Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Мы должны стать "светом для народов мира"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое интегральная система воспитания?

Ответ: Интегральная система воспитания призвана воспитывать человека. Воспитание – это не предмет, который нужно изучать. В него включаются и его впитывают, как все, что связывает нас с отчим домом, с окружением.

Так что, если мы хотим воспитать детей, нам необходимо построить вокруг них среду, которая окажет на них такое влияние, что преобразует, выстроит и разделит их в той же форме, как и окружение.

Потому что всегда, когда человек входит в окружение, согласно закону подобия он желает уподобиться ему. Ведь это состояние – самое удобное для нас, когда мы – такие же, как все. Только в том случае, если я эгоистически чувствую много сил, то начинаю возвышаться над остальными. Но самое здравое состояние – это равновесие.

Поэтому нам нужно каждый раз строить возле ребенка такую среду, которая обяжет его постоянно продвигаться вперед, становиться лучше, совершенствоваться, быть все более интегральным, связанным  и считающимся со всеми.

Мы будем вынуждены изменить общую и частную человеческую среду в странах и народах соответственно их ментальности. Нам придется принять во внимание разные привычки и традиции, поскольку ничего нельзя отменять. Только все эти вещи должны измениться во благо соединения между нами.

А нам необходимо распространить эти знания в мире и беспокоиться, чтобы все поняли к каким изменениям нам нужно прийти. Книга Зоар в очень тяжелой форме говорит, что для народа Израиля – это судьбоносный вопрос. Поэтому мы начинаем объяснять всему миру, что такое мировое воспитание, т.е. какому закону нам необходимо следовать, чтобы жить хорошо. Это действие и называется быть "светом для народов мира".

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего

Уникальный материал

Основа правильного развития

Нам нужно сесть за парты и учиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я что-то делаю, то происходят изменения во всей системе, и в тот момент, когда кто-то возле меня что-то делает, снова вся система меняется. Как же я вообще смогу что-либо сделать?

Ответ: Верно. И поэтому нам необходимо учиться, как относиться к жизни, к обществу, как найти чем стоит заниматься, и лишь после этого приступать к работе. Точно так же, как на протяжении первых двадцати лет жизни мы изучали, как приспособиться к этому миру, так же и сейчас, как говорит Бааль Сулам в газете "Народ", нам всем нужно сесть за парты и учиться.

Но это не трудно. Потому что в тот момент, когда такой подход и эта цель становятся общемировым делом, а понимание этого становится всеобщим, - это очень просто. Ведь тогда посредством связи между нами будет осуществляться передача информации, сведений и чувств, и ты вдруг начнешь многое понимать, сам не зная откуда, и почувствуешь, что этот закон работает.

До сих пор мы учились антиэгоистически, как "хорошо" себя вести с остальными. Мы – эгоисты и не желаем считаться ни с кем, мы лишь хотим обмануть всех и делать, что нам захочется. А нам говорят, что мы должны быть хорошими, улыбаться и т.п.

Выходит, что эта форма воспитания вынуждала меня находиться в постоянной внутренней борьбе с самим собой. А сейчас согласно интегральной системе воспитания мы находимся в подобии природе и приходим к слиянию с Творцом, поскольку все, что раскрывается, и то, чем являюсь я, становится общим, объединенным. Так что любая мысль, желание или ощущение, становясь всеобщим, распространяется между всеми, и все начинают понимать, что это так.

Мы достигаем духовной ступени, раскрытия Творца на этапе, когда все человечество включается в этот процесс, и совсем неожиданно выяснится, что каждый человек начинает чувствовать духовный мир, раскрывающийся во внутреннем ощущении, которым все мы связаны в общей сети, и так ему открывается высшая реальность.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Спрятаться в свой тёплый мирок уже не удастся никому

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Беседа "Детство"

Провел беседу о детстве, в рамках программы "Ступени возвышения".

Ведущая программы - Рахэль Лайтман, редактор "Каббала народу".

298 - Ступени возвышения, с Рахели Лайтман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Женственность"

Беседа "Красота"

Беседа "Что такое любовь"

Беседа "Прокладывая путь. Принципы группы"

Провел беседу "Принципы группы" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Беседа "Прокладывая путь. Воспитание девочек"

Провел беседу "Воспитание девочек" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Гилад Шадмон, директор отдела воспитания.

309 - Прокладывая путь, Лимор Софер, Гилад Шадмон

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Как учить ребенка?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно обучать ребенка языку ветвей, чтобы он как можно быстрее пришел к пониманию корней?

Ответ: Я бы читал с ребенком ТАНАХ (Пятикнижие) и объяснял его внутренний смысл. У детей хорошая память, воображение, и они легко переводят внешний рассказ во внутренний процесс, который ты им объясняешь.

А затем наоборот, я бы предложил им записать то, что они видят в нашем мире, с более внутренней точки зрения, на языке корней, а не ветвей.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Воспитание человека будущего

Обновить все науки

О чем не досказал Маркс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое глобальное воспитание? Кто им будет руководить - одно министерство просвещения на весь мир?

Ответ: Это задача ЮНЕСКО – отдела Организации Объединенных Наций, занимающегося вопросами воспитания во всем мире.

Глобальное воспитание – это объяснение законов природы. Нужно объяснить, что мы все связаны вместе и находимся под управлением одной высшей силы, и должны себя вести соответственно.

Быть одним целым – это значит, заботиться об интересах друг друга. Иначе нас ожидают удары природы, пока мы не поймем, что выбора нет, и нужно объединяться. Удары заставят человека отказаться от своего эгоизма, только бы не страдать. Но все это можно сделать хорошим путем, силой света, возвращающего к источнику.

Я этого конечно не объяснял, когда встречался с руководителями ЮНЕСКО, но это в конце концов раскроется. И это то, что хотел сделать Маркс. Он думал, что когда люди начнут соединяться, строить социализм, то на практике поймут, что невозможно это сделать. Начнут искать и раскроют, что существует лишь одно средство исправления – высшая сила.

Поэтому Маркс был атеистом и не верил, ни в каких богов, кроме этой высшей силы отдачи.

Начинаем мы с простого наблюдения за природой, из которой видно, что мы тоже обязаны быть связанными. И затем, пытаясь объединиться, раскрываем, что не можем этого сделать. И тогда раскроется решение – для этого нам нужно активно распространять каббалу. Мир будет все больше и больше в ней нуждаться.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача будет управлять миром

Воспитание человека будущего

Связанные одной сетью

Беседа "Каббалистическая психология", ч.28

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

237 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.27

Беседа "Каббалистическая психология", ч.26

Беседа "Каббалистическая психология", ч.25

Когда природа не властна

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с теми силами и свойствами, которые получил от родителей. Затем он попадает в окружение и развивается далее в зависимости от того, чтó окружение вносит в него, как "лепит" его. "Набор", полученный таким образом в течение первых пятнадцати лет, также становится частью его природы, как будто с этим он родился.

На жизненном пути окружение постоянно пропитывает человека. Так природа естественным образом подталкивает его к развитию: ребенком он всё хочет узнать, смотрит на окружающих, учится у них и подражает им. Человек, находящийся в том или ином окружении, копирует его на себя в дополнение к тому, что получил от родителей.

Воздействие среды тоже отпечатывается в нем, подобно врожденной природе, и затем всю жизнь он поневоле будет реализовывать то, что получил, скажем, в первые 15 лет жизни.

Чтобы выбраться из этой колеи, нужны очень большие силы. Человек найдет их, только если воспротивится своей природе и вступит в такое общество, которое полностью перечеркнет всё, что он получил в детстве.

Итак, у нас есть врожденная природа и природа обретенная. Неслучайно именно в первые годы мы даем человеку воспитание: светское, религиозное, и вообще, самых разных сортов. Воспитание выбирает не человек – воспитание выбирают человеку родители, окружение, страна, мир. Так мы и продвигались по пути эволюции на протяжении тысячелетий.

Но затем настало время подниматься по ступеням человека (адам), подобного Творцу, реализовывать свободу выбора и не зависеть ни от чего. И тогда человечество закружилось в вихре перемен, начались брожения, революции. У еврейства это проявилось в эпохе Аскалы (просвещения), когда люди начали отходить от религии, от привычек, ставших второй натурой, от обязательного родительского воспитания.

В результате, часть народа освободилась от полученных в детстве традиций. Для чего это произошло? Чтобы потом человеку было легче реализовать свой свободный выбор. 

До тех пор, несмотря на традиционное воспитание, появлялись отдельные великие люди, которые были способны выйти из его непреложных рамок, устоять против него, разбить это воспитание и подняться над ним. Они выбирали себе духовный путь развития, не полагаясь на заложенную в них природу.

Есть люди, следующие тому, что получили от рождения и в детстве. Не в силах сопротивляться этому, они плывут по течению радиоволн и телеканалов вместе с человеческим обществом, с которого берут пример.

И есть другие люди, задающиеся вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу? Именно я, отделенный от всех, особенный. Я хочу узнать, раскрыть, чтó со мной происходит в моей собственной жизни". Они поднимаются над естеством, полученным от воспитания и окружения, а затем с помощью группы, изучая науку каббала, разбивают и свою врожденную природу, унаследованную от родителей, – желание наслаждаться.

И тогда, поднявшись над двумя этими началами, они вступают в природу Творца.

Эти люди называются "избранниками сгулы". Все мы сегодня должны стать такими избранниками. И хотя название подразумевает единичность, исключительность – это потому, что человек должен почувствовать себя противопоставленным, особенным, отделенным от окружения, от воспитания, от заложенной в него природы. Отныне он сам идет вперед и решает обрести другое естество. Он один на один перед Творцом, и потому зовется избранником сгулы.

"Сгула" – это глубокое понятие, оно указывает на среднюю линию, на свет, возвращающий к Источнику.

Таким образом, мы должны подняться с одной ступени на другую. Первая ступень – ступень масс. На ней мы родились, ее воспитание мы получили. Это духовно неживой уровень, от которого происходит всё. А затем отсюда мы восходим на ступень единиц, избранников.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

За тобой наблюдают

Подвести детей к выбору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я воспитываю детей по каббалистической методике, не лишаю ли я их свободы выбора?

Ответ: Что значит "воспитывать по каббалистической методике"? Это значит, что ты стараешься ввести их в окружение, подвести к книгам, к точке выбора, чтобы они поняли: воспитываться надо светом, возвращающим к Источнику. Именно его они должны вызывать.

Изначально "человек" (адам) – это корень души, а всё остальное он должен вызывать на себя со светом, который его развивает. В этом и заключается наш свободный выбор. Или нас влечет природа, или мы вызываем особую силу, лежащую над природой. Это непросто, здесь требуется преодоление, борьба против воздействия обычного окружения и за воздействие света.

Если я подвожу к этому своих детей, отнимаю ли я у них свободу выбора? Нет.

Прежде всего, они могут пренебречь традиционным "детским питанием", но могут пренебречь и тем, чему учишь их ты. Тут нет никакого различия.

Человек обретает свободу выбора лишь тогда, когда в нем появляется точка нового желания, требующая личного развития, которое позволит принимать решения именно ему, а не тебе с твоим воспитанием. Так что, обучая его тому, чего придерживаешься сам, ты все еще не выходишь за рамки традиции, хотя эта традиция и ближе к точке, которая должна проявиться.

Мы видим, что так и происходит сегодня в мире. А раньше человечество должно было развиваться посредством религии. Сказано об Аврааме, что он разослал по миру сыновей своих служанок, повелев им насаждать различные верования. Иудаизм тоже был основан после того, как наука каббала скрылась от народа при разрушении Храма, когда мы упали со ступени отдачи и любви в ненависть и эгоизм.

С тех пор еврейский народ действует только на внешнем, земном уровне. Вместо того чтобы работать внутри над исправлением души, очищать желание светом, возвращающим к Источнику, мы выполняем механические действия руками, не исправляя сердце. Это и есть религия, в отличие от науки каббала, внешнее вместо внутреннего. И потому каббала называется внутренней сутью Торы. 

Однако изгнание завершается, ведь на него было отмеряно определенное время. Начались перемены, и у людей уже возникает точка свободного выбора. Они хотят выбраться из привитого воспитания и поверить себя: "Кем я хочу быть? Как я могу стать наставником себе самому?"

И тогда человек делает выбор – ему необходимо новое воспитание. Не то, которое поставляет общество, – он хочет получить его прямо от Творца. Пускай Творец даст ему это, чтобы он назвался человеком (адам), подобным (домэ) Высшему.

Обычно наше воспитание состоит в том, что мы получаем пример от окружающих и уподобляемся им. Теперь же я хочу получать пример от Творца, чтобы стать подобным Ему.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда природа не властна

Связанные одной сетью

Дети – и свобода воли

Лекция в аудитории "Каббала народу", 08.02.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Правильное окружение для воспитания".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 25.01.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 11.01.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 04.01.11

Воспитание человека будущего

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Как воспитывать ребенка, чтобы лучше подготовить его к восприятию духовного мира?

Ответ: Нужно только дать ребенку способность работать с силой, которая называется силой любви. А ее получают только от правильного окружения и ниоткуда больше. Кроме этого, человеку ничего не нужно.

Главное, поместить ребенка в правильное окружение. И если он получит ощущение, что такое любовь и ненависть по отношению к ближнему – то с помощью этого чувства, он сам разрешит все проблемы. Эта чувствительность к любви и ненависти к ближнему – и определяет человека в нас.

И тогда все, что он видит и слышит, проходит у него сквозь это восприятие, и он правильно будет все трактовать. Не потребуется ему ничего объяснять, заставлять и читать мораль. Единственное, что нужно – это общество, которое будет все время вовлекать его в отношения конфронтации или любви – и все это ради духовной цели. То есть это общество должно управляться правильными воспитателями, каббалистами.

А больше ребенку ничего не нужно знать, никаких премудростей, сколько там ангелов на небе. Ему необходимо дать только ощущение ближнего – этим мы разрешаем все проблемы. Он начнет видеть истинную реальность, ведь она только так раскрывается. Он начнет видеть, что все люди связаны, и какие отношения есть между всеми.

И это не какие-то психологические отношения – он будет раскрывать высшую силу, которая скрыта внутри, программу творения, согласно которой мы связаны все вместе.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно – дети!

Связанные одной сетью

Воспитание добром

Беседа "Прокладывая путь. Добро и зло"

Провел беседу "Добро и зло" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

283 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Депрессия"

Беседа "Прокладывая путь. Воображение"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор партнера и профессии"

Обновить все науки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой Вы видите каббалистическую школу?

Ответ: Человечество должно раскрыть, что основа воспитания – дать человеку понять, что он существует в общей интегральной, глобальной системе и  должен относиться к миру исходя из ее законов. Если он не будет принимать их во внимание, то не сможет преуспеть ни в чем, - даже в самых простых вещах.

Мы развили все существующие системы, все естественные науки на основе своей эгоистической природы. А теперь нам придется развить другую науку, науку нового мира - науку каббала. Ведь чем больше будет проявляться взаимная связь между всеми частями мира, тем в большей мере это потребует от нас нового отношения к нему.

Никто не сможет руководствоваться прежними расчетами: ни в физике, ни в химии, ни в строительстве - ведь законы станут  интегральными, и это будет проявляться во всем!

Мы наблюдаем за природой, но не имеем представления, как она себя поведет, у нас нет возможности узнать, что произойдет – ведь мы сами не интегральны. Пока еще мы как-то способны что-то предсказать, пользуясь своими прежними предпосылками, но уже очень скоро не сможем. Потому что из своей эгоистической (цифровой, единичной) системы мы не способны правильно относиться к альтруистической (интегральной, аналоговой) системе.

Ведь это совершенно разные системы (анализ, принятие решений, контроль) - как системы, работающие на переменном или постоянном токе. Они не могут работать на том и другом одновременно.

Поэтому нам придется обновить все наши науки, созданные нашими эгоистическими свойствами в индивидуальном взгляде на мир – и сделать им обновление (upgrade), в соответствии с теми новыми силами единой системы, которые раскрываются в мире. И это коснется абсолютно всех областей нашей деятельности, - иначе мы не будем знать, как что-то сделать в нашем мире! Потому что мир начнет вести себя в соответствии с Высшей системой, которая нисходит или раскрывается изнутри нашей системы, изнутри этого мира. 

Вот почему, если мы не будем давать детям знания об этой новой системе, - они не смогут понять и новый подход ко всем естественным наукам! Ведь все науки говорят о связях и взаимодействии сил и свойств в природе – а они станут проявляться как все более связанные, взаимозависимые – и поймет их тот, кто будет на их уровне в своей внутренней организации мыслей и желаний.

А процесс обучения, я полагаю, будет проводиться через Интернет, во всем мире. А разного рода обсуждения и взаимодействия между детьми для того, чтобы научить их, как жить в обществе, - будут проходить в группах.

Я думаю, что школа в том виде, как она существует сегодня, когда дети приходят в класс слушать учителя, - постепенно отомрет. Все больше и больше внимания будет уделяться единению между детьми. А специальным предметам их будут обучать посредством Интернета.

Из беседы о воспитании детей, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные одной сетью

Воспитание, а не "профобразование"

Новое образование

Беседа "Каббалистическая психология", ч.27

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

239 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.26

Беседа "Каббалистическая психология", ч.25

Беседа "Каббалистическая психология", ч.24

Страница 360 из 398« Первая...358359360361362...Последняя »