Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Дети – антиматерия в нашем мире

детиЕдинственное, чего нам не хватает – это анти-эгоистических экранов ("масах"). Само желание не меняется – оно только раскрывается для использования в мере имеющегося экрана.

Экран определяет – какое желание ты можешь использовать, насколько и каким образом. Поэтому, у нас уже есть все, кроме экрана – нам нужен только он!

Экран – это сила преодоления моего эгоизма, вопреки моему эгоистическому желанию – несмотря на то, что это кажется так привлекательно, сладко, совершенно очевидно и рационально, и подтверждается всем моим разумом! – А я делаю наоборот!

И не просто наоборот, обращая минус в плюс – это было бы очень просто. Но я вообще не ориентируюсь на свое желание, логику, всякие свои расчеты – для меня есть только один расчет: "Таково желание высшего!"

Я с этого вообще ничего не получаю и не желаю получать. Я хочу знать только одно: что это желание высшего. Это называется "экраном" – сила, позволяющая мне так поступить, выше своего желания, выше природы, поверх эгоизма и всех его расчетов.

И в этом есть огромное наслаждение. Это не мазохизм от того, что я наслаждаюсь, растаптывая свое желание – а наслаждение от того, что это делает меня в чем-то подобным высшему.

Это словно ребенок, который желает походить на взрослого. У детей это естественный инстинкт – но им приходится прикладывать к этому огромные усилия, просто природа им помогает.

Высшая природа одарила детей этим огромным подарком, дающим им способность расти. Она дала желанию насладиться такую сильную тягу, которая заставляет его очень тяжело трудиться, не зная отдыха – посмотрите, как ведут себя маленькие дети, которые беспрерывно бегают и что-то делают. 

Это подлинная высшая сила, сила отдачи – сила Творца, которая находится в маленьких детях – в любом создании, которое хочет расти. Они делают это против своей природы, ведь наша природа стремится к покою! Это видно из всех законов физики – все стремится к спокойному, неподвижному, равновесному состоянию. На это направлены законы энтропии, сохранения энергии.

А тут мы видим, как тело не дает себе передышки – оно все время бегает, рвется что-то делать – его невозможно остановить. В наши дни это явление вообще называется "гиперактивностью" – но это не "гипер" активность, это нормальное поведение выросшего желания насладиться, раскрывающегося в последнем поколении. Для такого развитого желания – это не "преувеличение", а "норма".

Это чудо наблюдать за тем, что делают дети – это анти-природа. Мы просто привыкли к такой картине, что дети никогда не знают покоя, и потому не удивляемся. Но откуда у этого тела, этого желания берется эта движущаяся сила, заставляющая его так бегать?

Это обычная картина, свойственная любым существам – взрослая мать, будь то собака или львица: ленивая, сонная, лежит, спит, сидит спокойно, хочет отдохнуть. А вокруг нее без устали носятся щенки – это обратная природа. И точно так же ведет себя человек.

Это стремление дается детям свыше – против природы – для того, чтобы они развивались.

Так и нам, чтобы духовно развиваться, нужно просить эту силу!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли жизнь без экрана?

Наполнение – это экран и отраженный свет

Подростковый бунт – это прорыв в духовное

Услышать совет родителей (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Гиперактивность"

Провел беседу "Гиперактивность" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

283 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Выбор партнера и профессии"

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Соперничество за девушку (клип)

Сила сексуального желания (клип)

Сексуальное влечение у мальчиков (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Выбор партнера и профессии"

Провел беседу "Выбор партнера и профессии" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

289 - Прокладывая путь

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Мать и жена одновременно (клип)

Эстетическое воспитание (клип)

Авторитет (клип)

Воспитал себя – воспитай других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с ребенком во время вспышки в нем раздражительности и злости?

Ответ: Наилучший метод – сфотографировать ситуацию и вынести на обсуждение. Человеку полезно увидеть себя со стороны – и взрослому, и ребенку.

Когда он смотрит на свое поведение как посторонний зритель, то быстро учится и делает выводы. Он должен понять, что мир неоднозначен, и снаружи выглядит не так, как изнутри.

Принимая участие в обсуждениях, проводимых в спокойной обстановке, ребенок постепенно учится владеть собой, уравновешивая крайние состояния. Полученное впечатление остается в нем, и в следующий раз он разозлится именно на него. Постепенно впечатления от таких примеров накопятся и заставят его возненавидеть в себе вспышки гнева.

Вопрос: На какую сферу деятельности ориентировать наших детей в выборе профессии?

Ответ: Поскольку наша организация воспитательная, то воспитание - наша главная цель. Поэтому и в армии, и в колледже, и в университете нашим детям предпочтительней выбирать профессии, связанные с воспитанием.

Проходя различные состояния, наши дети воспитываются сами и совершенствуются во взаимном воспитании. В них заложена основа, и они могут достичь больших успехов в различных областях воспитания. Они могут быть учителями, инструкторами, лекторами – человечество нуждается в них, причем в огромных количествах.

Эти профессии предпочтительнее еще и потому, что любые другие сферы деятельности искусственные и требуют постоянной учебы: человеку приходится заниматься улучшением внешних умений. А в воспитании его кли/инструмент всегда с ним - он постоянно продвигается во внутреннем развитии. Поэтому воспитание – наиболее близкая нам профессия.

Из беседы о воспитании, 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа правильного развития

Школа – жизнь, жизнь – школа

Цель образования – вырастить человека

Вопросы к каббалисту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что в каждом поколении есть только один настоящий каббалист?

Ответ: Все необходимы, ведь каждый работает в своей области. Человечество неоднородно – каждой его части нужен особый язык и подход, пока люди не продвинутся и не будут способны услышать правду.

Поэтому не стоит думать о том, кто каббалист. Мы должны стремиться к тому, чтобы раскрывать правду и приближаться к ней. А если сегодня или завтра вдруг появится некто действительно великий, то мы последуем за ним.

В поколении вряд ли может быть больше одного истинного каббалиста, ведь голова одна. А остальные рядом или ниже его – десятки, сотни, тысячи – согласно пирамиде. Я надеюсь, если не в этом поколении, то в следующем, увидеть нечто похожее на Санедрин: много каббалистов, обладающих высоким уровнем постижения, которые все вместе ведут человечество по пути к Творцу.

Вопрос: Есть ли связь между 36 праведниками и каббалистами?

Ответ: Нет. "36 праведников" – это понятие. Речь идет о находящихся в этом мире особых душах, через которые приходит изобилие в этот мир, чтобы поддержать существование этой реальности.  Это особая система, а не отдельные люди.

Вопрос: Может ли женщина быть каббалистом?

Ответ: Разумеется. У нас были пророчицы – наши праматери, после них пророчицы, а затем народ - до крушения 2-го Храма обладали высшим постижением. В этом нет различия между мужчиной и женщиной. И сегодня я знаю наших учениц, которые самоотверженно работают в течение многих лет и продвигаются. Их восприятие и желание больше, чем у многих мужчин. Несомненно, они могут достичь уровня не меньшего, чем мужчины.

Кроме того, поскольку мы все продвигаемся к раскрытию Творца, то наверняка придем к тому, что и мужчины, и женщины раскроют Его. Разве женщина не является частью творения? У нее лишь несколько иная духовная работа, чем у мужчины, но "иная" не означает "не духовная".

Вопрос: Как объяснить ребенку, кто такой каббалист?

Ответ: Каббалист – это человек, получающий раскрытие Творца согласно закону равенства свойств. Он исправил себя так, что стал в чем-то подобен Творцу. Поэтому у него есть частица свыше, которая называется Душа – часть Творца. В этой части он чувствует духовный мир, высшее измерение, вечную жизнь и отождествляет себя с ней.

Поэтому когда жизнь его физического тела заканчивается, он не воспринимает это как потерю. Он продолжает жить, как и сейчас чувствует духовную жизнь. Каббалистом он называется потому, что получил высшую жизнь.

Из программы "Каббала для начинающих", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как узнать каббалиста?

Есть ли женщины за махсомом?

36 праведников (клип)

Как могут преподавать неисправленные учителя? (клип)

Психологии нужна подпитка каббалой (клип)

Беседа "Прокладывая путь. Семейная пара"

Провел беседу "Семейная пара" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Беседа "Прокладывая путь. Младенческий возраст"

Беседа "Прокладывая путь. Виртуальная связь"

Страница 362 из 398« Первая...360361362363364...Последняя »