Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Этикет – еще не развитие

каббалист Михаэль ЛайтманИз материалов по принципам глобального воспитания: "Человек более развитый ощущает даже небольшое зло в себе как непереносимое. Ощущение этого зла обязывает человека избавляться от него, как от всего вредоносного.

Отсюда следует, что уровень развития человека определяется его чувствительностью к противоположности между ним и общим законом природы – любовью и отдачей".

Мы учим детей прилично вести себя в обществе, хорошо выглядеть в глазах окружающих. К примеру, для ребенка естественно пачкаться за едой и во время игры, но мы объясняем ему, что это некультурно. Говоря иначе, мы повышаем его эгоизм, чтобы презрение других людей стало для него важным фактором. Внутри человека сидит все тот же дикарь – зато снаружи все очень пристойно.

Вопрос стоит так: должны ли мы улучшать нашу внешнюю взаимосвязь? Тем самым наше эго вырастает еще больше: мы выглядим солидными и уважаемыми. Есть целые школы хороших манер, где человека обучают правилам приличия. В нашем мире воспитанный человек называется "развитым". Ведь у нас речь идет не об исправлении эгоизма, а о том, чтобы лучше выглядеть.

Разумеется, всё это ложь, которую наука каббала не принимает в расчет. Пускай человек живет в африканских джунглях и ест руками из общего котла – это еще не значит, что он менее развит, чем лондонский джентльмен, филигранно обращающийся со столовыми приборами.

Разумеется, в человеческом обществе должны соблюдаться хорошие манеры, и мы вовсе не  пренебрегаем ими, однако они не относятся к внутреннему исправлению человека.

Внутреннее исправление строится на осознании зла – это уже вопрос намерений. Здесь человеку нужно не смотреть на внешнее, а проникать внутрь: насколько внутренне он любезен другим в своем намерении ради отдачи? Хорошо ли он относится к ближнему в душе? Тут уже не помогут внешние подарки, за которыми стоит желание использовать других. Наоборот, всё определяет именно внутренний подход, а внешнее может стать его проекцией. 

Хотя может быть и так, что, несмотря на всю свою любовь к маленькому сыну, внешне я проявляю строгость и даже наказываю его, потому что у меня нет другого выхода – иначе он навредит себе. Моя любовь к нему требует иногда суровых мер. И мне нужно еще усилить эту любовь, чтобы снаружи в чем-то ограничить, огорчить его.

По отношению к Природе, к Творцу, все мы – маленькие дети, и относится она к нам точно так же. Внутри Природы царит сила любви и единства всех частей. Эта сила способна создать даже живое тело, все части которого пребывают в гармонии между собой. Они не просто живут, но развиваются, поднимаясь над животным состоянием – на ступень самой Природы, на человеческий уровень.

Именно любовь, заложенная в основе силы Природы, проявляется в гармонии всех ее частей.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкая настройка

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Рождение в новый мир

Беседа "Прокладывая путь. Фэйсбук"

Провел беседу "Фэйсбук" в рамках ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Моше Адмони, редактор "Каббала народу",

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

040 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Наказание"

Беседа "Прокладывая путь. Дети воспитывают детей"

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Мудрый смотрит вдаль

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути мы проходим поэтапное развитие и в то же время развитие творческое. Так и в нашем мире: не хлебом единым жив человек.

Мы не только кормим детей, чтобы они крепли, и оцениваем их не только по прибавлению в весе. Главное – в какой степени ребенок становится человеком: понимающим, чувствующим, откликающимся, тянущимся и стремящимся к качественным, а не количественным достижениям. Это и значит, что он растет. Беда, если он этого лишен.

Вот и в духовном то же самое. Разве можно поверять себя по количеству часов, затраченных на учебу? Нет, мы требуем качественного роста, чтобы наши желания и мысли с каждым разом всё больше фокусировались на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины", на цели нашего роста.

От Природы мы получаем целенаправленный характер развития, и это обязывает нас воспитывать себя так, чтобы целенаправленно относиться ко всему, что мы делаем в жизни. А значит, мы должны определить для себя, каким должен быть человек. Ведь мудрый смотрит вдаль. Если мы развиваемся целенаправленно, то нужно понять, чего желает Природа.

Природа демонстрирует нам целостность, взаимосвязь, интегральность всех частей, непрестанное развитие. Вот и мы должны различать в своем развитии соответствующие этапы, принимая их как желательные.

Сегодня правильное воспитание требуется и отцам, и детям. Мы должны довести до каждого основные принципы: постоянное самосовершенствование, курс на объединение, благо количественных и качественных связей между нами, естественно вытекающих из ассоциирования, единения, гармонии, гомеостазиса с Природой.

Если так мы будем вести себя сами и к этому начнем приучать молодое поколение, если нормой станут постоянные шаги к объединению, сближению, взаимопониманию, вплоть до любви к ближнему, как к себе, – то мы будем продвигаться всё дальше к цели. Наше воспитание будет целенаправленным. 

И пускай по ходу развития мы проходим состояния, противоречащие нашему эгоизму, – надо понимать: конец действия заложен в изначальном замысле. Природа поставила конечную цель – мы обязаны объединиться между собой. И потому другого выхода нет, нам необходимо обучать себя и подрастающее поколение методике объединения.

Иначе, вместо того чтобы устремляться к сладкому плоду, мы будем лишь всё больше погружаться в горечь предыдущих стадий созревания.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить горечь в сладость

Полезные преграды

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Секрет полевого дерева

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследователи эволюции видят ее структуру, ее порядок, но не видят цели, и потому оступаются. Например, искусственно посаженный сосновый лес разрушил естественную растительность и в результате сам погиб от болезней.

Становится понятно, что нужно предоставлять природе возможность устанавливать собственный порядок. Как объяснить это в терминах не только биологии, но и глобального воспитания?

Ответ: Иными словами, вопрос в том, как нам исправлять себя естественным, правильным путем, чтобы человек, в отличие от тех сосен, не разрушал свою среду.

Для этого он должен расти как "полевое дерево" – т.е. питаться только от окружения. Окружение на первом месте, окружение во главе угла, окружение – это всё. А человек должен включаться, вливаться в него. Это и есть настоящий закон развития.

Ведь цель в том, чтобы всё человечество стало единым механизмом. При правильной постановке дела человек не воспринимает себя отдельным элементом, растущим вне этого механизма, а постоянно ищет возможности еще и еще интегрироваться, вписаться в него. В такой форме развития действительно нет никаких изъянов.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

Держим окружение на высоте

Когда природа не властна

Во спасение жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ценности общество должно прививать человеку?

Ответ: Без лишних разговоров общество должно показывать человеку примеры. Всё воспитание строится на примере.

В Советском Союзе не жалели красивых слов, однако жизненные примеры были хуже некуда. В итоге люди лишь смеялись над контрастом между лозунгами и реальностью.

Человеку нужны примеры, и поставлять их могут только СМИ: радио, телевидение, интернет, пресса. Всюду человек должен слышать, что нет ничего лучше и важнее объединения, сотрудничества, общности интересов. Это насущно необходимо, над этим все работают, этим заняты все помыслы…

И пускай процесс еще не запущен, пускай мы только начали говорить об этом, зато говорим согласованно, хором, предупреждая, как о курении, что ненависть и вражда – это смерть, их необходимо искоренить. Тогда за несколько лет ненависть, подобно сигаретам станет плохим тоном, постыдным явлением, которое абсолютно исключено в обществе.

Главное – начать, дать ход процессу глобального воспитания. Человек должен осознать, что природе нужно от нас именно объединение. Ты не требуешь от людей невозможного, вообще не требуешь ничего – ты просто организовываешь сверху соответствующее окружение, которое говорит лишь об этом.

В таком случае никто не сможет открыто возражать против объединения, как не может выступить сегодня, скажем, против запрета на курение в транспорте. Так мы вводим в обществе верные законы.

Здесь важно лишь акцентировать внимание на том, что таково требование природы, такова тенденция нашего развития. Мы не просто призываем: "Ребята, давайте жить дружно!" – тем самым мы спасаем жизнь человека на Земле.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё можно объяснить

Поставить СМИ на службу миру

Пойманные в сеть закона природы

Умные сказки побеждают всех

Сказки на IPhoneОколо года назад, Российская компания AppGrade, создающая приложения для айфонов и айпэдов, предложила ВВ участвовать в совместном проекте под названием "Умные сказки".

Наше участие в проекте - создание сказок с иллюстрациями на русском и английском языках,

23 февраля 2011г. приложение было выставлено в магазине

App Store.

Результаты превзошли все ожидания.

5 марта - "Умные сказки" стали первыми в категории КНИГИ РУССКОГО APP STORE

и 19-ми на английском языке.

22 марта - "Умные сказки" стали первыми в категории What’s Hot КНИГ РУССКОГО APP STORE

22 марта - 10-е место среди всех 6696 приложений на русском языке.

Для справки. Насколько я знаю, этот магазин App Store. - самое популярное, а возможно и единственное место в мире для такого рода приложений.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читайте детям сказки!

Добрые сказки

Сказки для детей

Расставание со старым миром

каббалист Михаэль ЛайтманМатериальное развитие человека останавливается и освобождает место для нового этапа.

Сегодня все сферы нашей жизни пропитывает отчаяние. Дело доходит до того, что мы не знаем, как быть с детьми. Ведь мы родили их для хорошей жизни, но на горизонте ничего подобного не наблюдается.

Зачем человеку впрягаться в семейный воз, если это не сулит перемен к лучшему? Не обременять же себя столь тяжелым грузом просто так.

Привязка к определенному месту и даже к определенной стране тоже уходит в прошлое. Человеку просто хочется лучшей жизни. Где есть такая возможность, туда он и готов отправиться.

Таким образом, мы стираем все границы, ломаем все ограничения, срываем все прошлые "обертки", в которых развивались тысячелетиями.

Раньше человеку было ясно, что он принадлежит определенному народу, относится к определенному месту, причастен к определенной культуре, привязан к семье, к детям и родителям – ко всему, что составляло основу жизни в прежние времена. Из поколения в поколение отцы обучали детей своим профессиям: сын кузнеца со временем тоже становился кузнецом, а сын пастуха – пастухом. Парень с самого начала знал, что женится на какой-нибудь девушке из соседских дворов или из окрестных деревень. Вся жизнь протекала по таким правилам.

Но сегодня всё изменилось, и это не временное явление. По всему миру люди отказываются от прежних канонов. Наш эгоизм, наше внутреннее желание, наше сознание очень быстро и резко трансформируются. Во что? Мы и сами не знаем.

Желание наслаждений указывает нам курс, разрушая все границы и перегородки, которые удерживали нас в общепринятых рамках. В наше время не остается ничего общепринятого, само собой разумеющегося. Всё изменчиво и непостоянно. Что мне сейчас удобно, то и правильно.

Человек поднялся над ограничениями, в которых жил на протяжении всей истории. В разгар этого процесса мы не сознаём масштаба происходящих с нами перемен. Границы стерлись, люди готовы в любой стране чувствовать себя как дома. Хотим мы того или нет, Земля становится общей территорией. И хотя мы находимся лишь в начале нового "тренда", тем не менее, он уже необратим. 

И вместе с тем нам раскрывается пустота – новая, какой мы еще не знали. Ее ничем не наполнишь, где бы мы ни поселились и за какое бы дело ни взялись. Подъем над устаревшими ограничениями и готовность к новым формам развития все равно не позволяет нам наполнить возросшее желание, которое и подбросило нас над старым миром прямо в вихрь перемен. Оно требует от нас такого огромного наполнения, какого нигде нет.

Человечество в беде. Или оно найдет новую форму наполнения, или ему придется успокаивать себя алкоголем, наркотиками и антидепрессантами. Что, собственно, и происходит в нарастающих масштабах. На самом деле, это не выход, и потому рано или поздно (лучше рано) мы поймем, что настало время сменить материальное наполнение духовным.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что-то ничего не хочется…

Эпоха пресыщения

Развитие по экспоненте

Всё можно объяснить

Чкаббалист Михаэль Лайтмантобы решить проблемы, в которых погрязает мир, надо привести в действие широкомасштабную систему воспитания, которая объяснит людям суть необходимых перемен. Учитывая ограниченность ресурсов, на повестке дня стоит принцип справедливого распределения. Вместо того чтобы питать иллюзии, человек должен понять: другого выбора у него просто нет.

В противном случае ему предстоит нащупывать дно в состоянии свободного падения. Бедняк из третьего мира станет нищим, а обеспеченный европеец останется ни с чем, когда Европу наводнят десятки миллионов беженцев и иммигрантов.

А потому мы принимаем решение, чтобы спастись, и доводим его до мира. Мы говорим не о "доброй воле", а о безвыходной ситуации, о необходимости прийти в равновесие с природой. Здесь нет ничего нового. Мы просто учимся у природы, разбираемся в ее программе – и ведем себя соответственно. Это не чья-то прихоть, а веление времени.

Сегодня есть достаточно научных и статистических данных, подтверждающих, что всё так и есть. В итоге человек увидит ясную картину – мы в тисках: изнутри на нас давит эгоизм, а снаружи – природа.

Правильные, обоснованные объяснения сделают свое дело. И каждое правительство, которое поймет это, станет одним большим Минпросом.

Есть очень хороший пример подобной агитации – кампания запрета на курение в публичных местах. Она охватила весь мир. Скоро уже и дóма курить можно будет разве что в туалете. Вот так решается вопрос с вредным явлением, от которого нужно избавиться. Курильщики молчат, все остальные согласны. Никаких волнений и беспорядков.

Дело в том, что кампания была проведена с умом. Людям объяснили, что курение вредит не только самому курящему, но и окружающим. А кроме того, обществу приходится тратить большие деньги на лечение хронических курильщиков и их содержание. Таким образом, речь идет о социальной проблеме, о вреде всему обществу – и человеку просто некуда деться. 

Так же можно решить любую проблему. Главное – правильно организовать общественное мнение. Агитация, а иными словами, глобальное воспитание – вот ключ к успеху. Только в данном случае мы говорим о здоровье всего общечеловеческого организма. Начни объяснять людям, чего требует от нас природа, и они увидят, что это действительно так.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остановка по объективным обстоятельствам

Воспитание нового мира

О чем не досказал Маркс

Совсем закрутились…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просто объяснить ребенку природу землетрясения и ускорения вращения Земли?

Ответ: Я бы ответил так: Земля устроена сферическими слоями. Внутреннее ядро состоит из металлов, самый плотный слой, а корка Земли – наименее плотный слой.

Но Земля еще не "успокоилась" - в ней еще не распределились все слои по своей плотности, от самого плотного в центре, и постепенного уменьшения плотности слоев к периферии. Поэтому гравитация притягивает тяжелые части ближе к центру и выталкивает более легкие к поверхности земли.

От таких перемещений и происходят землетрясения! А поскольку более тяжелые части устремляются ближе к центру, то земля вращается быстрее – подобно как крутящийся на коньках, прижимая руки к себе, вызывает этим увеличение скорости вращения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба – в наших руках

Землетрясение – внутри нас

Жизнь на огненном вулкане

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Провел беседу "Младенческий возраст" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. От 0 до 3 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Вскармливание"

Беседа "Прокладывая путь. Роды"

Встречи в ЮНЕСКО и ООН

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время мы установили активные отношения с ООН, в частности с ЮНЕСКО, в наших встречах в Париже, Москве и Нью-Йорке.

В прошлом месяце во Франции, я встречался с генеральным директором ЮНЕСКО, госпожой Ирэной Боковой.

В качестве президента и создателя Института, занимающегося исследованиями трудов Ашлага (ARI - Ashlag Research Institute), совместно с другими членами делегации, я представил на рассмотрение план нового метода глобального воспитания, использующего общие законы интегрального мира.

Меня сопровождали члены совета директоров Института ARI: Норма Ливнэ, Рахэль Лайтман, Леонид Макарон, Сэт Богнер.

Госпожа Бокова с большим пониманием отнеслась к нашим принципам относительно новой системы образования, готовящей сегодняшних детей и подростков к полноценной жизни в высоко-динамичном глобальном мире.

После этой встречи мы получили приглашение на участие в презентации Всемирного доклада по мониторингу ОДБ на ежегодной встрече в ЮНЕСКО. Эта презентация состоялась в марте 2011 г., в  Колумбийском университете.

Наши товарищи Сэт Богнер, Рахэль Лайтман и Норма Ливнэ получили возможность представить нашу точку зрения на способы улучшения образования г-ну Мирону Реувену, послу Израиля в ООН, а также генеральному директору Юнеско г-же И. Боковой.

Это событие проводилось Генеральным Секретарем  и Исполнительным Директором ООН г-жой Мишэль Бачелет.

В Москве представители института ARI Илья Винокур, Леонид Макарон, Анатолий Ульянов и Леонид Илизаров приняли активное участие в конференции ЮНЕСКО "Участие молодежи в социальных трансформациях: инициатива и участие".

Обсуждалось также наше участие в предстоящих событиях. Представленные нами на этой конференции материалы, вскоре будут опубликованы в сборнике ЮНЕСКО.

11 марта наши представители Леонид Макарон и Сэт Богнер приняли участие в конференции "Установление мира: реконсолидация с помощью образования,  науки, культуры и коммуникации", состоявшейся в ООН, в Нью-Йорке. Наши материалы будут опубликованы в отчете; были обсуждены дальнейшие действия.

Этот форум был открыт Генеральным Секретарем ООН, Пан Ги Муном и генеральным директором ЮНЕСКО. Высший эшелон этого культурного диалога  представляли: Принц Турки аль-Фейсал из Саудовской Аравии, Нобелевский лауреат по физиологии Гюнтер Блобел и др..

Успешное участие во всех этих мероприятиях станет залогом начала продолжительного процесса сотрудничества в системе образования для создания лучшего будущего для всего человечества.

Беседа "Прокладывая путь. Наказание"

Провел беседу "Наказание" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Дети воспитывают детей"

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Донести до каждого принципы воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала – это методика воспитания. Ведь человек должен измениться, вырасти из "маленького дикаря", какими мы знаем себя в этом мире, до подобия Творцу. Этого мы не можем даже ощутить – цель настолько далека, высока, противоположна нам, что ускользает от восприятия.

На пути нам дают перемены, чтобы мы уподоблялись Творцу. Меняясь, мы раскрываем наши новые состояния в духовном мире, на духовных ступенях. И все эти состояния, по сути, – ступени воспитания. Мы воспитываемся окружением и высшим светом, меняемся – и так проходим процесс обучения.

Таким образом, каббала – это методика, позволяющая воспитать себя в подобие Творцу. Делаем мы это с помощью учителя, первоисточников и группы, окружения. В этом воспитании необходимо проводить различие между детьми и взрослыми, между женщинами и мужчинами, по всем типам людей. Надо искать средства, чтобы помогать им воспитываться правильно.

Ведь каждый человек, получивший духовное пробуждение, должен исправлять себя и способствовать общему исправлению всех. Ведь по сути, "все" – это он сам. Если так он относится ко всем, то ему дано исправить их. Если же он отделяет себя от остальных, то становится горе-исправителем, который лишь портит себя и других.

Эти вещи нам нужно будет разъяснить и сформулировать в легкой и понятной для всех форме. Ведь на современном этапе всё человечество приближается к реализации науки каббала, к тому, чтобы воспитать себя до уровня соответствия Творцу. А иначе мы начинаем ощущать, сколько бед несет нам противоположность Ему.

С этой целью мы готовим перечень принципов воспитания. Главное – чтобы они были понятны каждому. Ведь нам самим относительно ясно, откуда они проистекают. Нам несложно говорить об этих принципах на языке каббалы и на том языке, посредством которого подает их Бааль Сулам, главным образом, в своих статьях. Но как сделать их пригодными для каждого в мире? Вот проблема, которая стоит сейчас перед нами. Постараемся же решить ее.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Исправленный – значит объединенный

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.

Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.

Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.

Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.

Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?

Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.

Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".

Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека. 

"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.

И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.

Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.

Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Не желай другому зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я знаю, что люди не понимают, о каком единстве мы говорим. Как объяснить им это хотя бы в первом приближении?

Ответ: Единство не означает, что я живу в общей комнате или знаком с каждым. Практически, это значит, что я должен отыскать себе, прежде всего, такое исправление, чтобы не желать зла никому. Это первый шаг.

Нас объединяют не СМИ, не СМС-сообщения, и даже не всемирная Сеть. Всё это – проявления системы, в которой мы находимся, средства, дающие нам почувствовать, насколько мы объединены. Интернет не принесет людям единство, он только объяснит, что мы спаяны, причем в отрицательной форме. Ведь я использую это кли исключительно для себя, и возможно, – во вред ближнему.

Итак, первое исправление состоит в том, чтобы перестать желать зла ближнему. Я начинаю ощущать, что мы взаимосвязаны, как интегральные части, буквально вставленные друг в друга. Я должен раскрыть эту систему, а иначе природа раскроет мне ее в очень неприятной форме. Она поражает меня в одном месте, а я ощущаю беду совсем в другом месте, к которому как будто бы не имею отношения.

Да ведь это же твоя часть, и ты должен чувствовать, что удар пришелся по тебе. Если ты еще не чувствуешь того, что чувствуют другие, значит, ты не находишься с ними в едином организме, в единой системе. Тебе еще нужно получить исправления: или ты захочешь их принять, или природа обяжет тебя к этому.

Ну а пока мы видим, как все радуются чужому горю. Каждый рад, если кому-то плохо. Такова наша природа. Сегодня она раскрывается, и сообразно с этим мы должны произвести исправление.

Посредством чего? – Посредством мнения окружающих, говорят нам каббалисты. Мы должны искусственно собрать вокруг себя такое окружение, которое обяжет нас мыслить иначе и будет воспитывать нас.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Чего требует природа?

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Страница 357 из 398« Первая...355356357358359...Последняя »