Записи в разделе 'Язык каббалы'
Приблизиться к пониманию духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар есть два уровня: язык чувства и язык духовного определения. Как прийти к тому, чтобы оба уровня помогли нам подняться над рассказом и почувствовать духовный смысл?

Ответ: Для того чтобы мы могли приблизиться к пониманию духовного, Творец создал не одного человека, а множество людей, разбив общую душу на части, и этим дал нам возможность соединяться.

Если мы будем объединяться между собой над нашим эгоизмом, то сможем больше и лучше понять Творца и всю природу.

Вопрос: Как почувствовать, что все, описанное в этой книге, происходит во мне?

Ответ: Это сделает высший свет, который называется "Зоар". А мы должны лишь стремиться к сближению между собой и хорошему влиянию друг на друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Под капельницей высшего света

Зоар – повесть о единении

Вопросы о воздействии Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем Книга Зоар отличается от ТЭС или Псалмов по силе воздействия исправления?

Ответ: Книга Зоар особенна тем, что написана людьми, которые стремились раскрыть тайны духовного мира и преподнести их всему человечеству. Каббалисты считают Книгу Зоар самой важной книгой в постижении Творца.

Вопрос: Почему язык Книги Зоар такой сложный? Разве нельзя было все объяснить, например, с точки зрения физики света или электромагнитных законов, чтобы сначала постичь духовное в разуме, а потом это все пропускать через чувства?

Ответ: Так быть не может. Каббалисты, написавшие Книгу Зоар, преподнесли нам этот подарок, самый простой и самый доступный, для того чтобы постичь высший свет и через него раскрыть Творца.

Вопрос: Что означает самопожертвование ради Торы и заповедей?

Ответ: Это значит, что я пренебрегаю всеми удобными для меня состояниями только для того, чтобы почувствовать внутренний смысл Торы, заповедей, Книги Зоар. 

Вопрос: Чтение Книги Зоар всегда вызывает удивительные чувства. Я начала читать ее самостоятельно полтора года назад и удивилась, что это получается. А потом мы стали читать в десятке, и недавно я вдруг поняла, что перестала чувствовать.

Ответ: Ничего страшного. Всевозможные состояния такого рода даются для того, чтобы поднять в вас желание, стремление понять Книгу Зоар.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Секрет Зоар

Принцип воздействия Книги Зоар

Цифровое значение букв (клип)

Цифровое значение букв

Код Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманДуши Каина и Эвеля происходят от имени Элоким. Однако из-за нечистоты, внесенной змеем в Хаву, сначала появилась душа Каина от букв ЭЛЕ, а затем появился Эвель от букв МИ. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Каин и Эвель – это две противоположные силы, которые находятся в одной общей силе, называемой "земля", и в связи между собой преобразуют землю.

Вопрос: А что значит, что один убил другого?

Ответ: Это не физические свойства, а свойства природы. Речь идет о том, что одна сила убивает другую, а потом та оживает. На первый взгляд кажется, что это какое-то сказочное описание, но на самом деле так происходит с духовными силами.

Реплика: Интересно, что Книга Зоар была написана тысячи лет назад, но до сих пор, если чисто внешне разобраться, создается впечатление, что там какой-то набор слов, который никто не может расшифровать. Почему так все скрыто?

Ответ: Нет, это не просто набор слов! И это не скрыто. Просто Зоар непонятен человеку, который не находится в духовном мире. А для того, кто постиг его, это нормальное описание, и он спокойно путешествует в нем по всем уровням духовного мира.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Числовой язык

Первое убийство в истории

Язык Книги Зоар

Числовой язык

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсюда мы поймем, что числовое значение слова "сон (тардема תרדמה)" такое же, как и у слова "перевод (таргум תרגום)", и состоит из букв "опустится (теред תרד) МА (מה)". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что значит "числовое значение слов"?

Ответ: Язык – это код, в котором есть очень много всяких обозначений.

Мы знаем, что каббалистические первоисточники написаны на арамите и иврите. А здесь речь идет еще и о том, что есть простой язык, письменный, и числовой язык, который обозначает, каким образом слова могут соединяться, чтобы образовывать другие слова.  

Это очень широкое понятие: как с помощью составления букв формируются слова, как слова образуют предложения, и как мы можем с помощью предложений управлять миром.

Числовое значение слова подразумевает, что я могу изобразить слово в виде числа или определенного набора чисел.

Вопрос: То есть Тору можно было написать в виде чисел?

Ответ: Конечно. А как программисты составляют указания для вычислительной машины? Они записывают всевозможные буквы, символы, и потом вводят их в машину. Машина, понимая эти знаки, читает их и выполняет программу. 

Вопрос: Дело в том, что сама буква выглядит в виде соединений каких-то символов и имеет определенную форму, которая выражает соотношение сил. А что означает цифра?

Ответ: Цифра обозначает, на каком уровне работают эти силы. То есть когда каббалист читает, что какой-то персонаж Торы жил 900 лет, это означает духовную ступень этого персонажа.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гематрия – передача духовной силы

Связь между буквами и цифрами

Гематрия – язык описания Высшего мира

Тайна мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, в Торе все зашифровано, ведь тайны мироздания надо скрывать, потому что люди могут их неправильно понять. Но когда начинаешь разбирать Тору, то всё умещается в одно правило: "возлюби ближнего как самого себя". А что тут скрывать-то?

Ответ: Дело в том, что в природе, в нас, в управлении нами свыше есть действительно очень много непонятного. В этом нет секрета. Секрет только в том, каким образом мы можем раскрыть то, что нам непонятно, приблизиться к Творцу, войти в Его управление, разобраться в Нем, понять Его.

Вопрос: Все равно непонятно: столько книг написано, еще и на двух языках: иврите и арамейском. Десятки тысяч страниц! И всё только для того, чтобы мы вместе объединились и возлюбили один другого! Зачем столько писать об этом? Неужели нет другого пути, для того чтобы люди поняли, что они должны объединиться?

Ответ: Для того, чтобы объединиться, можно написать одно предложение. Но мы видим, что оно не работает. Поэтому предлагается система сил, которые воздействует на человека и будут помогать ему преобразовать себя в подобие Творцу.

Как вся природа состоит из единства противоположностей, поскольку создавалась благодаря соединению разных элементов и частей, так и люди с совершенно разными свойствами должны объединиться между собой. Этот процесс длится уже сотни тысяч лет во всей Вселенной.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Тора – методика управления Творцом творением

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Сказано, что ангелы не нуждаются в иврите, поскольку понимают только арамит. А кто такие ангелы внутри человека?

Ответ: Силы, которые управляют нами. То, что ангелы не понимают иврит – это аллегория.

Вопрос: То есть имеется в виду, что что-то скрывается от нас?

Ответ: Конечно! В принципе, вся Тора скрыта.

На самом деле Тора – это методика управления Творцом всем творением. Она описывает, как Он управляет вселенной, что предполагает, каким образом вводит свои планы в само творение, как творение начинает выполнять замысел Творца, и как затем человек, который находится с обратной стороны творения, – то есть Творец, с одной стороны, сверху, а человек снизу, – может понимать творение и правильно адаптироваться к нему.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык святости и язык перевода

Чем отличается открытая часть Торы от скрытой?

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Язык святости и язык перевода

каббалист Михаэль ЛайтманХотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их.

Дело в том, что язык перевода (арамит) является обратной стороной, то есть свойством ВАК языка святости. И ВАК называются обратной стороной и "сном", где отсутствует разум. И поэтому язык перевода на самом деле очень близок к языку святости. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вопрос: Что это за два языка: один святой – иврит, другой обратный ему – арамит?

Ответ: Святой язык называется "иврит", потому что он передает прямое воздействие Творца на все творение. А обратный язык, как отпечаток с иврита, называется "арамит". На нем написано очень много книг по каббале, в том числе и Книга Зоар.

Вопрос: Почему недостаточно одного языка – иврит?

Ответ: Потому что оба языка в дополнении друг к другу описывают всё творение. Дело в том, что творение надо описать так, чтобы это было понятно всем. 

Кроме того, очень важно понять, что иврит и арамит – это не просто два противоположных языка, (ведь как вообще эти языки могут быть противоположны?), а выражение сил творения. Поэтому мы употребляем и тот, и другой.

Например, Книга Зоар и Талмуд в основном написаны на арамите, а остальные первоисточники на иврите. Но, в принципе, и арамит, и иврит передают отношение Творца к творениям. Выбор языка зависел от периода написания и от того, для кого писались книги.

Когда-то арамит был более обиходным языком. На нем не только читали и писали, но и говорили. Но постепенно он вышел из употребления.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Книги Зоар

Неразлучная пара – иврит и арамит

Два духовных языка

Раскрыть пядь и скрыть две

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, великие мудрецы там, где они собираются раскрыть что-либо глубокое, начинают свою речь словами: "Вот, я раскрываю пядь и скрываю две". Это, в принципе, относится и к Книге Зоар?

Ответ: Да. Там, где каббалист что-то раскрывает, он одновременно скрывает. Ведь если он не будет скрывать, тогда все действия, которые он постигает, окажутся раскрытыми перед всем миром, и ими сможет воспользоваться каждый. А так ими смогут воспользоваться только каббалисты, да и то в той мере, в которой они продвинуты.

Вопрос: А какой смысл раскрывать, если ты скрываешь вдвойне?

Ответ: Чтобы они учились.

Вопрос: Когда после ваших объяснений я выхожу с передачи, то у меня иногда возникает ощущение, что мне еще менее понятно, чем было до этого.

Ответ: Это тоже имеет смысл.

Вопрос: Сейчас я пытаюсь, чтобы вы насколько возможно расшифровали Книгу Зоар. Вы считаете, это полезно? Или лучше, чтобы человек просто читал и всё? И это будет действовать на него. Как вы думаете, есть ли смысл расшифровывать ее? 

Ответ: Расшифровывать надо уметь. Надо читать Книгу Зоар и пытаться расшифровывать то, что написано в ней. Постепенно-постепенно из догадок ты придешь к заключениям и из заключений к раскрытию.

Вопрос: То есть пытаться зацепиться даже через ум?

Ответ: Да. И просить! Просить, чтобы это раскрылось тебе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

Рабби Шимон - человек-невидимка

Тайна книги Зоар

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Язык корней и ветвей

каббалист Михаэль Лайтман"Вначале". Рабби Шимон заговорил первым: "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". (Предисловие Книги Зоар, статья "Ростки")

Вопрос: Создается впечатление, что автор явно не хотел, чтобы простые люди поняли, о чем здесь написано. Или просто нет никаких других вариантов описать состояние связи с Творцом? Что из этого вообще можно понять?

Ответ: Дело в том, что духовные силы, которые нисходят на наш мир и организуют в нем всё, на разных уровнях называются разными именами. Они образуют окружающий нас мир. Поэтому каббалист, желая рассказать о нем, использует в своем повествовании разные уровни этих сил. 

Получается, что, с одной стороны, можно изложить это иносказательно, что ростки показались из-под земли, голос горлицы слышен в небе и так далее, а с другой стороны, можно описать это действиями физических сил, а не их ветвями.

В общем, есть очень много возможностей описывать действия природы, чтобы приблизить человека к тому, что он должен делать, – к реализации его возможностей. 

Вопрос: Значит, автор не специально написал так закодировано? Просто у него не было другого выбора?

Ответ: Да. В общем, надо понимать, что перед каббалистами раскрыта вся природа, и они используют те наименования и обозначения, которые считают наиболее близкими для описания тех или иных действий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык ветвей – особый язык каббалы

Духовный корень и материальная ветвь

Духовные цветы под духовным солнцем

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. 

Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.

Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Духовное состояние "ночь невесты"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Статья "Ночь невесты" в "Предисловии Книги Зоар" начинается с того, что рабби Шимон занимался ночью Торой, когда невеста соединяется с женихом. Кто такие "жених" и "невеста"? О чем идет речь?

Ответ: "Ночь невесты" – это состояние, которое проходит человечество до постижения Творца, когда Творец еще не раскрывает желания людей, чтобы пробудить их сердца. 

Иными словами, "ночь" – это состояние скрытия, "невеста" – все человечество, наша душа, наши желания, а "жених" – Творец.

Вопрос: Почему тогда нельзя было написать: "Человечество соединяется с Творцом"? Почему именно "невеста" и "жених"?

Ответ: Я думаю, что рабби Шимон решил так выразить то, что он чувствует. Причем он изложил свои ощущения именно так, поскольку очень глубоко прочувствовал духовное, а не потому, что у него возник такой художественный образ, согласно которому все, что человечество ощущает до раскрытия Творца, называется "ночь", а соединение человечества с Творцом – "свадебная церемония".

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 12.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сыновья царского чертога

Подъем невесты

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Смысл языка (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вопрос с моего блога: В книге "Учение Десяти Сфирот" сказано: "Он и Его имя едины, где Он – это Творец, а имя Его – это творение. Творение называется "имя Его", потому что оно дает Ему имена по тому, как ощущает Его". Очень хочется услышать ваш комментарий на эту цитату: полностью ли передан смысл в переводе на русский язык?"

Высшая мудрость Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Олег спрашивает: "Объясните мне, пожалуйста, как умные, думающие, образованные люди могут соглашаться с тем, что женщина сделана из ребра мужчины, что змеи говорят, что есть волшебные райские яблоки, которые съешь и прозреешь, и много-много всего такого же на каждой странице Библии.

Куда девается наш разум? Мы же ясно видим, что такого нет в природе. Почему мы соглашаемся? Вот поэтому я и атеист, что не могу с этим согласиться. Как вы, умный, образованный человек, это себе объясняете?"

Ответ: Я это объясняю себе очень просто. Я просто вникаю в то, что говорит Библия, и вгрызаюсь в нее, вкапываюсь. И там я нахожу совершенно иные объяснения, иные слои, которые меня поражают. Не удовлетворяют просто так, а поражают своим объяснением, глубиной.

Я обнаруживаю такие находки непрерывные, следующие друг за другом, что я вижу, что тот, кто не хочет их постигать, для того наш мир и без библейской трактовки или какой-то еще остается все равно загадкой и никчемным. А тот, кто вгрызается в этот текст и понимает его иносказательность, тот действительно раскрывает для себя Высший мир.

Вопрос: В ваших передачах "Тайны вечной книги" вы очень много это объясняете. Но для тех, кто спрашивает сейчас: для чего тогда этот поверхностный слой, когда пишут "змей", когда пишут "из ребра мужчины сделана женщина"? Для чего путать человечество? Нельзя сказать: "Давайте посмотрим внутрь"? И описать, что там внутри.

Ответ: Люди смотрели в корень действия, в корень проблемы, и поэтому так описывали. 

Вопрос: Вот они смотрят в корень проблемы и пишут "змей". Какую проблему они видят?

Ответ: Они видят, что из всего нашего мира подобие этому действию может дать образ змея.

Вопрос: О каком действии речь?

Ответ: Что врет, что думает только о себе, наговаривает и так далее. Ощущение внутренних сил мира приводит их к такому языку. В принципе, они писали это и ощущали эти внутренние силы, желания.

Вопрос: И можно сказать, что так за каждым словом Торы?

Ответ: Абсолютно всё так! За каждым словом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, о чем Тора? Люди не знают, допустим. Они думают, что это действительно свод законов, что это такая историческая книга, которая рассказывает об истории народа. Вот это есть.

Ответ: И это всё есть, конечно.

Вопрос: Заповеди здесь: что делай, что не делай, допустим. А вообще, о чем написана Тора?

Ответ: Она о человеке, о его месте в природе, о его истории и его будущем.

Вопрос: Когда вы говорите "о человеке" – это о каждом человеке?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть как я должен на это смотреть – что это внешний текст или это обо мне?

Ответ: Это о тебе.

Вопрос: Я так должен начинать читать?

Ответ: Да. В общем, сама по себе эта книга – путеводитель по тебе и по миру, в котором ты существуешь.

Вопрос: "В мире" – вы имеете в виду по этому миру, в котором я и сейчас живу? Вот мы живем с вами?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: Вот эта книга, написанная 3000 лет назад, она о сегодняшнем мире?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И что она говорит? К чему она меня призывает на самом деле?

Ответ: Она призывает тебя не оставаться в ограниченном видении этого мира, а пытаться его глубже раскрыть.

Вопрос: И что я увижу?

Ответ: Силы, которые управляют тобой и окружающим тебя миром. А затем ты увидишь, обнаружишь, раскроешь, познакомишься с одной единственной силой, которая скрывается за проявлением этих всевозможных сил.

Вопрос: Получается, что эта книга ведет меня к этой одной силе? Чем больше я буду в нее вглядываться, снимать слои, тем больше буду приближаться к этой одной силе? Это цель этой книги?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы говорим о Творце?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тогда последний вопрос, Олег спрашивает. Он смотрит на это, конечно, как он видит вокруг. Он говорит: "Вот мы же это в природе не видим". Это его взгляд. Взгляд пока однослойный такой.

Но все-таки, скажите, пожалуйста, что такое "райский сад"? Что это за сила?

Ответ: Райский сад – это такое состояние человека, когда он постигает в глубину все слои природы. Это ощущение человека. И при этом то, чем он наполняется, называется "райским садом", "деревом добра и зла" и так далее.

Вопрос: Что означает, что женщина сделана из ребра мужчины? Вот из ребра Адама сделали Хаву.

Ответ: Мужчина и женщина тут олицетворяют собой две части мироздания. Женщина более живая, умная, я бы сказал коварная. Но она при этом выполняет программу творения. Она подталкивает мужчину, чтобы он был более активным. Что, в принципе, и есть до нашего дня.

Сейчас нам еще сложно понять, где здесь роль мужчины и где здесь роль женщины. Но, в принципе, они взаимосвязаны так, чтобы выявить во всех действиях природы силу, роль, план, цель Творца.

Вопрос: Тогда что называется "ребром"? Что это такое?

Ответ: Ребром называется та часть желания человека, мужчины, которая может совместиться с желанием женщины и правильно с ней сосуществовать. То есть та часть в мужчине, которая может стать основой женщины.

Вопрос: А когда вы говорите "мужчина", что вы подразумеваете?

Ответ: Свойство отдачи. А женщина – свойство получения.

Вопрос: И последний вопрос – змей. Змей – что это?

Ответ: Змей – хитрюга, я бы сказал, в котором прячется Творец, через которого Он показывает мужчине и женщине, насколько они могут быть совместимы только лишь в определенной связи между собой. Поэтому такое сближение мужчины и женщины с помощью змея – оно и является началом жизни.

Вопрос: А когда вы говорите "змей" – это сила, это желание? Что это такое?

Ответ: Это сила желания.

Вопрос: Почему он нашептывает женщине? Вот он подходит к ней и нашептывает: "Давай, делай запрещенное, скажи ему…" Почему он подначивает, если там Творец, как вы говорите?

Ответ: Потому что прямым путем этого не сделаешь, а только лишь как бы через обман.

Но обман – он на самом деле обман святой. Не во имя обмануть и украсть, нажиться, завладеть чем-то другим, в ком-то другом. Потому как сама природа творения – она лжива, и надо ее обмануть. Надо привести человека из состояния зла в состояние добра, поэтому змей выполняет большую, серьезную работу.

То есть наш мир – он направляет ко злу, чтобы прийти ко злу, а здесь направляет ко злу, чтобы прийти к добру.

Реплика: Тогда змей выполняет большую функцию…

Ответ: Змей?! Это основа жизни.

Но мы до сегодняшнего дня испытываем эти проблемы и не можем понять, где же этот змей, как из нас его вытащить, изъять, как от него избавиться. Он окружает нас, находится внутри нас. Он все время перетирается с нами.

Вопрос: Какое же будущее у змея, у нас? Он так и будет нашептывать, мы так и будем за ним идти? Все так и будет происходить?

Ответ: Нет, мы должны раскрыть истинную картину мира, и тогда мы сможем исправить змея.

Вопрос: А какая она – истинная картина? Что мы должны раскрыть?

Ответ: Мы должны все вместе схватить этого "змея", который находится между нами, и держать его, пока он не согласится работать вместе с нами, действовать вместе с нами. И когда он скажет: "Я согласен", – мы ему поверим. И мир вдруг станет другим.

Вопрос: Вы говорите: "Чтобы он работал вместе с нами", и куда мы тогда пришли бы вместе с ним, все вместе?

Ответ: К раскрытию правды, которая в том, чтобы быть в змеиной мудрости, но ради других.

Вопрос: "Змеиная мудрость" – что вы имели в виду?

Ответ: Это мудрость.

Вопрос: Почему вы назвали ее змеиной? Это очень красиво прозвучало!

Ответ: Потому что в змее она есть. Он находится между всеми элементами природы и готов быть соединяющим все ради того, чтобы от каждой части элемента природы взять самое лучшее, что у него есть, ради других.

Вопрос: Таков змей? Так это нечто высокое?

Ответ: Выше нет.

Вопрос: Можно змея по-другому еще как-то назвать? Мы называли силой, желанием. Как еще можно змея назвать?

Ответ: Это высшая мудрость.

Вопрос: А почему сказано "чтобы он ползал по земле"? Когда он согрешил, нашептал, ему сказано: "С этих пор ты ходить не будешь, ты будешь ползать по земле и есть прах", – и так далее. Почему?

Ответ: Потому что он рассказал человеку, в чем заключается причина его страданий, указал человеку на правильное решение.

Реплика: И надо бы его похвалить за это, а его именно...

Ответ: Дело в том, что змей – он должен… В Библии этого как бы не сказано, но он должен рассказать и показать человеку, раскрыть человеку будущее, то есть привести Адама и Еву в райский сад. В тот же райский сад, в котором они родились и развились, но уже в исправленном виде.

Вопрос: То есть после всего, что произошло, и было падение в наш мир из этого райского сада, нужно пройти этот мир со всеми его страданиями и войнами и снова подняться в райский сад? И это работа змея?

Ответ: Да. И тогда райский сад раскроется на всей земле. Навсегда.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Из ребра Адама

"Змей" – движущаяся сила природы

Страница 1 из 2912345...Последняя »