Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Нет ничего случайного (клип)

Нет ничего случайного

Личность человека (клип)

Дети – о пути к миру

Клип, составленный ООН (опубликован на сайте Белого Дома) из самых интересных фрагментов, в которых подростки из разных стран высказывают свое мнение о том, что находится в центре всех сегодняшних проблем в мире.

В клип вошел также фрагмент, снятый нашими подростками в каббалистическом детском центре (МАЛАМ) (на 4-й минуте в клипе ООН):

Каббалистический психолог (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Провел беседу "Выбор спутника жизни" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Виртуальная связь"

Беседа "Прокладывая путь. Старший учит младшего"

Дети исправляют родителей (клип)

Детская фантазия, вера и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как помочь ребенку, не впасть в беспочвенную философию, а все проверять и исследовать на истинной основе?

Ответ: Именно такому подходу к жизни нужно методично обучать ребенка, показывая ему примеры. У ребенка есть склонность верить в то, что говорит взрослый. Но надо научить его все проверять – это очень важно.

Надо объяснить ему: "Если я что-то тебе сказал – как ты можешь быть уверен, что правильно это услышал? И как ты можешь быть уверен, что я сам это знаю и правильно тебе говорю? Ведь взрослые тоже ошибаются, каждый может ошибиться! Ты обязан проверить сам и только на такой основе идти."

Вы можете спросить, как же он тогда вырастет, если не будет верить воспитателю? Но он должен верить нам только настолько, чтобы принять то упражнение, которое мы даем. А научиться на этом упражнении: что правильно, а что нет – он должен сам. Он должен верить только тому, что стоит проделать это упражнение, а потом сам делать выводы.

То есть нужно научить ребенка самому искать ответы только на основе своего жизненного опыта. Иначе он научится принимать все на веру и будет думать, что все написанное в газете безусловная правда.

Мы читаем газету, и подсознательно воспринимаем все написанное за факты – так нас обучили в детстве считать напечатанное слово выше себя. А если копнуть поглубже, то выяснится, что все продиктовано простой выгодой и написано по заказу. Мы же воспринимаем все за правду и питаемся из этого источника. Разве этому нужно учить ребенка?

Нужно научить его самому критичному подходу ко всему, происходящему в жизни, чтобы ничему не верил на слово. Сначала он все должен проверить! Он должен принимать мнение другого, который считается в чем-то "специалистом", но только для того, чтобы сделать один следующий, самостоятельный шаг вперед. 

А во всем остальном, руководствоваться принципом: судить только на основе очевидных фактов – как сказано: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза".

Детям свойственна тяга к фантазии – но всю ее нужно направить на проверку. Каждая фантазия нуждается в проверке. Это прекрасно, что у ребенка развитая фантазия, но она обязана подтверждаться реальными доказательствами.

Единственное исключение – это то, что относится к музе, искусству: песням, рисунку, культуре. Культура не относится к науке, там уже нет таких ограничений и можно работать с одним воображением. Но это никак не связано с жизненными принципами.

Культура находится выше знания, разума, потому что исходит из поиска высшего, Творца. А потому искусство обязано быть отделено от эгоистического желания.

Из урока по статье "Каббала и философия", 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети, будьте с профессором попроще

Знание и фантазия

Обучение правдой

Дать направление ребенку (клип)

Преодолеть жестокость (клип)

Дети Индиго (клип)

Вопрос: Почему у детей нет важности материального?

Дети, будьте с профессором попроще

детиДуховное воспитание намного быстрее развивает в детях получающее желание. Эгоизм растет, восстанавливая равновесие по мере того, как мы обеспечиваем детей средствами отдачи, которые позволяют справиться ним.

Как следствие, в возрасте 7-9 лет у ребенка появляются такие устремления и способности, каких не найдешь у 30-40-летних взрослых.

Наше тело не играет здесь никакой роли, изменения в нем незначительны. Человек оценивается по подвижкам и переменам в душе. Мы еще увидим, как эгоистическое желание в детях растет сообразно с той мерой исправления, которую способна обеспечивать душа. Природа, высшее управление всегда сохраняет этот баланс.

В "Учении Десяти Сфирот" (ТЭС), с девятой части и далее, описывается взросление души: периоды зарождения, вскармливания и зрелости. Ребенок сумеет пройти эти этапы, не дожидаясь окончания средней школы.

Действительно, почему бы в возрасте 13 лет, ему не стать "мужчиной" – иными словами, обрести масах и приступить к работе по преодолению, получая ради отдачи, во взрослом состоянии (гадлýт)? Тогда к 20-летнему возрасту у него будет власть над всем своим желанием, а в 70 лет он придет к концу исправления.

До некоторой степени так и происходило во времена Храмов. Дети получали соответствующее воспитание, и, как сказано, от Дана до Беэр-Шевы не было ребенка, не знавшего духовных законов.

Тут всё зависит от окружения. К примеру, если бы мы организовали коммуну и воспитывали в ней наших детей, то разве не росли бы они на изучении свойств получения и отдачи, учась работать с ними?

Да и сегодня наши дети пропитываются духовным воспитанием, несмотря на "вирусы", которыми заражает их школа. У них другой подход, они умеют анализировать себя и мир. При этом они не повторяют услышанное или заученное, а говорят действительно от "первого лица", самостоятельно проводя наблюдения и делая выводы.

Посади такого ребенка рядом с каким-нибудь профессором, и ты увидишь, что разговора не получится. Не по вине ребенка.

Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем дорожим, тому и обучаем

Дети – и свобода воли

Подростковый бунт – это прорыв в духовное

Чем дорожим, тому и обучаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что если правильно растить новое поколение, то оно перейдет в духовный мир естественным образом, не погрязая в своем эгоизме.

Как это сочетается с тем, что человек выходит к свету из тьмы, раскрывая в себе зло?

Ответ: Мы находимся в очень большой системе душ, созданной Творцом. Сейчас вместо этого нам представляется телесное существование и нарушенная взаимосвязь. Причина лишь в одном – в нашем скудном, неверном восприятии. А потому нам нужно узнать, изучить, как перейти к правильному восприятию.

Если бы мы пришли к каббалистам в юном возрасте, то получили бы от них воспитание, которое должны получать дети. Воспитывать – значит сопровождать ребенка по мере того, как в нем растут желания и вспыхивают порывы, вызванные сменой решимот по мере естественного развития, и снабжать его средствами, чтобы он мог справляться с ними, правильно выстраивать их, сплетать из них верное отношение к миру.

Сегодня мы учим наших детей тому, как эксплуатировать мир, эгоистически наслаждаться им, использовать всех и вся. Вместо этого мы должны научить ребенка альтруистическому, приветливому отношению к миру, любви. Тем самым он просто получит от нас другую методику воспитания, не более того.

"Как же тогда проявится его дурное начало?" – спрашиваешь ты. Дурное начало никуда не делось, оно продолжает расти, а мы, сообразно с этим, обеспечиваем детей средствами его исправления.

Так зачем же мне обучать взрослых, которые тоже переходят с животной ступени на человеческую, если я могу заняться детьми? Все они в наши дни рождаются с неизбывными вопросами о жизни. Не дожидаясь, пока они вырастут и обрастут "животными" желаниями, я могу сразу же научить их быть людьми. 

Ведь, так или иначе, родители обязаны дать воспитание своему ребенку. И если уж я ставлю себе целью отдачу и любовь к ближнему, то неужели я обучу своего сына чему-то другому? Разумеется, я буду учить его тому, чем дорожу сам.

Наш долг – обеспечить своих детей методикой, которая выведет их на человеческую ступень. Мы отлично видим, что происходит в государственной системе просвещения. А потому, само собой, надо сделать все возможное, чтобы наши дети получили духовное воспитание.

Из урока по статье Рабаша, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети, будьте с профессором попроще

Альтернатива есть!

Дети – и свобода воли

Узнать причину агрессий (клип)

Дети – и свобода воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человеку необходимо реализовать свою свободу воли, то не отбираем ли мы ее у детей, обучая их каббале с раннего возраста?

Ответ: Мы обучаем их именно тому, как использовать свою свободу воли! Ведь состояния каждый раз меняются, эгоизм растет, изменяется окружающее общество.

И ребенку в каждое мгновение нужно заново решить: с кем он хочет быть, как относиться, как воспринимать, что делать. Если они все время будут так правильно работать относительно окружения, то замечательно разовьются.

Всем известен кризис подросткового возраста, когда дети бунтуют. Надо использовать это чудесное свойство и ни в коем случае его не подавлять. Оно позволит детям легко перепрыгнуть из материального в духовное.

Нужно только  правильно подготовить детей до этого возраста, чтобы годы взросления  (12-15 лет) стали для них годами духовного подъема – выхода в духовный мир!

Для этого нужно заранее дать детям такое воспитание, чтобы потом могли реализовать его на практике. Природа намеренно закладывает в наших генах такой период внутреннего взрыва – на уровне гормонов, эгоизма, желания властвовать.

Именно в этом возрасте нужно работать с человеком, чтобы поднять его в духовное – а потом он уже начинает "стариться". От 20-ти лет и далее, человек уже начинает двигаться в сторону кладбища. Он "выходит в жизнь", попадает в общество обывателей и занят только тем, как обеспечить себя в материальном мире. 

Нужно начать воспитывать ребенка с 6-7 лет, чтобы до такого возраста, когда он уже входит в подростковый период и становится взрослым, он получил возможность правильно действовать - вырасти и стать "большим" в духовном смысле.  Нельзя упустить именно детские годы – потом будет уже поздно!

Это все равно, что начать учить человека грамоте в 20 лет – представляете, сколько возможностей он упустит в своей жизни. А здесь речь идет об основах природы, которые закладываются в ребенка. Мы учим его, как правильно организовать внутри себя все желания, все свойства.

Это совершенно необходимо, поэтому мы так заботимся о создании системы образования по методике каббалы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подростковый бунт – это прорыв в духовное

Свет в помощь воспитателю

Почему необходима свобода личности

Подростковый бунт – это прорыв в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманПодростковый возраст – это очень важная, решающая точка. Именно в ней должны проявиться результаты воспитания – и весь успех зависит от предыдущих лет: от 6 до 11 – а дальше начинаются проблемы: гормональный взрыв, внутренняя борьба.

И нужно заранее позаботиться, чтобы на этот момент, у ребенка уже была методика и правильное окружение, позволяющее преодолеть этот критический период, использовать этот взорвавшийся эгоизм, как подъемный кран, чтобы как раз с его помощью, над ним, подняться.

И тогда мы немедленно получим взрослого духовного человека. В эти годы дети с легкостью могут пройти махсом. Они готовы на все! В них есть такая отчаянная решимость, взрослый человек не способен вытерпеть такие страдания, как подросток, в котором пока пылает огонь. Можно из этого делать чудеса.

Природа не случайно заложила такой период в процессе нашего развития. Вся наша надежда в воспитании из ребенка духовного человека - именно на этот возраст: скажем, начиная с 6-7 лет и до 14-15.

А потом уже почти ничего нельзя сделать, очень трудно. Он уже вышел в "жизнь". Ты обращаешься к человеку, который окружен разными жизненными проблемами: возраста, пола, трудоустройства, службы в армии, думающего только о девушках и материальном успехе. Все эти заслоны уже не дадут ему тебя услышать.

Нужно начать рассказывать ему о каббале с самого детства, чтобы это вошло в привычку, которая "становится второй натурой" – до того, как он окунется во "взрослую жизнь".

И тогда ребенок будет проходить подростковый бунт – но использует его правильно! Творец нарочно провоцирует нас на этот бунт эгоизма, чтобы мы именно над ним поднялись. Если мы поднимаемся над этим эгоизмом, как на гору ненависти, гору Синай ("сина"/ненависть), то получаем духовную ступень. 

Нужно воспользоваться этой возможностью, которую дает природа! Как бы мне помогло, если бы во мне и сейчас так взрывались и горели желания, как когда-то в детстве. И если мы при этом находимся рядом с ребенком и заботимся о том, чтобы правильно направить его и показать, как с этим работать – можно очень быстро сделать из них больших каббалистов. Я надеюсь, что у нас это получится.

Если не использовать эту данную нам природой возможность, потом будет очень трудно наверстать. Поэтому сказано, что воспитывая ребенка, ты словно пишешь на чистом листе, и это совсем не то же самое, что писать на уже исписанном,  пытаясь стереть кем-то написанное…

Поэтому воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. А иначе ребенок не растет как человек – а просто как животное, ведь его будут учить только, как искать наполнение для своего тела, своего эгоизма. По определениям каббалы – это значит выращивать животное, желание насладиться.

Только если есть правильное сочетание двух сил: получения и отдачи, тогда это называется человеком. Так давайте решим, кого мы хотим вырастить, и с самого раннего возраста (по крайней мере, с 6-7 лет) начнем готовить детей к возрасту взросления, чтобы вынести максимальную пользу из всех этих лет.

Я уверен, что если была проделана правильная подготовка, ребенок под влиянием этих сильнейших, внутренних порывов подросткового возраста может войти в духовный мир, подняться на вдруг выросшую в нем гору ненависти. Все переживания взрослого человека, ищущего духовное – это просто ничто перед таким горением. Вот чего нам всем очень не хватает…

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети – и свобода воли

Аттестат зрелости в 12 лет

Душа не имеет возраста

Страница 363 из 398« Первая...361362363364365...Последняя »