Пора переосмыслить аксиомы воспитания

Мнение (Б. Вульфсон, историк, д.п.н., проф., член-кор): При всех своих огромных научных достижениях человек до сих пор не проник в тайны сознания - главного дара, которым наделила его природа. Подлинная сущность человека во многом продолжает оставаться загадкой. Ни одна из современных философско-педагогических теорий не в состоянии определить основные цели и средства воспитания.

Становится все более очевидным, что для преодоления кризисных ситуаций в развитии человека необходимы прежде всего не трансформации общественных структур, но нечто гораздо более сложное: глубокие изменения в сознании и поведении современного человека, которые облагородили бы его внутренний мир, наполнили бы новым содержанием его стремления, социальные и эстетические идеалы, представления о добре и зле. Задача состоит в целенаправленном формировании гуманистического сознания индивида, группы, общества и, наконец, всего человечества.

Гуманизм не коренится в биологической структуре человека, он не присущ ему от рождения. Каждый индивид должен заново усвоить какие-то элементарные гуманистические ценности. Поэтому это требует больших усилий от воспитателей, существенных изменений и самой системы воспитания, а также переосмысления фундаментальных положений, еще недавно казавшихся аксиоматическими.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальное воспитание в глобальном мире

Все исправляется воспитанием взрослых

Воспитание нового мира

3 комментария »
  • Комментарий от Виктор: Ссылка
    24.07.2011 в 18:35

    Основная цель воспитания – воспитание характера подобия Творца!
    Основная цель образования – развитие личности подобия Творца!

    Дорога к Творцу:
    От чувства - к звуку,
    От звука – к слову,
    От слова – песне,
    От песни – сказке,
    От сказки – к героям,
    От героев – к мечте,
    От мечты – к знаниям,
    От знаний к успеху,
    От успеха – к мудрости,
    От мудрости – к Творцу!

    Мудрость – это высшее проявление мастерства,
    Последняя ступенька к Творцу!

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      25.07.2011 в 13:57

      ОГт какого чувства?Из точуи в сердце наверное.К какому звуку?О каком мастерстве речь..Где тут у вас каббалистическая методика-поручительсво,обединение-или это лишнее?

  • Комментарий от Виктор: Ссылка
    25.07.2011 в 19:24

    Дорогой slava93!
    Мы, изучающие науку Каббалу, должны помнить всегда, что в 11-12 лет, когда ребенок близок к переходному возрасту, когда у него формируется свой взгляд на ценности, когда он утверждается в правильности своего мышления и видения мира, помочь ему развить инициативу, творчество, самостоятельность и компетентность. Без насилия, через игру привести ребенка к внутренней потребности и огромному желанию познания мироздания.
    А чтобы ребёнок до 11-12 лет шёл путем истины я придумал эти ступеньки восхождения к Творцу, взяв за основу 10 сфирот. Дети даже не понимали и не пониамют, что идут дорогой науки Каббалы. А где-то в 14-16 лет я познакомлю их с наукой Каббала! Таким образом, я внесу свой вклад в распространение. Научу детей работать в команде(группе)и мы еще в детском возрасте научимся умению жить в правильных отношениях между собой, держась за руки своих друзей(хаверов) - прямо к Творцу! А это есть – поручительство.
    10.Кетер – корона, венец – Творец
    9. Хохма – мудрость - Мудрость
    8. Бина - понимание – Успех
    7. Хесед – милосердие – Знания
    6. Гвура – могущество – Мечта
    5. Глиферет – красота – Герой
    4. Нецах – вечность – Сказка
    3. Ход – величие – Песня
    2. Йесод – основа – Слово
    1. Малхут – царство физического – Звук.
    Вот так воспаряет человеская душа!

    Удачи Тебе во всём, дорогой Хавер slava93!
    С любовью, уважением и абсолютным Добром,
    ТВОЁ удивительное и уникальное «Я»

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.