Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Наглядный пример дороже всяких слов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Весь мир от мала до велика нуждается сегодня в методике воспитания. При этом до взрослых сложнее добраться, чем до детей. Надеюсь, что СМИ изменятся и мы найдем дополнительные пути, кроме телеканала и интернет-сайтов, чтобы наша методика была принята в мире.

С другой стороны, для детей мы выстраиваем необходимые механизмы и можем очень быстро добиться тут ясного и показательного успеха. Ведь это очень больная тема для родителей, для каждого Минпроса в мире, и вообще, для каждого общества. Молодое поколение буквально "утекает сквозь пальцы", и никто не знает, как быть.

Здесь мы можем показывать ясные примеры того, что происходит с нашими детьми. Они готовы и хотят быть с родителями, что вообще очень странно. В возрасте 15-18 лет молодой человек находится рядом с родителями – не потому, что отстает в развитии. Просто он готов принимать ценности старших и участвовать в их деятельности. Где в мире можно увидеть такое?

Как правило, ребенок приходит домой, требует поесть что-нибудь и закрывается в своей комнате с гитарой или компьютером, а потом уходит с друзьями и возвращается под утро. В итоге он оставляет дом и лишь наносит эпизодические визиты. И это считается нормальным. А у нас это не нормально.

Так что, нам есть что показать миру. Это и есть распространение. Если мы продемонстрируем всем нашу взаимосвязь, обоюдную поддержку во всех группах, если покажем народу Израиля, что весь Исраэль – это товарищи, что в стране есть тысячи людей, которые хотят быть вместе и чувствуют, что именно вместе они раскроют высший мир, – это и будет настоящим распространением. Причем распространением воспитательным: мы меняем мир, поворачивая людей лицом друг к другу.

И потому мы собираемся организовать этим летом международный детский лагерь, а также планируем другие мероприятия, чтобы показать миру результаты нашего воспитания. Нам даже не надо ничего говорить – пускай лишь узнают, увидят. Уже сейчас многие люди и внешние организации впечатлены тем, что происходит с нашими детьми.

Так давайте рассматривать науку каббала как методику воспитания, которая воспитывает всех, и детей, и взрослых, посредством окружения, чтобы каждый из нас стал Человеком, подобным Творцу, – без всяких оговорок, ничуть не менее.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

С методикой воспитания навстречу миру

Осторожно – дети!

Минпрос, вы слышите?

Правильное воспитание (клип)

Есть ли любовь в этом мире?

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое любовь в нашем материальном мире? Это "животная", материальная, эгоистическая любовь, посредством которой мы наслаждаемся друг другом.

Родители инстинктивно любят своих детей, а дети инстинктивно любят родителей – в мере того, насколько получают от них желаемое. И всё это проникнуто эгоистическим намерением.

Заглуши в матери ее материнский инстинкт к своему ребенку – и она будет относиться к нему так же, как к остальным детям. Пускай хоть с голоду умирает, ей все равно. Так что, родительское чувство – это не любовь, а инстинкт.

Любовь между полами вызывается гормонами. Введи человеку соответствующий препарат, и ты увидишь, как его любовь внезапно исчезает, или наоборот, пробуждается на ровном месте. Здесь речь идет о гормональном влечении.

Всё это относится к животному уровню, и ничего тут больше нет. Генетики и биологи могут подробно объяснить, почему это так. Но мы, естественно, воспеваем это чувство и приписываем ему духовную суть – просто потому, что наслаждаемся им более всего и, соответственно, хотим возвысить его в своих глазах.

Кроме того, бывает немереная любовь, несущая в себе большую порчу. Ведь если любовь не знает границ, лишена трепета, то ведет к ненависти. Если кто-то любит меня, я должен заботиться о том, чтобы не позволить ему любить чересчур сильно, и сам он должен заботиться о том же. Всё должно иметь верную меру и правильный вес. Если любовь "выходит из берегов", она аннулирует меня, и тогда я начинаю ненавидеть любящего, отвергаю его.

Мы видим это на примере родителей и детей: чрезмерная любовь к ребенку вызывает в нем презрение и ненависть. И виноват не ребенок, а взрослый, который не ограничивает свою любовь, что называется, не сопровождает ее экраном. Мы всегда обязаны контролировать меру нашей взаимосвязи. Только в мире Бесконечности, в конце исправления мы сможем обрести "безмерные" экраны. 

Итак, в нашем мире нет смысла говорить о любви – мы лишь по обыкновению используем друг друга. Не надо отказываться от этого или презирать это – ведь такова наша жизнь. К примеру, долгие годы супруги живут вместе и заботятся друг о друге.

Однако необходимо проводить различие: в конечном счете, я делаю это по привычке, которая становится второй натурой, по желанию, из эгоистических позывов, пробуждающихся во мне и наполняющихся от этого.

Ну а в духовном мире любовь – это чистая отдача.

Из урока на тему любви, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эго и любовь

Материалистическая психология любви

Любовь - это закон

Человек в человеке требует!

каббалист Михаэль ЛайтманНаша методика воспитания - не дрессировать детей, не муштровать, не вырабатывать привычки, кроме самых необходимых для повседневной жизни.

Главное воспитание – дать молодому поколению инструменты для понимания места и значимости каждого явления в их жизни, чтобы каждому была понятна система шкалы ценностей: важность группы, выше нее – важность Творца, ниже – все, что к этому ведет.

А остальные вещи вообще не относятся к свободе выбора, и их следует использовать, руководствуясь простым решением: насколько они насущны для жизни.

Таким образом, разделить окружающий ребенка мир на 2 части:

1 - необходимое для существования,

2 – относящееся к духовному, важность которого мы хотим поднять нашим свободным выбором с помощью группы, объединения и учебы.

И эта система для него является главной: он постоянно должен в ней быть, чтобы найти себя, как самое важное в жизни, и реализовать.

Поэтому мы не можем расписать детям нормы поведения на всю жизнь - этот метод уже не работает в новом поколении. Им нужно дать средства, которые останутся с ними на протяжении жизни. Пользуясь этими средствами, они будут действовать, принимая решение "за" или "против" на каждом шагу, в каждое мгновение жизни.

Так что мы передаем методику, а привычки должны вырабатываться в группе. Чем больше ребенок находится в группе, тем лучше понимает ее воздействие на себя, чувствует ее ответную реакцию, включается в нее и развивается. Там он находит связь, силу, поддержку и поле для работы. Там он продвигается, и если в чем-то терпит неудачу, то использует потребность в учебе и молитву. Получив силы для подъема, он вновь падает, и этот процесс может происходить только в группе. А с остальным миром он взаимодействует в меру необходимости.

Эти принципы нужно как можно больше внедрять в детей в процессе воспитания: часть войдет в виде привычки - это зависит от характера каждого, от особенностей души, а остальное приобретется под влиянием работы в группе. Но чтобы это в них осталось, с первых лет жизни дети должны знать, что так нужно жить. 

Ведь изменению подлежит часть "Человек" в новом поколении, а не животный уровень. Раньше все были подобны животным, а потому не было особых изменений: детям давали образование, которого хватало на всю жизнь.

Провал воспитания объясняется тем, что в новом поколении развивается "человеческая" часть нашего желания, которая постоянно изменяется, а потому никто не понимает, что происходит с детьми, чего они хотят.

Сами они тоже этого не понимают: человеческая часть, развивающаяся в молодом поколении, требует методику исправления. Если мы дадим этой части человека методику исправления, а его животную часть обеспечим выработанной с детства привычкой, которая станет второй натурой, - тем самым дадим ему все. Обеими частями он будет управлять сам: для животной у него есть привычки, а человеческая получит методику работы с ней.

Из беседы о воспитании детей, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не меняется только подход

Конец поколения рабов

Воспитание человека будущего

Основные принципы интегральной группы (клип)

Говорить или слушать? (клип)

Рамки для детей (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Провел беседу "Суд" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Читайте детям сказки!

Сказки на IPhoneЕсли вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, – читайте им больше сказок.

Альберт Эйнштейн

Наши каббалистические сказки выпущены на английском языке в качестве приложения для платформы IPhone и iPad!

Смотрите презентацию на YouTube:

Релиз уже удостоился великолепных отзывов. Вот отрывок из обзора на известном сайте, посвященном воспитательным и образовательным приложениям:

"Авторы сказок живут по всему миру: в России, Израиле, Голландии, Колумбии, США, Германии, Литве, Украине и других странах. Это компиляция интернациональных ценностей, семейных ценностей и нравственных принципов, не имеющих границ. Добро и зло везде одинаковы, и во всех сказках заложено послание, преподающее большой урок в жизни".

В другом обзоре, в числе прочего, сказано:

"Как мать и учитель я вижу реализацию этого приложения и в классе, и дома".

Кроме того, наши сказки попали на первую страницу ассоциации IEAR.org, составляющей обзоры образовательных программ и аппликаций.

Наши сказки – на сайте интернег-магазина Apple.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Чудеса бывают"

Добрые сказки

Сказки для детей

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Провел беседу "Суд" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Не меняется только подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой основной принцип должны усвоить наши дети?

Ответ: Дети должны понимать, что в человеке и в мире все всегда изменяется, - неизменен только подход: нет никакой другой силы, с помощью которой человек способен продвигаться в своей жизни, кроме силы, получаемой им от окружения.

Ни его эго, ни влияние средств массовой информации, ни воздействие посторонней внешней среды, а только группа людей, которая прививает ему определенную шкалу ценностей, понимание важности Творца, дает ему силы для продвижения.

Ведь для того, чтобы постичь Творца, свойство отдачи, человек всегда должен идти верой выше разума, получая от своего окружения желание, стремление, понимание важности этой цели, чувство беспокойства о том, чтобы ее достигнуть.

В сущности, человек все время принимает форму своего окружения, то есть впитывает его систему ценностей, его представление о будущем, саму его суть. Иными словами, он включается во внешнее кли/желание, обретает свойство любви,  выходит в объединение всех душ - Малхут мира Ацилут.

Только правильно включаясь в свое окружение, человек может прийти к Творцу. Ведь то внутреннее единение, которое там присутствует, потому что Творец выбрал этих людей и соединил между собой, - это и есть Малхут мира Ацилут, Шхина, где человек сразу же находит Творца.

Поэтому, новое поколение, наши дети, должны хорошо усвоить, что именно так мы продвигаемся, что это - наш путь. Падений нет, есть только подъемы, нет никакой путаницы, а все происходящее необходимо для новых выяснений.

Из беседы о воспитании, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы должны стать "светом для народов мира"

Воспитание человека будущего

Когда природа не властна

Учиться говорить на двух языках

детиВопрос: Если каббала – это основа всех наук, стоит ли сначала дать ребенку ее знание, и лишь потом начинать учить его всем другим наукам?

Ответ: Сначала ребенок должен познакомиться со своим миром. Но уже с маленького возраста, лет с шести, если не раньше, можно понемногу объяснять ему понятия науки каббала.

Дети могут воспринимать это знание параллельно с науками нашего мира так же естественно, как они легко запоминают несколько языков. Точно так же, мы можем объяснить им два эти языка восприятия реальности: внутренний и внешний. Это будет ими легко усвоено и уже войдет в основу их восприятия, как привычка, заложенная с детства.

Нужно объяснить, что в мире действуют две силы. И все, что мы видим своими материальными глазами – это картины, возникающие в наших органах восприятия, вследствие взаимодействия двух этих сил. И тогда ребенок сможет понять внутреннюю суть каждого явления, которое наблюдает.

Каждый предмет: стол, стул, человека, автомобиль, самолет – можно в итоге разложить на сочетание двух этих сил: получения и отдачи, и выяснить, почему такое их особое сочетание создает в нас именно такой образ материального объекта.

И тогда он поймет, что может от него получить и как использовать, чтобы с его помощью добиться каких-то материальных или духовных приобретений. Ведь он  будет знать место этого объекта во всей реальности, а это очень важно.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и семь внешних наук

Обновить все науки

С рождения - на путь света

Конец поколения рабов

 

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы столкнулись с новым поколением, которое способно делать что-либо, только если оно понимает, чувствует, решает и соглашается с тем, что должно быть сделано. Иначе оно ничего делать не будет. Мы видим это даже по событиям, которые прокатываются сейчас по миру. Поднимается новая волна, а иными словами, пробуждается новый уровень общей души во всем человечестве.

Современному поколению противопоказано нравоучительное воспитание, в котором принято грозить человеку пальцем с назидательными поучениями: "Бери пример с нас и поступай так же". Молодым этого недостаточно, они не пойдут этим путем. Напротив, они будут копировать самые скверные примеры и не смогут совладать с собой, чтобы придерживаться твоих замечательных образцов.

Новое поколение ничего не примет просто потому, что так должно быть. Пускай в детстве человек многое впитывает автоматически, и все-таки, даже если мы будем воспитывать современных детей кнутом и пряником, с ними этот номер не пройдет. Ведь эгоизм растет день ото дня, и ты не сможешь перед ним устоять. И потому привычка не станет у них второй натурой.

У нас на глазах в детях подрастает новая природа, которая требует, чтобы ты дал методику им в руки. Ты хочешь задавать ребенку готовые результаты, которые он будет реализовывать, словно маленькая машина у тебя под рукой, глядя на тебя и повторяя вслед. Но нет, дети пронизывают тебя оценивающим и очень разборчивым взглядом, они постоянно изучают и анализируют тебя, и ты для них вполне прозрачен.

Мы должны понимать, что это поколение потребует методики – рациональной и очень логичной, методики, которую оно сможет понять и только сообразно с этим пониманием использовать.

Закончилось поколение рабов, поколение машин, которое изобличал еще Чарли Чаплин. Сегодня мы должны думать о том, как объяснить молодым процесс развития, реальность и их место в ней, цель, пути управления и возможности, стоящие перед каждым человеком. Короче говоря, человеку нужно показать те пределы, в которых он является действительно свободным созданием.

Клип "Еще один кирпичик в стене" (1979) из фильма "Стена", здесь - перевод песни клипа на русский.

Новое поколение очень сильно отличается от нас, и потому мы должны разрабатывать не методы дрессировки, чтобы оно послушно держалось поблизости, а методику передачи мудрости сообразно с возрастом человека. Тогда дети будут использовать и реализовывать эту мудрость в своем поведении, а нам останется только проверять, правильно ли мы передали ее им. Мы увидим это по результатам "на местности".

Раньше образование и воспитание строились на кнуте и прянике. Детей втискивали в различные рамки и держали на коротком поводке: "Так нужно поступать, так ты обязан действовать". Сегодня это не сработает, потому что Творец требует от нас прийти к осознанию зла, к пониманию того, что происходит в жизни. Мы должны научиться управлять собой сообразно с важностью цели – в этом и заключается самостоятельная работа человека.

У души нет возраста. Неважно, в ком она пробуждается: во взрослом или в ребенке. Надо понимать: младших, так же как и старших, мы обязаны обеспечить методикой исправления, чтобы лишь по ней они росли.

Из вечерней беседы о воспитании, 19.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Подвести детей к выбору

С рождения - на путь света

Беседа "Каббалистическая психология", ч.29

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

239 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.28

Беседа "Каббалистическая психология", ч.27

Беседа "Каббалистическая психология", ч.26

Воспитание должно шагать в ногу со временем

каббалист Михаэль ЛайтманВоспитание в нынешнем понимании утратило то значение, которое было ему присуще в прошлых поколениях: воспитывать детей быть хорошими, доброжелательными, приятными, вести себя хорошо и т.д.

Поэтому воспитание сегодня – это уже что-то совсем иное, и оно все больше ощущается как нечто обязательное для всех. Потому что "получить воспитание" – означает знать, как вести себя с самим собой, с окружением, со страной и с миром, а также в различных ситуациях, происходящих с нами.

Иначе говоря, "воспитание" – это человек, который имеется во мне, а родители и окружающая среда помогают мне правильно построить себя, чтобы я знал, как прожить свою жизнь хорошо, уверенно и верно. Ведь все, что мы учим в юном возрасте, потом становится нашей природой, и тогда мы можем без усилий вести себя хорошо. Это подтверждается последними исследованиями, результаты которых доказывают, что воспитание детей в возрасте от 2-х до 6-7 лет, закладывает в них основы.

Наше развитие на протяжении всей истории человечества протекало в эгоистическом направлении, когда каждый думал только о себе: как мне преуспеть, как заработать, как провести всех, да так, чтобы не пострадать самому. Вот в такой простой эгоистической форме раньше обучали человека, как устроиться в жизни. И действительно это считалось правильным воспитанием.

Сегодня это начинает меняться, и мы ощущаем, что мир стал интегральным, т.е. связанным всеми своими частями, на всех уровнях и во всех прослойках. Перед нами стоит очень серьезная проблема, потому что мы не соответствуем тому новому миру, который сейчас проявляется и приходит.

Становится очевидным новое управление, новая методика и новый закон Природы. Раньше мне было все равно: здесь я мог вырубать леса, а там осушать озера, и делать в обществе все, что мне захочется. Каждый из нас, лично, мог делать все, что пожелает, не спрашивая других.

Однако сейчас мы приходим к такому миру, в котором не существует свободы личности. Теперь ты не можешь сделать что угодно даже в своем дворе, потому что, желая того или нет, через общую сеть связи между нами ты вызываешь на всех удар, если это нам не во благо. 

Мы не знаем, какой из наших поступков нанесет вред и каковы его последствия, поскольку в своем сознании еще не связаны интегрально друг с другом. И если, скажем, я собираюсь выполнить какую-то работу или заключить с кем-то сделку, то мне нужно брать в общий расчет весь мир. Но я не способен это сделать и принять внутри себя, что я влияю на мир, и не знаю, будет ли миру от этого хорошо или нет.

А поскольку мы вместе составляем единый организм, то даже маленькое сотрясение так же, как и в нашем животном организме, влияет потом на всю систему. И, значит, если у нас нет правильного отношения к природе, раскрывающейся сейчас, то что же будет с нами? Это означает, что я не смогу преуспеть ни в своем бизнесе, ни в работе, ни в воспитании, ни в отношении к кому бы то ни было.

А скоро связь между нами проявится в такой мере, что если я не приму в расчет все последствия от обращений, допустим, в полицию или к владельцу квартиры, в которой я живу, то обязательно принесу вред.

Другими словами, как объясняет нам наука каббала, от нас, находящихся на сегодняшней ступени развития, уже требуется исправление природы человека, состоящее в том, что все мы обязаны объединиться, "как один человек с одним сердцем" по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам нужно сесть за парты и учиться

О чем не досказал Маркс

Обновить все науки

Страница 359 из 398« Первая...357358359360361...Последняя »