Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Воздействие окружения с духовной подсветкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что настоящее зло кроется в нашей противоположности природе мироздания?

Ответ: Мы можем придать человеку это знание и ощущение, предъявить ему этот факт посредством правильного воспитания со стороны общества. И организовать это воспитание нам придется таким образом, чтобы в нем была заложена связь со светом, возвращающим к Источнику.

Здесь возникает вторая проблема. Люди без точки в сердце должны получать эту подсветку через нас. Если мы заботимся о них, если мы даем им методику исправления, если устраиваем всевозможные мероприятия, транслируем теле- и радиопрограммы, ведем работу в интернете, если мы формулируем для людей все необходимые принципы, тогда они привязываются к нам и питаются от той силы, которая действует в нашей системе, лежащей глубже, чем их система.

Достаточно приобщить их в такой мере, чтобы они поняли: от объединения зависит их доброе будущее.

Как подвести их такому ощущению? – При помощи воспитания, мнения общества, воздействия окружающих. Окружение способно привить человеку самые далекие и неестественные для него представления. Оно просто начинает демонстрировать осуждение или уважение к некоторым его качествам – вот и всё. Окружающие могут относиться к человеку двояко: положительно или отрицательно – и этого вполне достаточно.

Если мы понимаем, что другого выхода нет, что мы обязаны достичь равновесия с природой, то нужно задействовать СМИ и другие средства, обратив особое внимание на молодое поколение, чтобы уже сейчас научить детей жизни в новом мире. Без этого никак.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Государство, раскинувшееся по всему миру

Воспитание нового мира

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до ребенка идею о глобальном мире?

Ответ: Можно дать старшим детям наглядный пример: привести их к младшим. Например, десятилетних к пятилетним. Пообщавшись, они увидят, что младшие понимают мир на своем уровне, совсем иначе.

Все мы эгоисты, и пускай даже мы вырастем и наберемся ума – все равно мы находимся в эгоистической системе, сквозь призму которой смотрим на мир. Пятилетний ребенок видит мир сообразно со своим возрастом – так и мы, сообразно со своим эгоизмом, видим не подлинный, а эгоистический мир.

Соответственно, называя его глобальным и интегральным, мы приписываем этим словам эгоистический смысл: "Все взаимосвязаны – а значит, надо использовать эту ситуацию себе на пользу".

Мы не понимаем, что должны измениться и создать внутри себя такую же глобальную и интегральную систему. Это значит, что из всех людей, всех душ и всех их взаимосвязей я выстраиваю внутри себя модель всего мира. Внутри я должен отражать внешний мир – чтобы держать с ним правильную связь.

Если вне меня весь мир живет по альтруистическому закону, если все его части объединены ради одной цели, ради общей гармонии – то и внутри я должен быть готов включить в себя все желания, все души, всё, что только смогу, по закону альтруизма. Через эту систему, которая и есть моя душа, я должен обращаться к миру.

Разве можно контактировать с миром посредством негодного инструмента, не по закону подобия свойств? Ведь тогда я не понимаю мир, а он не может достучаться до меня.

На таких примерах ты и показываешь детям этот принцип: в каждом возрасте мы видим мир по-своему, и соответственно, чтобы увидеть глобальный, интегральный мир, внутри я тоже должен быть глобальным и интегральным.

Это исправление несет нам наука каббала. Вот почему она раскрывается в наши дни – а напротив раскрывается глобальный мир. Необходимо распространять эту методику, позволяющую прийти в соответствие с современным миром. А иначе мы будем страдать.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительный участок – пустота

Маленький инструмент – большое различие

Очертания прекрасного

Воспитание нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечеству необходимо понять, что единство – это следующий этап его развития. Раз уж мы стали единой семьей, единым народом, единой системой, в которой все зависят друг от друга, то нет другого выхода – мы должны принять это со всей серьезностью.

Общую систему надо изучить по принципам системной инженерии, чтобы выработать и ввести соответствующие законы, регулирующие взаимоотношения между людьми, народами, государствами и вообще во всем человечестве.

Спроси ученых, что такое интегральная система, и они объяснят тебе: это значит, что все зависят от всех, и никто не может сдвинуться с места, не сдвинув остальных. А потому необходимо учитывать интересы всех без исключения. На первом этапе человек не делает другим то, что ненавистно ему, а на следующем этапе мы начинаем правильно и эффективно задействовать систему по принципу любви к ближнему, как к себе.

Пока мы не установим такую взаимосвязь в нашей системе, хорошей жизни у нас не будет. День ото дня во всевозможных формах нам будет всё больше раскрываться испорченный механизм наших взаимоотношений. На неживом уровне дисбаланс между нами будет проявляться в виде стихийных бедствий: извержений, цунами, землетрясений, пожаров, наводнений, ураганов, всеобщего потепления, вспышек на солнце… Луна тоже может стать источником различных проблем.

Так отражается на неживом уровне вызываемый нами общий дисбаланс. Проблемы на растительном уровне могут затронуть урожай. Вспомните, что написано о египетских казнях, – аллегорически нам рассказывают о возможных бедствиях на растительном и животном уровне, пока дело не дойдет до человеческой ступени.

А потому мы должны, с одной стороны, принять этот интегральный закон именно в качестве закона, а с другой стороны, как можно быстрее ввести в действие систему воспитания, чтобы объяснять людям, почему закон таков, почему мы обязаны соблюдать его и как это делать.

Безработица в современном мире охватывает многие миллионы. Кроме того, существует скрытая безработица. А сколько людей покончат с занятиями, которые лишь разрушают природу, сколько освободится из военно-промышленного комплекса и т.п. Все они будут работать в сфере агитации и объяснений. И в результате каждый будет поставлять другим необходимые вещи.

Это нам и нужно: производить необходимое для каждого и разделять на всех, наряду с воспитанием. Каждый должен получать свою "воспитательную порцию" и свою порцию насущно необходимого. Такой будет задача всемирного правительства и всей общечеловеческой системы.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Воспитание светом

Связанные одной сетью

Как рассказать миру о силе единства?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Вопрос: Как нам объяснить в ООН каббалистическую методику воспитания?

Ответ: Встречаясь с политиками и религиозными деятелями, представляющими разные конфессии, я говорю о воспитании посредством правильного окружения. Когда люди правильно объединяются друг с другом, в их окружении мы раскрываем дополнительную силу объединения. Эта сила заложена в самой природе, и она воздействует на каждого.

Когда группа людей объединяется по-настоящему, когда каждый соединяется с другими – между ними словно бы рождается эта сила единства, Высшая сила. Она водворяется меж ними, обретая место и собственное бытие. Так проявляется общая, единая сила группы, поддерживающая каждого товарища.

В науке каббала это называется "совокупностью". Речь идет о единой Силе, кроющейся в природе и проявляющейся в нашем объединении. Можно называть или не называть ее "Творцом" – так или иначе, это реальная сила природы, которую мы ощущаем, с которой работаем.

Она приходит и работает со мной, согласно определенным законам. По мере сближения с ней я раскрываю ее, а по мере раскрытия воспринимаю и воздействую на нее через свои меняющиеся свойства. "Творец" – это непреложный закон, и если я знаю, как повлиять на него согласно структуре АВАЯ, то делаю это без всяких проблем, как влияю на любые другие силы.

Разница лишь в том, что это – совокупная, всеобъемлющая Сила. И потому она скрыта – ведь мы-то еще не совокупны, не объединены, и потому не дотягиваемся до нее. Она раскрывается в объединении, мы еще никогда не ощущали такого. Объединяясь друг с другом, мы словно извлекаем из природы ее фундаментальную, единую силу, а от нее уже развертывается, расходится и создается всё остальное.

Для меня эта сила – Творец, ведь от нее произошло всё. А кроме того "Творец" (Борэ) – значит: "приди и увидь" (бо-рэ). Я подсоединяюсь к Нему и тогда вижу Его, раскрываю Его на деле во всех своих ощущениях. Само собой, сейчас эти объяснения тают, не проявляясь в чувствах, но давайте объединимся, и вы раскроете Его в этом единстве. Формула очень проста. 

Раскрытие Творца подразделяется на 125 ступеней – в соответствии с центробежной силой нашего эгоизма, отчуждения. Эта сила отчуждения делится на пять больших ступеней, каждая из них – еще на пять, а те – еще на пять. Всего – 125 степеней взаимного отторжения. И если я сближаюсь, если обращаю это отторжение в единство, то раскрываю Творца, восходя по 125 ступеням, пока не прихожу к абсолютному единению – к полному, совершенному раскрытию силы единства.

У слов "Бог" (אלה-ים) и "природа" (הטבע) одно гематрическое значение. Тут нет никакой мистики. Приди (бо) и увидь (рэ) – это и есть Творец (Борэ).

Общаясь с теми или иными деятелями, выступая на различных форумах, особенно заграницей, я говорю то же самое, только другими словами.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучший подарок ребенку

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Лучший подарок ребенку

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Вопрос: Каким должен стать ребенок благодаря каббалистической методике воспитания? Чем особенным она наделит его?

Ответ: Прежде всего, у него появится связь с Высшей силой, с всеобъемлющей силой природы – иными словами, с той скрытой силой, которая изнутри управляет и дирижирует всем, определяет всё.

Когда человек ощущает эту Силу, он изнутри чувствует, чтó желательно, а что нет, что так, а что иначе. Ведь он становится ее частью, и они работают вместе в единой системе.

Творец раскрывается в человеке изнутри, а не откуда-то снаружи. Вообще, вся духовная реальность раскрывается внутри нас. В результате мы с Творцом становимся одним целым, пускай не сразу, а постепенно.

Раскрывая таким образом Творца, я действительно ощущаю Его, я знаю, как правильно и безошибочно задействовать себя. Животное не ошибается, потому что им управляет природа. А человек допускает ошибки там, где не получил от природы нужного "воспитания", инстинктов.

Вместо этого его "надоумило" окружение, не понимающее, что оно делает. Но если человек становится в этой области подобным природе, то он не ошибается. В нем действует Высшая сила, и потому Он непременно, инстинктивно добивается успеха во всем.

Конечно же, нам стоит обеспечить этой основой своих детей. Что может быть лучше? Ведь ты создаешь в ребенке особую "территорию", где он находится вместе с Творцом. Что может сравниться с таким подарком?

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рассказать миру о силе единства?

Человек в человеке требует!

Не меняется только подход

Духовный метод воспитания

каббалист Михаэль Лайтман 0-детиКнига Зоар. Глава "Экев", "Рассмотрение комментария «Сулам»", п.10: … Зеир Анпин получает мохин от ИШСУТа только лишь посредством двух подъемов, когда в первом подъеме он получает от ИШСУТа только свечение ВАК, так как ему недостает келим НЕХИ, а во втором подъеме получает завершенные мохин.

Вопрос: Есть ли земные примеры падениям и подъемам в духовном, о которых говорит Зоар?

Ответ: К примеру, в правильном воспитании, с точки зрения каббалы, воспитатель должен спуститься на уровень своих неисправленных подопечных, смешаться с ними и, оставаясь самим собой, включиться в них.

Как только он чувствует, что соединился с ними в их неисправленных свойствах настолько, что они считают его своим, привязаны к нему и воспринимают его как свою неотъемлемую часть, - он начинает действовать от себя, чтобы пробудить в них различные сомнения, вопросы, побудить их к таким действиям, чтобы не он вытащил их насильно из их низкого состояния, а они сами начали осознавать в своем состоянии зло. Тогда они постепенно начинают подниматься.

В обычном воспитании тоже существует подобный метод, но воспитатель сам "вытаскивает" своих подопечных, и тем самым никакого исправления не происходит, ведь ему не предшествует осознание зла.

В нашей духовной работе, исправляя свои желания/келим, мы должны прежде всего, в этих самых худших состояниях, раскрыть свое зло, пожелать из него выйти, увидеть, что не способны на это, - и привлечь на помощь высшего.

Тогда мы удостаиваемся связи с высшим – в сущности, выхода из состояния зла. Теперь мы понимаем, почему нам было дано это зло и оправдываем его. Ведь оно послужило "горючим" для нашей просьбы и связи с высшим. Если бы не зло, не было бы причин соединиться с высшим. Зло становится связующим звеном между мной и высшим, ведь без этого зла я не вознуждался бы в высшем.

Поэтому разбиение и взаимопроникновение – обязательны для раскрытия зла и исправления в конце ступени.

Из урока по Книге Зоар, 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экспедиция спасения

Метод духовного воспитания

Не бойся, Я с тобой!

Беседа "Прокладывая путь. Дети воспитывают детей"

Провел беседу "Дети воспитывают детей" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

289 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.2

Беседа "Прокладывая путь. Суд", ч.1

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Много методик, мало прока

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Воспитание – вещь самая важная. Мы видим, что это укоренено в природе: даже животные воспитывают своих детенышей, пока они не вырастут.

И тем более, это важно для человека, которому требуется время, чтобы встать на ноги и обрести все навыки, необходимые для жизни в мире.

Он обретает их не естественным путем, а посредством сложных систем, которые выстраивает для себя каждое поколение. Ведь человек отличается от животного тем, что должен обрести мудрость, а это занимает много времени. Тут нужно по-настоящему обучаться и воспитываться.

Мы видим, что каждое поколение отличается от предыдущего, прежде всего, выросшим эгоизмом. Соответственно, мы должны достраивать воспитание для той части, которая возросла в человеке. В этом и кроется наша проблема: мы не очень понимаем, что надо делать.

Природную составляющую мы принимаем в совершенстве. Правда, сегодня и это уже не совсем так, но до последнего времени матери заботились о маленьких детях и растили их.

Однако когда дело доходит до искусственных вещей, которые должны подготовить человека к вступлению в мир, помочь ему найти свое место в обществе, – здесь, к сожалению, не счесть методик, из которых каждый выбирает что ему вздумается, а в итоге ни одна из них не приносит успеха.

А ведь именно сферу воспитания природа оставила на наше усмотрение, предоставив нам свободу действий. По сути, нет ничего важнее: что мы взрастим в человеке, таким он и будет. И потому так важно объяснить миру взгляд каббалы на этот вопрос.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание Человека

Уникальный копирайт

Наглядный пример дороже всяких слов

Воспитание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Принцип воспитания остается неизменным. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Сначала надо раскрыть зло, а затем исправить его. Такова наша работа, таков процесс, который мы должны пройти.

Мы идем вперед от поколения к поколению, и в каждом поколении появляются люди, считающие, что они знают, как воспитывать детей и общество. В 17-18 веках возникла пресса, а затем – и другие СМИ: радио, телевидение, интернет.

И вот сегодня выясняется, что это – разрушительные инструменты, из-за которых наше общество раздроблено, запутано и беспомощно. Мы не знаем, как быть, а наши дети вообще не желают воспитания – даже в том виде, каким оно было раньше, – и создают себе альтернативы в интернете. Не сегодня-завтра всё развалится.

В чем же решение?

Как и весь мир, система воспитания должна формировать из человека Человека, подобного Творцу. А мы получаем нечто противоположное. Вырастить Человека, поднять всех нас на духовную ступень – это и есть воспитание. Этому мы должны воспитывать себя и подрастающее поколение.

Каббалисты объясняют нам, что воспитание реализуется только посредством правильной среды. Поэтому, приступая к воспитанию согласно советам каббалистов, мы должны организовать себе окружение, т.е. группу, учителя и книги. Всему этому мы и учимся.

Учитель – тот, кто лишь направляет тебя на цель и постоянно заботится, чтобы ты был устремлен к ней. Окружение – такие же, как ты, люди, готовые идти рука об руку в устремлении на цель. Вместе всё это составляет большое окружение, созидающее каждого.

В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что человек должен все время "продавать" себя окружению, "платить" товарищам, чтобы они влияли на него, – платить усилиями, самоотречением, чтобы они всё больше и больше возвышали цель в его глазах.

Это касается взаимоотношений человека с окружением, но так же это относится и к воспитанию. Человек не может воспитать себя сам. Насколько он склоняется перед правильным окружением, настолько проникается его воодушевлением, именно через группу получая свет, возвращающий к Источнику. 

Так человек и движется вперед, пока не достигает подобия Творцу. Пройдя множество действий, он постепенно обнаруживает всю степень своей противоположности Творцу и необходимости уподобиться Ему. Как следствие, человек испытывает падения и подъемы – и посредством таких вот "радикальных" действий обретает подобие Творцу.

По сути, это наше основное занятие. Мы должны стать наставниками самим себе, а кроме того, организовать всю группу на распространение в Израиле и в мире, чтобы стать "светом народам", т.е. показать им, как через окружение привлекать свет, возвращающий к Источнику. Так каждый достигнет ступени Человека.

В программе природы заложено продвигать нас к этому или путем Торы, или путем страданий. "Тора" – это учение (ораá). Вся система воспитания включена в нее. И потому, как в ней сказано, мы должны стать "царством священнослужителей", т.е. воспитателями, учителями народа.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много методик, мало прока

Уникальный копирайт

С методикой воспитания навстречу миру

Уникальный копирайт

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Мы видим, что разговоры о воспитании, ведущиеся во всем мире, оставляют нас беспомощными. Фактически, никто не знает, чтó с этим делать.

Все поднимают руки. А потому мы должны укрепляться и акцентировать эту тему, подчеркивая ее важность в наших глазах, показывая, что у нас есть позиция и понимание, что у нас есть методика, проистекающая из самой Природы.

С одной стороны, мы можем доказать, что все наши принципы исходят от Природы, а с другой стороны, мы демонстративно отстраиваемся на этом фундаменте, желая, чтобы каждый пришел к определенному подобию и чтобы всё общество в целом стало собирательным образом Человека, подобного Творцу.

Если мы будем открыто, серьезно и смело демонстрировать это всем – перед этим никто не устоит. Ведь здесь кроется наш единственный свободный выбор, и потому человечество так запутано и растеряно в этой области. Творец оставил ее нам. Всё остальное мы можем как-то наладить – за исключением того, как дать человеку свет в жизни, чтобы он наилучшим образом нашел в ней свое место. А для этого в наши дни надо знать уже всю систему и понимать, чего требует от нас Высшая сила.

Мы рассчитываем, что методика воспитания откроет нам дорогу на различные каналы СМИ и интернет-порталы, что мы достучимся до правительств, до ООН, до ЮНЕСКО.

И процесс уже пошел, поскольку этот "копирайт" никто не может у нас своровать, даже если будет повторять слово в слово. Ведь у него нет методики, посредством которой он смог бы реализовать воспитание детей и взрослых, методики, которая годится для всех людей в мире. Каждый может воспользоваться ею, потому что на деле воспитание человека идет от высшего света прямо к его душе.

И потому мы присоединились к Международному году молодежи, объявленному ООН. Будем надеяться, что это продвинет вперед нас самих и что благодаря нашим группам и наставникам мы распространим методику исправления по всему миру. Каббалистическую методику, безусловно, можно называть методикой воспитания, методикой формирования Человека.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много методик, мало прока

Воспитание Человека

Мы стараемся, свет действует

Минпрос отдыхает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В группе мужчина склоняет голову перед товарищами. Но может ли он духовно продвигаться, если дома ведет себя с женой как мачо?

Ответ: Я думаю, что в итоге одно исправит другое. Ведь объединяясь с группой, человек привлекает свет, возвращающий к Источнику. А это все-таки создает в нем некое ощущение того, какие требования предъявляет природа. Как следствие, изменится и его отношение к семье – по необходимости.

Вообще, человечество не сможет исправить себя ни в чем: ни в воспитании, ни в культуре, ни во взаимоотношениях дома, на улице и на работе – пока оно не начнет соединяться всё больше и больше с высшим Источником. Тогда высший свет придет к каждому и даст ему правильное чувство и понимание, чтобы он ладил с близкими, с домочадцами, с коллегами по работе и т.д.

Воспитание не может быть принудительным. Список обязанностей, вывешенный на стене, тут не поможет. Правильное воспитание заключается в том, что мы притягиваем свет посредством окружения, – он-то и воспитывает нас. Истинный воспитатель – Творец. А в нашей материальной плоскости Минпрос может только мечтать о переменах к лучшему.

Из беседы о женщине, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поиграем в добрый мир?

Мужчины и женщины: два мира

Духовная семья

Мы стараемся, свет действует

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Когда я привел к Рабашу новых учеников, он сказал, что я должен собрать их и поговорить с ними. "О чем?" – спросил я.

Тогда он взял внутреннюю обертку из моей пачки сигарет и прямо в парке на скамейке написал статью, начинающуюся словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы, чтобы подниматься по ступеням человека, не оставаясь на уровне животного".

Именно с этого он начал – с воспитания. Все его первые статьи говорят о том, как организовать окружение, чтобы оно воспитывало каждого.

Это что касается нас, взрослых. А нашим детям эта система предоставляет огромное, наилучшее поле деятельности. Почему? Кто обучает ребенка, тот словно пишет на чистом листе. Мы видим, как дети учатся, пропитываются этим, формируются посредством этого, хотя и находятся во внешних рамках с такими подходами к воспитанию, которые и методиками-то не назовешь. Все мы с этим знакомы, как родители или как участники и очевидцы общих процессов.

С другой стороны, у себя мы видим, что даже то немногое, что мы стараемся передать детям на первом этапе, несет плодотворный эффект и дает хорошие результаты. В действительности, это не наш успех и не наша мудрость – здесь действует свет.

Разумеется, я не хочу умалить усилий Гилада Шадмона, директора отдела воспитания, и всей его команды. И все же на самом деле в этой области от нас требуются старания, сравнительно более легкие, чем мы думаем.

Казалось бы, как взяться за воспитание? Как позаботиться о детях? Как позаботиться о взрослых? Как всё это осуществить?

Думать нужно не о реализации, потому что исполнителем является Творец. Эту вторую половину надо оставить Ему. А мы должны подумать, как осуществить то, что возложено на нас, как обеспечить свою часть работы. Мы осуществляем только полдела: организовываем процесс, обеспечиваем всё необходимое, чтобы предоставить силе группы, силе единства возможность для влияния.

Держа такой курс, мы оставляем свету место для действия – и это происходит. В этом должен заключаться профессионализм наших воспитателей. Тем самым мы чувствуем себя партнерами Творца: мы подготавливаем для Него "плацдарм", а Он уже формирует Человека.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С методикой воспитания навстречу миру

Наглядный пример дороже всяких слов

Свет в помощь воспитателю

С методикой воспитания навстречу миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Все группы должны подумать о том, как выстраивать себя, чтобы делать из каждого товарища Человека. Как группа воздействует на каждого? Как я подвергаюсь ее влиянию? Я постоянно должен заботиться лишь об этом.

Если я сознаю, что свет, Творец действует на меня через окружение, если я выставляю окружение и себя в такую позицию, которая прокладывает свету путь ко мне, чтобы своим воздействием он сделал из меня иной "образ", чтобы он изменил мои свойства и выстроил их определенным образом, чтобы он "слепил" меня, – в таком случае из меня выйдет то, что и должно выйти.

Тогда начальная точка корня моей души действительно вырастет, тогда из меня произрастет то, что заложено, записано в моем корне, и в общем "конструкторе" я займу в точности то место, какое должен занять, чтобы восполнить всё большое, бесконечное кли.

Такова наша работа в группе. Само собой, она раскладывается на различные составляющие: мужская и женская части, дети и взрослые, старожилы и новички, наша группа по отношению к Исраэлю в целом и Исраэль по отношению к народам мира… По сути, их требование в наш адрес вызвано тем, что мы не претворяем в жизнь свое предназначение – быть "царством священнослужителей". Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", именно эту функцию мы должны выполнять по отношению к ним.

Итак, поскольку мы не выполняем свое предназначение, свой долг перед народами, постольку в ответ мы получаем от них соответствующее отношение. А потому мы опять-таки обязаны как можно быстрее выстроить системы воспитания для всего мира и быть готовыми принять всех.

На самом деле, для этого вовсе не надо сворачивать горы. Мы видим, что малого количества людей, связанных с Творцом, достаточно, чтобы передать свет от Него всему миру. У нас есть для этого необходимая база и средства – дело лишь за реализацией.

Я очень надеюсь, что в этом году мы организуем каждую нашу группу по отношению к товарищам и детям, которые ее составляют, а также сплотим все группы в одну большую группу и так выйдем навстречу народу в Израиле, а силами наших зарубежных групп – навстречу миру. 

Как только мы заводим речь о распространении методики воспитания, люди тотчас прислушиваются. Вы знаете, Израиль не в числе "любимцев" ООН, но когда мы сообщили о теме, которую хотели бы обсудить, уже через несколько дней нас пригласили на большой симпозиум ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу.

А потому всю нашу учебу и всё наше распространение нужно рассматривать как построение Человека – большого единого образа, единой души Адам Ришон, подобной Творцу. Вот что делает каждый из нас и все мы вместе.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Наглядный пример дороже всяких слов

Мы должны стать "светом для народов мира"

Наглядный пример дороже всяких слов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Весь мир от мала до велика нуждается сегодня в методике воспитания. При этом до взрослых сложнее добраться, чем до детей. Надеюсь, что СМИ изменятся и мы найдем дополнительные пути, кроме телеканала и интернет-сайтов, чтобы наша методика была принята в мире.

С другой стороны, для детей мы выстраиваем необходимые механизмы и можем очень быстро добиться тут ясного и показательного успеха. Ведь это очень больная тема для родителей, для каждого Минпроса в мире, и вообще, для каждого общества. Молодое поколение буквально "утекает сквозь пальцы", и никто не знает, как быть.

Здесь мы можем показывать ясные примеры того, что происходит с нашими детьми. Они готовы и хотят быть с родителями, что вообще очень странно. В возрасте 15-18 лет молодой человек находится рядом с родителями – не потому, что отстает в развитии. Просто он готов принимать ценности старших и участвовать в их деятельности. Где в мире можно увидеть такое?

Как правило, ребенок приходит домой, требует поесть что-нибудь и закрывается в своей комнате с гитарой или компьютером, а потом уходит с друзьями и возвращается под утро. В итоге он оставляет дом и лишь наносит эпизодические визиты. И это считается нормальным. А у нас это не нормально.

Так что, нам есть что показать миру. Это и есть распространение. Если мы продемонстрируем всем нашу взаимосвязь, обоюдную поддержку во всех группах, если покажем народу Израиля, что весь Исраэль – это товарищи, что в стране есть тысячи людей, которые хотят быть вместе и чувствуют, что именно вместе они раскроют высший мир, – это и будет настоящим распространением. Причем распространением воспитательным: мы меняем мир, поворачивая людей лицом друг к другу.

И потому мы собираемся организовать этим летом международный детский лагерь, а также планируем другие мероприятия, чтобы показать миру результаты нашего воспитания. Нам даже не надо ничего говорить – пускай лишь узнают, увидят. Уже сейчас многие люди и внешние организации впечатлены тем, что происходит с нашими детьми.

Так давайте рассматривать науку каббала как методику воспитания, которая воспитывает всех, и детей, и взрослых, посредством окружения, чтобы каждый из нас стал Человеком, подобным Творцу, – без всяких оговорок, ничуть не менее.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

С методикой воспитания навстречу миру

Осторожно – дети!

Минпрос, вы слышите?

Правильное воспитание (клип)

Страница 358 из 398« Первая...356357358359360...Последняя »