже семьи: папа говорит одно, мама – другое, а дети растерянно наблюдают за идеологическим пожаром в доме.

Власть на продажу

Что же делать? Если речь идет о людях умных, интеллигентных, проникнутых идеалами, с определенной философией, с определенными взглядами на жизнь, с парадигмой, базирующейся на определенном фундаменте, тогда понятно.

Но если речь идет о массах, то они судят о жизни по ценам на жилье и на товары потребления. Ничто другое их не интересует – только состояние карманов к концу месяца. Если там есть остаток, то правительство хорошее, а если остатка нет, а есть минус, то правительство плохое.

Иными словами, мы не обучаем народ. Более того, лидеры не заинтересованы в этом. Ни в школе, ни в университете, ни на курсах, ни в армии, через которую у нас в Израиле проходит огромное множество людей, – нигде нет "социального ликбеза".

Можно было бы проводить занятия для безработных и для работников, можно законодательно провести эту инициативу, тем более что имеются все необходимые средства коммуникации для ее всеобщего обеспечения.

Но власть в этом не заинтересована, и в итоге народы по всему миру спонтанно выбирают тех, кто лучше подает себя, кто громче кричит, кто шире улыбается и т.д. По сути, выборы превращаются в цирк или в "рынок невест". А на деле всё зависит от денег, вложенных в предвыборную агитацию.

Скажем, если у меня есть миллиард долларов, я точно могу стать премьер-министром. Я покупаю газеты, телевидение, сайты, заказываю фильмы о себе, клипы о себе и т.д. Повсюду красуюсь я, лучезарный, решительный. Обо мне с уважением говорят известные политики, ученые и общественные деятели. Я заполняю собой весь горизонт – и меня выбирают.

Измельчение власти

Таким образом, нет отношений между кандидатом и избирателями, а есть отношения между избирателями и СМИ. Кандидат может заниматься своими делами – СМИ сами сделают всю работу. Интернет, в данном контексте, только кажется свободной площадкой – на самом деле это тоже средство пропаганды. Были бы деньги.

Вот и выходит, что общество вообще не связано с властью, поскольку между ними лежит "прослойка" средств массовой информации. И в итоге речь идет не об идеологии, не о человеке, который будет править страной и народом, а всего лишь о продаже инструментов избрания. Они стоят очень дорого, но от них зависит всё.

И потому раз от разу лидеры становятся всё мельче – вплоть до таких изъянов, что невозможно себе представить, как данный человек может руководить государством.

Неудивительно, что политики всё чаще попадают в тюрьму – ведь им приходится незаконными путями возвращать средства, которые за них заплачены. К тому же, у каждого есть достаточно интимных слабых мест, которые позволяют шантажировать его.

В итоге мы видим: нет царя – нет правления. Кто бы ни сидел в высоких креслах, все выглядят сомнительно. И даже если к власти приходит сильный человек, ему не дают управлять страной. Тут в дело вступает парламент со своими фракциями и лагерями. Одним словом, балаган в народе ярко и концентрированно проявляется во власти.

Из 474-й беседы о новой жизни, 16.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На выборы в обнимку с Природой

Воля народа в современную эпоху

Как выбирать правителей? (клип)

Беседы о новой жизни, ч.484

Беседа на тему "Избранный народ", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.483

Беседы о новой жизни, ч.482

Беседы о новой жизни, ч.481

Особое отношение к избранникам Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На долю еврейского народа выпало столько страданий за всю историю, что порой хочется попросить Творца в следующий раз выбрать на роль своих избранников какой-нибудь другой народ. Почему мы получаем такое особое отношение к себе?

Ответ: Особое отношение получает та часть всего человечества, которая больше всего развита для раскрытия Творца и потому называется Исраэль ("прямо к Творцу").

Каждый, кто почувствует в своем сердце такое же стремление и присоединится к этой группе, то есть станет евреем (егуди – от слова "ихуд", единство), объединится с другими для того, чтобы раскрыть Творца, включившись в народ Израиля, тот тоже попадет под это давление и не сможет сбежать.

Чем больше мы развиваемся и приближаемся к финишу, к точке, в которой обязаны воплотить свою миссию во всем мире, соответственно мы будем чувствовать все больше давления, борьбы, ненависти. И народы мира не понимают причины своей ненависти. Ведь это проявляются те самые силы, с которыми мы сами были обязаны устремиться вперед, все больше объединяясь и увлекая за собой все другие народы.

Но вместо этого, мы стараемся устроить себе удобную и спокойную жизнь. И поэтому те огромные силы, которые мы должны были задействовать и не сделали этого, начинают давить на нас через народы мира. Сегодня мы ощущаем лишь самые начальные симптомы этого всемирного давления на нас. Если же нам не удастся показать, что мы выполняем свою миссию, мы вызовем на себя огромное цунами.

Из 485-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом, открытый для всех народов

Страдания избранного народа

Избраны служить миру

Жить с Творцом в своей среде

каббалист Михаэль ЛайтманНавстречу раскрытию Творца

Наука каббала – суть раскрытие Творца в связи между нами.

По правде говоря, раскрыть Его хотели еще древние вавилоняне, и Вавилонская башня стала символом их стараний.

Однако большинство тогда намеревалось добиться успеха в рамках собственного эгоизма, и только некоторые поняли, что здесь необходим подъем над себялюбием.

Что касается "раскрытия Творца" – речь идет о Высшей силе, которая управляет всей нашей действительностью и ведет ее к высочайшему состоянию, называющемуся "раскрытием Творца творению в этом мире". Такова цель науки каббала.

Весь эволюционный процесс, всё развитие нашей реальности, в конечном итоге, предназначается исключительно для того, чтобы раскрыть Творца, вплоть до полного слияния, подобия, когда всё человечество, весь мир – неживая, растительная, животная и человеческая природа – пребывает вместе с Ним. 

Вопрос: Что именно означает такое подобие?

Ответ: Это значит, что человек постепенно приходит к совершенному свойству отдачи, которое проявляется в любви. И тогда в человеке живет любовь ко всем.

Пример человечеству

О Творце впервые заговорил Адам, живший за двадцать поколений до Авраама. Он стал первым из людей, живущих в нашем мире, который раскрыл методику раскрытия Творца и реализовал ее.

Что же касается Авраама, он воплотил ее в жизнь уже на большой группе людей. Согласно Рамбаму, за ним в ханаанскую землю отправились из Вавилона десятки тысяч. Они-то и положили начало еврейскому народу, учась формировать в себе свойство любви и достигая тем самым подобия единой Силе, действующей в природе.

Потому народ Израиля и зовется "избранным" – он призван служить другим, т.е. вести всех людей к этому высочайшему состоянию любви.

Вопрос: Каждый человек на Земле способен таким образом уподобиться Творцу?

Ответ: В конечном счете, да. Вопрос – когда, на каких условиях. Но, так или иначе, в каждом таится "искорка", которая должна "разгореться" и потянуть человека к раскрытию Творца.

Вопрос: Тогда в чем именно заключается "избранность" еврейского народа?

Ответ: В том, что на него возложен долг – раскрыть Творца всем, повлечь всех к Творцу, показать пример того, как жить с Творцом в своей среде.

Не верить, а раскрывать

Вопрос: А как быть с теми, кто вообще не верит в Бога?

Ответ: Мы говорим о вещах, которые не относятся ни к верующим, ни к атеистам. Возможно, меня с детства приучили к тому, что Бог есть. По сути, это часть моего воспитания, укорененное во мне с детства допущение, которое я принял за аксиому на всю жизнь, хотя ни я, ни мои учителя не раскрыли Творца на деле.

В действительности, "Творец" – это вовсе не то, что способно представить себе человечество в рамках религий и верований. Это свойство отдачи, заложенное в основе всей Вселенной, всех людей, всей материи. Оно объемлет всю действительность, управляет ею и развивает ее, пока вся она не раскроет это свойство, пока не "впитает" его снаружи. Тогда свойство отдачи пробудит ее изнутри, и все объединятся с этой внешней Силой.

Сегодня свойство отдачи сокрыто во всей нашей реальности. Мы же должны снять завесу, проявить его. Это и значит, "раскрыть Творца".

Для этого мы, со своей стороны, тянемся к этому свойству отдачи и любви, и наш порыв помогает раскрыть его в себе, из "материи" желания.

Таким образом, в Творца не надо верить – Его надо раскрывать.

Избраны по желанию

Вопрос: Кто же тогда "избрал" нас, если не Бог в традиционном понимании?

Ответ: Само наше желание раскрыть Его и делает нас "избранными" – если, конечно, оно у нас есть. Это желание двигало Авраамом, очень известным и образованным человеком, своего рода общественным деятелем, который ранее поклонялся идолам. Внезапно он заговорил иначе: почему мы страдаем, какова наша цель и т.д.

И некоторые почувствовали, как что-то внутри откликается на его посыл, потому что и в них уже загорелось то самое желание. Так и образовалась группа, ставшая впоследствии "избранным народом".

Вопрос: Какова же сегодня его задача?

Ответ: Сегодня речь по-прежнему идет о группе людей, цель которой – раскрыть Творца всему человечеству и тем самым вывести человечество на ступень совершенства, красоты, любви, вечности и мира.

Из 484-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение избранности

Избраны служить миру

Особый расчет с народом Исраэля

Беседы о новой жизни, ч.483

Беседа на тему "Еврейский народ и Высшая Сила", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.482

Беседы о новой жизни, ч.481

Беседы о новой жизни, ч.480

Дом, открытый для всех народов

каббалист Михаэль ЛайтманУ народа Израиля есть особая миссия стать домом, открытым для всех народов, для всех людей, которые захотят раскрыть Творца. Для этого нам нужно построить из нашего народа такое общество, словно огромная, прекрасная чаша, готовая вместить всех – распахнуть руки, чтобы любой желающий мог попасть в наши объятия и присоединиться к нам.

Ведь народ Израиля не такой, как другие, ставшие народами благодаря общему месту проживания и истории. В отличие от этого, еврейский народ определяется согласно своей миссии, будущей цели.

Поэтому мы должны подготовить для всего человечества место, куда можно прийти и учиться, чтобы понять, для чего мы существуем, зачем живем, почему страдаем.

Это особенно важно в наше время, когда человечество так быстро и стремительно сползает в пропасть. Именно тут становится такой востребованной миссия народа Израиля.

И если мы не торопимся ее выполнять, если запаздываем в своем развитии, то этим вызываем на себя удары. Те силы, которые мы могли бы развить сами, но не захотели – давят на нас уже в негативной форме. 

Это похоже на маленького ребенка, который не хочет учиться, вынуждая своих родителей давить на него и при этом, думает, что они злые. А они не злые, они просто желают ему успеха. Так же действуют и силы природы в каждый момент нашей истории.

История – это четкая и очень точная программа. И если мы каждое мгновение не выполняем своих обязанностей относительно самих себя и человечества, то несделанное задание начинает давить на нас и продвигать силой.

Эта негативная сила может проявляться в виде проблем, войн, изгнаний из страны, вплоть до уничтожения и катастрофы. Все зависит от того, насколько мы запаздываем с исполнением своей миссии, относительно сроков, определенных в программе творения.

Из 485-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залечь на дно не удастся

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Почему народ Исраэля не может быть как все

Открывая законы единства

каббалист Михаэль ЛайтманВернувшись в свою землю, мы, еврейский народ, всё еще сохраняем культуру других народов, которой "пропитались" за тысячелетия. Речь идет о переходном периоде: мы должны поступать таким образом, поскольку не можем пока отрешиться от заимствованных нравов и обратиться к собственной аутентичной специфике.

Нам еще предстоит возобновить знакомство со своей исконной культурой, когда мы начнем внутреннее сближаться друг с другом.

Вопрос: В чем суть, ядро этой культуры?

Ответ: Ее основа – желание объединиться, чтобы в нашей позитивной связи раскрыть Творца. Речь идет о единении согласно каббалистической методике, и в особенности, трудам рава Баруха Шалома Ашлага. Он подробно описал, как надо действовать, хотя в целом, законы эти известны со времен Авраама.

Так объединялись его последователи, так объединялись все группы, изучавшие науку каббала: ученики Рамхаля, ученики Ари, ученики рабби Шимона, написавшие Книгу Зоар, и др. 

Методика состоит в подъеме человека над собой ради единения с ближними. Это мы должны, в первую очередь, реализовать сами. Когда у нас получится, хоть немного, тогда, постепенно, в связи между нами мы проявим различные законы единого общества.

Законы эти не прописаны в кодексах – мы раскрываем их сами: как надо выстраивать жизнь, налаживать семейные отношения, воспитывать детей, формировать отношение к народу и миру. Всё это мы изучаем на себе, стараясь объединяться сообразно тем советам, условиям и законам, которые описывают нам каббалисты. Этот практический опыт и ведет нас по пути.

Из 484-й беседы о новой жизни, 28.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Исраэля

Еврейский характер – это единство

Объединение Израиля: все сроки вышли

Беседы о новой жизни, ч.482

Беседа на тему "Особенности народа Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.481

Беседы о новой жизни, ч.480

Беседы о новой жизни, ч.469

Антисемитизм – тень еврейского народа (клип)

Пришло время осознать, что само существование еврейского народа говорит не просто о случайном явлении, а о явлении природном, подобном гравитации или ветру. Мы можем относиться к евреям как угодно, но сам факт такого особого отношения говорит о том, что это явление уникальное...

Обязанность подняться вместе со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авраам был первым каббалистом. Он собрал вокруг себя людей, которые поддерживали его, и развил в них способность видеть силы, управляющие миром. То есть они могли подняться над обычным течением жизни как бы на другой этаж и оттуда увидеть силы, которые всем управляют?

Ответ: Да, они знали, как управляется мир, и поэтому понимали, как нужно включиться в это управление, чтобы повести весь мир хорошим путем к цели, словно первопроходцы, ведущие всех за собой. Еврейскому народу была дана такая потенциальная возможность управлять миром самым желательным путем и привести его к исправлению, к полному освобождению.

Полное освобождение означает, что высшая сила раскрывается в полной мере перед всем человечеством, во всей неживой, растительной и животной природе. Управлять миром – это значит обучать его и помогать ему продвинуться к этому прекрасному, конечному состоянию. Это управление силой любви.

Вопрос: Обычно, управление воспринимается в отрицательном смысле.

Ответ: Это потому, что они не смогли устоять на духовной высоте и поднять себя до управления всем миром, а упали вниз. И тогда все силы, действующие в них в духовной, прекрасной форме, превратились в негативные. Пока народ Израиля на высоте, он выше всех остальных, но когда он падает, то оказывается ниже всех народов. 

Вопрос: Есть надежда, что этот народ поднимется?

Ответ: Это даже не надежда, а обязанность. Никто не снимал с народа Израиля его миссию, и он обязан ее выполнить. Если бы это была просто возможность, то еврейский народ ничем не отличался бы от остальных. История знала много народов, которые были изгнаны со своей земли, рассеялись среди других народов и бесследно исчезли.

Но еврейский народ сохранился, несмотря ни на что, потому что обязан реализовать свою миссию.

Вопрос: Вы употребляете слова, принятые в религии: молитвы, полное освобождение и т.п. Значит ли это, что в итоге все люди должны стать религиозными и перейти в иудаизм?

Ответ: Нет, речь идет не о религии, а о том, чтобы все люди соединились в одну сферу без всякого различия между собой. Каждый обязан включиться в нее согласно своему характеру, своим внутренним силам и соединиться узами абсолютной любви и полной отдачи со всеми остальными.

Когда между всеми раскроются такие отношения, то внутри наших связей, всей этой сферы, мы раскроем Творца, общую силу отдачи и любви. Это не имеет никакого отношения к религии. Наш мир вообще поднимется над всем материальным и будет существовать только на уровне желаний: получения и отдачи.

Из 483-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы, прорвавшиеся к истине

Избраны служить миру

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Страница 109 из 130« Первая...107108109110111...Последняя »