Записи в разделе 'Заповеди'
Малхут – место свидания с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе" соответствует Акт Творения "Да стекутся воды под небесами в одно место".

Ответ: Небеса – это свойство Бины, откуда нисходит весь высший свет, и эти потоки (всего их 32) потихоньку спускаются в одну общую душу, которую мы вместе должны собрать из себя. 

Мы, как правило, собираем все свои деяния, мысли, чувства в одно и устремляем к Творцу. А здесь говорится о том, что Он устремляет все свои потоки вод к нам, к Малхут.

Малхут – это то духовное место, где собираются все души, желающие войти в контакт с Ним. Там место свидания с Творцом. К нему устремляемся и мы, и потоки вод от Творца. 

Высшие воды – это Высший свет, свет Хасадим (свет милосердия).

По сути, все Заповеди, которые повторяются двояким образом, соотносясь с Актом Творения, сначала говорят о движении снизу-вверх – от душ к месту встречи с Творцом, а потом – от Творца к этому же месту встречи с душами, поясняя, как мы должны прийти к нашему общему месту свидания.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

"Да будет Мое имя на вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нельзя произносить четырехбуквенное имя Творца "Йуд Кей Вав Кей"?

Ответ: "Нельзя" в каббале означает "невозможно".

Нельзя произносить, потому что оно не имеет реализации в языке, и реализуется только внутри духовного желания. Есть десяток других имен Творца: Элоким, Адни, Шадай и т.д.

Имя Творца – вообще не значит, что это Его имя. Это я Его так называю из своих свойств, потому что во мне, внутри меня, душа состоит из четырех частей: Йуд, Кей, Вав, Кей. И когда я получаю в них свет, то у меня возникает комбинация из моих желаний и света. Это и называется во мне ощущением Творца или Его именем.

Я Его называю по своему ощущению. И потому в этом имени нет ничего особого, высокого, чтобы Его бояться. Наоборот, тебе надо Его достичь, войти в Него, чтобы оно стало именно твоим, как сказано: "Да будет Мое имя на вас".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Творца всуе"

Четырехбуквенное имя Творца

"Когда имя Бога произносить буду…"

"Не произноси имя Творца всуе"

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Господа, Бога твоего, всуе. (Книга Зоар)

Речь идет о полном и абсолютном направлении только на Творца. Не связывать Его ни в коем случае ни с какими другими действиями. Никак!

Наоборот, все действия, мысли, свойства, намерения должны быть устремлены к Нему! Неважно, какие они.

"Всуе" – имеется в виду: не растаскивай Его по частям для своей жизни. Направляй все только к Нему и на Его уровень. Тогда ты сам, вследствие своей работы увидишь, насколько этот мир создан для тебя, чтобы поднять тебя к Творцу.

Реплика: В принципе, эта фраза сама по себе звучит как суеверие.

Ответ: Нет! "Не произноси имя Творца всуе" означает: не дергай Его для себя по мелочам. Наоборот, все мелочи жизни устреми к Нему.

Все свои действия, мысли, чувства, чаяния, планы человек должен сопоставить с тем, что Творец – один, единственный, и к Нему необходимо прийти.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не произноси имя Господа попусту"

Не произноси имя Творца попусту

Что просить у Творца?

"Да будет небосвод посреди вод"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Заповеди "Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим" соответствует Акт Творения "Да будет небосвод посреди вод".

Ответ: "Да будет небосвод посреди вод" означает, что должно быть четкое разделение на тех, кто увлекает тебя в другую сторону от Творца, и на тех, кто помогает тебе. Ты должен определить, кто помогает, а кто – нет, и даже сделать своих якобы врагов помощниками в этом движении к Нему.

В итоге "небосвод" должен стать границей, через которую ты постоянно переводишь к Нему все, что у тебя есть в этом мире, все, что есть в тебе и в окружающих. Ты все относишь к Нему!

Вопрос: А потом и небосвод не потребуется?

Ответ: Да. Он опускается на уровень нашей земли, и все становится одним небом.

С точки зрения каббалы имеется в виду Цимцум Бэт (Второе Сокращение), влияние Малхут, Бины, и их соединение между собой.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь: "Да не будет у тебя божеств чужих"

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Десять Заповедей и Акт Творения

Заповедь: "Да не будет у тебя божеств чужих"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим. (Книга Зоар)

Здесь имеется в виду: не будет у тебя никакого другого указателя в мире, который направлял бы тебя к цели твоей жизни, к цели творения. Не будет пред тобой никакого иного свойства, кроме свойства отдачи и любви, являющегося символом Творца, которому ты будешь поклоняться.

Что значит "поклоняться"? – Видеть в этом наивысшую ценность, наивысшую важность!

Реплика: Но жизнь функционирует так, что меня, наоборот, раздирает миллион желаний: и моих, и чужих.

Ответ: Поэтому и заповедано тебе сделать так, чтобы все твои желания и движения, в какую бы то ни было сторону, были завязаны на достижение Творца. Он должен быть твоей единственной целью во всем, что бы ты ни делал! 

Вопрос: Что нужно для этого сделать?

Ответ: В первую очередь, желать, чтобы это произошло. А потом смотреть, как таким образом можно обустроить свою жизнь.

В итоге жизни ты должен прийти к тому, что Творец будет находиться перед тобой как твой близкий партнер, друг, управляющий, управляемый. Ты должен войти с Ним в такой контакт взаимной любви, взаимного слияния, чтобы не было "никого, кроме Него". Он займет весь твой мир, включая жену, детей и начальника.

Реплика: Но к этому нужно прийти.

Ответ: Конечно. Для этого дана жизнь!

Вопрос: И что же делать?

Ответ: Реализовать заповедь "Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим".

В принципе, она реализуется в группе, изучением каббалы, когда человек постепенно начинает понимать, как ее воплотить. В общем, вся наука каббала предназначена для реализации этой заповеди.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Самая неуловимая заповедь

Заповеди – законы мироздания

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первая заповедь гласит: "Я Господь Бог твой". Кто такой Бог? Что это такое?

Ответ: Это наивысшая, разумная, всесильная, вечная, совершенная сила Природы.

Мы приписываем ее только природе нашего мира, поскольку не видим большего. На самом деле она заполняет собой все, включает в себя всю программу творения – начало, его цель, реализацию и конец.

Все это вместе называется Творцом, и только относительно нас.

Мы не можем говорить о Творце, о Боге, о Высшей силе, что Он всесильный, предвечный, давать Ему какие угодно эпитеты. Их надо обыгрывать, обговаривать, почему они именно такие, а не другие, почему их так много.

Поэтому, не обращая внимания на эти наименования, мы можем говорить о Нем, но только относительно себя – таким, как познали Его великие души, каббалисты, и рассказывают нам о Нем. 

Вопрос: Как следствие заповеди "Я Господь Бог твой" происходит Акт Творения "Да будет свет, и был свет". Какова связь между ними?

Ответ: Проявление Творца сверху вниз относительно нас в Акте Творения – это проявление света из мира Бесконечности, который строит под себя сосуд. Этот сосуд и называется первоначальным творением.

Он еще далек от того творения, которое в итоге должно сформироваться, потому что оно как капля семени, и не ясно, разовьется из нее что-то или нет. Но в ней практически есть все, кроме материи. Поэтому ее надо, так сказать, напихать всем необходимым.

Но вся информация, абсолютно все Его свойства, всё, что называется "Он лично", находится в этом сосуде.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять Заповедей и Акт Творения

Заповеди – законы мироздания

Кто такой Творец и что такое творение?

Окунуться в духовный эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе сначала идут Акты Творения, а потом, через две с половиной тысячи лет были выведены Десять Заповедей для народа.

Ответ: Заповеди в человеке возникают только после его долгого развития. Очень непросто понять, откуда они идут.

Человек должен окунуться в неземной, духовный эгоизм, который называется Египтом. Это и случилось с еврейским народом, согласно исторической эпопее, когда он прошел Египет, окунулся во все эгоистические свойства, увидел их и осознал, что противоположен Творцу.

С другой стороны, он понял, что не в состоянии сам выйти из них, и все его свойства стоят перед ним как гора Синай – гора ненависти, противоположности Творцу.

И все это благодаря тому, что среди этих свойств есть точка "Моше", называемая контактом с Творцом, потянув за которую, как за маленькую ниточку, человек может вытянуть себя из этой противоположности в подобие Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять Заповедей и Акт Творения

Человечество в египетском рабстве

Вход в Египет

Десять Заповедей и Акт Творения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Книге Зоар сказано, что Десять Заповедей соответствуют десяти Актам Творения.

Ответ: Десять Заповедей – это десять основных критериев, по которым нужно выстроить модель нашего внутреннего образа, называющегося "Адам" от слова "домэ" – "подобный Творцу".

Поэтому нам надо понять, что же такое Десять Заповедей. Или это "не укради" где-то на улице? Или "не убий" в подворотне? Или не заигрывай с женой соседа? Или речь идет о каких-то особых, внутренних изменениях человека, в результате которых он действительно становится равным Творцу?

Заповедью называется исправленное эгоистическое духовное свойство человека. Иными словами, мы должны постепенно обнаружить в себе противоположный Творцу образ, который называется нечистым (клипа), обратным Ему, и изменить его на подобный Творцу. 

Это изменение наших свойств и называется выполнением заповеди.

Таких свойств у нас 613. Поэтому мы должны совершить 613 исправлений. Но пока в человеке нашего мира ты не увидишь ни одного свойства, противоположного Творцу – в нем просто ничего нет. 

613 заповедей делятся на десять. т.е. как бы группируются в десять групп.

Что касается Акта Творения, то он завязан на заповеди, поскольку Творец создал человека, как восковую печать, отбив Себя в противоположном виде: то, что в печати выпукло, стало вогнутым.

Так Творец отштамповал Себя в материале творения, сделав из Себя противоположное свойство. В Творце есть 613 положительных свойств, направленных на отдачу, любовь, эманацию. А в нас это все проявляется в противоположном виде: в получении, насыщении, презрении ко всем, использовании всех и вся, в гордости, соревновании и т.д.

Творец просто взял все свои свойства и отпечатал их в нас в обратном виде.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №10

Все преступники мира – в одном человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означают определения "не кради", "не прелюбодействуй", "не убий"? О чем или о ком идет речь?

Ответ: О каждом из нас, ведь мы ежесекундно убиваем, крадем, прелюбодействуем.

Дело в том, что мы находимся в наших эгоистических, неисправленных состояниях, и это означает, что я произвожу эти действия. Если я не исправил свое свойство "не убий" или "не укради", значит, я в нем нахожусь.

Неважно, реализую я это или нет. Духовный суд оценивает человека по его потенциалу. Значит, если в тебе существует свойство, что ты в каком-то состоянии все-таки убьешь, значит ты сейчас убиваешь, значит ты не потенциально убийца.

В духовном нам не надо специально приводить человека к этому состоянию. Так что, ты и убийца, и насильник, и вор, и все остальное. 

Сейчас тебя это особо не беспокоит. Но придет время, когда все потенциальные, нереализованные свойства ты начнешь ощущать, как реализуемые в тебе: вот сейчас я убиваю, сейчас – насилую, сейчас – граблю, сейчас – обманываю. Тогда у тебя появляется ощущение, что ты виновен во всех страданиях мира. И этого ты вынести уже не можешь.

В соответствии с тем, как свет, воздействуя на человека, показывает, кто он на самом деле, и в то же время показывает ему, из какого источника исходит свет, то эта разница между тем, откуда исходит свет – от Творца, и тем, что в потенциале ты находишься во всех своих ужасных свойствах, ощущается в тебе ужасным внутренним состоянием стыда. 

Этот стыд, сжигающий тебя, называется адом. И на самом деле это ад. Поэтому человек готов от него избавиться. Но избавиться не так-то просто.

В аду находятся одиннадцать месяцев – духовные ступени, в течение которых человек проходит состояние своей противоположности Творцу, сгорая внутри от ужасных ощущений его отличия от Творца настолько, что после этих одиннадцати месяцев он исправляет свое состояние на подобие Творцу и приходит к состоянию, называемому "рай".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не убивай"

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Заповедь "Не кради"

Две заповеди: получение и отдача

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы посмотрим в целом, то в обществе на нас возложено выполнение только двух заповедей, которые можно определить как "каббала" – получение и "ашпаа" – отдача.

То есть каждый член общества обязывается природой получать все необходимое ему от общества, но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И если не выполнит хотя бы одну из этих двух заповедей, будет немилосердно наказан. (Бааль Сулам, статья "Мир")

Вопрос: Если Бааль Сулам считает, что существует всего лишь две заповеди, то куда отнести Десять Заповедей? То есть эти две делятся на 10, 613…?

Ответ: Это всё мы раскладываем в зависимости от наших состояний, отношений и т.д. Но на самом деле, что еще есть в природе, кроме получения и отдачи? Ничего.

Вопрос: Допустим, это можно сравнить с тем, что в году 365 дней, столько-то часов, столько-то секунд? То есть две основные заповеди делятся на вспомогательные? 

Ответ: Да. В природе нет ничего, кроме плюса и минуса. Но когда ты начинаешь вводить их в отношения между людьми, раскладываешь людей, их взаимоотношения и каждого человека относительно себя и других, то у тебя получается огромное количество условий – получать и отдавать. И ты это должен каким-то образом свести в одну систему. Это, в принципе, и описано в Торе.

Реплика: Рабби Акива пошел еще дальше, сказав, что есть одна заповедь – "возлюби ближнего, как самого себя".

Ответ: Она превалирует над этими двумя: чтобы и получение, и отдача были только ради другого.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Седьмая заповедь Ноаха

Ты в мире не хозяин

"Не произноси ложного свидетельства"

Седьмая заповедь Ноаха

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До того, как народ Израиля получил Десять Заповедей, существовали Семь Заповедей Ноаха: шесть до Потопа, и еще одну добавили после Потопа.

Ответ: Согласно Талмуду, Бог дал их через Адама Ною, а тот передал их всему человечеству. Потом из этого человечества выделилась группа, которая назывались "еудим", что значит "устремленные к Творцу". Поэтому к ним добавились еще дополнительные заповеди.

Вопрос: Почему седьмая заповедь Ноаха, которая была добавлена после Потопа, обязывала "создать справедливую судебную систему"?

Ответ: Потому что до Потопа все развивалось инстинктивно, и люди не нуждались в исправлении. А после Потопа, когда произошло раскрытие огромной ужасной эгоистической силы, которая как бы вызвала Потоп, была введена эта дополнительная заповедь.

То есть до Потопа люди находились на элементарном животном уровне, им не нужны были судебные законы, адвокаты, суды. А когда эгоизм вырос, то потребовалась судебная система, правильные интеракции и все прочее.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты в мире не хозяин

"Не произноси ложного свидетельства"

Не укради

Ты в мире не хозяин

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Десятая заповедь "не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла…" и так далее – повторяет суть предыдущих заповедей?

Ответ: Здесь как бы все собирается вместе. То есть ты должен четко понять, что ты в мире не хозяин, у тебя нет ничего своего. Все, что есть у тебя, на самом деле не твое, поэтому ты не можешь ничего желать.

В итоге работай со своими желаниями только на отдачу. Если ты к этому придешь, значит станешь человеком.

Вопрос: Это значит не только не использовать разные виды желаний ближнего, а наоборот, наполнять их, и тогда ты станешь подобным Творцу?

Ответ: Да.

Вопрос: А чем можно наполнить желания ближнего?

Ответ: Тем, чего ближний желает.

Вопрос: Но он желает разные вещи. Разве я смогу наполнить его желания?

Ответ: Естественно, не сможешь. А ты помоги ему в общем – направь его к Творцу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не желай жены ближнего"

"Не желай дома ближнего своего…"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

"Не произноси ложного свидетельства"

каббалист Михаэль ЛайтманДевятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего". Ведь этим ты создаешь совершенно новые условия в мире и рискуешь исказить все соответствия между силами мира, если произносишь ложные условия, вводишь ложные параметры.

Вопрос: Таким образом я еще больше отдаляюсь от ближнего, а значит и от Творца?

Ответ: Да. Все правила построены только на том, чтобы человек не отдалялся от Творца.

Реплика: В каббале Творец – это цель. А на Него мы можем настроиться только через общество. Поэтому если я навожу ложные свидетельства на ближнего, то таким образом отодвигаю себя от Творца. Жалко, что мы не видим этого. Тогда мы соблюдали бы эти законы.

Ответ: Нет. Тогда мы были бы просто машинами. У нас не было бы свободы выбора. 

Реплика: Так тяжело все это выполнить…

Ответ: Не тяжело, а невозможно. В природе не может быть ничего иначе. Мы должны с этим согласиться. Нам нужно понять, что только таким образом мы правильно настраиваемся на природу, на ее высший закон, который поднимает нас над нашей животной природой.

Так что мы должны согласиться с этим подъемом, предоставить себя его силам, и тогда все получится.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Непростые духовные правила

Тайны вечной книги. Ложное свидетельство (клип)

Не укради

каббалист Михаэль ЛайтманВосьмая заповедь "не укради" – это то же самое, что и "не прелюбодействуй". Только прелюбодейство относится к живому уровню, а кража – к неживому.

То есть это разный уровень желаний, когда ты переносишь из одного разрешенного состояния в другое, от одного имущественного состояния в другое имущественное состояние.

А при прелюбодействе ты используешь самого человека. Не неживое, растительное или животное, а уровень "человек".

В самом человеке есть четыре уровня желаний. Если "не прелюбодействуй" – это наивысший, человеческий уровень, то "не укради" – это все остальные уровни: неживой, растительный и животный.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не кради"

"Не кради"

Истина превыше всего

"Почитай отца и мать"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пятая заповедь: "Почитай отца твоего и мать твою". О чем идет речь? Кто такие отец и мать?

Ответ: Отец и мать – это силы Хасадим и Хохма.

Творец – это высшая сила. За Ним следуют две низшие: Хохма и Бина. Хохма – это сила отца, Бина – сила матери. А далее за ними следуют шесть производных, составляющих Зэир Анпин: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

Самая последняя сфира Малхут – это законченное творение.

Под фразой "почитай отца своего и мать свою" подразумевается, что надо дать Хохме и Бине возможность создавать, творить, чтобы все, что в них есть, проявилось в шести сфирот Зэир Анпина, в шести силах.

Вопрос: А что значит "почитать"?

Ответ: "Почитать" – то есть ждать, когда они проявятся в творении, потому что Хохма и Бина – отец и мать – находятся выше творения и выше сотворения. Через них Бог творит. Поэтому отцом и матерью создаются шесть сфирот Зэир Анпина, которые практически формируют творение.

"Почитать отца и мать" – это значит дать этим силам возможность действовать в тебе. Как в нашем мире: разве зародыш может что-то делать? Даже маленький ребенок? Это все делают за него родители. А тут мы говорим о правильном отношении низшего к высшему. Человек в нашем мире должен дать возможность высшим силам действовать, формировать его.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Чти отца своего и мать свою"

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

Страница 6 из 27« Первая...45678...Последняя »