Записи в разделе 'Язык каббалы'
Святой язык

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы понять уровень человека, мы приведем здесь изречение мудрецов о строфе "Послушаем всему заключение: пред Творцом трепещи и заповеди Его соблюдай, потому что в этом весь человек", весь мир сотворен лишь ради трепета пред Творцом.

И следует понять, что это такое "трепет пред Творцом". [Рабаш, "Шлавей Сулам", "Цель группы (1.1)"]

Вопрос: Почему Рабаш начинает именно с трепета? Почему это самое главное? Ведь для того, чтобы ощутить трепет перед Творцом, должно быть постепенное раскрытие Творца?

Ответ: Дело в том, что в лексиконе Рабаша, в его подходе и методике не было никакой постепенности. Ни в чем!

Когда я привел к нему 40 новых учеников, он через пару дней сказал мне: "Иди и объясни им, что они должны платить десятину за учебу". Но многие из них не работали и не были женаты, на что он бескомпромиссно заявил: "Должны работать! Если они не работают и не женаты, я их не приму, пусть уходят". Он был очень категоричен. 

Я должен был стоять намертво, убеждая его, что надо поступить иначе: это новое поколение, новые люди, у них другая ментальность, нерелигиозная среда, они в этом ничего не понимают. Для них жениться – все равно, что войти в тюрьму, работать – все равно, что пойти на каторгу. Такой переход будет для них невыносим. Они уйдут учиться в другое место. Поэтому надо подождать, дать им время на адаптацию.

И постепенно Рабаш согласился. Я горжусь тем, что мне удалось их отстоять. Все-таки они очень хотели продвигаться духовно и были готовы на все. Не прошло и двух месяцев, как все они переженились и устроились на работу.  

Таким образом, становится понятно, почему первая статья Рабаша имеет такое же резкое начало, как и его требования по отношению к своим ученикам.

Вопрос: Бааль Сулам в своих трудах еще больше расширяет внутреннюю работу человека. Он впервые адаптирует ее для широкой публики, вне зависимости от ментальности. Но наряду с этим использует различные термины и цитаты из Торы. Как ученики проникали через них?

Ответ: Проблема в том, что каббалисты не считаются с общепринятыми ассоциациями. Они полагают, что все понимают смысл употребляемых ими терминов. Тора для них – средство исправления души. Под любовью имеется в виду любовь к ближнему, что совершенно не соответствует лексикону обычного человека, выросшего на художественной литературе. Можете представить, как было тяжело ученикам Рабаша.

Я знаю это по себе! В принципе, я пришел в каббалу с небольшим знанием иврита, но, тем не менее, у меня все это путалось.

Вопрос: То есть Рабаш не хотел менять стиль языка? Например, сейчас мы стараемся передать каббалу на языке, понятном для простого среднего человека.

Ответ: Невозможно вместо устоявшихся терминов выдумать другие. Тора – это методика исправления человека, и подразумевает под применяемыми в ней словами  именно каббалистический смысл. А то, что сейчас люди стали употреблять их для своих цивильных объяснений, романов из светской жизни, ‒ этого раньше никогда не было.

Иврит назывался святым языком – "лашон а-кодеш". На нем говорили только о духовной работе: как изменяться человеку в подобие Творцу. Даже в Древней Иудее в обиходе употреблялся арамейский или древнегреческий язык, но не иврит.

В средние века, в изгнании, евреи стали говорить на ладино, идише, арабском и других языках. То есть иврит употреблялся только лишь для выяснения духовной работы.

Поэтому под всеми словами, которые мы используем в иврите, например, "трепет", "любовь", "приближение", "отторжение", имелись в виду духовные параметры, а не физические действия. Точно так же, как в мире музыки мы употребляем итальянские названия, или латинские наименования – в медицине.

Все термины иврита четко ассоциировались с духовными понятиями.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 26.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначены статьи Рабаша

К дню памяти Рабаша

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Существовали ли персонажи Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существовал ли физически жрец Билам, равный Моше, или их не было как исторических отражений духовных сил?

Ответ: Тора говорит только о духовном пути человека, о его духовном возвышении.

Билам – это великая отрицательная сила, обратная сторона Моше. Для того чтобы достичь ступени Моше, нам придется сначала побывать на противоположной ступени, называемой "Билам".

Он необходим, как и Моше, – одно не может быть без другого. Точно так же Фараон – это обратная сторона Творца, равная Ему по своей силе, но не положительной, а отрицательной. 

Вопрос: Значит рабби Шимон, автор Книги Зоар, существовал и физически как исторический персонаж, и как духовная ступень, а Билам и Моше не были историческими персонажами?

Ответ: Все персонажи Торы существовали материально, но каждый из них играл свою духовную роль. Поэтому каждый воплощал свойство, противоположное тому, кто против него. Например, Билам воплощал свойство, противоположное Моше.

В принципе, духовный корень всегда один раз должен коснуться земной ветви, воплотившись в материю. Но каббала занимается исключительно корнями. Какое нам дело до исторических персонажей? Нас интересует подъем по духовной лестнице и прохождение всех состояний, называемых "Билам",  "Моше" и так далее.

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зашифрованные книги

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Найди все образы в себе

Духовная гармония языка иврит

каббалист Михаэль ЛайтманПри изучении каббалы очень важно знание языка иврит. В этом она не похожа на науки этого мира, например физику, которую можно изучать на любом языке. Каббалистические термины на иврите напрямую соответствуют духовным сосудам, светам, действиям.

Читая каббалистический текст, мы не просто читаем слова, а проходим от желания к желанию, через смену букв и их последовательность раскрывая Творца.

Каждая буква – это духовный символ, и каждое слово – это матрица. Это словно особый секретный код, шифровка. Каждое слово, буква, порядок слов, корень слова исходят из отношения светов и желаний. На этой основе был создан язык иврит. Это единственный язык, который возник не для материального использования, а спущен свыше, как определяющий взаимоотношение светов и желаний.  

Поэтому знание языка иврит помогает глубже проникнуть внутрь соединения света и желания, ощутить его вкус, понять, почему оно именно такое. Можно почувствовать, какая гармония заключена в языке иврит и внутренняя взаимосвязь сил природы, выражаемая через его буквы.

При переводе каббалистического текста на английский или другой язык теряется суть объяснения, заключенного в самом слове. Перевод дает более внешнее понимание действия. Тогда как слово на иврите выражает внутренний смысл желаний, их связь между собой и со светом, вид наполнения. 

Кроме букв, в иврите есть точки огласовок, коронки над буквами – ТАНТА (таамим-некудот-тагин-отиот - вкусы-точки-коронки-буквы), показывающие, как начинают раскрываться все эти свойства.

В иврите есть 22 буквы: 9 из Бины, 9 из Зеир Анпина и 4 из Малхут, и еще 5 букв в конце слова, то есть символов, стоящих на парсе. Исход света строит точки (огласовки), которые исчезают. Огласовками почти не пользуются, а только подразумевают.

Буквы, точки, коронки над буквами - все это очень важно – они могут раскрыть всю науку. Если бы нам был известен внутренний смысл слов, порядка слов, букв – в этом все раскрытие Творца творению.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это соединение света и желания

Особенность духовных текстов

Два уникальных языка и их духовные корни

Как понять язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Язык ветвей станет понятен тогда, когда вы начнете четко ощущать, из каких духовных свойств нисходят в ваш внутренний мир определенные силы, и как они строят там свою ветвь.

Вопрос: Человек – эгоист. Как я могу правильно расшифровать действия Творца? Ведь я всегда буду делать это эгоистически.

Ответ: Если ты не поднимешься над собой, то, конечно, будешь делать это чисто эгоистически. Сказано: "Каждый судит в мере своей испорченности".

Поэтому надо делать то, что пишет Рабаш в своих двадцати первых статьях, и никак иначе. Изучай и применяй!

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять намеки Творца?

Как научиться понимать язык ветвей?

Духовные цветы под духовным солнцем

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Энциклопедия высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.

Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.

А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.

Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться. 

Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала

Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.

Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.

Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.

А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.

И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.

Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.

Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы  понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.

Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.

Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая науку отдачи

Правда и вера

Срез в непонятной плоскости

Язык ветвей в каббале (клип)

Язык ветвей в каббале

Дважды о любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычному человеку понятно земное проявление любви к матери, к детям. Может ли он из этого научиться чему-то в плане достижения духовной любви?

Ответ: Я бы не советовал заниматься психологией, тем более такой, как мать и дети. Я довольно часто привожу этот пример только потому, что он реален, но не более того. Та любовь, которую мы достигаем между собой в группе, совсем не такая, она особенная. Она строится на равновесии противоположностей.

Вопрос: То есть то, что человек знает о любви и ненависти из своего жизненного опыта, не имеет никого отношения к той любви, о которой говорит каббала. Почему же каббалисты не подобрали другое слово для выражения этого понятия?

Ответ: Для того чтобы объяснить Высший мир, каббалисты используют язык нашего эгоистического мира, так называемый "язык ветвей". Другого способа у нас нет. Мы берем  определения объектов и явлений нашего мира и с их помощью описываем Высший мир, существующий на взаимном равновесии двух противоположных свойств. Это совсем не наш мир.

Нам придется еще очень много пытаться искать между собой правильное взаимодействие, чтобы узнать, что же такое построение правильных духовных взаимоотношений и любви.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория любви

Патент бесконечной любви

Любовь одна на всех

Аппликация высших сил в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббалистических источниках очень интересно описываются органы тела, зубы или такое явление как слезы.

Ответ: Все, что существует в Высшем мире, дает определенную аппликацию в нашем мире.

Тридцать два зуба олицетворяют тридцать два уровня распространения мудрости.

Слезы проявляются как излишек свойств человека, которые он не может правильно использовать. Поэтому они выделяются из его организма, т.к. он не в состоянии преобразовать их в хорошие, добрые действия.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посередине между сердцем и разумом

Слезы – избыток чувств

Духовный корень слез

Духовный корень и земная ветвь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном мире есть понятие "ангелы", а в нашем мире – "животные. В нашем мире есть такое понятие, как "собака – друг человека". Есть ли у каббалиста ангел (сила), с которым он дружит?

Ответ: Все, что есть в духовном мире, проецируется на наш мир. Каждое животное, существующее в нашем мире, имеет свой духовный корень так же, как и человек.

В Высшем мире есть душа и окружающие ее силы. В нашем мире есть тело человека и окружающие его другие тела.

Вопрос: И этого хватает каббалисту? В нашем мире есть столько животных, столько разных явлений, а в высшем мире – одни силы. Не скучно ли это? Не примитивно?

Ответ: По-моему, собака намного примитивнее, чем ее духовный корень.

Любой духовный корень отражается в его земной ветви в самом минимальном виде. Так же, как духовный человек отражается в земном человеке. Что есть в нас от нашего духовного образа? Практически, ничего. Только лишь пунктирная линия от нас к нему, и нам ее надо пройти.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Как увидеть ангела

От ветви – подняться к корню

Особенность духовных текстов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в иврите нет гласных букв, только согласные?

Ответ: Во-первых, это очень выгодно с той точки зрения, что отсутствие гласных уменьшает объем печатной книги на 30%. 

Кроме того, особенность текстов на иврите заключается в том, что вместо гласных в них применяются скрытые значки – огласовки в виде точек. Есть еще значки, которые обозначают напев.

Духовные тексты требуют особого выражения, поскольку ты произносишь их пятью частями голосового аппарата, к которым относятся зубы, небо, язык, щеки и гортань. В зависимости от этого ты должен выговаривать слова с определенной интонацией, правильным напевом. Только тогда получается правильный текст.

Интересно, что в самом алфавите, в исконном его виде не предусмотрено ни точек, ни запятых, ни тире – никаких знаков препинания. Но когда ты читаешь с правильной интонацией, то тебе они и не нужны. Ты правильно произносишь слова и все понятно. Так что, на этом экономится еще очень много места в письме. 

Все это исходит не из вымыслов людей, а из соответствия тем высшим силам, которые нисходят в наш мир и образуют здесь соответствующие знаки. Ведь буква (ивр. "от") в переводе означает "знак".

В букве иврита, как в иероглифе, есть очень много составляющих, которые обозначают множество разных свойств. Поэтому отношение к текстам – особое.

В иврите ничего нельзя менять, это абсолютно неприемлемо.

К примеру, мы видим, насколько древне-французский язык отличается от современного французского. И так во всех языках. А в иврите никаких изменений нет.

Реплика: Но новые слова появляются…

Ответ: Они появляются, потому что их нет в духовном корне. Обычно это заимствования из иностранных языков. Например, "велосипед", "самолет", "пароход", "компьютер", "телевизор" и так далее.

Но то, что существует в нашем мире в естественном виде, имеет свой духовный корень. Поэтому названия этих объектов и явлений абсолютно четкие и прописанные.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие письменного языка каббалы от устного

Тайный язык каббалистов

Язык, неподвластный времени

Два уникальных языка и их духовные корни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие духовные корни иврита и других языков?

Ответ: В последнее время эти сведения можно найти в интернете. Недавно было сделано открытие, что египетские иероглифы произошли от древнего иврита.

Первый вид письма буквами иврита пришел к нам от Адама. Он раскрыл взаимодействие двух сил – силы Хохма (свет Хохма, нисходящий сверху вниз) и силы Бина (свет Хасадим, движущийся в плоскости по горизонтали).

Такое взаимодействие между вертикальными и горизонтальными векторами строит, как в осциллографе, всевозможные фигуры, все виды букв. Поэтому письмо получается квадратным, т.к. состоит из четырех элементов – четырех стадий прямого света.

Желание получать начинает свое распространение с середины Бины и, проходя через ЗАТ дэ-Бина, Зэир Анпин и Малхут, образует 22 буквы: девять букв – в ЗАТ дэ-Бина, девять букв – в Зэир Анпине и четыре – в Малхут.

А под Малхут есть еще экран – так называемая "парса", которая состоит из пяти конечных букв, обозначающих собой потенциальный барьер, через который свет Хохма не может пройти вниз. 

Это и является основой алфавита двух родственных языков: иврита и арамита. Они звучат немного по-разному, но алфавит у них одинаковый. Один из них обозначает нисхождение света, а второй – нисхождение желания. Поэтому они дополняют друг друга. В мире нет двух языков с одним параллельным друг другу алфавитом, как только в изображении высших свойств.

Таким образом, мы пользуемся и ивритом, и арамитом. Арамейским языком – очень редко, потому  что он происходит от обозначения желаний, а они характеризуются как тьма. А иврит исходит со стороны света, и поэтому мы им пользуемся чаще.

К примеру, Книга Зоар, Вавилонский и Иерусалимский Талмуд написаны в основном на арамейском языке – со стороны желания.

Однажды Бааль Сулам написал очень серьезное письмо на арамите, потому что хотел изобразить в нем ви́дение со стороны келим (сосудов), со стороны букв, сил, а не со стороны света.

Грамматика обоих языков построена четко на соответствии между собой духовных правил. Поэтому она не меняется. Как Адам открыл ее почти 6000 лет назад, так по сегодняшний день она остается той же. Мы можем открыть книгу, которой 4000 лет, допустим, "Книгу Создания" Авраама, или Тору, которой 3000 лет, или книги, написанные на арамите/иврите тысячу лет назад, и спокойно читать их, понимая, о чем они говорят.

Если бы сегодня мы встретили великого каббалиста из прошлого, жившего, допустим, три тысячи лет назад, то свободно могли бы с ним поговорить, поняли его язык, и у нас с ним не было бы никаких проблем во взаимопонимании. Это и есть уникальное состояние языка иврит, потому что он предназначен для обозначения высших действий.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – модели управления нашим миром

Два языка каббалы

Тайна ивритского алфавита раскрыта

Книга – средство духовного возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у книги духовный корень? Говорят, что единственное, что связывает духовный и материальный мир – это книга.

Ответ: Потому что ее написал человек, который был в постижении Высшего мира. Он изложил в ней все словами нашего мира. И если ты хочешь постигнуть Высший мир, ты можешь взять эту книгу, изучать ее, читать, правильно выполняя ее особые предписания, и тогда она станет для тебя средством духовного возвышения. Средством! Но в самой книге ничего нет.

Ничего святого в нашем мире нет. Нет ни плохого, ни хорошего. Все зависит от того, как это используется человеком.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная книга

Читая каббалистическую книгу

Эффект каббалистических книг

Язык каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими были отношения Бааль Сулама с учениками, его связь, письма, которые он им писал?

Ответ: Связь каббалиста с учениками очень хорошо раскрывается из писем Бааль Сулама и Рабаша

В них они писали намного больше, чем говорили устно. Я никогда, практически, не слышал от Рабаша таких слов, как "кажется мне, что глаза мои видят товарищей, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу, а потоми мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах".

Что касается Бааль Сулама, то он, естественно, излагал все на академическом уровне.

Реплика: Тем не менее, у него были прорывы, когда он писал: "Единственное, что стоит перед вами – это любовь товарищей".

Ответ: Он указывает на это, как на самое главное, а иначе какой толк от всех остальных действий, если нет четкого намерения к единению группы, в которой все это раскрывается. 

Дело в том, что существует четыре языка объяснения действий: это язык Танаха, т.е. Торы и всего, что за ней существует; язык Талмуда; язык сказаний и язык каббалы. Нам надо все это связать, для того чтобы полностью объяснить, поскольку это АВАЯ – полное имя Творца, т.е. полное раскрытие высшей силы, свойства отдачи в свойстве получения.

Только в этом и раскрывается сближение, любовь к товарищам. Поэтому Бааль Сулам пишет, что самая главная заповедь – это заповедь объединения, и сейчас она стоит перед всем миром.

Я очень надеюсь, что мы с помощью таких великих столпов как Бааль Сулам и Рабаш сможем это сделать. По крайней мере, мы видим, как это все материализуется.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь на всех

Тайный язык каббалистов

Великие каббалисты и их труды

Иллюзия нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеет ли война духовный корень?

Ответ: В нашем мире нет ничего, что не имело бы духовный корень, иначе бы это явление или объект не существовали. Силы, которые нисходят из духовного мира, из высшей системы управления и связи сил, постепенно материализовались и образовали в нашем мире всевозможные объекты.

Поэтому, как сказано: "Нет ни одной травинки в нашем мире, над которой не было бы силы наверху, бьющей ее и заставляющей расти". Это естественно.

Высшие силы, спускаясь из мира Бесконечности через миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, доходят до нашего мира и здесь материализуются.

Но если говорить о высшем корне относительно его ветви в нашем мире, то очень трудно что-то объяснить, потому что эта система совершенно перепутана. К примеру, как можно уподобить стакан или руку человека высшим объектам?

Более того, в нашем мире этих объектов нет! Это всего лишь силы, которые рисуют их в нашем сознании, в наших ощущениях. А нам кажется, что это материальные объекты. Это иллюзия.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем исправлять иллюзорный мир?

Истинная картина мира

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Страница 1 из 1812345...Последняя »