Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Осторожно – дети!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время растет число детей, не способных к социальному взаимодействию. Почему это происходит и как им помочь?

Ответ: Сейчас в человечестве проявляется много новых (странных и непонятных нам) явлений. Наука каббала дает этим явлениям общее объяснение: мы находимся в завершении периода эгоистического развития человечества и вступаем в период его исправления. Прошлый период продолжался 5771 год, от Адама до наших дней. Исправление состоит в том, чтобы не использовать эгоизм для притягивания, впитывания, наполнения себя, использования других людей ради самонаслаждения.

Дойдя до конца развития, эгоистическое желание чувствует опустошенность и отсутствие удовлетворения. Оно не может дальше развиваться: ни относительно нормального поведения в обществе и социального взаимодействия, ни в области науки и культуры, воспитания и образования, семейных отношений – ни в чем. Человечество испытывает кризис во всех жизненных сферах, потому что вся наша жизнь построена на эгоистической природе, развитие которой закончилось. Именно это порождает в новом поколении такие явления, как неспособность к социальному взаимодействию – аутизм, нарушение развития, отклонения в поведении.

Кроме того, сказывается развитие медицины: в прошлых поколениях такие дети просто не выживали - никто не знал, как ими заниматься.

Помочь таким детям можно только общим исправлением эгоизма, ведь это часть общества, которая испорчена относительно всего общества. Если мы займемся исправлением и усилим в обществе положительную силу любви и взаимодействия, то этим вылечим их.

Мы вдруг увидим, что они начинают больше чувствовать, реагировать, понимать – просто жить. Мы оживляем их тем, что в процессе занятий наукой каббала притягиваем в наш мир общую добрую силу и стараемся относиться ко всем с добром. Только таким образом можно победить все проблемы, связанные с общим кризисом.

Из телепрограммы "Спроси каббалиста" №187, 07.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные одной сетью

Минпрос, вы слышите?

Дети – антиматерия в нашем мире

Связанные единой сетью

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде, мы учили себя и своих детей, как жить в старом мире – на основе всего, накопленного в нем опыта, за всю свою историю. Но сегодня, весь этот опыт уже ничего не стоит! Мы будем убеждаться в этом день ото дня, месяц за месяцем, обнаруживая себя в совершенно непонятном нам мире.

Мы не будем понимать, что это вдруг происходит с этим миром то в одном месте, то в другом. Ведь он сейчас продвигается и раскрывается нам, в виде связанной, аналоговой – а не дискретной, цифровой системы. Этот мир больше не состоит из отдельных, изолированных частей, каждая из которых имеет какую-то свободу действия.

Свойство аналоговой системы – это ее полнейшая взаимосвязь, от начала и до конца, во всех ее состояниях. Это словно живой организм, где невозможно ничего поменять, не затронув и не изменив поведение всех остальных частей.

Если мы в таком тонком, зависимом состоянии не почувствуем, в какой системе оказались – мы пропали. Поэтому каждому человеку необходимо изучать науку каббала.

Раньше мы обучали своих детей, как жить в этом эгоистическом мире. Но сегодня, это уже не поможет. Мы обязаны дать и детям, и взрослым – каждому, кто собирается еще жить на этой земле, знания о мире, который вдруг свалился нам на голову.

Если прежде, на нас нисходила система высшего управления, которая давала каждому некоторую свободу - то сегодня спускается такая силовая сеть, которая ставит каждого точно на свое место, не оставляя ему никакой свободы. Если он движется – то влияет на всю систему. Каждый, кто начинает смещаться – возмущает всю систему, и потому она сегодня ведет себя так непредсказуемо. И это будет нам раскрываться все больше и больше в самой ужасной форме.

Два дня назад у меня была встреча с Генеральным директором организации ЮНЕСКО, и она очень быстро меня поняла и спросила: "Так вы думаете, что и обучение сегодня должно быть глобальным?" – то есть касаться общей системы. 

Именно в этом решение проблемы – мы обязаны обучить и детей, и взрослых, как существовать в новом мире, в который мы вдруг попали.

Люди это пока не понимают и не чувствуют, и принимают с большим трудом, хотя последствия уже видны везде, но человек не видит то, чего не хочет замечать. В итоге, страдания вынудят его раскрыть глаза. Но нам нужно распространить это знание, не дожидаясь ударов, чтобы как можно больше сократить страдания.

Из урока на тему "Занятия мудростью каббалы", 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

За красной чертой в новом мире

Глядя все вместе в одно "окно"

Садись за парту!

Минпрос, вы слышите?

Статья в газете "Правильное образование"Перед вами перевод статьи из газеты "Хинух нахон" ("Правильное образование"). Газета занимается вопросами образования в Израиле и в мире, ее статьи обращены как к читателям, так и к работникам министерства просвещения. Газету получают все директора учебных заведений Израиля, она находится на столах всех учительских комнат страны.

Министерство просвещения и "Каббала ла-ам"

В последнем циркуляре генерального директора Минпрос дал школам распоряжение внести в учебный план подготовку к жизни в обществе. Министерство не выдвинуло предложений о том, чем заниматься в эти часы. Зато у "Каббала ла-ам" предложения есть.

Последний циркуляр генерального директора посвящен подготовке необходимых для жизни навыков в системе просвещения. Цель циркуляра – выразить позицию Минпроса по этой теме и попытаться преодолеть ужасный хаос, который царит сегодня в данной области. Следствия этого хаоса – крайняя жестокость, суицид, рост насилия среди учеников, поножовщина, ставшая нормой, и т.д.

В числе прочего циркуляр приводит общий взгляд Минпроса на тему подготовки к взрослой жизни. Так, например, циркуляр представляет ответ на вопрос о том, каким должен быть человек в идеале.

Это человек самостоятельный, обладающий ценностным, нравственным мировоззрением, которое направляет его на поиски смысла. Он испытывает чувство причастности, способен создавать межличностные связи и действовать ради ближнего.

Идеальный человек обладает самосознанием и внутренним импульсом, он в силах реализовывать свои наклонности и способности. Идеальный человек умеет управлять собой, способен владеть и управлять своими чувствами, отличается самоконтролем и лидерством.

Помимо объяснений, касающихся необходимых для жизни навыков, важности их развития и их положительной роли для учеников, директорам не предлагается учебная программа. Министерство предлагает выделять на эту программу еженедельно один учебный час в 1-7 классах и 15 ежегодных часов в 8-9 классах, а также в старших классах. 

Разумеется, эти часы не позволят справиться с самой главной проблемой в системе просвещения – с проблемой воспитания. Поскольку не были даны распоряжения о том, что именно делать в классах, трактовка остается за каждой школой и каждым педагогом.

Попытавшись отыскать на сайте Минпроса практические программы по подготовке к жизни, мы нашли различные идеи, включая игры, мероприятия, тематика и т.д., но не обнаружили упорядоченной методики. Мы нашли только отрывочные темы, например: "взаимоуважение", "любовь к ближнему, как себе", "сближение учеников", "разрешение конфликтов в классе" и др.

Поэтому мы отправились на поиски в другие места.

66-й телеканал, известный под названием "Каббала народу", обсуждал недавно эту тему. Двое ведущих во главе с равом Михаэлем Лайтманом, попытались разобраться с тем, что можно сделать для улучшения жизненных навыков детей. Рав Лайтман выдвинул несколько предложений.

Прежде всего, глобальное воспитание: нужно объяснять детям, что все мы – одно целое. Ребенок, находящийся в Петах-Тикве, соединен с ребенком, находящимся в Тель-Авиве, а тот – с ребенком, находящимся в Лос-Анджелесе.

Глобальный взгляд придает новое измерение человеческому восприятию. Он делает всех нас равными, так что разрывы между нами практически отсутствуют. Белый ребенок похож на черного, еврейский – на арабского, китайский – на американского. Способность видеть человеческий род единым затушевывает различия между людьми, не возвышая кого-то одного над другими, например, в качестве "короля класса" с дополнительными привилегиями. Наоборот, все равны.

В той же передаче рав Лайтман предложил посвятить бóльшую часть дня обучению детей жизненным навыкам и только два-три урока – учебным дисциплинам. "Когда ребенок сфокусируется на том, чтобы быть человеком, другие занятия покажутся ему совсем легкими", – утверждает Рав. Переворот в школьном уравнении – сначала воспитание, а потом образование – вот лекарство против недугов воспитания, от которых мы страдаем, против жестокого общества, против школы, которая становится несостоятельной.

Еще один момент, поднятый в обсуждении: у кого учиться? У кого ребенок лучше научится быть человеком: у взрослого или у того, кто лишь немного старше его?

Участвовавшие в передаче педагоги и рав Лайтман были единодушны в том, что если мы хотим преподавать и передавать детям ценности, целесообразно привлечь к этому группу старшего возраста, которая послужит младшим моделью для подражания. Младшие будут смотреть на старших с уважением и стараться поступать так же, "как поступают большие". В свою очередь, ответственность старших за младших тоже важна, она служит им важной основой в развитии.

Как воспитывать на деле? Одно из предложений, выдвинутых в передаче, – снимать ситуации из жизни детей, показывать их детям и разбирать вместе с ними. Видя свое плохое поведение, человек узнаёт о себе много нового, говорит Рав. Разбор ситуации в группе может показать ребенку, как он должен поступать, как ему вести себя в будущем, как усвоить и другие модели поведения.

В заключение: мы все равны, воспитание предшествует образованию, учеба у группы равных и группы старших, визуальный показ плохого поведения – и вот у вас уже есть несколько советов. Минпрос, вы слышите?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитал себя – воспитай других

Чем дорожим, тому и обучаем

Школа – жизнь, жизнь – школа

Стать для ребенка товарищем (клип)

Перезагрузка восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в духовном надо формировать желание для каждого нового наслаждения?

Ответ: Потому что в духовном нет наслаждения без желания. Не захотев, ничего не достигнешь. И желание должно быть каждый раз новым. Это не те желания, с которыми ты родился в нашем мире.

Когда мы рождаемся здесь, наши органы чувств еще не работают. Младенец почти ничего не ощущает, он не слышит и не видит, у него есть лишь кое-какие реакции на животном уровне. И тут мы сразу же начинаем пичкать, "начинять" его нашими программами восприятия.

Если бы мы снабдили это создание, только что вышедшее из материнского чрева, другими программами, то сформировали бы из него нечто совершенно иное. Мы бы могли выстраивать его духовно. Это зависит от обучения, от воспитания, от методики развития.

Своим отношением мы с первого же дня растим из ребенка эгоиста. А между тем, младенец раскрыт всему: он может иначе слышать и видеть, может воспринимать мир противоположным образом. В конечном итоге, всё зависит от окружения.

И вот теперь мы с помощью окружения должны по тому же принципу обратить свое видение мира, свое отношение к жизни.

Из урока по письму Рабаша, 24.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не показывают глупцу половину работы"

Основа правильного развития

Двоичная система расчета: желание и свет

Родители - представители противоположного мира (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Провел беседу "Депрессия" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

283 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор партнера и профессии"

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Степень откровенности (клип)

Как разрешать конфликты? (клип)

Духовный инструктор (клип)

Детские игры (клип)

Физическое взаимодействие подростков (клип)

Телесные контакты между детьми (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Провел беседу "Воображение" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

289 - Прокладывая путь

Текст беседы, ч.1 (рус.яз.)

Текст беседы, ч.2 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Гиперактивность"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор партнера и профессии"

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Совместные беседы мальчиков и девочек (клип)

Страница 361 из 398« Первая...359360361362363...Последняя »