Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
О крахе семьи

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении всей истории наше эгоистическое желание постоянно росло. Пока мужчина и женщина, эти два эгоиста, нуждались друг в друге, чтобы обеспечивать себя, – они поддерживали семью.

Но затем, когда желание разрослось до больших масштабов, мы начали пренебрегать друг другом, не в силах вести совместную жизнь и не видя в ней необходимости.

В наше время каждый может обеспечить себя, найти замену мужу, жене, детям, семейной заботе. Мужчине больше не нужно, чтобы ему готовили еду, стирали и убирали дом. Человек разработал средства, которые позволяют каждому управляться в одиночку. К примеру, раньше за больным ухаживали близкие, а теперь – поликлиники и больничные кассы. В обществе функционируют системы, благодаря которым человек со своим растущим желанием больше не испытывает нужды в семье.

При этом изъян кроется именно в мужчине, в мужской части. Мы видим, что современные мужчины остаются детьми, они не хотят жениться и взваливать на себя бремя семьи. Им хорошо и так, а потому они продолжают играть в свои игры. Мир культивирует важность профессии и развлечений, люди наслаждаются сертифицированными удовольствиями, и у мужчины есть достаточно возможностей проводить время с женщиной без семейных обязательств.

Женщины, со своей стороны, за поколение сравнялись по статусу с мужчинами и больше не нуждаются в них для заработка. Они устраиваются даже лучше мужчин, постепенно занимая всё больше должностей и ставок, даже там, где раньше им совсем не было места. А к тому же, в своем развитии мы дошли до того, что женщине больше не нужен мужчина, чтобы растить ребенка, у нее есть достаточно возможностей делать это самой.

Таким образом, вся та основа, на которой мы базировались по ходу истории, разрушается на глазах. Это один из признаков завершения процесса, занявшего тысячи лет развития. Сегодня наш эгоизм исчерпал себя, и мы вступили в новую эпоху, которая требует применять его иначе.

Если до сих пор мною двигало эго, заставлявшее меня все время искать новые наслаждения, завоевывать новые рубежи, добиваться новых успехов, – то сегодня у меня уже нет особого желания бежать вперед в поисках добычи и прибыли. 

Старые средства больше не наполняют человека, и не потому, что в них нет наслаждения, – просто наш эгоизм вырос еще больше. Мы видим это по таким глобальным явлениям, как отчаяние, депрессия, наркомания, суицид.

И вместе с тем, все мы переживаем особый этап своего развития. Сегодня мы должны отдать себе отчет в происходящем, разобраться в себе самих, понять, где мы и куда идем. Разумеется, природа движет нами, как и раньше, но можем ли мы все-таки уяснить ситуацию? И особенно в том, что касается взаимоотношений мужчины и женщины, – ведь это основа нашего существования.

Вопросы эти задаются, но ответов на них еще нет. Разумеется, наука каббала дает ответы, но кто их слышит?

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина в поисках смысла

Методический развал семьи

Равенство – не уравниловка

Спасибо Викиликсу (клип)

Женщина в поисках смысла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему к изучению науки каббала приходит больше женщин, чем мужчин?

Ответ: Сегодня в нашем мире женское желание больше мужского. Ведь этот мир совершенно не удовлетворяет женщину. Она ближе к природе, чем мужчина, она больше требует от земного существования, она хочет иметь семью, детей, мужа, ей нужно это "гнездо".

С другой стороны, мужчина, как правило, не желает брать на себя обязательства. Раньше он делал это по безвыходности, потому что не мог наладить свою жизнь в одиночку: кто будет ему стирать и готовить? Кто позаботится о нем? Раньше было ясно, что для жизни нужны двое, – и ради детей, и ради самих себя.

Но сегодня это не так. Сегодня в обществе есть столько вспомогательных систем, что тебе просто не нужна жена. Ты можешь свободно решать проблемы стирки и еды, не принимая на себя никаких обязательств.

Однако у женщины эти желания остались – пускай в меньшей степени, и все-таки. Поэтому она очень страдает.

Вообще, у женщин больше выдержки и упорства, женщина сильнее мужчины, потому что больше связана с природой, более стабильна. Но вместе с тем, ее желание не удовлетворено, она не получает в нашем мире того, чего требует ее природа. Не находя мужчины, который даст ей желаемое, женщина остается беспомощной. Ведь ей приходится брать на себя мужские обязанности.

И хотя в современном обществе это осуществимо, женщины все равно в той или иной степени испытывают разочарование, опустошенность и неуверенность. Всё это и толкает их к поиску смысла жизни. Как следствие, мы видим, что к каббале приходит больше женщин, чем мужчин.

У мужчины пока что есть такие наживки как футбол, он совершает вояжи, меняет женщин и в итоге чувствует, что у него всё есть. В крайнем случае, он возвращается в отчий дом к маме.

Вот и выходит, что женщина остается в отчаянии и пустоте.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О крахе семьи

Методический развал семьи

Равенство – не уравниловка

Методический развал семьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в современном мире от женщин требуют, чтобы они были как мужчины? Откуда пошел этот перекос?

Ответ: От нашего эгоизма. Мы не желаем считаться с человеком, с его природой и требованиями. Мы смотрим на каждого, рассчитывая, сколько можно из него извлечь.

Женщин "бросаем" на "женские" работы, мужчин – на "мужские". Мы не обращаемся с обществом ответственно и творчески, не закладываем правильный расчет в его построение.

Ведь нам нужно, чтобы ради общего благосостояния мужчины с женщинами объединялись и рожали определенное количество потомков – в среднем, по меньшей мере, двух и даже чуть более. Создаем ли мы для этого условия? Нет. Вместо этого мы требуем от них успехов на каких-то там должностях. Итог закономерен.

В обществе пропагандируется свобода от бремени семьи, окружение ценит холостую жизнь, и люди естественным образом попадают в эту "струю". А результаты налицо: к примеру, снижение рождаемости среди коренного населения Европы и России. В США это пока не так.

Люди не хотят отягощать себя. Максимум, они соглашаются на одного ребенка, да и то в большинстве случаев он растет не в семье, а с мамой, которая развелась с мужем или была покинута им.

Как можно в таких условиях помышлять об исправленном обществе? Мы как будто методически выстраиваем ситуацию, в которой людям не нужна семья и дети. "Зачем мне это, если я всю жизнь могу спокойно заботиться лишь о себе любимом?" Зачем эгоисту жена и дети, не говоря уже об обществе, народе и человечестве?

Так мы разрушаем сами себя. Есть несколько стран, законы которых в чем-то соответствуют верному направлению, но как правило, государство не проявляет систематической заботы о молодом поколении, не подводит его к созданию семьи и воспитанию детей. Наоборот, молодые пары ждет трудная жизнь.

Человеческое общество не думает об этом, оно еще не понимает, каким должно быть его устройство.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О крахе семьи

Женщина в поисках смысла

Равенство – не уравниловка

Правильное воспитание (клип)

Мир без Голливуда: фантастика или реальность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не станет ли тенденция перехода к внутренним ценностям причиной исчезновения профессий, занятых в производстве кинофильмов, одежды и т.п.?

Ответ: В любом случае наш мир стоит на пороге больших изменений по отношению ко всем ценностям, которые были прежде. И это будет проявляться в пренебрежении теми внешними предпочтениями, которым до сих пор люди придавали большую значимость. Уже в наши дни становится заметным преобладание упрощенного стиля в повседневной одежде. И это происходит не просто так.

Мне приходится присутствовать на конгрессах и конференциях мирового значения, и я замечаю, как из года в год нарастает тенденция пренебрежительного отношения к внешним ценностям. Становится все меньше и меньше ограничений, участникам предоставляется все больше свободы в стиле изложения материала.

Люди стали нетерпимы к различным церемониям и ко всему, что ставит их в определенные рамки. И это общая тенденция, подтверждающая, что людей тянет к внутренним ценностям, они нуждаются в сути вещей, а не во внешнем их проявлении. Так наше эго продвигает нас.

Я уверен, что многие профессии, связанные с дизайном и модой, постепенно исчезнут.

А такое отношение людей к внешним атрибутам лишний раз подчеркивает рост интереса к внутренним ценностям, и показывает, что внешнее их уже не привлекает, поэтому мы так одеваемся и ведем себя.

И меня, как раз, радует видеть такое положение вещей в мире.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец романа с материальным окружением

На пороге нового мира

Нужен каббалистический телеканал!

Пособия вредны (клип)

Зачем выполнять законы природы? (клип)

Почему природа сегодня безжалостна (клип)

Уверенность раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести уверенность на материальном уровне – в экономическом, медицинском, социальном плане?

Ответ: Эти проблемы можно решить только отдачей, с помощью света. Если ты хочешь быть здоровым, если хочешь обзавестись иммунитетом от грядущих проблем, тогда тебе нужно жить в таком обществе, где есть сила поручительства.

Казалось бы, что такого особого есть у твоих товарищей? Банковские счета в Швейцарии? Собственные фирмы? Бизнес, поставленный на ноги? А может все они – врачи, адвокаты, бухгалтера и вообще, большие специалисты? Ничего такого. Но если между ними пролегает правильная, добрая связь, то их не одолеть. У них есть полная уверенность, свыше они получают такую "подпитку", что никто не может использовать их в своих интересах или преуспеть больше, чем они. Ведь у них есть наполнение, в отличие от всех остальных. Уверенность проявляется только в единстве.

Мы видим это даже по нашему миру: на что способен одиночка? Приведи хоть Шварценеггера, собери двоих, троих, тысячу, надень на них броню – уверен ли ты теперь? Сегодня у нас нет уверенности ни в чем, в том числе и в силе. Сколько можно производить оружия? Сколько оборонительных средств? В итоге, сколько бы мы ни вооружались, никакой уверенности это не сулит. Только населению спокойнее.

К примеру, в Израиле всем периодически раздают и меняют противогазы. Правда, говорят, что на этот раз их не особо хотят получать. Все уже устали от этого. Людям нужно дать уверенность другого рода.

Какой прок от миллионов в банке? Сегодня это еще что-то значит, но будущее общество должно будет заботиться о себе на других основах, по закону отдачи. Полная отдача между его членами сделает материальную заботу о завтрашнем дне велением духовных законов – ведь у людей не будет к этому никакого внутреннего позыва. Забота о хлебе насущном станет для человека выполнением обязательства, наложенного свыше, – "соблюдением заповеди".

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Самая надежная гарантия

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От кого должна исходить моя уверенность в завтрашнем дне: от общества или от Творца?

Ответ: Уверенность приходит и раскрывается только в связи между людьми. Материальная уверенность проявляется в материальном обществе, а духовная уверенность – в обществе духовном.

Духовная уверенность не означает, что я ни в чем не нуждаюсь. Ее смысл иной: я уверен, что у меня не будет недостатка в силах, чтобы совершать отдачу другим и Творцу.

Моя уверенность обращена не на меня самого, а на цель. И я уверен, что окружающие будут поддерживать меня в этом, по принципу поручительства. А какая еще уверенность мне от них нужна, если я пребываю в духовном мире?

С другой стороны, в этом мире я хочу быть уверен в том, что у меня никогда не будет недостатка в эгоистическом наполнении.

Вопрос: И все же я не могу ограничиться духовной уверенностью? Мне нужна также уверенность на материальном уровне?

Ответ: Находясь в этом мире, ты обязан заботиться о его насущных нуждах. Находясь в обществе, ты должен заботиться о нем. Каким бы высокодуховным оно ни было, пока материальный мир не исчез из восприятия людей, они обязаны заботиться о своих сегодняшних и завтрашних потребностях. Нужны товары и продукты, нужны склады и т.д.

Однако делать это ты будешь по велению духовного закона. Поднимаясь по духовным ступеням, ты все-таки должен обеспечивать себя материально, потому что еще не исправил те свои келим, в которых не можешь производить расчеты, – свое "каменное сердце".

Итак, важно проводить различие между уверенностью материальной и духовной. В материальном я забочусь о себе, своих близких и даже обо всем человеческом обществе. А духовная уверенность лежит выше – это уверенность в том, что мы способны на максимальную отдачу каждое мгновение своей жизни.

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Уверенность раскрывается в единстве

Три уровня защиты

Контрасты и противоречия управления (клип)

Последняя остановка в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит такие этапы в своем восприятии отношений с обществом: от того, что он хочет использовать общество в грубой, материальной форме – до того, когда он отчаивается и вообще ничего не хочет.

То есть посреди на пути к "глобальному миру", происходит такая "остановка", с полным разочарованием от предыдущего использования окружения.

Поэтому сейчас так распространены разводы, и человек стремится разорвать все связи с обществом и остаться наедине с самим собой. Но через этот кризис, мы приходим к новому использованию общества – и готовы признать в нем средство для достижения духовной цели.

И хотя все это пока эгоистически, но общество уже становится нам важным. Мы начинаем воспринимать окружение, все глобальное и объединенное  человечество – как более высокое состояние, средство для достижения лучшей жизни: вечной и совершенной. Это следующий этап в развитии нашего восприятия реальности.

А после него, приходит еще более продвинутый этап – когда именно благодаря своему включению в окружение, я раскрываю там еще более внутреннее, еще более высокое состояние. Окружение превращается для меня в место для раскрытия Творца.

Теперь я понимаю, что это только относительно моих неисправленных свойств, моего взгляда виделось, что все такие ничтожные и презренные, разделенные и обособленные. А сейчас я вижу, что это совсем не так! Они всегда были объединены, и пребывали в любви, в совершенстве, вместе с Творцом и наполняющим их светом…

А я, по мере того, как присоединяюсь к ним, влияю на них и получаю их влияние, начиная с ними взаимодействовать, тоже начинаю принадлежать к ним. Я уже ценю их так же, как Творца – ведь Он раскрывается внутри них ("приди и увидь") – в исправленном состоянии общества.

И в итоге я раскрываю, что кроме этого единственного состояния всеобщего соединения – больше ничего нет!

Получается, что отношение к обществу – это единственное средство, единственная проверка, единственное место нашей работы – все, что есть у человека. А Творец – там внутри! Исправленное общество – это и есть Творец. 

Исправленное человеческое общество включает внутри себя всю природу: неживую, растительную и животную – и все это вместе называется Малхут мира Бесконечности.

Поэтому нужно следить: изменяемся ли мы, продвигаемся, начиная больше ценить свое окружение и видеть в нем больший потенциал относительно нас? Наше изменение определяется изменением нашего отношения к обществу – только так мы можем оценить свое продвижение.

Это покажется очень странным, но то самое человечество, которое ты хотел спасти и облагодетельствовать, считая их маленькими и живущими животными интересами, постепенно раскрывается тебе как Шхина, Малхут мира Бесконечности, которая всегда была перед тобой, а ты просто не мог рассмотреть ее своими испорченными глазами…

Из урока по статье Рабаша, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно дать Творцу?

Истина – неизменна

Держим окружение на высоте

Напутствие перед лекцией (клип)

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Последнее поколение": Весь мир – одна семья, и рамки коммунизма должны, в итоге, охватить весь мир при равном для всех уровне жизни.

Вопрос: Получается, каббала должна принести в мир коммунизм?

Ответ: Наша проблема в том, что мы не понимаем подлинного значения слов, которые употребляем.

Когда мы произносим слово "Тора", то представляем себе "святую" книгу, говоря о "заповедях", думаем о неких физических действиях, которые должны выполнить, а "вера" для нас – это когда мы слепо верим каким-то рассказам.

Иными словами, мы подменяем истину ложными представлениями. Ведь "заповеди" - это ступени исправления эгоистического желания, а Тора – сила, их исправляющая.

И то же самое относится к слову "коммунизм", которое происходит от слова "коммуна" и означает равенство, единство, братство. Но большие эгоисты, использовали эти высокие слова в своих низких целях, обратных коммунизму.

Они установили диктатуру, хуже которой не было в истории, - диктатуру меньшинства над большинством, режим полного духовного подавления, насилия, который был направлен на то, чтобы не только использовать человека, как рабочую силу, как раба, а насильственным путем полностью уничтожить у него желание наслаждений, эгоизм.

А ведь на самом деле, "коммунизм" – это очень высокое, очень красивое слово, которое подразумевает братскую любовь между людьми, живущими в соответствии с законом взаимного поручительства, и связанными единым желанием.

Из урока на тему денег, 02.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карл Маркс и каббала

О каком обществе писал Бааль Сулам

Соединение возможно только на уровне духовного

Страница 615 из 716« Первая...613614615616617...Последняя »